Замена Пыльника Кулисы Кпп Шевроле Нива

Содержание

Как снять и заменить?

Для замены кулисы Шевроле Нива потребуется:

  1. Набор головок ½.
  2. Ключи накидные, рожковые или трещоточные на «10», «13», «17», «19»
  3. Набор отверток

Извлекается кулиса на внедорожнике Нива Шевроле в следующей очередности:

  1. Обязательно отключаем минусовую клемму АКБ под капотом.
  2. Установить рычаг КПП в среднее положение.Разборка кулисы КПП 1
  3. В салоне демонтируется облицовка консоли панели приборов. Откручиваем все крепежные болты пластиковых панелей, снимаем пепельницу, вещевой ящик с подстаканниками, а затем вынимаем вверх всю облицовку туннеля пола.Демонтаж облицовки туннеля пола
  4. Демонтируем накладки рычага КПП и раздатки с помощью отвертки.Разборка кулисы КПП 3
  5. Откручиваем передний карданный вал от РК. Привязываем снятую часть в удобное место на кузове.Разборка кулисы КПП 4
  6. Откручиваем и демонтируем промежуточный вал. Для этого Вам потребуются ключи на «13», «19».Разборка кулисы КПП 5
  7. Для более удобного выполнения работ снимаем ключем на «13» две гайки крепления поперечины задней подвески КПП к днищу кузова. Она немного опуститься вниз, тем самым увеличит пространство для демонтажа требуемого узла.Разборка кулисы КПП 6
  8. Отворачиваем головкой на «17» с удлинителем гайку крепления привода включения передач от задней опоры привода. Также вместе с гайкой необходимо извлечь распирающую втулку и 2 опорных шайбы.Разборка кулисы КПП 7
  9. Накидным трещоточным ключом на «13» ослабляем стяжной хомут приводной тяги.Разборка кулисы КПП 8
  10. Головкой на «13» с удлинителем откручиваем три крепежных гайки крепления кронштейна привода управления переключения передач к задней крышке коробки.Разборка кулисы КПП 9
  11. Вынимаем узел кулисы вместе с рычагом и кронштейном.Разборка кулисы КПП 10
  12. Снимаем механизм выбора скоростей с помощью ключа на «10» откручиваем 3 гайки крепления корпуса.Разборка кулисы КПП 11
  13. Извлекаем весь механизм сборе.Разборка кулисы КПП 12

Установка привода после ремонта или замены производится в обратной последовательности.

Совет! Не стоит производить самостоятельную доработку (переварку, смещение, удлинение или укорачивание) заводской конструкции.

В качестве замены узла лучше приобрести стандартную кулису, которой оснащаются  на заводе базовые модели данных ТС. После установки рекомендуется дополнительно обработать все подвижные соединения современной пластичной смазкой Mobilgrease ХHP™ 220 или обычным Литол-24.

А еще интересно:  Заклинил двигатель: причины, способы устранения поломки

Пошаговая инструкция снятия  ркп и кпп на niva chevrolet

  1. И так, первым делом мы с вами отключаем отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva
  2. Далее нам нужно будет разобрать центральную консоль. Подробно объяснять я не буду как это делается, если вы не сможете этого сделать самостоятельно, то дальше лучше вам не продолжать работу, а обратится в специализированные сервисы.Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva
  3. Убираем ее и приводим вот к такому виду:Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva
  4. Откручиваем выхлопную трубу от коллектора и отсоединяем верхний кислородный датчик.Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva
  5. После, того как мы это сделали, поднимаем машину на подъемнике, для того, чтобы нам было удобнее работать. Если такой возможности нет, то можно работать и с ямы.Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva
  6. Далее сливаем трансмиссионное масло с коробки передач и с раздаточной коробки, а так-же с заднего и с переднего редуктора.Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva
  7. Вот мы видим нашу раздаточную коробку, она вся в масле.Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva
  8. Фотография коробки передач, тоже вся в масле.Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva
  9. Далее идет очень важный момент: сливные пробки все намагниченные и после того как мы их выкрутили внимательно осматриваем их на наличие посторонних частиц.Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva
  10. В нашем случае есть металлические частицы на пробке раздатки, и на пробке заднего редуктора. Это значит, что там, что развалилось и мы продолжаем дальше разбирать автомобиль.Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva
  11. Далее, нужно разобрать следующие детали: задний кардан, передний кардан, на промежуточном кардане откручиваем резиновые муфты.Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva
  12. Теперь снимаем датчики с коробки передач и с раздаточной коробки.Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva
  13. Отсоединяем кронштейн идущий с коробки передач на выхлопную трубу и верхний передний щиток идущий над выхлопной трубой.Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva
  14. Подставляем трансмиссионный домкрат под раздатку, откручиваем опоры с одной и с другой стороны.Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva
  15. Откручиваем этот болт на подушке двигателя.Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva
  16. Опускаем раздаточную коробку, и теперь мы легко сможем снять промежуточный кардан.Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva
  17. Отключаем две клеммы, от раздатки. И спокойно ее отпускаем.Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva
  18. Теперь мы можем снять промежуточный вал с коробки передач. Снимаем с него уплотнительное кольцо.Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva
  19. Далее снимаем рабочий цилиндр сцепления, стартер и отодвигаем его в сторону.Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva
  20. Теперь откручиваем два болта со стороны кожуха.Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva
  21. Затем с левой стороны два болта, один находится за лапкой второй с правой стороны.Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva
  22. Далее нам нужно открутить задний кронштейн держащий коробку передач.Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva
  23. Теперь опускаем коробку передач и снимаем ее.Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva
  24. Рекомендуется сразу проверить диск сцепления вместе с корзиной.
А еще интересно:  Нива не держит обороты и глохнет карбюратор

Перед тем как разбирать коробку передач, раздаточную коробку, либо какие другие узлы и детали, желательно тщательно их отмыть. Чем лучше вы их отмоете, тем легче будет работать с ними.

Разбираем раздаточную коробку на chevroletniva меняем подшипники и устраняем вибрацию – пошаговая инструкция.

Теперь перейдем к устранению вибрации в нашей раздаточной коробке, для этого:

  1. Снятую раздаточную коробку ложем на стол или верстак и откручиваем кронштейн с подушкой.Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva
  2. Откручиваем верхний лючок.Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva
  3. Заглядываем туда, видим, что масло уже израсходовало свой потанцеал.Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva
  4. Далее нам необходимо открутить хвостовики. Один расположен сзади и два спереди. Это сделать довольно таки проблематично.Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva
  5. Для этого нам нужно поставить раздатку в режим блокировки, оттянув этот рычаг до предела вперед.Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva
  6. Откручиваем верхний рычаг для удобства и при помощи монтажки блокируем раздатку.Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva
  7. Теперь можно переходить к нашим хвостовикам. Откручивать их в одного — это действительно тяжелая работа. Я делал это при помощи тисков. когда раздатка в режиме блокировки зажимал один из хвостовиков, а с другой стороны ослаблял гайки. Потом перевернув раздаточную коробку зажимал с другой стороны хвостовик и ослаблял гайки. Вот таким вот образом я их и снял.Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva
  8. Сняв хвостовики начинаем разглядывать сальники. В нашем случае сразу невооруженным глазом видно, что они подтекают, поэтому нам потребуется их в процессе ремонта заменить.Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva
  9. Откручиваем заднюю крышку раздаточной коробки и снимаем ее.Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva
  10. Снимаем штопорные кольца с подшипников.Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva
  11. Теперь откручиваем гайки с валов. Их мы откручиваем тем же способом что и хвостовики.Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva
  12. Вытаскиваем верхний вал.Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva
  13. Откручиваем стопор – вилки и потихоньку вытягиваем вал не теряя пружинный шарик.Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva
  14. Переворачиваем раздаточную коробку и снимаем верхнюю крышку.Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva
  15. Снимаем вторую крышку, предварительно открутив датчик с нее.Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva
  16. Далее вот эту крышечку снимаем.Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva
  17. Смотрим тоже вал здесь пружинка и шарик.Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva
  18. Убираем вал и откручиваем остальные гайки.Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva
  19. Снимаем крышку, только не забывайте снять стопор с подшипника.Ремонт раздаточной коробки и неполная разборка коробки передач на Chevrolet Niva
  20. Вот у нас все доступно к осмотру и последующей замене. В нашем случае мы поменяли подшипники, это делается совсем несложно, если вы смогли разобрать самостоятельно раздаточную коробку, то и с заменой подшипников я думаю без труда справитесь и сами.
А еще интересно:  Овладейте искусством изготовления экспедиционного чемодана без особых усилий.

Неисправность подшипников определяется визуальным осмотром или на слух, крутите подшипник и слышно, что он гудит. Если есть какое-то сомнение, то лучше заменить деталь.

После того, как мы заменили подшипник начинаем собирать раздаточную коробку. Сборка осуществляется в обратной последовательности, но важный момент: необходимо зачистить все прилегающие поверхности от старого герметика и нанести на них новый.

Разборка раздаточной коробки нивы шевроле

Перед тем как разбирать раздатку, с нее необходимо слить трансмиссионное масло. Дальнейший порядок действий выглядит так:

    • отсоединить тягу от оси вилки включения блокировки дифференциала;Ремонт раздатки 1
    • открутить гайки, удерживающие картер привода, передающего крутящий момент фланцу кардана переднего моста;Ремонт раздатки 2
    • поддеть деталь отверткой;Ремонт раздатки 3
    • снять картер вместе с приводным валом;Ремонт раздатки 4
    • поддеть отверткой и снять стопорную шайбу, удерживающую ось рычага, управляющего блокировкой дифференциала;Ремонт раздатки 5
    • взять выколотку из мягкого металла;Выколотка из мягкого металла
    • выбить ось с посадочного места;Ремонт раздатки 6
    • снять рычаг, переключающий блокировку;Ремонт раздатки 7
    • открутить выключатель сигнальной лампы;Ремонт раздатки 8
    • снять пружину рычага со штока вилки;Ремонт раздатки 9
    • открутить гайки крепления крышки картера привода кардана переднего моста;Ремонт раздатки 10
    • демонтировать крышку вместе с прокладкой;Ремонт раздатки 11
    • вынуть пружину;Ремонт раздатки 12
    • извлечь шарик фиксатора из паза в картере;
    • открутить стопорный болт, удерживающий муфту блокировки;Ремонт раздатки 13
    • вынуть его вместе с подпружинивающей шайбой;Ремонт раздатки 14
    • демонтировать чехол штока вилки;Ремонт раздатки 15
    • вынуть муфту вместе с вилкой;Ремонт раздатки 16Ремонт раздатки 17
    • демонтировать фланец;Ремонт раздатки 19
    • сжать и вытащить стопорное кольцо, удерживающего подшипник, на котором вращается привод переднего моста;Ремонт раздатки 18
    • вынуть вал вместе с подшипником;Ремонт раздатки 20
    • с демонтированной детали снять сальник и упорное кольцо;Ремонт раздатки 21
    • съемником стащить подшипник с вала;Ремонт раздатки 22
    • открутить гайку;Ремонт раздатки 23
    • снять ось рычага управления. Вместе с ней снимается тяга;Ремонт раздатки 25
    • демонтировать рычаг и распорную втулку;Ремонт раздатки 26
    • отжать отверткой пластиковые лепестки;Ремонт раздатки 27
    • извлечь запорную втулку из рычага;Ремонт раздатки 28
    • вытащить стержень;Ремонт раздатки 29
    • извлечь при помощи отвертки резиновую втулку и подушку;Ремонт раздатки 30
    • вытащить из рычага дистанционную втулку. Для этого нужно, предварительно разжать ее лепестки;Ремонт раздатки 31
    • снять резиновую и запорную втулки;Ремонт раздатки 32
    • открутить гайки, удерживающие кронштейн управления, и снять его вместе с вилкой;Ремонт раздатки 33
    • раскрутить крепление и вынуть ось;Ремонт раздатки 34
    • открутить гайку и демонтировать фланец ведущего вала;Ремонт раздатки 35
    • раскрутить крепление и снять крышку подшипника;Ремонт раздатки 36
    • открутить 8 гаек крепления;Ремонт раздатки 37
    • демонтировать заднюю крышку картера раздатки вместе с валом привода кардана заднего моста;Ремонт раздатки 38
    • удалить прокладку;Ремонт раздатки 39
    • вынуть вал из крышки и снять с него подшипник;Ремонт раздатки 40
    • открутить гайки и демонтировать лючок вместе с прокладкой;Ремонт раздатки 41
    • выкрутить болт, крепящий вилку  штоку;Ремонт раздатки 42
    • сдвинуть чехол с помощью отвертки;Ремонт раздатки 43
    • прикрыть пальцем отверстие, удерживая пружину с шариком;Ремонт раздатки 44
  • удалить шарик;Ремонт раздатки 46
  • извлечь пинцетом пружину;Ремонт раздатки 47
  • снять вилку муфты, которая переключает передачи;Ремонт раздатки 48
  • демонтировать дистанционную втулку, сделанную из пластика;Ремонт раздатки 49
  • вытащить шток;Ремонт раздатки 45
  • поддевая отверткой, вынуть резиновые уплотнительные кольца;Ремонт раздатки 50
  • расконтрить гайки, удерживающие задние подшипники промежуточного и ведущего вала. Для этого понадобятся два ключа на 27, ударная отвертка и молоток;Ремонт раздатки 51
  • снять гайки;Ремонт раздатки 52
  • демонтировать шайбы;Ремонт раздатки 53
  • открутить гайки с валов, снять их вместе с шайбами;Ремонт раздатки 54
  • демонтировать фланец ведущего вала;Ремонт раздатки 56
  • снять упорное кольцо, фиксирующее подшипник;Ремонт раздатки 55
  • открутить 3  гайки крепления. Их нельзя открутить без снятия фланца;Ремонт раздатки 57
  • снять переднюю крышку раздатки вместе с дифференциалом и прокладкой;Ремонт раздатки 58
  • из корпуса механизма дифференциала вытащить установочное кольцо, удерживающее подшипник. Это лучше сделать пассатижами;Ремонт раздатки 59
  • разделить переднюю крышку коробки и механизм дифференциала;Ремонт раздатки 60
  • взять выколотку из мягкого металла;
  • выбить наружное кольцо, удерживающее подшипник промвала;Ремонт раздатки 61
  • демонтировать подшипник из корпуса дифференциала. Для этого  нужно  извлечь стопорное кольцо и вытащить деталь съемником;Ремонт раздатки 62
  • аналогичным образом снять задний подшипник;Ремонт раздатки 63
  • на обоих корпусах дифференциала белым маркером наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку механизма;
  • зажать корпус дифференциала в тиски, губки которых сделаны из мягкого материала;Ремонт раздатки 64
  • открутить болты;
  • разделить передний и задний корпуса дифференциала;Ремонт раздатки 65
  • сбить и вытащить ведомую шестерню;Ремонт раздатки 66
  • разжать и извлечь стопорное кольцо;Ремонт раздатки 67
  • вытащить пружинную шайбу;Ремонт раздатки 68
  • демонтировать ось сателлитов;Ремонт раздатки 69
  • вытащить шестерни;Ремонт раздатки 70
  • извлечь  установочные кольца;Ремонт раздатки 71
  • демонтировать оси приводов мостов;Ремонт раздатки 72
  • вытащить ведущий вал и промвал из картера;Ремонт раздатки 73
  • надежно зажать вал в тисках с мягкими губками;
  • съемником стащить подшипник вместе с шестерней, муфтой и втулкой. Сделать это нужно с деталями низшей и высшей передачи;Ремонт раздатки 74
  • снять подшипник ведущего вала;Ремонт раздатки 76
  • взять промвал;
  • вытащить  сепаратор и извлечь ролики с его переднего подшипника;Ремонт раздатки 77
  • снять  внутреннее кольцо;Ремонт раздатки 78
  • разобрать и демонтировать задний подшипник промвала, который извлекается также, как передний подшипник.

Сборка раздатки выполняется в обратном порядке. Затяжку гаек фланцев нужно проконтролировать с помощью динамометрического ключа.

Детали необходимо проверить перед установкой. Они не должны иметь заусениц, выработки и других дефектов.

Важно! Повреждение или деформация крышек вызывает несоосность валов, поэтому на это нужно обратить особое внимание.

Ремонт шевроле нива : раздаточная коробка chevrolet niva

Особенности конструкции

Раздаточная коробка предназначена для изменения крутящего момента по величине и распределения его между передним и задним ведущими мостами. На автомобиле установлена двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом. Управляют раздаточной коробкой (выбор повышенной либо пониженной передачи, включение/выключение блокировки дифференциала) одним рычагом через механический рычажный привод.

Замена масла  в раздаточной коробке

Согласно сервисной книжке масло в раздаточной коробке необходимо заменять через каждые 45 000 км пробега.

Вам потребуются: шестигранник «на 12», шприц для заправки агрегатов трансмиссии, емкость для отработанного масла.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Эту операцию удобнее выполнять на смотровой канаве или на подъемнике.

Рекомендуется сливать масло сразу после поездки, пока раздаточная коробка не остыла и масло обладает хорошей текучестью.

4. Заверните заливную пробку.

Замена сальников валов  раздаточной коробки

Вам потребуются: ключ «на 24», шестигранник «на 12», шприц для заправки агрегатов трансмиссии, емкость для отработанного масла.

1. Слейте масло из раздаточной коробки (см. «Замена масла в раздаточной коробке»).

2. Отсоедините от раздаточной коробки соответствующий карданный вал (см. «Снятие и установка карданной передачи»).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В качестве оправки можно использовать старый сальник.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Сальники валов раздаточной коробки имеют одинаковые посадочные размеры, но противоположно направленные маслосгонные насечки. При монтаже ориентируйтесь по направлению вращения вала, указанному на сальнике.

8. Устанавливайте снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена привода датчика скорости

Вам потребуется ключ «на 13».

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Под корпусом привода может быть установлена картонная уплотнительная прокладка. Сильно обжатую или поврежденную прокладку замените.

4. Замените неисправные детали и установите привод в порядке, обратном снятию.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для лучшего уплотнения сопряжения корпусных деталей смажьте их, а также уплотнительную прокладку (при наличии) герметиком.

Замена подушек подвески  раздаточной коробки

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17».

1. Установите под раздаточную коробку опору.

11. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала

Вам потребуется ключ «на 27».

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Заменить выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала можно только на снятой с автомобиля раздаточной коробке, так как непосредственно на автомобиле недостаточно места для пользования ключом.

1. Снимите раздаточную коробку (см. «Снятие и установка раздаточной коробки»).

4. Устанавливайте выключатель в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка раздаточной коробки

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17».

1. Отсоедините от раздаточной коробки все карданные валы (см. «Снятие и установка карданной передачи» и «Снятие и установка промежуточного вала»).

9. Устанавливайте раздаточную коробку в порядке, обратном снятию.

Разборка и сборка раздаточной коробки

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 24», «на 27», отвертка, съемник стопорных колец, съемник подшипников, пинцет, выколотка, зубило, тиски с губками из мягкого металла.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Сильно обжатую или надорванную прокладку замените, смазав ее перед установкой тонким слоем герметика с обеих сторон.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Шток выдвигайте очень аккуратно, так как шарик фиксатора подпружинен и может резко вылететь из гнезда штока.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

76. Устанавливайте снятые детали и собирайте дифференциал в обратном порядке.

91. С помощью съемника снимите с вала подшипник.

93. Соберите раздаточную коробку в порядке, обратном разборке.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Подшипники напрессовывайте на валы при помощи оправки, прикладывая усилие только к внутренней обойме подшипника. При запрессовке подшипника в корпус (картер) усилие прикладывайте только к наружной обойме.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

Все снятые прокладки замените новыми.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Даже новые прокладки устанавливайте с применением герметика.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *