Содержание
Замена промвала (очень срочно и нужно)
творчества. Вопросик типа «ничего себе». Попробую написать, т.к. взялся за соответствующий раздел FAQ, и текст может пригодиться туда.Итак, 1. снимаем РК (некоторые, возможно, возразят, что и без этого можно обойтись. Мне было удобней так).
Для этого проводим работы со стороны салона, потом — снизу. Из салона: скручиваем ручки с рычагов РК (по часовой стрелке, как ни странно); выкручиваем винты крепления пластмассовой панели, закрывающей возвышенность в полу, под которой находятся коробки; снимаем рычаг выбора передач КПП (довольно нудная бывает операция — требуется, (насколько помню — пусть поправят другие) пластмассовый фиксатор в нижней части рычага разжать за лепестки, извлечь резиновое кольцо, сжать лепестки и сдёрнуть рычаг вверх); снимаем пластмассовую панель с пола (её приходится приподнимать за край, ближний к пасажирам, выдергивать изразъёмов провода подводки питания к прикуривателю , выводить переднюю Г-образную часть из-под низа панели (на которой кнопки и магнитола); далее расчищаем дыру в полу (подробности здесь излишни — там и так всё ясно, что после чего откручивать); отсоединяем разъём датчика включения блокировки межосевого дифференциала; если работаем с помощником, то для него подхватываем РК за низ петлёй из верёвки или тесьмы, выводим её в салон и фиксируем. Снизу: откручиваем гаки шпилек фланца промвала; отсоединяем задний карданный вал (предварительно на всякий случай пометив относительные положения фланцев РК и карданного вала); ослабляем гайки шпилек, на которых крепится к полу РК и сдвигаем РК максимально назад (до выхода шпилек промвала из отверстий во фланце РК), предварительно отметив на полу позицию РК и запомнив какие где стояли прокладки (если они были между РК и полом).
Здесь поганая засада: если гайки шпилек давно не трогали и не антикорили резьбы, то откручивание гаек может стать очень большой проблемой. Имеет смысл заранее начать размачивать эти соединения WD-40 и ей подобной жидкостями, либо вообще уксусной эссенцией (есть такой древний метод преобразования ржавчины).
Даже при всём таком возможны обломы шпилек, приржавевших в гайкам намертво, снос резьбы с конца шпильки при откручивании гайки. У меня такие приключения были на прежней машине, пришедшей из чужих рук. Пришлось высверливать обломки, ставить болты из салона на «быструю сталь» (заморочка ещё та).
Если гайки на шпильках могут быть откручены, снимаем РК (если есть помощник, он поддерживает РК (весу в ней под 2 пуда) сверху за верёвку и после снятия гаек подаёт вниз. Без помощника и верёвок — громоздим опорную площадку под РК, снимаем гайки, разбираем площадку, снимаем утносим РК, чтобы не мешала.
От кручиваем поочередно гайки 3-х болтов, которыми эластичная муфта промвала крепится к фланцу вторичного вала КПП, и извлекаем болты. После этого выжимаем направляющие пластины эластичной муфты и пазов во фланце вторичного вала КПП и принимаем промвал в собственные руки.
Снимаем (если оно случайно осталось на вторичном валу КПП) центрирующее кольцо (вернее всего, оно останется в торцевой нише фланца промвала).Ставим новый промвал в обратной последовательности. Единственная дополнительная операция: не спеша вставляем центрирующую втулку в нишу с торца промвала, добиваясь её плотной посадки на всю глубину ниши и БЕЗ ПЕРЕКОСА.
Затем вставляем центрирующее кольцо поверх втулки (либо одеваем его на вторичный вал КПП — пусть меня поправят). Не снимая монтажного бондажа с эластичной муфты, позиционируем направляющие выступы на эластичной муфте с прорезями во фланце на КПП, при этом одновременно точно по центру надвигая торец фланца промвала на конец вторичного вала КПП, вставляем болты в отверстия эластичной муфты и фланца, наживляем гайки и не спеша подтягиваем гайки, добиваясь равномерного перемещения каждого из 3-выступов муфты в соответствующей прорези фланца.
В результате (после затяжки всех 3-х гаек) эластичная муфта должна быть полностью симметрично расправлена по трём направляющим, а центрирующее кольцо должно без перекосов и защемлений уйти в нишу фланца промвала. Всё. Дальше ставим РК в обратной последовательности и позиционируем её по сделанным отметкам.
После всего проверяем центровку РК относительно КПП и, при необходимости, улучшаем её (но это уже другая песня).Надеюсь, меня дополнят и поправят (описанные процедуры делал не раз, но с интервалом в год-полтора; ясно, мог что-то поднапутать). Потом (если получим всем понятный результат) пополним FAQ.:
Раздатку надо снимать при его замене? Геометрически промвал снять/поставить можно ухитриться и не снимая РК. Однако для качественной работы (при установке) нужны удобства, а их больше, когда РК не мешается.: Какой брать лучше, с крестовиной или со ШРУС-ом?
Честно говоря, промвала с крестовиной я вообще в продаже не видал. ИМХО, если они и водятся в природе, промвалы со ШРУСом однозначно лучше в работе. Только надо выбирать промвал весьма внимательно, т.к. от его качества уровень вибраций зависит ну очень сильно.
Некоторые необходимые (но, возможно, не достаточные) признаки нормального промвала:1. корпус ШРУСа с обратной стороны имеет выбранные сверлом участки (следы балансировки);2. эластичная муфта в транспортном (монтажном) хомуте (обязательно снимается после установки промвала на место), в перпендикулярной проекции — строго плоская (все её части, соединяющие отверстия под болты и отверстия с болтами, одинаковой длины, лежат в одно плоскости);3. резина муфты чистая, без трещин, следов механической зачистки, «резиновая» на ощупь;4. болты и гайки, которой муфта установлена на фланце, чистые, без следов коррозии и мех. повреждений;5.
чехол ШРУСа без повреждений, чистый, новый.6. хомуты чехла чистые, новые.7. сам ШРУС без заметного люфта по окружности, при перемещении от руки фланцевой части не имеет заеданий и слабых мест;8. под пластмассовой заглушкой на торце ШРУСа должна быть консистентная смазка (ШРУС-4), хорошо проложенная внутри ШРУСаи т.п.
Кроме собственно промвала, необходим монтажный комплект (центрирующая втулка, центрирующее кольцо) специально для НИВЫ с 5-ступенчатой КПП (при покупке могут всучить от классики). Втулка устанавливается внутрь торцевого отверстия фланца элластичной муфты промавала, а кольцо — на вторичный вал КПП.:
Динамометрическим ключом туда подлезть я лично не берусь.
Особых засад нет Крепление раздатки по крайней мере нужно ослабить, а саму ее отодвинуть от КПП за счет подвижности карданов в шлицах. Потом все равно раздатку центрировать.
Промвал брать лучше со ШРУСом — меньше будет вибрация и проще центрирование раздатки.
Приготовь про запас несколько карданных гаек (М8 с капроновой вставкой) — у них часто повреждаются грани).
Советую изучить в FAQ статью о дефектах КПП и сразу затянуть правильным моментом гайку хвостовика и зафиксировать ее.
Как центрировать раздатку — тоже в FAQ.
Нда. Шпильки высверлить, вставить сверху (из салона) болты и проварить головки.
Если днище машины не деформировано, особых проблем с центрированием не будет.
А что карданы сняты. Принцип чайника знаешь?:-)
Болты просто заменить А принцип чайника таков.
Пусть у вас есть газовая плита, пустой чайник, коробок спичек и водопроводный кран. Что нужно сделать, чтобы вскинятить воду?
Нужно налить воду из крана в чайник, зажечь спичками плиту и поставить чайник на огонь.
А если у вас есть зажженная плита и наполненный водой чайник, что нужно сделать, чтобы вскипятить воду?
Нужно вылить воду из чайника, погасить плиту — и мы придем к задаче, которую уже умеем решать.
Как заменить стеклоподъемник на ниве
Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Снятие механизма стеклоподъемника двери
Механизм стеклоподъемника снимаем для его замены или при полной разборке двери.
Снимаем обивку двери (см. «Снятие обивки двери», с. 287).
Отсоединяем крепление троса стеклоподъемника к переднему и заднему держателям стекла (см. «Замена стекла двери», с. 290).
Поднимаем стекло руками.
. то связываем проволокой ветви троса вблизи барабана механизма стеклоподъемника.
Опускаем стекло руками до резинового буфера (см. «Замена стекла двери», с. 290).
Снимаем трос с четырех роликов.
Продеваем вал механизма стеклоподъемника в отверстие внутренней
панели двери (новый механизм стеклоподъемника продается со связанными ветвями троса).
Бокорезами перекусываем проволоку, фиксирующую ветви троса.
Продеваем шпильки механизма стеклоподъемника в отверстия и крепим механизм.
Для натяжения троса слегка затягиваем болт кронштейна натяжного ролика.
Постукивая молотком по удлинителю головки «на 10», надетой на болт кронштейна.
. смещаем ролик вниз, натягивая трос. Окончательно затягиваем болт. Наживляем винты двух прижимных планок кронштейнов обоймы стекла и немного подтягиваем винты планки переднего кронштейна.
Вращаем против часовой стрелки надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку до момента, пока вращение барабана механизма стеклоподъемника не прекратится. Поднимаем стекло руками до упора и, придерживая его в этом положении, поворачиваем надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку по часовой стрелке на пол-оборота.
Крестообразной отверткой сквозь окно в верх ней части внутренней панели двери окончательно затягиваем винты планки переднего кронштейна обоймы стекла.
Опускаем стекло до того уровня, при котором через окно внутренней панели двери можно будет затянуть винты планки заднего кронштейна обоймы стекла (см. «Замена стекла двери», с. 290).
Проверив работу механизма стеклоподъемника, смазываем трос и ролики смазкой Литол-24.
После того, как механизм снят и выполнен его ремонт, можно приступать к его установке и регулировке. Установку механизма стеклоподъемника на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят в обратной последовательности. Вам потребуется тот же стандартный набор инструментов. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:
- Устанавливаем кронштейн натяжного ролика, но болт его крепления не затягиваем окончательно. Им мы будет производить регулировку натяжения троса.
- Устанавливаем механизм в сборе с тросом на свое место и крепим его на гайки.
- Поднимаем стекло и фиксируем его в верхнем положение, установив клин между ним и рамой двери.
- Одеваем на ролики трос, согласно приведенной на рисунке схеме.
- Кусачками перекусываем проволку, которая фиксирует между собой две ветви троса.
- Окончательно закрепляем механизм, закрутив гайки его крепления торцовой головкой.
- Далее одеваем головку на десять с удлинителем на болт крепления кронштейна натяжного ролика и постукивая молотком по удлинителю головки, выполняем натяжение троса. После чего окончательно закручиваем болт его крепления.
- И на завершающем этапе остается закрепить стекло. Для этого одеваем ручку привода механизма и вращаем ее до упора, что будет соответствовать полностью поднятому стеклу. Поднимаем стекло вверх и крепим. После чего проверяем работу механизма. Опустив и подняв еще раз стекло, убеждаемся, что регулировка выполнена должным образом.
Замена механических стеклоподъемников на электрические (ЭСП) является одной из популярных доработок внедорожника Нива. Процесс установки и подключения не сложный и не займет много времени. Рассмотрим установку на конкретном примере ЭСП Форвард..
Потребуется: снять обшивку двери, приготовить инструмент (дрель, отвертки, ключи, кусачки).
Порядок снятия стеклоподъемника:
- Опускаем стекло так, чтобы крепление троса оказалось в проёме. Блокируем стекло от падения с помощью бруска.
- Отвернуть винты крепления троса от обоймы стекла.
- Поднять стекло в верхнее положение и фиксируем отверткой.
- Отвернуть винты крепления механического стеклоподъемника. Перекусить трос и извлечь механизм из двери.
Порядок установки ЭСП:
- Опустить стекло так, чтобы обойма оказалась в двери и фиксируем стекло отверткой.
- Крепим переходную пластину к обойме стекла.
- Делаем два отверстия в двери согласно схеме.
- Вставляем ЭСП в дверь Нивы через нижний монтажный проем.
- Закрепляем ЭСП винтами со стопорными шайбами.
- Подключаем ЭСП по временной схеме (подать 12В на разъем), чтобы подвести каретку к стеклу.
Закрепляем каретку стеклоподъемника к обойме стекла двумя винтами. Проверяем работу ЭСП. Если все работает, подключаем ЭСП по постоянной схеме.
Также процесс установки ЭСП в Нива 2131 показан на видео:
Цепь 12В должна быть защищена предохранителем на 16 А. Сечение провода 1,5 мм 2 .
Установка дублирующей кнопки ЭСП:
Напомним, есть и другие популярные доработки Нивы, например, увеличение дорожного просвета.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Прайс-лист нива / автосервис «бастион»
Система выпуска | |
Наименование | Цена, руб. |
Глушитель, с/п | 960 |
Прокладка приемной трубы, замена | 660 |
Резонатор, с/п | 960 |
Труба приемная, с/п | 1380 |
Труба приемная 2123, с/п | 1860 |
Труба-вставка промежуточная резонатора 2131, с/п | 300 |
Кольцо уплотнительное резонатора, замена 2123 | 480 |
Прокладки впускного и выпускного коллектора, замена (21214) | 2340 |
Прокладки впускного и выпускного коллектора, замена (21213) | 2100 |
Прокладки впускного и выпускного коллектора, замена (2123) | 2880 |
Катализатор, с/п (21214) | 1260 |
Доработка глушителя для установки на 2120 | 840 |
Хомут приемной трубы к КПП, с/п | 240 |
Хомут глушителя, с/п | 120 |
Двигатель | |
Наименование | Цена, руб. |
Башмак натяжителя цепи, с/п без регулировки клапанов (21213, 21214) | 2760 |
Башмак натяжителя цепи, с/п с регулировкой клапанов (21213) | 4080 |
Бегунок прерывателя-распределителя, с/п | 180 |
Бензонасос в сборе с приемн и датч, с/п (21214) | 1200 |
Бензонасос в сборе с приемником и датчиком, с/п (2131 инж) нов | 1500 |
Бензонасос в сборе с приемником и датчиком, с/п (2131инж) стар | 1800 |
Бензонасос в сборе с приемником и датчиком, с/п (2123) | 540 |
Бензонасос, с/п (карбюратор) | 420 |
Бензонасос голый с/п, бензонасос в сб с приемн снят | 300 |
Гидрокомпенсатор клапана, регулировка затяжки (распредвал снят) | 120 |
Гидрокомпенсатор клапана, с/п (распредвал снят) | 180 |
Головка блока цилиндров, с/п без демонтажа коллекторов (2120) | 7680 |
Головка блока цилиндров, с/п без демонтажа коллекторов (2123) | 4740 |
Головка блока цилиндров, с/п без демонтажа коллекторов (2123 с кондиц) | 6240 |
Головка блока цилиндров, с/п без демонтажа коллекторов (2123 с наддувом) | 6240 |
Головка блока цилиндров, с/п без демонтажа коллекторов (21213, 21214) | 3720 |
Головка блока цилиндров, с/п без демонтажа коллекторов (214 с ГУРом) | 4440 |
Группа контактная прерывателя, с/п (2121) | 480 |
Датчик давления масла, с/п | 120 |
Датчик детонации, с/п | 360 |
Датчик кислорода, с/п (а/м поднят) | 300 |
Датчик коленвала, с/п | 180 |
Датчик положения дроссельной заслонки, с/п | 240 |
Датчик расхода воздуха, с/п (21214, шеви) | 180 |
Датчик скорости, с/п (а/м поднят или РК снята, 21214, 2123) | 120 |
Датчик скорости, с/п (одна операция, 21214, 2123) | 360 |
Датчик температуры охл. жидкости, с/п | 120 |
Датчик фаз распредвала, с/п | 180 |
Двигатель в сборе, с/п (21213, 21214) | 10200 |
Двигатель в сборе, с/п (2123) | 12600 |
Двигатель в сборе, с/п (2120) | 14580 |
Двигатель инжекторный, диагностика | 780 |
Двигатель карбюраторный, диагностика | 420 |
Двигатель, разобрать и собрать (двигатель снят, без разборки ГБЦ) | 8520 |
Диффузор вентилятора, с/п (21213) | 360 |
Зажигание, регулировка | 180 |
Защита картера двигателя, с/п | 480 |
Инжектор (система впрыска), промывка | 1440 |
Карбюратор, мелкий ремонт | 540 |
Карбюратор, ремонт (карбюратор снят) | 960 |
Карбюратор, регулировка СО | 300 |
Карбюратор, с/п | 540 |
Катушка зажигания, с/п (21213) | 180 |
Клапан двигателя, с/п без притирки (головка блока цилиндров снята) | 84 |
Клапан двигателя, притирка (сняты головка блока цилиндров и клапан) | 84 |
Клапаны двигателя, регулировка | 1260 |
Колпачек маслосъемный, замена (распредвал снят) | 96 |
Колпачки маслосъемные, замена с регулировкой клапанов (21213) | 3900 |
Компрессия цилиндров двигателя, контроль | 480 |
Кронштейн подвески двигателя, с/п | 1200 |
Кронштейн подвески двигателя, с/п (мост передний снят) | 300 |
Крышка передняя двигателя, с/п (2121,21213) | 2040 |
Крышка передняя двигателя, с/п (21214) | 1620 |
Крышка передняя двигателя, с/п (2123) | 1920 |
Масло и масляный фильтр двигателя, замена | 540 |
Масло и масляный фильтр двигателя, замена с промывкой | 780 |
Маховик, с/п (сцепление снято) | 300 |
Модуль зажигания, с/п (21214) | 600 |
Модуль зажигания, с/п (2123) | 420 |
Направляющие клапанов, замена (клапаны сняты) | 1020 |
Натяжитель цепи, с/п (21213) | 420 |
Натяжитель цепи гидравлический, с/п (21214, 2123) | 480 |
Опора гидравлическая клапана, с/п (распредвал снят) | 120 |
Патрубок воздушного фильтра, с/п | 60 |
Прерыватель зажигания, регулировка угла замыкания контактов (2121) | 300 |
Прокладка клапанной крышки двигателя, замена | 420 |
Рампа маслоподающая гидрокомпенсаторов, с/п (21214, 2123) | 3240 |
Распредвал двигателя, замена с регулировкой клапанов | 2400 |
Распредвал, с/п (21214,2123) | 1320 |
Распределитель зажигания, с/п | 420 |
Ремень генератора, замена | 180 |
Ремень генератора, замена (21214) | 240 |
Ремень генератора, регулировка натяжения | 120 |
Ремень привода агрегатов, с/п (2123) | 420 |
Ремень привода агрегатов, с/п (2123 с кондиционером) | 780 |
Ресивер, с/п (21214, 2123) | 480 |
Ролик ремня привода агрегатов, с/п (2123, ремень снят) | 240 |
Сальник коленвала задний, замена | 5640 |
Сальник коленвала передний, замена | 1980 |
Свечи зажигания, замена 2120 | 600 |
Свечи зажигания, замена 2121-21214, 2131 | 300 |
Трос воздушной заслонки, с/п | 600 |
Трос дросельной заслонки, с/п | 300 |
Успокоитель цепи ГРМ, с/п | 960 |
Фильтр воздушный, замена элемента (инжектор) | 120 |
Фильтр воздушный, замена элемента (карбюратор) | 60 |
Фильтр топливный верхний, замена (21214) | 300 |
Фильтр топливный верхний, замена (2123) | 300 |
Фильтр топливный нижний, замена (21214, 2123) | 480 |
Фильтр топливный, замена (карбюратор) | 180 |
Форсунки инжектора, с/п | 1200 |
Футорка свечи, установка (ГБЦ снята) | 900 |
Цепь привода ГРМ, замена с рег клапанов | 4440 |
Цепь привода ГРМ, замена (21214) | 2700 |
Цепь привода ГРМ, замена (2123) | 4560 |
Цепь привода ГРМ, регулировка натяжения | 180 |
Шкив помпы, с/п (кожух вентилятора снят) | 300 |
Шкив помпы, с/п (21214) | 360 |
Шкив помпы, с/п (2123) | 720 |
Датчик уровня топлива с/п (21214) | 1680 |
Датчик уровня топлива, с/п (2123) | 780 |
Датчик уровня топлива, с/п (2131 инж) новая арматура | 1800 |
Экран тепловой коллектора, с/п (21214, 2123) | 840 |
Экран тепловой (щиток) стартера, с/п (21213, 21214) | 408 |
Форсунки двигателя, промывка (без жидкости) | 1320 |
Система охлаждения | |
Наименование | Цена, руб. |
Бачок расширительный, с/п | 240 |
Вентилятор радиатора двигателя в сборе, с/п (21214) | 660 |
Вентилятор радиатора двигателя в сборе, с/п (шеви) | 3780 |
Вентилятор радиатора двигателя дополнительный 2108, установка (21213) | 5580 |
Жидкость охлаждающая, доливка | 60 |
Жидкость охлаждающая, замена | 600 |
Кран отопителя, с/п | 1320 |
Кран отопителя, с/п (2120) | 2040 |
Насос водяной (помпа), с/п (2121, 21214, 2131) | 1560 |
Насос водяной (помпа), с/п 2120 | 1860 |
Насос водяной (помпа), с/п (2123) | 2040 |
Насос водяной (помпа), с/п (2123 с кондиционером) | 3360 |
Отопитель салона в сброе, с/п | 3360 |
Отопитель салона задний, с/п (2120) | 1140 |
Патрубок радиатора, с/п | 180 |
Патрубок радиатора нижний с/п (2123) | 840 |
Привод управления отопителем, с/п | 1140 |
Радиатор двигателя, продувка | 300 |
Радиатор двигателя, с/п | 1320 |
Радиатор двигателя, с/п (2123) | 1860 |
Радиатор отопителя, с/п | 2160 |
Радиатор отопителя, с/п (2123) | 2400 |
Радиатор и кран отопителя, с/п | 2340 |
Система охлаждения двигателя, удалить воздушную пробку | 360 |
Система охлаждения, протяжка хомутов | 420 |
Термостат, с/п | 900 |
Термостат, с/п со (шеви) | 1140 |
Трос управления отопителем, с/п | 1140 |
Трос управления отопителем, с/п (2123) | 1740 |
Фильтр вентиляции салона, с/п (2123) | 180 |
Хомут патрубка, замена | 60 |
Хомут патрубка радиатора нижний с/п, (2123) | 780 |
Электродвигатель отопителя, с/п | 1080 |
Электродвигатель отопителя, с/п 2120 | 3780 |
Электродвигатель отопителя, с/п 2123 | 2400 |
Подвеска, ходовая часть | |
Наименование | Цена, руб. |
Амортизатор задний, с/п | 600 |
Амортизатор передний, с/п | 840 |
Балка заднего моста голая, с/п | 7200 |
Балка (поперечина) моста переднего, с/п | 13800 |
Втулки задних амортизаторов нижние (верхние), замена (4-х) | 540 |
Втулки (подушки) стабилизатора, замена к-т (4 шт) | 840 |
Кулак поворотный в сборе (cо ступ и диском), с/п | 1260 |
Кулак поворотный голый с/п (с заменой подшипников) | 3000 |
Опора шаровая верхняя, с/п | 780 |
Опора шаровая нижняя, с/п | 900 |
Подшипник и сальник полуоси замена | 1860 |
Подшипники ступицы переднего колеса, регулировка | 180 |
Подшипники ступицы переднего колеса, замена | 2460 |
Полуось, с/п | 1140 |
Проставки пружин задних, установка (2 проставки) | 1560 |
Пружина подвески задняя , с/п | 660 |
Пружина подвески передняя, с/п | 1500 |
Рычаг подвески нижний в сборе с сайлент-блоками и чашкой, с/п | 1980 |
Рычаг подвески верхний в сборе с сайлент-блоками и опорой, с/п | 1080 |
Сайлентблоки верхнего рычага, замена (1 рычаг) | 2160 |
Сайлентблоки нижнего рычага, замена (1 рычаг) | 2760 |
Ходовая часть, диагностика | 780 |
Ходовая часть, протяжка | 1260 |
Шпилька колесная передняя, с/п (колодки сняты) | 480 |
Штанги реактивные заднего моста, замена (5 шт.) | 2700 |
Тормозная система | |
Наименование | Цена, руб. |
Барабан тормозной, с/п | 240 |
Бачок главного тормозного цилиндра, с/п | 240 |
Втулка рычага регулятора тормозных сил, с/п | 300 |
Диск тормозной , с/п | 1380 |
Жидкость тормозная, доливка | 60 |
Колодки тормозные задние, замена (к-т) | 780 |
Колодки тормозные задние, чистка (2 колеса) | 540 |
Колодки тормозные передние, замена | 660 |
Направляющая передних тормозных колодок, с/п | 780 |
Педаль тормоза,с/п | 420 |
Пыльники переднего тормозного цилиндров, замена (колодки сняты) | 60 |
Регулятор тормозных сил, регулировка | 480 |
Регулятор тормозных сил, с/п (с прокачкой и регулировкой) | 1380 |
Регулятор тормозных сил, с/п (с прокачкой и регулировкой 2123) | 1620 |
Рычаг регулятора тормозных сил, с/п | 300 |
Рычаг стояночного тормоза в сборе, с/п | 540 |
Рычаг стояночного тормоза в сборе, с/п (2123) | 1320 |
Стойка рычага регулятора тормозных сил, с/п | 300 |
Суппорт в сборе, с/п (без прокачки) | 420 |
Тормоз стояночный, регулировка (а/м на подъемнике) | 120 |
Тормозная система, прокачка 4-х колес | 660 |
Тройник тормозной, с/п (без прокачки) | 540 |
Трос стояночного тормоза , с/п | 1260 |
Трос стояночного тормоза, с/п (2123) | 1440 |
Трос стояночного тормоза короткий, с/п | 420 |
Трос стояночного тормоза короткий, с/п (2123) | 1500 |
Трубка тормозная, с/п (без прокачки) | 420 |
Усилитель тормозов вакуумный, с/п | 1980 |
Усилитель тормозов вакуумный в сборе с цилиндром, с/п (2123) | 2160 |
Цилиндр тормозной главный, с/п (с прокачкой) | 1380 |
Цилиндр тормозной задний , с/п (с прокачкой) | 840 |
Цилиндр тормозной передний , с/п (с прокачкой) | 1200 |
Шланг тормозной, с/п (без прокачки) | 480 |
Трансмиссия | |
Наименование | Цена, руб. |
Бачок привода сцепления, с/п | 240 |
Вал карданный, с/п промежуточную опору (вал снят, 2131,2120) | 480 |
Вал карданный задний, с/п (2131,2120) | 600 |
Вал карданный задний, передний, с/п (шеви) | 420 |
Вал карданный, с/п (2121,21213,21214) | 360 |
Вал карданный, смазка (2 кардана) | 300 |
Вилка сцепления, с/п (без снятия КПП) | 1560 |
Втулка распорная редуктора заднего моста, замена | 1200 |
Втулка распорная редуктора переднего моста, замена | 1200 |
Выключатель индикатора блокировки коробки раздаточной, с/п | 480 |
Выключатель светового сигнала заднего хода, замена | 300 |
Дифференциал редуктора моста, с/п (редуктор снят) | 1080 |
Кольца уплотнительные штоков раздатки, замена (коробка снята) | 420 |
Кольцо упорное первичного вала коробки передач, замена(КПП снята) | 840 |
Коробка раздаточная, замена масла | 240 |
Коробка раздаточная, ремонт (коробка снята) | 3060 |
Коробка раздаточная, с/п с центровкой | 1920 |
Коробка раздаточная, с/п (2123) | 1920 |
Коробка раздаточная, центровка | 540 |
Коробка передач, замена масла | 240 |
Коробка переключения передач, ремонт (коробка снята) | 4080 |
Коробка выбора передач, с/п (2121, 21213, 21214, 2131, 2123) | 4740 |
Коробка выбора передач, с/п (2120) | 6540 |
Коробка выбора передач, с/п (раздаточная коробка на подрамнике) | 5820 |
Крышка картера привода раздаточной коробки, с/п (раздатка снята) | 180 |
Крестовина карданного вала, замена одной (вал снят) | 840 |
Крестовина карданного вала, регулировка (вал снят) | 300 |
Кронштейн рычага коробки раздаточной, с/п ( раздатка снята ) | 300 |
Крышка картера привода моста коробки раздаточной, с/п (КР снята) | 180 |
Крышка коробки передач задняя, с/п (раздатка снята) | 1200 |
Кулиса коробки переключения передач, с/п (без снятия коробки) | 1140 |
Кулиса коробки выбора передач, с/п (коробка снята) | 180 |
Масло, контроль уровня и доливка в задний мост | 180 |
Масло, контроль уровня и доливка в коробку передач | 180 |
Масло, контроль уровня и доливка в передний мост | 180 |
Масло, контроль уровня и доливка в раздаточную коробку | 180 |
Мост задний, замена масла | 240 |
Мост задний, протяжка | 300 |
Мост передний, замена масла | 240 |
Мост передний, протяжка | 300 |
Муфта эластичная промвала, с/п | 3540 |
Муфта эластичная промвала, с/п (шеви) | 1860 |
Направляющая выжимного подшипника, с/п (коробка снята) | 840 |
Опора коробки переключения передач, с/п | 300 |
Опоры коробки раздаточной, с/п ( 2 опоры) | 480 |
Подшипник вала привода коробки раздаточной, с/п (коробка снята) | 1200 |
Подшипник выжимной, замена (коробка передач снята) | 300 |
Подшипник и крышка привода переднего моста, с/п (привод снят) | 240 |
Подшипник первичного вала КПП (коленвал), с/п (маховик снят) | 300 |
Подшипник первичного вала КПП (коленвал), с/п (сцепление снято) | 600 |
Подшипник подвесной карданного вала, с/п (2131 2120) | 1320 |
Подшипник хвостовика МЗ, регулировка (кардан снят) | 180 |
Подшипник хвостовика МП, регулировка (кардан снят) | 180 |
Полуось, замена | 1380 |
Привод колеса переднего левого, с/п | 1380 |
Привод колеса переднего левого, с/п (шеви) | 2160 |
Привод колеса переднего правого, с/п | 1560 |
Привод колеса переднего правого, с/п (шеви) | 2160 |
Привод спидометра , с/п | 300 |
Промвал коробки раздаточной, с/п с регулировкой | 3360 |
Промвал коробки раздаточной, с/п (2123) | 1680 |
Пыльник ШРУС привода переднего колеса, внутренний, с/п | 1080 |
Пыльник ШРУС привода переднего колеса, внутренний, с/п | 1080 |
Пыльник ШРУС, замена (привод снят) | 300 |
Редуктор моста заднего, с/п | 3600 |
Редуктор моста переднего, с/п | 3600 |
Редуктор моста, ремонт (редуктор снят) | 2460 |
Рычаг управления КПП, с/п | 660 |
Рычаг управления КР, с/п (КР снята) | 300 |
Сальник коробки раздаточной (кардана), с/п (кардан снят) | 540 |
Сальник коробки раздаточной (промвала), с/п | 2160 |
Сальник коробки раздаточной (промвала), с/п (КР снята) | 240 |
Сальник коробки раздаточной, с/п (фланец снят) | 120 |
Сальник моста заднего с/п (кардан снят) | 780 |
Сальник моста переднего (привода), с/п (привод снят) | 240 |
Сальник моста переднего (фланца), с/п (кардан снят) | 780 |
Сальник первичного вала коробки передач, замена (КПП снята) | 540 |
Сальник коробки передач задний, с/п (промежуточный кардан снят) | 420 |
Сапун коробки переключения передач, чистка | 180 |
Сцепление в сборе, с/п | 5040 |
Сцепление в сборе, с/п (2120) | 6900 |
Сцепление, с/п (коробка переключения пердач снята) | 300 |
Сцепления гидропривод, прокачка | 360 |
Сцепления привод, регулировка | 180 |
Трансмиссия, диагностика (без подразборки) | 720 |
Трос спидометра, с/п | 480 |
Трубка сцепления, с/п | 780 |
Фланец редуктора моста заднего, с/п (кардан снят) | 480 |
Фланец коробки раздаточной (кардана), с/п (кардан снят) | 360 |
Цилиндр сцепления главный, с/п с прокачкой | 780 |
Цилиндр сцепления главный, с/п с прокачкой (2120) | 1200 |
Цилиндр сцепления рабочий, с/п без прокачки и регулировки | 480 |
Цилиндр сцепления рабочий, с/п с прокачкой и регулировкой | 840 |
Цилиндр сцепления рабочий, с/п (2123) | 900 |
Шарнир привода внешний, с/п (ступица снята) | 300 |
Шарнир привода внешний , с/п (привод снят) | 300 |
Шарнир привода внутренний , с/п (привод снят) | 300 |
Шланг привода сцепления, с/п | 780 |
Шланг привода сцепления, с/п (без прокачки) | 180 |
ШРУС промвала, с/п с регулировкой промвала (раздатка снята) | 1380 |
ШРУС промвала, с/п (ШЕВИ, промвал снят) | 300 |
Электрооборудование | |
Наименование | Цена, руб. |
Аккумуляторная батарея, зарядка | 120 |
Аккумуляторная батарея, с/п | 120 |
Антенна активная, установка | 900 |
Блок переключателей подрулевой, замена | 780 |
Блок предохранителей (большой), с/п | 360 |
Блок предохранителей (малый), с/п | 300 |
Блок предохранителей, с/п ( 2120) | 300 |
Блок предохранителей, с/п ( 2123) | 360 |
Блок предохранителей 3110 (флажковые предохранители), установка | 900 |
Блок предохранителей вентиляторов охлаждения 21214, с/п | 660 |
Блок фонарей задних, с/п | 180 |
Вентилятор (мотор) отопителя салона, с/п | 1080 |
Выключатель индикации стояночного тормоза, с/п | 120 |
Выключатель индикации стояночного тормоза, с/п (шеви) | 180 |
Выключатель концевой двери, с/п | 60 |
Выключатель приборной панели, замена | 60 |
Выключатель стоп-сигнала, с/п | 180 |
Генератор, с/п (21213,21214) | 1260 |
Гидрокорректор фар, замена (оптика снята) | 120 |
Гидрокорректор фар, замена со снятием оптики | 2040 |
Замок зажигания, с/п | 900 |
Компьютер бортовой (верхний) , установка (2123, панель приборов снята) | 1320 |
Компьютер бортовой, установка (21214) | 1740 |
Компьютер бортовой, установка (2123, панель приборов снята) | 420 |
Контактная группа замка зажигания, замена (замок снят) | 180 |
Лампа блок- фары, замена (Шеви) | 180 |
Лампа габарита, стоп-сигнала, заднего хода, замена одной | 120 |
Лампа габаритного огня переднего, замена (Шеви) | 180 |
Лампа освещения номерного знака, с/п | 120 |
Лампа фары,с/п (решетка радиатора снята 21213, 21214, 2131) | 120 |
Магнитолла, установка (без акустики ) | 1140 |
Магнитолла, установка при произведенной аудиоподготовке (2123) | 660 |
Мотор стеклоочистителя заднего, с/п | 420 |
Мотор омывателя заднего, с/п (шеви) | 300 |
Мотор стеклоочистителя лобового стекла, с/п | 540 |
Мотор стеклоочистителя лобового стекла, с/п (шеви) | 720 |
Мотор-редуктор очистителя фары, с/п | 660 |
Оптика фары, с/п | 420 |
Панель приборов, с/п | 180 |
Панель приборов, с/п (2123) | 420 |
Панель радиоприемника, с/п | 420 |
Переключатель подрулевой, с/п | 780 |
Плата заднего фонаря в сборе, замена | 120 |
Плафон освещения салона, с/п (2123) | 120 |
Предохранитель топливного насоса/вентилятора двигателя, с/п | 120 |
Привод замка двери электрический, с/п (2123) | 660 |
Прикуриватель, с/п | 300 |
Прикуриватель, с/п (2123) | 600 |
Провод (пучек проводов) АКБ плюсовой, с/п | 300 |
Провод массы АКБ, с/п | 480 |
Проводка передняя (под приборы), с/п (21213) | 4320 |
Проводка подкапотная (жгут генератор — освещение), с/п | 2460 |
Проводка подкапотная (жгут коммутатора), с/п (21213) | 1920 |
Резистор отопителя, с/п (шеви) | 1080 |
Реле вентилятора, замена (21214) | 360 |
Реле вентилятора, замена (2123) | 180 |
Реле-регулятор, с/п (генератор снят) | 420 |
Реле-регулятор, с/п (2123 без снятия генератора) | 600 |
Сигнал звуковой, с/п (решетка радиатора снята) | 180 |
Сигнал звуковой, с/п (2123) | 120 |
Сигнал звуковой, установка (улитки) | 840 |
Стартер двигателя, с/п 2120 | 1800 |
Стартер двигателя, с/п 2121-214, 2131 | 1380 |
Стоп сигнал, установка (дополнительный) | 840 |
Указатель поворота передний, с/п | 240 |
Фара передняя в сборе, с/п | 780 |
Фара передняя в сборе, с/п 2123 | 720 |
Фара передняя, замена лампы | 420 |
Рулевое управление | |
Наименование | Цена, руб. |
Вал рулевой промежуточный, с/п | 780 |
Кожух рулевой колонки, с/п | 300 |
Колесо рулевое, с/п | 180 |
Колонка рулевая, с/п | 1020 |
Кронштейн крепления ГУР с/п (2123, защита снята) | 780 |
Муфта соединительная рулевой тяги, с/п | 240 |
Наконечник рулевой внутренний (рулевая тяга), с/п | 480 |
Наконечник рулевой тяги наружный (короткий) , с/п | 420 |
Насос гидроусилителя рулевого управления, с/п (2120) | 1560 |
Пыльник внутренний рулевой тяги боковой, с/п | 420 |
Пыльник наружний рулевого наконечника, с/п | 420 |
Пыльник тяги рулевой средней, замена | 540 |
Редуктор рулевого механизма, с/п | 3360 |
Редуктор рулевого механизма, контроль масла | 180 |
Редуктор рулевого механизма, регулировка | 420 |
Рычаг маятниковый, с/п | 1080 |
Сальник сошки рулевого механизма, замена | 660 |
Сошка рулевого редуктора, с/п | 1020 |
Трапеция рулевая (привод рулевой), замена | 2220 |
Тяга рулевая в сборе боковая, с/п | 660 |
Тяга рулевая средняя, с/п | 900 |
Усилитель руля гидравлический, замена жидкости | 720 |
Усилитель руля электромеханический, установка | 6360 |
Шкив гидроусилителя руля (насоса) с/п | 480 |
Кузов, арматура | |
Наименование | Цена, руб. |
Антигравийная обработка капота и передней панели | 1500 |
Антигравийная обработка порогов | 1500 |
Арка декоративная колеса, с/п | 480 |
Арки декоративные, установка комплекта 4 шт. | 3000 |
Бампер задний, передний, с/п (213,214) | 480 |
Бампер задний, передний ,с/п (2123) | 1680 |
Бампер задний, передний, с/п (2120) | 1680 |
Брызговики задних, передних колес, установка | 360 |
Жиклер омывателя лобового стекла, с/п (2120) | 660 |
Жиклер омывателя лобового стекла, с/п с регулировкой | 60 |
Замок двери боковой, регулировка | 240 |
Замок двери боковой. с/п | 780 |
Замок двери боковой передней с/п (шеви) | 420 |
Замок двери задней, регулировка | 240 |
Замок двери задней, с/п | 180 |
Замок двери, смазка | 60 |
Замок капота, регулировка | 300 |
Замок капота, с/п без регулировки | 180 |
Защита агрегатов, с/п (Шериф) | 480 |
Зеркало заднего вида боковое вертикальное с подогревом, установка 2 шт. | 1380 |
Зеркало заднего вида боковое вертикальное, установка 2 шт. | 600 |
Зеркало заднего вида боковое регулируемое с подогревом, установка 2 шт. | 3480 |
Капот, открыть (дефект замка, троса ) | 300 |
Кожух КПП салона, с/п | 480 |
Личинка замка двери задней, с/п (2121) | 240 |
Личинка замка двери боковой, с/п | 360 |
Обивка двери боковой, с/п | 180 |
Обивка двери боковой, с/п (2123) | 240 |
Обивка задней двери, с/п | 120 |
Подкрылки защитные, с/п (4 шт) | 600 |
Подкрылки защитные, установка (4 шт) | 1980 |
Пороги-подножки, установка (2 шт.) | 480 |
Расширители арок, установка | 3000 |
Ремень безопасности, с/п | 600 |
Ручка двери сдвижной, с/п (2120) | 480 |
Ручка открывания багажника, с/п | 360 |
Ручка открывания двери внутренняя, с/п | 240 |
Сидение переднее, разборка и сборка подушки (сидение снято) | 540 |
Сидение переднее, разборка и сборка спинки (сидение снято) | 540 |
Сидение переднее, с/п | 420 |
Спойлер на крышу, установка | 1920 |
Стекло боковое заднее, вставить (с чисткой) (21213) | 600 |
Стекло боковой двери в сборе, замена | 1020 |
Стекло двери задка (крышки багажника), вставить | 720 |
Стекло лобовое, с/п (21213, 21214, 2131) | 1020 |
Стекло лобовое, с/п (2120) | 1260 |
Стекло лобовое ,вклейка ( НИВА ШЕВРОЛЕ) | 3480 |
Стеклоочиститель лобового стекла, с/п (2120) | 1260 |
Стеклоочиститель лобового стекла в сборе, с/п (21213, 21214) | 1020 |
Стеклоочиститель лобового стекла в сборе, с/п (2123) | 720 |
Стеклоподъемник двери боковой механический, с/п | 960 |
Стеклоподъемник двери боковой электрический, с/п (2123) | 1440 |
Стеклоподъемники боковых дверей электрические, установка (2 шт.) | 4080 |
Трос замка багажника, с/п | 1080 |
Трос замка багажника, с/п (2131) | 540 |
Трубка омывателя заднего, с/п | 300 |
Уплотнитель боковой двери, с/п | 1800 |
Фаркоп, установка | 2820 |
Фаркоп, установка (с дополнительным крепежом) | 3780 |
Фаркоп, монтаж электропроводки с разъемом | 1140 |
Шумоизоляция капота, установка | 1560 |
Шумоизоляция кузова (без крыши), установка | 9840 |
Ящик вещевой, с/п (шеви) | 660 |
Торпедо
Тем, кому мало монтажа травмпанели от ВАЗ 2106, можно предложить еще один вариант тюнинга салона Нивы – замена штатной “бороды” автомобиля. Данная часть панели приборов находится между водительским и передним пассажирским местом. Подобная конструктивная особенность салона авто очень удобна, ведь на ней расположена специальная накладка. Она предназначена для того, чтобы водитель мог поставить на нее разные мелкие вещи – они всегда будут под рукой.
Однако все будет стоять на своем месте только до прохождения автомобилем первого поворота. В связи с отсутствием бортов на накладке, все вещи полетят по салону ВАЗ 2121, что испортит настроение как водителю, так и пассажирам. Решить данную проблему очень просто.
Далее приступаем к выполнению тюнинга салона. Для начала на свое место прикручиваем накладку, заранее установив на нее прикуриватель. После этого начинаем работу с “бородой” для ВАЗ 2121. Отпиливаем от нее все лишние детали в районе нижней стенки углубления. Далее срезаем торчащие уголки. Полученные выступы загибаем внутрь на 90˚.
Не так часто, но всё же среди владельцев Нив находятся те, кто не оставляют без внимания такие «заметные части салона» — как панель приборов, торпедо и сами приборы. Которые в свою очередь могут либо незначительно дорабатываться (например, изменение цвета шкал или подсветки стандартных датчиков), или заменяться полностью на другие, как от отечественных авто, так и на детали от иномарок.
Как сделать панель приборов своими руками?
Процесс изготовления самодельного торпедо из фанеры буквально «на коленке».
Такую панель приборов можно купить у продавцов тюнинговых запчастей и аксессуаров. Похоже выбор альтернативных пластиковых торпедо для Ваз-21214 в онлайн и интернет магазинах относительно не маленький. И если поискать — можно найти довольно достойные панели.
Нередко поклонники тюнинга отечественного внедорожника решаются на полную замену торпедо или панели приборов на подходящие по размерам панели от иномарок. И чаще всего такая замена полностью себя оправдывает. Так как кроме явного улучшения визуального восприятия салона, в значительной степени улучшается комфорт и эргономика..
Учитывая относительную аскетичность и простоту штатных сидений, на ум многих владельцев Ваз-2121 приходит идея о замене их на кресла от иномарки. Конечно, с учётом двухдверной компоновки необходимо ориентироваться на соответствующий тип донора. Но чаще всего, удаётся сделать механизм откидывания спинки своими руками и на передних креслах, изначально на это не рассчитанных. Также придётся повозиться со спинкой заднего дивана (учитывая характерную форму пластиковой обшивки колёсных арок).
Установка кресел от иномарки взамен штатных — один из лучших вариантов для существенного поднятия уровня комфорта. При этом часто сложность работ находится на относительно низком уровне, да и цена бэушных сидений тоже чаще всего относительно невысока, а результат может превзойти наилучшие ожидания.
Первое, что вы должны сделать в своём автомобиле для того, чтобы ежедневные поездки на нём в черте города (и не только) не приводили вас в унылое состояние выжатого лимона — это провести комплексную шумоизоляцию салона.
Перед тем как разбирать весь салон, найдите передние кресла от иномарки. Хорошо зарекомендовали себя в отечественном внедорожнике кресла от японских автомобилей. Тот факт, что вам необходимо найти довольно редкие сиденья от автомобиля купе не должен вас смущать.
Любые передние сиденья от иномарки легко переделать в складывающиеся лёгким движением болгарки — необходимо просто срезать упор, ограничивающий движение спинки вперёд.
Для безопасности настоятельно рекомендуем не вваривать новые сиденья в корпус «Нивы», а переделать конструкцию салазок самого сиденья, чтобы интегрировать нижние направляющие от родных. Тогда новые удобные кресла станут в штатные места установки.
Для качественной шумоизоляции вам также будет необходимо снять и переднюю панель. Здесь вас ожидает ещё один ключевой момент, входящий в качественный тюнинг для «Нивы» 21213 — приборная панель. Её можно заменить на более современную версию. Кардинальным решением для изменения облика салона будет полная замена передней панели на другую.
https://www.youtube.com/watch?v=HyJQWNvLvbI
В продаже есть версия передней панели «комфорт». Её преимущества заключаются в том, что не надо переделывать крепления, подгонять по размерам и т.п. В ней есть место и для бортового компьютера, и для магнитофона. Новая приборная панель и рулевое колесо создадут полное ощущение, что вы за рулём другого автомобиля. Тем более что такой тюнинг «Нивы» 21213 своими руками (фото выше) сделать может каждый автолюбитель.
Любой автомобиль можно посредством тюнинга не просто освежить, но и радикально изменить, добившись существенного улучшения технических показателей. Не является исключением в этом плане и нива. Так, тюнинг ваз 2121 своими руками позволяет преобразовать легендарный внедорожник в самые любые ипостаси.
Сегодня мы поговорим о том, как из ваз 2121 получить автомобиль, готовый к самым жестким условиям бездорожья. По итогам проведенного тюнинга нива стала отличным спутником и для поездок в горы, и для охоты с рыбалкой. Для этого был выполнен немалый объем работ.
Не так часто, но всё же среди владельцев Нив находятся те, кто не оставляют без внимания такие «заметные части салона» — как панель приборов, торпедо и сами приборы. Которые в свою очередь могут либо незначительно дорабатываться (например, изменение цвета шкал или подсветки стандартных датчиков), или заменяться полностью на другие, как от отечественных авто, так и на детали от иномарок.
Такую панель приборов можно купить у продавцов тюнинговых запчастей и аксессуаров. Похоже выбор альтернативных пластиковых торпедо для Ваз-21214 в онлайн и интернет магазинах относительно не маленький. И если поискать — можно найти довольно достойные панели.
Нередко поклонники тюнинга отечественного внедорожника решаются на полную замену торпедо или панели приборов на подходящие по размерам панели от иномарок. И чаще всего такая замена полностью себя оправдывает. Так как кроме явного улучшения визуального восприятия салона, в значительной степени улучшается комфорт и эргономика..
Отлично установленная на место штатной Нивовской панели торпедо от Опель Вектра А с родными приборами.
Установка электрических стеклоподъемников форвард на ниву. иллюстрированный отчет |стеклоподъем.рф
Этот иллюстрированный отчет об установке электрических стеклоподъемников «ФОРВАРД» на LADA 4×4 подготовил и прислал наш покупатель — Евдокимов Владимир Сергеевич (г. Сыктывкар, Республика Коми), в рамках участия в нашей акции.
Вот такая вышла стоимость заказа.
Посылка пришла за 5 дней (13.10.2022 заказал, 18.10.2022 — получил).
Упаковано хорошо, никаких повреждений.
Приятно порадовал паспорт со свежей датой выпуска (а не двумя голами ранее) и штампом ОТК!
В комплекте имеются две переходные пластины, одна из них помечена как правая.
Номера на двигателях присутствуют, пластилин и бирка на редукторе — тоже. Изоляция на проводах одного цвета.
Набор для подключения имеет свой паспорт со схемой подключения. Провода достаточно толстые. Концевики не обжаты для удобства протяжки проводов в двери.
Провода очень длинные (порядка 2-х метров).
Снял тоннель пола и разметил места под переключатели стеклоподъемников.
Фрезой сделал отверстия. После — доработал их напильником и вставил кнопки.
Любуемся результатом.
Прокладываем проводку.
Поставил на место тоннель, предварительно подключив разъёмы к переключателям.
Подключил:
Черный провод — на массу.
Красный провод — на » «, появляющийся после включения зажигания.
Зелено-желтый — на подсветку.
Занялся установкой: снял обшивку, зафиксировал стекло, удалил старый стеклоподъемник.
Разметил два отверстия по схеме и просверлил.
Так как я установил кнопки в тоннель пола, то проводов до мотора мне не хватило (если бы поставил в центральную панель, то вполне хватает), пришлось нарастить.
Подключаем стеклоподъёмники и проверяем работоспособность. По мере необходимости регулируем переходную пластину и направляющую стекла.
Собираем все на место и наслаждаемся результатом. Без дверной обшивки мотор казался шумноват, но после ее установки звук пропал. Стеклоподъемник работает мягко и ровно, с достаточной скоростью. Стекло закрывается плотно, без перекосов.
Благодарим Владимира Сергеевича за подготовку этого отчета. Обещанный приз перечисляем на счет его мобильного телефона.
Купить электростеклоподъемники «ФОРВАРД» для ВАЗ-21213 «Нива» Вы можете в нашем интернет-магазине
Купить
Ямаха диверсия 600 отзывы
Плюсы Отличная эргономика. Приемлемая разгонная динамика. Хорошие тормоза. Великолепная управляемость на всех скоростях. Небольшая цена. Минусы Шумная работа сцепления. Мотоцикл производился только для европейского и…
Промвал (или как правильно он называется «вал карданный промежуточный » 21213-2202022) — легендарная деталь Нивы, которая доставляет проблемы большинству ниваводов. Вот и меня постигла эта беда.Весной 2022 года на пробеге около 46 т. км стала беспокоить вибрация на скорости от 80 км/ч.
https://www.youtube.com/watch?v=vHL6MIAQ9Fo
Вернее, даже не столько вибрация, сколько непонятное дребезжание из-под торпеды в районе бардачка (только недавно обнаружил, что это создает скоба регулировки пассажирского сидения).Залез под машину: муфта вся растрескалась, в одном месте практически полностью разорвалась.
Промвал стоял родной с «круглой» муфтой 2101, на двух болтах ее крепления были (балансировочные?) пластинки. Проставок под раздаткой не было, и стояла она немного наискосок (по следам на антикоре похоже, что центровали). ШРУС имел небольшой люфт, поэтому было принято решение менять промвал в сборе (в надежде, что он отбалансирован на заводе).
Купил, вроде, в проверенном сетевом автомаге «оригинал АвтоВаз». Вызвал он у меня сразу подозрения: без упаковки, никаких балансировочных пластин или проточек, бублик кривой, резина корявая, на пластик похожа. Но продавец уверил, что это и есть оригинал. Выбора не было.
Дело было перед майскими выходными, которые хотел провести на даче. А так как ямы нет, решил съездить в сервис при автосалоне в районном центре. Вроде, цена работы адекватная, да и в регионе с Нивами мастера чаще сталкиваются и нюансы знают… ага, щаз…Мастер ковырялся часа четыре снимая карданы, раздатку.
А потом без центровки поставил ее на тоже самое место по следам на антикоре. Цена работы 3000 р.По выезду обнаружил, что вибрация и дребезжание ушли, но появился какой-то новый стрекочущий звук (как будто где-то на валу шайбочка вращается). Полез смотреть: ничего не обнаружил, только что промвал несколько туже крутится (видимо, пыльник ШРУСа ограничивал изгиб, а может, сам ШРУС тугой…).
Потом стрекотание пропало.Поехал в Москву, неделю на работу ездил, в пятницу вечером поехал на дачу. Километров 10 от города отъехал, плавно разгоняюсь после светофора… На скорости 70 км/ч слышу громкий резиновый «бух» об днище. При этом поведение машины не изменилось, пока не разогнался до 80.
Тут уже началась такая тряска раздатки вперед-назад, что казалось она вообще оторвалась. Дотянул до широкой обочины, от 40 км/ч. и ниже также дикая вибрация: машина гремит как ведро с болтами.Переоделся в рабочую одежду и полез под машину с фонариком (тогда не знал, что из салона можно осмотреть промвал, сняв панель тоннеля и пыльники рычагов). Офигел: фрагмент бублика полностью отсутствует, теперь он как буква «с»… Сижу в машине, время 22.
00, смеркается… Назад ехать или вперед (больше 250 километров)? Решено: вперед и только вперед! Погуглил круглосуточные автомаги и сервисы по пути: да, не густо.Ехал размерено в диапазоне скоростей 42-78 км/ч. Заехал в круглосуточный магазин на перекрестке в Луховицах, особо не надеясь на успех.
«Есть муфта промвала на ВАЗ 21214?», — а сонный паренек: «Э… Какого вала?». На пальцах показал, что это и как оно выглядит. Минут через 10 принес «квадратный» бублик 2123 из Балаково за 700 р. Тогда я еще бубликами не интересовался и не знал об их свойствах и взаимозаменяемости, но по размеру понял, что подойдет. На вид он качественный и эластичный, только дорогой (но потом посмотрел: цена даже ниже, чем в Москве).
Воспряв духом поехал дальше… и доехал! Тогда первый раз убедился, что Нива всегда тебя довезет, как бы ей самой плохо не было!Позвонил в тот сервис, обрисовал результат их работы, который прошел неделю и 500 километров. На следующий день прежде чем ехать как-то в голову пришло гайки крепления опор раздатки ослабить и немного проехать.
И это помогло вполне комфортно доехать, даже вибраций практически не было. Что я так на трассе не сделал?!В общем, опять четыре часа ковыряний, удивленное лицо приемщика: «Вы как вообще столько километров проехали?!». Был готов опять треху выложить, ведь запчасть-то моя.
Но тут уже я удивился, когда приемщик сказал, что косяк, походу, их и работа бесплатно, даже за муфту бы денег не взяли. Подумал, зачем свою дал, но ведь поставили бы опять «круглую» и фиг знает какого качества, а эта-то надежнее выглядит. Заплатил только за центровку раздатки 700 р.
Источник