Замена лонжерона на Ниве 2121-21213 — Особенности гаражного ремонта — LiveJournal

Основная неисправность кузова задней части автомобиля

В задней части кузова больше страдает кронштейн крепления поперечной тяги, именуемый в народе “солдатик”. Его правильное положение обеспечивает точное расположение заднего моста относительно передних колес. Когда машина движется по глубокой колее на приличной скорости, этот кронштейн испытывает ударную нагрузку от поперечной тяги.

Кроме вышеперечисленных причин, лонжероны могут ослабнуть в результате аварии. Несмотря на то, что геометрические параметры восстановлены, места в которых они были деформированы, приобретают “память”. Впоследствии они могут согнуться в этих местах от незначительной нагрузки.

Также усилением лонжеронов «Нивы» занимаются любители бездорожья. Они укрепляют кузов для установки нестандартной ходовой части и дополнительного оборудования. Например, лебедок.

Алгоритм проведения усиления лонжеронов на 2121

Вот, что рекомендуется сделать:

  • Вначале надо обеспечить доступ к лонжерону. Для этого автомашину загоняют на эстакаду или подъемник, демонтируют колесо.
  • Далее снимается суппорт, откручивается фиксатор с верха опора.
  • Ударом молотка или техникой под рычаг выбивается узел.
  • Ослабляются амортизаторные крепежи (верхнее и нижнее).
  • Цилиндр тормозной системы вывешивается на шланги.
  • Верхний рычаг снимается, а также чашка и верхний отбойник.
  • Освобождается редуктор и маятник руля.

Таким образом обеспечивается доступ к лонжерону:

  • Далее проверяется состояние места под амортизаторы. Если деталь не поржавела, то ее следует вынуть.

Примечание. Чтобы без особых проблем демонтировать «домик», следует просверлить сварные точки. Дрель заправляется вначале 5-номерным сверлом, делаются отметки. Затем 10-номерным сверлом окончательно высверливаются сварные точки. И еще: увидеть все сварные точки можно только после хорошей зачистки металла.

  • «Домик» снимается, а затем снова зачищается вся поверхность лонжерона с целью диагностики на предмет возможных мелких дефектов.
  • Снова тщательная зачистка, ведь она является основой всего.

Пришло самое время изготовить накладку:

  • Выкраивается деталь по лекалу из картона. Все точно размечается на бумаге, включая места болтов и фиксаторов.
  • После того, как макет готов, надо положить на него лист 3-миллиметрового железа и вырезать болгаркой.

Примечание. Очень важно действовать согласно правилу: семь раз отмерь. Кроме того, накладка обязана плотно прилегать к лонжерону.

  • На детали и лонжероне просверливаются нужные отверстия.
  • Накладка сажается на болты и хорошенько фиксируется.
  • Затем деталь полуавтоматом заваривается по всему периметру.
  • На место ставится «домик» и тоже приваривается.

На заключительной стадии работ следует обязательно покрыть все рабочие поверхности антикором. В данном случае как нельзя лучше подойдет мастика, которая высыхает за одни сутки.

Заключительные работы

Для того чтобы результат работы радовал долгие годы, надо защитить места сварки от коррозии и ударов камней, летящих из-под колес.

Для этого применяется резино-битумная мастика, в которую добавлена полимерная крошка. Наносится она кистью или специальным распылителем, подключенным к компрессору. Перед тем как наносить состав, следует оголенный металл покрыть грунтом. Он должен содержать ортофосфорную кислоту, которая защитит деталь от коррозии.

Забавно, что лонжерон по-французски дословно значит — «идти вдоль», а это можно двояко понимать в контексте популярного интернет мема. Правда, основным значением слова является все-таки то, что в кузове современного автомобиля лонжерон является главным продольным силовым элементом. Чтобы в этом убедиться, посмотрите на чертеж типового современного седана, который приведен ниже.

Обычно два лонжерона проходят в отсеке двигателя внутреннего сгорания вдоль всего кузова до начала багажного отделения. Общее назначение этих элементов конструкции состоит в обеспечении жесткости кузова, они выполняют роль каркаса для остальных составляющих.

Также передние лонжероны выполняют амортизирующую функцию во время аварии, т. к. расположены в зоне деформации. Конструктивно они представляют собой массивные трубы прямоугольного сечения. Плохая кондиция этих элементов может привести к нарушению геометрии кузова и подвески, а следовательно, к повышенному расходу резины, и что еще хуже — снижению управляемости.

Замена лонжерона на ниве 2121-21213

И так, если потребовалось заменить лонжерон.

Попробую изложить в фотографиях сам процесс.

Инструменты и запчасти:
Для начала необходимо изучить коррозийное повреждение металла. Для этого снимаем колесо, подкрылок, берем отвертку и начинаем изучать.
Начинаем с крыла. В случае, если Ваш автомобиль имеет почтенный возраст, крыло может находится в не очень хорошем состоянии. Я бы предложил пожертвовать им ради облегчения работы. Понимаю, что это дополнительные расходы, но некоторое время после работы, Вы в этот «угол» гарантированно не полезете, да и внешний вид порядком улучшится. В принципе «внести» лонжерон можно и с ним, но «наплюетесь» по полной программе, да и проваривать будет неудобно.
Лично я крыло снимаю однозначно.
Поэтому:
1) Крыло.

Болты крепящие редуктор рулевого механизма(левая сторона) или маятника (правая сторона), тоже проблема при откручивании, поэтому:

2) Три болта с гайками и шайбами рулевого редуктора.

3) Болты с гайками крепежа балки
4) Болты верхнего рычага
5) Гайки для крепежа балки

Привожу выдержку из каталога для представления:

Замена лонжерона на Ниве 2121-21213 - Особенности гаражного ремонта — LiveJournal

Обратите внимание на вот эту деталь:
Замена лонжерона на Ниве 2121-21213 - Особенности гаражного ремонта — LiveJournal
Она ставится сверху, прямо на балку и из нее «торчит» резиновый отбойник.
По моему опыту, если сгнивает лонжерон, эта штуковина тоже умирает.
В случае, если это так, записываем ее:

6) Кронштейн 2121-2904242

7) Лонжерон в сборе с брызговиком

В продаже есть отдельно лонжероны, отдельно брызговики и все в сборе. Не экономьте. Если купить отдельно лонжерон и брызговик, кроме того что нужно относительно точно его поставить, это время и расходы по сварке, Вы не найдете несколько жизненно важных деталей, а именно кронштейна амортизатора и придется что-то химичить.

Изучите состояние моторного щита. Это та железяка, что отделяет моторный отсек от салона. Тут нужно помнить, что к нему будет крепиться брызговик двигателя. В случае его плохого состояния, у Вас просто не получится его нормально приварить, а это жесткость кузова!!!
Если повреждения от коррозии не большие, можно отделаться заплатками, тогда нужно иметь под рукой металл из которого их можно сделать. При серьезной коррозии может есть смысл купить эту деталь целиком и отрезать необходимую часть? Благо после снятия лонжерона откроется хороший доступ, но придется снимать некоторые узлы. В любом случае сделайте эти выводы до того как начнете делать, ибо после снятия лонжерона, на этой машине уехать уже не получится до окончания ремонта.

Обычно я покупаю крепеж шаровой опоры. Т.к. придется откручивать верхнюю шаровую опору и если болты не в очень хорошем состоянии, опять-же потеря по времени.

8) Набор крепежа шаровой опоры.

Из инструментов необходима машинка углошлифовальная (болгарка по нашему), сварка, зубило,ключи,отверки обычная и ударная, стяжки для сжимания пружины.

Начинаем работу.
Ударной отверткой снимаем дверь и относим ее в сторону.

Поднимаем коврики, отворачиваем их в сторону, вытаскиваем шумо-тепло изоляцию из зоны сварки (чтобы не спалить авто). В зоне где брызговик двигателя крепится к моторному щиту, убираем все, что может гореть или тлеть.

Снимаем крыло.

Подставками с регулировкой фиксируем переднюю часть автомобиля. Также фиксируем балку переднего моста от перемещений как по горизонтали, так и по вертикали.

Под ступицу переднего колеса, подставляем небольшую подставку, для того чтобы после того как мы отпустим верхнюю шаровую от рычага, она не «упала» и не порвала пыльник привода. Кроме того касание тормозного диска чревато деформацией тормозного щитка.

Стягиваем пружины, откручиваем три болта верхней шаровой опоры.

А еще интересно:  Компрессор пневмоподвески на KIA

Замена лонжерона на Ниве 2121-21213 - Особенности гаражного ремонта — LiveJournal

Снимаем верхний рычаг. Если болты не откручиваются, просто срезаем их болгаркой.
Удаляем любым способом болты соединяющие лонжерон и балку моста.
Откручиваем растяжку, крепящую балку и лонжерон. Вот эту:
Замена лонжерона на Ниве 2121-21213 - Особенности гаражного ремонта — LiveJournal
Снимаем лонжерон и брызговик.
Предлагаю следующий порядок. Сначала отрезаем брызговик, отступив от сварных швов. Затем, делим лонжерон на две части. Распиливаем его сразу за балкой и по отдельности отделяем его от кузова.

Зачищаем места крепления и устанавливаем новый лонжерон. В этот момент придется потрудиться, чтобы внести его туда не сдвинув мост и сам кузов.

Прикручиваем 2 болта торчащие из нового лонжерона и начинаем сварку нижней части, там где лонжерон крепится к переднему лонжерону пола. И там где лонжерон крепится к моторному щиту.

Привариваем брызговик лонжерона к моторному щиту.

Есть еще одна тонкость. В чистом виде «занести» новый лонжерон не выйдет. Он должен вставляться в переднюю панель, а она у нас приварена. Поэтому необходимо отпилить кончик лонжерона, а после установки последнего, вставить в переднюю панель и пройти сплошным швом для восстановления целостности.

С этого момента, можно начинать обратную сборку передней подвески.

Замена лонжерона на Ниве 2121-21213 - Особенности гаражного ремонта — LiveJournal

Исправляем если необходимо дефекты моторного щита (как например в этом случае)
Замена лонжерона на Ниве 2121-21213 - Особенности гаражного ремонта — LiveJournal

Замена лонжерона на Ниве 2121-21213 - Особенности гаражного ремонта — LiveJournal

Замена лонжерона на Ниве 2121-21213 - Особенности гаражного ремонта — LiveJournal

Покрываем антикором  и проливаем полости.
Замена лонжерона на Ниве 2121-21213 - Особенности гаражного ремонта — LiveJournal

Ставим крыло и дверь, прокачиваем тормоза. Отправляем в покраску и наслаждаемся не гнилым автомобилем.

История конструкции

Данная конструкция не принадлежит моей фантазии. До меня ее уже много раз делали, обсуждали, переделывали, колхозили….вообщем много всякого разного. Все на что я могу претендовать – это облагораживание, испытания и кое какие обсчеты на прочность, при введение в Автокад.

Основная цель данной конструкции закрыть два слабых места на лонжах. Первое место над пружинами, второе на переломе, около моторного щита. Паралельно с этим я сразу хотел решить (и успешно решил) вопрос по замене передних амортиков. Не секрет, что на обычных нивах аморты по каталогу идут от классики.

(Не путать, на М-ках уже стоят аморты от Шнивы) И все не перестают удивляться, а чего это ниву так «козлит». На данном усилителе домики перенесены наверх на 2 см и сделаны полностью под амортик Шнивы. Таким образом домик не вырывает при достижении амортиком крайнего положения. В данном усилителе предусмотрены все отверстия для крепежа: под маятник, под рулевую машинку, под болты балки.

Как можно вытянуть лонжерон

Давайте выясним, как вытягивают элемент в домашних условиях и какие инструменты понадобятся для этого. Кроме этого положительный результат связан с навыками подобного рода работ. Перед тем, как вытянуть передний лонжерон, готовим инструменты:

  • угловую шлифовальную машинку;
  • сварочный аппарат;
  • газовую горелку;
  • стенд с захватами;
  • молоток;
  • Ленту с герметической основой;
  • Показатели параметров ремонта кузова авто.

В первую очередь, нужно освободить доступ к конструкции. Понадобится снять все препятствующие кузовные детали, а вытяжку выполнять аккуратно, чтобы не повредить электропроводку. Если она будет мешать, её следует отсоединить.

Далее, используя крепления стенда, элементу нужно передать первоначальные параметры.

Обратите внимание!

Этот процесс занимает достаточно много времени и требует немало усилий.

После достижения нужного результата удаляются торчащие края. Процесс выполняется с помощью болгарки, а старое покрытие (краску) можно удалить без видимых усилий пламенем газовой горелки.

На заметку.

Для определения правильно проведенных работ специалисты советуют воспользоваться таблицей ремонта.

Меняем задний лонжерон на ниве

Замена заднего лонжерона на Ниве необходима в случае обнаружения повреждений различной степени тяжести, а также после аварийных ситуаций, в которых пострадали задние детали авто. Возможен, конечно же, ремонт и усиление старого элемента, но не стоит забывать о старении металла, вследствие чего значительно снижаются эксплуатационные характеристики всего автомобиля.

Алгоритм действий:

Ремонт или усиление данных деталей гораздо сложнее, чем в случае с передними лонжеронами, поэтому лучше проводить его в автосервисе, если вы не уверены в собственных силах.

  1. Как и в предыдущем случае, для начала нужно изучить чертеж, чтобы понимать, где располагаются интересующие нас детали. После этого необходимо поднять заднюю часть машины домкратами и установить надежные опоры.

Важно знать! Во время установки опор нужно учитывать место нахождения деталей, которые подлежат демонтажу.

  1. Теперь необходимо исправить пропорции корпуса машины. Для осуществления этой операции следует установить гидравлические стойки под днище автомобиля Нива и провести распорку от крыши. После этого нужно устранить деформацию поврежденных элементов.
  2. Затем необходимо демонтировать крылья
  3. После этого нужно провести демонтаж всех деталей задней подвески на Ниве.
  4. По окончании демонтажа деталей нужно тщательно зачистить материал от загрязнений и ржавчины.
  5. Поврежденный лонжерон следует удалять именно таким образом: по линии сварки нужно просверлить отверстия, места, которые не получилось обработать дрелью, нужно срезать болгаркой, все оставшиеся удалить зубилом. Замена старой детали происходит только после исправления деформаций корпуса и очистки места для установки нового элемента.
  6. Теперь следует примерить новый элемент по отношению к корпусу авто Нива и срезать лишнюю длину. Затем нужно сделать в нем три отверстия в районе, где будет проходить сварной шов, и установить деталь на место. Теперь необходимо прихватить ее в трех подготовленных местах. Затем нужно прикрепить с двух сторон шва металлические пластины, чтобы провести усиление и новый лонжерон не лопнул при первой же поездке. Только после всех этих операций можно окончательно приварить лонжерон.
  7. Сварные швы следует отшлифовать и нанести на них эпоксидную смолу.
  8. Каждая деталь должна быть покрыта несколькими слоями грунтовки.
  9. Последний шаг – сборка в обратном порядке всех элементов подвески и снятие авто Нива с домкратов.

После этого замена лонжеронов завершена. Если вы решились проводить ремонт и усиление лонжерона, который лопнул, на Ниве самостоятельно, нужно будет изучить учебные материалы по сварке, а также чертеж автомобиля Нива.

Мы в социальных сетях

Производитель и поставщик — ООО «ДЖИПСТРОЙ» оставляет(ют) за собой право вносить любые изменения в изделие, и в условия отгрузки, которые могут быть не отражены на сайте, в заказе и в переписке. Все изменения в дизайне, конструкции, комплектности, цене, и любые другие, являются результатом постоянной работы по модернизации конструкции и технологии производства, а так же соблюдению меняющихся технических регламентов РФ. ВНИМАНИЕ!

Все ЦЕНЫ, ОПИСАНИЯ, КОМПЛЕКТАЦИИ и СРОКИ указанные на сайте и в переписке, приведены как справочная информация и не являются публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации и могут быть изменены в любое время без предупреждения.

ВАЗ-2121 — специфический автомобиль. Он обладает повышенной проходимостью и может проехать в таких местах, о которых владельцы обычных авто даже не мечтают. Его используют охотники и рыболовы, деревенские жители и просто любители бездорожья.

Однако передвижение по дорогам с плохим покрытием, пересеченной местности приводит к большим динамическим нагрузкам на кузов. Рано или поздно приходит время для усиления лонжеронов «Нивы».

Особенности замены заднего лонжерона

В случае замены задней конструкции потребуется загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Используется, но редко, обычный автомобильный домкрат.

На первоначальном этапе снимаются все детали, которые присутствуют на лонжероне. Далее, выполняется подтягивание. Необходимо конструкции придать первоначальную форму или как можно ближе подойти к этому. Снимается защита, а потом собственно, сам элемент: срезается с удерживающих креплений.

Рекомендация.

Выполнять эту операцию необходимо применять специальные вырезные фрезы.

Сняв усиливающий элемент его, следует подготовить: зачистить болгаркой. Потребуется удалить окалины, обработать места, в которых появилась коррозия.

Успешно справившись этой задачей можно заняться подготовкой колёсной арки. Конструкция монтируется в обратном порядке и сопровождается сварочными работами. Затем нужно всё тщательно проверить. Это подразумевает использование точечного метода. В идеале нужно всё зачистить болгаркой и покрыть обработанный участок специальным герметическим средством.

Особенности каркаса нива

Конструкция металлического каркаса Нивы получилась настолько удачной, что это позволило модели в свое время попасть на вершину рейтинга популярности. Отечественные инженеры смогли грамотно соотнести мощь силовой установки и вес автомобиля. В итоге, Нива способна, в буквальном смысле, «пролетать» сложные участки дорог.

А еще интересно:  Для чего нужны шины низкого давления и в чём их преимущества

Примечательно, что среди всех модификаций Нива именно Ваз 2121 в 3-дверном кузовном исполнении лучше остальных преодолевает бездорожье. Небывалую проходимость можно объяснить конструкцией кузова.

С другой стороны, из-за «бездорожного», так сказать, характера, кузовные детали Ваз 2121, почему-то не рассчитанные на постоянную эксплуатации, чаще изнашиваются. Со временем появляются большие вмятины, трещины и так далее.

Давайте подробнее рассмотрим кузов Нивы. В отличие от большинства известных вездеходов 30-летнего возраста в Ниве нет рамы. Вместо нее предусмотрена особая структура кузова, выполняющая непосредственно силовую функцию.

Примечание. К сожалению, как и у всех отечественных авто, коррозийная стойкость кузова Нива оставляет желать лучшего. Бережливые владельцы это знают, принимают как неизбежность, и ежегодно проводят плановые ТО с последующей профилактической обработкой.

Опять же, как ни крути и не ухаживай за автомобилем, после нескольких лет эксплуатации образуются дыры в порогах. Также в нижних дверных кромках начинает скапливаться влага, грязь, что существенно ускоряет процесс коррозии.

Не менее чувствительны к воздействию ржавчины и лонжероны. Эти силовые элементы, хотя и призваны защищать кузов, очень быстро ржавеют после встречи с химическими реагентами, которыми стали в последнее время посыпать обледенелые дороги страны. Особенно часто повреждаются передние лонжероны.

Сварные швы кузова – настоящая головная боль. Уже после года активной эксплуатации в этих местах появляются следы коррозии.

Пожалуй, самым уязвимой зоной кузова Нива считается пол. Без грамотной его обработки он может сгнить буквально на глазах. На днище оказывает отрицательное воздействие не только близкое соприкасание с дорогой, постоянная влажная среда, но и периодические вибрации от работы трансмиссии. Опытные владельцы, чтобы продлить срок эксплуатации пола, рекомендуют усиливать его добавочным листом железа.

Хуже остальных в плане коррозийной стойкости показал себя кузов Ваз 2121 в дорестайлинговом исполнении. Нижний борт слишком укороченной багажной двери этой модификации – самое быстрогниющее место в автомобиле. По этой причине в рестайлинговой версии Ваз 21213 данная кромка была увеличена до бампера, повысилась антикоррозийная стойкость самих дверей.

Примечание. К слову говоря, если на 2121 дверцу можно было открывать только снаружи, то на 21213 – и из салона ручкой, которая расположена на заднем диване.

Среди особенностей кузова Нива можно выделить еще один момент. Он касается тех владельцев, которые используют автомобиль часто вместо эвакуатора. Передний крюк для буксировки на кузове отечественного автомобиля бывает прикручен непосредственно к лонжерону.

Он выдерживает огромнейшие нагрузки и сделан на славу. А вот задняя буксировочная проушина фиксируется в стыке 3-х кузовных элементов, и при больших нагрузках просто не способна выдерживать напор. Она выдирается вместе с некоторыми кузовными запчастями.

Что касается подвески автомобиля, то пружины смотрятся очень даже неплохо. Именно они обеспечивают Ниве приличную плавность хода. Только вот шаровые опоры являются слабым местом автомобиля. Они в условиях активной эксплуатации не выдерживают даже и 40 тысяч километров, хотя пружины практически не проседают, сохраняя клиренс неизменным почти весь жизненный период использования Нивы.

Если грамотно ухаживать за амортизаторами, то не возникнет проблем и с ними. Прослужить они способны даже больше 100 тыс. км.

Причины разрушения лонжеронов

Основная причина разрушения лонжеронов — усталость металла, происходящая от подверженности конструкции кузова авто переменным нагрузкам. В результате следующих факторов постепенно в лонжеронах могут возникнуть трещины (они даже могут лопнуть, тогда потребуется их замена):

  • Низкое качество дорог
  • Коррозийные процессы
  • Аварии

Активно эксплуатируемые в условиях низкого качества дорог автомобили, даже внедорожники, особенно подвержены разрушению лонжеронов. В связи с этим ВАЗ 2121, который во многом «перенял чертеж» кузовных деталей от «классики» — ВАЗ 2106 — переносит тяготы эксплуатации в условиях бездорожья особенно тяжело.

Не выдерживает сравнение по прочности с тем же УАЗом. Типовая проблема «классической» Нивы — трещины в передних лонжеронах. Чтобы не допустить разрушения лонжеронов, владельцы автомобилей Нива 2121 предпочитают укреплять их заблаговременно с помощью специализированных комплектов.

Ремонт

Безусловно, незначительные дефекты, появляющиеся в ходе эксплуатации 2121, вовсе не повод для замены кузова. Эти дефекты можно легко устранить своими руками, экономя на дорогостоящих услугах специалистов.

Замена лонжерона на Ниве 2121-21213 - Особенности гаражного ремонта — LiveJournal
Ремонт кузова

Царапины, к примеру, можно легко и просто устранить путем полировки. Используются несколько видов шлифовальных составов и материалов, которые эффективно снимают верхний слой ЛКП, выравнивают идеально потрепанные кузовные места.

Примечание. Полноценное устранение царапины в таких случаях гарантировано, если конечно, наружный слой ЛКП не испорчен основательно. Да и вообще, переусердствовать в процессе полировки тоже не стоит, ведь в этом случае можно добиться обратного эффекта, что приведет уже к обязательной процедуре покраски (уже больше затраты).

К ремонту кузова относят также восстановление геометрии. Искривление остова и его составляющих происходит не только по причине удара, но и вследствие перепадов температур и устаревания металла.

При этом крайне не рекомендуется следовать инструкции по эксплуатации бездумно. Например, если в книжке написано, что кузов протянет столько-то лет, не нужно этому верить, так как более активная эксплуатация, лишние нагрузки и плохое качество дорожного покрытия вызывают излишний надрыв в отдельных соединениях, сокращая ресурс работы автомашины.

Примечание. Диагностика и реставрация геометрии автомобильного остова – это основная и обязательная фаза в ходе полноценного ремонта.

Замена лонжерона на Ниве 2121-21213 - Особенности гаражного ремонта — LiveJournal
Диагностика и восстановление

Проводить восстановление геометрии путем растяжки или сжатия металлического остова рекомендуется только в специализированных автосервисах, оснащенных передовым оборудованием (компьютерными системами), станками и так далее. К сожалению, самостоятельными силами осуществить грамотную правку не получится.

С другой стороны, если после диагностики удалось выяснить, что деформированы лишь некоторые элементы кузова, то путем выстукивания и выдавливания можно вполне эффективно все устранить. И в данном случае можно провести работу двумя способами: без покраски или с ней.

Рассмотрим оба варианта подробнее:

  • Первый вариант ремонта основан на свойствах стали. Например, каждый элемент, имеющий упругость, тяготит выпрямиться в изначальное положение. Данный характерный признак можно пустить в ход с пользой, если грамотно, применяя специнструменты и технологии, выдавить вмятину и отполировать.

Примечание. К сожалению, данный способ ремонта доступен лишь избранным – людям с большим опытом, обладающим комплектом специальных инструментов.

  • Второй способ менее специфичен. В данном случае будет достаточно равномерно простучать молотком деталь с изнаночной стороны, приложив обязательно с обратки мягкий упор.

Примечание. Простукивание – это особая технология, которой нужно научиться. Использовать сильные удары не стоит, так как сталь может расплющиться.

Замена лонжерона на Ниве 2121-21213 - Особенности гаражного ремонта — LiveJournal
Проварка качественная

Еще один вариант ремонта кузовной поверхности 2121 подразумевает вырезание деформированной поверхности. Это делается в тех случаях, когда выправить элемент вышеописанными способами не получается. В итоге кузовной элемент с 2121 вырезается, сваривается заплата.

Наконец, если и это сделать невозможно, можно воспользоваться заменой определенного кузовного элемента целиком. Например, это может быть крыло, бампер, передняя панель кузова и так далее.

Технические характеристики

ДвигательРабочий объем (см3)Максимальная мощность (л.с. / об/мин)Максимальный крутящий момент (Нм / об/мин)Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км
1,7 л. 8-кл. (Евро-3)169082 / 5000127,5 / 400011,2

— официальный дилер Лада. Нашим клиентам мы предлагаем купить Лада Нива 2131 по выгодной цене в Ростове-на-Дону.

ВАЗ 2131 Нива, 5-дверная модификация ВАЗ 2121, — это легендарный российский внедорожник.

Первые серийные 3-дверные внедорожники от ВАЗ 2121 стали производиться в 1977 году. 5-дверные версии автомобиля — ВАЗ 2131 — увидели свет лишь 16 лет спустя — в 1993 году. Новый внедорожник получил удлиненную колесную базу: она была длиннее колесной базы стандартной, «короткой» Нивы на 50 сантиметров.

Это позволило добавить в конструкцию две задние двери. ВАЗ 2131 можно увидеть на наших дорогах нечасто. Связано это с тем, что данные автомобили выпускаются ограниченной серией: по состоянию на 2009 год (то есть, за 16 лет производства) было выпущено 100 000 «экземпляров» 5-дверной Нивы.

А еще интересно:  Тюнинг нива 2123

При этом количество 3-дверных Нив уже перевалило за отметку в 2 миллиона автомобилей. Нива в кузове 5-дверный универсал пользуется в нашей стране определенным спросом, ведь она дает своему владельцу большое преимущество в виде дополнительного объема кузова и при этом демонстрирует ту же выдающуюся проходимость, что и старая-добрая Нива 2121.

Сегодня на Ниву 2131 устанавливаются двигатели с распределенным впрыском топлива, соответствующие нормам ЕВРО-4, объемом 1,7 литров и мощностью 82 л. с. Техническое оснащение Нивы также постоянно совершенствуется и дополняется. Сейчас Нива 2131 в Ростове даже в самой простой комплектации оснащается гидроусилителем рулевого управления, маятниковым рычагом 2123, встроенными дневными ходовыми огнями, виброгасителем, тормозами с диагональной схемой, резиной на 16-х штампованных дисках и другими опциями.

Автосалон ГК «Темп Авто» предлагает вам купить Лада Нива.

Технологические особенности усиления лонжеронов нивы

Чаще всего появление трещин, разрывов или ржавчины на лонжеронах — это последствие перенесённой аварии транспортным средством. Однако такие дефекты могут возникать в силу значительного возраста автомобиля и износа деталей. Незначительные трещины и повреждения деталей кузова чаще всего ремонтируются путём сварки повреждённых участков.

Однако если изделие лопнуло, тогда необходима его полная замена, так как он является главным звеном, к которому крепятся элементы подвески. Чаще всего при замене деталей производится параллельно и усиление лонжеронов на Ниве-2121, для повышения их срока службы и устойчивости к нагрузкам в режиме агрессивной эксплуатации.

Для усиления элемента кузова Нивы чаще всего покупаются готовые накладки или же изготавливаются самостоятельно владельцами машины усилительные детали по чертежам. Их можно найти в интернете, однако, если у вас есть на автомобиль вся техническая документация, то чертёж можно найти в комплекте документации.

Усиление передних лонжеронов

Перед началом сварочных работ, необходимо проверить состояние самого лонжерона. Если он подлежит замене, тогда его надо демонтировать, разрезав его за балкой и отделить деталь от кузова. На место старого элемента необходимо установить новое изделие и затянуть все крепёжные элементы.

Подготовленную накладку надо плотно прикрепить к лонжерону с помощью болтов. Сварку лучше осуществлять полуавтоматом. Изделие обваривается по кругу, и завариваются подготовленные под точечную сварку отверстия. Дальше устанавливается и приваривается домик амортизаторов. Его важно выставить строго перпендикулярно, чтобы в дальнейшем избежать проблем с сайлентблоками.

После сварочных работ необходимо все установленные элементы и сварочные швы проработать мастикой. После её высыхания собираются узлы передней подвески в обратном порядке, и устанавливается колесо. Аналогично проводится усиление с другой стороны машины.

Усилитель лонжерона на ниву, установка

Тюнинговые фирмы, с которыми я работаю, установили достаточное количество данных изделий, очень сильно обрадовались, так как теперь на лонжи через С-образные кронштейны можно вешать хоть лебедку, хоть силовой бампер. Когда с двух сторон лонжей суммарно 8мм стали, это очень трудно согнуть или порвать )))

На картинке синим цветом обозначено где пластины обваривать не надо. Домики амортизаторов лучше прихватить «на берегу», а обварить целиком, когда будет обварен весь усилитель. Если кузов и лонжероны еще не поведены и не деформированы, то данный усилитель встает без всяких подрезок.

Замена лонжерона на Ниве 2121-21213 - Особенности гаражного ремонта — LiveJournal

Самые мощные в своём классе усилители лонжеронов » С-Ралли» разработаны и предназначены специально для подготовки автомобилей нива 2121-21214 к особо сложным условиям ралли рейдов (трамплины, прыжки, регулярные ударные нагрузки) и к тяжелейшим условиям трофи-марафонов с постоянным использованием лебёдки в совокупности с колёсами до 36 дюймов.

Кроме спортивных машин- идеально подходят для восстановления и усиления треснувших лонжеронов и брызговиков передней части кузова старых уставших автомобилей, в том числе чрезвычайно подвергшихся разрушающей коррозии в самой запущенной стадии .

Усилители-накладки передних лонжеронов и брызговиков «С-Ралли» — самое силовое,долговременное,удобное и выгодное предложение по усилению передней части кузова и брызговиков для всех обладателей автомобиля нива,стремящихся к максимальной прочности кузова.

Преимущества усилителей передних лонжеронов и брызговиков «С-Ралли» :

— 4 мм. сталь,обработанная против коррозии при транспортировке— сборные домики амортизаторов 4мм (2 положения: лифтстандарт) — пластины тормозных трубок— точно подходящие отверстия под маятниковый рычагрулевой редукторчашку отбойника— максимально высокие отбортовки (с отверстиями под профильный гиб по месту) — усиление сразу всех проблемных мест автомобиля.— интуитивно понятные метки для точного позиционирования кронштейнов (домиков) амортизаторов.

Усилители привариваются на предварительно зачищенные места усиления сварочным полуавтоматом ( в среде защитных газов) или электродуговой сваркой с электродом толщиной 2-3 мм.

Применение: ВАЗ-2121, ВАЗ-21211, ВАЗ-21212, ВАЗ-2122, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21215-19, ВАЗ-2131,Нива-М, Лада 4х4 , Лада Urban и их модификации.

1.Усилители 2 шт.2.Домики амортизаторов 2 положения 2 шт.3.Пластины тормозных трубок 2 шт.

Фотоинструкция по усилению передних лонжеронов нивы

Сообщение Зоркий сокол » 12 сен 2022, 12:59

Небольшая фотоинструкция по усилению лонжеронов гнилонивы нашими накладками:

При подготовке гайку чашки лучше «раскрыть»,чем отломить:

Срезать всё гнилое:

Зафиксировать струбцинами,не забыв продеть крепёжные болты и начать обваривать :

Отверстия для позиционирования домика лонжерона-не заваривать:

Должно получится как-то так,швы особо красивыми не получатся,металл где-то прожигается,где-то кипит ржавчина:

Собираем домик.Полку амма устанавливаем в одном из двух положении в соответствии с максимальным ходом сжатия ваших аммортизаторов (чтобы полку не выгинало дугой,если шток амма упрётся вверх раньше,чем нижний рычаг повстречается с отбойником):

Отверстия в накладке совмещаются и домик приваривается (на фото для наглядности только задняя часть):

После покрыть кислотосодержащим грунтом,акриловым грунтом,краской и профессианальным антикором. Так делаем мы. Вы же можете просто замазать чёрной неведомой фигнёй с названием «мастика битумная» ))))

Цены и комплектации

Вариант исполненияДвигательПакетКомплектацияТрансмиссияМодельЦена (руб.)
50 Classic1,7 л. 8-кл. (Евро-5)007МТ21310630 900
51 Luxe007647 900
51 LuxeКондиционер008686 9000

Доплата за метализированную окраску кузова 6 000 руб

Пакет »Комфорт», цена 20 900 руб.*: — центральный замок с дистанционным управлением; — сигнализация с обратной связью; — аудиосистема с разъемами формата USB и AUX.

Пакет »Комфорт» не входит в комплектации автомобилей семейства LADA 4×4, является аксессуаром и устанавливается по желанию и за счет клиента у официальных дилеров LADA

* — Рекомедованные розничные цены с учетом максимальной выгоды по действующим акциям

Шаги по замене лонжерона

  • Замена начинается с демонтажа двери с помощью ударной отвертки
  • Удаляете коврики и тепло-шумоизоляцию в месте, где предстоит варить, особенно внимание надо уделить месту крепежа брызговика двигателя к моторному щиту
  • Демонтаж крыла
  • Передняя часть автомобиля и балка переднего моста фиксируется подставками с регулировкой
  • Ступица переднего колеса фиксируется небольшой подставкой.
  • Демонтируется пружина и откручиваются три болта шаровой опоры (верхней)
  • Демонтаж верхнего рычага
  • Удаление болтов, соединяющих балку моста и лонжерона
  • Демонтаж растяжки, крепящей балку
  • Демонтаж лонжерона и брызговика. Сперва отрезаете брызговик, отступая от сварных швов. Затем лонжерон делится на две части. Распиливается сразу балкой и отделяется от кузова
  • Место крепления зачищается
  • Устанавливается замена детали — новый лонжерон. Прикручивается два болта из нового лонжерона, и начинается сварка в нижней части, где деталь крепится к переднему лонжерону пола.
  • Брызговик приваривается к моторному щиту
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.