Снятие бачка главного тормозного цилиндра
Обычно бачок главного цилиндра снимаем для промывки или других работ
Промывать бачок нужно мыльным водяным раствором, после этого просушить.
Отсоединяем разъемы проводов от датчика недостаточного уровня тормозной жидкости.
Отворачиваем пробку и вынимаем датчик уровня.
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна бачка к кузову
Снимаем с правой шпильки крепления кронштейна два «массовых» провода.
Снимаем кронштейн со шпилек
Вынимаем шланги из пластикового держателя. Наклонив бачок, сливаем тормозную жидкость в емкость
Пассатижами ослабляем хомуты крепления и снимаем шланги со штуцеров бачка.
Для проверки датчика недостаточного уровня тормозной жидкости включаем зажигание и опускаем рычаг привода стояночного тормоза.
Нажимаем пальцем на стержень, выступающий из крышки бачка.
Контрольная лампа включения стояночного тормоза и недостаточного уровня тормозной жидкости комбинации приборов должна загореться.
При отпускании стержня лампа должна погаснуть.
Устанавливаем бачок на место в обратной последовательности. Доливаем тормозную жидкость и прокачиваем гидропривод (см. Прокачка тормозов)
Содержание
Снятие главного тормозного цилиндра
Снимаем кронштейн опоры запасного колеса.
Пассатижами ослабляем хомуты крепления гибких шлангов к штуцерам главного тормозного цилиндра
Осторожно придерживая штуцеры, снимаем шланги.
Сливаем тормозную жидкость из бачка в подставленную емкость
Для замены штуцера главного тормозного цилиндра поддеваем его отверткой
Вынимаем из гнезда главного тормозного цилиндра
Поддеваем отверткой резиновую соединительную втулку и вынимаем ее
Для снятия главного тормозного цилиндра специальным ключом «на 10», охватывающим пять граней гайки, отворачиваем штуцеры четырех тормозных трубок
Отводим трубки от тормозного цилиндра.
Накидным ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю
Снимаем главный тормозной цилиндр
Устанавливаем главный тормозной цилиндр в обратной последовательности.
Прокачиваем систему гидропривода (см. Прокачка тормозов).
Разборка переднего тормозного механизма
Вывешиваем и снимаем переднее колесо.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления направляющих кронштейнов шлангов
Головкой «на 14» отворачиваем перепускной болт тормозного шланга одного контура.
Отводим шланг с перепускным болтом.
Штуцер шланга с двух сторон уплотнен медными шайбами
Аналогично отсоединяем тормозной шланг другого контура
Снимаем блок цилиндров с суппортом тормоза (см. Замена передних тормозных колодок).
Вынимаем тормозные колодки.
Зажав суппорт тормоза в тиски с накладками губок из мягкого металла, выколоткой страгиваем фиксатор блока цилиндров.
Одновременно утапливаем фиксатор блока цилиндров стержнем диаметром 3–4 мм и, ударяя молотком с пластмассовым бойком по блоку цилиндров, начинаем сдвигать блок по направляющим суппорта тормоза.
Сдвинув блок цилиндров на 1,5–2,0 мм, вынимаем стержень. Молотком с пластмассовым бойком или киянкой выбиваем блок цилиндров из направляющих суппорта.
Блок цилиндров и суппорт тормоза.
Вынимаем фиксатор и его пружину из гнезда блока тормозных цилиндров
Фиксатор входит в отверстие суппорта и ограничивает перемещения блока цилиндров
Сборку и установку переднего тормозного механизма проводим в обратной последовательности.
Для облегчения сборки снимаем напильником фаски с направляющих блока цилиндров.
Утопив фиксатор в гнездо блока, вставляем блок в пазы суппорта. Молотком с пластмассовым бойком забиваем блок цилиндров, пока фиксатор не войдет в отверстие суппорта.
Для снятия направляющей колодок снимаем верхний прижимной рычаг аналогично нижнему рычагу (см. Замена передних тормозных колодок).
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления переднего кожуха к направляющей колодок
Зубилом расконтриваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку
Ключом «на 17» отворачиваем нижний болт.
Верхний болт удобнее отвернуть головкой
Снимаем передний кожух
Снимаем направляющую колодок.
Демонтировать тормозной диск и его защитный кожух можно только после снятия ступицы (см. Замена подшипников ступицы). При затяжке перепускных болтов обратите внимание, что положение тормозных шлангов определяют направляющие кронштейны.
Сборку проводим в обратной последовательности и прокачиваем тормозную систему (смотрим статью — «Прокачка тормозов»).
Снятие и установка главного тормозного цилиндра Нива (инструкция)
Пассатижами ослабляем хомуты крепления гибких шлангов к штуцерам главного тормозного цилиндра.
и вынимаем из гнезда главного тормозного цилиндра.
специальным ключом «на 10», охватывающим пять граней гайки, отворачиваем штуцеры четырех тормозных трубок нива 2121.
и снимаем главный тормозной цилиндр ваз 2121. Устанавливаем главный тормозной цилиндр ваз 2121 в обратной последовательности. Прокачиваем систему гидропривода.
Ремонт ГТЦ НИВЫ
: потек Главный Тормозной Цилиндр на НИВЕ прямо в Вакуумный Усилитель.
Достал из старых закромов Главный тормозной в сборе с вакуумом от Пежо-405, да еще прикупил два соединителя цилиндров для передних суппортов и два томозных передних шланга от Шевика.
Начал разборку старой системы. Как оказалось, старым хозяином было намудрено и здесь. Выбросил абсолютно всестарое, оставив только педаль и передние цилиндры и начал собирать все по-новому: 1.Поставил соединители цилиндров на передние суппорта;
установленный соединитель цилиндров на тормозной цилиндр
2.Шланги поначалу занес к токарям – они на тех концах, куда вкручивается трубка, снаружи нарезали резьбу, выточили по две тоненькие гайки и две тоненькие шайбы – для крепления одного конца шланга к кузову;
здесь дорабатываем тормозные шланги
3.Установил шланги, соединив их однм концом с соединителями цилиндров, а другой конец закрепил доработанным концом к кузову в штатном месте; 4.Проложил новые медные торубопроводы от тройника к шлангам. Затем дело дошло до Главного с вакуумником. Прикинув примерно, где он будет стоять, начал мудрить: 1.Изготовление переходного кронштейна, т.к. сам вакуум намного больше, чем Нивовский, пришлось его относить на некоторое расстояние
пластина к Вакуумному усилителю
пластина к кузову
пластины между собой свариваем уголком 25х25мм и длиной 120мм по 4-м углам; 2.Изготовление промежуточного приводного штока от педали к самому вакууму с возможностью его регулировки по длинне;
переходной приводной шток от педали к усилителю с возможностью регулировки по длине
3.Т.к. бачок главного тормозного в Пежо стоит не так как надо, пришлось изготавливать переходники для подключения шлангов от бачка с жидкостью и удлинять сами шланги. Когда все это было изготовлено, переходной кронштейн покрашен и высушен, началась сборка. Все стало на свои места, как и было мною задумано. Оставалось только провести трубопроводы от главного цилиндра к тройникам. Тогда-то я и решил проверить пролежавший в гараже около десяти лет цилиндр с вакуумом – заглушил выходные отверстия цилиндра и попробовал прокачать. На удивление мне все оказалось более чем рабочим на 100%. Далее провелтрубопроводы к тройникам, только на том тройнике, который на задние тормоза поставил одну заглушку. Ведь теперь тормоза получились как у нормальной машины – зад/перед.
заглушка на тройнике для задних тормозов
Начали прокачку системы – дело не из легких, ведь на передних цилиндрах так и осталось по два прокачивающих штуцера. Но все равно унас все получилось. Провел тест-драйв и остался более чем доволен. Тормоза стали четче на все 100%. Даже при томожении на юз машинка идет ровненько – без заносов, все колеса тормозят как надо, а не каждое само по себе. Результат превзошел мои ожидания. А под капотом это все выглядит так.
все на месте и выглядит вот так
Видео по ремонту ГТЦ — замена манжетов
https://youtube.com/watch?v=ZLiWDHDdSdg
Ремонт главного тормозного цилиндра Нива Шевроле, профессиональный ремонт автомобилей
Устройство и принцип действия. Главный тормозной цилиндр крепится к вакуумному усилителю. Поршни 3 и 5 (рис. 145) приводят в действие разные контуры. Оба поршня занимают исходное положение под действием пружин 8. Перемещение поршней под действием пружин ограничено винтами 7. Герметичность поршней в цилиндре обеспечивается резиновыми уплотнительными кольцами 6.
В нерабочем состоянии распорные кольца 11 упираются в винты 7. При этом уплотнительные кольца 6 отходят от торцовой поверхности канавок поршней и через образовавшиеся зазоры рабочие полости главного цилиндра заполняются жидкостью из бачка.
При нажатии на педаль шток вакуумного усилителя перемещает поршень 5 вперед. Распорное кольцо 11 перестает давить на уплотнительное кольцо 6, и оно, прижимаясь к торцу канавки поршня, разобщает полость бачка от полости цилиндра. На этом заканчивается свободный ход поршня, который на педали тормоза составляет 3-5 мм.
При дальнейшем перемещении поршня 5 давление в полости привода одного контура возрастает и под его действием происходит перемещение поршня 3 привода тормозных механизмов передних колес. При исправных контурах давление в обеих рабочих полостях будет возрастать одинаково.
Снятие и установка, разборка и сборка, проверка деталей. Снятие и установка. Отсоединяют гибкие шланги от главного цилиндра и закрывают отверстия шлангов и штуцеров на цилиндре, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости из бачка и попадание в цилиндры грязи и посторонних включений.
Рис. 145. Главный цилиндр привода тормозов: 1 — пробка; 2 — корпус цилиндра; 3 — поршень привода передних тормозов; 4 — шайба; 5 — поршень привода передних и задних тормозов; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — установочные винты поршня; 8 — возвратная пружина поршня; 9 — тарелка пружины; 10 — прижимная пружина уплотнителя; 11 — распорное кольцо; 12 — впускное отверстие; Б — компенсационное отверстие (зазоры между уплотнителем 6, кольцом 11 и поршнем 5)
Отсоединяют от главного цилиндра трубопроводы, отводящие жидкость к колесным цилиндрам передних и задних тормозов, и снимают цилиндр.
Устанавливают главный цилиндр в обратной последовательности. После установки цилиндра прокачивают гидропривод тормозов для удаления воздуха.
Разборка и сборка. Снимают штуцеры с уплотнительными шайбами и защитный колпачок, вывертывают установочные винты 7 и вынимают последовательно все детали из цилиндра.
Сборку цилиндра проводят в обратной последовательности, смазывая при этом детали тормозной жидкостью.
Проверка деталей. Перед сборкой все детали промывают изопропиловым спиртом или тормозной жидкостью, высушивают струей сжатого воздуха и протирают чистой тряпкой, не допуская их соприкосновения с минеральными маслами, керосином или дизельным топливом, которые вызывают разбухание уплотнителей. Время промывки уплотнительных колец в изопропиловом спирте не более 20 с с последующей обдувкой сжатым воздухом.
Зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршней должны быть совершенно чистыми, без ржавчины, рисок и других неровностей. Увеличенный зазор между цилиндром и поршнями недопустим. Повреждения, обнаруженные на зеркале цилиндра, устраняют притиркой, чтобы не было утечки жидкости и преждевременного износа поршней. При повреждениях, вызывающих значительное изменение внутреннего диаметра цилиндра, заменяют корпус цилиндра в сборе с поршнями.
При сборке цилиндра заменяют уплотнительные кольца новыми, даже если они по виду в хорошем состоянии. Проверяют состояние защитного колпачка и, если он поврежден, заменяют новым.
Цилиндр тормозной главный
ГТЦ представляет собой надежное устройство, однако со временем отдельные элементы в его конструкции выходят из строя. В списке основных признаков проблем главного тормозного цилиндра следует выделить следующие:
- педаль тормоза проваливается;
- тормоза срабатывают в конце хода педали;
- уменьшен ход педали тормоза;
- для торможения необходимо приложить большое усилие;
- тормозные колодки постоянно прижаты к тормозным дискам;
При малейших признаках того, что реакции тормозной системы на нажатие педали тормоза изменились, необходимо выполнять диагностику и устранять неисправность. Обратите внимание, подобные неполадки не всегда указывают на то, что главный цилиндр тормозной неисправен.
В одних случаях может потребоваться как полная замена ГТЦ или ремонт главного тормозного цилиндра, тогда как в других неисправным оказывается совсем другой элемент.
По этой при чине необходимо обратить внимание на то, как машина ведет себя при торможении:
- явный увод от заданной траектории при плавном нажатии на тормоз при езде по ровной дороге. Такой симптом обычно указывает как на проблемы в одном тормозном контуре или на одном колесе.
