Важность замены ступичного подшипника
Необходимым условием безопасности поездок на автомобиле является исправность всех его частей. Особенно важно следить за состоянием деталей, входящих в рулевое управление, подвеску и тормозную систему. Поэтому рекомендуется своевременно заменить подшипник ступицы в автосервисе Мотор Ленд. Неисправность этой детали может привести к потере колеса прямо на дороге, так как от состояния подшипника зависит крепление колеса.
Признаки неисправности ступичного подшипника
Неисправность ступичного подшипника – серьезная поломка, которая может привести к повышенному износу шин и даже стать причиной аварии на дороге. Любой признак износа этой детали должен послужить основанием для ее замены.
Как распознать неисправность
Самым очевидным признаком является гул, интенсивность которого не меняется при открытии или закрытии окна автомобиля. Также на неисправность могут указывать вибрации на руле, стук в подвеске и плохая управляемость автомобиля.
Виды ступичных подшипников
Ступичные подшипники производятся в различных вариантах. Чаще всего используются два вида подшипников: шариковые и роликовые. В первых вращение обеспечивают стальные шарики, во вторых — конические ролики.
У большинства современных автомобилей ступичные подшипники являются неразборными. Смазка в таких подшипниках рассчитана на весь период эксплуатации автомобиля. Однако в некоторых машинах рекомендуется проводить замену смазки и регулировку ступичного подшипника в рамках регулярного обслуживания.
Рекомендации по обслуживанию ступичного подшипника
Для проведения обслуживания ступичного подшипника, снимите ступицу в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля. Вам понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:
- Новые ступичные гайки
- Бензин для промывки или индустриальный очиститель CARVILLE RACING
После снятия ступицы, тщательно очистите подшипник безворсовой чистой тряпкой, промойте его бензином и нанесите новую смазку. Отрегулируйте подшипник и затяните в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля.
Симптомы неисправности ступичного подшипника
Как бережно ни ухаживать за автомобилем, детали со временем изнашиваются. Внимательный владелец заметит симптомы приближающейся поломки, после чего рекомендуется заменить ступицу в нашем автосервисе.
Если вам кажется, что колесо начало люфтить, или вы слышите шум и гул в районе ступицы при движении, особенно при увеличении скорости или во время поворота, то есть все основания подумать о замене ступичного подшипника.
Для самостоятельной диагностики требуется домкрат или подъемник, чтобы колесо могло свободно вращаться. Крутите колесо вручную и наблюдайте за люфтом. Если люфт заметен, то ступичный подшипник требует замены.
Основные причины неисправности ступичного подшипника
Причиной возникновения неисправности переднего и заднего ступичного подшипников, как правило, становится одна из четырех ошибок:
Неисправность ступичного подшипника возникает из-за неправильного монтажа
Установка конусных подшипников требует точно выбранного усилия. Если ступичная гайка была закручена недостаточно сильно, это приведет к появлению люфтов и постепенному разрушению деталей при езде по неровным дорогам. При перетянутой гайке подшипник перегревается от высокого трения. Это становится триггером цепной реакции – начнет деградировать смазка, перегретый металл теряет прочность, в итоге стремительно нарастает степень износа деталей.
Начинающие автослесари часто совершают типичную ошибку, забивая радиальные подшипники в ступицы с помощью ударных инструментов. Делать этого ни в коем случае нельзя, ведь удары отрицательно сказываются на рабочем ресурсе даже самых качественных запчастей. После такого монтажа деталь может выйти из строя прежде, чем автомобиль преодолеет первый километр пути.
Ступичные подшипники могут приходить в негодность от динамических нагрузок
При систематической езде по разбитому дорожному покрытию. Также эти детали быстро выходят из строя, если водитель часто входит в крутые повороты на большой скорости.
Все детали ступичных подшипников нуждаются в постоянной обильной смазке
При недостатке смазочного материала или его загрязнении происходит быстрая выработка рабочих поверхностей тел качения и обойм. Рабочая полость ступиц должна быть надежно защищена от проникновения воды и попадания абразивных частиц. Недорогие ступичные подшипники нередко продаются с недостаточным количеством смазки. Необходимо при монтаже закладывать в них требуемое количество качественного смазочного материала.
