Hyundai Accent | Снятие и установка гидроблока | Хендай Акцент

Что в результате

АКПП Хендай акцент – достаточно надежный агрегат. При должной эксплуатации он сможет нормально служить вплоть до 200 тыс. км пробега. В то же время, в силу тех или иных причин, устройство может выйти из строя.

Процесс снятия и ремонта узла достаточно сложен, он требует наличия специального оборудования, помещения, опыта и подробных инструкций. Если что-либо из данного списка отсутствует, тут стоит обратиться к профессионалам – они станут гарантией надежной работы узла в дальнейшем.

Далее видео о том, как делать ремонт АКПП Акцент своими руками:

Источник

Что нам понадобится?

Для начала, следует обзавестись необходимыми инструментами. Из оборудования нам необходимо взять:

  • домкрат (3 штуки);
  • ключи;
  • лом;
  • монтажную лопатку и прочие инструменты;
  • несколько стаканчиков или других емкостей для разных деталей (их можно подписать, чтобы ничего не перепутать).

Кроме того, необходимо побеспокоиться о подходящем боксе или гараже – работы предстоит достаточно много. Наконец, нельзя забывать о том, что без большого опыта разбирать и ремонтировать гидроблок АКПП Хендай Акцент, а также любые другие элементы, крайне не рекомендуется – иначе высока вероятность того, что вы лишь навредите устройству.

Hyundai accent | снятие и установка гидроблока | хендай акцент

Re: проблема с ремонтом a4af3 (hyundai accent)

#2 Сообщение arsas » Вс июл 24, 2022 1:23 am

#3 Сообщение reserved777 » Вс июл 24, 2022 3:07 am

Ну, примет не примет вопрос десятый, я всегда могу купить контрактную. На роль мегаагрегатора я не претендую, полез ради любопытства с прицелом, что если сломаю куплю другую.

Такой вид вряд ли примет, мне вот аккуратно достаточно корпус заварили:

Вы лучше чё нить дельное подскажите, а вдруг у меня получится)

#4 Сообщение reserved777 » Вс июл 24, 2022 3:40 am

Вообще эту менять обидно бы было, мозги чистые, никакого «гудрона», масло темно-красное, вот штифт сломался просто. Думал, если почищу от стружки (я аварию сразу обнаружил, проехал совсем немного после треска) и глубоко не полезу отделаюсь сам малой кровью, но чёт видимо не так собрал.

Завтра снимать её буду опять, не помню приглючилось мне или нет, но при разборе вот эта часть:

кажется сидела глубже. Эт я уже ща вспоминаю. Возможны описанные мной симптомы от того, что эта муфта не заходит полностью в корпус тормозного барабана. Тогда получается, что я перетянул корпусом маслонасоса всю конструкцию. Тока вот не помню точно как было, не сфоткал этот момент.

Такой вопрос, если я разберу и каждый шаг зафоткаю, т.е. как у меня всё было собрано, кто-нить из специалистов, гляните, мож всплывет ошибка какая?

#5 Сообщение arsas » Вс июл 24, 2022 4:10 am

#6 Сообщение ghost426 » Вс июл 24, 2022 1:10 pm

у меня один знакомй бублик болтами затгивал) так у него блок цилиндров лопнул)

Самоделкины) болтами затягивал)))

#7 Сообщение atreg » Вс июл 24, 2022 2:32 pm

Башку бы тебе притянуть . болтами. (привыкай, на сервисе не такое услышал бы от меня ).

Вот там где зеленью обвёл зубья в пазу должны сидеть ниже. провалены ниже кромки зуба. Карочь: вытаскиваешь за вал форвард с директом, просаживаешь форвард до конца. За вал держишь и аккуратно опускаешь в коробку, крутишь за вал полегоньку, придерживая на весу оба барабана, дойдёт первый зуб до паза драма ленты. также продолжаешь крутить и придерживай форвард, чтобы тоже оставался на дисках.

#8 Сообщение reserved777 » Вс июл 24, 2022 3:13 pm

Я согласен, иногда чудю, но это от неопытности. Вы меня ругайте, я стараюсь стать лучше!

Так вот, сделал примерно как вы сказали, вытащил всё за вал, снизу насадил вот эту штуковину основательно и до конца, чтобы подшипник лёг на свою площадку:

После этого до конца одел ту хрень, что идёт со стороны насоса (вы меня поправляйте, я их научных названий не знаю), получилось плотно. Через все фрикционы все прошло и село в нуль:

Наклонил коробку горизонтально, т.к. нижняя часть на валу не держиться и вертикально её в сборе не поставить, вставил вал, вращал его до первого щелчка, он как бы сел и всё равно получилось вот это:

При этом сам барабан сидит как надо:

Я так понимаю, что вал до конца там не сел? Нужно его приподнять немного и попробовать повращать? Но он ведь, сволочь, уже зацепился верхней кромкой и вращается дальше тока с барабаном.

Кстати, обнаружил такую фигню:

На маслонасосе сломан замок одного из колец, это сильно критично?

И ещё, ну эта. по поводу моих экспериментов с болтами. В общем когда подтягивал болтом подлинше крышку, продавил им донышко резьбы вот здесь:

Ничего же страшного? Все равно там отверстие в поддон. (ругайте меня, да я чайник)

А из-за того, что вал не сел до конца могут быть такие глюки как я описал? Дело в том, что как только ось вышла и пробила корпус я сразу встал, мопедом не пользовался и сразу почти снял коробку. До этого не было никаких глюков и коробка работала идеально.

Источник

Акцент акпп ремонт гидроблока

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах

Признаки неисправности акпп хендай акцент

Понять, что сальники АКПП Акцент, или же любые другие элементы, вышли из строя, можно по таким симптомам:

  • транспортное средство пробуксовывает;
  • не работает одна из передач;
  • подтекает масло;
  • из коробки доносится шум;
  • чувствуются сильные толчки при переключении передач и пр.

Приступаем к ремонту

Прежде всего, нам необходимо выполнить снятие АКПП Акцент. Как уже говорилось, тут необходимо в точности следовать инструкции. Коробка и мотор прикреплены к кузову при помощи четырех опор, три из которых расположены на автомате. Для удобства работы можно соорудить деревянную конструкцию, куда на стропах подвесить агрегаты (при этом лучше сделать ее достаточно устойчивой, так как весит оборудование не так уж и мало).

Сначала приступаем к снятию колес, затем транспортное средство монтируем на подставках. Предварительно срываем ступичные гайки. Просим помощника завести мотор, после чего нажать на тормоз. С помощью Г-образного ключа откручиваем против часовой стрелки гайки.

После от стоек откручиваем поворотный кулак и снимаем тормозные суппорты (они зафиксированы с помощью двух болтов). Если есть определенные проблемы с тормозной системой, сейчас будет актуально извлечь колодки. Далее откручиваются ступичные гайки, выворачивается кулак, после чего наружный ШРУС проталкивается внутрь, чтобы полностью вытянуть его. Далее приступаем к съему аккумуляторной батареи, площадки под нее, а также корпуса воздушного фильтра.

Обнаружив многофункциональный переключатель (а именно, его разъем), приступаем к снятию стопорной скобы концевика переключателя. Тут необходимо немножко надавить.

Далее мы видим датчик оборотов. Откручиваем фиксирующий болт, отсоединяем разъем, который передает импульсы для ленточного тормоза. Еще один датчик расположен рядом с колесом. Перед тем, как мы сможем извлечь его, требуется демонтаж грязезащитного щитка.

Под тросом селектора находится маслозаливная горловина, которую необходимо извлечь. Аккуратно сжимаем фиксатор шланга охлаждения, поддеваем его при помощи отвертки.

Далее занимаемся отсоединением проводки, стартера, датчиков скорости, откручиваем болты, которые соединяют корпус мотора и коробки передач. После завершения всех этих манипуляций, движок должен быть подвешен к стропам.

Откручиваем бублик от маховика, снимаем опоры. Фактически, мы сняли АКПП Хендай Акцент. Стоит помнить, что вес узла достаточно большой, так что делаем все очень аккуратно. Возможно, стоит положить снизу доски, чтобы агрегат упал на них, а не на бетон.

Причины поломки

Как правило, замена подшипников дифференциала АКПП Акцент, а также выполнение других ремонтных работ, необходима в случае:

  • естественной выработки ресурса;
  • механических повреждений;

Видео о том, как делать регулировку тормозной ленты АКПП Хендай Акцент:

Проблема с ремонтом a4af3 (hyundai accent)

#1 Сообщение reserved777 » Сб июл 23, 2022 10:07 pm

Жалко сразу не наткнулся на этот форум, в общем проблема такая, Акцент Тагаз, 2008 год, автомат митсуховский A4AF3, вдруг сильно пошло масло по линии соединения с дрыгателем.

Ну я без паники, заранее заказав новый сальник к бублику, начал снимать коробку. После снятия оказалось, что на самом деле это ось сателлитов в дифференциалы из-за сломавшегося штифта вышла в бок и проковыряла корпус.

Снял крышку, вытащил дифф, купил новый штифт, починил. Корпус заварили аргоном. Тут вроде всё.

Снял мозги, посмотрел — стружка тока сверху. Снял верхнюю часть, разобрал, почистил, помыл в бензе, собрал. Нижнюю не трогал.

Снял маслонасос, сальник нормальный (но поставил новый), внутре была стружка от корпуса, почистил, собрал обратно как было.

Дальше за маслонасосом всякие фиговины, первая по мануалу fiber thrust washer (шайба, прилипла сразу к маслонасосу), потом font clutch assembly и rear clutch assembly. Потом площадка с подшипиником, потом там барабан с тормозной лентой,

В общем дошёл до того момента, когда надо было уже чтобы продолжить снимать заднюю крышку. Стуржки там не наблюдалось и я решил дальше не лезть. В общем досюда дошел:

В общем решил всё собрать обратно и пробовать запустить девайс.

Когда поставил сёдня, при старте была такая фигня. На паркинге коробка стартовала, но регулярно какое-то гудение появлялось. (Колеса не ставил, приводы тока воткнул в кулаки, нос вывешен), при включении задней в коробасе что-то шуршало (колеса крутились), если жать на тормоз дрыгатель дёргает, обороты плавают). С передней тоже самое, крутит колеса, но тож дрыгает при торможении, немного жужжит из нутра коробки.

Я так понимаю с мозгами это не связано? Я там вроде всё четко собрал.

Вообще у меня была проблема с крышкой маслонаноса, никак не хотела садиться на свое место, посадил подтягивая болтами подлиннее, даж с дуру ума резьбу сорвал одним в корпусе.

Вопрос, похоже я что-то не так собрал. Вот эти штуки визуально так должны соединяться?

Глубже они похоже не садятся, посмотрел — там поверхности трения уже соединились между передней и задней частью этих «сборок».

Вообще я разбирал до этгого места:

По пути была штуковина я так понимаю включения задней как раз:

А еще интересно:  Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена

С моими симптомами снимать лезть опять туда? Могло там не до конца что-то сесть, чтобы глючить подобным образом?

И ещё, на нейтральную коробка не вставала. Т.е. паркинг, задняя, потом сразу передняя включалась.

Просто даж не знаю, вообще с этого места:

перебрал всё несколько раз, все собрано максимально плотно, если только ниже до конца не садится.

Вы мне скажите, идёт прям механический гул изнутра коробки, то вряд ли ведь это мозги криво собраны? Тем более что маслонасос еле посадил на место. Разбиарть туда смотреть?

С сорванной резьбой что делать? Аргоном залить, просверлить новую дырку и нарезать новую резьбу?

Ремонт акпп

Мы сняли агрегат, теперь необходимо приступать собственно к его ремонту. В принципе, узел следует сразу же осмотреть. Возможно, вы обнаружите существенные деформации корпуса, сквозь которые и протекает масло или другие трещины. Если же нет, необходимо разбирать автомат. Тут необходимо придерживаться ряда правил:

  • в точности следуйте инструкции, не стоит упускать нюансов, ведь они могут быть достаточно важными;
  • делайте все очень аккуратно. Такие элементы, как генератор импульсов f4a22 достаточно нежные, так что их легко повредить;
  • в инструкции написано большое количество различного оборудования, необходимого для разбора коробки. В то же время, оно заменяется с помощью штангенциркуля или разных ботов. Тут только пригодится оригинальный съемник для отсоединения маслонасоса;
  • если не уверены в своих силах, стоит доверить все в руки профессионалов. Процесс разбора АКПП несколько сложнее, чем снятие данного элемента.

Подробно описывать сам процесс мы не будем, ведь тут может быть достаточно много неполадок, да и разборка АКПП подробно описана в инструкции.

Ремонт акпп акцент своими руками

Нормальное функционирование коробки передач – это залог комфортной и безопасной езды на транспортном средстве. В то же время, в силу тех или иных причин может случиться так, что устройство выйдет из строя. Тянуть тут не стоит, необходимо сразу же заниматься восстановлением системы.

Процесс ремонта достаточно сложный, но при должном желании и сноровке можно выполнить его и своими руками. О том, как делается регулировка тормозной ленты АКПП Хендай Акцент, а также выполняются другие необходимые действия, мы и поговорим сейчас.

Ремонт акпп хендай акцент 4 3 2 хендай || ремонт коробки автомат hyundai accent, диагностика, замена масла, гидроблок, переборка форум

Посмотреть какие проблемы мы решали с АКПП Hyundai (в виде примеров работ с описанием)

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Хендай Акцент с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Акцент, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

  • буксует (пробуксовка)
  • на панели приборов появился сигнал — аварийный режим акпп
  • постоянная или периодическая вибрация (также нужно проверить подушки)
  • рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, дёргается на холодную или горячую
  • не включаются передачи, пропала передача
  • удары в трансмисии, пинается
  • тормозит, тупит, шумит

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Accent (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

GEARMATIC — недорогой ремонт коробки автомат Хендай Акцент цена приемлимая.

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Хендай Акцент 4 3 2 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

Посмотреть какие проблемы мы решали по Hyundai (в виде примеров работ с описанием)

Ремонт акпп хендай акцент своими руками

Вы обнаружили поломку в АКПП своей машины. Если вы хотите выполнить ремонт самостоятельно, очень сильно пригодятся два мануала a4af3 (особенно, если они будут на русском языке). Первый необходим для снятия КПП, а второй требуется при разборе коробки.

Существенно упростит процесс проведение диагностики по кодам ошибки – это поможет определить неполадку более конкретно.

Японская АКПП демонстрирует достаточно неплохие показатели ремонтопригодности, в то же время, тут нужно быть очень аккуратным во время выполнения подобных работ.

Ремонтируем акпп на hyundai accent (фотомануал) | пособие автомобилиста

Ремонтируем АКПП на Hyundai Accent (фотомануал)Вариантов поломок может быть очень много и данная повесть не есть решение любой проблемы, но тем кто настойчиво хочет разобраться этот мануал уверен, что поможет. Очень важно иметь мануал на русском (АКПП Hyundai Accent), но там не описано множество мелких нюансов, на которые я постарался обратить внимание здесь.

Итак, началось с того, что из-под коробки пошло масло. Маслом залито всё по периметру соединения двигателя с коробкой. Т.е. внутри колокола масло попадает на крутящийся гидротрансформатор (он же бублик) и разбрызгивается во все стороны. Прикинув, что там может быть такого, откуда пошло масло, смог только придумать сальник маслонасоса. В любом случае темп потери масла был слишком высок, чтобы ездить.

Предварительная диагностика по кодам ошибок может очень сильно упростить процесс дальнейший ремонта АКПП. Дальше я опишу процесс снятия, разборки и неглубокого ремонта АКПП, в детали как что открутить я сильно вдаваться не буду, опишу только некоторые ньюансы.

Для работы мне потребовался следующий инструмент. Во-первых три домкрата, родной акцентовский ромбический (хорош тем, что имеет самую низкую стартовую высоту подъема), гидравлическая вертикалка (небольшая), и гидравлический подкатной (тоже небольшой такой, не как в шиномонтажах, а такой более бытовых размеров), во-вторых это под полудюймовый квадрат трещетки и Г-образная железяка длинной примерно 40 см, не знаю как называется, на концах которой такие же квадраты под полудюймовые головки; сами головки полудюймовые, на 10 (обязательно такая, чтобы сужалась к кончику), 12, 14, 17 (две штуки желательно), 19, 22 и 32. Удлинители полудюймовые пары размеров (ну один см на 4-5, второй см на 10) тоже придутся очень кстати. Ломик метровый хотя бы нужен и монтажная лопатка полюбасу.

В последнем мануале АКПП Hyundai Accent приводится много специнструмента для работы с коробкой. Можно расслабиться, все можно заменить обычным штангенциркулем и различными болтами. Единственное что для съема маслонасоса лучше либо купить фирменный съемник, либо нарезать (можно из длинных болтов) пеньки таким образом, чтобы их можно было кинуть в колодец с резьбой тех креплений маслонасоса, в которых предусмотрена резьба для съемника. Длину могу замерить (в гараже такие штучки у меня были нарезаны), но можно и самому прикинуть, в общем болт подойдёт от крепления передней опоры. А болт для пенька нужно выбрать таким диаметром, чтобы он был чуть тоньше диаметра болта держащего маслонасос, ну это вроде как логично. В общем кто не понял, смотрим в мануале картинку девайса с номером 09452-21100 и либо пытаемся сгандобить что похожее (проще уже когда коробка снята и маслонасос глядит на вас своими грустными глазами), либо просто покупаем фирменный инструмент. Есть ещё один вандальный вариант, для тех у кого дело совсем встало и крышка не идёт, можно рукояткой молоточка её в колодце подравнять если он уже вышел неравномерно (можно проверить хвостом штангенциркуля), перевернуть коробку, приподнять и жахнуть ей об землю пару раз. Насос вывалится вместе с муфтой, и муфта будет разбираться при этом, поэтому лучше делать по науке )))

Коробас у нас типа японский, митсубиши A4AF3, старой конструкции, небольшой и вполне себе ремонтопригодный.
Итак, коробка и двигатель в акценте крепятся к кузову на четырех опорах. Три из них находятся на АКПП. Значит чтобы снимать коробку двигатель необходимо вывесить. Для этого я сразу прикинул конструкцию из обычных досок, к которым бы с помощью грузозакрепляющих строп подвешивались бы агрегаты:

Ремонтируем АКПП на Hyundai Accent (фотомануал)

На фото горизонтальная доска одна, потом система была модернизирована в две горизонтальные доски, т.к. одна под весом двигателя коробки прогибалась слишком сильно. Перед установкой конструкции нужно вывернуть свечи, зачем – напишу позже.

Снимаем как в мануале, сначала колеса, выставляем машину на подставки (у меня такие регулируемые были, вместе с подкатным домкратом в комплекте покупал), причем желательно повыше над ямой нос задрать. Предварительно нужно сорвать ступичные гайки, для этого на улице я сначала снял колеса и выбил стопорные шпильки (или как их там правильно называют) из гаек, у кого нештатные уже гранаты гайка может быть просто застопорена методом сплющивания молотком в специальное отверстие, тогда там нужно всё отогнуть, чтобы гайка могла крутиться. Потом заводим двигатель, сажаем помощника за руль и просим нажать тормоз. Берем Г-образный ключ под полудюймовые головки, надеваем головку на 32, вставляем в гайку, на длинную часть ключа надеваем трубу (у меня был 1,5-метровый кусок для хорошего рычага) и крутим против часовой стрелки. Достаточно сдвинуть, дальше открутить можно будет на вывешенной машине со снятыми уже колесами. Вообще тут методов много, если авто уже не на ходу, можно скрутить их и в вывешенном положении на заглушенном двигателе, мне мой способ в моем случае показался оптимальным.

Выкручиваем сливную пробку с картера АКПП (ключом или головкой на 17), сливаем масло в какую-нить емкость, так чтобы им в теории можно было бы ещё воспользоваться, мало ли что.

Потом откручиваем поворотный кулак от стоек (два болта, две гайки) двумя трещотками с головками на 17.
Затем снимаем тормозные суппорты (крепятся двумя болтами) и подвешиваем их на проволоке или шнуре к пружине стойки. Если выработка у тормозного диска уже большая (имеется приличный буртик), то предварительно потребуется достать тормозные колодки.
Затем откручиваем ступичные гайки и выворачиваем кулак и проталкиваем наружный шрус внутрь так, чтобы он вышел полностью из кулака:

Ремонтируем АКПП на Hyundai Accent (фотомануал)

Кстати, нюанс. Со стороны короткого вала вытолкнуть шрус внутрь можно, а вставить обратно проблематично, я лично снимал кулак с пальца шаровой чтобы вернуть его на место. Со стороны длинного вала таких жертв приносить не пришлось. Монтажной лопаткой выковыриваем внутренние шрусы из коробки. Сидят из-за стопорных колец довольно плотно, со стороны короткого вала возможно придётся попотеть, в корпусе шруса есть специальный неглубокий паз для лопатки. Откладываем их в сторону.

Сверху снимаем аккумулятор, площадку под него, корпус воздушного фильтра. Под всем этим безобразием нам открывается следующая картина:

Ремонтируем АКПП на Hyundai Accent (фотомануал)

Видим разъем многофункционального переключателя. Снимаем стопорную скобку с концевика переключателя передач (1), и снимаем его разъём (2). Чтобы снять нужно сверху надавить, очень невнятная конструкция, я так до конца и не могу объяснить толком что именно нужно сделать чтобы разъем снялся.

Ремонтируем АКПП на Hyundai Accent (фотомануал)

Снимаем датчик оборотов выходного вала (2), открутив фиксирующий его болтик на 10, разъединяем разъем (1) подающий команду ленточному тормозу. Второй датчик оборотов (входного вала) находится возле колеса, чтобы его снять нужно сначала снять грязезащитный щиток между колесом и моторным отсеком.

А еще интересно:  Шины на Ниву Шевроле — подборка отличной АТ-резины R15

Ремонтируем АКПП на Hyundai Accent (фотомануал)

Откручиваем крепление троса селектора переключения передач (1), под ним будет крепление (3) маслозаливной горловины (в неё же щуп масляный вставляется), откручиваем и вытягиваем вверх горловину. Пассатижами или тонкогубцами сжимаем фиксаторы шланга охлаждения масла АКПП к радиатору прямого и обратного (2) и снимаем их поддев плоской отверткой.

В общем в этом месте все по инструкции, отсоединяем все провода (управление соленоидами, разъем датчика температуры масла и т.п. так чтобы никакие провода идущие от авто не были пристегнуты к коробке), снимаем стартер, датчик скорости, откручиваем два болта крепящих корпус акпп к двигателю сверху, один небольшой со стороны радиатора и ещё чуть ниже один длинный, снимаем щиток в нижней части акпп (крепится на трех больших болтах и двух небольших), сам двигатель к этому моменту должен уже быть вывешен на стропах.

Далее есть небольшой нюанс как лучше открутить бублик от маховика двигателя.

Ремонтируем АКПП на Hyundai Accent (фотомануал)Бублик креппится к маховику или как там его (обведен пунктиром) трема болтами на 17. Их откручивать лучше так. Выкручиваем свечи (это нужно сделать заранее, до вывешивания двигателя, я ранее писал), берем наш Г-образный ключ под полудюймовые головки, надеваем на длинную часть бошку на 22 и со стороны правого колеса через специальное отверстие просим помощника провернуть коленвал до тех пор, пока очередной болт не встанет ровно посередине внизу, тогда откручиваем трещоткой с башкой на 17 очередной болт, а помощник держит ключом коленвал от поворота. Если свечи не выворачивать, то помощник нужен поздоровее – чтобы смог провернуть вал в цилиндрах под компрессией. Затем этот маховик или как там его двигателя нужно выставить так, чтобы не одна лопасть не торчала вниз, а сделать так, чтобы внизу его было по площади как можно меньше. Так будет легче выдернуть потом коробку.
Собственно почти все, снимаем три опоры, вдвоем снизу отодвигаем коробас от двигателя, чтобы он съехал с направляющих и ставим на подрамник. Далее не знаю как конкретно описать процесс сдергивания коробки вниз. Основной принцип в том, чтобы подвинуть её немного под двигатель, а потом ломомподжимать от подрамника до тех пор, пока она не провалится между двигателем и подрамником. На яму поперек я ставил доски, чтобы коробас если упал, то хотя бы на доски. Собственно два раза я её снимал, оба успешно ) Там чисто на практике надо дрыгать, чтобы понять динамику её снятия.

Итак, коробку сняли, ура! Что же оказалось у меня? Я когда снял увидел трещину со стороны дифференциала, и сразу стало ясно откуда плескало масло. Дифф можно снять со стороны, где крепится задняя опора двигателя. С завода все крышки прилеплены на герметик. Чтобы снять эту крышку я брал отвертку широкую, плоскую, такую, которая железная от начала до конца ручки и начинаем аккуратно подбивать где-нить между корпусом и крышкой. Тот ещё процесс, немного крышку и корпус придётся подпортить (я по-другому не умею), но крышка в итоге снимается.

Что касается маслянного поддона, то откручивать его болты удобнее головкой на 10 под квадрат 3/4 с удлинителем (особенно если нужно снять только поддон для доступа к гидроплите без снятия самой коробки). Если поддон снимается в первый раз, то он будет на заводском герметике. После откручивания болтов нужно взять деревянный брусок, приложить его к поддону со стороны двигателя и херачить по нему молотком, пока поддон не сдвинется. При монтаже счищаем герметик (в канавке можно оставить) и ставим не оригинальную прокладку PMC, очень хорошо держит и стоит дешево. Закручиваем болты поддона без фанатизма — легко сорвать резьбу. По моментам у кого динамометрический ключ есть — смотрите мануал (5нм если не ошибаюсь на эти болты).

Ремонтируем АКПП на Hyundai Accent (фотомануал)Итак, в дифференциале  оказался сломан штифт (2), из-за чего ось (1) при вращении вылезла в сторону и проточила корпус. Чтобы дифференциал починить его нужно вытащить. Нужно открутить болты (3), причем я их крутил с рычагом, т.к. закручены они с моментом 140Нм (момент затяжки колесной гайки ~110Нм). С другой стороны, со стороны короткого вала дифф запрессован, выкручиваем:
Ремонтируем АКПП на Hyundai Accent (фотомануал)

Используя болты с этой же коробки (не помню откуда, возможно они крепили боковую крышку), вставляем их в специальные отверстия и поочередной подтягиваем (тут главное чтобы не перекосилась эта штука и как следствие не деформировалась)

Ремонтируем АКПП на Hyundai Accent (фотомануал)

Чиним так. Во-первых нужно убедится, что посадочное место под ось нераздолобано, и ось люфтов не имеет. Если ось будет гулять – думаю сломает очередной штифт. Неясно мне конечно почему этот сломался, мож просто заводской брак…ну хорошо если так. Ну в общем ремонтируем. Переворачиваем большой шестерней вверх и зажимаем через какие-нить проставки из двп там или ещё чего-нить в тиски (на фото показано — по пунктиру). Болты я срывал крестовым ключом, которым колеса откручивают и им же затягивал. Момент затяжки – 140Нм, очень не хилый. Снимаем шестерню и потом выбиваем остатки штифта через отвертку или сверло в направлении (2) как показано на фото. Новый вставляем в обратном направлении, толстый конец должен быть со стороны большой шестерни (в мануале про это есть). Собираем всё в обратной последовательности.

Ремонтируем АКПП на Hyundai Accent (фотомануал)Дальше дело такое, раз ось точила стенку, значит было большое кол-во стружки. Стружка в АКПП это очень плохо. Она забивает каналы, из-за неё могут съедаться резинки поршней, всякие пластиковые кольца, она может попасть в бублик и нарушить его работу. Учитывая то, что источник стружки был в диффере, а слив с него идёт сразу в поддон на мозги, то было принято решение смотреть там. Снял поддон и в нем обнаружил некоторое количество стружки. В фильтре стружки было очень прилично, масло затягивается из поддона как раз через него. Скорее всего стружкой его прорвало и она пошла в маслонасос. Тут такое дело, чтобы снимать мозги (оно же клапанная коробка или гидроплита) и маслонасос обязательно вооружаемся фотоаппаратом и фоткаем каждый шаг! Я все фотки вываливать не буду, расскажу лишь про основные моменты.

Итак, масляный насос.

Ремонтируем АКПП на Hyundai Accent (фотомануал)

Откручиваем шесть болтов крепления маслонасоса. В трех из них есть резьба большего диаметра под спецдевайс для вытаскивания маслонасоса из колодца. Болты подбираем у кого какие есть. Тут у кого как смекалки хватит, лучше напилить пеньки из болтов небольшого диаметра, чтобы бросить их в колодцы и чтобы подобранные болты отталкивались от них вместе с крышкой маслонасоса. Нужно подкручивать их равномерно, чтобы маслонасос не перекосило, а то можно повредить его шахту. Вытаскиваем маслонасос.

Ремонтируем АКПП на Hyundai Accent (фотомануал)

Маслонасос состоит из двух половинок, отцентрированных друг относительно друга и стянутых пятью болтами. Раскручиваем болты, разъединяем половинки (сразу отметьте метке маркером на двух центральных подшипниках, чтобы соединить их потом так же как они стояли с завода):

Ремонтируем АКПП на Hyundai Accent (фотомануал)Внтури ничего особенного, тока шарик не потеряйте. Осмотрите втулку, чтобы сидела плотно. За ней сальник куда бублик втыкается, должен быть ровный без заворотов и не рваный. У меня внутри было немного стружки от корпуса. Помыл всё в бензине, собрал, отцентровал (это важно, иначе может не полезть в колодец). Технологии центровки бывают разные, я делал так, ставил одной стороной на ровную металлическую поверхность верстака и затягивал болты от руки, потом медленно и аккуратно вращал его и проверял одной из сторон штангенциркуля как он ложится на торец маслонасоса, если было неплотно, крутил подбивал, подтягивал и так до тех пор пока придраться стало не к чему. В финале затягиваем как следует и ещё раз проверяем. На время центровки аккуратно вытаскиваем уплотнительное резиновое кольцо, оно будет мешать проверить прилегание половинок маслонасоса друг к другу т.к. немного выпирает наружу.

Далее снимаем мозги. Процесс описан в мануале, тут самое главное всё фоткать, каждый шаг. Я снимал с гидроплиты и чистил только верхнюю часть, т.к. стружку узрел только в ней. Вот там было прилично стружки.
Ремонтируем АКПП на Hyundai Accent (фотомануал)

Это верхняя часть мозгов. При съёме её колечко (1) надорвалось и пришлось заказывать новое. Когда будете вытаскивать разъём управления соленоидами (2) из корпуса имейте в виду что оно сверху застопорено стопорным колечком, которое за грязью у меня не было видно (при этом соседний разъем для датчика температуры масла просто вверх вытягивается). Вытаскиваем цилиндрик регулятора переключения режимов передач (ниже на фото слева сверху лежит). Запоминаем как стоят соленоиды (и куда крепится их заземление) и откручиваем их:

Ремонтируем АКПП на Hyundai Accent (фотомануал)

В целом, повторюсь, тут главное всё делать не спеша и всё фоткать. Обозначу пару моментов для тех, кто всё-таки потеряет какой-нить шарик или пружинку:

Ремонтируем АКПП на Hyundai Accent (фотомануал)

Под пружинкой (2) есть такой же шарик как (3). (1) – это маленький фильтр, можно помыть в бензинчике.

Ремонтируем АКПП на Hyundai Accent (фотомануал)

Здесь нужно запомнить что шарик (1) лежит на пружинке когда эта часть прижимается к пластине, запомнить расположение шариков (2) и стопроных пластин (3). Всё это по вываливается, когда вы начнете её переворачивать чтобы разбирать. Далее откручиваем и всё фоткаем и запоминаем:

Ремонтируем АКПП на Hyundai Accent (фотомануал)

Фоткаем и запоминаем:

Ремонтируем АКПП на Hyundai Accent (фотомануал)

Собираем в обратной последовательности. С затяжкой осторожно, перетягивать никак нельзя. Либо покупаем динамометрический ключик и тянем со значениями по мануалу. Либо просто без фанатизма. Моменты затяжки тут везде небольшие. Саму гидроплиту просто купаем кисточкой в бензине:

Ремонтируем АКПП на Hyundai Accent (фотомануал)

Собственно далее я полез за маслонасос, но не очень глубоко. Разобрал директ с форвардом, снял тормозную ленту, барабан, слазил в планетарную передачу, стружки я там не нашёл.  Есть мнение, что бублик можно промыть заливая в него бензин и крутя и вертя его всячески, потом с него жижу сливать. Я попробовал – но стружки из него не пошло. Может и не было внутри особо.

Собственно, что за маслонасосом, вкратце:

Ремонтируем АКПП на Hyundai Accent (фотомануал)

Там вал с муфтами. Вот я снимаю верхнюю муфту:

Ремонтируем АКПП на Hyundai Accent (фотомануал)

Её можно разобрать расстопорив кольцо (1) и проинспектировать фрикционные диски ((2), два слоя) на предмет износа и подгорелости. Фрикционный слой должен быть мясистым.

Потянув за вал вытаскиваем всё остальное:

Ремонтируем АКПП на Hyundai Accent (фотомануал)

Как я уже говорил, всё фоткаем и запоминаем. Улыбаемся и машем. Нижняя муфта (слева, очень каверзная при одевании)

Ремонтируем АКПП на Hyundai Accent (фотомануал)

Тормозная лента и тормозной барабан. Ленту желательно скрепить проволочкой, чтобы фрикционный слой не потрескался:

Ремонтируем АКПП на Hyundai Accent (фотомануал)

Под тормозным барабаном стопорное кольцо. Под ним крышка под которой демпферное кольцо (небольшой головняк установить его потом в паз этой крышки):

Ремонтируем АКПП на Hyundai Accent (фотомануал)

Вместо спецтула, как всегда используем подходящие болтики чтобы вытащить крышку:

Ремонтируем АКПП на Hyundai Accent (фотомануал)

Дальше подробно описывать процесс смысла нет, просто все запоминаем и фоткаем. Из того что там запомнить – как лежит D-образное кольцо, ну чем вверх и как на нем лежит конусообразное кольцо, на последнем в свою очередь лежит демпферное кольцо (такой волной сделано, нету фотки). По мере разбора инспектируем фрикционные кольца, подшипники, уплотнительные кольца, стопорные, в общем всё что попадает в поле зрения. Конечная точка моего маршрута:

А еще интересно:  Реле стартера нива шевроле где находится

Ремонтируем АКПП на Hyundai Accent (фотомануал)

Дальше чтобы разбирать нужно снимать заднюю крышку. Она также на герметике лежит. А садить обратно её я так понял тоже ток герметик, прокладка туда не предусмотрена. В общем я решил дальше не лезть. Теперь нюансы по сборке. Первый головняк собрать муфты директа с форвардом:

Ремонтируем АКПП на Hyundai Accent (фотомануал)

Муфта что слева должна лечь в муфту справа до самого низа, т.е. её зубья должны лечь в прорези четырех слоев фрикционных дисков (1). При первой сборке, вся нижняя муфта легла у меня на нижний (в четвертом слое) фрикционный диск, конструкцию перекосило и коробка включилась с дребезгом и глюками, пришлось снова снимать и переделывать. Перед сборкой лучше снять кольцо стопорное (2) и проинспектировать все диски на предмет износа.

Далее придерживая до конца вставленную нижнюю муфту вставляем верхнюю, тоже так чтобы она прошла через все фрикционные диски и села до конца:

Ремонтируем АКПП на Hyundai Accent (фотомануал)

Вся эта конструкция стремится развалится как только её немного отпустишь, поэтому чтобы вставить всё это безобразие на свое место так, чтобы нижняя муфта осталась сидеть на своем месте коробку кладем горизонтально и вставляем вал тож горизонтально. Немного шерудим до тех пор (ОЧЕНЬ ВАЖНО!), пока зубья верхней муфты не опустятся ЧУТЬ НИЖЕ верхней кромки зубьев тормозного барабана!

Ремонтируем АКПП на Hyundai Accent (фотомануал)На этом фото показано как муфта встала НЕПРАВИЛЬНО! К сожалению в правильном положении не сфоткал, но зубья муфты должны опуститься ниже зубьев барабана т.о. чтобы когда вы поставите линейку соответствующей длины (ну чтобы влезла) по зеленой линии, расстояние (1) было >0, т.е. чтобы был какой-либо зазор.

Если зазор есть, то ставим крышку маслонасоса. Смазываем уплотнительное кольцо по периметру маслом, вставляем так чтобы отверстия для затяжки совпали в насосе и в корпусе, опускаем и подбиваем ручкой молотка потихоньку по кругу. Правильно отцентрированный маслонасос без проблем в несколько приемов ложится в колодец на свое место. Закручиваем болтами (без фанатизма, там резьбу сорвать – нечего делать) и проверяем эндплей, т.е. насколько внутренний вал гуляет в корпусе относительно наружного вала маслонасоса. Это важно! Если значение будет слишком маленьким – что-то не село на свое место, если слишком большим – что-то изношено или забыто при монтаже. Проверяем штангенциркулем примерно по такой схеме:

Ремонтируем АКПП на Hyundai Accent (фотомануал)Мое значение оказалось равным 0,7мм, что вполне укладывалось в норму. Дальше ставим бублик. Если ставить его вертикально, то он должен сесть так, что при вращении может края болтов маслонасоса задевать, т.е. он садится в колокол довольно глубоко. Пока не сядет не пытайтесь ставить коробку на авто, бесполезная трата времени. На седьмом по счету фото этого поста видно примерно на какую глубину он должен сесть.

Ставим коробку в обратном порядке, только я когда ставил ещё её стропил и подтягивал по мере продвижения вверх. Ставить легче, главное подсунуть под неё пару домкратов и завести в итоге задней крышкой за подрамник. Посношаться придётся, она таки с бубликом весит прилично. После установки есть ещё один очень важный нюанс. Нужно правильно выставить селектор переключения передач.
На фото у тебя селектор. Так вот, ставим рычаг в салоне на нейтраль. Потом выходим из машины, и отпуская болты на 10, которыми крепится селектор, и поворачивая его, добиваемся, чтобы сверло на 4 село в отверстие лапки. Затем немного натягиваем трос на водителя, откручиваем-закручиваем гайку на 12 на лапке селектора выбора диапазона. Переключаемся на заднюю-парковку-дешку-заднюю-нейтраль. Проверяем, что на нейтрали сверло на 4 свободно входит в отверстие (1):

Ремонтируем АКПП на Hyundai Accent (фотомануал)

Если установить неправильно машину может круто глючить. В драйве может включать 2-ую вместо 1-ой, 3-йю вместо 2-ой, дрыгать при переключениях (при этом комп запишет ошибку P0707).

Собственно я через всё это прошёл, и коробас (о чудо!) заработал. Сейчас уже пробег около 500км, полёт нормальный. Я не спец по АКПП, вы вопросы задавайте, я отвечу на что смогу. Это первая коробка которую я разобрал, так чтобы смертельного ничего особо нету.

Бюджет у меня вышел примерно такой:

46159-36001 Кольцо уплотнительное (на маслонасос, сломал по глупости) 330р.
46212-36000 Уплотнительное кольцо (на мозги) 74р
45335-28012 Прокладка крышки дифференциала 295р
43328-21000 Штифт дифференциала (виновник всей истории) 18р
Масло трансмиссионное «Mitsubishi DIAMOND ATF SP3», 0.946л 6л = 1800р
46321-22731 Фильтр масляный коробки передач 366р
Pmc P1C-A011 Прокладка поддона картера АКПП 77р
46131-36002 Сальник масленного насосса АКПП (заказл по-началу неразобравшись) 80р
Заварка корпуса аргоном 1500р
Диагностерам за считывание ошибок 300р

Итого, не считая строп, пива, чипсов и пролитой крови: около 5000р

Ну в итоге могу сказать, что не так страшен чёрт как его малюют. Мой выглядел примерно так:

Ремонтируем АКПП на Hyundai Accent (фотомануал)По поводу адаптации мозгов по поводу работы соленоидов после ремонта  вкратце звучит так, чуть поездить, скинуть минус с аккумулятора и ездить давя тапку в пол не больше чем на половину пока не исчезнет задержка при переключении 2-3

Источник

Снятие

Примечание: перед отсоединением помечайте все шланги и разъемы.

1. Отсоедините провода сначала от отрицательной, а затем — от положительной клеммы АКБ.

3. Отсоедините разъем датчика расхода воздуха (2). Отсоедините воздухопровод (3) и вентиляционный шланг (4). Снимите крышку воздушного фильтра (5).

4. Отсоедините разъемы (6 и 7) блока управления двигателем. Извлеките фильтрующий элемент и снимите корпус воздушного фильтра (8).

5. Отсоедините патрубки (9) радиатора трансмиссионной жидкости.

6. Отсоедините провод «массы» (10) от коробки передач.

7. Отсоедините разъем датчика положения селектора (11).

8. Отсоедините разъемы узла электромагнитных клапанов (12) и датчика температуры трансмиссионной жидкости (13).

9. Отсоедините разъемы датчика спидометра (14), выключателя пониженной передачи (15), датчиков частоты вращения входного (16) и выходного (17) валов.

10. Открутите гайку (18) и отсоедините трос рычага селектора (19).

11. Отсоедините питающий патрубок (20) ГУР и слейте жидкость.

12. Отсоедините возвратный патрубок (21) ГУР.

13. Установите траверсу со стойками и подцепите подъемные проушины двигателя крюками.

14. Открутите винты кронштейна опоры коробки передач (22). Момент затяжки: 70-95 Нм.

15. Открутите болт (23) передней опоры силового агрегата. Момент затяжки: 50-65 Нм.

16. Открутите болт (24) задней опоры силового агрегата. Момент затяжки: 5065 Нм.

17. Снимите передний и боковой брызговики двигателя.

18. Снимите передние колеса.

19. Открутите сливную пробку поддона АКПП (25) и слейте трансмиссионную жидкость. Момент затяжки: 35-45 Нм.

20. Извлеките шплинт (26), открутите гайку (27) и отсоедините наконечник рулевой тяги (28) от поворотного кулака с обеих сторон.

21. Снимите датчики скорости колеса (29).

22. Снимите тормозные суппорты (30) и закрепите их на амортизаторных стойках

23. Откройте болты 31) поворотного кулака с обеих сторон.

24. Отделите приводные валы (32) от коробки передач.

25. Открутите болт (33) шарнира промежуточного вала.

26. Подоприте коробку передач подъемником.

27. Открутите винты (34) и гайки (35) подрамника двигателя. Момент затяжки: 40-50 Нм (винты); 160-180 Нм (гайки).

28. Открутите винты (36) стартера. Момент затяжки: 27-34 Нм.

29. Прокручивая коленчатый вал, открутите винты гидротрансформатора (37). Момент затяжки: 48-53 Нм.

30. Открутите винты крепления коробки передач к двигателю (38). Момент затяжки: 60-80 Нм (винты М12): 43-55 Нм (винты М10).

31. Снимите коробку передач.

Снятие и установка автоматической коробки передач

Перечень элементов к рисункам

1. Гидротрансформатор; 2. Кронштейн опоры коробки передач; 3. Шайба; 4. Кронштейн передней опоры силового агрегата; 5. Шайба; 6. Картер коробки передач; 7. Сливная пробка; 8. Прокладка; 9. Заглушка масляного канала; 10. Штуцер патрубка радиатора ATF; 11. Крышка; 12.

Масляный поддон; 13. Магнит; 14. Прокладка; 15. Винт; 16. Регулировочный винт; 17. Гайка; 18. Держатель подшипника дифференциала; 19. Винт; 20. Крышка картера главной передачи; 21. Шайба; 22. Прокладка; 23. Задняя крышка картера коробки передач; 24. Винт; 25.

Кронштейн задней опоры силового агрегата; 26. Винт; 27. Винт; 28. Уплотнительное кольцо; 29. Сапун; 30. Задняя фрикционная муфта; 31. Ступица задней муфты; 32. Упорный подшипник; 33. Упорный подшипник; 34. Обойма подшипника; 35. Передняя фрикционная муфта; 36.

Упорная шайба; 37. Упорная шайба; 38. Концевая муфта; 39. Ступица концевой муфты; 40. Упорная шайба; 41. Упорный подшипник; 42. Стопорное кольцо; 43. Диск тормоза; 44. Фрикционный диск; 45. Нажимной диск; 46. Упорный диск; 47. Возвратная пружина; 48. Пружина; 49.

Упорный подшипник; 50. Обойма подшипника; 51. Стопорное кольцо; 52. Барабан тормоза включения пониженной передачи; 53. Уплотнительное кольцо; 54. Поршень тормоза понижающей передачи и заднего хода; 55. Центральная опора; 56. Ленточный тормоз понижающей передачи; 57.

Поршень тормоза понижающей передачи; 58. Выключатель пониженной передачи; 59. Винт; 60. Ведомая шестерня промежуточной передачи; 61. Винт; 62. Шариковый подшипник; 63. Роликовый подшипник; 64. Контргайка; 65. Стопорное кольцо; 66. Упорный подшипник; 67.

Обойма подшипника; 68. Сальник; 69. Упорный подшипник; 70. Стопорное кольцо; 71. Вал концевой муфты; 72. Контргайка; 73. Водило планетарной передачи; 74. Солнечная шестерня передачи заднего хода; 75. Солнечная шестерня передачи переднего хода; 76. Коронная шестерня; 77.

Ведущая шестерня промежуточной передачи; 78. Фланец; 79. Стопорное кольцо; 80. Коробка сателлитов; 81. Шестерни дифференциала; 82. Опорная шайба; 83. Шайба шестерни; 84. Ось сателлитов; 85. Стопорный штифт; 86. Шариковый подшипник; 87. Боковой подшипник; 88.

Дистанционная шайба; 89. Дистанционная шайба; 90. Ведомая шестерня главной передачи; 91. Шестерня привода спидометра; 92. Стопорная пластина; 93. Опора штока; 94. Винт; 95. Гайка; 96. Пружинная шайба; 97. Рычаг ручного управления; 98. Уплотнительное кольцо; 99. Винт; 100.

Вал ручного управления; 101. Винт; 102. Уплотнительное кольцо; 103. Датчик частоты вращения вала; 104. Винт; 105. Датчик положения селектора АКПП; 106. Винт; 107. Кронштейн троса селектора; 108. Винт; 109. Хомут; 110. Стопорное кольцо; 111. Масляный насос; 112. Прокладка; 113.

Уплотнительное кольцо; 114. Уплотнительное кольцо; 115. Уплотнительное кольцо; 116. Винт; 117. Узел клапанов; 118. Датчик температуры трансмиссионной жидкости; 119. Винт; 120. Винт; 121. Винт; 122. Масляный фильтр; 123. Винт; 124. Втулка шестерни привода спидометра; 125. Винт; 126. Заливная горловина; 127. Винт; 128. Маслоизмерительный щуп.

Установка

32. Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

33. После установки коробки передач выполните следующие процедуры:

  • залейте в коробку передач чистую трансмиссионную жидкость;
  • заправьте систему ГУР рабочей жидкостью;
  • проверьте отсутствие утечек из шлангов и патрубков;
  • отрегулируйте трос рычага и датчика положения селектора.

Источник

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.