- слышен скрип или скрежет при торможении, заметно биение. Проблема в колодках или тормозных дисках.
- Заметен сильный перегрев тормозных дисков. В этом случае необходимо обратить внимание на сами тормозные суппорты.
Если же подобных признаков не обнаружено, тогда высока вероятность проблем именно с главным тормозным цилиндром.
Chevrolet Niva Вездепёр › Бортжурнал › Передние вентилируемые тормоза 300мм производства мвн
Пролистайте пост до конца, в конце есть очень важная информация! а по ходу дела картинки посмотрите
Понравилась мне идея установки модифицированного ВУТа и ГТЦ от Нивы 21214М, вместо штатного вакуумника и главного тормозного. Говорят и педалька становится полегче и тормоза производительней и информативность педали улучшается. Долго не думая, выписав необходимые для переделки номера деталей отправился на рынок, в оптовый день, где и благополучно были найдены все необходимые ништяки, а именно:
Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 21214М — 21214-3510006Главный тормозной цилиндр ВАЗ 21214М (без ABS) — 21214-3505010Кронштейн крепления ВУТ ВАЗ 21214М — 21214-3510406Стакан кронштейна для уплотнителя толкателя ВУТ ВАЗ 21214М — 21214-3510420Пыльник толкателя ВУТ ВАЗ 2108 — 2108-3510418
Есть и сложности, например такие как: найти кронштейн со стаканом в комплекте, у многих продаются кронштейны без стаканов, а стаканов отдельно нет, но мне повезло и я нашел сразу комплектом. Так же сложновато объяснить или описать пыльник толкателя ВУТ от 8-ки, но это тоже удалось.
Необходимо покупать главный тормозной цилиндр для автомобилей без ABS, так как на автомобилях оснащенных ABS ГТЦ имеет два выхода под тормозные шланги, а нам необходим на 4 выхода. В моем случае покупался ГТЦ уже в сборе с ВУТ одним комплектом.Так же необходим кронштейн ВУТа нового образца ВАЗ 21214М, так как на старом кронштейне не будут совпадать отверстия крепления ВУТ с новым ВУТ 214М, но умельцы пересверливают старый кронштейн или поворачивают его на 90 градусов, но я не стал эксперементировать, а купил новый кронштейн, он не настолько дорогой.
Установка планируется немного позже, работы с машиной еще много, главное все найти и закупить.
Установка ВУТ от Нивы 21214М на Ниву 21213
Небольшой отчёт об установке. Перед капиталкой мотора, у меня были небольшие проблемы с работой тормозов, а именно – пропускал ВУТ и ХХ поэтому был не стабильный.
Думал сначала купить просто новый ВУТ и всё, но то ли на радость, то ли на беду, узнал я о возможности небольшого апгрейда тормозов, в виде ВУТа (вакуумный усилитель тормозов) и ГТЦ (главный тормозной цилиндр) от 21214М.
Установка оного снижает усилие на педали тормоза и повышает тормозную эффективность. На пустой машине, ну или с полным салоном людей и старой хватает, но когда полный салон народу и ещё прицеп с картошкой на хвосте, когда едешь осенью с дачи, то тормозить становиться очень тяжко. Таким Макаром поселилась очередная затея о небольшой доработке машины для своих нужд.
В чём же будет радость после установки ВУТа и ГТЦ 21214М?
Использование нового тормозного цилиндра и вакуумного усилителя позволит снизить усилие на педали (по оценкам инженеров сразу на 30%), сократит ее ход (на 15%) и сделает тормоза более информативнее.
Сам ВУТ современный 9-дюймовый беззазорный (то бишь НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ!), изготавливаемый по лицензии Lucas и на его оборудовании, ГТЦ увеличенной производительности.
Это связанно с увеличившимися размерами ВУТа, который стал в диаметре 9” против старых 8“, плюс увеличен диаметр ГТЦ (22,22 мм вместо 20,64 мм) и уменьшен его рабочий ход.
шток внутри ВУТа 21214М
шток ВУТа 21214М
Сам ВУТ и ГТЦ ведут свои корни с семейства автомобилей Лада Калина, но чистоганом Калиновский ВУТ в Ниву не воткнёшь, у Калиновского шток, который идёт к педали тормоза, намного короче, чем у Нивы.
наглядное сравнение ВУТов Калины и Нивы21214М
Покопав интернеты, понял, что для без проблемной установки мне потребуется купить ВУТ, ГТЦ и кронштейн ВУТа для Нивы 21214М.
необходимые детали для установки
По кронштейну как я понял можно было и обойтись старым, просто пересверлив в нём отверстия под новый ВУТ. Но я побоялся что возникнут подводные камни, а с тормозами шутки плохи! Решил менять всё комплектом. Заказал в интернет магазине. Через неделю после заказа вожделенная деталь оказалась у меня в руках.
кронштейн ВУТа 21214М
новенький ВУТ и ГТЦ 21214М
Имея на руках весь комплект необходимых железяк, приступил к работе. Пару, тройку незамысловатых движений ВУТ 21214М занял своё рабочее место
Кронштейн встал чётко на моторный щит, в промежуток, оставленный в новой шумке для ВУТа.
Ещё чуть-чуть и ГТЦ на месте
Педаль тормоза стала ниже где-то на 8-10 мм
Замена главного цилиндра тормозов и бачка тормозной жидкости автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214
Проблемы с тормозами
Рег.: 23.08.2009Тем / Сообщений: 2 / 12233Откуда: Нижегородская область Выксунский р-онВозраст: 37Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.
Рег.: 15.07.2015Тем / Сообщений: 3 / 189Откуда: Ростов-на-ДонуВозраст: 47Авто: ВАЗ-2121 1983
Рег.: 27.10.2011Тем / Сообщений: 27 / 2514Откуда: Москва, р-н СоколВозраст: 52Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein
Dizel_dt-75Может и шланг, но скорее колжун. Все таки усилие которое ты+вкуумник создаете при торможении сильно отличается от того, что могут дать стяжные пружины колодок при растормаживании.Где то есть узость в канале торм. жидкости, которую жидкости тяжело проходить. 80% ставлю за заклинивший в закрытом положении колдун.
mihail197Попробуй потормозить так же как делал но с полностью поднятым ручником.1 Если уже со второго раза педадь не будет дополнительно проваливаться, то с ГТЦ скорее всего все нормально. Регулируй ручник, проверяй работу колдуна.2 ГТЦ с бачком стояли на ВАЗ классике. На Ниве его убрали что бы разместить запаску. Если твоя запаска не под капотом, то можешь ставить, принципиальной разницы нет, только компрновочная. Но я бы не стал. Мало ли чего в жизни случается, может и пространство под капотом понадобится.
Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.
Рег.: 31.08.2010Сообщений: 161Откуда: ВоронежВозраст: 48Авто: LADA 21214-20-047, 07/2010
mihail197Пока не сделаешь ручник с педалью будет такая же хрень.От работы ручника зависит ыстоа педали.То что она продавливается — следствие того, что торм. жидкость наполняет задние цилиндры пока колодки расходяться.
Ручник, когда работает обеспечивает минимальный зазор колодки-барабан, расход жидкости при торможении меньше, педаль не проваливается.
В общем пока не сделаешь ручник что то проверять/чинить нет необходимости.
Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4024 / 23169Откуда: МоскваВозраст: 67Авто: 21214M, 2013 гв.
Алексей aka ALER.
Рег.: 21.11.2007Тем / Сообщений: 2 / 446Откуда: УфаВозраст: 62Авто: 21214i2006
Задние цилиндры 2105 выполнены со встроенными стопорными кольцами внутри.Кольца перемещаются внутри цилиндра только под большой нагрузкой, больше чем сила стяжной пружины, и не должны двать колодкам сжиматься, даже если ручник прослаблен.
Но вы все знаете, что если надо потянуть какую либо вещь, которая трудно идет то можно просто тянуть со всей дури, но эффективнее тянуть рывками или тянуть и трясти.
Так и с задними цилиндрами. Если ручник отпущен, то пружина тянет, а езда по кочкам создает тряску. Да и качество изготовления цилиндриков порой оставляет желать лучшего. В общем отпускаются они очень часто.Так что связь между неработающим ручником и низкой педалью тормоза в 99% случаев самая прямая и особенно хорошо проявляется именно после поездки на машине.
На месте накачай педаль, потом отпусти и нажми — она возьмет высоко, не зависимо от того что у тебя с ручником кривизной передних дисков или люфтом в ступице. Но стоит немного проехаться и картина будет совсем другая.