Снятие и установка коробки передач
Сливное и контрольное отверстия в коробке передач
Задняя крышка коробки передач:
- задняя крышка
- выключатель света заднего хода
- перемычка на массу
Примечание: болт крепления картера коробки передач, расположенный рядом с вилкой выключения сцепления, короче остальных. На автомобилях с номером шасси, начиная с 505000, этот болт черного цвета
Установка коробки передач
Установку коробки передач проводите в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
Картеры коробки передач и сцепления:
- картер сцепления
- картер коробки передач
- задняя крышка картера коробки передач
- сапун
- пробка контрольного отверстия
Детали валов коробки передач:
- первичный вал
- вторичный вал
- шестерня 1 передачи
- блокирующее кольцо синхронизатора 1 передачи
- ступица скользящей муфты синхронизатора 1 и II передач
- блокирующее кольцо синхронизатора II передачи
- ведомая шестерня II передачи
- ведомая шестерня III передачи
- блокирующее кольцо синхронизатора III передачи
- ведомая шестерня заднего хода и ступица скользящей муфты синхронизатора III и IV передач
- блокирующее кольца синхронизатора IV передачи
- ведомая шестерня IV передачи
- ведомая шестерня V передачи
- ступица скользящей муфты синхронизатора V передачи
- блокирующее кольцо синхронизатора V передачи
- ведущая шестерня V передачи
- ось промежуточной шестерни заднего хода
- игольчатый подшипник
- шарикоподшипник
- роликовый подшипник
Стрелкой показана трубка подвода масла в заднем конце первичного вала
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снятие и разборка сцепления
При выходе из строя сцепления рекомендуется заменить одновременно все его элементы:
- ведомый и ведущий диски
- подшипник выключения сцепления
Работа по замене сцепления трудоемкая, поэтому если ресурс неповрежденных элементов сцепления уже снижен, рекомендуется провести замену все комплектующих. Вновь установленные элементы могут потребовать повторной замены после небольшого пробега.
Вам потребуются
Перед выворачиванием болтов крепления кожуха сцепления установите центрирующую оправку, чтобы во время снятия кожуха сцепления не выпал ведомый диск.
Замена подшипника и вилки выключения сцепления
Признаком необходимости замены подшипника выключения является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления.
Подшипник выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке и вставлен в вилку выключения сцепления. Вилка выключения сцепления опирается на шаровую опору, ввернутую в картер сцепления.
На нашем сайте представлен большой выбор комплектов сцепления и комплектующих к ним.
Хотите поделиться своими впечатлениями?
Мы будем признательны, если вы оставите отзыв. Он может быть полезен другим пользователям нашего сайта.