Подделка
Современный рынок автомобильных деталей и запчастей предлагает широкий выбор ступичных подшипников достойного качества, даже если они выпущены под малоизвестными брендами. Однако существует опасность приобрести низкокачественную подделку, которая не прослужит и нескольких тысяч километров пробега. Для того чтобы не возникло подобных проблем, выбор запасных частей, как и эксплуатация транспортного средства, должны осуществляться с соблюдением правил и рекомендаций специалистов.
История и конструктив ступичных подшипников
Замена ступичного подшипника в автомобиле
Многие ответственные узлы современных автомобилей могут обеспечивать эксплуатацию, несмотря на износ. Однако они требуют замены. При неисправности ступичного подшипника можно некоторое время продолжать пользоваться транспортным средством, но важно помнить – изношенность этих узлов может стать причиной выхода из строя других элементов, что в свою очередь приведет к более серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.
Ресурс и конструкция ступичных подшипников
Не вдаваясь в технические подробности, следует упомянуть, что подшипники ступицы, которыми оснащаются ведущие и ведомые колеса, бывают роликовыми и шариковыми, могут вращаться как по внешнему, так и по внутреннему кольцам. Главное, что необходимо знать водителю, это каталожный номер, позволяющий выбрать и приобрести детали на замену.
История и конструктив ступичных подшипников
Ступичные подшипники могут иметь специфические конструктивные особенности. Например, для таких конических роликовых деталей, рассчитанных на повышенные нагрузки, может быть предусмотрена возможность регулировки. Яркие примеры – запчасти для ряда моделей Mercedes, выпускавшихся в 90-х годах прошлого века и в начале текущего. Такой особенностью обладали рессорные Toyota Corolla, Town Ace, TLC Prado 90, TLC 80 и 100 и отечественная классика.
В конце прошлого века ступичные подшипники эволюционировали – многие производители автомобилей стали объединять их со ступицами в так называемые ступичные узлы, в которых корпус этой детали совмещен с фланцем, имеющим шпильки или резьбовые отверстия для колесных болтов.
Такая конструкция существенно облегчает демонтаж старого узла и установку нового. Подшипник не нужно перепрессовывать. Вместо этого достаточно отвернуть болты, с помощью которых данный элемент крепится на поворотный кулак или цапфу задней подвески. Цена укрупненной детали кратно выросла, что стало приносить дополнительные прибыли. По этой причине в конце десятых годов нашего века такой конструктив начал широко применяться по всему миру.
Параллельно набирал популярность еще один конструктивный вариант ступичных узлов. Это так называемые полуступицы.
Данная разновидность ступичного узла отличается от обычной тем, что в ней отсутствует фланец для крепления колеса на шпильки. Такое решение обусловило некоторую экономию, но потребовало запрессовки фланцев в полуступицы. Ими оснащались задние оси автомобилей Toyota Corona/Carina (190 кузов). Следующее поколение Carina/Corona Premio (210-й кузов) производилось уже со ступичными узлами, снабженными фланцами. Часто на 210-е ставят полуступицы от 190-х, запрессовывая в них фланцы. При этом многие упускают из виду отсутствие у этих узлов ответной части датчика АБС.
## Важность установки ступичного подшипника
Важно отметить, что ответная часть датчиков ABS на ступичных узлах обычно располагается непосредственно на корпусе ступичного подшипника. Не рекомендуется экспериментировать и устанавливать китайские аналоги в оригинальный корпус, так как результаты могут быть разнообразными. Нередко автомобиль может ездить нормально некоторое время с такими подшипниками, но сервисные центры, ценящие свою репутацию, не рекомендуют выполнять подобные операции.
## Применение на Toyota Camry
Стоит отметить, что не во всех случаях применяются полуступицы и ступичные узлы. Например, Toyota Camry до модели XV50 использовала подшипники, впрессованные в поворотные кулаки на передней оси.
## Часто задаваемые вопросы о неисправности ступичного подшипника
- **Характерный звук**: Появление гула, похожего на шум самолетного двигателя, на скоростях 80-90 км/ч.
- **Локализация проблемы**: Для определения, какое колесо требует замены подшипника, нужно вывесить колеса и проверить их в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
- **Источники гула**: Помимо ступичных подшипников, причиной гула могут быть другие узлы автомобиля.
## Товары из категории
- ![Товар 1](https://centr-to.ru/image/380/380/storage/images/goods/62c80V9giOUNfhARy5Tg7Iqk0SahcTPpci2lIXHi.jpg)
- ![Товар 2](https://centr-to.ru/image/380/380/storage/images/goods/00578541f9b2f3a24c9d5e6bcbefaefb.jpeg)
[Перейти в каталог](ссылка на каталог)
## Срок службы и последствия неисправности ступичного подшипника
После появления признаков неисправности ступичного подшипника, его замену необходимо выполнить быстро, чтобы избежать дальнейших проблем. Необходимо помнить, что неисправный подшипник может привести к серьезным повреждениям автомобиля и стать причиной аварии. Срок службы ступичного подшипника не регламентирован и зависит от условий эксплуатации.
Срок службы и последствия неисправности ступичного подшипника
Зимой можно по ошибке принять звуки, издаваемые протектором, за гул неисправного подшипника. Однако со временем характерный шум становится все более различимым. Замене подлежат либо эта конкретная деталь, либо весь ступичный узел.
К полной замене подшипника и ступицы следует прибегать при обнаружении явных следов выработки на последней. Если локализовать источник гула водители могут самостоятельно, то работы по замене вышедших из строя деталей предпочтительно доверять специалистам. После ремонта необходимо выполнить регулировку углов установки колес (развал-схождение).
Нужно ли смазывать новый ступичный подшипник
Если вы устанавливаете закрытый ступичный подшипник, в нем уже есть заводской смазочный материал. Некоторые автолюбители предпочитают заменить его на смазку с уже известными свойствами. Как и в случае с плановой заменой, сначала нужно вымыть заводскую смазку, а затем заложить свою. Будьте аккуратны: такой подшипник трудно разобрать без повреждения сальникового уплотнения.
Чем лучше смазать ступичный подшипник
Для замены подойдут не все виды смазок. Так, например, графитовые смазки содержат абразивные элементы; силиконовые быстро теряют свои свойства при высоких температурах. Консервационные материалы неплохо справляются с задачей, однако имеют жидкую консистенцию и не идеальны при повышенных нагрузках.
При выборе смазочного материала следует ориентироваться на тип подшипника, марку стали, рекомендации производителя автомобиля. Существует классификация пластичных смазок NGLI, в которой материалы разделяются по классам. Для смазки шариковых и роликовых подшипников подходят смазки 2 класса. Эти классы соответствуют мягким и полутвердым смазкам. Обратитесь к инструкции по ремонту и обслуживанию автомобиля: обычно там есть рекомендации, какую смазку использовать для ступичных подшипников и в каком количестве.
Лучше всего подходят специализированные смазки, например, высокотемпературная литиевая смазка для ступичных подшипников CARVILLE RACING. Она выпускается в трех формах: в тубах с объемом 170 г, либо 375 г и в пакетах 80 г. Литиевая смазка сохраняет свои свойства при широком диапазоне температур: от -40°С до +180°С. Высокое значение температуры каплепадения – не менее +350°С.
Смазка обеспечивает надежную защиту от износа и коррозии. К слову, смазка универсальная и подходит не только для ступичных подшипников, но и для подшипников сцепления, шаровых соединений, крестовин карданных валов.
Нужно ли смазывать ступичный подшипник регулярно
Обновлять смазку необходимо независимо от того, где установлен ступичный подшипник: на передней или задней оси автомобиля. Это связано с тем, что деталь постоянно подвергается перегреву, особенно летом. Так же смазка может уменьшаться быстрее из-за протечки сальника.
Плановое обновление смазки рекомендуется проводить каждые 20 000 км пробега, если есть такая возможность. В большинстве современных автомобилей поменять смазку и не сломать подшипник будет проблематично.
Что будет, если ездить с неисправным подшипником
Автомеханики Мотор Ленд предупреждают, что несвоевременная замена это причина:
Автопроизводители утверждают, что именно их детали могут без замены поедут 100.000 км. Возможно, если по идеальному дорожному полотну, при идеальных погодных условиях, стерильной чистоте, не превышая скорость.
В реальности каждый автомобиль страдает от ударных нагрузок, ведь разбитая дорога полна выбоин, даже ям, колдобин. Попадая в них, подшипник ступицы получает удар.
Не факт, что сработает защита во время сильного дождя. Вода попадет внутрь механизма, а вместе с ней грязь. Кроме того поднявшийся ветер приносит много пыли.
Вождение в агрессивном стиле доставляет неприятности многим узлам, агрегатам, механизмам и может «добить» подшипник ступицы до необходимости полной замены.
Нельзя сбрасывать со счетов износ по причине естественного старения.
Безопасней для водителя, пассажиров в машине, пешеходов и других участников дорожного движения будет, если наш автосервис в Воронеже оперативно заменит разрушенный подшипник (один или вместе со ступицей). Наши опытные автомеханики используют для этого профессиональное оборудование, только качественные запчасти.
Признаки неисправности ступичного подшипника
Как определить неисправность ступичного подшипника? Первый признак – избыточный шум, издаваемый колесом при движении. Для более точного определения состояния этих узлов нужно в движении выполнить несколько поворотов в одну и в другую стороны.
При правом повороте кузов автомобиля накреняется влево. При этом резко возрастает нагрузка на левое колесо и происходит разгрузка правого. Когда при движении со скоростью от 19 до 15 км/ч колеса перестают издавать характерный шум, это говорит о неисправности ступичного подшипника правого колеса.
Если нужна более точная диагностика, необходимо вывесить колеса автомобиля с помощью подъемника или домкрата. Затем, запустив мотор и включив четвертую передачу, «разогнаться» примерно до 75 км/ч, выжать сцепление поставить рычаг КПП в нейтральное положение, выбраться из машины и по звуку определить, какое из колес издает шум. Ведомые колеса можно раскручивать вручную.
Признаки неисправности ступичного подшипника
После прекращения вращения колеса нужно взять его двумя руками за верх и низ и попытаться покачать. Даже небольшой люфт будет признаком изношенности ступичного подшипника. Также необходимо проверить колеса на наличие люфтов, раскачивая их по горизонтали за левую и правую части.
Причиной люфта в колесах могут также быть неисправная подвеска или изношенная рулевая система. Попросите напарника с силой надавить на педаль тормоза, а сами попытайтесь покачать колесо по вертикали. Если колесо люфтит при включенных тормозах, это однозначно указывает на неисправность элементов подвески. Когда же нажатие на педаль тормоза привело к исчезновению люфта, причину следует искать в подшипнике ступицы.
Как выявить неисправности и произвести замену ступичного подшипника? После постановки «диагноза» лучше всего обратиться в ближайший сервисный центр или автомастерскую, где специалисты выполнят ремонт. Если у вас есть необходимые навыки и приспособления, можно заменить деталь своими силами. При установке важно следить за чистотой в рабочей зоне и контролировать величину зазора. Не следует пользоваться острыми инструментами, которые могут повредить поверхность, что отрицательно скажется на плотности посадки.
Если новый подшипник запрессовывается в отверстие, необходимо воздействовать на наружное кольцо с помощью оправки, а если устанавливается на ось, оправка должна передавать усилие внутреннему кольцу.
Конструкция ступичного подшипника
Автопроизводители постоянно по-новому создают конструкцию, стараясь усовершенствовать ступичный элемент.
Неизменным остается следующее:
Вроде все хорошо, но особенности конструкции мешают полноценной защите пыльниками. Грязь попадает внутрь механизма и усиливает изнашиваемость элемента,
Другая опасность, которая приводит к необходимости замены подшипника ступицы – чрезмерная нагрузка. Когда автомобиль движется, нагрузка на подвеску и ступичный элемент возрастает. И, как следствие, преждевременный износ узла. Автомеханики Мотор Ленд поставят вместо испорченного новый. Запчасти, необходимое количество которых хранится на складе, мы закупаем только у надежных поставщиков.