Возможные неисправности заднего моста, их причины и методы устранения ВАЗ-21213 Нива

Постоянный повышенный шум при работе переднего моста

Сообщение fixedilia » 11 фев 2019, 16:48

Не работает передний мост

Сообщение ALK » 11 фев 2019, 16:52

Сообщение u487vs » 11 фев 2019, 17:13

Сообщение Нивер » 11 фев 2019, 23:30

Сообщение odindoma » 12 фев 2019, 02:07

Сообщение fixedilia » 12 фев 2019, 09:22

Сообщение Просто Джон » 12 фев 2019, 09:36

Сообщение odindoma » 12 фев 2019, 15:29

Сообщение Сергей978 » 25 фев 2019, 00:53

у меня зубья на ведомой выламовало

Отправлено спустя 2 минуты 13 секунд: а так могут и саттелиты и полуосевая, короче по любому в редуктор лезть

Сообщение Эксплуататор » 27 фев 2019, 08:48

Инструкция завода по определению причин вибраций трансмиссии внедорожников LADA

Возможные неисправности заднего моста, их причины и методы устранения ВАЗ-21213 Нива

В ходе эксплуатации внедорожников Нива (ВАЗ 2121, 2131, 2123 или 4х4) могут появляться посторонние шумы и вибрации в работе двигателя, коробки передач (КП) или раздаточной коробки (РК). Для выявления причин этих неисправностей дилерские центры LADA пользуются рекомендациями завода, которые представлены в виде таблицы.

Рекомендации по выявлению источников вибрации в трансмиссии автомобиля ВАЗ-2121:

А вы с талкивались с подобными проблемами в работе двигателя и трансмиссии на внедорожниках LADA?

Удары при троганье с места и переключении передач

Корень проблемы. На пути крутящего момента от маховика двигателя до переднего колеса свыше 20 соединений — и не без зазоров, понятное дело. Но общее число зазоров в трансмиссии в несколько раз больше: колес-то четыре, и к каждому идет привод. Величина зазоров зависит от качества исполнения (которое часто «хромает» — вот главная беда!). Машина не тронется с места, пока все зазоры не будут выбраны — такова идеология постоянного полного привода с межосевым дифференциалом. И когда это происходит, раздается удар. Особенно он чувствуется, если после торможения двигателем начать разгоняться. Или резко бросить сцепление при троганье с места.

Почему этого нет у полноприводных иномарок?

Во-первых, соединений меньше — из-за совмещения коробки и раздатки. Во-вторых, меньше зазоры: благодаря точному изготовлению всех деталей. В-третьих, применяются высококачественные смазочные материалы.

  • Используйте современные трансмиссионные масла с высокой вязкостью. Одно «но»: зимой потери в трансмиссии увеличатся, а значит вырастет и расход топлива.
  • Обратите внимание на регулировку датчика положения педали сцепления. Большой свободный ход (около 20 мм) провоцирует сильные удары. Если его уменьшить до 2–4 мм, удары станут менее заметны.

Вибрация раздаточной коробки

Корень проблемы. Следствие заводских просчетов: ради экономии решили применить стандартную коробку передач от Жигулей. В результате на Ниве раздатка не крепится к задней части коробки передач (как у иномарок), а подвешена на двух подушках к кузову.

Положение раздаточной коробки регулируют, подкладывая пластины под кронштейны. Помогает слабо. Ведь под нагрузкой сравнительно небольшой агрегат раскачивают сразу три вала — два карданных и промежуточный, идущий от коробки передач. Кронштейны настолько нагружены, что часто ломаются или вырывают участки пола, И, конечно, отменно передают вибрации на кузов.

Почему такой вибрации нет у иномарок?

Практически на всех полноприводных автомобилях раздаточная коробка является продолжением коробки передач. Силовой агрегат представляет собой двигатель, коробку и раздатку, собранные в единый жесткий модуль и подвешенный к раме или кузову на подушках.

Вибрация элементов трансмиссии

Корень проблемы. Низкое качество изготовления компонентов, и даже простого крепежа. Так что Нива вибронагружена не только из-за неудачного крепления раздаточной коробки.

  • Проверьте подушки двигателя и опору коробки передач.
  • Поиск причин вибрации стоит начать с промежуточного вала. При обнаружении износа или повреждения шарнира или резиновой муфты лучше поменять вал целиком.
  • Проверьте состояние карданных валов: не разбиты ли крестовины, не заклинило ли их.
  • Приводы передних колес также могут быть источником вибрации, если пыльники потеряли герметичность, внутрь шарнира попала влага и повредила рабочие поверхности.

Кстати: любители тюнинга советуют установить вместо штатного дифференциала усиленный четырехсателлитный. С ним раздатка шумит и вибрирует значительно меньше.

Негерметичность уплотнений

Корень проблемы. Качество изготовления резиновых манжет (сальников) таково, что агрегаты Нивы часто теряют масло. Обычно подтекает раздаточная коробка, хвостовики переднего и заднего редукторов. У редукторов есть еще одно слабое место: низкое расположение сапунов зачастую приводит к попаданию влаги в полость редуктора. Тот начинает выть, а потом разваливается.

Почему на зарубежных внедорожниках течей меньше?

У большинства моделей на сапуны надеты шланги, которые выведены наверх, а сальники — более высокого качества: меньше изнашиваются, реже текут.

Что осталось от трансмиссии Нивы после поездки на Кавказ

Я использовал Ниву для поездок в отпуск из Москвы на Кавказ. Там путешествовал по дорогам, недоступным легковым машинам. За пробег менее 40 000 км:

  • Выпал сапун из редуктора переднего моста и потерялся.
  • После форсирования горных рек вернулся в столицу с редуктором, полным воды.
  • Дважды ослабевало крепление кардана.
  • Постоянно «сопливились» сальники раздаточной коробки.
  • Потек сальник ведущей шестерни заднего моста.
  • И, конечно, всю дорогу зубодробительно вибрировала раздаточная коробка.

Хотя во все агрегаты машины было залито качественное трансмиссионное масло.

Зато проходимость хорошая

Эта машина — для тех, кому нужны хорошие внедорожные качества за низкую (относительно) цену. Еще один плюс: простота конструкции и доступность запчастей позволяют самостоятельно устранять многие мелкие недостатки.

Так что, несмотря на заводские просчеты и устаревшую конструкцию, желающих купить Ниву хватает.

  • История модернизации Нивы — тут.
  • Собираясь в дорогу, проверьте, все ли вещи поместятся в багажнике и салоне автомобиля. Если есть сомнения, приезжайте к нам за автобоксом! — актуальный и широкий ассортимент, скидки при покупке, монтаж и доставка. Нет места для хранения? Возьмите автобокс в прокат!
  • При необходимости защитить радиатор автомобиля от попадания камней и прочих неприятностей всегда можно изготовить защитную сетку своими руками или установить модельную защиту радиатора.

Неисправности карданной передачи, мостов, ходовой, рулевой, тормозной систем

(В этом разделе также упоминаются неисправности других систем, они обозначены символом •)

Ослабло крепление эластичной муфты к ее фланцу на вторичном валу коробки передач и/или фланца промежуточного вала к фланцу ведущего вала раздаточной коробки

Подтяните крепления, проверьте центровку раздаточной коробки относительно коробки передач

Возможные неисправности заднего моста, их причины и методы устранения ВАЗ-21213 Нива

Ослабло крепление фланцев карданных валов к фланцам раздаточной коробки и/или редукторов мостов

Подтяните крепления, изношенные самоконтрящиеся гайки замените

Износ шлицевого соединения карданного вала с его фланцем или карданных шарниров (клацание)

Прошприцуйте шлицевые соединения смазкой ШРУС-4, Фиол-1 или Литол-24. Замените изношенные карданные шарниры или карданный вал в сборе

Велик зазор в зацеплении шестерен главной передачи, изношены их зубья

Отрегулируйте боковой зазор в зацеплении шестерен. Изношенные шестерни замените

Нарушен зазор в зацеплении шестерен главной передачи из-за отворачивания гайки хвостовика

Затяните гайку рекомендуемым моментом, при необходимости установите новую распорную втулку

Обрыв штанг задней подвески или кронштейнов их крепления, разрушены сайлент-блоки

Замените штанги, приварите кронштейны

Затяните гайки рекомендуемым моментом

Тормозные колодки прилипли или примерзли к барабану

Не является неисправностью. Не пользуйтесь «ручником» при длительной стоянке автомобиля, особенно зимой

Отслоение тормозной накладки от основания колодки

Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

Замените пружину (лучше менять сразу обе пружины подвески – левую и правую)

См. Неисправности сцепления

• Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата или ослабло их крепление

Замените опоры, подтяните крепления

Изношены подшипники редуктора переднего или заднего моста, нарушен их преднатяг, ослабла посадка (равномерный шум со стороны моста)

Замените изношенные подшипники, распорную втулку, отрегулируйте преднатяг

Изношены зубья шестерен главной передачи, нарушен боковой зазор в зацеплении, задиры на зубьях: вой со стороны переднего или заднего моста, уменьшающийся или исчезающий при снижении нагрузки (при отпускании педали «газа»)

Замените изношенные шестерни, отрегулируйте боковой зазор

Ослабло крепление ведомой шестерни к коробке дифференциала (биение шестерни)

Подтяните резьбовые соединения (можно использовать герметик для резьб), изношенные шестерни замените (парой)

Износ подшипников полуосей или подшипников ступиц передних колес

Дисбаланс карданного вала

Проверьте, на месте ли стопорные кольца подшипников крестовин. Карданную передачу отбалансируйте на СТО или замените

Шины не предназначены для данных условий эксплуатации (на асфальте используются шипованные шины, цепи противоскольжения и т.п.)

Используйте шины в соответствии с их назначением

Высокая скорость в поворотах

Снижайте скорость перед поворотом. Отрегулируйте углы установки передних колес, давление в шинах

Неравномерный износ или отслоение протектора, деформация шины, обода

Колесо задевает за подкрылок или колесную арку (особенно на груженом автомобиле)

Проверьте и отрегулируйте углы установки колес, замените деформированные детали подвески, просевшие пружины. Не перегружайте автомобиль. Используйте только штатные колесные диски

Детали тормозных механизмов задевают за тормозной диск/барабан

Разберите узел, дефектные детали замените

Ослабли гайки крепления колеса

Подтяните гайки, при деформации колесного диска – замените диск

• Неисправности двигателя, сцепления, коробки передач

См. соответствующие разделы «Диагностики»

• Вой, свист от багажника (груза) на крыше

Не перегружайте автомобиль. Распределяйте груз равномерно (используйте салон)

Неисправны амортизаторы, ослабли их крепления, износились резиновые подушки

Замените амортизатор (лучше одновременно оба на одной оси), резиновые подушки

Разрушение буфера подвески (передней или задней) или дополнительного верхнего буфера (задней)

Осадка или поломка пружины подвески

Замените пружину (лучше менять сразу обе пружины – левую и правую)

Неправильно смонтирована или деформирована выпускная система

Замените выпускную систему или измените положение ее деталей (с учетом хода подвески)

Изношены или не смазаны шаровые опоры передней подвески

Изношены или разрушены сайлент-блоки передней подвески

Ослабло крепление оси нижнего и/или верхнего рычагов

Ослабло крепление поперечины передней подвески к лонжеронам кузова

Ослабло крепление рулевого колеса на валу, рулевой колонки к кронштейну, картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага к лонжеронам кузова

Стук в механизме рулевого управления: сильный износ или разрушение рабочих поверхностей червяка и ролика, втулок маятникового рычага, не отрегулирован зазор в зацеплении, нет масла в картере рулевого механизма

Замените изношенный узел, отрегулируйте зазор в зацеплении ролика и червяка, долейте масло

Погнуты элементы подвески (рычаги, штанга стабилизатора), рулевые тяги. Ослабло крепление деталей подвески

Деформированные детали выправьте или замените. Подтяните резьбовые соединения

Оборваны или потеряны резиновые подушки крепления выпускной системы, хомут крепления выпускной трубы к кронштейну на коробке передач

Установите новые подушки, хомут

Ослабло крепление полуоси и тормозного щита к балке заднего моста

Установите нормальное давление

Изношены или выкрошены зубья сателлитов или полуосевых шестерен

Замените изношенные или сломанные детали

Тугое вращение сателлитов на оси или самой оси в корпусе дифференциала

Заусенцы на оси и в отверстиях сателлитов зачистите надфилем, изношенные и деформированные детали замените

Износ сферической (внутренней) поверхности корпуса дифференциала

Замените корпус дифференциала или дифференциал в сборе

Заедание полуосевых шестерен в корпусе дифференциала

Замените изношенные и деформированные детали. Подбором опорных шайб установите осевой зазор шестерен 0-0,10 мм, контролируя момент сопротивления вращению

Большой осевой зазор шестерен приводов мостов в корпусе дифференциала

Подбором регулировочных прокладок установите осевой зазор шестерен 0-0,10 мм, контролируя момент сопротивления вращению

Износ наружного (реже – внутреннего) шарнира

Деформация вала привода передних колес

Замените вал или привод в сборе

Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление гайки ступицы)

Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипники

Колесо задевает за подкрылок (особенно на груженом автомобиле)

Ослабло крепление рулевой колонки к кронштейну, картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага к лонжеронам кузова

Стук в механизме рулевого управления: сильный износ или разрушение рабочих поверхностей червяка и ролика, втулок вала сошки, не отрегулирован зазор в зацеплении, нет масла в картере рулевого механизма

• Вибрация со стороны пола в районе передних сидений

См. Неисправности раздатки

• Вибрация со стороны силового агрегата

См. «Сильная вибрация двигателя» в разделе Диагностика неисправностей двигателя

Увеличенный дисбаланс передних колес, деформация шины или ее неравномерный износ, деформация колесного диска («бьет» рулевое колесо)

Отбалансируйте колеса, деформированные или с неравномерным износом шины, деформированные колесные диски — замените

Сильный дисбаланс задних колес, деформация шины или ее неравномерный износ, деформация колесного диска (вибрация задка автомобиля)

Деформация карданного вала / валов, потеря балансировочных грузиков (пластин)

Отремонтируйте карданную передачу на СТО с последующей динамической балансировкой или замените

Большой люфт крестовины в карданном шарнире, выпадение стопорного кольца из вилки шарнира

Проверьте наличие стопорных колец в проточках вилок, осевое перемещение крестовины. Отрегулируйте люфт, изношенные детали замените

Ослабло крепление фланцев карданной передачи

Шины не предназначены для данных условий эксплуатации (на шоссе используются шипованные шины, цепи противоскольжения и т.п.)

Деформация тормозного диска: биение его по краю превышает 0,15 мм

Замените диск (лучше парой)

Овальность тормозного барабана

Проточите или замените барабан

Заклинен поршень в заднем колесном цилиндре

Накладка тормозной колодки отслоилась от основания

Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок

Предельный износ тормозных накладок

Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси)

Включение в материал накладки инородных частиц (песка)

Как правило, не требует вмешательства (можно очистить накладки металлической щеткой)

Низкое качество материала накладки

Заклинивание поршня переднего тормозного механизма или направляющей суппорта

Замените блок цилиндров в сборе, очистите от грязи и смажьте графитной смазкой направляющие суппорта

Сильная коррозия тормозного диска

Прошлифуйте (проточите) или замените диск

Торможение с блокировкой колес

Не перетормаживайте, применяйте шины, соответствующие условиям движения

Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов

Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) – замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на заведомо исправный

Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.

Замените цилиндры, шланги, полностью слив тормозную жидкость; промойте систему свежей жидкостью и прокачайте

Перегрев тормозных механизмов

Дайте остыть тормозам. Проверьте толщину накладок и тормозных дисков. Применяйте в системе только тормозные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем. Вовремя заменяйте тормозную жидкость

Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора)

Замените колесный цилиндр, прокачайте систему

Повышенное (более 0,15 мм по краю) биение тормозного диска

Не работает один из контуров рабочей тормозной системы

Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему

Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок

Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае сточите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените сальник полуоси)

На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли

В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза

Низкое качество материала накладок

Замените колодки (лучше одновременно все на одной оси)

Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)

Замените поврежденные трубки и шланги

Заклинивание поршня в цилиндре, колодок в суппорте

Замените цилиндр, очистите контактирующие поверхности колодок и суппорта, перед установкой смажьте их ШРУС-4 или графитной смазкой

Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов)

Неправильно отрегулирован привод регулятора давления

Неисправен регулятор давления

Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с впускной трубой или ресивером

Проверить целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Для проверки усилителя: заглушите двигатель, нажмите 5-8 раз на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, заведите двигатель. При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна ощутимо «уйти» вперед. Неисправный усилитель замените

Неправильное положение регулировочного болта относительно крышки вакуумного усилителя

Торец болта должен выступать относительно торца крышки на 1,25-0,2 мм

Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте

Заклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин, попадания в жидкость механических примесей)

Замените главный цилиндр, прокачайте систему

Заедание педали тормоза: сломана или вытянулась возвратная пружина, сильно изношены, не смазаны втулки педали, коррозия оси

Замените дефектную пружину, втулки, заложите в них свежую смазку Литол-24, Фиол-1У

Заклинивание поршня колесного цилиндра

Замените блок цилиндров (задний цилиндр)

Отслоение накладки задней тормозной колодки

Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозных щитов

Выправьте или замените распорную планку, тормозные щиты

Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках

Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените их

Неправильная регулировка привода

Трос привода заклинен в оболочках

Смажьте трос моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените их

Возвратные пружины ветвей троса сжаты до упора

Аккуратно отрежьте 6-8 витков пружины (не повредите трос!). При сильном износе задних тормозных колодок замените колодки

Замаслены тормозные барабаны, накладки

После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к барабану

Дергая за рычаг или трос, попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо. Проверьте легкость перемещения троса в оболочках, поршней в колесных цилиндрах, жесткость возвратных пружин троса стояночного тормоза и стяжных пружин колодок. При постановке машины на стоянку по возможности не затягивайте тормоз, а включайте передачу

Неодинаковое давление воздуха в шинах

Нарушение углов установки передних колес

Значительная разница в износе шин

Неодинаковая осадка или поломка пружин подвески

Деформированы детали подвески и/или кузова автомобиля

Выправьте или замените деформированные детали кузова

Смещение задней оси из-за обрыва штанг или кронштейнов их крепления

Подтормаживание колеса из-за заклинивания поршня колесного цилиндра

Подтормаживание заднего колеса из-за ослабления или поломки стяжной пружины задних тормозных колодок

Заклинивание колеса из-за отслоения накладки от основания тормозной колодки

Деформация тормозного диска: его биение по краю превышает 0,15 мм

Разное давление в шинах левых и правых колес

Неодинаковая осадка пружин передней подвески

Нарушены углы установки колес

Давление в шинах отличается от нормы

Нарушены углы установки передних колес

Высокая скорость движения, трогание с места с пробуксовкой колес, торможение «на юз», прохождение поворотов с заносом или сносом колес

Измените стиль езды. Чаще проверяйте давление в шинах, углы установки колес, состояние деталей подвесок

Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы)

Попадание на протектор агрессивных по отношению к резине материалов – битума, масла, бензина, растворителей, кислот и т.п.

Повышенный дисбаланс колес

Высокая скорость движения в поворотах, их прохождение с заносом или сносом колес

Износ шарниров, деформация деталей подвески или кузова

Замените шарниры, выправьте или замените деформированные детали подвески, лонжероны, панели кузова

Люфт в рулевом управлении (см. также «Увеличенный свободный ход рулевого колеса»)

Замените изношенные шарниры, подтяните резьбовые соединения, отрегулируйте зазор между шестерней и рейкой в рулевом механизме

Велик зазор между червяком и роликом в рулевом механизме

Отрегулируйте зазор, при невозможности регулировки замените рулевой механизм

Изношены втулки маятникового рычага

Замените втулки или маятниковый рычаг

Изношены шарниры рулевых тяг

Ослабли крепления картера рулевого механизма и/или кронштейна маятникового рычага к лонжеронам кузова, трещины в лонжероне

Подтяните крепления, отремонтируйте или замените треснувший лонжерон

Не отрегулированы зазоры в рулевом механизме

Забоины на поверхностях, деформация червяка и/или ролика рулевого механизма

Слишком сильная затяжка втулок маятникового рычага, отсутствие смазки

Отрегулируйте затяжку гайки, смажьте втулки Литол-24 и заложите смазку в полость между ними. Для проверки усилия затяжки гайки необходимо снять кронштейн маятникового рычага с автомобиля. Рычаг должен вращаться при приложении к его концу нагрузки 1-2 кгс и не должен проворачиваться под действием собственного веса

Заклинены пальцы рулевых тяг

Установлены нештатные (широкие) шины, колеса с вылетом (ЕТ), отличающимся от рекомендуемого

Используйте колеса и шины, рекомендованные заводом-изготовителем

Низкое давление в шинах передних колес

Притормаживание одного или нескольких колес

См. «Неполное растормаживание всех колес», «Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза»

Низкое давление воздуха в шинах

В коробку передач, раздаточную коробку, редукторы мостов залито масло несоответствующей вязкости

Замените масло на рекомендованное в инструкции по эксплуатации

Повреждены или изношены сальники

Задиры, риски на поверхностях валов, по которым работают сальники, биение валов

Мелкие повреждения запилите надфилем и заполируйте. Новый сальник можно немного (до 1 мм) недопрессовать (подложив при необходимости дистанционные прокладки), чтобы его кромка работала по неизношенной части вала. Деформированные детали замените

Повышенное давление в картере из-за засорения сапуна

Прочистите или замените сапун

Неплотно завернуты пробки, повреждены прокладки

Затяните пробки, поврежденные прокладки замените или поставьте на герметик

Поврежден защитный чехол шарнира, ослабли его хомуты

Осмотрите шарнир, при наличии люфта – замените. Если люфта нет, а грязи в смазке немного, не разбирая шарнир, удалите отверткой как можно больше смазки и заложите новую (ШРУС-4). Замените поврежденный чехол, подтяните (замените) хомуты

Ослабла обойма сальника шлицевого соединения карданного вала (разогнулись ее лепестки)

Подогните лепестки обоймы или замените ее, прошприцуйте соединение смазкой Фиол-1, Фиол-2У или ШРУС-4

Изношены или повреждены сальники подшипников карданного шарнира

Замените сальник или карданный шарнир в сборе. При сборке в шарнир заложите смазку Фиол-1 или Фиол-2У

Утечка жидкости из амортизатора (из-за износа сальника штока, уплотнительного кольца резервуара, забоин и повреждения хромового покрытия штока)

Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней части (если нет потеков) при сохранении его характеристик не является неисправностью. Проверить амортизаторы можно на специальном стенде или – грубо – раскачав автомобиль за крыло. Допускается не более 1–2 затухающих колебаний автомобиля. При значительной утечке жидкости и/или при потере эффективности (раскачивание автомобиля на дороге) замените амортизатор

Ремонт приводов переднего привода ВАЗ-2121

В статье снятие и установка приводов передних колес мы рассмотрели в статье – «Замена приводов передних колес»

Подготавливаем автомобиль для ремонта. Устанавливаем на смотровую яму или на подъемник.

Снимаем привод с автомобиля. Очищаем шарнир снаружи и зажимаем в тиски с мягкими накладками.

Так как в основном чаще всего меняют наружный шарнир, то и рассмотрим эту операцию в первую очередь.

Возможные неисправности заднего моста, их причины и методы устранения ВАЗ-21213 Нива

Возможные неисправности заднего моста, их причины и методы устранения ВАЗ-21213 Нива

1. Пассатижами или клещами сжимаем за выступы малый хомут и, поддевая отверткой, разъединяем его.

2. Точно так же снимаем большой хомут.

Если же защитный чехол крепится с помощью пластмассовых хомутов, то просто перекусываем хомуты с помощью бокорезов.

Возможные неисправности заднего моста, их причины и методы устранения ВАЗ-21213 Нива

3. Сдвигаем защитный пластиковый и резиновый чехол по валу.

Очищаем и протираем торцовую часть шарнира от старой смазки.

Возможные неисправности заднего моста, их причины и методы устранения ВАЗ-21213 Нива

4. С помощью выколотки из мягкого металла или деревянной проставки из прочного дерева, сбиваем шарнир, нанося удары по торцу обоймы.

Учитываем, что выколотка не должна передавать усилие на сепаратор или шарики во избежание их повреждения.

Это в том случае, если нужно будет поставить этот шарнир вновь на вал.

Возможные неисправности заднего моста, их причины и методы устранения ВАЗ-21213 Нива

Возможные неисправности заднего моста, их причины и методы устранения ВАЗ-21213 Нива

5. Снимаем шарнир. Шарнир на валу держится с помощью стопорного кольца, которое расположено в проточке на конце вала.

6. Стопорное кольцо обычно продается в комплекте с шарниром. Поддеваем стопорное кольцо тонкой отверткой

Возможные неисправности заднего моста, их причины и методы устранения ВАЗ-21213 Нива

7. Снимаем стопорное кольцо

Возможные неисправности заднего моста, их причины и методы устранения ВАЗ-21213 Нива

Возможные неисправности заднего моста, их причины и методы устранения ВАЗ-21213 Нива

8. Разъединяем защитные чехлы

9. Снимаем резиновый чехол

Возможные неисправности заднего моста, их причины и методы устранения ВАЗ-21213 Нива

10. Снимаем пластиковый кожух

Возможные неисправности заднего моста, их причины и методы устранения ВАЗ-21213 Нива

11. Если нужно заменить упорное кольцо, то снимаем его щипцами

Возможные неисправности заднего моста, их причины и методы устранения ВАЗ-21213 Нива

Устанавливаем шарнир в обратной последовательности.

Очищаем вал и шарнир от старой смазки, наносим тонкий слой новой смазки ШРУС-4 и надеваем на вал кожух и новый чехол.

Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо.

Вкладываем в полость шарнира 60 см 3 смазки ШРУС-4.

С помощью выколотки из мягкого металла или прочной деревянной проставки напрессовываем шарнир на вал.

Надеваем резиновый чехол. Устанавливаем хомуты.

Перед затяжкой хомутов нужно выпустить избыточный воздух из резинового чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла.

Снятие и разборка внутреннего шарнира

Возможные неисправности заднего моста, их причины и методы устранения ВАЗ-21213 Нива

Возможные неисправности заднего моста, их причины и методы устранения ВАЗ-21213 Нива

1. Зажимаем вал привода в тиски с накладками из губок мягкого металла.

Сняв хомуты, сдвигаем чехол по валу.

2. Поддевая отверткой фиксатор (кольцо), снимаем его.

Возможные неисправности заднего моста, их причины и методы устранения ВАЗ-21213 Нива

3. Если нужно поставить этот же шарнир, нужно пометить взаимное положение корпуса, сепаратора и обоймы.

После этого снимаем корпус внутреннего шарнира.

Возможные неисправности заднего моста, их причины и методы устранения ВАЗ-21213 Нива

Возможные неисправности заднего моста, их причины и методы устранения ВАЗ-21213 Нива

4. Отверткой поддеваем шарики и вынимаем их

Возможные неисправности заднего моста, их причины и методы устранения ВАЗ-21213 Нива

Возможные неисправности заднего моста, их причины и методы устранения ВАЗ-21213 Нива

6. Выколоткой из мягкого металла сбиваем обойму.

Возможные неисправности заднего моста, их причины и методы устранения ВАЗ-21213 Нива

Промываем корпус, сепаратор, обойму и шарики.

Следы коррозии, задиры и вмятины на дорожках не допускаются, В случае их обнаружения заменяем шарнир.

Собираем шарнир в обратной последовательности.

При сборке устанавливаем на вал стопорное кольцо и резиновый чехол.

Закладываем в шарнир 150 см 3 смазки ШРУС-4.

Устанавливаем новые хомуты (перед затяжкой хомутов выпускаем избыток воздуха из чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла).

Собранный вал устанавливаем на автомобиль, как указано в статье – «Снятие и установка переднего привода ВАЗ-2121».

Как снять приводы передних колес ваз 2121 нива 2131

Привода передних колес снимаем при ремонтных работах или при возникновении неисправностей таких как:

— шум, стук со стороны переднего моста при движении автомобиля (особенно на повороте), обычно этот дефект связан с износом деталей наружного шарнира, реже внутреннего;

— деформация валов приводов валов, дефект вызван ударами о препятствия;

— утечка смазки из-за разрыва защитного чехла внутреннего или наружного шарнира.

Работу нужно проводить на смотровой яме или подъемнике.

Операции показываем на примере правого привода — его демонтаж более трудоемок.

Сливаем масло из редуктора переднего моста.

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и снимаем конусную втулку.

Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от опорной чашки пружины нижнего рычага.

Отсоединяем нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески.

1. Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы.

2. Накидным ключом на 19 отворачиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата

4. Головкой на 13 отворачиваем гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к картеру редуктора.

5. Отводим кронштейн крепления переднего моста

6. Поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира за приливы

7. Выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора

9. Соединение крышки подшипника и картера редуктора уплотнено прокладкой (прокладка устанавливается в одном положении).

10. Привод с левой стороны снимаем так же, только там три гайки крепят только крышку подшипника.

Устанавливаем привод в обратной последовательности.

Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира М6х1,25 закручивается с моментом 19,6-24,5 Нм (2,0-2,5кгс·м).

Регулировочную гайку подшипников ступицы затягиваем моментом 19,6 Нм (2,0 кгс·м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях.

После этого ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Нм (0,7 кгс·м).

Затем опускаем гайку на 20-25˚.

Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02-0,08 мм. Стопорим гайку.

Привод на передние колеса в Ниве конструктивно такой же, как на всех современных переднеприводных машинах. Здесь есть полуоси, наружные и внутренние шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Такая конструкция требует к себе дополнительного внимания.

ШРУС может служить очень долго. Главное – следить, чтобы пыльники оставались целыми, защищая механизм от грязи.Но, если неприятность произошла, то требуется срочное вмешательство автовладельца.

Снятие приводов передних колес Ваз-21213, Ваз-21214

Снятие приводов передних колесПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Операции показываем на примере правого привода – его демонтаж более трудоемок. Сливаем масло из редуктора переднего моста. Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и снимаем конусную втулку. Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от опорной чашки пружины нижнего рычага. Отсоединяем нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески.

Прокладка – несимметричная, поэтому она устанавливается на шпильки картера редуктора только в одном положении.

Замена

Перед проведением работы необходимо обеспечить доступ к нижней части автомобиля, установив его на эстакаду или смотровую яму.

Чтобы поменять приводы, понадобятся:

  • Баллонный ключ.
  • Домкрат.
  • Ключи на 13, 17 и 27.

Замена привода выполняется так:

  • Открутить кардан от переднего редуктора.
  • Поддомкратить машину.
  • Снять передние колеса.
  • Открутить амортизаторы от нижних рычагов.
  • Отвернуть гайки, удерживающие корпусы подшипников ШРУСов.
  • Открутить редуктор от поперечины передней подвески. Для этого потребуется отвернуть болты и гайки, удерживающие корпус и крепления скоб подвески узла.
  • Приподнять редуктор и зафиксировать в поднятом положении.
  • Снять защитный колпачок со ступицы переднего колеса и открутить гайку.
  • Демонтировать центрирующую втулку.
  • Приподнять передний нижний рычаг, сжав пружину подвески.
  • Открутить шаровую опору.
  • Отвести в сторону поворотный кулак.
  • Открутить крепление и отвести в сторону от выпускного коллектора приемную трубу (эта операция нужна при замене правого привода).
  • Отвести редуктор назад.
  • Демонтировать привод.

Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Важно: при затяжке ступиц колес необходимо отрегулировать зазоры в ступичных подшипниках.

Замена приводов передних колес автомобиля Нива ВАЗ-21213

Приветствую тебя мой дорогой читатель, сегодня расскажу как заменить привод.

Собсна для начала надо было машину в гараж загнать, а колесо то не крутиться. Не беда, подспускаю задние колеса где-то до 0.5 атм и начинаем раскапывать снег

С 20 попытки все таки заехал в гараж. Снимаю колесо вижу такое

Открутил супорт, снял диск со ступицей и такой хоба

Думаю ладно, иде дальше. Присел подумать и кинулся мне в глаза верхний рычаг, а точнее его сайлентблоки

Снимаю кулак для удобства, откручиваю аморт от рычага, заранее поставив домкрат под него. Спускаюсь в яму, откручиваю шпильки привода, один болт что держит привод на сайлентблоке (не знаю как он правильно называется), откручиваю тот же болт и на другом приводе, и ещё снимаю скобы что держат редуктор на стабилизаторе. Проще говоря открутил весь редуктор целиком. Зачем я это сделал? Все очень просто, для того чтобы сдвинуть редуктор поближе к левой стороне (по ходу движения), дабы привод было легче достать.

Ну вот с помощью молотка и кучи матов мне удаётся достать потерпевшего

Можно было заменить только нарудний шрус, но давным давно, мой отец покупал два новых привода и левый мы меняли, т.к. с ним произошло тоже самое, а этот был замотан и отправлен в зип до лучших времен.

Съездил в магазин, купил новый подшипник, ступицу, сайлентблоки.

Начал с простого, ремонт рычага. Долго думал как выбить старые резинки, но благо под рукой был телефон с интернетом. Не составило труда найти способ по замене сайлентов.

Замена гранаты

Этот узел состоит из частей, которые постоянно находятся в движении. В результате этого они могут лопать или истираться, что требует их замены.

Ремонтироваться устройство может только в том случае, когда владелец машины вовремя выявил повреждение пыльника, а потому посторонние вещества ещё не успели попасть внутрь механизма.

Но это случается довольно редко, так как вовремя выявить повреждение пыльника почти нереально. А также следует сказать, что и стоимость ШРУСА не велика, а потому его можно купить при необходимости.

Видео о восстановлении шруса Нива Шевроле

Определить неисправность гранаты можно и самостоятельно. Для этого надо во время движения автомобиля вывернуть руль в любую сторону до упора. При этом водителю будет слышен хруст в районе переднего колеса. В таком случае надо произвести замену шарнира.

В процессе ремонта важно выявить, требуется менять оба шарнира или один, потому что такие работы рекомендуется осуществлять только комплексно.

Видео как определить неисправность гранаты

Для замены гранаты изначально следует извлечь старую. В процессе придётся демонтировать полуось вместе со ШРУСОМ (в интернете можно найти видео разборки). Потом владелец авто должен выполнить такие действия:

  • Зажать снятый узел в тиски.
  • Снять старый пыльник.
  • Сбить ШРУС с оси при помощи молотка и наставки.
  • Зачистить все зубья на шестерне полуоси.
  • Установить новый шарнир на ось.
  • Поставить пыльник и зажать его хомутами.
  • Установить ось со ШРУСом на авто.

Видео о замене гранаты на Нива Шевроле с помощью обратного молотка

Оба шарнира включают в себя принципиально одинаковые элементы, различающиеся лишь габаритами и стоимостью.

Когда необходимо сделать поворот, изменяются углы обоих валов, шарики передвигаются по канавкам и передают физическое усилие на колеса переднего моста. Обычно применяется шарнир «Рцеппа» («шестишариковый»). Передать крутящий момент от КПП самостоятельно он не может: для этого используется вал – полая труба из стали, соединяющая наружный ШРУС с внутренним. Последний функционирует непрерывно при угле поворота от 10 градусов. Так же действует наружный узел при условии ровного движения. Но как только колеса поворачиваются, у наружного шарнира угол вырастает до шестидесяти градусов.

Если машина перемещается по неровной дороге, расстояние от наружного узла до внутреннего меняется, поэтому вал монтируется так, что способен то задвигаться, то выдвигаться.

А еще интересно:  Гул при нагрузке
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *