Замена нижней шаровой нива без снятия привода

Содержание

Причины поломки

Чаще всего элемент выходит из строя из-за попадания грязи в шарнир через разорванный пыльник. Механические частицы при этом выполняют роль мощного абразива. Конечный результат закономерен – увеличение зазоров и стук. При крайних степенях износа происходит разрушение узла.

В отличие от классического семейства ВАЗ, Нива 2121 редко оказывается с вывернутым колесом у обочины дороги. Все дело в несколько иной работе подвески, не получающей критическую нагрузку в определенных режимах работы. Хотя сами шаровые опоры используются аналогичной конструкции.

Замена сайлентблоков переднего нижнего рычага Шевроле Нива

Первое поддомкрачиваем автомобиль, что бы вывесилось переднее колесо.

И загоняем стяжки пружин между витками.

Замена нижней шаровой нива без снятия привода

Видно что внутри пружины валяется отвалившийся отбойник, думал поменять весь узел в сборе но ценник в 3500 р заставил приварить это добро обратно, посмотрим на сколько хватит.

Я обрезал одну из стяжек для удобства демонтажа — монтажа пружины.

Постепенно опуская машину домкратом, подтягиваем стяжки пружин, крутятся легко, местами от руки, ну и когда машина полностью на своем весу, поджимаем чуть чуть стяжки ключом (на 17).

Далее что следует сделать, это отдать крепления поперечной тяги.

Замена нижней шаровой нива без снятия привода

Ключ на 13, у меня сломались все болты на обеих сторонах (от старости), пришлось срезать заклепки и закрутить обычные болты м8 ( в монтаже гораздо легче, так как болты взял подлиннее, правда торчат дальше, но не критично).

Следующий шаг: вывешиваем колесо, снимаем его.

Откручиваем нижний болт амортизатора (ключи на 19 и 17), и оставляем болтаться на верхнем креплении.

Далее загоняем домкрат под чашку пружины и поддомкрачиваем, пока рычаг не поднимется до высоты что бы сдернуть шаровую опору в сторону.

Замена нижней шаровой нива без снятия привода

После чего отпускаем домкрат, и достаем пружину.

Замена нижней шаровой нива без снятия привода

Далее необходимо открутить гайку на 24 с болта нижнего рычага, при хорошем плече приложения силы откручивается без проблем.

На одной стороне у меня ходил свободно, в этом случае нет.

Замена нижней шаровой нива без снятия привода

Я не выбивал болт целиком, срезаем болт у одного и второго СБ.

Замена нижней шаровой нива без снятия привода

Замена нижней шаровой нива без снятия привода

Не забываем прибрать регулировочные шайбы, которые потом надо поставить обратно.

Замена нижней шаровой нива без снятия привода

Далее необходимо вынуть старые СБ, я пользовался тисками и съемником, то один то второй метод приводил к удачному результату, парочку сначала пришлось выжечь горелкой.

Замена нижней шаровой нива без снятия привода

Выдавливаем в тисках через оправку от съемника.

Замена нижней шаровой нива без снятия привода

Замена нижней шаровой нива без снятия привода

Съемник — очень полезная вещь!

Замена нижней шаровой нива без снятия привода

Замена нижней шаровой нива без снятия привода

Рычаг с запрессованными СБ

На обеих чашках пружин обнаружились трещины, думал сначала заварить, но почитал форумы, везде пишут что это не надолго, да и цена в 700 р за штуку не очень пугала, купил две, поставил, красота.

Замена нижней шаровой нива без снятия привода

На обеих чашках трещины.

Замена нижней шаровой нива без снятия привода

Болты лучше прикупить новые, но обратите внимание на прочность стали из которой они сделаны, момент затяжки около 60 Н/м.

Ну и собираем это добро в обратном порядке, проблем не возникло.

Замена сайлентблоков верхнего рычага передней подвески Шевроле Нива

  • Cruze
  • Lacetti
  • Lanos
  • Niva

Замена нижней шаровой нива без снятия привода

Кузов и салон

Система вентиляции и кондиционирования

Запасные части и расходники

Хорошо (4 балла)

Замена нижней шаровой нива без снятия привода

Для выполнения операций необходим инструмент

  • Гаечный ключ накидной прямой 22 мм
  • Cъёмник для снятия и установки сайлентблоков
  • Зубило
  • Молоток малый

Детали и расходники:

Сайлентблоки заменяйте при их износе или повреждении.

Замена сайлентблоков верхнего рычага передней подвески Шевроле Нива

1. Снимите верхний рычаг в сборе с сайлентблоками и осью, как описано здесь.

2. Ключом «на 22» отворачиваем две гайки оси.

Замена нижней шаровой нива без снятия привода

3. Снимаем упорную шайбу.

Замена нижней шаровой нива без снятия привода

4. Для выпрессовки сайлентблоков устанавливаем на рычаг съемник так, чтобы его чашка опиралась на торец проушины рычага, а болт съемника внутренней резьбой наворачиваем на ось.

Замена нижней шаровой нива без снятия привода

5. Затягивая гайку болта съемника (при этом удерживаем болт от проворачивания).

Замена нижней шаровой нива без снятия привода

6. Выпрессовываем сайлентблок из рычага Шевроле Нива.

Замена нижней шаровой нива без снятия привода

7. Сняв сайлентблок с оси, устанавливаем ее в проушины рычага и съемником выпрессовываем второй сайлентблок.

8. При отсутствии съемника, поддевая зубилом наружную втулку сайлент-блока.

Замена нижней шаровой нива без снятия привода

9. Выпрессовываем его.

Замена нижней шаровой нива без снятия привода

10. Для установки новых сайлентблоков, чашечным съемником запрессовываем один сайлентблок в проушину рычага.

Замена нижней шаровой нива без снятия привода

11. Перед запрессовкой второго сайлентблока зажимаем рычаг в тиски, вставляем ось с упорными шайбами в проушины рычага и навинчиваем на ось гайку со стороны запрессованного сайлентблока. Вставляем в проушину второй сайлентблок.

12. Враспор между проушинами рычага вставляем оправку, изготовленную из подходящего отрезка толстостенной трубы (длиной 160 мм, внутренним диаметром 42 мм, шириной прорези 32 мм).

Замена нижней шаровой нива без снятия привода

13. Упираем чашку съемника в торец наружной втулки сайлентблока Шевроле.

Замена нижней шаровой нива без снятия привода

14. Наворачивая болт съемника на ось рычага, запрессовываем сайлентблок.

Замена нижней шаровой нива без снятия привода

В некоторых съемниках для снятия и установки сайлентблоков есть полуцилиндр, который помогает затягивать 2рой сайлентблок верхнего рычага. Полуцилиндр упирают в болт который вставляют в ось. Тогда отрезок трубы не нужен, пропускаем пункты 12,13,14.

Замена нижней шаровой нива без снятия привода

15. При отсутствии съемника опираем торец проушины рычага на губки тисков. Запрессовываем сайлентблок инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы).

Замена нижней шаровой нива без снятия привода

16. Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

Гайки оси верхнего рычага окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах». После замены сайлентблоков проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Шаровая опора — снятие и смазка.

Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Шаровая опора — замена.

Порядок замены верхних и нижних шаровых опор

Замена нижней шаровой нива без снятия привода

Для снятия и установки вам понадобится:

  • домкрат;
  • гаечные ключи или головки на 13, 22 и 27;
  • монтировка;
  • молоток;
  • металлическая щетка;
  • прочная деревянная опора.

Облегчить демонтаж шаровой можно с помощью специального съемника. При его отсутствии можно воспользоваться молотком. И обязательно запаситесь средством WD-40. Оно поможет открутить заржавевшие резьбовые соединения.

Важно: главная причина быстрого износа шаровых — повреждение пыльников. Их материал со временем рассыхается и теряет эластичность. Поэтому шарниры нужно менять вместе с пыльниками.

Порядок демонтажа опор:

  • Поддомкратить авто и снять колесо.
  • Подставить деревянную опору под нижний рычаг и опустить машину, чтобы элементы подвески заняли стандартное положение.
  • Очистить шаровые опоры и резьбу крепления с помощью металлической щетки.
  • Извлечь резиновый держатель тормозного шланга из кронштейна на рычаге.
  • Открутить гайку крепления пальца верхней опоры.
  • Отвести тормозной шланг в сторону.
  • Съемником выпрессовать палец верхней шаровой из поворотного кулака. При отсутствии специального приспособления — выбить деталь ударами молотка. Для этого нужно отжимать шаровую монтировкой, постукивая по месту крепления опоры к поворотному кулаку.
  • Открутить гайки крепления к верхнему рычагу.
  • Снять шаровую.

Перед демонтажем нижней опоры необходимо открутить гайку ступичного подшипника. При ее снятии нужно отвести поворотный кулак в сторону, одновременно снимая ступицу со шлицов наружного ШРУСа.

Подробное видео

Посмотрите ниже видео о замене шаровых опор на Шниве.

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

Мануал по снятию и замене внутреннего и наружного ШРУСов на Ниве Шевроле своими руками

Замена нижней шаровой нива без снятия привода

Замена нижней шаровой нива без снятия привода

Замена нижней шаровой нива без снятия привода

Замена нижней шаровой нива без снятия привода

Правая сторона проблем не доставила, заменил за час обе( с частыми перекурами).Интересно, как там считают сопромат: болты в белмаге прочностью 10,9 а гайки при этом 5,8. Нахрена ?

Замена нижней шаровой нива без снятия привода

Замена нижней шаровой нива без снятия привода

Кстати, такой компот у меня был: правая верхняя Копеешная, нижняя шеви.Слева : вверху шеви, внизу хз что.Подтверждаю, что не нужно ставить на М-ниву шаровые от классики наверх. Чревато.

Замена нижней шаровой нива без снятия привода

Замена нижней шаровой нива без снятия привода

Замена нижней шаровой нива без снятия привода

Замена нижней шаровой нива без снятия привода

Слева, на замену верхней шаровой потратил минут 15. Довольный такой, думаю: нихрена я свои рекорды ставлю)))И это была роковая ошибка :(На нижней левой сломался съемник.Поехал, купил 2 новых.Выдавить палец не смог.Пришлось снимать кулак в сборе и идти в тиски.Можно было бы и на пресс но это на 300 метров дальше, а тиски рядом)))Срезал болгаркой палец по пыльнику от шарнира. Просверлил по оси 8 мм отверстие, чтоб прослабить палец.Залил вдшкой и ушел спать.Сейчас выдавил, и то с большим усилием.Обратно всё быстро собрал.Теперь надо на сход-развал. Руль кривой.Смущает, что при самом нижнем ходе подвески -пыльник верхней кривой опоры сдавлен полностью. Боюсь не проживёт он долго.

Замена нижней шаровой нива без снятия привода

Зря погнался я за прогрессом, надо было свои родные брать21214-2904192.Когда там шнивская стояла-она так на плющила пыльник.Вроде по передку осталось втулки рычагов поменять, но чёт сам не хочу. Или оставлю так или поменяю в сервисе, где буду сход делать.ПС: А, не, не всё же. Ещё коплю денюжку на нерегулируемые ступицы. К зиме. Подшипники гудят ужасно. Как накоплю на передний редуктор новый и на ступицы, то сразу, заодно, всё и заменю. А сейчас Нива на заднем приводе.

Видео процесса замены

Когда необходимо менять шаровые опоры на Шеви Ниве и как это правильно делать

Всем привет. Вопрос к рукастым, кто и как вынимает палец шаровой опоры из поворотного кулака, например для снятия рычага или демонтажа привода? Просто у меня есть элементарный способ съема за 5 минут без съемника. Делитесь я тоже поделюсь.

обычно как звоню Сереге тот грит занято всё на неделю вперед я кричу балероскроковякой ща засыплю камазом авна ваше сто вклинился 20 минут и счастлив фант

Мой способ: Нужна яма, не подъемник(актуально для самоделов). 1. Снимаем шплинт гайки. 2. Льем вд40 на гайку. 3. Приоткручиваем гайку, но не совсем, тоесть чтобы она была навернута минимум на 3 витка резьбы. 4. Льем вд40 под гайку на палец. 5. Берем плоское зубило, либо любой кусок металла толщиной 15мм. 6. Вставляем его между рычагом и поворотным кулаком, чтобы он соприкасался с пыльником шаровой опоры. 7. Домкратим машину. При поддомкрачивании машины видим, что зубило начинает сильно зажимать между кулаком и рычагом. 8. Когда колесо отрывается от земли, мы слышим сильный щелчок, это палец вышел из кулака. 9. Если колесо оторвалось от земли, а палец не вышел, маааааленьким молоточком через выколотку несильно бьём по кулаку. Всё.

Шаровые опоры — это шарнирные соединения, которые обеспечивают поворот колес в горизонтальной плоскости. Конструкция подвески Нивы Шевроле предусматривает наличие двух шаровых с каждой стороны.

Они соединяют верхние и нижние рычаги с поворотным кулаком, в котором установлен суппорт колеса.

Необходимые инструменты и материалы

Для быстрого проведения работ понадобятся:

  • специализированный съемник;
  • Ддмкрат (желательно гидравлический);
  • набор ключей, 12, 13, 14, 22;
  • молоток;
  • подставка под машину;
  • комплект новых болтов и шайб.

Видео по подбору съемника

Выстроить однозначный рейтинг сложно из-за непостоянного качества. При этом иностранные производители (Lemforder и TRW) составить конкуренцию отечественным компаниям по этому направлению не могут вообще.

Неисправности шаровых опор

Состояние деталей передней подвески влияет на комфорт и безопасность поездки. Корпус и палец изделий выполнены из прочной стали, поэтому износу подвержены пластиковые вкладыши. Люфт в шарнирных соединениях ухудшает курсовую устойчивость и, при длительной эксплуатации, становится причиной разрушения корпуса шаровой опоры.

  • Стук в передней подвеске при преодолении лежачих полицейских, бугров и ям.
  • Люфт переднего колеса, который можно заметить во время движения или после поддомкрачивания машины.
  • Скрип в подвеске при повороте рулевого колеса.
  • Неравномерный износ протектора.

Замена нижней шаровой нива без снятия привода

Корпус некоторых шарниров оборудован диагностическим отверстием для определения степени износа.

Однако для большинства моделей актуальны два других способа как проверить состояние. И оба требуют наличия напарника.

  • Покачать авто во время стоянки. При этом боковом и вертикальном раскачивании не должен быть слышно стука со стороны шарниров.
  • Поднять машину домкратом и покачать колесо, удерживая педаль тормоза. Это более точный способ. Сжатые тормозные колодки устраняют люфт в ступичном подшипнике, поэтому стук возникает лишь при появлении люфта между пальцем и прокладками шаровой опоры.

Оси нижних рычагов, разборка.

Сообщения: 1Зарегистрирован: 29 мар 2010, 00:11Автомобиль: 2121

Пришлось менять сайлентблоки нижнего рычага,так пока не высверлил ось из балки не помогла ни кувалда ни паяльная лампа.Процедура заняла два дня.Поделитесь опытом у кого было что-то подобное.

Нижний рычаг-замена сайлентблоков

29 мар 2010, 03:51

Как вытащить ось нижнего рычага из втулки, если ось того не желает?
Так вот — первое, что следует сделать после того, как нижний рычаг получил полную свободу вращения, освободившись от шаровой, амортизатора и пружины — проверить, предварительно открутив гайку оси, насколько свободно ось вращается во втулке, пусть даже она вращается вместе с рычагом. Для этого необходимо провернуть ось за шестигранник под ключ, это понятно. Если ось не удаётся провернуть даже с метровой трубой, одетой на вороток, то ,скорее всего, выбить её вам не удастся! При этом есть два варианта ситуации:
1.1 Ось упруго вращается во втулке, но проворачиваться не желает.
2.2 Она вообще не вращается!
Второй случай тяжелее. Берём резак газовый и прогреваем переднюю часть втулки докрасна, при этом пытаясь провернуть ось. Ось после прогрева может:
2.1 Начать вращатся.
2.2 Начать упруго вращатся во втулке (как в 1.1)
Во втором случае прогреваем заднюю часть втулки. После вышеописанных процедур вращаем ось туда-сюда, смотрим на вылетающие искры и радуемся. Затем отпиливаем ось от сайлентблоков и вытаскиваем из втулки то, что от неё, оси, осталось.
Альтернатива данной процедуре — снятие балки и замена втулки или балки, кому что больше нравится.
Ну, или высверливание.

