Замена нижней шаровой ваз 21213 без снятия привода

Ваз-21213 (нива). регулятор давления задних тормозов

Детали привода регулятора давления

1 – регулятор давления; 2 – ось рычага привода регулятора; 3 – грязезащитный колпачок; 4 – стопорная пластина; 5 – болт с пружинной шайбой; 6 – балка заднего моста; 7 – тяга соединения рычага привода регулятора давления с кронштейном заднего моста; 8 – шайба болта 11; 9 – пластмассовая втулка;10 – распорная втулка; 11 – болт крепления тяги; 12 – рычаг привода регулятора давления; 13 – опорная втулка рычага привода; 14 – кронштейн опорной втулки; 15 – шайба; 16 – пружинная шайба; 17 – гайка; 18 – обойма опорной втулки; 19 – болт крепления обоймы к кронштейну

Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении

А – полость нормального давления; В – полость регулируемого давления; Р – усилие, передаваемое рычагом 4 привода регулятора; 1 – корпус регулятора; 2 – распорная втулка; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – рычаг привода регулятора; 5 – прокладка; 6 – пробка; 7 – уплотнитель; 8 – тарелка пружины; 9 – пружина поршня; 10 – поршень

Снятие и установкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Отсоедините рычаг 12 (см. рис. Детали привода регулятора давления) от тяги 7, а затем обойму 18 от кронштейна 14 и скобы крепления трубопроводов, идущих к регулятору давления. 2. Отсоедините от кузова детали подвески глушителей и отведите трубопровод с глушителями в сторону. 3.

Отвернув болты крепления регулятора к кронштейну и кронштейна к кузову, снимите кронштейн регулятора, а затем, опустив регулятор вниз, отсоедините от него трубопроводы. 4. Снимите регулятор и отсоедините от него рычаг привода. Заглушите входные и выходные отверстия регулятора давления и трубопроводов. 5.

Установку регулятора давления проводите в последовательности, обратной снятию. Перед затягиванием болтов крепления регулятора установите на конце рычага привода регулятора приспособление 67.7820.9519 (см. рис. Установка приспособления 67.7820.9519 для регулировки положения регулятора давления задних тормозов).

Стержень приспособления направьте вверх до упора в кузов. Этим самым устанавливается расстояние (150±5) мм (см. рис. Схема установки регулятора давления задних тормозов и его регулировки) между концом рычага 2 и лонжероном кузова. 6. Приподнимите защитный колпачок 3 (см. рис.

Детали привода регулятора давления) и, поворачивая регулятор на болтах крепления, добейтесь, чтобы конец рычага оказался в легком соприкосновении с поршнем регулятора. 7. Удерживая регулятор в этом положении, затяните до отказа болты его крепления, затем покройте слоем смазки ДТ-1 или Дитор ось 2 и выступающую часть поршня.

Установите на место резиновый колпачок 3, заложив в него 5–6 г этой же смазки. 8. Снимите приспособление, имеющего маркировку 67.7820.9519, и соедините конец рычага с тягой 7, предварительно покрыв смазкой ДТ-1 или Дитор втулки шарнирного соединения тяги с рычагом. 9.

Прикрепите к кузову трубопроводы системы выпуска газов. 10. Прокачайте тормоза для удаления воздуха из привода задних тормозов.Разборка и сборкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Ключом А.56124 выверните пробку, снимите прокладку 5 (см. рис.

Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении), выньте поршень 10, распорную втулку 2, уплотнитель 7, тарелку 8, пружину 9 и упорную шайбу с уплотнительным кольцом 3. 2. При сборке, которая проводится в обратной последовательности, все детали смазывайте тормозной жидкостью.

ПредупреждениеДля отличия регулятора давления автомобилей ВАЗ-2121 и 21213 от похожих по внешнему виду регуляторов давления других автомобилей, на нижней части поршня имеется проточка. 3. Промойте детали изопропиловым спиртом или тормозной жидкостью и осмотрите.

Поверхности деталей не должны иметь рисок и шероховатостей. 4. Проверьте состояние и упругость пружины, длина которой в свободном состоянии должна быть 17,8 мм, а под нагрузкой 76,44–64,68 Н (7,8–6,6 кгс) – 9 мм. 5. Поврежденные детали, а также уплотнитель и уплотнительное кольцо замените.

содержание .. 91 92 ..

Замена сайлентблоков верхнего рычага передней подвески chevrolet niva

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 22 мм
  • Cъёмник для снятия и установки сайлентблоков
  • Зубило
  • Молоток малый

Детали и расходники:

  • Сайлентблок верхнего рычага (4 шт.)

Примечание:

Сайлентблоки заменяйте при их износе или повреждении.

1. Снимите верхний рычаг в сборе с сайлентблоками и осью с автомобиля, как описано здесь.

2. Ключом «на 22» отворачиваем две гайки оси.

3. Снимаем упорную шайбу.

4. Для выпрессовки сайлентблоков устанавливаем на рычаг съемник так, чтобы его чашка опиралась на торец проушины рычага, а болт съемника внутренней резьбой наворачиваем на ось.

5. Затягивая гайку болта съемника (при этом удерживаем болт от проворачивания).

6. Выпрессовываем сайлентблок из рычага.

7. Сняв сайлентблок с оси, устанавливаем ее в проушины рычага и съемником выпрессовываем второй сайлентблок.

8. При отсутствии съемника, поддевая зубилом наружную втулку сайлент-блока.

9. Выпрессовываем его.

10. Для установки новых сайлентблоков, чашечным съемником запрессовываем один сайлентблок в проушину рычага.

11. Перед запрессовкой второго сайлентблока зажимаем рычаг в тиски, вставляем ось с упорными шайбами в проушины рычага и навинчиваем на ось гайку со стороны запрессованного сайлентблока. Вставляем в проушину второй сайлентблок.

12. Враспор между проушинами рычага вставляем оправку, изготовленную из подходящего отрезка толстостенной трубы (длиной 160 мм, внутренним диаметром 42 мм, шириной прорези 32 мм).

13. Упираем чашку съемника в торец наружной втулки сайлентблока.

14. Наворачивая болт съемника на ось рычага, запрессовываем сайлентблок.

Примечание:

В некоторых съемниках для снятия и установки сайлентблоков есть полуцилиндр, который помогает затягивать 2рой сайлентблок верхнего рычага. Полуцилиндр упирают в болт который вставляют в ось. Тогда отрезок трубы не нужен, пропускаем пункты 12,13,14.

15. При отсутствии съемника опираем торец проушины рычага на губки тисков. Запрессовываем сайлентблок инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы).

16. Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

Примечание:

Гайки оси верхнего рычага окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах». После замены сайлентблоков проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Как заменить сайлентблоки нивы шевроле

Самостоятельная замена является достаточно трудоемким занятием. Даже если в описании все так просто, то в реалии придется потратить свое время. Сложность заключается в том, что зачастую трудно извлечь болты крепления рычага. К тому же запрессовка и выпрессовка сайлентблоков должна проводиться с помощью специальных устройств. В остальном алгоритм можно представить в виде пошаговой инструкции.

Вывешивается одна сторона автомобиля на домкрате, а колесо снимается.

Вторым домкратом сжимается пружина. Для этого необходимо подставить домкрат под нижнюю чашку и начинать поднимать автомобиль.

Устанавливаются пружинные стяжки.

Нижний рычаг опускается, и крепление стабилизатора снимается.

Откручивается нижняя шаровая опора. Если гайка не поддаётся сразу, используйте WD-шку.

Снимается пружина, и откручивается гайка нижнего рычага.

Снимается болт рычага (необходимо запомнить количество шайб и как они стояли).

Выпрессовываются старые и запрессовываются новые сайлентблоки. Для этого можно использовать пресс или специальное приспособление.

Место, куда будет запрессована внешняя втулка, обрабатывается наждачной бумагой и смазывается литолом.

Устанавливается нижний рычаг.

Снятие верхнего рычага является продолжением всех работ, поэтому пружина не устанавливается. Откручивается верхняя шаровая опора. Предварительно очистите резьбы щеткой по металлу и обработайте WD-шкой.

При этом ступицу следует подвязать проволокой, иначе повредится тормозной шланг.

Откручивается гайки верхнего рычага.

Снимается рычаг. Обратите внимание на регулировочные шайбы. Ни в коем случае не убирайте их.

Выпрессовываются и запрессовываются сайлентблоки.

После запрессовки сайлентблоков выполняется сборка подвески

После сборки необходимо посетить автомастерскую для выполнения работ по развал-схождению. Иначе придется часто менять резину.

Как поменять верхние сайлентблоки рычага на ниве

Для замены сайлентблоков верхнего рычага нам понадобится:

  1. Накидной ключ на 22 мм.
  2. Молоток.
  3. Проникающая смазка WD-40.
  4. Съемник для сайлентблоков или гидравлический пресс.
  5. Комплект новых сайлентблоков верхнего рычага.

Съемник для сайлентблоков

Возможно, в сложных случаях, пригодится газовая горелка. Если она есть, можно особо не раздумывать о том, как выпрессовать сайлент-блок из рычага, а просто выжечь резину и выбить остатки сайлентблока из посадочных мест. Если все это есть, можно приступать к работе.

  1. Ставим автомобиль на ровную площадку, затягиваем ручник и поднимаем передок на домкрате.
  2. Устанавливаем подставку под нижний рычаг, опускаем автомобиль на подставку, чтобы разгрузить верхний рычаг. Делать это нужно обязательно!
    Схема тормозной системы нивы (ваз 2121 и 2131)
  3. Снимаем колесо и очищаем гайки крепления сайлентблоков от грязи, а также чистим и смазываем проникающей смазкой гайки крепления оси верхнего рычага.
    Схема тормозной системы нивы (ваз 2121 и 2131)
  4. Откручиваем три гайки крепления верхней шаровой опоры, заодно проверяем состояние ее пыльника. Поднимаем рычаг на оси.
    Схема тормозной системы нивы (ваз 2121 и 2131)
  5. Не забывая о регулировочных шайбах и не теряя их, снимаем весь рычаг в сборе.
    Схема тормозной системы нивы (ваз 2121 и 2131)
  6. Ключом на 22 откручиваем гайки крепления сайлентблоков и упорные шайбы.
  • Затягиваем все гайки только после того, когда подвеска будет нагружена, то есть при опущенном на подставку под нижний рычаг автомобиле. После замены сайлентблоков желательно проверить развал/схождение передних колес.

    Когда менять сайлентблоки верхнего рычага

    Ресурс верхних сайлентблоков передней подвески на Ниве достаточно высок. Тем не менее признаки износа могут проявиться уже при пробеге от 70-80 тысяч км , а то и раньше, если машина эксплуатируется на грунтовке. Первый признак изношенного сайлентблока — скрип и стук при проезде неровностей.

    Схема тормозной системы нивы (ваз 2121 и 2131)

    В самых запущенных случаях изношенный сайлентблок будет влиять на управляемость автомобиля и способность держать прямую, возможен усиленный неравномерный износ покрышек, рыскания по дороге на прямой. Определить состояние сайлентблока проще всего визуально — трещин и сколов на поверхности резины быть не должно, никаких расслоений и люфтов также быть не должно.

    Какой сайлентблок для нивы лучше

    В продаже есть два десятка самых разных сайлентблоков, начиная от заводских ВАЗовских, заканчивая полиуретановыми самой разной жесткости. Слишком жесткие полиуретановые сайлентблоки ставить не желательно — вся вибрация будет на кузове, к тому же в холодную погоду гарантирован скрип.

    Схема тормозной системы нивы (ваз 2121 и 2131)

  • Как поменять шаровые на ниве?

    Процесс замены ничем не отличается от Нивы Шевроле.

    1. Снимите колесо, предварительно расслабив гайки и поддомкратив. Установите под машину пенек, чтобы исключить случайное падение с домкрата.

    2. Очистите гайки верхней и нижней шаровой от загрязнений и залейте проникающей смазкой. Очистку следует производить при помощи металлической щетки.

    3. Открутите гайку крепления пальца верхней шаровой опоры к поворотному кулаку:

    4. Аналогичным образом открутите гайку пальца нижней шаровой опоры:

    Внимание! Не откручивайте гайки до конца. Наверните их на несколько оборотов, чтобы подстраховать рычаги от «выстрела» пружины и не повредить амортизатор.

    5. Резким ударом молотка по проушине кулака, выбейте палец верхней шаровой опоры:

    Замена нижней шаровой ваз 21213 без снятия привода

    6. Оставьте гайку закрученной, а между нижней шаровой и проушиной поворотного кулака вставьте монтажку и создайте выдавливая монтажкой палец из проушины кулака, наносите удары молотком по проушине:

    7. Установите домкрат под нижний рычаг подвески и слегка сожмите пружину, чтобы снять напряжение с шаровых опор. Гайки можно открутить до конца. Затем открутите пот три болта и три гайки на каждой из шаровых и демонртируйте их:

    А вот так выглядит порванный пыльник старой шаровой опоры:

    8. Под пыльник новой шаровой нужно добавить смазки:

    9. Установите новые шаровые опоры:

    При помощи домкрата можно стянуть пружину и с легкостью наживить все гайки крепления:

    10. Затяните гайки и установите колесо на место. Опустив домкрат, затяните колесные гайки.

    Вот так производится замена шаровых на Ниве 2123.

    Источник

    Масла моторные

    Марка маслаКласс вязкости по SAEГруппаИзготовительНормативный документ
    ААИАР1
    ЛУКОЙЛ ЛЮКС5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40Б5/Д3SJ/CFООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. ПермьСТО 00044434-003
    ЛУКОЙЛ ЛЮКС0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-50, 10W-30Б5/Д3SL/CFООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. ПермьСТО 00044434-003
    ТНК СУПЕР5W-30, 5W-40 10W-40Б5/Д3SJ/ SL/CFООО «ТНК смазочные материалы», г. РязаньТУ 0253-008-44918199
    ТНК MAGNUM5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40Б5/Д3SJ/ SL/CFООО «ТНК смазочные материалы», г. РязаньТУ 0253-025-44918199
    РОСНЕФТЬ MAXIMUM5W-40, 10W-40Б5/Д3SL/CFОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. НовокуйбышевскТУ 0253-063-48120848
    РОСНЕФТЬ OPTIMUM10W-30, 10W-40 15W-40Б5/Д3SJ/CFОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. НовокуйбышевскТУ 0253-062-48120848
    РОСНЕФТЬ MAXIMUM5W-40, 10W-40Б5/Д3SL/CFОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. АнгарскТУ 0253-391-05742746
    РОСНЕФТЬ OPTIMUM10W-30, 10W-40 15W-40Б5/Д3SJ/CFОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. АнгарскТУ 0253-389-05742746
    РОСНЕФТЬ PREMIUM0W-40, 5W-40 5W-40Б5/Д3SJ/CF SL/CF SM/CFОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. АнгарскТУ 0253-390-05742746
    А еще интересно:  Клуб китайских автомобилей: Tianma Century отзывы автовладельцев

    Продолжение табл. 2

    Марка маслаКласс вязкости по SAEГруппаИзготовительНормативный документ
    ААИАPI
    ЭКСТРА 1 ЭКСТРА 5 ЭКСТРА 75W-30 15W-40 20W-50Б5/Д3SJ/CFОАО «Омский НПЗ», г. ОмскТУ 38.301-19-137
    ЭКСТРА5W-30, 10W-40, 15W-40Б5/Д3SL/CFОАО «Омский НПЗ», г. ОмскТУ 38.301-19-137
    ESSO ULTRA10W-40Б5/Д3SJ/ SL/CFExxon-Mobil, Германия
    GTTURBO SM10W-40Б5SMHanval INC, Корея
    LIQUI MOLY OPTIMAL10W-40Б5/Д3SL/CFLiqui Moly GmbH, Германия
    MOBIL 1 MOBIL SYNT S MOBIL SUPER S0W-40, 5W-50 5W-40 10W-40Б5/Д3SJ/SL SM/CF SJ/ SL/CFExxon-Mobil, Германия
    MOBIL 1 ESP FORMULA5W-30Б6/Д3SJ/SL SM/CF
    RAVENOL HPS RAVENOL VSI RAVENOL LLO RAVENOL TSI RAVENOL Turbo-C HD-C5W-30 5W-40 10W-40 10W-40 15W-40Б5/Д3SL/CF SL/CF SL/CF SL/CF SJ/CFRavensberger Schmirstoffvertrieb GmbH, Германия
    SHELL HELIX: PLUS PLUS EXTRA ULTRA10W-40 5W-40 5W-40Б5/Д3SL/CFSHELL EAST EUROPE Co, Великобритания, Финляндия
    ZIC A PLUS5W-30, 10W-30, 10W-40Б5SLSK CORPORATION, Корея

    Примечание. Срок смены масла в соответствии с сервисной книжкой автомобиля.

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

    Минимальная температура холодного пуска двигателя,0СКласс вязкости по SAE J 300Максимальная температура окружающей среды, 0С
    ниже -350W-3025
    ниже -350W-4030
    -305W-3025
    -305W-4035
    -2510W-3025
    -2510W-4035
    -2015W-4045
    -1520W-4045

    Порядок замены верхних и нижних шаровых опор

    Для снятия и установки вам понадобится:

    • домкрат;
    • гаечные ключи или головки на 13, 22 и 27;
    • монтировка;
    • молоток;
    • металлическая щетка;
    • прочная деревянная опора.

    Облегчить демонтаж шаровой можно с помощью специального съемника. При его отсутствии можно воспользоваться молотком. И обязательно запаситесь средством WD-40. Оно поможет открутить заржавевшие резьбовые соединения.

    Важно: главная причина быстрого износа шаровых — повреждение пыльников. Их материал со временем рассыхается и теряет эластичность. Поэтому шарниры нужно менять вместе с пыльниками.

    • Поддомкратить авто и снять колесо.
    • Подставить деревянную опору под нижний рычаг и опустить машину, чтобы элементы подвески заняли стандартное положение.
    • Очистить шаровые опоры и резьбу крепления с помощью металлической щетки.
    • Обработать резьбовые соединения на пальце и креплении шарнира средством WD-40.
    • Извлечь резиновый держатель тормозного шланга из кронштейна на рычаге.
    • Открутить гайку крепления пальца верхней опоры.
    • Отвести тормозной шланг в сторону.
    • Съемником выпрессовать палец верхней шаровой из поворотного кулака. При отсутствии специального приспособления — выбить деталь ударами молотка. Для этого нужно отжимать шаровую монтировкой, постукивая по месту крепления опоры к поворотному кулаку.
    • Открутить гайки крепления к верхнему рычагу.
    • Снять шаровую.

    Перед демонтажем нижней опоры необходимо открутить гайку ступичного подшипника. При ее снятии нужно отвести поворотный кулак в сторону, одновременно снимая ступицу со шлицов наружного ШРУСа.

    Монтаж шаровых опор выполняется в порядке, обратном снятию. Перед установкой деталей необходимо нанести смазку «Литол» на место соединения пальца с корпусом — это продлит срок службы изделия.

    Прочие жидкости и гсм

    Каждый автолюбитель должен знать на память максимальный объем заправки топливом своего авто. Топливный бак ВАЗ 21213 имеет вместительность 42 л, включая резерв. Под резервом понимают количество горючего, оставшегося в баке после включения предупредительной лампы желтого цвета на панели приборов. Величина резерва — не менее 5 л. Автомобиль необходимо заправлять бензином, чье октановое число лежит в пределах 91-93.

    В автомобиле имеется еще ряд заправочных емкостей, за которыми владелец должен следить в процессе эксплуатации:

    • тормозная система с расширительным бачком, общая вместительность — 0,515 л;
    • привод сцепления гидравлический с расширительным бачком — 0,2 л;
    • 2 пластиковых бака объемом 2 л каждый содержат запас жидкости для омывателя лобового и заднего стекла.

    Привод выключения сцепления и система тормозов заполняются гидравлической тормозной жидкостью (самая популярная — DOT-4). Ее следует менять не реже, чем через 3 года, потому что жидкость обладает свойством поглощать водяной пар, содержащийся в воздухе.

    При утечке в системе сцепления или тормозов уровень в расширительных бачках снижается, поэтому над ними требуется постоянный контроль.

    Жидкость или чистую воду для промывки стекол доливают при необходимости, в зимнее время — обязательно незамерзающий вариант. Иначе лед разрушит не только трубки, но и повредит электрический насос.

    Также для обслуживания и смазки Нивы применяются различные густые смазки:

    • Литол — состав для смазывания высоконагруженных деталей подшипников;
    • ШРУС-4 — смазка для шарниров передних полуосей и ограничителей открывания дверей;
    • ШРБ-4 предназначена для обработки шаровых пальцев опор и рулевых тяг.

    Перечень заправочных емкостей полезен начинающим автолюбителям, купившим подержанную машину с утерянной инструкцией по эксплуатации. Эксплуатация такого авто как раз и должна начинаться с замены всех жидкостей и масел.

    Рулевое управление (устройство) нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4

    Рулевое управление на «Ниве» может быть с гидроусилителем (начиная с 2009 г.) , без гидроусилителя, а так же оснащённое подушкой безопасности. С ноября 1998 года для повышения пассивной безопасности на автомобили устанавливают телескопический промежуточный вал вместо цилиндрического промежуточного вала, а рулевое колесо крепят самоконтрящейся гайкой.

    Рулевой механизм в сборе с приводом (без гидроусилителя)

    Верхний вал рулевого управления
    верхний вал рулевого управления
    11 — подшипник верхнего вала; 12 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 13 — втулка замка; 14 — труба кронштейна крепления вала руля; 15 — верхний вал рулевого управления;

    Устройство рулевого управления с гидроусилителем (с 2009 г.)

    рулевое управление с гидроусилителем

    Замена нижней шаровой ваз 21213 без снятия привода

    Вид снизу автомобиля на элементы рулевого управления

    элементы рулевого управления - вид снизу автомобиля

    Расположение элементов рулевого управления на автомобиле: 1, 7 — наружные наконечники рулевых тяг; 2, 6 — регулировочные муфты; 3, 5 — внутренние наконечники рулевых тяг; 4 — насос гидроусилителя; 8 — рулевой механизм; 9 — средняя тяга; 10 — маятниковый рычаг

    В систему гидравлического усилителя входят лопастный насос, бачок для рабочей жидкости, шланги подвода и отвода жидкости и рулевой механизм.

    система гидроусилителя руля

    Система гидроусилителя рулевого управления: 1 — насос гидроусилителя рулевого управления; 2 — прокладка; 3 — болт-штуцер; 4 — шланг высокого давления; 5 — подводящий шланг; 6 — пробка бачка с указателен уровня жидкости; 7 — бачок; 8 — хомут; 9 — рулевой механизм; 10 — шланг низкого давления

    См. так же Рулевое управление оснащённое подушкой безопасности


    Описание рулевого управления

    Рулевое управление – с механической связью, без усилителя. Рулевой механизм – «глобоидальный червяк – двухгребневой ролик», передаточное число редуктора – 16,4.

    В вариантном исполнении автомобиль оборудуют гидроусилителем рулевого управления значительно снижающим усилие на рулевом колесе. Если гидроусилитель рулевого управления не функционирует (например, при буксировке автомобиля с неработающим двигателем), возможность управлять автомобилем сохраняется, но для этого требуется прикладывать к рулевому колесу значительно большее усилие.

    Рулевая трапеция образована тремя рулевыми тягами (одна средняя и две боковых), сошкой, маятниковым рычагом и рычагами поворотных кулаков. Боковые тяги состоят из двух наконечников, соединенных резьбовой разрезной муфтой. На внутреннем (коротком) наконечнике – правая резьба, на наружном – левая. На соединительной муфте резьба также разного направления, поэтому при ее поворачивании длина боковой тяги может увеличиваться или уменьшаться, что нужно для регулировки схождения колес. Муфта фиксируется на наконечниках стяжными хомутами.

    На концах рулевых тяг находятся шаровые шарниры. Их пальцы имеют конусную посадку в рычагах и зафиксированы в них гайками со шплинтами. Шаровая головка пальца вращается в пластмассовом вкладыше, поджимаемом пружиной к корпусу шарнира. Другим концом пружина упирается в стальную заглушку, завальцованную в корпус шарнира. Благодаря конусности наружной поверхности вкладыша и внутренней поверхности корпуса шарнира при поджатии вкладыша выбирается люфт между вкладышем и шаровой головкой пальца.

    Чтобы убедиться, что вкладыш не заклинен в корпусе, рукой или монтажной лопаткой нажимают на корпус шарнира в направлении пальца – при этом палец должен уйти внутрь корпуса на 0,5–1,5 мм. При заклинивании шарнира или ощутимом люфте в нем заменяют рулевую тягу (рулевой наконечник). От влаги и грязи шарнир защищен резиновым чехлом, напрессованным на корпус. При повреждении чехла немедленно замените его, удалив с поверхности шарнира старую смазку и добавив новую (ШРБ-4).

    Кронштейн маятникового рычага прикреплен к правому лонжерону двумя болтами с самоконтрящимися гайками. Корпус кронштейна – литой, из алюминиевого сплава. В нем установлены две пластмассовые втулки, в которых вращается ось маятникового рычага. Сверху и снизу на ось надеты шайбы, которые поджимают втулки к корпусу кронштейна. Нижняя шайба упирается в маятниковый рычаг, закрепленный на оси самоконтрящейся гайкой, верхняя – в гайку со шплинтом. Эту гайку затягивают на снятом кронштейне так, чтобы маятниковый рычаг не проворачивался под собственным весом, а лишь под нагрузкой 1–2 кгс. На рабочие поверхности втулок и в пространство между осью и корпусом закладывают смазку Литол-24. Для защиты от грязи служат два резиновых уплотнительных кольца, установленных между шайбами и корпусом рычага. При износе втулок их заменяют, при износе корпуса или оси заменяют кронштейн.

    Рулевой механизм прикреплен тремя болтами с самоконтрящимися гайками к левому лонжерону. Его корпус – литой, из алюминиевого сплава. В его нижней (удлиненной) части запрессованы две бронзовые втулки, в которых вращается вал рулевой сошки. На нижнем шлицевом конце вала гайкой закреплена рулевая сошка (она устанавливается на вал только в определенном положении). На верхней части вала выполнен прилив с вырезом; в нем расположен двухгребневой ролик, вращающийся в шариковых или игольчатых подшипниках. В Т-образный паз на верхнем торце вала входит головка винта, которым регулируется зазор между роликом и червяком (см. ниже). Осевой люфт головки в пазу не должен превышать 0,05 мм; это достигается подбором толщины надеваемой на винт регулировочной пластины. Винт перемещается по резьбе в крышке рулевого механизма и стопорится гайкой и фигурной шайбой.

    Возможны два варианта установки ролика вала сошки: на игольчатом или на шариковом подшипнике.

    Червяк рулевого механизма вращается в двух шариковых радиально-упорных подшипниках, зазор в которых регулируется подбором прокладок между корпусом и нижней крышкой (при этом из механизма выливается масло, по окончании регулировки его уровень необходимо восстановить). При правильно отрегулированном зазоре момент проворачивания вала червяка (со снятым валом сошки) должен быть в пределах 20–49 Н.см. Если он меньше, уменьшают толщину пакета прокладок, если больше – увеличивают. После установки вала сошки регулируют зазор в зацеплении ролика с червяком: момент сопротивления проворачиванию вала червяка при повороте на 30° вправо-влево от среднего положения должен быть 88–118 Н.см, а при больших углах – не более 69 Н.см. На практике простейший контроль заключается в следующем: на снятом рулевом механизме вал червяка должен проворачиваться от руки с заметным возрастанием усилия вблизи среднего положения, осевого люфта вала быть не должно.

    Для заливки масла в картер рулевого механизма в верхней крышке предусмотрено отверстие, закрываемое резьбовой пробкой. Трансмиссионное масло заливают до кромки этого отверстия (0,215 л), по нему же контролируют уровень. Утечка масла возможна из-под нижней крышки подшипника вала червяка (из-за ее деформации) или через сальниковые уплотнения валов сошки и червяка. Ремонт редуктора в домашних условиях (за исключением регулировки зазоров и замены сальников) не рекомендуется.

    Рулевой вал – двухзвенный, состоит из верхнего и промежуточного валов. Верхний вал вращается в двух подшипниках с резиновыми втулками, завальцованных в трубе кронштейна вала. В нижней части к валу приварено кольцо с пазом, в который входит запорный ригель противоугонного устройства. На верхнем шлицевом конце вала закреплено рулевое колесо, гайка его крепления закернена.

    А еще интересно:  Как сделать светодиодные балки для авто на крышу своими руками

    Промежуточный вал имеет на концах карданные шарниры с разрезными шлицевыми наконечниками, стягиваемыми болтами; нижний соединен с валом червяка, верхний — с верхним рулевым валом.

    Травмобезопасность рулевого управления обеспечивается складыванием рулевого вала за счет карданных шарниров и особого крепления кронштейна рулевого вала. Последний прикреплен к кронштейну кузова в четырех точках: сверху – на приварных болтах с гайками и шайбами, снизу – специальными отрывными болтами с фиксирующими пластинами. При столкновении края фиксирующих пластин деформируются и проскакивают через прямоугольные отверстия кронштейна рулевого вала. При этом за счет складывания рулевого вала рулевое колесо перемещается не назад, а вверх и вперед, уменьшая вероятность травм грудной клетки водителя.

    Видео

    Сайлентблоки и втулки лада нива 4х4

    Комплект полиуретана на заднюю подвеску Лада 4х4, Шевроле Нива

    Комплект полиуретана на переднюю подвеску Лада Нива 4х4

    Втулки реактивной тяги СЭВИ Экстрим на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4, Шевроле Нива

    Втулки заднего амортизатора (бублики) на ВАЗ 2101-2115, Лада Приора, Калина, Нива 4х4, Шевроле Нива

    Сайлентблоки верхнего рычага Лада 4х4, Шевроле Нива

    Комплект сайлентблоков и втулок красный полиуретан cs20 drive на Лада Нива 2121

    Комплект сайлентблоков и втулок красный полиуретан cs20 drive на Лада Нива 21214, Шевроле Нива

    Втулки штанги стабилизатора центральные на Лада Нива 4х4

    Подушки поперечного стабилизатора sevi expert на Лада Нива 4х4

    Подушки заднего амортизатора cs20 comfort на ВАЗ 2101-2115, Лада Калина, Приора, Гранта, Нива 2121, Шевроле Нива

    Верхние подушки амортизатора fox на ВАЗ 2101-2115, Лада Калина, Калина 2, Приора, Гранта, Нива 2121, Шевроле Нива, Датсун

    Сайлентблоки нижнего и верхнего рычага СЭВИ Экстрим на Лада Нива 4х4

    Сайлентблоки рычагов передней подвески СЭВИ Эксперт на Лада Нива 4х4

    Втулки штанги стабилизатора концевые на Лада Нива 4х4

    Сайлентблоки нижнего рычага Лада Нива 2121, 21213, Шевроле Нива до рестайлинга

    Комплект втулок реактивных штанг желтый полиуретан cs20 comfort на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 2121, Шевроле Нива

    Шарниры и подушки переднего амортизатора sevi extreme на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4, Шевроле Нива

    Шарниры рычагов передней подвески sevi expert на Лада Нива 4х4, Шевроле Нива

    Сайлентблоки нижних рычагов передней подвески СЭВИ Эксперт на Лада 4х4, Шевроле Нива

    Сайлентблок амортизатора переднего на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

    Втулки реактивной тяги малые на ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4, Шевроле Нива

    Втулки штанги стабилизатора центральные ss20 на Лада Нива 4х4

    Сайлентблок нижнего рычага ss20 желтый на Лада Нива 4х4 (4 шт)

    Подушки крепления амортизатора sevi expert на ВАЗ 2101-2115, Лада Калина, Калина 2, Приора, Гранта, Нива 4х4, Шевроле Нива

    Втулки реактивной тяги большие на ВАЗ 2101-2107, Лада 4х4, Шевроле Нива

    Шарниры рычагов передней подвески 4 4 «БЗАК» для Лада 4х4 (Нива)

    Втулки амортизатора заднего желтый полиуретан cs20 comfort на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 2121, Шевроле Нива

    Подушки поперечного стабилизатора красный полиуретан cs20 drive на Лада Нива 2121

    Сайлентблоки нижнего рычага Лада Нива 21214, Урбан, Шевроле Нива после рестайлинга

    Втулки амортизатора заднего красный полиуретан cs20 drive на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 2121, Шевроле Нива

    Сайлентблоки рычагов передней подвески желтый полиуретан cs20 comfort на Лада Нива 2121

    Втулка заднего амортизатора комплект Форвард Автозапчасть на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

    Подушка штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости центральная БРТ на Лада Нива 4х4

    Кольцо уплотнительное резервуара амортизатора задней подвески на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Нива 4х4

    Комплект втулок реактивных штанг красный полиуретан cs20 comfort на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 2121, Шевроле Нива

    Комплект втулок реактивных штанг sevi expert на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

    Сайлентблок амортизатора переднего ss20 на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 2121, Шевроле Нива

    Сайлентблоки рычагов подвески Лада-Имидж на Лада Нива 4х4

    Шарнир нижнего рычага передней подвески на Лада Нива 4х4 3д. Урбан

    Подушка штанги переднего стабилизатора поперечной устойчивости (боковая) на Лада Нива 4х4

    Ремкомплект шарнира нижнего рычага подвески передней на Лада Нива 21214, 2131

    Подушки поперечного стабилизатора желтый полиуретан cs20 comfort на Лада Нива 2121

    Шарнир поперечной штанги sevi extreme на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4, Шевроле Нива

    Шарниры нижнего рычага передней подвески sevi expert на Лада Нива 4х4, Шевроле Нива

    Шарнир продольной штанги нижний БРТ на Лада Нива 4х4 Урбан

    Шарнир поперечной штанги БРТ на Лада Нива 4х4 Урбан

    Сайлентблоки нижнего рычага Балаково на Лада Нива 4х4

    Справочная информация для прохождения то lada 4×4 (артикулы и заправочные объемы)

    Замена масла в двигателе является регламентированной процедурой ТО, которая прописана в инструкции по эксплуатации. В ней нет ничего сложного, если четко и внимательно следовать описанному плану действий.

    Операция по замене будет одинаковой для различных модификаций автомобиля Нива:

    • ВАЗ 21214
    • ВАЗ 21213
    • ВАЗ 2121
    • ВАЗ 2131

    Самыми популярными двигателями у нас являются инжекторные и карбюраторные, с объемом 1.7 и 1.6 литра. Процесс замены на этих моторах, а также других модификациях будет одинаковым.

    Чтобы заправлять и обслуживать отечественный ВАЗовский внедорожник, надо знать заправочные емкости ВАЗ 21213 Нива и ее модификации ВАЗ 21214. Какие-то цифры необходимо знать на память, например, вместительность бака и картера двигателя.

    Остальные стоит записать в блокноте, который хранится в вещевом ящичке салона. И неважно, что вы не собираетесь делать ТО машины самостоятельно, специалисты на станции технического обслуживания тоже могут не знать заправочные объемы вашего авто.

    ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЁМЫ

    Заправляемая системаОбъем, л
    Топливный бак (включая резерв)42 (65*)
    Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона)10,7
    Система смазки двигателя (включая масляный фильтр)3,75
    Картер коробки передач1,6
    Картер заднего моста1,3
    Картер рулевого механизма0,18
    Картер раздаточной коробки0,79
    Картер переднего моста1,15
    Система гидропривода сцепления0,2
    Система гидропривода тормозов0,535
    Бачок омывателя ветрового стекла и фар2,8
    Бачок омывателя заднего стекла2,0
    Бачок гидроусилителя рулевого управления1,7

    * Для автомобилей ВАЗ-2131 и его модификаций.

    Место заправки или смазки Количество, л Наименование материалов
    Топливный бак 42 Автомобильный бензин с октановым числом 91–93, 95*
    Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона 10,7 Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше –40°С
    Система смазки двигателя, включая масляный фильтр, при температуре окружающего воздуха: 3,75 Моторные масла (с уровнем качества по API: SG, SH, SJ)
    от –20° до 45°С SAE 15W-40
    от –25° до 35°С SAE 10W-30
    от –25° до 45°С SAE 10W-40
    от –30° до 35°С SAE 5W-30
    от –30° до 45°С SAE 5W-40
    Картер коробки передач 1,35 Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90
    Картер раздаточной коробки 0,75
    Картер переднего моста 1, 15
    Картер заднего моста 1,3
    Картер рулевого механизма 0, 18 Трансмиссионное масло 75W-90
    Система гидропривода выключения сцепления Система гидропривода тормозов 0,2 0,515 Тормозная жидкость DOT-3, -4
    Бачок омывателя ветрового стекла Бачок омывателя стекла двери задка 2,0 (5,0) Смесь воды со стеклоомывающей жидкостью
    Поводковое кольцо привода стартера Смазка Литол-24 или импортные аналоги
    Подшипники передних колес Смазка Литол-24 или импортные аналоги
    Подшипники крестовин карданных шарниров Смазка Фиол-2У, № 158 или импортные аналоги
    Шлицевое соединение переднего карданного вала Смазка Фиол-1, ШРУС-4 или импортные аналоги
    Ограничители открывания дверей Смазка Шрус-4
    Салазки перемещения сидений Смазка Фиол-1 или импортные аналоги
    Шарниры рулевых тяг и шаровые пальцы передней подвески Смазка ШРБ-4 или импортные аналоги
    Выводы и клеммы аккумуляторной батареи, замочные скважины дверей Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке, ЦИАТИМ-201, -221, Литол-24 или импортные аналоги
    Замки дверей Смазка Фиол-1 или импортные аналоги
    Регулятор давления задних тормозов Смазка ДТ-1 или импортные аналоги

    *Для автомобилей с системой впрыска топлива, оснащенных нейтрализатором отработавших газов

    Замена смазочной жидкости в двигатели машины – несложная процедура, выполнить которую можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Главное в этом деле знать, какое масло и куда заливать.

    Если говорить про Ваз 4×4 2121 Нива, то в двигателе должно находится приблизительно 3,75 л нефтепродукта. Причем заливать необходимо одну марку масла, разные типы смешивать нельзя. В противном случае будет испорчена вся пропорция.

    При смешивании минерального и синтетического образца получится субстанция низкого качества. В ней образуются куски, которые не приемлемы для нормальной работы узла.

    Замена смазочных жидкостей предусмотрена не только для мотора, но и других узлов машины Ваз 4×4 2121 Нива. Места, объёмы заправки, наименования масел приведены в таблице.

    LADA Ваз 2121 – полноприводный универсал повышенной проходимости. Выпускается более 40 лет. Отличается от конкурентов надежностью и отличной маневренностью. Комплектуется автомобиль бензиновыми и дизельными моторами, мощностью 73 – 83 л.с. Коробка передач механическая.

     28 декабрь 2022  LadaOnline    3 328     

    АвтоВАЗ рекомендует проходить техническое обслуживание (ТО) Нивы (ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131) каждые 12 месяцев или 10 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Если некоторые запчасти и расходные материалы (масло, фильтры и т.д.) вы заказываете самостоятельно, то вам пригодятся артикулы артикулы на оригинальные расходники и аналоги для каждого конкретного ТО.

    Наименование
    Каталожный номер или название
    Количество или объемы
    Инструкция по замене
    Моторное масло Класс по API SL, SM или SN.
    Оригинальное моторное масло LADA:
    • 88888L05400100 — ULTRA 5W-40, 1л (синтетические технологии)
    • 88888L05400400 — ULTRA 5W-40, 4л (синтетические технологии)
    • 88888L15400100 — PROFESSIONAL 5W-40, 1л (полусинтетическое)
    • 88888L15400400 — PROFESSIONAL 5W-40, 4л (полусинтетическое)

    Рекомендации завода: РОСНЕФТЬ Premium или РОСНЕФТЬ Maximum 5W-40 или 10W-40. Либо Лукойл Генезис RN 5W-40

    Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) — 3,75 л.Есть
    Масляный фильтр 21050-1012005-00, 21080-1012005-00, 21080-1012005-08 и 21080-1012005-09
    (Рекомендации по выбору)
    1
    Трансмиссионное масло
    • «НОВОИЛ Т» (80W-90; GL-5);
    • «ОМСКОИЛ СУПЕР Т» (85W-90; GL-5);
    • «РЕКСОЛ Т ГИПОИД» (80W-90, 85W-90; GL-5);
    • «ВЕЛС ТРАНС» (85W-90; GL-5);
    • «ВЕЛСТМ» (80W-90, 85W-90; GL-5);
    • «УФАЛЮБ УНИТРАНС» (85W-90; GL-5);
    • «НОРСИ» (80W-90, 85W-90; GL-5);
    • «ЛУКОЙЛ ТМ-5 или ВОЛНЕЗТ-1»(85W-90; GL-5);
    • «ЛУКОЙЛ ТМ-5» (80W-90,85W-90; GL-5);
    • «АНГРОЛ Т» (80W-90, 85W-90; GL-5);
    • «СПЕКТРОЛ ФОРВАРД» (80W-90; GL-5);
    • «СПЕКТРОЛ КРУИЗ» (85W-90; GL-5);
    • «САМОЙЛ 4402» (85W-90; типа GL-5);
    • «САМОЙЛ 4404» (85W-90; GL-5);
    • «САМОЙЛ 4405» (85W-90; GL-5);
    • «ЯР-МАРКА СУПЕР Т» (80W-90, 85W-90; GL-5);
    • «AGIP ROTRA MP» (80W-90; GL-5);
    • «AGIP ROTRA MP DB» (85W-90; GL-5);
    • «MP GEAR LUBE-LS» (80W-90, 85W-140; GL-5).

    (Рекомендации по выбору)

    • Картер коробки передач — 1,6 л
    • Картер заднего моста — 1,3 л
    • Картер рулевого механизма — 0,18 л
    • Картер раздаточной коробки — 0,79 л
    • Картер переднего моста — 1,15 л
    Охлаждающая жидкость
    • LADA G-11 — 88888400001082 и 88888400005082 
    • LADA G-12 — 88888200001082 и 88888100005082 (красный)
    • Антифриз G-48;
    • Cool Steam Standart;
    • Cool Steam Premium;
    • ТС-Felix;
    • Felix Carbox;
    • SINTEC (например, «Антифриз
    • SINTEC» ТУ 2422-047-
    • 51140047-2007);
    • Лонг Лайф;
    • G-Energy Antefreexe.

    (Рекомендации по выбору)

    Система охлаждения двигателя (включая систему отопления салона) — 10,7 лЕсть
    Система гидропривода тормозов DOT-4 — 88888100000582 и 88888100001082
    (Рекомендации по выбору)
    535 млЕсть
    Система гидропривода сцепления 200 мл
    Гидроусилитель рулевого управления Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137 Бачок — 1,7 л
    Салонный фильтр 2121-81220221
    Воздушный фильтр двигателя21120-1109080-00, 21120-1109080-02, 21120-1109080-03 и 21120-1109080-061
    Фильтр топливный Фильтр сетчатый: 
    Фильтр тонкой очистки топлива:
    • 21120-1117010-02
    • 21120-1117010-03
    • 21120-1117010-04
    • 21120-1117010-05
    1
    Свечи зажигания 21110-3707010-00 и 21110-3707010-01
    • АУ17ДВРМ
    • BERU 14FR-7DUX
    • CHAMPION RN9YC4 
    • NGK BPR6E
    • BOSCH WR7DC
    • FINWHALE F510

    (Рекомендации по выбору)

    4
    Ремень привода вспомогательных агрегатов 21070-1308020-001
    Передние тормозные колодки 21230-3501090-001 комплектЕсть
    Передние тормозные диски 21210-3501070-001 комплектЕсть
    Задние тормозные колодки 21010-3502090-021 комплектЕсть

    p.s. таблица будет дополняться по мере появления новых данных. Есть что добавить/изменить? Пишите в х!

    Напомним, график ТО (регламент технического обслуживания) мы выкладывали ранее. Другие артикулы запчастей вы найдете в полном каталоге деталей.

    3 0

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

    Финансовый момент

    Стоимость этой работы своими руками заключается в покупке расходных материалов, красящего вещества и небольшого количества электроэнергии для работы компрессора. Но если вы решили целенаправленно купить компрессор для этой работы, то дешевле обратиться к профессионалам.

    Цена покраски одного элемента раптором в салоне составляет 1500 рублей. Многое зависит от объёма подготовительных работ, необходимости дополнительной обработки кузова. Преимущество автомобиля «Нива» — компактный размер. Ориентироваться необходимо на 15000 рублей и выше за покраску всего автомобиля.

    А еще интересно:  Замена датчика положения коленвала ваз 21214

    Читать новости о новой ниве

    • Как работает раздатка на ниве шевроле «Как работает раздатка на ниве шевроле «
    • Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314)Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314)
    • Устройство и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, ее модификации, учебное пособие по изучению конструкции и устройство ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, двигатель, кузов, электрика, транссмиссияУстройство и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, ее модификации, учебное пособие по изучению конструкции и устройство ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, двигатель, кузов, электрика, транссмиссия
    • Описание, электросхема и замена блока предохранителей ВАЗ 21214 Нива инжектор: схема расположения электрооборудования, расшифровка обозначений с фото и видеоОписание, электросхема и замена блока предохранителей ВАЗ 21214 Нива инжектор: схема расположения электрооборудования, расшифровка обозначений с фото и видео
    • Устройство рулевого управления ВАЗ-2121 Нива, Устройство автомобиляУстройство рулевого управления ВАЗ-2121 Нива, Устройство автомобиля
    • Блок предохранителей и реле Нива 2121Блок предохранителей и реле Нива 2121
    • Предохранители и реле электрооборудования Нива 21213 Предохранители и реле электрооборудования Нива 21213
    • Предохранители Лада 4×4 (Нива 2121), 1977 — 2022 Предохранители Лада 4×4 (Нива 2121), 1977 — 2022

    Характеристики мотора 21214

    Страница 66

    Страница 68

    Считается, что основой ДВС 21214 стала предыдущая версия 21213. По факту, ¾ деталей в двигателе

    • изменилась схема двигателя — инжектор вместо карбюратора;
    • появилось дополнительное навесное оборудование – датчик ДПКВ, ДХХ, контроллер Бош МР 7.0;
    • коленвал с длинным радиусом кривошипа 40 мм, не используемый в прежних моторах АвтоВАЗ;
    • ГБЦ с отверстиями для датчика фаз и шпилек ресивера, гидроопорами рычагов клапанов взамен регулировочных болтов.
    ИзготовительАвтоВАЗ
    Марка ДВС21214
    Годы производства1994 – …
    Объем1690 см 3 (1,7 л)
    Мощность59,5 кВт (81 л. с.)
    Момент крутящий127,5 Нм (на 4000 об/мин)
    Вес122 кг
    Степень сжатия9,3
    Питаниеинжектор
    Тип моторарядный
    Впрыскраспределенный с электронным управлением
    Зажиганиемодульное
    Число цилиндров4
    Местонахождение первого цилиндраТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре2
    Материал ГБЦсплав алюминиевый
    Впускной коллектордюралевый
    Выпускной коллекторлитой чугунный или сварной из стали
    Распредвалоригинальный профиль кулачков
    Материал блока цилиндровчугун
    Диаметр цилиндра82 мм
    Поршниот 21213
    Коленвалот 21213
    Ход поршня80 мм
    ГорючееАИ-92
    Нормативы экологииЕвро-2/3
    Расход топливатрасса – 8,3 л/100 км
    смешанный цикл 10,5 л/100 км

    город – 11,5 л/100 км

    Расход масламаксимум 0,7 л/1000 км
    Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 10W40, 15W40
    Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil
    Масло для 21214 по составусинтетика, полусинтетика, минеральное
    Объем масла моторного3,75 л
    Температура рабочая95°
    Ресурс ДВСзаявленный 80000 км
    реальный 160000 км
    Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
    Система охлажденияпринудительная, антифриз
    Объем ОЖ7,8 л
    Помпас пластиковой крыльчаткой
    Свечи на 21214BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
    Зазор свечи1,1 мм
    Привод ГРМоднорядная цепь
    Порядок работы цилиндров1-3-4-2
    Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
    Масляный фильтрс обратным клапаном
    Маховикот 21213 с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм
    Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
    Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые,
    выпускные темные
    Компрессияот 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
    Обороты ХХ800 – 850 мин -1
    Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм
    маховик – 62 – 87 Нм

    болт сцепления – 19 – 30 Нм

    крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

    головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм 90° 90°

    Читать новости о новой ниве

    • Как работает раздатка на ниве шевроле «Как работает раздатка на ниве шевроле «
    • Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314)Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314)
    • Устройство и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, ее модификации, учебное пособие по изучению конструкции и устройство ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, двигатель, кузов, электрика, транссмиссияУстройство и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, ее модификации, учебное пособие по изучению конструкции и устройство ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, двигатель, кузов, электрика, транссмиссия
    • Описание, электросхема и замена блока предохранителей ВАЗ 21214 Нива инжектор: схема расположения электрооборудования, расшифровка обозначений с фото и видеоОписание, электросхема и замена блока предохранителей ВАЗ 21214 Нива инжектор: схема расположения электрооборудования, расшифровка обозначений с фото и видео
    • Устройство рулевого управления ВАЗ-2121 Нива, Устройство автомобиляУстройство рулевого управления ВАЗ-2121 Нива, Устройство автомобиля
    • Блок предохранителей и реле Нива 2121Блок предохранителей и реле Нива 2121
    • Предохранители и реле электрооборудования Нива 21213 Предохранители и реле электрооборудования Нива 21213
    • Предохранители Лада 4×4 (Нива 2121), 1977 — 2022 Предохранители Лада 4×4 (Нива 2121), 1977 — 2022

    Шариков мыши

    В служебной записке IBM о полевой службе подробно описана процедура замены шариков мыши.

    Пример:[Собран по электронной почте, 2002]MEMO

    Если мышь не работает или работает с ошибками, ей может потребоваться замена шара. Мышиные шарики теперь доступны как FRU (Единицы замены поля).Из-за деликатного характера этой процедуры замена шариков мыши должна выполняться только специально обученным персоналом.

    Прежде чем продолжить, определите тип шариков мыши, изучив нижнюю часть мыши. Внутренние шары будут больше и сложнее, чем иностранные шары. Процедуры удаления шариков различаются в зависимости от производителя мыши. Инородные шарики можно заменить, используя метод pop off.

    Внутренние шары заменяются с использованием метода твист-офф. Мышиные шарики обычно не чувствительны к статическому электричеству.Однако чрезмерное обращение может привести к внезапной разрядке. После завершения замены шара мышь можно использовать немедленно.

    Рекомендуется, чтобы у каждого человека была пара запасных шаров для поддержания оптимального удовлетворения клиента. Любой клиент, у которого отсутствуют яйца, должен обратиться к местному персоналу, отвечающему за снятие и замену этих необходимых предметов.

    Имейте в виду, что клиент без правильно работающих шаров — несчастный клиент.

    получает это в своем почтовом ящике более одного раза, что, безусловно, приводит к громкой стуке в категорию длинных бород.

    Это была настоящая памятка? «Настоящий» в том смысле, что кто-то в IBM действительно написал его и, возможно, распространил среди специалистов по обслуживанию на местах, но это всегда задумывалось как профессиональная шутка; это была не «серьезная» записка, которую какой-то несчастный руководитель непреднамеренно назвал веселым туром с двойными намерениями.

    Записка оставалась удивительно неизменной на протяжении многих лет. Поскольку часть передавалась из рук в руки через киберпространство, в текст были внесены некоторые изменения («Пожалуйста, имейте в виду, что клиент без правильно работающих шаров — несчастный клиент», Зингера не было в оригинале, и сегодня «Любой покупатель, у которого пропали яйца, должен связаться с местным персоналом, отвечающим за удаление и замену этих необходимых предметов», раньше звучал как «Любой покупатель, у которого пропали шары, должен заподозрить местный персонал в удалении этих необходимых функциональных предметов»), но по большей части Оказывается в почтовых ящиках сейчас довольно близко к тому, что распространялось более десяти лет назад.

    Барбара «Ключи от Big Blue» Миккельсон

    Шаровая опора

    На автомобили до 2009 г. устанавливались одинаковые верхние и нижние шаровые опоры (А)

    После 2009 г. (и до 2020) шаровые модифицировали. Верхние стали отличаться от нижних. Причём нижние унифицированы с шаровыми от Шевроле Нива, а верхние — оригинальные, их можно ставить на автомобили до 2009 г. (и вверх и вниз)

    Так выглядят шаровые шарниры передней подвески А и Б выпуска соответственно до 2009-го и с 2009 года.

    После 2021 года шаровые снова модифицировали. И верхние и нижние стали полностью оригинальными и больше не взаимозаменяемы ни с Шевроле Нива, ни со своими прежними поколениями.

    Приветик драйвовчане. Некоторое время назад обратил внимание что пыльник на шаровых опорах находится в убитом состоянии проще говоря просто развалились. Хотел изначально заменить просто пыльники, пробежался по автомагазинам их нигда в продаже ни оказалось.

    Не знаю, может просто я заходил ни в те магазины, на старые классические нивы пыльники есть, но они к шнивским ни подходят.Полазив часик другой по инету, решил полностью заменить шаровые опоры.

    Почитав комменты — отзывы мое внимание остановилось на шаровых опорах фирмы СЭВИ (г. Балаково).

    Выбрав свободный день занялся ремонтом (заменой), сразу признаюсь, менял ни сам, помогал брат, так как у него в этом деле опыт, я ранее никогда не сталкивался.

    Сколько прошли предыдущие шаровые опоры по километражу, я не знаю, так как я два года назад купил свою шниву, Сколько проездил на них предыдущий владелец мне не известно.

    И вот установили новые опоры. На упаковке заявлено что рассчитаны они на 60000 км пробега или 3 года эксплуатации, много это или мало я не знаю, и пройдут ли они это расстояние.

    Ну а старые шаровые две из которых оказались еще вполне в рабочем состоянии, а две уже были довольно хорошо выработаны. Шар в корпусе болтался довольно свободно, хотя говорят что и их воскрешают.

    Теперь буду наблюдать как и сколько будут работать новые. Стоимость новое опоры 600 руб ( в комплекте не было крепежа) две гайки по 15 руб.

    Этап третий

    Последний этап — заливка нового антифриза в систему охлаждения. И перед заливкой стоит проверить, надо ли разбавлять охлаждающую жидкость. поставляется уже в разбавленном виде. Но ряд других жидкостей требует, чтобы их разводили водой. Пропорции указаны на упаковке.

    Сам процесс заливки выглядит следующим образом:

    • Через заливное отверстие радиатор наполняется антифризом. Наполнять его нужно до нижнего уровня горловины. Затем пробка закручивается.
    • Оставшийся антифриз заливается в расширительный бачок. Наполнять емкость надо до уровня, расположенного на 3-4 см выше отметки MIN.
    • Мотор прогревается до рабочей температуры. Имеется простой способ проверки: по температуре нижнего патрубка радиатора. Когда он начинает резко нагреваться, значит двигатель прогрелся до рабочей температуры. И антифриз начал циркулировать по системе охлаждения.
    • После 10-15 минут прогрева двигатель глушится. Теперь водитель обязан дождаться остывания агрегата. Тогда уровень антифриза проверяется повторно. При нормальной работе системы этот уровень значительно понизится. ОЖ доливается до прежнего уровня.

    А еще интересно: Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121

    Теперь осталось установить на место защиту картера, и плотно завинтить все пробки в системе охлаждения. Следующий день стоит проездить в обкаточном режиме, проверяя состояние машины после замены. Если антифриз Ниве подошел, и проблем не появилось, значит замена прошла успешно.

    Как часто нужно менять охлаждающую жидкость? — Согласно регламенту замену охлаждающей жидкости нужно проводить каждые 60 тыс. км., или через 3 года эксплуатации, в зависимости от того что наступит раньше.

    Сколько охлаждающей жидкости нужно заливать? — Заправочный объем системы охлаждения, включая систему отопления салона составляет 10,7 л .

    Какую охлаждающую жидкость заливать?- с температурой замерзания не выше –40°С. Рекомендуемые марки охлаждающих жидкостей указаны на странице

    Открываем кран отопителя.

    Отворачиваем пробку расширительного бачка для сброса давления.

    Снимаем крышку радиатора.

    (чтобы уменьшив интенсивность сливаемой жидкости, крышку радиатора можно на начальном этапе не снимать)

    Подставляем ёмкость (не менее 11 литров) и подготавливаем шланг внутренним диаметром 16 мм. В левом нижнем углу радиатора…

    И через шланг сливаем жидкость из радиатора.

    Для слива жидкости из двигателя…

    И сливаем жидкость, прижав тот же шланг к отверстию блока.

    Для слива жидкости из расширительного бачка отсоединяем его крепление (). Открываем пробку и приподнимаем бачок выше уровня заливной крышки радиатора. Охлаждающая жидкость по соединительной трубке стечёт через радиатор.

    Заворачиваем сливные пробки, возвращаем расширительный бачок на место

    Примечание.В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м.

    Охлаждающую жидкость заливаем через радиатор до верхней кромки заливной горловины.

    Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня примерно на 3 см выше отметки MIN.

    Пускаем двигатель. Прогреваем двигатель с закрытой пробкой радиатора. двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем – быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.

    А еще интересно: Колеса низкого давления в Балашихе

    1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
    Загрузка...
    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.