Немного истории
Вообще сравнивать Ниву против УАЗа не совсем правильно, т. эти автомобили создавались с разными целями и относятся к разным классам. И если УАЗ является полноценным внедорожником с рамой, спартанским салоном, крепкими и надежными узлами, то Нива по конструкции и характеристикам ближе к современным кроссоверам. Дело в том, что джип Ульяновского автозавода создавался по заказу военных на базе другого рамного внедорожника — ГАЗ-69. Цели перед автомобилем ставились соответствующие: движение в танковой колонне, буксировка легких артиллерийских орудий и т.
УАЗ — внедорожник с военным прошлым
Нива же создавалась с нуля (на базе узлов и агрегатов жигулевской «классики») и как сугубо гражданский автомобиль. Перед ней уже ставились совершенно другие задачи: комфортное передвижение как в городе, так и по проселочным дорогам и среднему бездорожью. На момент создания (70-е годы) Нива стала первым представителем среди кроссоверов, отличалась прекрасными характеристиками, качеством, о чем говорят высокие достижения этого автомобиля в автоспорте. Этот советский внедорожник экспортировался во многие страны мира, включая Западную Европу, где до сих пор пользуется популярностью и уважением.
Вместительность и грузоподъемность
Тут безоговорочным лидером является УАЗ Patriot. Емкость багажного отделения – 650 литров. Грузоподъемность составляет 525 кг. Дальше, в порядке убывания, расположились Шевроле Нива с багажником на 320 л и грузоподъемностью 450 кг. Замыкает рейтинг короткая Lada 4×4 — 265 л в багажнике и грузоподъемность 400 кг. А вот пятидверная модификация «старушки» вмешает в багажное отделение 283 л и за счет усиленных пружин подвески принимает на борт до 500 кг.
Похоже, кухня в некоторых малогабаритных квартирах меньше, чем багажный отсек Патриота.
Машины для разных людей
Материалы по теме
Делая окончательный выбор, подумайте – действительно ли вам нужен внедорожник с постоянным полным приводом? С маломощностью Нивы, ее устаревшей конструкцией и интерьером, недостатком динамики и опций стоит мириться, только когда денег в обрез и дороги на ежедневных маршрутах отсутствуют. У вас не такие условия? Берите Renault Duster, он уже из XXI века.
Применимость
Все рассматриваемые автомобили достаточно универсальны, но если говорить о диапазоне применений – от «перевезти тушу кабанчика» до «подъехать к театру», – то предпочтительнее будут УАЗ и Шнива. Пятидверная, да и трехдверка, Lada 4×4 все же смотрятся немного устаревшими и утилитарными. Время берет свое – пятый десяток пошел.
Стоимость содержания
Здесь УАЗ по совокупности факторов самый дорогой в обслуживании. И расход топлива велик, и надежность оставляет желать лучшего. Сложность вызывает еще и то, что Patriot очень часто модернизируют, и запасные части, соответственно, нужны разные. А редкая деталь – дорогая деталь. У потомков Нивы многие детали имеют индекс 2101. То есть выпускались еще для вазовской «копейки», но подходят и для машин 2018 года выпуска.
Надежность
С этой точки зрения Lada 4×4 и Chevrolet Niva достаточно близки. На это повлияло еще и то, что, с одной стороны, Шнива создана в результате глубокой модернизации обычной Нивы, а потом началась обратная унификация. Многие узлы и технические решения уже от «иномарки» стали применять на Ладе 4х4. В целом, надежность этих машин считается средней, особенно с учетом тех жестких условий эксплуатации, в которые зачастую загоняют их владельцы.
Маломощный мотор, устанавливаемый на Ладу и Шевроле Ниву, не обеспечивает достойную динамику разгона, которая позволяла бы машинам держаться в потоке. Двигатель приходится «крутить», что негативно сказывается на его ресурсе.
УАЗ Patriot – конструкция совсем из другого мира. История модели тянется от первых в стране легковых полноприводных автомобилей. Основным заказчиком более полувека считалась армия, а потому машина должна была быть довольно крупной, вместительной, а ремонтироваться «на коленке». Конечно, сейчас машина далеко ушла по комфорту и мощности от «командирского» «уазика». Некоторые узлы стали совсем другими, но вот их надежность по-прежнему хромает. Мало того, добавленные системы комфорта вкупе с прочими опциями тоже порой работают не безупречно. Так что самый низкий из троицы рейтинг надежности, к сожалению, у Патриота.
Речной флот
– Река в этом месте не очень глубокая. Если поедете за мной след в след, за трактором бежать не придется.
Через полминуты Лада 4×4 оказалась на противоположном берегу речушки. А ну-ка, Патриот!
Раз плюнуть! Даже переднюю ось не пришлось подключать. Так, считай, сполоснул запылившиеся мосты.
За рулем Дастера я поначалу осторожничал, но он совсем не неженка. Спокойно идет на второй и даже на третьей передаче без попыток заглохнуть.
А вот «шнива» огорчила. Нет, она не забуксовала, но чахлый мотор вновь дал о себе знать: стóит переключиться на вторую, обороты падают настолько, что приходится срочно втыкать первую. А ведь Лада 4 × 4 здесь пронеслась как угорелая! И только Chevrolet дал течь: после первого же заезда под ковриками захлюпала вода.
Ход подвески солиден, но уж если колёса оторвались от земли, Chevrolet беспомощно встанет – межосевая блокировка тут не поможет.
По броду «шнива» идет уверенно, но так же уверенно и набирает в салон воду.
Из-за чахлого мотора Niva смогла забраться в горку лишь на первой передаче и на пониженном ряду в раздатке.
Поразительно: на улице жарит солнце, а в тенистом пролеске рядом с крапивинским домом – грязища. Сашина Лада здесь в родной стихии. Ползает по грязюке с уверенностью водомерки, нет и намека на застревание. Chevrolet Niva тоже не промах: пробирается по размытым колеям с похвальным упорством и уверенностью. Половиной успеха «шнива» обязана шинам Cordiant All-Terrain, которые в грязи гребут как черти.
На Дастере ничуть не менее «злые» покрышки BFGoodrich, – во многом благодаря им Renault идет след в след за «шнивой», не давая повода усомниться в своих способностях.
Очень уместна в грязи и «тракторная» первая передача, частично заменяющая понижайку. Но рано радовались: возникла необходимость сдать назад – и эффект понижайки исчез, ведь у задней передачи передаточное отношение вполне себе легковое. Пришлось подыграть сцеплением, но так его и спалить недолго. Как ни крути, а на серьезном бездорожье демультипликатор – штука нужная.
Ход подвески у Патриота самый большой. При вывешивании колеса срабатывает электронная имитация блокировки – и УАЗ выкарабкивается. В ходе наших испытаний задняя блокировка не потребовалась ни разу.
Патриот водных процедур не боится. Ему бы поглубже занырнуть!
В 37‑процентный подъем Патриот заезжает в охотку. С прежним движком подобной бойкости и близко не было.
Патриот? Умудрился и повеселить, и огорчить. С одной стороны, кондовое шасси позволяет не миндальничать, нахрапом пересекать колеи по колено и смело наезжать колесами на внушительные каменюки. Но обут он в шины с практически шоссейным профилем. На черноземе они моментально замыливаются, так что в грязи лучше не останавливаться, иначе тут же забуксуешь.
Так и вышло: Патриот засел. Ну ничего, Сашка на Ладе выдернул его на раз. И всё же снижать Патриоту оценку за проходимость не станем: на внедорожных шинах такого конфуза не случилось бы.
– Я тут присмотрел отличный ров. Можно раскорячить машины в диагональном вывешивании, заодно и ход подвесок проверим, – заговорщицки улыбается Крапивин.
Едем! Не прошло и минуты, как его Лада вывесила правое заднее колесо, которое беспомощно вращалось. Машина замерла на месте – межколесной блокировки же нет. Крапиву это не смутило – он выбрался из своей «апельсинки» и, чуть подтолкнув ее, вернул «зацеп». Прыгнул за руль и как ни в чем не бывало поехал дальше. Фокусник!
Для Дастера диагональное вывешивание – не препятствие. Электронная имитация межколесных блокировок работает толково.
Duster не только бодро пылит, но и не пасует перед водными преградами.
«Тарированный» подъем Duster одолевает играючи – на второй передаче и без разгона.
С Chevrolet этот номер не прошел – сказались лишние два центнера массы. Столкнуть машину с диагоналки вручную не получилось, пришлось скатываться назад. Но, справедливости ради, ход подвески у Нивы весьма достойный.
Настоящим же чемпионом «диагонали» стал УАЗ, преодолевший ров без отрыва колес от земной тверди. Чтобы проверить, как Патриот ведет себя при диагональном вывешивании, пришлось устраивать перезаезд в совсем гиблой канаве. А ему сам черт не брат! Как только УАЗ приподнял «лапу», ESP сымитировала блокировку, и он как ни в чем не бывало поехал дальше.
Duster тоже не спасовал перед рвом, но до Патриота ему далеко. А всё потому, что ход подвески по-кроссоверному скромный и вывешивание происходит очень быстро.
На десерт – стометровый грунтовый подъем с уклоном 37 %. «Апельсинка» Крапивы залетает на него на второй передаче без предварительного разгона, но запас тяги под педалью практически отсутствует.
В грязи приходится всё время крутить двигатель: ехать внатяг не получается. В грязи приходится всё время крутить двигатель: ехать внатяг не получается. Бездорожье для УАЗа – что дом родной. Жаль только шины моментально замыливаются в грязи. Бездорожье для УАЗа – что дом родной. Жаль только шины моментально замыливаются в грязи. Шины BFGoodrich превращают Duster в отличный вездеход, которому нипочем даже размытый чернозем. Шины BFGoodrich превращают Duster в отличный вездеход, которому нипочем даже размытый чернозем.
У Патриота запаса хоть отбавляй! Он спокойно совершает восхождение даже без подгазовки. Хочешь ускориться? Нет проблем! Просто добавляешь газ, и УАЗ без раздумий набирает ход. Новый двигатель серии Pro реально хорош.
Дастеру холм покорился тоже без особого напряга, разве что обороты надо держать повыше – внизу запасец не такой солидный, как у Патриота.
УАЗ забуксовал из-за ошибки водителя, который сбросил скорость в размытой колее. Но если такое случится по непредвиденным обстоятельствам (вдруг пенек на пути?), шансов выбраться самостоятельно на замыленных «асфальтовых» шинах нет.
Трудно обойтись без автомобиля-вездехода, если живешь в сельской местности. Саша Крапивин свой выбор остановил на Ладе 4×4.
«Шнива» вновь разочаровала. На второй передаче она не доехала и до трети горки! Подтыкаю первую – и вновь мало тяги. Лишь после перехода на пониженный ряд Chevrolet еле-еле вскарабкался к вершине. Тотальная «сердечная» недостаточность!
После такого фиаско мое расположение к «шниве» не смогла вернуть даже отменная плавность хода: хоть по стиральной доске кати – в салоне сохраняется похвальный комфорт. Не хуже справляется с ямами и УАЗ. А вот в Renault трясется руль, вибрирует передняя панель, так что волей-неволей сбрасываешь скорость.
Багажник объемом 320 литров? Крепкому хозяйственнику негде развернуться. Багажник объемом 320 литров? Крепкому хозяйственнику негде развернуться. Здесь 650 литров объема. Вдвое больше, чем в «шниве»!Здесь 650 литров объема. Вдвое больше, чем в «шниве»! У полноприводного Дастера багажник меньше, чем у переднеприводного: 408 против 475 л. У полноприводного Дастера багажник меньше, чем у переднеприводного: 408 против 475 л.
Ремонтировать Ниву надо чаще
Duster давно доказал свою надежность. А со сменой поколения основные агрегаты не изменились. Сомнения могут посеять разве что вариатор и турбомотор, но их выбирают жители крупных городов, где и сервис, и бензин качественные.
Подтверждением, что производитель не стремился сделать машину по всем пунктам дороже в содержании, служат сохранившиеся галогеновые фары. LED-фары в моде, но они и стоят дороже, и в замене разорительны, да и ремонту не подлежат. Так что Renault остается близкой к народу маркой.
У Нивы за несколько дней теста отошел молдинг на водительской двери, а потом лопнул расширительный бачок. Пусть запчасти для Лады в глубинке купить проще и дешевле, но и нужны они чаще.
Буксировочные проушины Нивы утоплены в бампер, но массивной скобе троса это не мешает. На Дастере потерялась заглушка, и переднее «ушко» намертво обмерзло. А к задней проушине скоба не пролезла.
CHEVROLET NIVA
УАЗ ПАТРИОТ
RENAULT DUSTER
11,03
13,26
10,30
CHEVROLET NIVA RENAULT DUSTER УАЗ ПАТРИОТ Снаряженная / полная масса 1485 / 1860 кг 1395 / 1870 кг 2125 / 2650 кг Время разгона 0–100 км/ч н. 10,3 с н. Максимальная скорость 140 км/ч 180 км/ч 150 км/ч Топливо / запас топлива АИ-92, АИ-95 / 58 л АИ-95 / 50 л АИ-92, АИ-95 / 68 л Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 13,2 / 8,4 / 10,2 л / 100 км 10,1 / 6,5 / 7,8 л / 100 км 14,0 / 11,5 / н. л / 100 км ДВИГАТЕЛЬ Тип бензиновый бензиновый бензиновый Конфигурация / число клапанов Р4 / 8 Р4 / 16 Р4 / 16 Рабочий объем 1690 см³ 1998 см³ 2693 см³ Мощность 59 кВт / 80 л. при 6000 об/мин 105 кВт / 143 л. при 5750 об/мин 110 кВт / 150 л. при 5500 об/мин Крутящий момент 127 Н·м при 4000 об/мин 195 Н·м при 4000 об/мин 235 Н·м при 2650 об/мин ТРАНСМИССИЯ Тип привода полный полный полный Коробка передач M5 M6 M5 Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з. 3,67 / 2,10 / 1,36 / 1,00 / 0,82 / – / 3,53 4,45 / 2,59 / 1,69 / 1,17 / 0,87 / 0,87 / 4,48 4,16 / 2,27 / 1,43 / 1,00 / 0,88 / – / 3,83 Главная передача 3,9 н. 4,11 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди / сзади независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах / зависимая, пружинная независимая, McPherson / независимая, многорычажная зависимая, пружинная / зависимая, рессорная Рулевое управление винт-шариковая гайка, с ГУР реечное, с ЭГУР винт-шариковая гайка, с ГУР Тормоза: спереди / сзади дисковые / барабанные дисковые, вентилируемые / барабанные дисковые, вентилируемые / барабанные Шины 215/65 R16 215/65 R16 245/60 R18
Что новенького?
Годы идут, а трогается «шнива» как и прежде: отпускаешь сцепление, секунду с характерным хрустом цепляются друг за друга шестеренки в трансмиссии – и только после этого машина начинает разбег. Если, конечно, это можно назвать разбегом: после адаптации двигателя под Евро‑5 скорость Chevrolet Niva набирает в час по чайной ложке. А если в машине пятеро да багажник забит под завязку, ускорение совсем грустное. На холмистых участках шоссе приходится сбрасываться не то что на четвертую – на третью! Так мы ездили и на Ниве-прародительнице тридцать лет назад – только сбрасывались с четвертой до второй.
Потери на трение в трансмиссии колоссальные: отпускаешь педаль – и машина замедляется так, словно это электромобиль в режиме рекуперации. Только вся энергия на ветер. На стоянке «шеви» можно вообще не ставить на ручник – какой смысл, если и так не катится?
Эти приборы ведут свою родословную от ВАЗов 1990‑х годов. Эти приборы ведут свою родословную от ВАЗов 1990‑х годов. Мультимедиасистема – на платформе Windows CE 6. 0, со встроенным навигатором Navitel. Интерфейс понятный, отклики на нажатия самые быстрые. Мультимедиасистема – на платформе Windows CE 6. 0, со встроенным навигатором Navitel. Интерфейс понятный, отклики на нажатия самые быстрые. Мультимедийка крепится к передней панели саморезами, и это не добавляет салону эстетичности. Мультимедийка крепится к передней панели саморезами, и это не добавляет салону эстетичности.
Интерьер устарел навсегда, и легкими мазками его не исправить. А то, что на машине 2019 года выпуска рулевая колонка не регулируется, – вообще немыслимо. На этой панели – дублирующие мультимедийку кнопки. Плюс разъем USB и слот для SD-карты. Два рычага управления трансмиссией – вчерашний день. Но еще больше удручает то, что они безвольно вращаются вокруг своей оси.
Капот и моторный щит теперь лучше шумоизолированы, но главная беда не преодолена – двигателю остро не хватает мощности.
Зато Niva удивила отличной шумоизоляцией. Благодаря более толстой «шубе» на моторном щите, капоте, дверных и потолочных панелях, а также заглушкам во многих технологических отверстиях, в салоне теперь тихо, как на заводе в обеденный перерыв. Столь эффективной шумки нет ни у Дастера, ни у Патриота.
И всё же главное приобретение «шнивы» – прикрученный к центральной консоли саморезами мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным экраном (раньше вместо него стояла простенькая однодиновая магнитола). Выглядит не сказать чтобы изящно, но к функционалу вопросов нет: навигатор (с картами Navitel), блютус, USB- и SD-разъемы, камера заднего вида с яркой картинкой – большего и не пожелаешь. Самое интересное, что эту мультимедийку дилеры готовы «прикрутить» и к ранее купленным машинам. Цена обжигает – 50 000 рублей. Думаю, спрос на услугу будет почти нулевым. «Мне она точно ни к чему», – смеется Крапива.
Сиденья – лучшие в тройке. Отличный профиль, выверенная жесткость набивки – не устаёшь даже после многочасовой поездки. На водительской двери – только две кнопки стеклоподъемников. Сзади – простые «вёсла».
Второй ряд самый тесный: втроем не усядешься.
Занятное новшество – откидной подлокотник. Перевернул – и вот тебе импровизированная тумбочка.
USB-порт между передними креслами в «шниве» появился еще в прошлом году.
Из того, что появилось на «шниве» в последнее время, надо отметить на редкость удобные сиденья и занятный центральный подлокотник: откинув его назад, задние пассажиры получают подставку с подстаканниками. И важно, что в серийное оснащение вошли две фронтальные подушки безопасности.
Благодаря многократным модернизациям нынешняя Niva гораздо удобнее и приятнее той, что встала на конвейер семнадцать лет назад. Но всё равно недочетов в ней – как семечек в арбузе. Почему рычаги трансмиссии крутятся вокруг своей оси? Отчего вентилятор уже на первой скорости создает такой гул, что «идти на повышение» нет никакого желания? И как можно в наши дни обойтись без регулировки рулевой колонки?
К приборам претензий нет. Трип-компьютер слишком мало знает. По крайней мере, данные о расходе топлива он замалчивать не должен. Стесняется?К приборам претензий нет. Трип-компьютер слишком мало знает. По крайней мере, данные о расходе топлива он замалчивать не должен. Стесняется? Запасное колесо перекрывает едва ли не треть изображения с камеры заднего вида. Запасное колесо перекрывает едва ли не треть изображения с камеры заднего вида. УАЗ – с климат-контролем, а у конкурентов может быть только кондиционер. УАЗ – с климат-контролем, а у конкурентов может быть только кондиционер.
Больше всего воздуха – в Патриоте. И комплектация богатая, есть даже обогрев руля.
В частоте модернизаций УАЗ Патриот ничуть не уступает «шниве» – вот и прошлой осенью он обновился. Серьезной реновации подвергли шасси. Перекалиброваны передние и задние амортизаторы, диаметр стабилизатора поперечной устойчивости уменьшен с 21 до 18 мм, а вместо трехлистовых задних рессор использованы двухлистовые (их жесткость снижена на 6%). Неразрезной передний мост получил открытые поворотные кулаки – с ними радиус разворота сократился на 0,93 метра!
Есть подвижки и в части управляемости: Патриот на прямой больше не требует подруливаний, в поворотах появилась какая-никакая стабильность. Конечно, до кроссоверов ему как до Луны, но на фоне прежней машины – очевидный прогресс.
Сиденья отличаются чрезмерной жесткостью подушки и широко расставленными боковыми валиками спинки.
Сзади – королевский простор. Патриот – самый подходящий вариант для поездок большой компанией.
Обогрев заднего ряда – только в Патриоте.
За подключение полного привода и понижайки отвечает шайба, а опционная (39 000 рублей) блокировка заднего дифференциала включается кнопкой.
Отдельное спасибо за модернизированный двигатель. Раньше мотор выдавал скромные для большого рамника 135 л. и 218 Н·м, теперь иной расклад: 150 сил и 235 Н·м. Причем на пик тяги заволжский атмосферник выходит при 2650 об/мин вместо прежних 3900 об/мин. Как следствие – уверенный разгон на малых оборотах. Мало того, Патриот теперь позволяет активничать: от «шнивы» он уезжает, как от стоячей. Только поспевай щелкать рычагом механики.
Коробка тоже модернизирована: передачи включаются точнее, ход рычага уменьшился. Сам рычаг теперь составной – с промежуточным демпфером, призванным снизить вибрации. Призван-то он призван, вот только никуда они не делись! Миритесь. УАЗ без вибраций – всё равно что ребята из ZZ Top без бороды.
По французской традиции оцифровка спидометра – «нечетная». По французской традиции оцифровка спидометра – «нечетная». Мультимедийка теперь способна взаимодействовать со смартфонами посредством Android Auto и Apple CarPlay. Мультимедийка теперь способна взаимодействовать со смартфонами посредством Android Auto и Apple CarPlay. Блок управления «музыкой» закреплен на рулевой колонке. Привыкаешь быстро. Блок управления «музыкой» закреплен на рулевой колонке. Привыкаешь быстро.
Интерьер Renault – простецкий. От «иномарки» подспудно ожидаешь большего.
В салоне Патриота только одно новшество – ручки на стойках крыши. В остальном всё тот же букет плюсов и минусов. В активе (как в рекламе) просторище! Оснащение хорошее, взять хотя бы климат-контроль и обогрев руля. Неплоха и эргономика. В пассиве – куча досадных недоработок. Как, ну как может запаска перекрывать обзор камере заднего вида? А кто догадался приладить хвостик с USB-разъемом в бардачке? Приспичило мне на ходу послушать любимый трек: открыл крышку, нащупал провод с гнездом, попытался вставить в него флешку одной рукой – не тут-то было! Чертыхаясь, остановился и, наконец, справился. Автор этой схемы или с тремя руками, или мазохист.
Дастеровским сиденьям остро не хватает длины подушки. Да и регулировка поясничного упора не помешала бы.
Сзади заметно просторнее, чем в «шниве», но до Патриота еще далеко.
К услугам задних пассажиров – 12‑вольтовая розетка и глубокий подстаканник.
За управление полноприводной трансмиссией отвечает удобная шайба.
На фоне Нивы и Патриота Duster воспринимается как птица более высокого полета. У него точнее руль, выше запас устойчивости в поворотах, в S‑образных связках на нем куда проще. Уровень вибраций наименьший. С шумами лидерство тоже могло быть за Дастером, но наша машина обута в «зубастые» внедорожные шины BFGoodrich, которые на магистральных скоростях гудят, как электроподстанция. Зато саунд двигателя приглушенный. На скорости 100 км/ч стрелка тахометра застывает на 2500 об/мин, а в Ниве и Патриоте – на трех тысячах. Вот что значит шесть ступеней в коробке! УАЗу такая точно не помешает. А Chevrolet «лишнюю» ступень не потянет – мотора «мало».
В отличие от сегодняшних соперников, Duster обновился лишь на уровне нюансов. Появился красивый руль с пухлым ободом. Обогрев ветрового стекла теперь включается отдельной кнопкой. А мультимедийка коннектится со смартфонами через Android Auto и Apple CarPlay. Неплохо, но хотелось бы большего. Я не отказался бы от наружных зеркал покрупнее, сидений с длинной подушкой от Каптюра и регулировки руля по вылету. Но – нет.
Проходимость
Многие считают лидером по проходимости УАЗ. Рамная конструкция, колеса большего размера, мощные, балочной конструкции мосты позволяют «шарашить» по разбитым грунтовкам и горным каменистым дорогам, где две конкурирующие машины быстро расшатают несущие кузова и более нежные подвески. Только в глубокой грязи Лада 4х4 и Шевроле Нива могут иметь некоторое преимущество перед УАЗом за счет меньшей массы.
Опасность повредить пластиковый обвес не грозит владельцу простой Лады 4х4, потому что его нет. Еще очевидно, что длиннобазная пятидверная версия Лады будет обладать худшей проходимостью, чем короткая, из-за большей на 500 мм колесной базы, равной 2700 мм и, соответственно, малого угла рампы. У Патриота колесная база еще больше, но, дорожный просвет в середине базы превышает 300 мм.
Итак, для каких условий эксплуатации предпочтительнее УАЗ, а где все потомки Нивы справятся лучше? Для движения с небольшой нагрузкой, особенно по слабым грунтам или снегу, предпочтительнее более легкие машины — Лада 4х4 и Шевроле Нива. Если перевезти надо много и дорога требует именно хорошей геометрической проходимости (например горная), то преимущество будет за Патриотом.
Конечно, здесь обсуждаются только стандартные комплектации автомобилей. Тюнингом — увеличенными грязевыми колесами, лифтовкой, блокировкой мостов — можно достигнуть значительного улучшения внедорожных показателей всех рассматриваемых автомобилей. Например, рамный УАЗ лифтуется лучше, чем остальные.
Нива Против Уаза По Грязи
Два УАЗа и четыре НИВЫ поехали сплавляться вдоль реки. Кто из них круче выясним по дороге. Бездорожья, грязи и воды по самые стекла!
УАЗ или НИВА? ПАЛЫЧ приехал на БАТЛ! Бездорожье, грязь, горки
Наконец-то Палыч приехал к нам на 4×4 Battle, устроили настоящее рубилово. Вечное противостояние НИВА против УАЗ. В этом видео наглядно.
Вот что может СЕРЬЕЗНЫЙ УАЗ против подготовленной НИВЫ!
Непроходимый маршрут даже для подготовленных внедорожников. Ноодин УАЗ с ним справился и спас всех остальных. По оффроад маршруту.
Что творит эта НИВА против УАЗа на ВОЕННЫХ МОСТАХ.
Инстаграм — Добавляйтесь в друзья! По вопросам сотрудничества!
У этой НИВЫ НЕТ ПРЕДЕЛА, битва против ВОЕННОГО УАЗА. ОФФРОАД В БОЛОТЕ.
Подобрать автомобиль на Авито от собственника: Проверить историю машин в Автотеке:.
НИВА & УАЗ
нива #niva #нивапротивуаза С вами как всегда Vetalson! Всем любителя Off Road и владельцам 4х4 привет. Ездили на очередную offroad покатушку,.
Новая Лада 4х4 Нива задирает УАЗ Хантер на болоте. Тест драйв 2020 в грязи.
Новая Лада 4х4 Нива 2020 против УАЗ Хантер — в этом тесте я хотел показать максимальные возможности новой Лада 4х4 2020 на фоне.
Делаем ставки! Жёсткий спор «Нива или УАЗ» Кто крепче и проходимей? Оффроад, бездорожье, битва 2018
Наша инста Этот день настал! Лютая битва нового УАЗ Патриот с Нивой. Оба автомобиля имеют.
УАЗ или НИВА? Бездорожье, грязь и брод. часть 2
Вторая часть бездорожья на двух УАЗах и четырех НИВАХ. Топим машины по стекла, карабкаемся по горкам и находим удивительное болото) Я на.
УАЗ или НИВА? Охотник против дачника
Наш сайт — Противостояние УАЗа и Нивы. В этом видео мы разберем разницу между ними и рассмотрим их принципиальные.
ВОТ ЧТО МОЖЕТ БУХАНКА В БОЛОТЕ. УАЗ ПРОТИВ НИВЫ и ВНЕДОРОЖНИКОВ, ПАДЖЕРО СПОРТ, НИВА Т-34 ОФФРОАД
Продавайте автомобиль на Авито, как собственник: НАШ САЙТ ПО ПОДБОРУ АВТОМОБИЛЕЙ: Мой.
ЭТО ФИАСКО! НИВАВОД бросил ВЫЗОВ УАЗАМ! УАЗ против НИВЫ OFFROAD
УАЗ или НИВА? Поспорила как-то Нива со злыми УАЗами. Вечный спор нив против уазов, который никогда не выявит победителя. В одном случае Нива.
ВАШИ СТАВКИ!! Все Нивы против Всех УАЗов в жутком поле! Грязное бездорожье!
Всё под контролем с рациями Баофенг! Подробней тут: В этот раз спор лидеров внедорожного строения зашёл очень далеко и на.
НИВА или УАЗ ? Вопрос закрыт ? (Off-Road 4×4)
Покатушки по грязи нывы против уазов,интересная трасса но без уаза тяжело) Теги: #уазхантер #уазпатриот #ниваурбан #нивашевроле #OffRoad4x4.
Битва ВНЕДОРОЖНИКОВ. Что творит НИВА в БОЛОТЕ против ВСЕХ, УАЗ, KIA Sportage, УАЗ 469, Toyota SURF
Сравнили уаз хантер и ладу 4х4 Ниву! И даже провели дрег заезд!
ЛЮТОЕ БЕЗДОРОЖЬЕ против НИВ, УАЗА и ГАЗ-69
ЖЕСТЬ с участием Газ 69, Нив, УАЗа и других. Открытие сезона offroad получилось очень интересным. Нивы жестко рубились на бездорожье,.
HUMMER H2 или УАЗ — КТО ЛУЧШЕ на БЕЗДОРОЖЬЕ.
Кардан-Баланс — Заводской Ремонт Карданных Валов 8(800)555-50-37.
УАЗ против НИВЫ Царь нива приедет? Заруба в лесу Chevrolet niva, Уаз Патриот и УАЗ 469 c 300 лс
Поспорили внедорожники Уаз патриот против нивы шевроле и турбо уаз с двигателем 2jz 300 лс, кто пройдёт всю трассу без потерь на бездорожье.
СПОР ДОРОЖЕ ТАЧКИ! Битва/гонка Нивы против УАЗов. Нива 3д, 5д, Шевроле. УАЗ Патриот, Хантер, Буханка
Рутек тут: Весенние половодье штука опасная, особенно в полях. Под водой совершенно не видно рельеф. Подготовка.
Стоковый ЛУАЗ и ГАЗ 69 против Нивы и УАЗа. Что делать, когда все застряли? Русская грязь 2018
Испытываем легендарный ЛУАЗ и ГАЗ 69 на полную катушку в глубокой грязи. Для сравнения вы увидите проходимость на этом же бездорожье Нивы и.
Нива против уаз на бездорожье
покатушка нивы на бездорожье в компании подготовленного уазика и квадрика Сокол поехали на разведку сложнейшего маршрута, в этом месте мы не.
Нива плюс УАЗ, и легкий ЛУАЗ! Бездорожье и грязь
Вторая серия испытаний Нивы, УАЗа и ЛУАЗа на не очень серьезном бездорожье. В этой части нас покорил ЛУАЗ, тем что утащил в горку.
По грязи для танков / Тест драйв 2020
УАЗ Буханка против УАЗ Хантер тест драйв сравнение! Замечу, что пару лет назад УАЗ Буханка отметила свой 60-летний юбилей и сейчас это.
Уазики и нивы по грязи
Нива (ВАЗ 2121 или Лада 4х4) выпускается с 1977 года, несмотря на то, что машина морально устарела, она пользуется большой популярностью не только в России, но и за рубежем. Не секрет, что Нива является автомобилем повышенной проходимости (вседорожник малого класса) с постоянным полным приводом. А вы знаете, какие ее реальные возможности в грязи?
Для проверки проходимости внедорожников по грязи и снегу была организована экспедиция. Участниками испытаний были русские внедорожники Нива, УАЗ 452, 469 «буханка» и некоторые иномарки (Range Rover Discovery, Nissan Patrol и др. Видео запись:
Почему некоторые внедорожники хорошо стравлялись с испытаниями, а другие застревали в грязи? На проходимость влияет множество факторов, например:
- Грязевая резина.
- Клиренс или дорожный просвет.
- Углы свеса.
- Самоблокирующийся дифференциал.
- Угол продольной проходимости (рампы, переката).
- Угол поперечной статической устойчивости.
- Наличие специальных аксессуаров (лебедка, шноркель и т.д.).
- Другие характерные параметры внедорожника (полный привод, высокий крутящий момент двигателя и т.д.).
Напомним, чтобы рассекать на Ниве по грязи следует иметь не только подготовленную для внедорожья машину, но и опыт за плечами водителя. А вам приходилось испытывать свой внедорожник в экстремальных условиях? Напомним, другие видео материалы про Ниву можно найти в этой категории.
Ключевые слова: безопасность нива
УАЗ или НИВА? Бездорожье, грязь и брод. часть 1
Два УАЗа и четыре НИВЫ поехали сплавляться вдоль реки. Кто из них круче выясним по дороге. Бездорожья, грязи.
Реальное Русское бездорожье! Сломали УАЗ, пошли за трактором!? Брод, грязь, бездорожье, оффроад 2018
Наша грязевая зимняя оффроад экспедиция в самом разгаре. В этот раз не обошлись без помощи Трактора. Перепл.
УАЗы на танковой дороге рубятся в грязи дикого бездорожье, Ниву бросили у дороги! Crazy Offroad
Весенний рейд по танковой дороге на подготовленный внедорожниках УАЗ и Нива. По приезду на трофи рейд.
Жёсткая «Битва Внедорожников» 2017. Бездорожье, оффроуд, грязь, болото. УАЗ, Нива, Фронтера, Соболь
Первая действительно суровая битва внедорожников с преодолением преград из глубокой грязи, воды, вязкого.
УАЗ или НИВА? Бездорожье, грязь и брод. часть 3
УАЗ или НИВА? Пытаемся ответить на извечный вопрос в третьей и заключительной части наших весенних покатуш.
УАЗ буханка в грязи! Бездорожье. Покатушки – клип [OFF ROAD 4×4]
Уверен, так может только советский легендарный уаз буханка! На бездорожье ему нет равных. А если поставить.
Новый Prado за трактором в грязь?! УАЗ на автомате! Настоящее бездорожье. Жёсткий оффроуд 2017.
Покатушка на уазах по лесу, болоту с печальным концом: конец 2-х выжимных. Беда сближает))) Скоро починимся.
ЦАРЬ бездорожья СЕЛ в грязь – УАЗ спасает ЗИЛ-131 из болота
Наконец-то Палыч приехал к нам на 4×4 Battle, устроили настоящее рубилово. Вечное противостояние НИВА против.
УАЗ, OPEL, TAYOTA и другие ДЖИПЫ, В ГРЯЗИ И НА БЕЗДОРОЖЬЕ! Количество бездорожья зашкаливает!
Подпишись пожалуйста: https://www. youtube. com/channel/UCzkTotxFM8xpE7tyPogq6Xg УАЗ, OPEL, TAYOTA и другие ДЖИПЫ, В ГРЯЗИ И НА.
Покатуха по бездорожью на коп. УАЗ Патриот. Грязь, лебедка, кошель, кувалдометр и шмурдячок
Видео о том, как мы добирались до урочища по бездорожью, и о том, что обнаружено на месте. / This video is about our way.
Джиппинг Танки грязи не боятся УАЗ по бездорожью УАЗ Хантер
Мы с другом в Адыгее в ст. Гиагинской по лесу Улька нашли речку и покоряем ее.
Бездорожье на УАЗе по грязи, конец сентября
Вторая часть бездорожья на двух УАЗах и четырех НИВАХ. Топим машины по стекла, карабкаемся по горкам и наход.
ЦЕНА БЕЗДОРОЖЬЯ? Предпродажная подготовка УАЗ Патриот. Из Грязи в Князи.
Во что превратился новенький УАЗ Патриот после полутора лет активной эксплуатации на бездорожье? В програ.
Уаз в грязи буксовали uaz внедорожники оффроуд грязь offroad 4х4 оффроад бездорожье буханка
Уаз в грязи буксовали uaz внедорожники оффроуд грязь offroad 4х4 оффроад бездорожье буханка / В конце видео.
Вязнем в болоте, что нас спасёт? Бездорожье по Русски, грязь, оффроуд 2018
ездили на рыбалку на Уазе, заснял дорогу может будет интересно во второй части смонтирую продолжение, там.
Непростой ГАЗ 69 на жёстком бездорожье. УАЗ завидует!? Реальный оффроад, грязь, внедорожники 2017.
Участие в тяжёлой внедорожной экспедиции приняли более 20 авто: Toyota Land Cruiser 80, Nissan Patrol, Mitsubishi L200, Chevrolet TrailBlazer.
«Битва Тазов». Бездорожье, песок, грязь, Off-road 2017
«Битва Тазов»-это оффроад соревнование среди любых моно-приводных автомобилей. Так же тут вы сможете увидеть.
★ УАЗ НА БЕЗДОРОЖЬЕ | УАЗЫ ГРЯЗИ НЕ БОЯТСЯ [ УАЗ В ГРЯЗИ, УАЗ В БРОД ] ★
➀ Друзья, подписывайтесь на Наш канал: http://www. youtube. com/TopVideoMore ➁ Жмите на колокол, чтобы не пропустить новые.
Уаз Патриот, Нива, Буханка, в жуткой Грязи гонки по. бездорожью.
Уаз Патриот, Нива, Буханка, в жуткой Грязи гонки по бездорожью Русские гонки на русских машинах по бездоро.
Уаз Нива Jeep Квадроцикл Бездорожье 4Х4 Покатушки по грязи
Уаз и Нива плюс Jeep и Квадроцикл новое видео Внедорожники на бездорожье России авто 4Х4 буксуют. Покатушки.
Честный тест-драйв городских хабов «RedBTR» на бездорожье!Горы,грязь, УАЗ Патриот на лебёдке!
Перезагрузил видео!Всем доброго времени суток! Как я и обещал хабы пройдут испытания бездорожьем! Все испыт.
Range Rover месит грязь лучше УАЗа и Нивы?! Попытка вернуться домой. Бездорожье, оффроад шар, 2018
Человечество не стоит на месте и постоянно развивается, появляются новые технологии и увеличивается добыч.
Поспорил Дастер, что джипов объедет в Торфяном Болоте. Грязь, бездорожье, оффроад 2018
Открываем осенний сезон жёстких внедорожных экспедиций в составе: Jeep Cherokee, Renault Duster, Chevrolet TrailBlazer, УАЗ Патрио.
УАЗ Патриот 2016-2017 по грязи и по бездорожью видео
УАЗ завяз в грядке, эвакуируем и наслаждаемся отличной погодой! В бездорожье на шоссейной резине ехать.
ТУРБО УАЗ – пробует ГРЯЗЬ! АКПП против МКПП на бездорожье!
Вы просили – я сделал! Да и сам я давно хотел испытать свой турбо УАЗик в грязи, да и АКПП вызывал много вопрос.
Битва суровых Тазов! Классика против переднего привода. Бездорожье, песок грязь Off-road 2018
В битве тазов приняли участие всевозможные моноприводные автомобили как Российского, так и импортного.
Уаз Нива Бездорожье Грязь
Вторая серия испытаний Нивы, УАЗа и ЛУАЗа на не очень серьезном бездорожье. В этой части нас покорил ЛУАЗ.
БЕЗДОРОЖЬЕ РОССИИ 2015! САМОЕ ЖЕСТОКОЕ! УАЗ! НИВА !НОВОЕ ВИДЕО ЮТУБА! ГРЯЗЬ МАШИНЫ! МЕСИТЬ ГРЯЗЬ!
НИВА ПРОЙДЕТ ВЕЗДЕ! БЕЗДОРОЖЬЕ СИБИРИ! БЕЗДОРОЖЬЕ НА ДЖИПАХ! БЕЗДОРОЖЬЕ СЕВЕРА! ВОЙНЫ БЕЗДОРОЖЬЕ! ГОНКИ.
НИВА, УАЗ, ГАЗ 66 Князи грязи! Внедорожники на бездорожье Украины и России! Подборка
УАЗ-469 и УАЗ-3151 — советские грузопассажирские автомобили повышенной проходимости (внедорожники), выпускавш.
Уаз Нива Jeep Квадроцикл 2 часть Offroad Бездорожье 4Х4 Покатушки по грязи джип-треал
Уаз, Нива, Jeep, и Квадроцикл 2 часть Offroad Бездорожье 2017 крутые Покатушки 4х4 по грязи внедорожники буксуют по.
УАЗ в грязи бездорожье Land Rover Defender бездорожье Suzuki Samurai Нива 4х4 офрод offroad
Спонтанный выезд на природу Воскресенье 28 октября 2018 интересно увлекательно бездорожье джипы лес природа.
Покатушки оффроад уаз нива грязь бездорожье
красивое видео 4×4 покатушки по бездорожью.
УАЗ Патриот, Мицубиси L200, Шевроле Нива #БЕЗДОРОЖЬЕ #СНЕГ #ГРЯЗЬ Шумиловский водопад Покатушки #34.
УАЗ Патриот, Мицубиси L200, Шевроле Нива #БЕЗДОРОЖЬЕ СНЕГ и ГРЯЗЬ на Шумиловский водопад Покатушки #34. Подписы.
Засадили в грязи УАЗ Буханку, SsangYong Kyron, Toyota RAV 4 бездорожье
Возвращались с охоты на гуся, дорогу размыло после дождя.
УАЗ Буханка по бездорожью снег и грязь / толкает снег бампером / дорога с рыбалки / часть 2
обратная дорога с рыбалки, часть 2/ разбил на 2 видоса, а то видео слишком длинное, едет как надо.
ЛуАЗы и УАЗ на бездорожье на Уральская грязь 2018 г
Проезд внедорожного участка трассы на ЛуАЗах и УАЗе на соревнованиях по джип спринту Уральская грязь 2018г.
Бешенный тест драйв внедорожников Ока против УАЗ в грязи по жуткому бездорожью
Самые свежие ролики дорожных происшествий! Подписывайтесь на наш канал! http://www. youtube. com/channel/UCsLlBBzGvti4LvN3hwllJNQ.
Уаз на белках в грязи на бездорожье #4х4 #вгрязи #уазы #бездорожье #вгрязи #уазы
AKSHOW/ Почему Скиба ушла? / Пенная вечеринка/ Серия 3
ЗАБАВНЫЕ БЬЮТИ СОВЕТЫ || Лайф хаки для девушек от 123 GO!
ПРАВДА ИЛИ ЛОЖЬ? ОТВЕТЬ ПРАВИЛЬНО ЧТОБЫ НЕ УПАСТЬ
ЧТО ЕДЯТ В АРМИИ УКРАИНЫ VS ПОЛЬШИ?
КОРОЧЕ ГОВОРЯ, Я ПРИГОТОВИЛ ПОКУШАТЬ – СБОРНИК OneTwo
9 ЛАЙФХАКОВ ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ!
КОРОЧЕ ГОВОРЯ, ЖАРА – ТимТим.
Грехо-Обзор Мстители
Топ10 ШОКОЛАДОК!
7 ЛАЙФХАКОВ , КОТОРЫЕ ИЗМЕНЯТ ЖИЗНЬ ЛЕТОМ | Энни Мэй
Клава Кока – Зая (Премьера клипа, 2019)
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЯХТЕ 24 ЧАСА на Катере
Улетела жить в АМЕРИКУ ОДНА в 15. На МЕСЯЦ?
ФОКУСНИК ЖЕСТКО НАГНУЛ ПОЛИЦЕЙСКОГО | ПРАНК НАД КОПОМ, ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ
Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое
You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience.
Полный разгром Нивы
Мотор у Лады слабенький, коробка передач воет – с рождения модели под капотом ничего глобально не меняли. Отпускаешь акселератор, и машина замедляется, как электромобиль на рекуперации. Неудивительно, что с такими «потерями» расход топлива даже на трассе у этого небольшого внедорожника стремится к 10 л/100 км.
Renault Duster даже с базовым мотором 1. 6 на контрасте с Нивой оставит впечатление очень шустрой машины. А уже с любым другим двигателем – атмосферником 2. 0, 1. 3 турбо или полуторалитровым дизелем – и подавно.
Можно взять авто и с вариатором (Лада до автоматизированной трансмиссии уже не дорастет). Правда, обойдется такой кроссовер минимум в 1,52 млн рублей, потому что CVT ставится только в паре с топовым турбомотором 1. 3 мощностью 150 сил. Зато разгоняться до сотни машина будет за 10,4 с, почти вдвое быстрее Нивы (19 с по официальным данным).
Экономичность
Экономичность любого автомобиля во многом зависит от стиля вождения, а применительно к внедорожникам этот фактор играет решающую роль. Попытки ездить на любой из обсуждаемых машин в «спортивном» стиле с резкими стартами и торможениями приведет к жуткому перерасходу топлива. Ведь при разгоне мы будем не только разгонять массу автомобиля, но и интенсивно раскручивать множество валов и шестерен, каждый из которых обладает своим моментом инерции. Все же помнят, как в детстве было нелегко завести «инерционную» машинку, начав разгонять ее по полу. В абсолютных величинах УАЗ будет расходовать топлива процентов на 30—40 больше, чем Лада 4х4 или Шевроле Нива. Среди последних немного меньший расход топлива на больших скоростях обеспечит Шнива – благодаря несколько лучшей аэродинамике.
Номинанты Гран-при «За рулем»
К участию в Гран-при «За рулем» 2022 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2021 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Lada Niva Travel и Renault Duster — стопроцентные новинки.
Сделать это можно уже сейчас — голосование электронное , и продлится оно до 28 февраля 2022 года. В этот раз мы снова разыграем три автомобиля среди тех, кто примет участие в голосовании.
Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.
А другие варианты есть?
Формально самый дешевый полный привод на российском рынке – Lada Niva Legend. Но пятидверки берут неохотно, а трехдверки не годятся для семейного использования. Есть еще УАЗ Патриот, его стоимость близка к цене Renault Duster. Но его попробуй прокорми и припаркуй, потому и спрос на него ограниченный.
Самая простая трехдверная Лада 4х4 стоит от 499 000 рублей. Пятидверка, или удлиненная версия Лады 4х4, — от 542 000 рублей. Цены на Шевроле Ниву начинаются от 628 000 рублей. Стать владельцем Патриота можно, заплатив не менее 731 000 рублей. Очевидно, что начальные комплектации всех автомобилей будут простыми по оборудованию, комфорту, безопасности. К примеру, кондиционер для Лады 4х4 станет доступен только в высшей комплектации Luxe за 538 000 руб. Шниве кондиционер положен начиная с версии LC за 660 000 руб. , а для Патриота — в комплектации Оптимум за 830 000 руб. Электрообогревы передних сидений можно получить за 515 000 рублей для Лады в комплектации Luxe, либо выложив 757 000 руб. за Шевроле Ниву GLC. Патриот с электрообогревом сидений обойдется в 949 000 рублей (версия Престиж). Отдельно доукомплектовать автомобили ни кондиционером, ни обогревом нельзя. Все комплектации — фиксированные.
У многих модных импортных кроссоверов начальные комплектации моноприводные. Все рассматриваемые нами модели уже в базе укомплектованы системой полного привода. И такие же системы полного привода устанавливаются на самые дорогие версии автомобилей. Никакой дискриминации по проходимости в зависимости от цены нет. Стоимость влияет только на количество опций и комфорт.
Планов громадьё
Патриот обзавелся автоматической коробкой передач – первый ульяновский автомобиль на автомате! А еще могут вновь появиться дизельные Патриоты.
В первом полугодии 2020 года ждем обновленную «шниву». По нашим данным, она получит переработанный интерьер и даже измененные кузовные панели. В части техники ничего принципиально нового ждать не приходится, хотя установка 1,8‑литрового вазовского двигателя напрашивается.
Через год-полтора в России появится Duster второго поколения. Снаружи он почти неотличим от нынешнего, хотя все наружные панели кузова иные, а салон куда добротнее – дух бюджетности в нем не так очевиден. Важным новшеством станет отказ от гидрача в пользу электроусилителя, руль будет регулироваться и по вылету (сейчас– только по углу наклона). Насчет моторов пока ясности нет. Скорее всего, гамма будет та же, что и у Арканы. Базовым станет 1,6‑литровый бензиновый атмосферник, а за доплату предложат 1,3‑литровый турбомотор.
Прошлой осенью Патриот обзавелся модернизированной задней подвеской – с двухлистовыми рессорами и более тонким стабилизатором поперечной устойчивости. Еще бы коррозионную стойкость улучшили: машине меньше года, а детали ходовой уже заржавели.
Тестовый Duster снабжен пакетом Protect, подразумевающим дополнительную защиту редуктора и топливного бака.
Юрий Тимкин: «Мне приглянулся Duster, сочетающий приличную проходимость и легковую управляемость. Niva – устаревшая и медлительная, не прельщает даже низкой ценой. Патриот, как и прежде, – король грязи!»
Ну, что скажешь, Крапива?
– Мне больше всех нравится «апельсинка».
Да, короткая и юркая Лада 4×4 ладит с тульской неустроенностью. А таких местечек у нас – вся страна. Потому вечную классику по-прежнему покупают, и неплохо. И это с посадкой родом из 1970‑х, тремя дверями и условным багажником. Машина на большого любителя. Для семьи? Вообще не вариант.
Ее сводная сестра Chevrolet Niva тоже не подарок. Она тесная, с устаревшим дизайном и скромным оснащением. Но главная проблема – чахлый двигатель, которого хватает лишь для черепашьего темпа. Как тут не вспомнить Виктора Цоя: «Ты должен быть сильным – иначе зачем тебе быть?» Пример для подражания есть: посмотрите, как взбодрился Патриот после прибавки мощности и крутящего момента – от былой квёлости не осталось и следа.
УАЗ Патриот груб и неотесан на асфальте, а уровень шумоизоляции, несмотря на многочисленные модернизации, далек от легковых стандартов. Зря ульяновцы рекламируют Патриот как автомобиль для города. Но если нужен транспорт для сурового бездорожья, УАЗ займет в шорт-листе одно из верхних мест.
Renault Duster? Он бледно выступил только на очень разбитом участке. А по «асфальтовым» повадкам однозначно превзошел соперников.
Если нет желания участвовать в трофи-рейдах, Renault будет самым разумным выбором.
Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, а также потери при перепродаже машины.
УАЗ или Ниву?
Этот вопрос интересует, в первую очередь, тех, кто хочет купить недорогой внедорожник. Ближайший зарубежный аналог этих российских авто обойдется никак не дешевле 250-300 тыс. руб в приличном состоянии, поэтому многие их даже не рассматривают. К тому же почти все современные внедорожники больше предназначены для города, чем для бездорожья. Поэтому по проходимости они, в большинстве своем, будут заведомо проигрывать стареньким Нивам и УАЗам. Итак, сравним УАЗ против Нивы на бездорожье, а также в плане надежности и ремонтопригодности. Выделим плюсы и минусы каждого автомобиля. Начнем с Нивы.
Преимущества и недостатки
Для начала выделим очевидные достоинства Нивы по сравнению с УАЗом:
- небольшая масса;
- небольшой расход топлива;
- малые габариты;
- относительно высокий уровень комфорта;
- больший клиренс (на пару сантиметров).
Теперь перечислим недостатки:
- отсутствие рамы;
- меньший запас прочности основных узлов;
- маленький багажник.;
- небольшая мощность двигателя (хотя для массы Нивы ее хватает).
Конечно, у Нивы можно найти множество других достоинств и недостатков по сравнению с УАЗом. А теперь давайте поговорим об Ульяновском внедорожнике.
Плюсы и минусы
Итак, достоинства (по сравнению с Нивой):
- рамная конструкция;
- более высокая прочность, надежность и ремонтопригодность;
- зависимая подвеска (часто она лучше независимой на бездорожье);
- более мощный двигатель.
- устаревшая конструкция и дизайн;
- низкий уровень комфорта;
- убогий салон;
- высокий расход топлива;
- слабая динамика.
Опять же, у УАЗа множество других как плюсов, так и минусов.
Что лучше для бездорожья
На этот вопрос можно дать такой ответ: Если нужен чисто вездеход, то берите УАЗ. А если нужен универсальный автомобиль, который подойдет как для города, так и для бездорожья, то Нива — оптимальный выбор. Если УАЗ прекрасно ведет себя в условиях тяжелого бездорожья, то в городе или на трассе он не очень удобен, хотя вполне уверенно чувствует себя в данной обстановке. Нива же, напротив, неплохо подходит для города, чуть хуже для трассы, но вот на пересеченной местности она по совокупности характеристик будет уступать УАЗу.
Нива не всегда проигрывает УАЗу
И еще один момент: УАЗ гораздо легче поддается тюнингу нежели Нива. Речь идет именно о внедорожных доработках: лифтинг, силовые бампера, лебедка, колеса увеличенного диаметра. Все благодаря рамной конструкции и высокой прочности основных узлов. Простой пример: если УАЗ безболезненно перенесет увеличение мощности двигателя, значительное увеличение массы кузова и установку больших колес, то для Нивы только установка колес большего диаметра может привести к тому, что некоторые детали подвески и трансмиссии станут расходниками.
Duster – для дачи, Lada – для глубинки
Для плохо почищенных дворов оба полноприводника даже избыточны. Заметенный снегом или размытый проселок до дачи они легко преодолеют. Причем Duster за счет клиренса больше 200 мм, скорее всего, справится с задачей даже в моноприводном варианте.
Хорошая геометрия позволяет Дастеру уверенно двигаться вне асфальта. У него для этого разве что слишком нарядные бамперы с непрактичными серебристыми вставками. Впрочем, у последней версии Нивы теперь такие же.
По количеству поднимаемого снега сразу понятно, кому легче вращать колеса. Даже на «целине» за рулем Дастера приходится осаживать себя и сбрасывать скорость. А Нива ездит тут только на понижайке.
На заснеженном поле Renault готов дать серьезную фору. Ладе катастрофически не хватает тяги – двигатель слабый. Duster играючи носится, а Нива еле ковыляет с натужным ревом. Видно, что аппарат серьезный, но ощущение, что над машиной издеваешься, не покидает ни на секунду.
Зато на серьезном бездорожье Нива выйдет вперед. Ее чистой механике больше доверяешь, если предстоит забраться в глушь. Несмотря на то, что муфту Дастера перегреть, кажется, нереально. И электроника играет моментом очень умело.
Вывод: охотникам, рыболовам и жителям глубинки нужна Лада. В остальных условиях с лихвой хватит возможностей Renault.
Разница больше, чем кажется
Это ключевой параметр, если речь заходит о самых доступных машинах. Niva Travel стартует с 880 тысяч рублей, а в топовых версиях стоит больше миллиона.
Казалось бы, от дорогой Лады до самого дешевого Renault Duster всего 100 тысяч рублей: цены на «француза» начинаются с 1,15 млн рублей. Но столько просят за единственную во всем прайс-листе моноприводную модификацию. А Duster со всеми ведущими колесами обойдется как минимум в 1,23 млн рублей. Хотите оснащения покруче или мотор помощнее? Готовьте 1,31 млн и больше. В топе Duster переваливает за 1,6 млн рублей.
Причем мы говорим об официальных ценах. В реальности ощутимую сумму «сверху» накрутят дилеры. На Ладу накрутки ниже, чем на Renault. Компенсировать разницу в цене за счет кредита не получится. Сейчас к займу навязывают обязательные страховки по таким тарифам, что даже с учетом скидки на машину (а дилеры всегда ее дают, если покупаете в кредит) вы переплатите.
Вывод: при ограниченности в финансах берите Ладу.
Ремонтопригодность
Все сказанное о запасных частях оказывает непосредственное влияние на ремонтопригодность автомобилей. А еще у УАЗа практически любой узел крупнее и тяжелее, чем у тольяттинских машин. Поэтому возможности самостоятельного ограничены. А в мастерских УАЗы берут в работу менее охотно, чем Шниву и Ладу 4х4. Ведь последние меняли конструкцию за последние годы значительно меньше, чем ульяновское детище, которое то одну раздатку примерит, то другую.
Этот агрегат, рабочим объемом 1,7 л, является прямым потомком первых жигулевских моторов, а потому знаком целым поколениям наших автолюбителей с 1970-х годов.