29 мар 2010, 10:13

ХЗ, вот почему-то на машинках которым лет двадцать с гаком усё вытаскивается! То ли СССРовсая сталь хуже ржавеет, то ли их берегли от воды, то ли уже кто-то разбирал и всё смазал. А самые страшные машинки — которым лет 5-10 и после завода первый раз: тут лотерея! Самой страшной машиной в этом плане за всё время был двухлетний(!) шевик: ему и прогрев не помогал, еле выбили (два часа выбивали)!
Хочу добавить к вышесказанному, что всё-таки для очистки совести следует ударить пару раз (не более!) хорошей кувалдой по заднему концу открученного болта — а вдруг!

Сообщения: 8682Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:31Автомобиль: MMS3,5AT Limited,ГАЗ66,ВАЗ21200Имя: Даниил

29 мар 2010, 10:25

Мой опыт. Отпилил болгаркой ось , оставив по пару сантиметров с каждой стороны. Просверлил сверлом 6 ось на 5 см в глубину. Газовой горелкой прогрел балку в районе оси. Шприцом пролил ось (через просверленое отверстие) водой. Потом удары молотка то с одной стороны , то с другой. Ось сдвинулась. Выбивая её то влево то в право проливал ось вэдэшкой. Выбил ось оправкой. Машина 1996г. Салентблоки с рождения неменялись. За день поменял ,сам , обе оси. Перед тем как вставить новые — смазал оси смазкой.

ушел с форума.

Сообщения: 253Зарегистрирован: 03 дек 2009, 20:56Автомобиль: Нива 21213 30″ МТ, лифт 5 см, обвареный задний мост, А образный рычаг, подрамник РК, сцеплене 2123, СКРПМ, силовые бампера, съемная лебедка, багажник + много разных жипов.Имя: ДенисОткуда: Москва, САО
Контактная информация:

30 мар 2010, 00:22

Suicide
Просто своя не успевает прикиснутьи раз 4 раза менял.

Сообщения: 31Зарегистрирован: 16 апр 2010, 22:23Автомобиль: 21214и

24 апр 2010, 23:50

Suicide
О я нашел к кому обратится

25 апр 2010, 10:47

16 май 2010, 18:59

Сообщения: 1596Зарегистрирован: 28 апр 2010, 18:31Автомобиль: 21213 ТР3, Jeep Grand Cherokee ZJ, GMC Savana 5.3 AWD, Yamaha Grizzly 700Имя: ЕвгенийОткуда: Москва, Юго-Запад

05 июн 2010, 12:14

Выбить можно любую ось, главное — правильная технология. Если всё очень запущено то:

— снимаем РПМ т.к. будет мешать
— обрезаем оси сзади по кромки рычагов оставив максимум от салетблоков
— обрезаем оси спереди заподлицо с балкой
— привариаем к заднему концу оси лом длиной не менее метра
— греем газовым резаком балку, производим 2-3 цикла нагрева и охлаждения до комнатной температуры
— крутим ломом ось в балке. Иногда требуется усилие 2-3 человек

P.S. Клиентов сразу предупреждаю что стоимость работ по выколачиваю осей нижних рычагов в особо тяжёлых случаях может приблизиться к стоимости замены балки.

Сообщения: 218Зарегистрирован: 20 мар 2010, 00:29Автомобиль: 2121; 1989г; к139 на ржавой штамповке.Имя: ОлегОткуда: Карелия, Петрозаводск

05 июн 2010, 12:54

А если болты сайлентблоков ослабить и так поездить ось неначнет вращаться в балке сама? Или рычаг к оси приварить и поездить

Дикий Русский Аппарат

06 июн 2010, 15:21

simbir, в балке вращатся — не начнёт. Сразу надо было на незатянутых ездить, тогда от руки всё вытаскивается!

fanngorn писал(а):Выбить можно любую ось, главное — правильная технология.

Каждый дрочит так, как хочет. Универсального решения на все случаи нет.
Я предпочитаю снимать балку, не снимая РПМ, мне так проще. И сварка, и пресс мне ниразу не понадобились, только резак и кувалда. По времени — 2.5-3 часа (со снятием-установкой балки, ессно!)

Сообщения: 181Зарегистрирован: 02 июл 2010, 02:14Автомобиль: Нифф-2121 продан. Пока безлошадныйИмя: ЯрославОткуда: Нижний Новгород

Карл Крафт » 04 июл 2010, 20:32

Когда менял сайлент-блоки, тупанул и обрезал справа с обоих концов рядом со втулкой. В итоге резал втулку вместе с балкой вдоль и потом заваривал. Пробный полёт косяков не выявил:)

АдминистраторСообщения: 8452Зарегистрирован: 06 дек 2009, 22:10Автомобиль: KJ,FJ и полный Ёп21213.Имя: Себастьян ПерейроОткуда: Замкадье
Контактная информация:

Зоркий сокол » 07 авг 2010, 08:29

Сообщения: 243Зарегистрирован: 06 авг 2010, 01:58Автомобиль: ВАЗ 21214-2007 колесья 29, Kia Sportage-2007 ГБО.Имя: АндрейОткуда: Луганск Украина

10 авг 2010, 00:32

10 авг 2010, 09:39

как вариант — двмя паяльными лампа пламя навстречу (одна сверху другая снизу) друг другу накалить балку до состояния когда вот вот и побелеет, потом водой из ведра через шланг из под капота полить на втулку с осью, как начнет чернеть быстренько через проставок выбить ее оттуда, и, соответственно установть новую втулку, после собрать узел. Больше никак. Одной паялкой греть даже не пытайся, это бесполезно.

Не чеши затылок, чеши пятки (с) Козьма Прутков

Сообщения: 484Зарегистрирован: 03 июн 2010, 22:14Автомобиль: 21214Откуда: Москва, Орехово

10 авг 2010, 10:10

На годовалой Ниве, стОит ли разобрать оси рычагов и смазать литолом, что бы в дальнейшем небыло проблем? Или не мешать механизму работать?

Вернуться в «Ходовая часть»

Как проверить шаровые

Для получения максимального количества информации о состоянии нижней шаровой опоры, следует создать такие же условия, как при движении автомобиля. Именно поэтому просто поднять авто на подъемник и покачать колеса не принесет конкретных результатов.

Тест проводится следующим образом: автомобиль устанавливается нижним рычагом на подходящую опору, после чего проверяется люфт колеса в вертикальной плоскости, т.е. путем покачивания за верхнюю и нижнюю точки. Дополнительно рекомендуется между рычагом и цапфой воткнуть монтажку и покачать.

Какие шаровые стоят на ниве

Поколений – три. Между собой они отличаются геометрией корпуса

Замена нижней опоры

Чтобы снять шаровую опору Нивы 2121, поднимите автомобиль на домкрате и демонтируйте колесо, прочистите все элементы от грязи с помощью металлической щетки или сжатого воздуха, отверните регулировочную гайку ступицы (при установленном колпачке воспользуйтесь зубилом).

Используя накидной ключ на 22 мм открутите гайку фиксации узла к поворотному кулаку (ПК).

Поставьте упор в нижней точке рычага подвески (винтовой, бутылочный домкраты, брусок из дерева).

Освободите крепление шаровой от нижнего рычага посредством двух ключей на 13 мм.

Отведите ПК по направлению от рычага.

Воспользовавшись съемником, выпрессуйте палец шаровой опоры.

Если же спецприспособления под рукой не оказалось, вставьте брусок в пространство между верхним рычагом подвески и кронштейном буфером отбоя, предварительно сжав пружину с помощью бруса или домкрата и наживив гайку пальца опоры. Затем концентрированными ударами ударяйте по проушине ПК до получения результата.

А еще интересно:  Торпеда автомобиля: обновляем своими руками |
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *