Содержание
Принцип действия и основные неисправности
Все ремни безопасности построены по одинаковому принципу и могут различаться лишь отдельными небольшими деталями. Система блокировки их катушки построена на основе срабатывания храпового механизма при воздействии чувствительного элемента (роль последнего могут играть либо маятник либо стальной шарик, помещенный внутрь сферы).
Действуют они следующим образом:
- под действием инерции чувствительный элемент смещается, фиксируя шестерню храпового механизма через систему рычагов;
- при медленном движении ремня диск-маховик, расположенный на винтовых шлицах храповой шестерни, вращается вместе с ее валом, не запирая катушку ремня;
- при резком движении или рывке диск, двигаясь по инерции, перемещается по винтовым шлицам и, за счет силы трения, блокирует катушку.
Устройство ремня безопасности Несмотря на такую, казалось бы, не слишком сложную конструкцию, ремни безопасности все-таки ломаются, лишаясь таким образом возможности нормально выполнять свою главную функцию.
Так, наиболее частыми повреждениями их механизма являются:
- заклинивание ремня (в некоторых случаях — даже при очень аккуратном его вытаскивании);
- тяжелый ход ремня (в особенности — в машине с непрогретым салоном в холодное время года);
- заторможенность катушки (плохо втягивает лямку);
- выход из строя катушки (не удерживает лямку вовсе);
- поломка замка.
Во всех этих случаях правильным решением может быть только замена ремня безопасности ваз 2114. Вызвано это тем, что инструкции производителей и существующие правила напрямую запрещают самостоятельный ремонт механизмов ремней безопасности, поскольку очень часто после такого вмешательства они перестают функционировать правильно.
Это, в свою очередь, может привести к крайне трагическим последствиям в случае дорожного происшествия. По той же причине некоторые модели ремней делаются неразборными либо не позволяют выполнить обратную сборку после того, как их механизм был вскрыт.
Единственным доступным вариантом их ремонта является продувка при помощи сжатого воздуха, позволяющая удалить накопившуюся в механизме пыль.
Новые ремни безопасности
Все те же задние ремни безопасности. — бортжурнал лада 4×4 3d 2121 1991 года на drive2
Итак, желание, чтобы у меня на 2121 были задние ремни безопасности, не просто не угасает, а разгорается больше с каждым днем. Именно поэтому я решил поставить хотя бы фиксаторы задних ремней-собственно, это основная фишка, ибо найти их и кронштейны, что крепятся к полу, я так понимаю, непросто.
Тут дело обстоит так-на отверстие в полу кладется втулка, на втулку-кронштейн, на него-шайба, а там уже закручивается болт. На болт одевается заглушка. В кронштейн вставляется крючок фиксатора. Болт и шайбу отец оставил в полу (а на болту-заглушку), когда снимал ремни, а втулки я нашел в гараже. Так что с установкой проблем не возникло.
Задние ремни безопасности
Рег.: 17.02.2005Тем / Сообщений: 2 / 235Откуда: SPbВозраст: 46Авто: 21213, 1999г.в. 21310, 2020г.в.
Нива мне досталась без задних ремней безопасности и вот наконец мне удалось задние ремни найти. Верхнюю часть я поставила. А вот с ответными частями проблема.
Дырки в полу у меня есть. На ремешках т-образная скоба есть.А вот устройство, которым они соединяться должны, нету. Мне старшие товарищи сказали, что это такой мега-болт, который вкручивается в пол и хитрая скоба с пружинкой, в которую защелкивается т-образная скоба на конце ответной части ремня.
Вопрос — это устройство, оно чисто нивское или общее для всех тазоклассик ? Т.е. какова вероятность найти такое в магазине ?Судя по тому, какими глазами на меня смотрели, когда я просила сами ремни, найти такую штуку, если это чисто нивское, нереально.
Рег.: 16.09.2005Сообщений: 66Откуда: Санкт-Петербург, КупчиноВозраст: 47Авто: 21214, темно-зеленый, 2006
Рег.: 11.12.2004Сообщений: 282Откуда: М.О.г.ХимкиВозраст: 43Авто: 21213 1999г
Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4029 / 23189Откуда: МоскваВозраст: 66Авто: 21214M, 2020 гв.
Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 628 / 51730
Рег.: 09.02.2006Тем / Сообщений: 1 / 349Откуда: Смоленск (67 rus)Возраст: 43Авто: 21214-20 2003 г.в. (продал), УАЗ ПАТРИОТ 2020 г.в.
Рег.: 28.10.2005Сообщений: 180Откуда: СПбВозраст: 58Авто: была 21214, 2003гв стало 21214М, 2020гв
Рег.: 09.02.2006Тем / Сообщений: 1 / 349Откуда: Смоленск (67 rus)Возраст: 43Авто: 21214-20 2003 г.в. (продал), УАЗ ПАТРИОТ 2020 г.в.
Рег.: 28.10.2005Сообщений: 180Откуда: СПбВозраст: 58Авто: была 21214, 2003гв стало 21214М, 2020гв
Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 628 / 51730
Рег.: 17.02.2005Тем / Сообщений: 2 / 235Откуда: SPbВозраст: 46Авто: 21213, 1999г.в. 21310, 2020г.в.
У меня ремня среднего пассажира нету, но ты пробовал приложить его крепежную скобу к штатным отверстиям крепления боковых задних ремней? Может оно туда же и приворачивается — типа нижним слоем эту скобу, а сверху крепления боковых ремней. И все это на двух штатных болтах и двух отверстиях в багажнике в полу. По фоткам на глаз расстояние не сообразить, но вроде ж похоже.
Рег.: 09.02.2006Тем / Сообщений: 1 / 349Откуда: Смоленск (67 rus)Возраст: 43Авто: 21214-20 2003 г.в. (продал), УАЗ ПАТРИОТ 2020 г.в.
Рег.: 29.06.2006Сообщений: 43Откуда: С-Пб, Удельная. Работа — Тосно.Возраст: 44Авто: 21213, карб, 1996; Нексия 2008
Рег.: 09.02.2006Тем / Сообщений: 1 / 349Откуда: Смоленск (67 rus)Возраст: 43Авто: 21214-20 2003 г.в. (продал), УАЗ ПАТРИОТ 2020 г.в.
Посмотри внимательней, у тебя должны были остаться отверстия: за сиденьем в коврике багажника и в пластиковой облицовке арок, рядом с нижними углами спинки сиденья (может они у тебя чем замазаны или в них вставлены заглушки?). У меня тоже предыдущий хозяин ремни снял и шумку проложил, но я все быстро нашел по оставшимся в обшивке отверстиям.
Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 628 / 51730
В связи с новым законом встала необходимость поставить в Ниву 21213 задние ремни безопасности, чтоб детское место прицепить.
Задавшись этим вопросом, обнаружил следующее:1) В толстой книге «Ремонтируем НИВА ВАЗ-21213, -21214», изд. «За рулем», 2002 год, о задних ремнях безопасности на Ниву нет вообще ни малейшего упоминания;2) В машине, на обивке задних стоек, обнаружены крепежные отверстия (по два с каждой стороны), явно предназначенные именно для ремней; в серединке заднего сидения (куда, по идее, наверное замок должен крепиться?) никаких отверстий или креплений не найдено.3) В «приданном», доставшемся вместе с Нивой, обнаружено два РАЗНЫХ ремня:
1. Ремень Made in Macedonia, Typ 2/2232-3, Z00429, 048048. Представляет собой ремень, с одной стороны треугольное ухо с болтом (на вид, кажется М6), с другой стороны — массивная катушка с креплением в виде изогнутого кронштейна. На катушке написано: 1636226, 90°, 90°, 00°.
2. Ремень «NORMA», сделано в СССР, знак качества, маркировка 040140, ЕА 41-02, состоит из собственно ремня и замковой части. Замковая часть — с коротким ремешком, кончающимся металлическим ухом с отверстием под болт. На ременной части с одной стороны такое же ухо, и с другой тоже ухо.
Вопросов — множество, но главных — два:1) Какой из этих ремней правильный? И как понять, левый он или правый?2) Где взять схему как его крепить, если в книжке нету? Ничего не понимаю!!
Заранее спасибо за советы и ответы.Буду особо благодарен за ссылки на схемы и рисунки как крепить эти проклятые задние ремни!Спасибо.
Замена ремня безопасности на шевроле нива
Привет всем, копил много материала для одной темы, но тут появилась тема, которая требует отдельного внимания.
Как то давно я купил ремни правой стороны, т.к. у меня их совсем не было при покупке. Ремни Б/у и по этому, особенно передний имел болячки присущие юзаным ремням. А точнее не вытягивался, и блокировался, в любом положении машины. А у меня в машине пристёгиваться обязательно, т.к. я придерживаюсь правила: «Пристегнись, заткнись, держись!» ))
Спустя месяца 2 после покупки, кончилось терпение, я разобрал крышку с блокировочным механизмом, вот это кольцо:
Но спустя какое то время опять 25…
Я с дури полез, почистить за 2 минуты, и не ту крышку открыл, я чуть не выпал ))), Такая борода ))))
Дальше я потратил часа 2, забрал уже домой, дома промучился ещё 3 часа, на утро нашёл более менее инструкцию и искал варианты решения.
Пользовался источником!
Спустя 3 часа кручения я сделал):
Использовал метод S который описывали в источнике! , мне фотки мало что подсказали, но инструкция понятная.
По этому я сделал свои фотки )).
Но вначале опишу процесс, когда первый раз вылетела пружина, я собрал её в простую спираль…Но там видно сразу было что она не простая. Ну откуда я знал что там западло :((, в итоге потом она просто не докручивает и не хватает инертности. Я перебрал кучу вариантов. Потом зашёл по ссылке выше и ломал голову. Там написано, что нужно накручивать на малый конец, тоже интересно, после спирали я уже не разбирал что там короче или длинее. Выбрал наверно 35% от длинны и обозначил как короткая сторона.
1) Накинул петлю на крышку(фиксаторы) и обкрутил короткий конец, уже потом по тому же радиусу крутил длинную до конца
2). На конце длинной сделал крючок для штока ремня.
3). Ремень должен быть раскручен до конца.
4). Теперь одеваем крышку, шток ремня и попадаем длинным концом на крючок изогнутый.
5). Крутим крышку с пружинкой внутри по часовой стрелке, до конца пока весь ремень не втянется, вот и всё, можно чуток через силу ещё пару оборотов сделать…
6). Садим крышку в посадочное место и фиксируем шпонками.
7). Чистим опять площадку под зубчатой шайбой, я её пидорил пастой гой, что бы оттереть.
Теперь радуемся, в роди работает ) . Используйте очки, что бы не попала по глазам! Я использовал от балгарки ), защита прежде всего, пружина опасна!
Снятие передних ремней безопасности на автомобиле Нива Шевроле производят для их полной замены в случае сильного износа, при поломке индукционной катушки или при выполнение других работ, при которых их наличие будет мешать ходу проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Снимите инерционную катушку, открутив болт ее крепления к центральной стойки и извлекаем со своего посадочного места вместе с центральным ремнем.
- И на завершающем этапе остается произвести демонтаж механизма регулировки верхней точки крепления ремня. Для этого снимаем верхнюю облицовку средней стойки и откручиваем два болта крепления механизма.
На этом ремонтные работы по снятию передних ремней безопасности на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполните необходимый ремонт или замену, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Для снятия задних ремней безопасности откиньте вперед задние сиденья.
2. Снимите задние облицовки порогов пола с обеих сторон салона (см. «Снятие обивок салона»).
3. Снимите декоративные накладки крепления ремней безопасности.
4. Выверните болты нижнего крепления ремней безопасности.
Обратите внимание на наличие и взаимное положение шайб.
5. Снимите обивку багажника (см. «Снятие обивок салона»).
6. Выверните болты крепления инерционных катушек и.
7. . снимите катушки. Обратите внимание на наличие и взаимное положение шайб болта крепления катушки.
8. Извлеките ремни через прорези в накладках боковин.
9. Снимите декоративные накладки верхних креплений ремней безопасности.
10. Выверните болты верхних креплений ремней безопасности.
11. Снимите пластмассовые колпачки с болтов нижних креплений ремней.
12. Выверните болты и снимите ремни.
13. Для замены переднего ремня безопасности выверните болт его крепления в задней части салазок переднего сиденья.
14. Снимите декоративный колпачок с нижнего болта крепления ремня (для наглядности снято переднее сиденье) и.
15. . выверните болт.
16. Снимите декоративную накладку верхнего крепления ремня безопасности и.
17. . выверните болт верхнего крепления.
18. Снимите нижнюю часть обивки центральной стойки (см. «Снятие обивок салона») и выверните винты крепления проушины ремня.
19. Снимите проушину ремня.
20. Выверните болт крепления инерционной катушки и.
21. . извлеките катушку вместе с ремнем из центральной стойки кузова.
22. Чтобы снять механизм регулировки положения верхней точки крепления ремня безопасности по высоте, снимите верхнюю часть обивки центральной стойки кузова (см. «Снятие обивок салона») и выверните два болта крепления механизма к стойке.
23. Снимите механизм, очистите и смажьте трущиеся поверхности смазкой Литол-24 или аналогичной.
24. Установите ремень безопасности и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
No related posts.
Лада 4×4 3d «весёлый конструктор» › бортжурнал › установка задних инерционных ремней безопасности
Всем привет!Пришло время поставить на моей «Ниве» инерционные ремни безопасности хотя бы пока на заднее сиденье, где вожу детей.С машиной мне досталось по одному отверстию с каждой стороны в верхней части стойки, и всё.В них я приделал самопальные полуобманки из передних ремней классики.
Для установки купленных мною ремней с инерционной катушкой,
одного отверстия мало, надо три.Интересно, на кой в машине нужно было это единственное отверстие?Признаки эволюции, что ли?Следующая модель машины выйдет с двумя «дырками», а там и до трёх недалеко!Но к делу.Одно из нужных отверстий я просверлил примерно на уровне нижнего угла окна с тем расчётом, чтобы помещалась катушка и снизу можно было просунуть руку с гайкой через отверстия в кузове(они спрятаны под обшивкой).
Крепёжный болт нестандартного диаметра-11мм.Сверло использовал диаметром 10мм., разворотив отверстие до нужного размера.С третьим отверстием было сложнее.После долгих совещаний, сомнений и вариантов, решился-таки просверлить колёсную арку насквозь вместе с пластиковой защитой., обработав отверстие с обеих сторон битумной мастикой в два слоя.
Забегая вперёд, скажу о болтах.Штатный болт, шедший в комплекте с ремнём(диаметр 11мм., шаг резьбы 1,25, вроде бы), оказался короток.Я использовал такой же, но длиннее, оставшийся от классики.
Если такого болта нет, можно взять нужной длины, а диаметром 10 или 12 мм., только отверстие сделать соответствующее.Изнутри я усилил крепление ушка ремня пластиной, тем паче что арка в месте крепления была с коррозией(её дополнительно зачищал, покрывал цинкарём).
Таким образом крепёжный болт прошёл через ушко ремня, пластиковую обшивку, шумку, пластину, арку, защиту арки, с другой стороны я затянул его гайкой через усиленную шайбу, по своей привычке щедро намазав всё графитной смазкой.
В пол привернул ответную часть-«маму».
После пробы работы кронштейн с катушкой дополнительно прикрепил к кузову саморезом.
Участок ремня от катушки до петли должен идти под углом, примерно параллельно линии окна.
Ну а со стороны сидушки вышло так.
Всё, отмучился.Кстати, для пристёгивания автолюльки ремень всё равно короток.Где-то читал, что хорошо подходят «волговские» ремни, проверить не удалось.Удачи!
Мой вариант установки ремней безопасности — бортжурнал лада 4×4 3d нива маст хэв! 1991 года на drive2
Кузов пора красить, а точки крепежа и расположения ремней безопасности не сделаны. По этому купил на разборке комплект ремней с замками с ВАЗ-2110, за 700 рублей. И давай ломать голову где и как их размещать. И вот не придумал ничего лучше, как разместить катушки за средней траверсой кузова, закрепив их за нее-же.
Плюсы данного варианта я вижу в скрытности катушек, они не будут торчать и мешаться в ногах задних пассажиров. Полости будут задействованы, ну и как-же не соригинальничать)).Определился с размером отверстия под протяжку ремня, оно получилось 20х60 мм.
Разметил и вырезал его на верхней полке траверсы. Для компенсации потерянной жесткости траверсы от выреза отверстия, изогнул по периметру кольцо из прутка 6 мм, и приварил его. Разметил, и просверлил отверстия под крепеж, и фиксаж в определенном положении, катушки.
В общем получилось то, что получилось. Ремень сматывается и разматывается без заеданий. Осталось переделать замки, но об этом в следующем посте.
Полный размер
Ремни с ВАЗ-2110. Катушки от переднего ряда сидений, замки с заднего ряда
Полный размер
изогнутое кольцо из прутка 6мм для компенсации потеряной жесткости траверсы
Полный размер
примерка, все получается
Полный размер
вваренное кольцо
Полный размер
установленная катушка
Полный размер
катушка вид снизу
Полный размер
Закладная нижней точки крепежа ремня
Полный размер
Закладная по месту приварки
Полный размер
Закладная обварена, прикручен ремень
Полный размер
аналогичная картина по водительской стороне
Полный размер
ремень прикручен к нижней точке.
Полный размер
катушка левая.
Полный размер
выход ремня .
Цена вопроса: 700 ₽ Пробег: 0 км
Нужны ли для то задние ремни безопасности?
Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 628 / 51730
Рег.: 09.02.2006Сообщений: 438Откуда: Москва, ПолежаевскаяВозраст: 32Авто: 21214 — 2003г. — резаные арки, 225/70/R16
Крепятся в багажнике в пол. Потом продеваешь по середине в сиденье.
Рег.: 01.05.2020Сообщений: 34Откуда: НовочеркасскВозраст: 37Авто: 21213, 1999
Имя: СергейРег.: 08.08.2020Сообщений: 1726Откуда: ЯрославльВозраст: 47Авто: 21214М 2020 г/в Е-газ
Рег.: 01.05.2020Сообщений: 34Откуда: НовочеркасскВозраст: 37Авто: 21213, 1999
Рег.: 25.03.2020Тем / Сообщений: 2 / 89Откуда: ТольяттиВозраст: 35Авто: 2121&1992
Имя: СергейРег.: 08.08.2020Сообщений: 1726Откуда: ЯрославльВозраст: 47Авто: 21214М 2020 г/в Е-газ
Имя: ЕвгенийРег.: 26.03.2008Тем / Сообщений: 126 / 4822Откуда: ИркутскВозраст: 35Авто: Jimny 2020
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов
Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах —влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей
В Ниве, даже в старушке 2121, задние ремни должны быть и некоторым инспекторам это известно.
По факту на старых машинах они не прикручивались с завода, а валялись где-нибудь в багажнике. Большинство автовладельцев их не устанавливали, а закидывали в дальний угол гаража.
Сейчас же, уже много лет, всё прикручивается на своё место с завода, о чём любому вменяемому инспектору известно.
У старых машин некоторых других марок (ГАЗ, например), ремней, дествительно, могло не быть вообще. Но это другая история, к Ниве не относящася.
Рег.: 23.08.2009Тем / Сообщений: 2 / 11886Откуда: Нижегородская область Выксунский р-онВозраст: 36Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.
Причины
Если элемент системы безопасности вашего транспортного средства не втягивается, замок заклинил и его нельзя отключить, причин тому может быть несколько. Перед тем, как мы перейдем к тому, как разобрать и отключить ремень, который не работает и не втягивается, поговорим о причинах.
- В первую очередь, ремень обычно не втягивается по причине его износа. Вернее, не конкретно износа ремня, а в принципе системы блокировки. Также это может быть связано не со всей системой, а одним из ее компонентов. Если замок непристегнутого ремешка заклинил, не втягивается и вы не можете его отключить, то, без сомнений, дело в механизме. Но если элемент был не пристегнут, это еще пол беды. Будет гораздо хуже, если он заклинит во время эксплуатации.
- Вторая причина — поломка того или иного компонента. Как правило, она касается не непристегнутого ремешка, а именно пристегнутого. Если произошла поломка или проявился дефект в работе одного из компонентов, то обычно это связано непосредственно с пристегнутыми элементами конструкции системы. В этом случае вам поможет только ремонт и ничего больше. Ну или, разумеется, вы всегда можете заменить вышедшие из строя детали.
- Еще одна причина — блокировка после аварии. Обычно конструкция ремешком выполнена таким образом, что в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие срабатывают пиропатроны механизма. В этом случае замок устройства клинит и отключить его уже не получается.
В зависимости от модели автомобиля водитель может получить сигнал о том, что ремешки заклинило. Этот сигнал может быть как звуковым, так и появиться на панели приборов. Также сигнал может высветиться на экране бортового компьютера, если таковой имеется. В любом случае, если автомобиль оборудован «мозгами», водитель получит соответствующий сигнал.
Еще один момент касательно сигналов. Предупреждение водителя может выглядеть и другим образом. Сигнал может быть в виде громкого щелчка, не характерного для системы безопасности. Этот сигнал автомобилист услышит даже при езде с громкой музыкой. Как вы поняли, такой сигнал также свидетельствует о необходимости того, что ремень нужно почистить.
Салон нивы
Тихоходу: считаю, что каждый должен заниматься своим делом. И сильно сомневаюсь в своих способностях нормально «проколупать дырки».
To Podarok: салон перероблювали, дірок не знайшов, нову обшивку поки що не здирав. Мета всього цього дійства вказана вище: «для встановлення дитячих автокрісел». І відмовлятися від цього я не збираюсь.
Тихоходу: считаю, что каждый должен заниматься своим делом. И сильно сомневаюсь в своих способностях нормально «проколупать дырки».
Ни разу не встречал Ниву со штатно установленными задними ремнями.
Место расположение отварстий: на задних арках возле воздуховада:
1.GIF 27.17К 363 Количество загрузок:
Потом для «лягушек»: с зади сиденья, точнее под ним, нада поднять обшивку.
2.GIF 13.09К 353 Количество загрузок:
Купил себе Нивушку-86 и просмотрел, что сиденья установлены от иномарки, НО — сиденье водителя заварено, то бишь не поддается перемещению вперед назад. А сиденье переднего пассажира намного ниже сиденья водителя.
Неудобно ни то, и ни другое. Хочу поставить обыкновенные нивовские, только в хорошем состоянии. В связи с этим вопрос — на что обратить внимание при покупке и неужели они крепятся только на два передних болта? Тогда при резком торможении не будет ли толкать задний пассажир переднего вместе в креслом прямо в лобовое стекло?
- Авто: ВАЗ 21213
- Имя: Антон
У меня стоят штатно задние ремни с автонатяжителями. Но машина новая, 2007 года.
- Авто: ВАЗ 21214
- Имя: Андрей
- Пол: Мужчина
А где у тебя крепится собственно сам натяжитель? Хоть убей найти не могу.
Вверху на задних стойках — коробочки с натяжителями крепятся.
ставить ремни,, если нет под них точек крепления лучше на сервисе — «дырки» нужно делать в «силовых» точках, что б не вырвало если что, особенно это касается пола.
кроме того, судя по моей машине — там вварены здоровые гайки, потому как болты просто вкручиваются в пол.
а натяжители — на задних стойках, как на картинке выше — но там тоже сразу резьба есть, видимо вварена гайка или там металл тлстый и резьба нарезана. кто знает.
скажи, если в парк приедешь — я тогда тоже подскочу.
- Авто: ВАЗ 21214
- Имя: Андрей
- Пол: Мужчина
Хочу поставить обыкновенные нивовские, только в хорошем состоянии.
Крепятся ещё крючком за поперечину под спинкой.
Кроме того, в обычную Ниву под капотом в углах воле стекла (именно на капот снизу) я ставил по металлическому подкапотному светильнику от какого-то советского авто (такие, с отражателем и выключателем, м.б. даже и от запорожца). Места для них вычислял приклеивая предварительно герметиком.
Нашел, светильники ничему не мешали и капот нормально закрывался. (Прямо во внутренних углах снизу) Провода к ним шли внутри усилителей капота. Две лампочки по 21 Вт освещали при поднятом капоте весь моторный отсек как неплохая люстра. Тоже было очень удобно.
И плюс к этому еще два светильника — один на потолк в багажник (в конец потолка), завязанный на двери вместе с потолочным от Мазды, и один изнутри в задней двери самостоятельный.
На рыбалках, ночью и в поездках, фонарями/переносками «в» и «вокруг» машины почти не пользовался, а сидеть под поднятой задней дверью за столом — вообще в кайф, и маленькую газивку (ессно с соблюдением всех правил ТБ) в багажнике не задувает.
А, да, чуть не забыл, и пара 12-ти вольтовых гнез (от прикуривателя, а сейчас можно найти приличные импортные) в боковой оббивке багажника.
А в дождь, на поднятую заднюю дверь и на часть крыши просто накидывается свисающий почти до земли тент (это чтобы по-быстрому) и уютная холобуда для двоих-троих.
Простите, может и не все по теме ветки, но очень уж удобно в моей Нивке стало, когда я ей всюду светильничков и разъемчиков добавил. Одних родных плафонов в стойках ни на что не хватало.
Вот и решил вспомнить свой достаточно удачный опыт. Может кому и интересно будет.
Шевроле нива
Важно. Если автомобиль оборудован кондиционером, то сначала придется снять ремень привода компрессора, ослабив соответствующий натяжной ролик.
Замена ремня генератора не составит труда, если начинать его установку со шкива коленчатого вала, и закончить на натяжном ролике. Финалом манипуляций служит проверка натяжения. Между шкивами генератора и помпы следует произвести нажатие на ремень с силой 80 Н. При этом прогиб (h) должен быть равен 12 мм. После 2 – 3 оборотов двигателяобязательно нужно проверить натяжение.
1. шкив коленвала2. шкив помпы3. натяжной ролик4. натяжная планка5. болт6. шкив генератора7. ремень8. поддерживающий ролик9. шкив гидроусилителя
1. Обесточиваем питание у автомобиля отсоединив клеммы от аккумулятора.
2. Вытягиваем разъем с датчика коленвала, это можно сделать открутив крестообразной, отверткой крепежный болт. После чего снимаем датчик.
3. Устройство которое закрепляется гайкой слегка отвинчиваем и смещаем его к блоку.
4. Ремень который износился снимаем, это сделать легко так как устройство ослабленно.
5. Правую сторону следует поддомкратить, заранее сделав упор на колеса. Ставим ниву на четвертую скорость, так как правое колесо будем вращать.
А еще интересно: Переделка печки на ниве 21213 своими руками
6. Тянем его постепенно снимая его со шкива помпы, колесо крутим вытаскивая постепенно ремень со шкива.
Ремень который вы сняли уже как правило не подлежит ремонту, поэтому сняв старый сразу переходим к установке нового.
1. Набрасываем в начале на шкив коленчатого вала, а уже потом на все остальное.
2. Лучше всего когда процедура заканчивается надеванием на шкив генератора. Колесо все время вращается до полного одевания.
3. После того как устройство установится на свое посадочное место его следует закрепить болтом.
· Это Шкив коленвала.
· Затем на натяжной ролик.
· После чего правый нижний шкив.
· Ролик который находиться под генератором.
· Потом шкив помпы
· И уже в конце шкив генератора.
После всего этого его следует хорошо подтянуть. Так как если натяжение будит слабым то батарея не будит обеспечена нужным ей зарядом.
4. Датчик устанавливаем на свое место.
На шеви лучше всего себя зарекомендовали ремни фирмы LUZAR.
Единственным легким вариантом ремонта является его замена или можно натянуть его, остальные проблемы которые возникают как правило устраняются только сняв его.
Сзади на гене будет 2 провода — один штекерный, а второй прикручен гайкой с шайбой к болту.
Из инструментов проводящему регулировку понадобятся: Универсальное устройство для диагностики любого автомобиля. После чего следует чуть ослабить гайку, которой крепит генератор к натяжной планке.
Достаточно данную гайку провернуть на один только оборот. Регулировка осуществляется путем передвижения генератора относительно двигателя.
Обязательно нужно возить с собой запасные ремни, особенно в дальнюю поездку. Рассмотрим некоторые вариантные исполнения и технологию замены ремней.
Недостаточное натяжение ремня ухудшает циркуляцию жидкости в системе охлаждения, что приводит к перегреву двигателя. Кроме этого ухудшается подзарядка аккумуляторной батареи и повышенно изнашивается сам ремень. При слишком сильном натяжении могут выйти из строя подшипники водяного насоса и генератора.
Проверяют натяжение ремня привода водяного насоса и генератора сверху в подкапотном пространстве.
Натяжение характеризуется величиной прогиба ремня между шкивами насоса и коленчатого вала (прогиб «В«) (рис. 1) или шкивами генератора и насоса (прогиб А) при приложении усилия 98,1 Н (10 кгс) в середине расстояния между шкивами.
Прогиб А должен быть 10 – 15 мм, прогиб В – 12 – 17 мм.
Удобнее проверять прогиб «А«.
Для проверки натяжения можно использовать пружинные весы-безмен, зацепив их крючком ветвь ремня и оттягивая ее вверх.
Натяжение ремня регулируйте на автомобиле, установленном на подъемнике или смотровой канаве.
Регулировка осуществляется перемещением генератора относительно двигателя.
Вам потребуются: ключ «на 13», монтажная лопатка.
1. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя.
2. Ослабьте примерно на один оборот гайку крепления генератора к натяжной планке
3. Ослабьте гайку нижнего крепления генератора.