Замена переднего тормозного диска ваз 21213 — ремонт авто своими руками

Chevrolet niva темно-серый металлик › logbook › история одного суппорта: как поменять суппорт, если ты девушка

Всем привет!Прошу прощения у подписчиков за мое долгое отсутствие на драйве. К сожалению, я уже очень долго(где-то с зимы) не выезжала на покатушки, по этому буду постить унылые записи о ремонте машины своими силами)

Так вот. Еду я однажды домой, и уже на повороте во двор-скрежет от правого переднего колеса и машина отказывается ехать. Встаю на аварийку, выхожу из машины. Колесо вроде бы на месте, тормозной диск ощутимо горячее, чем его собрат слева. Ну раз уж я почти дома — было принято решение доползти до двора как есть, а с проблемой разбираться на утро.

Утро. Иду ковырять шниву.Далее немного женской логики и мой вариант выхода из сложившейся ситуации.

Итак, шаг первый: если проблема была с колесом, очевидно, для начала надо это самое колесо снять. Берем балонник, домкрат и, с помощью рычага и своего веса(или с помощью мимопроходящего мужчины, тут уже на ваше усмотрение), снимаем колесо. Если ремонт проходит в полевых условиях, рекомендую положить снятое колесо под машину, на случай срыва с домкрата.

Шаг второй: осматриваем то, что осталось на месте колеса.

Интересуют нас три прижимных цилиндра суппорта и то, можно ли их задвинуть обратно в блок. Берем отвертку(лучше ту, которую не жалко) или монтажку и пытаемся вдавить цилиндры обратно в суппорт. У меня вдавилось два из трех цилиндров-центральный заклинило намертво.

Шаг три: снимаем суппорт.Для начала снимаем пластину с патрубками подвода тормозной жидкости. Она находится на блоке цилиндров с внутренней стороны. Для этого нам потребуется открутить два болта ключом на 14(лучше накидным, рожковым у меня не вышло).

Не потеряйте медные уплотнительные шайбы! Ими уплотнены болтовые соединения с двух сторон(соответственно, всего четыре шайбы), а лучше замените их потом на новые.Готовимся к тому, что польется тормозуха. За сим лучше либо пережать шланг подвода ее к блоку цилиндров, либо быстро зафиксировать его так, чтобы тормозуха не текла.

Далее, собственно, снятие суппорта.Для этого обращаем свой взор на верхнюю прижимную скобу.Вынимаем плоскогубцами штифт-фиксатор оси скобы, вынимаем ось(может потребоваться молоток), снимаем скобу и вынимаем две пружинки, чтоб не потерять их случайно. Аккуратно складируем это все туда, где это не потеряется). Снимаем суппорт со скобой в сборе.

Далее есть два варианта дальнейших действий: Первый — ремонт суппорта. Для этого нужен ремкомплект, состоящий из резиновых уплотнительных колец и пыльничков цилиндров. Если вы выбираете этот вариант, то не снимая патрубков подвода тормозной жидкости к цилиндру, нажатием на медаль тормоза выдавите цилиндры из блока, иначе-хрен вы их выковырите от туда.Второй вариант — замена блока цилиндров(можно конечно и суппорта в сборе, но это дорого). Я выбрала второй вариант.

Блок цилиндров нужно извлечь из скобы. Полевые условия не располагали к данной операции(нет, я конечно пробовала, не стоит, поверьте), за сим, прикупив новый блок цилиндров на местном авторынке, я направилась в свое родовое поместье(отчий дом), где у меня точно были слесарные тиски.

https://www.youtube.com/watch?v=h_ce16V0A38

Шаг четвертый: извлечение блока цилиндров суппорта.

Прибыв в отчий дом я приготовила такой набор:

Для того, чтобы выбить суппорт из скобы, необходимо одновременно с помощью какого-нибудь стержня(миллиметра 4 в диаметре) вдавливать фиксатор в корпус(читай: давить в единственное отверстие на корпусе блока цилиндров, в котором нет резьбы) и резиновым молотком выбивать суппорт из направляющих скобы. Дело это, короче гиблое. Особенно если суппорт ходил долго.

Что же делать? Я попробовала замочить суппорт в бензине на ночь и повторить попытки выбивания. Вывод неутешителен: тиски слабоваты, суппорт недвижим

Тут в дело вмешался папа. Порядком насмотревшись на мои тщетные попытки(и, я подозреваю, устав от стука молотка во дворе), папа дал ключи от своей машины и наказ отвести несчастный суппорт до ближайшего автосервиса. Делать нечего, соглашаюсь, прыгаю в папин субарик и везу суппорт со скобой и новый блок цилиндров до ближайшего автосервиса.

Тут стоит отметить, что происходило это все в воскресенье утром, ну часов эдак в 10-11. Подъезжаю в автосервис, где нахожу не очень довольных необходимость быть на работе в такую рань в воскресенье после субботних шашлыков, работников.

Работники, надо сказать, немного удивлены видом девушки, приехавшей на субаре с суппортом от нивы с просьбой выбить его из скобы(включаю свое женское обояние и хлопаю глазами, получается жутковато). Но, впрочем, оправившись от шока, соглашаются мне помочь, попутно выясняя, на кой черт мне вообще понадобилось снимать суппорт с какой-то шнивы и пытаться его выбить.

Довольная еду домой с новым блоком цилиндров в скобе) Спасибо мужикам в сервисе, всеж порой без грубой мужской силы(и нормальных слесарных тисков) в деле ремонта машин никуда.

Шаг пятый: установка суппорта обратно.

Ну, тут уже дело за малым — вернуть все в состояние «как было» и прокачать тормоза)Попутно можно заменить тормозные колодки, прижимные скобы-рычаги(если суппорта «брякают» на кочках и вы устали подкладывать резиночки под скобу)

Ну и, разумеется, ставим колесо на место)Готово! Машинка снова на ходу, можете похвалить себя и наградить чем-нибудь за хорошо проделанную работу!

Источник

Замена тормозного диска ваз (lada) 2121 (4×4) нива

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 17», «на 27» (желательно головка с прочным воротком), пассатижи, выколотка, отвертка, зубило, молоток.

1. Снимите колесо.

3.1.jpg

2. Выверните болт крепления нижнего тормозного щита.

3.2.jpg

3. Зубилом отогните стопорные усики переднего тормозного щита.

3.3.jpg

4. Выверните верхний и нижний болты крепления переднего тормозного щита и направляющей тормозных колодок.

3.4.jpg

5. Снимите передний тормозной щит.

6. Снимите суппорт тормозного механизма в сборе с направляющей…

3.5.jpg

7. …и подвесьте на проволоке, при этом следите, чтобы тормозные шланги не перекручивались и не были сильно натянуты.

8. Снимите защитный колпак ступицы.

3.6.jpg

9. Расконтрите гайку ступицы.

3.7.jpg

10. Удерживая ступицу подходящим воротком от проворачивания, отверните гайку.

3.8.jpg

11. Снимите гайку с конусной втулкой.

3.9.jpg

12. Снимите тормозной диск в сборе со ступицей.

3.10.jpg

13. Навинтите гайки на шпильки, чтобы не испортить резьбу шпилек, и выбейте шпильки.

3.11.jpg

14. Ударами молотка по краю ступицы…

3.12.jpg

15. …разъедините ступицу и тормозной диск.

16. Установите новый тормозной диск и снятые детали в порядке, обратном снятию. При этом не забудьте законтрить болты крепления направляющей колодок, загнув стопорные усики кожуха.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед установкой диска тщательно очистите
от ржавчины и окалины привалочные поверх6
ности ступицы и диска, так как даже малейшая частица, зажатая между ними, вызовет
биение диска и вибрации при торможении.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ 

3.13.jpg 

Для обратной запрессовки ранее выпрессованых шпилек можно воспользоваться гайками крепления колеса. Навинтите их на концы шпилек через проставки (можно использовать в качестве проставок гайки большего
размера) и равномерно затягивайте крест накрест до полной запрессовки шпилек
в диск и ступицу.

Как поменять верхние сайлентблоки рычага на ниве

Для замены сайлентблоков верхнего рычага нам понадобится:

  1. Накидной ключ на 22 мм.
  2. Молоток.
  3. Проникающая смазка WD-40.
  4. Съемник для сайлентблоков или гидравлический пресс.
  5. Комплект новых сайлентблоков верхнего рычага.

Съемник для сайлентблоков

Возможно, в сложных случаях, пригодится газовая горелка. Если она есть, можно особо не раздумывать о том, как выпрессовать сайлент-блок из рычага, а просто выжечь резину и выбить остатки сайлентблока из посадочных мест. Если все это есть, можно приступать к работе.

  1. Ставим автомобиль на ровную площадку, затягиваем ручник и поднимаем передок на домкрате.
  2. Устанавливаем подставку под нижний рычаг, опускаем автомобиль на подставку, чтобы разгрузить верхний рычаг. Делать это нужно обязательно!
    Схема тормозной системы нивы (ваз 2121 и 2131)
  3. Снимаем колесо и очищаем гайки крепления сайлентблоков от грязи, а также чистим и смазываем проникающей смазкой гайки крепления оси верхнего рычага.
    Схема тормозной системы нивы (ваз 2121 и 2131)
  4. Откручиваем три гайки крепления верхней шаровой опоры, заодно проверяем состояние ее пыльника. Поднимаем рычаг на оси.
    Схема тормозной системы нивы (ваз 2121 и 2131)
  5. Не забывая о регулировочных шайбах и не теряя их, снимаем весь рычаг в сборе.
    Схема тормозной системы нивы (ваз 2121 и 2131)
  6. Ключом на 22 откручиваем гайки крепления сайлентблоков и упорные шайбы.
  • Затягиваем все гайки только после того, когда подвеска будет нагружена, то есть при опущенном на подставку под нижний рычаг автомобиле. После замены сайлентблоков желательно проверить развал/схождение передних колес.

    Когда менять сайлентблоки верхнего рычага

    Ресурс верхних сайлентблоков передней подвески на Ниве достаточно высок. Тем не менее признаки износа могут проявиться уже при пробеге от 70-80 тысяч км , а то и раньше, если машина эксплуатируется на грунтовке. Первый признак изношенного сайлентблока — скрип и стук при проезде неровностей.

    Схема тормозной системы нивы (ваз 2121 и 2131)

    В самых запущенных случаях изношенный сайлентблок будет влиять на управляемость автомобиля и способность держать прямую, возможен усиленный неравномерный износ покрышек, рыскания по дороге на прямой. Определить состояние сайлентблока проще всего визуально — трещин и сколов на поверхности резины быть не должно, никаких расслоений и люфтов также быть не должно.

    Какой сайлентблок для нивы лучше

    В продаже есть два десятка самых разных сайлентблоков, начиная от заводских ВАЗовских, заканчивая полиуретановыми самой разной жесткости. Слишком жесткие полиуретановые сайлентблоки ставить не желательно — вся вибрация будет на кузове, к тому же в холодную погоду гарантирован скрип.

    Схема тормозной системы нивы (ваз 2121 и 2131)

  • Клинит суппорт на шевроле-ниве

    В отверстия с правой стороны цилиндра, ввернуты штуцеры тормозных трубок: Упругость кольца подобрана таким образом, чтобы оно не смещалось по зеркалу цилиндра от усилия стяжных пружин колодок а лишь от усилия поршней.

    А еще интересно:  LADA Niva 2021 в кредит без первоначального взноса в Москве

    Особенности устройства тормозов Нива Шевролет. Автомобиль оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной (рис….

    В противном случае замените клапан. Эту операцию можно выполнить следующим образом: Упругость кольца подобрана таким образом, чтобы оно не смещалось по зеркалу цилиндра от усилия стяжных пружин колодок а лишь от усилия поршней.

    Обслужив ание механизма Периодически любая тормозная система может давать неисправность. От неисправности не защищен ни один автомобиль, а особенно в том случае, если его не всегда правильно эксплуатируют.

    Очень частая процедура в обслуживании, с которой вам придется сталкиваться, — это прокачка.

    С помощью последней вы можете избавиться от пузырьков воздуха в тормозной жидкости, которые мешают нормально тормозить, а то и вовсе могут привести к отказу системы.

    Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок около 1,5 мм, замените колодки.

    Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма выньте резиновую заглушку из отверстия в тормозном щите и 5.

    Заменяйте колодки в следующих случаях: Проверку регулятора давления проводите с помощником снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве.

    Попросите помощника нажать на педаль тормоза. При нажатии на педаль с усилием 70—80 кгс поршень должен выдвинуться из корпуса, закручивая торсионный рычаг.

    Для регулировки вывесите заднюю ось автомобиля. Ослабьте контргайку 1 регулировочного болта 2.

    Заворачивая регулировочный болт ключом 1, добейтесь легкого соприкосновения болта с рычагом 2 поршня. Заверните регулировочный болт еще на один оборот и затяните контргайку. При правильной регулировке привода регулятора давления задних тормозов задние колеса должны блокироваться при резком торможении несколько позже, чем передние.

    Установите линейку рядом с педалью торцом на пол, сориентировав ее по середине площадки педали. Отметьте на линейке или запомните положение педали. На автомобиле установлен вакуумный усилитель, расположенный между толкателем педали и главным тормозным цилиндром. Он крепится двумя шпильками к кронштейну педалей. Усилитель — неразборный, при выходе из строя его заменяют.

    При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна уйти вперед.

    Помните, что отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть вызваны и негерметичностью шланга, отбирающего разрежение из ресивера.

    Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. В верхней части главного тормозного цилиндра Шевроле Нива установлен бачок, из которого в цилиндр поступает тормозная жидкость.

    На бачке нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке смонтировано сигнальное устройство с поплавком, замыкающим контакты при понижении уровня жидкости. В отверстия с правой стороны цилиндра, ввернуты штуцеры тормозных трубок: Механизмы тормоза передних колес — дисковые, с трехпоршневым плавающим суппортом.

    Между блоком цилиндров и суппортом располагаются колодки: Суппорт может перемещаться в направляющей колодок, поджимаясь к ней двумя подпружиненными рычагами. Направляющая колодок жестко прикреплена двумя болтами к поворотному кулаку.

    От отворачивания болты фиксируются краями защитного кожуха их отгибают на грани болтов после затяжки. Тормозные диски — чугунные.

    Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре и представляет собой два упругих стальных разрезных кольца по одному на каждый поршень , установленных на поршнях с осевым зазором 1,,65 мм.

    Упругость кольца подобрана таким образом, чтобы оно не смещалось по зеркалу цилиндра от усилия стяжных пружин колодок а лишь от усилия поршней. По мере износа колодок поршни при торможении перемещают кольца по цилиндрам, поддерживая постоянный расчетный зазор между колодками и барабаном. В этом случае необходимо заменить цилиндр и тормозную жидкость.

    Номинальный внутренний диаметр барабана — мм. Допускается проточка рабочей поверхности барабанов при износе.

    Наибольший допустимый диаметр при износе или после проточки — мм. Регулятор давления служит для снижения тормозного усилия на задней оси, что предотвращает занос автомобиля при торможении.

    Крепление заднего бампера ваз 21213 | хитрости жизни

    Прочности бамперов Нивы смогут позавидовать многие аналогичные автомобили. Но, к сожалению, в результате сильного удара, даже такая прочная конструкция может пойти под замену.

    Для того, чтобы снять задний бампер на Ниве, нужен следующий инструмент:

    • Головка на 22
    • Крепкий и длинный вороток
    • Удлинитель
    • Трещотка

    Не Снимается Тормозной Диск Нива

    Снять его нужно будет полностью с креплениями, так как открутить от них у меня лично не получилось. Потому что снизу нельзя подлезть длинным ключом, а коротким невозможно открутить такие большие гайки. Поэтому легче снять его с кронштейнами крепления — то есть выкрутить по одному болту с каждой стороны, где он крепится к лонжеронам.

    Итак, первым делом брызгаем смазкой на болты, так как они закисшие напрочь.

    Не Снимается Тормозной Диск Нива

    Ждем несколько минут и с помощью мощного и длинного рычага откручиваем болты.

    Не Снимается Тормозной Диск Нива

    Если соединения немного ослабли, то можно воспользоваться трещоточной рукояткой, чтобы сделать все это гораздо быстрее:

    Не Снимается Тормозной Диск Нива

    Когда с обеих стороны болты вывернули, больше ничего бампер не держит и можно пробовать его вытягивать. Для этого беремся основательно и с каждой стороны пробуем вынимать его с кронштейнами из отверстий в кузове:

    Не Снимается Тормозной Диск Нива

    После того, как задний бампер снят с автомобиля, можно теперь его отсоединить от кронштейнов. Так как больше никаких препятствий нет и доступ к болтам и гайкам свободный, сделать это можно очень быстро. Опять же, рекомендую сначала побрызгать WD-шкой или аналогичной смазкой, так как ржавеют эти соединения капитально!

    Установку или замену на новый производим в обратной снятию последовательности. Цена нового заднего бампера в сборе на Ниву составляет примерно 1200 рублей, это вместе с накладками. А кронштейны продаются отдельно, и стоят они в районе 150 рублей.

    Задние бампера и способы их крепления у обычной Niva 4×4 и Urban отличаются.

    Снятие заднего бампера на Niva 4×4

    . головкой «на 22» отворачиваем болт крепления соединителя бампера к правому заднему лонжерону…

    …и вынимаем болт.

    Аналогично отворачиваем болт крепления соединителя бампера к левому заднему лонжерону. Задний бампер и резиновые уплотнители снимаем так же, как передние.

    Для снятия задних буксирных проушин…

    . головкой «на 17» отворачиваем два болта…

    …и снимаем проушину.

    Разборка заднего бампера аналогича переднему (см. здесь)

    Снятие заднего бампера на Niva Urban

    Задний пластиковый бампер на Ниве Урбан, также как и передний, крепится четырьмя болтами «на 10».

    Двумя болтами к силовой балке (откручивать изнутри) .

    Не Снимается Тормозной Диск Нива
    отверстия в силовой балке для крепления заднего бампера (пластиковый бампер снят)

    Не Снимается Тормозной Диск Нива

    . и двумя по бокам, к задним крыльям, за подкрылками.

    Установку производите в обратном порядке.

    Видео

    Не Снимается Тормозной Диск Нива

    Закончив с передком — переходим к задней части. 1-е что не нравилось — это торчащий бампер и фаркоп, а так же хлипкое крепление бампера к машине.

    Снимаем бампер, гнили нет и это !)

    Не Снимается Тормозной Диск Нива

    Берем опять профиль 50/50 толстостенный и загоняем его вместо труб. Привариваем к лонжероном сплошным швом. Берем уголок и привариваем на поперечный лонжерон (где крепятся амортизаторы). Дальше квадратной трубой связываем профиль и уголок.

    Не Снимается Тормозной Диск Нива

    Дальше берем уголок и выгибаем его под сток бампер, привариваем его по низу.

    Не Снимается Тормозной Диск Нива

    После установки бампера — укорачиваем фаркоп и максимально высоко с минимальным выступом вешаем фаркоп.

    Не Снимается Тормозной Диск Нива

    В итоге получаются минимальные свесы и силовой бампер. Переносим розетку прицепа на сам бампер, чтоб не отрывала его после каждого выезда)

    Не Снимается Тормозной Диск Нива

    Бампер к уголку крепится через рым болты М16 и крепления фаркопа… Конструкция вышла крепкая и не тяжелая… Уже проведены всякого рода испытания: выдергивал патриота, паджеро 3, чирокеза и все !

    Масла моторные

    Марка маслаКласс вязкости по SAEГруппаИзготовительНормативный документ
    ААИАР1
    ЛУКОЙЛ ЛЮКС5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40Б5/Д3SJ/CFООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. ПермьСТО 00044434-003
    ЛУКОЙЛ ЛЮКС0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-50, 10W-30Б5/Д3SL/CFООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. ПермьСТО 00044434-003
    ТНК СУПЕР5W-30, 5W-40 10W-40Б5/Д3SJ/ SL/CFООО «ТНК смазочные материалы», г. РязаньТУ 0253-008-44918199
    ТНК MAGNUM5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40Б5/Д3SJ/ SL/CFООО «ТНК смазочные материалы», г. РязаньТУ 0253-025-44918199
    РОСНЕФТЬ MAXIMUM5W-40, 10W-40Б5/Д3SL/CFОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. НовокуйбышевскТУ 0253-063-48120848
    РОСНЕФТЬ OPTIMUM10W-30, 10W-40 15W-40Б5/Д3SJ/CFОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. НовокуйбышевскТУ 0253-062-48120848
    РОСНЕФТЬ MAXIMUM5W-40, 10W-40Б5/Д3SL/CFОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. АнгарскТУ 0253-391-05742746
    РОСНЕФТЬ OPTIMUM10W-30, 10W-40 15W-40Б5/Д3SJ/CFОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. АнгарскТУ 0253-389-05742746
    РОСНЕФТЬ PREMIUM0W-40, 5W-40 5W-40Б5/Д3SJ/CF SL/CF SM/CFОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. АнгарскТУ 0253-390-05742746

    Продолжение табл. 2

    Марка маслаКласс вязкости по SAEГруппаИзготовительНормативный документ
    ААИАPI
    ЭКСТРА 1 ЭКСТРА 5 ЭКСТРА 75W-30 15W-40 20W-50Б5/Д3SJ/CFОАО «Омский НПЗ», г. ОмскТУ 38.301-19-137
    ЭКСТРА5W-30, 10W-40, 15W-40Б5/Д3SL/CFОАО «Омский НПЗ», г. ОмскТУ 38.301-19-137
    ESSO ULTRA10W-40Б5/Д3SJ/ SL/CFExxon-Mobil, Германия
    GTTURBO SM10W-40Б5SMHanval INC, Корея
    LIQUI MOLY OPTIMAL10W-40Б5/Д3SL/CFLiqui Moly GmbH, Германия
    MOBIL 1 MOBIL SYNT S MOBIL SUPER S0W-40, 5W-50 5W-40 10W-40Б5/Д3SJ/SL SM/CF SJ/ SL/CFExxon-Mobil, Германия
    MOBIL 1 ESP FORMULA5W-30Б6/Д3SJ/SL SM/CF
    RAVENOL HPS RAVENOL VSI RAVENOL LLO RAVENOL TSI RAVENOL Turbo-C HD-C5W-30 5W-40 10W-40 10W-40 15W-40Б5/Д3SL/CF SL/CF SL/CF SL/CF SJ/CFRavensberger Schmirstoffvertrieb GmbH, Германия
    SHELL HELIX: PLUS PLUS EXTRA ULTRA10W-40 5W-40 5W-40Б5/Д3SL/CFSHELL EAST EUROPE Co, Великобритания, Финляндия
    ZIC A PLUS5W-30, 10W-30, 10W-40Б5SLSK CORPORATION, Корея

    Примечание. Срок смены масла в соответствии с сервисной книжкой автомобиля.

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

    Минимальная температура холодного пуска двигателя,0СКласс вязкости по SAE J 300Максимальная температура окружающей среды, 0С
    ниже -350W-3025
    ниже -350W-4030
    -305W-3025
    -305W-4035
    -2510W-3025
    -2510W-4035
    -2015W-4045
    -1520W-4045
    А еще интересно:  Дизайн нового поколения Lada Niva утвердили, он будет без иксов? » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

    Разборка переднего тормозного механизма нива ваз-21213

    Разборка переднего тормозного механизма

    Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

    Разборка переднего тормозного механизма Нива ВАЗ-21213Разборка переднего тормозного механизма Нива ВАЗ-21213

    Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления направляющих кронштейнов шлангов

    Снимаем направляющие.

    Разборка переднего тормозного механизма Нива ВАЗ-21213Разборка переднего тормозного механизма Нива ВАЗ-21213

    Головкой «на 14» отворачиваем перепускной болт тормозного шланга одного контура.

    Отводим шланг с перепускным болтом.

    Разборка переднего тормозного механизма Нива ВАЗ-21213Разборка переднего тормозного механизма Нива ВАЗ-21213

    Штуцер шланга с двух сторон уплотнен медными шайбами

    Аналогично отсоединяем тормозной шланг другого контура

    Разборка переднего тормозного механизма Нива ВАЗ-21213Разборка переднего тормозного механизма Нива ВАЗ-21213

    Снимаем блок цилиндров с суппортом тормоза (см. Замена передних тормозных колодок).

    Вынимаем тормозные колодки.

    Зажав суппорт тормоза в тиски с накладками губок из мягкого металла, выколоткой страгиваем фиксатор блока цилиндров.

    Разборка переднего тормозного механизма Нива ВАЗ-21213Разборка переднего тормозного механизма Нива ВАЗ-21213

    Одновременно утапливаем фиксатор блока цилиндров стержнем диаметром 3–4 мм и, ударяя молотком с пластмассовым бойком по блоку цилиндров, начинаем сдвигать блок по направляющим суппорта тормоза.

    Сдвинув блок цилиндров на 1,5–2,0 мм, вынимаем стержень.

    Молотком с пластмассовым бойком или киянкой выбиваем блок цилиндров из направляющих суппорта.

    Блок цилиндров и суппорт тормоза.

    Разборка переднего тормозного механизма Нива ВАЗ-21213Разборка переднего тормозного механизма Нива ВАЗ-21213

    Вынимаем фиксатор и его пружину из гнезда блока тормозных цилиндров

    Фиксатор входит в отверстие суппорта и ограничивает перемещения блока цилиндров

    Сборку и установку переднего тормозного механизма проводим в обратной последовательности.

    Разборка переднего тормозного механизма Нива ВАЗ-21213

    Для облегчения сборки снимаем напильником фаски с направляющих блока цилиндров. Утопив фиксатор в гнездо блока, вставляем блок в пазы суппорта.

    Молотком с пластмассовым бойком забиваем блок цилиндров, пока фиксатор не войдет в отверстие суппорта.

    Для снятия направляющей колодок снимаем верхний прижимной рычаг аналогично нижнему рычагу (см. Замена передних тормозных колодок).

    Разборка переднего тормозного механизма Нива ВАЗ-21213Разборка переднего тормозного механизма Нива ВАЗ-21213

    Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления переднего кожуха к направляющей колодок.

    Зубилом расконтриваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.

    Разборка переднего тормозного механизма Нива ВАЗ-21213Разборка переднего тормозного механизма Нива ВАЗ-21213

    Ключом «на 17» отворачиваем нижний болт.

    Верхний болт удобнее отвернуть головкой.

    Разборка переднего тормозного механизма Нива ВАЗ-21213Разборка переднего тормозного механизма Нива ВАЗ-21213

    Снимаем передний кожух

    Снимаем направляющую колодок.

    Демонтировать тормозной диск и его защитный кожух можно только после снятия ступицы (см. Замена подшипников ступицы).

    При затяжке перепускных болтов обратите внимание, что положение тормозных шлангов определяют направляющие кронштейны.

    Сборку проводим в обратной последовательности и прокачиваем тормозную систему (смотрим статью — «Прокачка тормозов»).

    Сайлентблоки и втулки лада нива 4х4

    Комплект полиуретана на заднюю подвеску Лада 4х4, Шевроле Нива

    Комплект полиуретана на переднюю подвеску Лада Нива 4х4

    Втулки реактивной тяги СЭВИ Экстрим на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4, Шевроле Нива

    Втулки заднего амортизатора (бублики) на ВАЗ 2101-2115, Лада Приора, Калина, Нива 4х4, Шевроле Нива

    Сайлентблоки верхнего рычага Лада 4х4, Шевроле Нива

    Комплект сайлентблоков и втулок красный полиуретан cs20 drive на Лада Нива 2121

    Комплект сайлентблоков и втулок красный полиуретан cs20 drive на Лада Нива 21214, Шевроле Нива

    Втулки штанги стабилизатора центральные на Лада Нива 4х4

    Подушки поперечного стабилизатора sevi expert на Лада Нива 4х4

    Подушки заднего амортизатора cs20 comfort на ВАЗ 2101-2115, Лада Калина, Приора, Гранта, Нива 2121, Шевроле Нива

    Верхние подушки амортизатора fox на ВАЗ 2101-2115, Лада Калина, Калина 2, Приора, Гранта, Нива 2121, Шевроле Нива, Датсун

    Сайлентблоки нижнего и верхнего рычага СЭВИ Экстрим на Лада Нива 4х4

    Сайлентблоки рычагов передней подвески СЭВИ Эксперт на Лада Нива 4х4

    Втулки штанги стабилизатора концевые на Лада Нива 4х4

    Сайлентблоки нижнего рычага Лада Нива 2121, 21213, Шевроле Нива до рестайлинга

    Комплект втулок реактивных штанг желтый полиуретан cs20 comfort на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 2121, Шевроле Нива

    Шарниры и подушки переднего амортизатора sevi extreme на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4, Шевроле Нива

    Шарниры рычагов передней подвески sevi expert на Лада Нива 4х4, Шевроле Нива

    Сайлентблоки нижних рычагов передней подвески СЭВИ Эксперт на Лада 4х4, Шевроле Нива

    https://www.youtube.com/watch?v=pTi_AXhGtpA

    Сайлентблок амортизатора переднего на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

    Втулки реактивной тяги малые на ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4, Шевроле Нива

    Втулки штанги стабилизатора центральные ss20 на Лада Нива 4х4

    Сайлентблок нижнего рычага ss20 желтый на Лада Нива 4х4 (4 шт)

    Подушки крепления амортизатора sevi expert на ВАЗ 2101-2115, Лада Калина, Калина 2, Приора, Гранта, Нива 4х4, Шевроле Нива

    Втулки реактивной тяги большие на ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4, Шевроле Нива

    Шарниры рычагов передней подвески 4 4 «БЗАК» для Лада 4х4 (Нива)

    Втулки амортизатора заднего желтый полиуретан cs20 comfort на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 2121, Шевроле Нива

    Подушки поперечного стабилизатора красный полиуретан cs20 drive на Лада Нива 2121

    Сайлентблоки нижнего рычага Лада Нива 21214, Урбан, Шевроле Нива после рестайлинга

    Втулки амортизатора заднего красный полиуретан cs20 drive на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 2121, Шевроле Нива

    Сайлентблоки рычагов передней подвески желтый полиуретан cs20 comfort на Лада Нива 2121

    Втулка заднего амортизатора комплект Форвард Автозапчасть на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

    Подушка штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости центральная БРТ на Лада Нива 4х4

    Кольцо уплотнительное резервуара амортизатора задней подвески на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Нива 4х4

    Комплект втулок реактивных штанг красный полиуретан cs20 comfort на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 2121, Шевроле Нива

    Комплект втулок реактивных штанг sevi expert на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

    Сайлентблок амортизатора переднего ss20 на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 2121, Шевроле Нива

    Сайлентблоки рычагов подвески Лада-Имидж на Лада Нива 4х4

    Шарнир нижнего рычага передней подвески на Лада Нива 4х4 3д. Урбан

    Подушка штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости (боковая) на Лада Нива 4х4

    Ремкомплект шарнира нижнего рычага подвески передней на Лада Нива 21214, 2131

    Подушки поперечного стабилизатора желтый полиуретан cs20 comfort на Лада Нива 2121

    Шарнир поперечной штанги sevi extreme на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4, Шевроле Нива

    Шарниры нижнего рычага передней подвески sevi expert на Лада Нива 4х4, Шевроле Нива

    Шарнир продольной штанги нижний БРТ на Лада Нива 4х4 Урбан

    Шарнир поперечной штанги БРТ на Лада Нива 4х4 Урбан

    Сайлентблоки нижнего рычага Балаково на Лада Нива 4х4

    Справочная информация для прохождения то lada 4×4 (артикулы и заправочные объемы)

    Замена масла в двигателе является регламентированной процедурой ТО, которая прописана в инструкции по эксплуатации. В ней нет ничего сложного, если четко и внимательно следовать описанному плану действий.

    Операция по замене будет одинаковой для различных модификаций автомобиля Нива:

    • ВАЗ 21214
    • ВАЗ 21213
    • ВАЗ 2121
    • ВАЗ 2131

    Самыми популярными двигателями у нас являются инжекторные и карбюраторные, с объемом 1.7 и 1.6 литра. Процесс замены на этих моторах, а также других модификациях будет одинаковым.

    Чтобы заправлять и обслуживать отечественный ВАЗовский внедорожник, надо знать заправочные емкости ВАЗ 21213 Нива и ее модификации ВАЗ 21214. Какие-то цифры необходимо знать на память, например, вместительность бака и картера двигателя.

    Остальные стоит записать в блокноте, который хранится в вещевом ящичке салона. И неважно, что вы не собираетесь делать ТО машины самостоятельно, специалисты на станции технического обслуживания тоже могут не знать заправочные объемы вашего авто.

    ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЁМЫ

    Заправляемая системаОбъем, л
    Топливный бак (включая резерв)42 (65*)
    Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона)10,7
    Система смазки двигателя (включая масляный фильтр)3,75
    Картер коробки передач1,6
    Картер заднего моста1,3
    Картер рулевого механизма0,18
    Картер раздаточной коробки0,79
    Картер переднего моста1,15
    Система гидропривода сцепления0,2
    Система гидропривода тормозов0,535
    Бачок омывателя ветрового стекла и фар2,8
    Бачок омывателя заднего стекла2,0
    Бачок гидроусилителя рулевого управления1,7

    * Для автомобилей ВАЗ-2131 и его модификаций.

    Место заправки или смазки Количество, л Наименование материалов
    Топливный бак 42 Автомобильный бензин с октановым числом 91–93, 95*
    Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона 10,7 Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше –40°С
    Система смазки двигателя, включая масляный фильтр, при температуре окружающего воздуха: 3,75 Моторные масла (с уровнем качества по API: SG, SH, SJ)
    от –20° до 45°С SAE 15W-40
    от –25° до 35°С SAE 10W-30
    от –25° до 45°С SAE 10W-40
    от –30° до 35°С SAE 5W-30
    от –30° до 45°С SAE 5W-40
    Картер коробки передач 1,35 Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90
    Картер раздаточной коробки 0,75
    Картер переднего моста 1, 15
    Картер заднего моста 1,3
    Картер рулевого механизма 0, 18 Трансмиссионное масло 75W-90
    Система гидропривода выключения сцепления Система гидропривода тормозов 0,2 0,515 Тормозная жидкость DOT-3, -4
    Бачок омывателя ветрового стекла Бачок омывателя стекла двери задка 2,0 (5,0) Смесь воды со стеклоомывающей жидкостью
    Поводковое кольцо привода стартера Смазка Литол-24 или импортные аналоги
    Подшипники передних колес Смазка Литол-24 или импортные аналоги
    Подшипники крестовин карданных шарниров Смазка Фиол-2У, № 158 или импортные аналоги
    Шлицевое соединение переднего карданного вала Смазка Фиол-1, ШРУС-4 или импортные аналоги
    Ограничители открывания дверей Смазка Шрус-4
    Салазки перемещения сидений Смазка Фиол-1 или импортные аналоги
    Шарниры рулевых тяг и шаровые пальцы передней подвески Смазка ШРБ-4 или импортные аналоги
    Выводы и клеммы аккумуляторной батареи, замочные скважины дверей Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, ЦИАТИМ-201, -221, Литол-24 или импортные аналоги
    Замки дверей Смазка Фиол-1 или импортные аналоги
    Регулятор давления задних тормозов Смазка ДТ-1 или импортные аналоги

    *Для автомобилей с системой впрыска топлива, оснащенных нейтрализатором отработавших газов

    Замена смазочной жидкости в двигатели машины – несложная процедура, выполнить которую можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Главное в этом деле знать, какое масло и куда заливать.

    Если говорить про Ваз 4×4 2121 Нива, то в двигателе должно находится приблизительно 3,75 л нефтепродукта. Причем заливать необходимо одну марку масла, разные типы смешивать нельзя. В противном случае будет испорчена вся пропорция.

    При смешивании минерального и синтетического образца получится субстанция низкого качества. В ней образуются куски, которые не приемлемы для нормальной работы узла.

    Замена смазочных жидкостей предусмотрена не только для мотора, но и других узлов машины Ваз 4×4 2121 Нива. Места, объёмы заправки, наименования масел приведены в таблице.

    А еще интересно:  Замена сайлентблоков Нива Шевроле своими руками: верхние шарниры передних рычагов, резина или полиуретан?

    LADA Ваз 2121 – полноприводный универсал повышенной проходимости. Выпускается более 40 лет. Отличается от конкурентов надежностью и отличной маневренностью. Комплектуется автомобиль бензиновыми и дизельными моторами, мощностью 73 – 83 л.с. Коробка передач механическая.

     28 декабрь 2022  LadaOnline    3 328     

    АвтоВАЗ рекомендует проходить техническое обслуживание (ТО) Нивы (ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131) каждые 12 месяцев или 10 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Если некоторые запчасти и расходные материалы (масло, фильтры и т.д.) вы заказываете самостоятельно, то вам пригодятся артикулы артикулы на оригинальные расходники и аналоги для каждого конкретного ТО.

    Наименование
    Каталожный номер или название
    Количество или объемы
    Инструкция по замене
    Моторное масло Класс по API SL, SM или SN.
    Оригинальное моторное масло LADA:
    • 88888L05400100 — ULTRA 5W-40, 1л (синтетические технологии)
    • 88888L05400400 — ULTRA 5W-40, 4л (синтетические технологии)
    • 88888L15400100 — PROFESSIONAL 5W-40, 1л (полусинтетическое)
    • 88888L15400400 — PROFESSIONAL 5W-40, 4л (полусинтетическое)

    Рекомендации завода: РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40

    Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) — 3,75 л.Есть
    Масляный фильтр 21050-1012005-00, 21080-1012005-00, 21080-1012005-08 и 21080-1012005-09
    (Рекомендации по выбору)
    1
    Трансмиссионное масло
    • «НОВОИЛ Т» (80W-90; GL-5);
    • «ОМСКОИЛ СУПЕР Т» (85W-90; GL-5);
    • «РЕКСОЛ Т ГИПОИД» (80W-90, 85W-90; GL-5);
    • «ВЕЛС ТРАНС» (85W-90; GL-5);
    • «ВЕЛСТМ» (80W-90, 85W-90; GL-5);
    • «УФАЛЮБ УНИТРАНС» (85W-90; GL-5);
    • «НОРСИ» (80W-90, 85W-90; GL-5);
    • «ЛУКОЙЛ ТМ-5 или ВОЛНЕЗТ-1»(85W-90; GL-5);
    • «ЛУКОЙЛ ТМ-5» (80W-90,85W-90; GL-5);
    • «АНГРОЛ Т» (80W-90, 85W-90; GL-5);
    • «СПЕКТРОЛ ФОРВАРД» (80W-90; GL-5);
    • «СПЕКТРОЛ КРУИЗ» (85W-90; GL-5);
    • «САМОЙЛ 4402» (85W-90; типа GL-5);
    • «САМОЙЛ 4404» (85W-90; GL-5);
    • «САМОЙЛ 4405» (85W-90; GL-5);
    • «ЯР-МАРКА СУПЕР Т» (80W-90, 85W-90; GL-5);
    • «AGIP ROTRA MP» (80W-90; GL-5);
    • «AGIP ROTRA MP DB» (85W-90; GL-5);
    • «MP GEAR LUBE-LS» (80W-90, 85W-140; GL-5).

    (Рекомендации по выбору)

    • Картер коробки передач — 1,6 л
    • Картер заднего моста — 1,3 л
    • Картер рулевого механизма — 0,18 л
    • Картер раздаточной коробки — 0,79 л
    • Картер переднего моста — 1,15 л
    Охлаждающая жидкость
    • LADA G-11 — 88888400001082 и 88888400005082 
    • LADA G-12 — 88888200001082 и 88888100005082 (красный)
    • Антифриз G-48;
    • Cool Steam Standart;
    • Cool Steam Premium;
    • ТС-Felix;
    • Felix Carbox;
    • SINTEC (например, «Антифриз
    • SINTEC» ТУ 2422-047-
    • 51140047-2007);
    • Лонг Лайф;
    • G-Energy Antefreexe.

    (Рекомендации по выбору)

    Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона) — 10,7 лЕсть
    Система гидропривода тормозов DOT-4 — 88888100000582 и 88888100001082
    (Рекомендации по выбору)
    535 млЕсть
    Система гидропривода сцепления 200 мл
    Гидроусилитель рулевого управления Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137 Бачок — 1,7 л
    Салонный фильтр 2121-81220221
    Воздушный фильтр двигателя21120-1109080-00, 21120-1109080-02, 21120-1109080-03 и 21120-1109080-061
    Фильтр топливный Фильтр сетчатый: 
    Фильтр тонкой очистки топлива:
    • 21120-1117010-02
    • 21120-1117010-03
    • 21120-1117010-04
    • 21120-1117010-05
    1
    Свечи зажигания 21110-3707010-00 и 21110-3707010-01
    • АУ17ДВРМ
    • BERU 14FR-7DUX
    • CHAMPION RN9YC4 
    • NGK BPR6E
    • BOSCH WR7DC
    • FINWHALE F510

    (Рекомендации по выбору)

    4
    Ремень привода вспомогательных агрегатов 21070-1308020-001
    Передние тормозные колодки 21230-3501090-001 комплектЕсть
    Передние тормозные диски 21210-3501070-001 комплектЕсть
    Задние тормозные колодки 21010-3502090-021 комплектЕсть

    p.s. таблица будет дополняться по мере появления новых данных. Есть что добавить/изменить? Пишите в х!

    Напомним, график ТО (регламент технического обслуживания) мы выкладывали ранее. Другие артикулы запчастей вы найдете в полном каталоге деталей.

    3 0

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

    Установка вут от нивы 21214м на ниву 21213

    Небольшой отчёт об установке. Перед капиталкой мотора, у меня были небольшие проблемы с работой тормозов, а именно – пропускал ВУТ и ХХ поэтому был не стабильный.

    Думал сначала купить просто новый ВУТ и всё, но то ли на радость, то ли на беду, узнал я о возможности небольшого апгрейда тормозов, в виде ВУТа (вакуумный усилитель тормозов) и ГТЦ (главный тормозной цилиндр) от 21214М.

    Установка оного снижает усилие на педали тормоза и повышает тормозную эффективность. На пустой машине, ну или с полным салоном людей и старой хватает, но когда полный салон народу и ещё прицеп с картошкой на хвосте, когда едешь осенью с дачи, то тормозить становиться очень тяжко. Таким Макаром поселилась очередная затея о небольшой доработке машины для своих нужд.

    В чём же будет радость после установки ВУТа и ГТЦ 21214М?

    Использование нового тормозного цилиндра и вакуумного усилителя позволит снизить усилие на педали (по оценкам инженеров сразу на 30%), сократит ее ход (на 15%) и сделает тормоза более информативнее.

    Сам ВУТ современный 9-дюймовый беззазорный (то бишь НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ!), изготавливаемый по лицензии Lucas и на его оборудовании, ГТЦ увеличенной производительности.

    Это связанно с увеличившимися размерами ВУТа, который стал в диаметре 9” против старых 8“, плюс увеличен диаметр ГТЦ (22,22 мм вместо 20,64 мм) и уменьшен его рабочий ход.

    шток внутри ВУТа 21214М

    шток ВУТа 21214М

    Сам ВУТ и ГТЦ ведут свои корни с семейства автомобилей Лада Калина, но чистоганом Калиновский ВУТ в Ниву не воткнёшь, у Калиновского шток, который идёт к педали тормоза, намного короче, чем у Нивы.

    наглядное сравнение ВУТов Калины и Нивы21214М

    Покопав интернеты, понял, что для без проблемной установки мне потребуется купить ВУТ, ГТЦ и кронштейн ВУТа для Нивы 21214М.

    необходимые детали для установки

    По кронштейну как я понял можно было и обойтись старым, просто пересверлив в нём отверстия под новый ВУТ. Но я побоялся что возникнут подводные камни, а с тормозами шутки плохи! Решил менять всё комплектом. Заказал в интернет магазине. Через неделю после заказа вожделенная деталь оказалась у меня в руках.

    кронштейн ВУТа 21214М

    новенький ВУТ и ГТЦ 21214М

    Имея на руках весь комплект необходимых железяк, приступил к работе. Пару, тройку незамысловатых движений ВУТ 21214М занял своё рабочее место

    Кронштейн встал чётко на моторный щит, в промежуток, оставленный в новой шумке для ВУТа.

    Ещё чуть-чуть и ГТЦ на месте

    Педаль тормоза стала ниже где-то на 8-10 мм

    Пришлось для неё подрегулировать выключатель стоп-сигнала. На этом лёгкости и закончились… Дальше начались небольшие приключения. Думал что по старинке возьму прокачаю тормоза «Порядок удаления воздуха из тормозной системы: — заднее правое колесо; — заднее левое колесо; — переднее правое колесо, верхний штуцер; — переднее левое колесо, верхний штуцер; — переднее правое колесо нижний штуцер; — переднее левое колесо нижний штуцер».

    Начали качать, а из штуцеров ели-ели, душа в теле, идёт воздух с признаками тормозухи. Да ещё и в бачке какая-то фигня творится – фонтаны возникают при обратном ходе педали тормоза, то бишь загнанная ГТЦ жидкость в систему возвращается обратно в бачёк с напором.

    Вышли к 99-й друга проверили у него, в бачке при работе педалью всё невозмутимо. В общем по ходу то ли из-за того что весь перед тормозной системы был заполнен воздухом, то ли какие то нюансы работы ГТЦ и ВУТа 21214М не давали прокачать систему, безуспешные попытки прокачатьпродолжались где-то с пол часа, только забрызгали подкапотку тормозухой.

    Плюнул я на это гиблое дело и поехал домой курить интернеты. Дали совет: «попробуй прокачать по старинке- в резинку с заднего саленблока вставь сосок с камеры и воткни его в бачёк и подключи к нему насос (простой которым колёса качают) а дальше почти по обычной схеме откручиваешь штуцер а насосом качаешь! у меня на 41 москвиче только этот способ спасал!

    » Так же несколько человек отписались, что на ГТЦ 21214М фонтан в бачок при обратном ходе это нормально, что тоже немного успокоило. Выспавшись вдоволь, на следующее утро пришёл в гараж и начал воплощать в жизнь, данный мне совет. Замутил заглушку для бачка с тормозухой, с соском от камеры в половинке резинки от реактивной тяги

    и насосом продавил жидкость из бачка в систему пока она не потекла со штуцеров для прокачки, прогнал так на всякий случай где-то с пол литра

    как результат — педаль наполнилась усилием и под нагрузкой со штуцеров пошла тормозуха.

    Но долго радоваться не пришлось — получил пощёчину от грёбаных стальных трубок (спасибо АвтоТАЗу за заботу о нашем досуге и кошельке). Пощёчина заключалась в протекании тормозухи через соединение трубки и ГТЦ

    Источник

    Финансовый момент

    Стоимость этой работы своими руками заключается в покупке расходных материалов, красящего вещества и небольшого количества электроэнергии для работы компрессора. Но если вы решили целенаправленно купить компрессор для этой работы, то дешевле обратиться к профессионалам.

    Цена покраски одного элемента раптором в салоне составляет 1500 рублей. Многое зависит от объёма подготовительных работ, необходимости дополнительной обработки кузова. Преимущество автомобиля «Нива» — компактный размер. Ориентироваться необходимо на 15000 рублей и выше за покраску всего автомобиля.

    Читать новости о новой ниве

    • Как работает раздатка на ниве шевроле «Как работает раздатка на ниве шевроле «
    • Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314)Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314)
    • Устройство и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, ее модификации, учебное пособие по изучению конструкции и устройство ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, двигатель, кузов, электрика, транссмиссияУстройство и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, ее модификации, учебное пособие по изучению конструкции и устройство ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, двигатель, кузов, электрика, транссмиссия
    • Описание, электросхема и замена блока предохранителей ВАЗ 21214 Нива инжектор: схема расположения электрооборудования, расшифровка обозначений с фото и видеоОписание, электросхема и замена блока предохранителей ВАЗ 21214 Нива инжектор: схема расположения электрооборудования, расшифровка обозначений с фото и видео
    • Устройство рулевого управления ВАЗ-2121 Нива, Устройство автомобиляУстройство рулевого управления ВАЗ-2121 Нива, Устройство автомобиля
    • Блок предохранителей и реле Нива 2121Блок предохранителей и реле Нива 2121
    • Предохранители и реле электрооборудования Нива 21213 Предохранители и реле электрооборудования Нива 21213
    • Предохранители Лада 4×4 (Нива 2121), 1977 — 2022 Предохранители Лада 4×4 (Нива 2121), 1977 — 2022
    1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
    Загрузка...
    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.