Задние дисковые тормоза на Ниву 2121 вместо штатных барабанных «

Замена вакуумного усилителя тормозов

Ремонт тормозных механизмов, особенности разборки и сборки тормозных механизмов нива 2131, порядок замены тормозных колодок нива 2121, этапы снятия и установки тормозных цилиндров. Инструкции по ремонту тормозных механизмов нива 2131, ваз 2121.

Эксплуатация и обслуживание тормозной системы нива 2121. Проверка и регулировка тормозных механизмов нива 2131.

Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов нива 2121, ваз 2131, лада 4х4

Чтобы воздух не попал в гидравлическую систему тормозов, тормозные трубки от главного цилиндра автомобиля нива 2121 не отсоединяем. Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов ваз 2121 (см. Снятие главного тормозного цилиндра).

вакуумный усилитель тормозов нива 2121, нива 2131Снимаем цилиндр со шпилек и отводим его вниз, осторожно изгибая тормозные трубки так, чтобы не повредить их.

снятие и установка усилителя тормозов niva 4x4Вынимаем обратный клапан из резинового уплотнителя в отверстии корпуса усилителя.

толкатель усилителяВ салоне поддеваем отверткой стопорную шайбу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормозной педали нива 2131. (Кожухи рулевой колонки для наглядности сняты).

стопорная шайбаСнимаем стопорную шайбу…

крепление толкателя…и вынимаем палец крепления толкателя к педали.

кронштейны усилителяГоловкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова.

замена усилителя тормозной системы ваз 2121, ваз 2131Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель ваз 2131 в сборе с кронштейном из моторного отсека.

прокладка усилителяСнимаем резиновую прокладку,…

уплотнитель…стакан уплотнителя…

снятие уплотнителя…и уплотнитель.

крепление усилителя к кронштейнуГоловкой «на 17» отворачиваем две гайки крепления вакуумного усилителя к кронштейну.

усилительРазъединяем кронштейн и усилитель.

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов нива 2131 в обратной последовательности. При установке обратного клапана смачиваем его и уплотнитель проникающей жидкостью типа WD-40.

регулировка свободного хода педали нива 2121Выступание головки регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления фланца главного тормозного цилиндра ваз 2121 должно составлять 1,25–0,2 мм. (Главный тормозной цилиндр нива 2121 для наглядности снят.)

регулировкаДля регулировки выступания головки болта придерживаем пассатижами конец штока, а ключом «на 7» вращаем болт.

При неработающем двигателе регулируем свободный ход педали тормоза нива 2121.

выключатель стоп сигналаДля этого в салоне ключом «на 19» ослабляем контргайку выключателя стоп-сигнала, придерживая его ключом «на 14».

Вращая выключатель стоп–сигнала (при отсоединенных проводах), устанавливаем его так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали составлял 3–5 мм. В этом положении затягиваем контргайку.
Для снятия выключателя стоп-сигнала…

снятия выключателя…отсоединяем от него провода,…

буфер…ключом «на 19» отворачиваем буфер …

замена буфера…и снимаем его.

Ослабив контргайку,…

выключатель узла…ключом «на 14» выворачиваем выключатель стоп-сигнала из кронштейна педального узла нива 2131…

установка выключателя…и вынимаем выключатель.

Устанавливаем выключатель стоп-сигнала в обратной последовательности и регулируем свободный ход педали автомобиля ваз 2131.

Причины неисправности вут

Вакуумный усилитель, как и любое другое устройство имеет свой рабочий ресурс. Но существуют некоторые причины, по которым ВУТ может выйти из строя гораздо раньше. Вот они:

  • вакуумным шлангом утрачена герметичность;
  • диафрагма неисправна;
  • клапана утратили свои свойства;
  • в камерах нарушена герметичность;
  • пружина возврата вышла из строя.

Хотя важно сказать, что с технологической точки зрения устройство вакуумного усилителя тормозов отработано давно. Благодаря этому многие автовладельцы практически не сталкиваются с проблемами его неисправностей.

Вакуумный усилитель тормозов и его сопутствующие элементы — достаточно простые устройства, поэтому специалисты выделяют следующие основные и возможные неисправности ВУТ:

  • Разгерметизация вакуумного трубопровода. По нему происходит разрежение, необходимое для нормальной работы тормозной системы. Соответственно, если в него будет подсос воздуха извне, то ВУТ работать не будет. Разгерметизация (подсос воздуха) от старости резины может произойти в самых разных местах — в резиновых шлангах, местах соединений, хомутах.
  • Неисправность обратного клапана. Его задача состоит в удалении воздуха из тормозной системы и недопущения попадания его как в саму систему, так и в главный тормозной цилиндр. Неисправным может быть как сам клапан, например, по причине естественного износа, так и по причине значительного износа резиновых его уплотнений.
  • Разгерметизация рабочих камер вакуумного усилителя. Это достаточно редкая причина, которая происходит, чаще всего, из-за механического повреждения ВУТ. Например, при ремонте или ДТП.
  • Разрыв диафрагмы. Это критическая поломка, поскольку она возникает внутри самого усилителя, а он обычно является неремонтопригодным, соответственно, подлежит замене. При этом усилитель будет травить воздух, и издавать шипение.
  • Образование в ВУТ дополнительного зазора. Дело в том, что в результате эксплуатации машины и в частности механизма крепления вакуумного усилителя его мембрана немного сдвигается вперед, из-за чего на самом деле водителю легче давить на педаль тормоза. Однако в результате этого возникает лишний зазор в креплении, из-за которого порой может возникать стук при резком торможении. Чтобы решить эту проблему достаточно отрегулировать шток, переместив его немного вперед. Подобный ремонт возможен как в условиях гаража, так и в автосервисе.
А еще интересно:  Обзор нового Renault Duster 2021 - всё, что нужно знать о новой модели

В случае, если автомобиль комплектуется дополнительным вакуумным насосом, то обычно выделяют и четвертую неисправность — частичный или полный выход этого узла из строя. При этом сама тормозная система будет работать, однако не в оптимальном режиме.

Поломка усилителя не приводит к полному отказу тормозной системы, но для замедления машины нужно прилагать гораздо больше физических усилий. Первый и главный симптом выхода из строя ВУТ – резкое снижение эффективности торможения и ощущение «жесткости» педали. Проявляются и другие признаки:

  • увеличение свободного хода (примерно до половины);
  • нестабильная работа силового агрегата, особенно на холостом ходу;
  • механизм продолжает замедлять авто после отпускания педали – тормоза «клинят».

Указанные выше признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов возникают по таким причинам:

  • подсос воздуха через порыв либо неплотное соединение шланга отбора вакуума;
  • износ диафрагмы, ведущий к потере герметичности;
  • выход из строя воздушного клапана;
  • разгерметизация корпуса;
  • снижение упругости пружины.

Первая причина легко устраняется в собственном гараже, главное, – проверить «вакуумник» на работоспособность. Уплотнение соединений либо замена патрубка не составит большой проблемы. Другой вопрос – поломка усилителя, обычно механизм приходится менять целиком.

Кроме того, проявляются и другие признаки:

  • свободный ход увеличивается до половины;
  • работа силового агрегата становится нестабильной, особенно это заметно на холостом ходу;
  • тормоза «заклинивает», то есть автомобиль продолжает замедляться даже тогда, когда педаль тормоза уже отпущена.

Важно. Проверку ВУТ необходимо проводить исключительно тогда, когда двигатель автомобиля заведен, поскольку правильно работать усилитель может только при подаче разрежения от мотора.

Рассмотри причины, по которым могут возникнуть указанные выше повреждения вакуумного усилителя:

  • соединение шланга отбора вакуума неплотное, или происходит подсос воздуха через повреждение в шланге;
  • потеря герметичности из-за износа диафрагмы;
  • поломка воздушного клапана;
  • разгерметизация корпуса;
  • снижение упругости пружины.

Уплотнить соединение и заменить патрубок можно самостоятельно, только не забудьте проверить «вакуумник» на работоспособность. Однако если проверка показала, что сломался усилитель, то наверняка придется менять весь механизм.

Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов нива 2121, ваз 2131, лада 4х4

Чтобы воздух не попал в гидравлическую систему тормозов, тормозные трубки от главного цилиндра автомобиля нива 2121 не отсоединяем. Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов ваз 2121 (см. Снятие главного тормозного цилиндра).

вакуумный усилитель тормозов нива 2121, нива 2131снятие и установка усилителя тормозов niva 4x4толкатель усилителястопорная шайбакрепление толкателякронштейны усилителязамена усилителя тормозной системы ваз 2121, ваз 2131прокладка усилителяуплотнительснятие уплотнителякрепление усилителя к кронштейнуусилитель

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов нива 2131 в обратной последовательности. При установке обратного клапана смачиваем его и уплотнитель проникающей жидкостью типа WD-40.

регулировка свободного хода педали нива 2121регулировка

При неработающем двигателе регулируем свободный ход педали тормоза нива 2121.

выключатель стоп сигналаснятия выключателябуферзамена буфера

Ослабив контргайку,…

выключатель узлаустановка выключателя

Устанавливаем выключатель стоп-сигнала в обратной последовательности и регулируем свободный ход педали автомобиля ваз 2131.

Тюнинг ваз 2121 нива. установка задних дисковых тормозов на ваз нива | пособие автомобилиста

Тюнинг ВАЗ 2121 НИВА. Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ НИВАВо время работы над полной реконструкцией автомобиля ВАЗ-21213, мне в голову пришла мысль об установке на заднюю ось дисковых тормозов. История знает много попыток сделать это, в том числе и удачных.

Но большинство этих переделок заканчиваются тем, что устанавливаются тормозные диски от Соболя и суппорта от Оки! А как же ручник? Гидравлика? Это не серьезно, т.к. настоящая гидравлическая система стояночного тормоза очень сложна, необходимо устройство, которое будет поддерживать высокое давление в тормозной системе. Как мне удалось узнать, что бы этого добиться нужно достать очень дорогие и редкие детали! А использование простого рабочего цилиндра (например, часто используют главный цилиндр сцепления) не обеспечит необходимого эффекта. Т.к. при длительной стоянке, манжеты главного цилиндра неизбежно начнут перепускать жидкость, и это приведет к тому, что давление в тормозной системе снизится, и машина покатиться! К тому же такое исполнение стояночного тормоза, никогда не пройдет сертификацию, что не позволит Вам пройти техосмотр.

Выход есть только один! При установке тормозного диска на заднюю ось, нужен суппорт со специальным приводом «ручника», но такие в России пока не производят, поэтому обратимся к зарубежным производителям. Выбор пал на марку Nissan, т.к. я уже один раз устанавливал задние тормозные суппорта этой фирмы на свой Москвич 214145 «Святогор».

На многих импортных автомобилях с задними дисковыми тормозами, стояночный тормоз — это отдельная система. Как, например, у Toyota. Они используют тормозной диск со встроенным внутри тормозным барабаном. При этом основное торможение производится за счет колодок дискового тормоза, а стояночный тормоз работает за счет маленького барабанного тормозного механизма, находящегося внутри тормозного диска.

Задние суппорта Nissan хороши тем, что в них встроен специальный механический привод стояночного тормоза. Т.е. когда Вы дергаете «ручник», тросик поворачивает ось механического привода, и поршень выталкивается, сжимая колодками тормозной диск.
Эта система, естественно, соответствует общепринятым стандартам и при желании можно все-таки пройти сертификацию, тем самым, зарегистрировав «переделку» тормозной системы в Вашем автомобиле. В этом случае проблем с техосмотром не будет! Но сертификация занимает много времени, к тому же не факт, что ее удастся пройти в нашем городе… Поэтому решать Вам!

А еще интересно:  Топ 5 обманов в автосалонах при покупке авто

В связи с тем, что моя задняя балка была погнута, я купил новую от Нивы-Шевроле, так называемая «нового образца». Она прекрасно подходит на 213-ю Ниву! При этом редуктор остается старый. А вот привода нужны новые, т.к. они имеют кое-какие отличия от старых! Но на суть данного процесса это не влияет! Поэтому «переделку» можно осуществить с тем же успехом и на любой другой балке…

Тюнинг ВАЗ 2121 НИВА. Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ НИВА

Много времени ушло на выбор тормозного диска. Диск от Соболя подходит за заднюю ступицу Нивы, при условии установки его снаружи. Но эти диски выпускаются только вентилируемые, а найти под них суппорт, рассчитанный на такую толщину – очень сложно! Можно было бы их, конечно, проточить, но тогда диск становился совсем тонким (менее 7мм).

В конце концов было решено переделать родной Нивовский тормозной диск (передний). Все, что было нужно для установки его на ступицу – это расточить центральное отверстие до 122,5 мм. Т.е. «снять» по кругу 7,25 мм. (изначально там отверстие где-то 108 мм.).

1157

После этого диск заподлицо ставиться на посадочное место с обратной стороны задней ступицы. Конструкция получается аналогично передней. Из-за того, что диск оказывается позади ступицы (как спереди), шпильки колес тоже нужно поменять на передние!
Установив тормозной диск на заднюю ступицу, и запрессовав колесные шпильки, нужно затянуть колесные гайки (подложив шайбы), для того, что бы диск окончательно сел на посадочное место! Что бы избежать перекоса, гайки следует затягивать через одну, как бы крест-накрест!

1158

Далее настал черед тормозных суппортов…

1159

На авто-разборе были выбраны «контрактные» суппорта из Японии! от автомобиля Nissan BlueBird U12 (он имеет схожую массу!). Так же были приобретены новые тормозные колодки фирмы Lucas!

1160

1161

1162

Переходная пластина устанавливается своим посадочным местом в торец балки, вместо щитка барабана. При этом уши крепления суппорта должны смотреть в сторону движения автомобиля. Далее вставляется полуось, и болтами, находящимися в крышке подшипника все стягивается. Переходная пластина оказывается зажатой между балкой и крышкой подшипника. Сам подшипник в это время, как и положено, фиксируется во фланце балки, посадочная глубина которого на 3мм. меньше толщины подшипника. А эти 3мм. дает переходная пластина (или в стандартном исполнении – задний щиток барабанного тормоза)

1163

Далее необходимо изготовить новый грязезащитный щиток.
Для этого берем картон, все замеряем, прикладываем и по месту делаем форму (трафарет) будущего щитка. Затем берем лист металла толщиной 1 – 1.2мм. обводим трафарет маркером или карандашом, берем электро-лобзик с пилкой по металлу, аккуратно вырезаем и сверлим отверстия!
Самая оптимальная форма щитка (с четырьмя точками крепления) видна на фотографии ниже (Поз.№1 – картонный трафарет, Поз.№2 – вырезанный из металла и покрытый антигравием новый грязезащитный щиток).

1164

Прикручиваем щиток к переходной пластине. Придется по месту просверлить два дополнительных отверстия под болт М6 для крепления щитка.

1165

Щиток прикручивается четырьмя болтами. Два небольших болта М6 (на фотографии слева), под них следует подложить широкие шайбы. И два болта М10*30*1,25, которые так же крепят скобу тормозного суппорта к переходной пластине. При этом щиток фиксируется очень жестко и не вибрирует!

1166

При установке скобы, в некоторых случаях, она может задевать тормозной диск. В этом случае, между ней и переходной пластиной ставиться шайба (1мм).

1167

В скобу вставляются колодки. На некоторых колодках может быть установлен «скрипун», такая металлическая пластинка, которая начинает издавать неприятный звук, когда колодка изнашивается до минимального уровня. Она устанавливается на задней колодке, и в данном случае может помешать установке колодки на место. Если это происходит – нужно просто удалить ее. Делается это просто кусачками или напильником!

1168

Теперь необходимо проложить тормозные трубки. Металлическую трубку в суппорт не закрутишь, поэтому к суппорту нужно присоединять резиновый тормозной шланг, а его соединять с металлической трубкой!

Т.к. трос ручника теперь выходить снизу, освобождаются два кронштейна на самой балке, которые я использовал для крепления сочленения металлической тормозной трубки идущей от тройника в середине балки и резинового тормозного шланга идущего от суппорта. Тормозной шланг я взял от ВАЗ-2101 (короткий). А вот металлические трубки подбираются по месту!
Для того, что бы соединить тормозной шланг с суппортом, понадобиться специальный болт-штуцер. Родной болт от ВАЗ-2101 не подойдет, у него крупная резьба, нужен болт с очень мелкой резьбой, благо при покупке суппорта он там уже был. Если у Вас нет такого болта, Вас понадобиться помощь токаря, нужно будет выточить переходник. Это не сложно! Различия болтов показаны на фотографии ниже (Поз.№1 – Импортный болт-штуцер, с мелким шагом резьбы; Поз.№2 – ВАЗовский болт-штуцер)

А еще интересно:  Как подключить туманки на шевроле нива

1169

Не забудьте, что при закручивании этих болтов необходимо использовать одноразовые медные прокладочные шайбы. Повторное использование этих шайб – категорически не допустимо!!!

1170

Сочленение тормозного шланга с трубкой производится в месте бывшего крепления троса ручника. Далее трубка прокладывается в произвольном порядке, но желательно с учетом стандартного положения. Промежуточные крепления осуществляются в местах показанных на фотографии стрелками, при помощи металлических пластинок штатно приваренных к балке.

1171

Все потенциально опасные места, а так же места соприкосновения трубок с фиксаторами нужно обмотать меленьким кусочком сырой резины или двухсторонним резиновым скотчем.

Трос ручника изготавливается на основе штатного. Для этого берется стандартный трос стояночного тормоза автомобиля НИВА.
С него сбивается крепежная пластинка, отмечена красной стрелкой (на фотографии ниже, Поз.№1).
Пружина, отмеченная желтым цветом (на фотографии ниже, Поз.№1) – укорачивается как минимум на половину!
И надеваем на рабочую зону пыльник сцепления от автомобиля Москвич — 2141(показано синей стрелкой на фотографии ниже, Поз.№2).

1172

После этого трос легко зацепляется за крючок механического привода стояночного тормоза на суппорте. Это соединение нужно смазать смазкой «Литол-24». Сам трос фиксируется на специальном ушке установленном на суппорте.

После этого вся конструкция собирается, и ставиться на машину. Вам понадобится кое-какое время, что бы заново настроить «колдун» (регулятор давления задних тормозов), т.к. дисковые тормоза имеют большую эффективность торможения. К тому же эту процедуру придется повторить после 300-500 км. пробега, когда притрутся колодки!
Итог всей работы виден ниже на фотографии…

1173

В результате эта «переделка» позволяет решить проблему с закисанием задних рабочих цилиндров. Улучшает эффективность торможения. Максимально облегчает процесс смены колодок. Улучшает работу «ручника».

autoclub.tomsk.ru

Читать новости о новой ниве

  • После замены гидрокомпенсаторов двигатель троитПосле замены гидрокомпенсаторов двигатель троит
  • Из за чего заклинили гидрокомпенсаторы двигателяИз за чего заклинили гидрокомпенсаторы двигателя
  • Мини-вездеход на гусеницах своими руками: самодельные, маленький, чертежи и размеры, болотоход, легкий каракат, снегоболотоходы, обзор самоделки с коробкой классикиМини-вездеход на гусеницах своими руками: самодельные, маленький, чертежи и размеры, болотоход, легкий каракат, снегоболотоходы, обзор самоделки с коробкой классики
  • Вездеходы на шинах низкого давления: чертежи, болотоходы, выбор двигателя, самодельная рамаВездеходы на шинах низкого давления: чертежи, болотоходы, выбор двигателя, самодельная рама
  • Как сделать болотоход из мотоблока своими руками — чертежиКак сделать болотоход из мотоблока своими руками — чертежи
  • Самодельные вездеходы — сделай сам вездеход своими рукамиСамодельные вездеходы — сделай сам вездеход своими руками
  • Обзор вездеходов на шинах низкого давления: 5 отечественных и зарубежных моделейОбзор вездеходов на шинах низкого давления: 5 отечественных и зарубежных моделей
  • Самодельные вездеходы на шинах низкого давления: как сделать своими руками, из нового по чертежамСамодельные вездеходы на шинах низкого давления: как сделать своими руками, из нового по чертежам

Подведем итоги

Как видно, вакуумник ВАЗ или любой другой машины является важным и ответственным элементом.  От качества его работы напрямую будет зависеть усилие, которое водитель должен прикладывать при торможении. Само собой, любые неполадки в системе тормозов требуют немедленной диагностики и устранения.

В качестве итога отметим, что вся  тормозная система нуждается в регулярной проверке, а также своевременном обслуживании. Следует правильно подходить к выбору тормозных колодок, замечать случаи, когда педаль тормоза стала твердой или мягкой, обращать внимание на скрип при торможении, вовремя смазывать направляющие суппортов, менять тормозную жидкость, прокачивать тормоза и т.д.

Только такой подход позволяет утверждать, что тормозная система обслужена и находится в исправном состоянии. Также исключительно в сочетании с правильно подобранной резиной/дисками и полной работоспособностью всех дополнительных систем (например, ABS) водитель получает полный контроль над авто и максимальную безопасность при езде и торможении.

Читать новости о новой ниве

  • После замены гидрокомпенсаторов двигатель троитПосле замены гидрокомпенсаторов двигатель троит
  • Из за чего заклинили гидрокомпенсаторы двигателяИз за чего заклинили гидрокомпенсаторы двигателя
  • Мини-вездеход на гусеницах своими руками: самодельные, маленький, чертежи и размеры, болотоход, легкий каракат, снегоболотоходы, обзор самоделки с коробкой классикиМини-вездеход на гусеницах своими руками: самодельные, маленький, чертежи и размеры, болотоход, легкий каракат, снегоболотоходы, обзор самоделки с коробкой классики
  • Вездеходы на шинах низкого давления: чертежи, болотоходы, выбор двигателя, самодельная рамаВездеходы на шинах низкого давления: чертежи, болотоходы, выбор двигателя, самодельная рама
  • Как сделать болотоход из мотоблока своими руками — чертежиКак сделать болотоход из мотоблока своими руками — чертежи
  • Самодельные вездеходы — сделай сам вездеход своими рукамиСамодельные вездеходы — сделай сам вездеход своими руками
  • Обзор вездеходов на шинах низкого давления: 5 отечественных и зарубежных моделейОбзор вездеходов на шинах низкого давления: 5 отечественных и зарубежных моделей
  • Самодельные вездеходы на шинах низкого давления: как сделать своими руками, из нового по чертежамСамодельные вездеходы на шинах низкого давления: как сделать своими руками, из нового по чертежам
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *