Выбор вентилятора печки шевроле нивы

Chevrolet club — информация

В первый раз жиклер расширительного бачка проверяется на холостом ходу. Мы требуем наличия быстрого трубопровода. При наличии жиклера насос выбрасываем в мусорное ведро. Следует использовать оригинальный насос, так как он имеет меньшие лопасти. При использовании неоригинального насоса жиклер бачка активируется только при ускорении.

Тест и насос. Всего наилучшего, — написал Леха после обеда. Если кому-то еще интересно, я хотел бы внести свой вклад в работу форума. Я недавно решил заменить нагреватель на помпу, так как у меня были проблемы с ними. Пожалуйста, поправьте тему, если я неправильно ее расположил.

Моя проблема заключалась в том, что температура на потолке оставалась очень низкой даже после полного прогрева двигателя. При этом печка дула теплым воздухом. Выбор в пользу замены помпы был сделан благодаря уважаемым пользователям форума. Но в моем случае струя дула только тогда, когда двигатель работал на оборотах ниже холостых.

Перед заменой насоса была измерена температура двигателя от печки в режиме на стекле, результаты были следующие: После замены сальника и фильтра в бачке появилась ровная струйка.

В частности, вызывает недоумение расположение колеса у лобового стекла. Что теперь поможет нам понять эта диаграмма? Теоретически, спереди не дует, если его нельзя расположить впереди.

В реальности часто сдувается передняя часть. если не справиться с заслонками по технологии, описанной ниже. Проще говоря, необходимо повернуть руль в положение «вперед». Ни в коем случае не трогайте его, а лучше почувствуйте, откуда дует ветер. Это необходимо для дальнейшего обдува лобового стекла. Схема несогласованна и содержит ошибки. Понимание смысла — ключевой момент! Ноги принудительно согреваются в результате технологической обработки.

К симптомам относятся: Когда зимой заслонки закрыты, внутри автомобиля можно чувствовать себя комфортно. Теперь, когда все работает идеально, у задних пассажиров даже больше воздуха в ногах.

Здесь видны отверстия в топке. Любой пеноматериал, вставленный слишком глубоко, будет забивать заслонку тепло-холод. Изображено самое большое из них в середине. Фрагменты пены можно извлечь из дросселя с помощью маленькой загогулины справа. откуда поступает прохладный воздух?

Владельцы Шнивы с кондиционером могут расслабиться или напрячься от стыков детали №4. Но открытие бардачка ничего не изменит. Зато можно контролировать ситуацию, сняв бардачок и полетав на ветерке в морозный день. Возможно, это поможет расслабиться владельцам элс-пакетов.

Replacement of the fan of the heater rusty through the removed glove box — logbook chevrolet niva 2022 on drive2

Использование снятого перчаточного ящика для замены вентилятора отопителя

Проведя исследование в Интернете после того, как услышал писк вентилятора печки, я пришел к выводу, что смазка бесполезна. Первая строка руководства, гласящая «Снимите приборную панель», потрясла меня, когда я впервые открыл его.

Мануал

Если вы не используете стандартную плоскую отвертку, вам понадобится потолочная отвертка с трещоткой.

Я приобрел у Luzar вентилятор, который установлен на роликовых подшипниках и монолитно залит в вал электросети. Если его снять, то двигатель можно извлечь без проблем, и крышка не будет мешать.

Снять двигатель невозможно. По этой причине я снял его и установил вместе с двигателем.

.

Рукоятка для снятия ротора

Чтобы снять перчаточное отделение, необходимо выкрутить три винта в верхней части кабины; один из винтов спрятан в правом нижнем углу.

2. Отсоедините разъем сопротивления нагревателя для облегчения доступа и провода вентилятора. Выкрутите три самореза, удерживающие угловой вентилятор на месте.

4. Чтобы сделать кожух вентилятора более подвижным, я срезал шумоизоляцию.

Шумоизоляция с трещинами

5. Самым интригующим было то, сколько времени мне потребовалось, чтобы найти лучшее место для снятия вентилятора.

Я подключил новый вентилятор и проверил его работоспособность. Теперь интереснее, как переустановить старый, избежав повреждений.

Потребовалось некоторое время, чтобы повернуть вентилятор, найти удобное положение и получить желаемый результат.

8. Я собрал все вместе, покрыл звукоизоляцию звукоизоляционным составом и скотчем. Кажется, все получилось хорошо.

Использовал клейкую ленту, чтобы заклеить шум.

.

Алгоритм замены

Теперь, когда вы подготовлены и готовы к непосредственной замене. На некоторых форумах можно найти советы автовладельцев, которые предлагают снять всю панель.

Иную точку зрения, которую мы поддерживаем, вы можете найти на других форумах. Старый вентилятор отопителя в Ниве можно разобрать и заменить.

Воздуховод и перчаточный ящик не нужно вынимать. Не забудьте о другом нашем совете. Замените салонный фильтр.

Это не потребует значительных финансовых затрат, но вы сэкономите деньги и избежите необходимости замены загрязненного фильтра в ближайшее время.

Пошаговая замена вентилятора печки Нива Шевроле своими руками: инструкция

Снимите перчаточный ящик, открутив все болты, удерживающие его на месте. Затем будет обнаружен вентилятор, который необходимо вынуть и заменить.

Рекомендуется открутить шариковый зажим и удалить три винта, если вы обнаружили один из них на крыльчатке. Вам следует запастись терпением и силой, поскольку эти действия будут сложными для вас.

Расположение винтов очень неудобно для доступа. Вы можете сразу использовать отвертки с маленькими ручками, если они у вас есть.

При ослаблении винтов вентилятор просто соскользнет. Вы должны удерживать его, натягивая на вал и ослабляя его в разных направлениях. Пересчитайте его, как только он окажется у вас в руках; вы уже выполнили половину работы.

Пошаговая замена вентилятора печки Нива Шевроле своими руками: инструкция

Теперь вы готовы к выполнению необходимых работ перед установкой нового вентилятора. Осмотрите двигатель с осторожностью. При осмотре вы сможете увидеть отверстия на поверхности крыльчатки.

Тяжелый металлический трос был пропущен через них и закреплен в валах. Проверьте правильность «становления» законцовки крыла. Например, штырь двигателя должен входить в паз на его поверхности.

Крыльчатка также должна быть параллельна оси вашего автомобиля.

Теперь необходимо установить новый вентилятор. Перед установкой рекомендуется сначала смазать его. Поэтому этот процесс является довольно сложным.

Крутитесь на своем новом вентиляторе как угодно. Только двигатель должен быть расположен правильно! Убедитесь, что вентилятор расположен правильно и что он надежно закреплен (с помощью отвертки или винтов). Теперь вы должны помнить, что у вас есть провод.

Наверняка пришло время, когда она вам больше не понадобится. Доберитесь до него через моторный отсек, откусите и выньте. Далее необходимо подсоединить трубки. Вы выполнили все, что мы вам советовали, поэтому проверьте результат вашей работы теперь, когда вы все сделали.

А еще интересно:  ✅ Лампочка аккумулятора горит в пол накала -

Прогрейте двигатель, запустив его, затем проверьте работу отопителя.

Другими словами, замена вентилятора — это простая задача, которая к тому же очень практична. Однако если вы дорожите своим автомобилем и готовы справиться с каждой задачей самостоятельно, ваша замена пройдет максимально гладко. Обязательно строго придерживайтесь приведенного нами алгоритма.

Без кондиционера

Систему отопления автомобиля Niva Chevrolet составляют следующие компоненты:

  • Вентиляционный канал;
  • Канал обогрева ветрового стекла;
  • Промежуточный корпус;
  • Фильтр впуска воздуха;
  • Вентилятор;
  • Канал обогрева салона;
  • Канал обогрева ног;
  • Радиатор отопителя.

Заслонки регулируют степень нагрева воздуха при различных температурах. Лобовое стекло, боковые окна и двери — это лишь некоторые из элементов интерьера, где система воздуховодов распределяет тепловой поток.

Система отопления «Нивы Шевроле» без кондиционера
Система отопления салона автомобиля «Нива Шевроле», где 1 — воздуховод бокового дефлектора; 2 — воздуховод ветрового стекла; 3 — промежуточный корпус; 4 — промежуточный воздуховод; 5 — корпус фильтра очистки наружного воздуха; 6 — корпус вентилятора системы отопления и вентиляции; 7 — центральный дефлектор; 8 — воздуховод обдува ног переднего пассажира; 9 — облицовка блоков управления; 10 — передний воздуховод обдува ног пассажиров заднего сиденья; 11 — задний воздуховод обдува ног пассажиров заднего сиденья; 12 — отопитель в сборе; 13 — воздуховод обдува ног водителя; 14 — боковой дефлектор

Демонтаж вентилятора печки

Как показано ниже, вентилятор нагревателя вынимается.

  1. Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
  2. Справа (по ходу движения) под лобовым стеклом установлен салонный фильтр, защищённый крышкой на защёлках. После снятия крышки и извлечения фильтра открывается доступ к вентилятору отопителя.

    Выбор вентилятора печки шевроле нивы
    Для доступа к вентилятору отопителя снимается салонный фильтр

  3. Снимается крыльчатка. Для этого крестообразной отвёрткой откручивается болт, удерживающий крепёжную скобу. Крыльчатка сдвигается в сторону и вынимается.

    Выбор вентилятора печки шевроле нивы
    Для снятия крыльчатки нужно открутить болт и вынуть крепёжную скобу

  4. В салоне перед пассажирским сиденьем откручивается крепёж панели бардачка.

    Выбор вентилятора печки шевроле нивы
    Для доступа к электродвигателю снимается панель бардачка

  5. Отсоединяется разъём с проводами питания.

    Выбор вентилятора печки шевроле нивы
    Для снятия электродвигателя необходимо отсоединить разъем с проводами питания

  6. Коротким шестигранником на 10 откручиваются болты крепления, и электродвигатель вынимается.

    Выбор вентилятора печки шевроле нивы
    Электродвигатель печки крепится тремя болтами

  7. После снятия двигателя через нишу салонного фильтра аккуратно вынимается крыльчатка.

    Выбор вентилятора печки шевроле нивы
    Крыльчататка свободно вытаскивается со стороны салонного фильтра

Доработка системы отопления «нивы шевроле»

Переделка системы отопления становится необходимой, если уменьшается количество нагретого воздуха, поступающего в салон из отопителя. В этом случае виновата ошибка сборки системы. Отсутствие герметичности — основная проблема воздуховодов и заслонок.

  1. Демонтируется кожух рулевой колонки и консоль со стороны водителя.
  2. Со стороны отопителя снимается плашка, задающая направление подачи воздуха.
    Доработка печки
    В доработке нуждается плашка, расположенная со стороны отопителя
  3. Прорезь в верхней части плашки делается прямолинейной при сохранении начальной и конечной точек. Для придания нужной траектории движения заслонки к плашке можно приклеить пластиковую карточку.
    Изменение прорези в плашке
    Для придания нужной траектории движения заслонки к плашке можно приклеить пластиковую карточку
  4. Жёстко крепится нижняя заслонка, отвечающая за подачу воздуха в ноги. Для этого вырезается самодельный кронштейн.
    Фиксация нижней заслонки
    Последним этапом доработки печки является жесткая фиксация нижней заслонки

В результате распределение теплых воздушных масс внутри кабины будет строго соответствовать тому, где расположен регулятор направления потока.

Салон автомобиля «Нива Шевроле» имеет индивидуальное охлаждение, что создает уютную обстановку внутри автомобиля. Просто необходимо строго придерживаться рекомендаций специалистов в этом вопросе.

Замена блока управления отоплением салона

Система отопления кабины может работать неправильно, если неисправен блок управления. Чтобы починить или заменить его, его необходимо разобрать.

  1. От аккумулятора отсоединяется минусовая клемма.
  2. Демонтируются все ручки с механизма управления отопителем. Для этого их нужно аккуратно потянуть на себя.
    Блок управления отоплением салона
    Демонтируются все ручки с механизма управления отопителем
  3. Плоской отвёрткой снимается рычаг циркуляции воздуха.
    Рычаг циркуляции воздуха
    Плоской отвёрткой снимается рычаг циркуляции воздуха
  4. Отвёрткой поддевается и затем снимается облицовка блока.
    Снятие облицовки
    Отвёрткой поддевается и затем снимается облицовка блока
  5. Под облицовкой крестообразной отвёрткой отворачиваются два самореза.
    Крепление блока управления
    Под облицовкой отворачиваются два самореза
  6. Вынимается блок управления.
  7. Снимается разъём с проводами, идущими к переключателю скоростей.
  8. Отсоединяется колодка проводов, обеспечивающих подсветку блока.
    Демонтаж блока управления
    С блока управления снимается разъем с проводами
  9. При наличии кондиционера отсоединяются все шланги, идущие от вакуумного выключателя.
  10. Отвёрткой снимается скоба, удерживающая оплётку тросика заслонки, и другие аналогичные элементы.
  11. От блока управления отсоединяются все тяги.
  12. Новое или отремонтированное устройство устанавливается в обратном порядке.
Снятый блок управления печкой
После демонтажа блок управления ремонтируют или меняют на новый

Замена вентилятора печки

Если вентилятор не включается или включается с необычным шумом, скорее всего, неисправна проводка.

Расположение электродвигателя печки
Перед снятием электродвигателя печки нужно убедиться в его неисправности

Ниже перечислены наиболее типичные причины его отказа:

  1. Отсутствие напряжения на электродвигателе из-за плохого контакта.
  2. Видимые повреждения проводки двигателя из-за перетертых проводов.
  3. Неисправность предохранителя вентилятора на 25 ампер, расположенного в блоке предохранителей под номером F18.
  4. Неисправность одного из резисторов, о чем свидетельствует отсутствие одного из скоростных режимов.
  5. Отказ зажигания.
  6. Щетки якоря и двигателя изношены из-за длительной непрерывной работы.
Электродвигатель печки
При неисправности элктродвигателя потребуется его демонтаж

Любое из вышеперечисленных обстоятельств требует демонтажа электродвигателя.

Замена тросика печки

Положение заслонки топочной решетки не всегда можно изменить. Причина поломки кабеля Для замены кабеля вам понадобится налобный фонарь и стандартный набор инструментов. Процедура замены кабеля выглядит следующим образом.

  1. Сиденье водителя отодвигается назад.
  2. С панели управления заслонками снимаются ручки и откручиваются саморезы.
  3. Панель демонтируется с левой стороны в месте расположения ног водителя.
    Механизм управления заслонками
    Для доступа к тросику потребуется снять механизм управления отопителем
  4. Снимаются защёлки крепления тросиков.
  5. Демонтируется механизм заслонки рециркуляции, и тросик вынимается.
  6. Устанавливается новый тросик. Каждый его конец должен быть закручен в кольцо и надёжно зафиксирован.
    Новый тросик печки
    С помощью тросика изменяется поожение заслонки подачи воздуха
  7. Сборка осуществляется в обратном порядке.
  8. Проверяется работоспособность механизма.

Как определить неисправность моторчика отопителя

Только когда водитель выходит из Chevrolet Niva, включается отопитель. Регулятор, который находится на панели приборов (приборной панели), выполняет регулировку. Регулятор имеет четыре настройки, три из которых управляют работой отопителя и вентилятора в различных режимах мощности.

Независимо от того, вышел из строя двигатель или нет, вентилятор будет слышен очень тихо, если регулятор установлен в положение 1. Это говорит о том, что двигатель работает неправильно.

Если элементы регулятора щелкают в каждом из трех направлений, значит, двигатель вышел из строя.

Основными причинами неисправности отопителя автомобиля Chevrolet Niva являются следующие неисправности:

Чтобы снизить расход топлива в Shniva, нужно сделать всего несколько простых шагов.

  1. Батарейный блок не питается. Неисправен аккумуляторный блок или отсутствует заземление в автомобиле.
  2. Повреждены кабели питания двигателя нагревателя.
  3. Перегорел предохранитель, в случае протекания большого тока.
  4. Неисправен предварительный резистор. В этом случае двигатель будет работать не во всех режимах.
  5. Зажигание автомобиля не включено. Отопитель Chevrolet Niva работает только при включенном зажигании.
  6. Срок службы двигателя нагревателя истек, и его необходимо заменить на новый.

Изношенный двигатель необходимо снять после того, как будет установлена причина повреждения нагревателя. Для его отсоединения необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.

Перед отсоединением заземления автомобиля убедитесь, что зажигание выключено.

В противном случае вы рискуете стать обладателем отказа блока управления системой впрыска, что потребует дорогостоящего ремонта.

Имея все необходимые инструменты, вы можете приступить к снятию двигателя. Чтобы легче снять двигатель, необходимо вынуть приборную панель из пассажирской зоны.

Затем необходимо отсоединить все впускные патрубки вентилятора. Если вы не хотите снимать приборную панель, вы можете попробовать выполнить все эти задачи, подтянувшись под нее.

Поскольку без этого снять двигатель невозможно, необходимо вынуть перчаточный ящик. Затем необходимо отсоединить правый воздуховод и разъем на корпусе электродвигателя. Замените плату, если двигатель неисправен только в одном положении и совсем не работает в других.

Стопорные выступы отжимаются, и корпус нагревателя поворачивается по часовой стрелке для извлечения мотора.

После снятия двигателя необходимо осмотреть воздуховод. Внутри воздуховода могут находиться посторонние предметы или частицы, которые необходимо извлечь и очистить от пыли. Подсоединив снятый мотор к контактам аккумулятора, вы сможете проверить его работу. Вы на правильном пути к ремонту отопителя, если проблема кроется в нем.

А еще интересно:  Различия Нивы 2131(21214) и 2131(21214)М? — LADA 4x4 5D, 1.7 liter, 2012 year on DRIVE2

Печка плохо греет

Запустите двигатель, откройте печку и поэкспериментируйте с расходом воздуха, чтобы определить проблему. Неисправный резистор виноват, если на первых трех скоростях нет воздуха или воздух холодный.

Резистор печки
Причиной невозможности переключить скорости является выход из строя резистора

Диагностика продолжается, если резистор исправен. Выполняется проверка уровня охлаждающей жидкости. Через несколько дней проверяется, не низкий ли он. Обратите пристальное внимание на шланги и трубки, если уровень упал.

Расширительный бачок
Одной из причин плохого обогрева салона отопителем может быть низкий уровень ОЖ в системе

Если блок управления сломан, его необходимо разобрать. Только при наличии соответствующего оборудования можно починить блок в домашних условиях. Отопитель также следует отключить, если салонный фильтр засорился пылью.

Последовательность действий

  1. Пластиковый кронштейн блока предохранителей удерживается на месте двумя саморезами. Два самореза на панели Chevrolet Niva откручиваются крестовой отверткой
  2. Теперь консоль аккуратно откидывается вниз, чтобы не зацепить ее нижний край (край консоли удерживается пластиковой защелкой, при открывании раздается характерный щелчок). Пластиковая консоль автомобиля Chevrolet Niva откидывается вниз до щелчка
  3. После снятия консоли выньте предохранитель F18 из гнезда. Его расположение показано на фото ниже. Предохранитель F18 блока Chevrolet Niva расположен в правом нижнем углу
  4. Предохранитель проверен. Если он вышел из строя, значит, вставка в его корпусе сломана и перегорела. Корпус самого предохранителя, вероятно, тоже расплавился, и на нем останутся следы копоти. Предохранитель F18 автомобиля «Chevrolet Niva» перегорел и расплавился
  5. Перегоревший предохранитель заменяется новым, консоль ставится на место.

Нужно запастись всем необходимым перед началом работы. Что необходимо?

  • Шестигранные гаечные ключи, набор;
  • Крестовая отвертка;
  • Новый нагревательный вентилятор.

Последовательность замены

  1. Капот автомобиля Chevrolet Niva открывается. Рядом с лобовым стеклом находится ниша с установленным в ней салонным фильтром, которая закрыта пластиковой крышкой с защелками. Он открывается вручную, снимается крышка, а затем вынимается и салонный фильтр. Открывается доступ к колесу вентилятора отопительного прибора. При снятии крышки с салонного фильтра «Chevrolet Niva» обеспечивается доступ к колесу вентилятора
  2. На колесе вентилятора имеется крепежный кронштейн. Ослабьте крестовой отверткой удерживающий его винт, сдвиньте кронштейн в сторону и снимите его.Кронштейн ротора «Chevrolet Niva» сдвигается в сторону
  3. Открывается салон автомобиля. Используя ту же крестовую отвертку, выкрутите саморезы, крепящие панель перчаточного отделения. Перчаточное отделение снимается. Теперь у вас есть доступ к электродвигателю отопителя, сняв бардачок
  4. Электродвигатель удерживается на месте тремя саморезами. Они откручиваются шестигранником 10.Chevrolet Niva» Двигатель вентилятора крепится тремя саморезами
  5. Когда последний саморез будет выкручен, осторожно опустите электродвигатель (проблем возникнуть не должно, так как крепежная скоба с ротора уже снята). Снятие электродвигателя вентилятора Chevrolet Niva через перчаточный ящик
  6. После снятия электродвигателя колесо вентилятора становится полностью свободным и может быть снято через нишу салонного фильтра. Крыльчатка вентилятора отопителя Chevrolet Niva снимается через нишу салонного фильтра
  7. Старая крыльчатка заменяется новой, затем все узлы устанавливаются в обратном порядке.

При замене вентилятора отопителя на автомобиле Chevrolet Niva необходимо учитывать ряд важнейших факторов. К ним относятся:

  • Крышку салонного фильтра следует снимать очень осторожно, так как замок, удерживающий ее на месте, легко сломать. Этот момент особенно важен, если вам нужно заменить вентилятор в холодную погоду;
  • При откручивании электродвигателя помните, что на валу есть маленькая направляющая втулка, которую очень легко потерять:
  • Он отвалится, перекатится из бардачка прямо в моторный отсек и его будет очень трудно там найти;

Заменить поврежденный вентилятор на автомобиле Chevrolet Niva очень просто. С этой задачей может справиться даже начинающий автолюбитель, который хотя бы раз в жизни пользовался крестовой отверткой. Самое главное — опустить направляющую втулку вентилятора, не повредив защелки на крышке салона.

  • Алексей Степанов
  • Распечатать

Предохранители и реле автомобиля niva chevrolet

Блок предохранителей и реле, установленный для защиты силовых цепей автомобиля.

Цепи запуска двигателя и зарядки аккумулятора не защищены предохранителями.

Выбор вентилятора печки шевроле нивы
Рис. 1

Рис. 1. опорный блок

Выбор вентилятора печки шевроле нивы
Рис. 2

Рис. 3. Схема подключения монтажного блока (внутренняя цифра — условный номер разъема, а внешняя — номер клеммной колодки в обозначении наконечника провода)

Выбор вентилятора печки шевроле нивы
Рис. 3

Реле и предохранители смонтированы в блоке (рис. 2), который расположен справа от рулевого колеса и за приборной панелью. На рис. показаны схемы внутренних проводов монтажного блока. 3.

Внутри автомобиля защитные цепи монтажного блока

Расположение вентилятора печки на «шевроле ниве»

Сразу под лобовым стеклом, под салонным фильтром, находится вентилятор отопителя. Электродвигатель отопителя, который связан с блоком предохранителей автомобиля и бортовой сетью, расположен под его крыльчаткой.

Крыльчатка вентилятора отопителя Chevrolet Niva, обозначаемая номером 15, расположена под салонным фильтром.

Если владелец «Chevrolet Niva» решил заменить вентилятор отопителя, то сделать это можно двумя способами: частично через пластик автомобиля и через салон автомобиля (но сначала необходимо снять фильтр). В данном рисунке мы остановимся на втором способе, поскольку он является наиболее простым и подходит для использования даже неопытными водителями.

Водитель может определить ряд симптомов, если вентилятор не работает должным образом. Вот они:

  • Вентилятор не вращается. Не заметить этого невозможно, так как в машине вдруг воцаряется необычная тишина. Эта проблема возникает при выходе из строя предохранителя F18 в блоке предохранителей, который отвечает за электрическую цепь двигателя вентилятора. Кроме того, может быть повреждена сама обмотка двигателя вентилятора. Например, изоляция на нем может быть нарушена, после чего происходит короткое замыкание соседних обмоток;Соседние обмотки обмотки вентилятора «Chevrolet Niva» замыкаются и двигатель сгорает
  • Снижение скорости вращения вентилятора. Заметить такую неисправность гораздо сложнее. При этой неисправности двигатель электронагревателя продолжает работать, но не на полную мощность. Опытный водитель с хорошим слухом поймет, что вентилятор отопителя начал издавать другой шум. Это означает, что вращение вала сильно нарушается из-за износа щеток или коммутатора. Проблема также заключается в том, что двигатель с такой неисправностью потребляет больше тока. А это, в свою очередь, может привести к перегоранию предохранителя F18;
  • Визг вентилятора. Это происходит, когда подшипники электродвигателя изнашиваются. По мере износа подшипников визг постепенно усиливается до пронзительного шума. Если водитель ничего не делает, вентилятор просто останавливается, а предохранитель F18 перегорает. В этом случае владельцу автомобиля придется заменить весь электродвигатель, так как подшипников для него на рынке нет.

Предохранитель F18 становится бесполезным, если мотор отопителя выходит из строя, как уже говорилось ранее. Он находится в блоке предохранителей, который расположен прямо над коленом водителя и справа от рулевой колонки. Для работы с ним вам понадобится крестовая отвертка, поскольку пластиковая консоль, закрывающая сцепляющиеся детали, сделана из пластика.

Резистор вентилятора

Резистор можно удалить, не разбирая двигатель. Вот как это сделать:

  1. Крестовой отвёрткой с коротким жалом откручиваются крайние правые винты крепления бардачка.

    Выбор вентилятора печки шевроле нивы

    Открутите винты, удерживающие перчаточный ящик на месте справа.

  2. Получаем частичный доступ к двигателю, но этого достаточно, чтобы добраться до резистора.

    Выбор вентилятора печки шевроле нивы

    Чтобы получить доступ к резистору, откройте перчаточный ящик.

  3. Снимаем контактную колодку и отводим жгут проводов в сторону.

    Выбор вентилятора печки шевроле нивы

    Разберите клеммную колодку.

  4. Крестовой отвёрткой выкручиваем винт крепления дополнительного резистора.

    Выбор вентилятора печки шевроле нивы

    Выкрутите винт, удерживающий резистор на месте.

  5. Вынимаем резистор из корпуса.

    Выбор вентилятора печки шевроле нивы
    Контакты резистора.

    Выбор вентилятора печки шевроле нивы
    Вынимаем резистор.

  6. Проверяем мультиметром целостность термопредохранителя. Если он неисправен, можно попытаться его заменить.
  7. Установка нового или отреставрированного резистора проводится в обратном порядке.
А еще интересно:  Как поменять дворники на ниве — АвтоТоп

Ремонт вентилятора системы отопления

Чтобы определить проблему с электродвигателем, аккумулятор подключается напрямую. Если она функционирует, проблему следует искать в другом месте. При необходимости ремонта или замены электродвигателя его снимают. Он находится в салоне, под панелью перчаточного ящика. Электродвигатель снимается, затем разбирается и осматривается.

Загрязнение моторчика
Электромотор отопителя может не работать из-за внутренних загрязнений

Электродвигатель имеет очень простую конструкцию. Грязь, износ якоря или износ щеток — все это может привести к остановке.

Якорь электродвигателя
Причиной выхода из строя электродвигателя может стать выработка щеток или якоря

Его очищают, затем либо заменяют, либо переустанавливают электродвигатель.

Ремонт и замена крана печки

Если печной кран протекает или не закрывается до конца, его необходимо отремонтировать.) благодаря закрытому и настенному крану. Кран захлопывается, когда вы пытаетесь его открутить. Как правило, его меняют на новый.

Кран печки
При выходе из строя кран печки меняется на новый

Чтобы заменить кран, выполните следующие действия:

  1. На остывшем двигателе при полностью открытом кране печки сливается ОЖ.
  2. Снимается тяговый тросик и бардачок.
    Демонтаж тягового тросика
    Для снятия тягового тросика рожковым ключом ослабляются гайки
  3. Ослабляются и снимаются хомуты крепления патрубков.
  4. Кран снимается.

При замене смесителя рекомендуется устанавливать керамический смеситель с длительным сроком службы. Такое изделие стоит 900 рублей.

Ремонт радиатора печки

Какие обстоятельства могут привести к неисправности радиатора отопителя?

  • Охлаждающая жидкость скапливается под ковриком пола со стороны водителя;
  • Запах охлаждающей жидкости в салоне;
  • При нагревании на стеклах образуется маслянистая пленка, которую невозможно смыть водой;
  • Печка плохо обогревает салон;
  • Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает.
Поврежденный радиатор печки
Утечка ОЖ из радиатора печки должна быть немедленно устранена

Выбор в пользу замены радиатора делается на основании показаний радиатора, если таковые имеются. Новый радиатор чаще всего устанавливают автовладельцы. В охлаждающей жидкости полностью отсутствует осадок.

Новый радиатор отопителя
При выходе из строя радиатора печки обычно производится его замена

Для замены радиатора автомобиля с кондиционером требуется довольно сложный процесс, требующий специальных инструментов и знаний.

С кондиционером

С помощью системы кондиционирования воздуха можно регулировать температуру и влажность в пассажирской зоне. Перед включением кондиционера включается вентилятор отопителя, а ручка регулятора температуры устанавливается на самое низкое значение. В подкапотном пространстве находится почти вся система кондиционирования воздуха.

Отопитель и кондиционер
Схема отопителя и кондиционера, где 1 — корпус отопителя; 2 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 3 — отводящий патрубок радиатора отопителя; 4 — корпус испарителя кондиционера; 5 — отводящий патрубок испарителя; 6 — подводящий патрубок испарителя; 7 — корпус вентилятора; 8 — трос управления заслонкой подачи внешнего воздуха

При прохождении хладагента через трубки испарителя он переходит в газообразное состояние. Вентилятор циркулирует холодный воздух в пассажирскую зону, охлаждая ребра испарителя. Поступая в конденсатор под давлением, газообразный хладагент из компрессора превращается в жидкость.

Снятие и замена и установка вентилятора печки на ниве ваз-21213 и ваз-21214

В этом руководстве мы покажем вам, как снять и установить электродвигатель вентилятора печки на автомобиле Нива ваз-21213. Все просто, для выполнения процедуры нам понадобятся всего две отвертки — крестовая и плоская.

Мотор отопителя является корнем проблемы. При замене мотора отопителя рекомендуется установить мотор с подшипником.

Для доступа к мотору отопителя мы должны снять полку и нижнюю часть корпуса отопителя.

  • В общем, для начала нужно снять полку под отсеком для хранения, взять крестовую отвертку и открутить следующие винты:
  • Снимаем полку в сторону. Затем переходим к обшивке тоннеля, которая также держится на винтах, а расположены они вот так, см. рисунок ниже:

Вынимаем штекеры прикуривателя и откладываем в сторону украшения туннеля. Переходим к панели магнитолы. По очереди, используя плоскую отвертку, поддеваем кнопки:

Найдите каждую пуговицу, снимите ее и отложите в сторону.

  1. Осторожно потяните за пластиковые концы кронштейнов отопителя, они выйдут с некоторым трудом:
  2. Теперь снова возьмите в руки крестовую отвертку и открутите крепления панели радиоприемника к переборке с обеих сторон:
  3. Затем плоской отверткой поддеваем панель сверху и аккуратно снимаем ее
  4. Теперь у нас есть доступ к корпусу нагревателя. Но сначала мы открутим реле мигалки, чтобы снять отрицательный провод к вентилятору печки:
  5. Теперь нас интересуют металлические блоки печки, вот они на фото, их 4 штуки, по 2 с каждой стороны:
  6. Их можно снять руками или выбить отверткой.
  7. Далее нижняя часть коробки попадает нам в руки и снимается, мы получаем доступ к виновнику торжества — мотору отопителя:
  8. Он также установлен на двух металлических блоках, проще выковырять их отверткой:
  9. Затем отсоединяем провода и снимаем их с нагревателя.

Напомните себе, что двигатель отопителя ничем не заменить и что он, по сути, не подлежит ремонту. В идеале это должен быть двигатель с подшипником.

При сборке и установке двигателя не забудьте добавить резиновые прокладки, иначе вибрация будет обеспечена. Порядок сборки обратный.

Теперь вы можете устанавливать и снимать мотор отопителя на автомобиле Нива ВАЗ-21213. Желаю вам безопасных поездок и минимальных повреждений.

Так можно договориться с печкой нива шевроле и заставить её равномерно прогревать салон.

Отопитель функционально исправен. Внутри воздух теплый и бодрый.

Когда двигатель работает на холостом ходу или приглушен, фильтр очищает воздух от загрязнений и пыли с улицы. Он также уменьшает турбулентность воздуха.

Воздух будет проходить между боковыми и верхними дефлекторами, если потянуть рычаг в противоположном направлении. На самом деле, это часть конструкции модели.

К сожалению, найти инструмент или механизм без недостатков практически невозможно. Chevrolet Niva не стала исключением, поэтому неудивительно, что через некоторое время на нее начали жаловаться владельцы других автомобилей. Эта волна недовольства усиливается зимой.

Что вызвало жалобы и почему? Ноги быстро становятся холодными из-за проблемы с коммуникациями отопителя на Ниве Шевроле.

Почему направление обдува печки не такое? Многие водители уверены, что создатели этой модели допустили технологическую ошибку.

Рекомендуется периодически очищать радиатор, а если резистор вышел из строя, следует установить новый. Блок управления отопителем или контроллер температуры в салоне может выйти из строя, если очистка производится с помощью сжатого воздуха или вакуума.

Поскольку проблема связана с электроникой, для ее решения требуются услуги профессионала. Когда двигатель работает на холостом ходу или приглушен, фильтр очищает воздух от загрязнений и пыли, попадающих с улицы. Он также уменьшает турбулентность воздуха.

При температуре минус 20 градусов в кабине должно быть не более 10-15 миллиметров снега, а ноги должны быть в тепле.

https://www.youtube.com/watch?v=eAUXTHybgsU

Количество воздуха, поступающего в разных направлениях, можно плавно изменять. После такого изменения воздух может опускаться в направлении воздушного потока. В такой ситуации воздух в пространстве распределяется.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *