О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива»
Самый популярный отечественный внедорожник ВАЗ 2121 «Нива» был разработан на базе вазовской шестерки. Двигатель также остался от ВАЗ 2106, но получил косметические доработки. Позже был создан двигатель 213 на 1,7 литра и мотор 2130 на 1,8 литра. Наряду с обычной «Нивой» выпускается и Chevrolet Niva, на которую устанавливают немного измененный двигатель 213.
Базовый агрегат для «Нивы» является эволюцией движка от «тройки», и от мотора 2103 его отличают увеличенный до 79 мм поршень, при прежнем блоке цилиндров.
Также актуален инжекторный агрегат 21067, который накрыт ГБЦ от инжекторного 21214-го. В ходе эксплуатации выяснилось, что стабильностью отличается именно карбюраторный вариант.
Рядный двигатель 2106 и карбюраторный и инжекторный получил 4 цилиндра с расположенным вверху распредвалом и цепным приводом ГРМ.
Двигатель нужно отнести в классический разряд высокоблочных агрегатов.
При аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании мотор превысит свой заводской ресурс в 125 тысяч км и иногда дослужит до 200 тысяч. При этом вряд ли его назовешь надежней 2103-го.
Перед тем как отправиться в путь, двигатель 2106 нужно прогревать, а зимой эта процедура занимает около 5 минут. Трогаться можно, когда двигатель начинает держать на холостых.
Не стоит экономить на качественном моторном масле, так как при некачественном расходнике после 60 тысяч пробега диаметр цилиндра расширится на 0,15 мм.
Если отмечен повышенный жор масла, то следует замерить компрессию.
«Болезнью» ВАЗ 2106 называют преждевременный износ распредвала.
Отсутствие гидрокомпенсатора вынуждает раз в 7-10 тысяч километров корректировать зазоры клапанов.
Также езда на автомобиле с шестерочным двигателем наполнена шумами, стуками и другими посторонними звуками. К примеру, двигатель детонирует при работе на низкооктановом бензине и при нормальном топливе проблема исчезает.
Металлические стуки издают пальцы поршней и подшипники шатунов.
Из нижней части двигатели одновременно с падением уровня масла раздаются звуки при проблемах с коренными подшипниками. В этом случае автомобиль лучше заглушить и отбуксировать на СТО.
Неустойчивая работа двигателя ВАЗ-2106 обусловлена засоренными жиклерами.
Глохнет на ХХ — нужно регулировать обороты или воздушную заслонку. Если глохнет на ходу, причина кроется в питании или зажигании.
Излишняя температура или закипание двигателя связано с воздухом в охладительной системе.
Троение двигателя вызвано не отрегулированными или прогоревшими клапанами, вышедшей из строя прокладкой ГБЦ или низкооктановым топливом.
Вибрации двигателя возникают, как правило, при износе подушек, а также при дисбалансе коленвала или кардана.
Двигатель ВАЗ 2130 Нива 1
Силовой агрегат 2130 для вазовской «Нивы» получил четыре цилиндра с верхним расположением распредвала и цепной привод ГРМ.
Двигатель нужно отнести к традиционным представителям высокоблочной моторной серии.
Если сравнивать 213-й и 2130, то второй на 1,3 мм выше, что позволило установить на мотор коленвал с 84-миллиметровым ходом поршня и увеличить объем двигателя до 1,8 литра.
К вышеперечисленным недостаткам, присущим как для ВАЗ 2106, так и для 2130, можно добавить повышенный износ распредвала и необходимость в регулярной корректировке зазоров клапанов, о чем просигналит стук при работе двигателя на ХХ.
Двигатель ВАЗ 21213 / 21214 Нива
На основе двигателя ВАЗ 21214 собирался и двигателя для Niva Chevrolet, а отличия состоят лишь в адаптации БЦ для монтажа в моторный отсек «Шеви» и крепления навесных деталей и узлов.
В целом карбюраторный и инжекторный вариант рядного агрегата ВАЗ 21213/21214 получил четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала.
От «шестерки» 213-й отличается диаметром цилиндра, ГБЦ и меньшей высотой блока цилиндра.
В 21213-ом появился уже натяжитель цепного привода ГРМ и гидрокомпенсаторы.
К основным минусам данной модификации двигателя относятся жор масла, шумы, склонность к перегреву и вибрациям. А в остальном он имеет те же недостатки, что и ВАЗ 2106, подробно изложенные выше.
Все двигатели ВАЗ — 2121 «Нива»(она же Lada 4×4) и его модификаций. Что ставилось на самом деле, а что выдумки интернета?
Интернет — великая сила. Причём как по объёму информации так и по объёму слухов и сплетен.
Мы решили взять источники непосредственно на заводе. Сразу оговоримся, что здесь не учитываются двигатели, которые ставили дилеры за рубежом. это носило эпизодический характер, и такие авто редко возвращались на Родину.
Начнём пожалуй с простого.
В начале своего жизненного пути у «нивы» было два двигателя. Вернее двигатель был один, а вот степень форсировки и рабочий объём были разные. А именно:
— ВАЗ-2121. мотор марки 2121. Рабочий Объём 1,6л. и мощность 80л. Самый мощный на тот момент «вазовский» мотор. Очень кстати часто в интернете пишут что мощность первых 2121 была аналогична «шестёрке» — 75л. , по причине идентичного двигателя. И даже ПТС встречаются с такой цифрой. Двигатели были действительно практически одинаковые. Отличия были только в конструкции маслянного поддона и маслянного насоса по причине присутствия редуктора переднего моста. Однако согласно первым книжкам по эксплуатации, а также прессе тех лет, указана мощность 80л. Ставился до 1993 года.
— ВАЗ-21211. мотор марки 21011. Рабочий объём 1,3л. и мощность 69л. Тот же базовый двигатель, но с уменьшенным ходом поршня до 66мм. В основном шел на экспорт в страны, где за счёт меньшего рабочего объёма был меньший налог.
Собственно и вся советская моторная гамма, которая была доступна покупателям.
Первая модернизация по двигателям произошла в 1993-ем году с началом выпуска модификации 21213. Тогда же двигатель получил увеличенный рабочий объём 1,7л. и мощность. А вот с мощностью неразбериха. В разных источниках разные цифры. Видимо время было не самое стабильное поэтому все газеты были кто во что горазд. Тем не менее, согласно тем же заводским книжкам по эксплуатации мощность не изменилась — 80л. Система питания по прежнему карбюратор. Хотя на экспорт уже шли автомобили с впрыском фирмы «Дженерал моторс».
Ну и раз уж зашла речь о экспортных авто, нельзя упомянуть о попытках оснащать «ниву» дизельными двигателями.
Первая попытка в 1993-ем году была сделана совместно с Peugeot-Citroen. Работы осуществлялись дочерней заводской фирмой «Lada Export» из подмосковного города Чехов. Двигатель марки XUD9L был рабочим объёмом 1,9л. и мощностью 65 л. Дизель этой серии знаком поклонникам марки Peugeot по моделям 205 и 405. Сам мотор конечно прибодрил модель причём не только тягой но и экономичностью — почти 2 литра разницы. С 1998 года был чуть изменённый вариант с маркировкой XUD9SD, по причине новых экологических требований в Европе. АВТОВАЗовский индекс у таких авто был 21215-10.
Ещё одна дизельная история были уже с отечественным участием. А именно с заводом «Барнаултрансмаш». Там был разработан двигатель для сельской техники который подошел и для Тольяттинских моделей.
Чуть ниже видео с одной из дизельных «нив»:
Ставились эти моторы не только на «нивы», но и на «классику», моделей 2104 и 2105. Просуществовал этот проект недолго ввиду отсутствия зап. частей и мощности, которая была мала даже для «жигулей»
В начале нулевых был ещё один вариант с мотором 1,8л. Он был карбюраторный и развивал мощность 83л.
Просуществовал он недолго и сегодня попал в разряд «где то слышал, но не видел».
Можно ещё вспомнить недавний вариант с мотором 1,8 от компании «Супер Авто», но по политическим причинам в серию он не пошел, хотя характеристики тяги и крутящего момента были весьма любопытные.
Как бы то ни было, на сегодняшний день у модели Lada 4×4 только один двигатель — марки 21214. И его характеристики тоже всем знакомы — объём 1,7л. и мощность 83л. Привод — цепной, крутящий момент — 127,5 H/м.
Чем отличается двигатель ваз 2106 от нивы
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Цем отличаются БЦ и ГБЦ классического двигателя 2106 и Нивовского 21213?
БЦ — размер у нас 79. 0, у 213 — 82. 0, блок более усилиный и стойкий к детонации. ГБЦ усиленная (компрессия за девять переваливает). В принципе можно ставить на классику без проблем.
Коленвал 213 с грузиками для лучшей балансировки.
МОЖНО, конечно, 214 двигатель, но влетит в копеечку.
PS: ГБЦ213 на 06 можно ставить, обратно — никак.
Более точно — хз. Двигатели по внешнему виду и расположению агрегатов полностью идентичны. Генератор и помпа все как у нас. На сколько понимаю, ход поршня не изменился, значит расстояние от оси коленвала до привалочной поверхности такое-же. только коленвал там хитро-сбалансированный, с грузиками. Из-за этого работает мягко, как 03-ий двигатель. Датчик детонации — никак. На наших инжекторах такого нет (инжекторный двигатель — 214).
Идентификация двигателей 2106, 21213, 2130, разновидностей 21214
Имя: ЕвгенийРег. : 26. 2008Тем / Сообщений: 133 / 4887Откуда: ИркутскВозраст: 36Авто: Jimny 2013
Рег. : 02. 2010Сообщений: 2Откуда: СмоленскВозраст: 57Авто: 21214. 2007
Рег. : 30. 2009Сообщений: 403Откуда: Полярные Зори, 51 регионВозраст: 46Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.
Рег. : 24. 2007Тем / Сообщений: 18 / 826Откуда: ПермьВозраст: 33Авто: 21214-20 2005г. в Bosch 7. 7 +Гранта 2014г
Рег. : 24. 2006Тем / Сообщений: 1 / 865Откуда: СаранскВозраст: 46Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.
Рег. : 09. 2011Сообщений: 5Откуда: МоскваВозраст: 39Авто: 21213, 1994г.
Рег. : 05. 2007Сообщений: 5133Откуда: НовосибирскВозраст: 36Авто: Фора, 212180 2002 г. карб
Будут. И даже со старой Нивой 2121 будут, туда его тоже нельзя ставить, только родной 2121 или 21213/21214/2130. Со всем остальным нужно уже как-то вопрос решать, только это лучше в Законе посмотреть или спросить, а не в этом разделе форума. А вообще номера агрегатов сейчас проверять не должны, но неродной двигатель всё равно же заметно.
А с технической стороны даже почти одинаковые двигатели 2106 и 2121 отличаются. Масляный картер, маслонасос, крышка и куча всяких шлангов и прочей мелочёвки. У Нивы же РПМ есть снизу, и компоновка подкапотного пространства несколько иная. Поэтому так просто двигатель 2121 на 2106 не заменить. Понятно, что и эти все вопросы решаемы, но не оказалось бы решение дороже, чем продать то, что есть и купить то, что надо.
Рег. : 16. 2007Сообщений: 495Откуда: Регион 56. ОренбёргВозраст: 36Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i
если не ошибаюсь,то родной у 2121ой двигатель 2106. чего я то двигателя 2121 не встречал. если есть желание постави ь, сначала зарегистрируй,а потом ставь. только если соберешься потом продовать то регистрировать его придётся,либо нужна справка счета на руках. нафиг тебе пятёрошный-ставь троешный. на старой ниве у меня до сих пор в тех паспорте стоит двиг 2103. если же продовать не будешь потом,то с регистрацией можешь вообще не морочиться.
Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:
а поддон разве является признаком отличия двигателя?
Двигатель ВАЗ 2121
Двигатель ВАЗ 2121 1. 6 литра 8 клапанов является адаптацией классического тольяттинского мотора 2106 для установки под капот Нивы. Изменений было настолько мало, что в большинстве справочников данный агрегат и вовсе не выделяют в отдельный вид.
В двигатели Нивы также входят: 21213, 21214, 2123 и 2130.
Технические характеристики двс 2121
Основные параметры силового агрегата мы свели таблицу.
45 сообщений на предыдущих страницах
Марка двигателя2121 Система питаниякарбюратор Тип двигателярядный Объем двигателя1569 см³ Кол-во цилиндров4 Клапанов на цилиндр2
Ход поршня80 мм Диаметр цилиндра79 мм Степень сжатия8. 5 Мощность75 л. Крутящий момент116 Нм Экологические нормы—
Кованые поршни для этого мотора предлагает фирма Поршни СТИ
Особенности конструкции ВАЗ 2121
Так как первая Нива была основана на агрегатах модели 2106 немудрено, что и мотор взяли именно от шестерки Жигулей. Адаптации подвергся только поддон для более крупного маслоприемника, а также немного по другому был организован контроль уровня масла.
Во всем остальном это классический двигатель ВАЗ с так называемым высоким блоком: рядный, с верхним расположением единственного распредвала. Привод ГРМ цепной, требует подтяжки каждые 10 000 км пробега. Примерно также часто нужно регулировать зазоры клапанов.
Аналогичные двигатели других производителей:
Распространенные поломки ДВС 2121
Данный мотор крайне склонен к перегреву. Обычно виной тому забившийся радиатор, неисправный термостат или помпа. Реже — прохудившаяся прокладка головки блока цилиндров, из-за неё идет прорыв газов в систему охлаждения на высоких оборотах.
Причиной того, что автомобиль глохнет сам по себе, могут быть засорившиеся жиклеры карбюратора. Однако иногда проблема кроется в системе зажигания.
Низкооктановый бензин, пробой прокладки ГБЦ, прогар одного из клапанов или порванные подушки двигателя — все это может привести к троению и вибрациям на холостых оборотах.
При использовании некачественных ГСМ, клапана и стенки камеры сгорания покрываются нагаром, а кольца закоксовываются и залегают. В результате расход масла может достигать 1 литра на 1000 км и даже больше.
Также характерными для этого силового агрегата являются: ускоренная выработка распредвала, детонация из-за плохого топлива, стуки от поршневых пальцев и шатунных подшипников.
Инженеры АвтоВАЗ определили ресурс двс в 125 тысяч километров пробега, но в хороших руках мотор легко бегает 200 000 км и даже больше.
Цена бу ВАЗ 2121 на вторичке
Купить такой новый двигатель уже не получится, поэтому волей — неволей придется обращаться на вторичный рынок. В интернете и на авторазборках предлагается куча вариантов на любой вкус и кошелек. Стоимость варьируется от 1000 рублей за явный металлолом до 10 000 за агрегат в рабочем состоянии.
Состояние:б у Рабочий объем:1. 6 литра Мощность:75 л. Для моделей:Лада 2121, 4х4 Нива
* Цена на данный двигатель указана справочно
Диагностика и восстановление движка Нивы после клина.
Чем отличаются двигатели ваз 2106 от ваз 21213
ВАЗОВСКИЙ «ОДИН И СЕМЬ»
Среди автомобилистов бытует мнение, что новый, 1,7-литровый двигатель «Нивы» — всего-навсего «расточенный» мотор VAZ 2121 рабочим объемом 1,6 л. На самом же деле 21213 — по сути, новый агрегат. О нем рассказывает начальник отдела исследований и доводки двигателей ГДР ВАЗа
В нынешнем виде мотор на заднеприводные модели так и не попал, зато оказался весьма кстати модернизированной «Ниве», заметно повысив ее энерговооруженность или, говоря проще, добавив резвости. Возросший крутящий момент (см. табл. 1) и иная его характеристика позволили уменьшить с 4,1 до 3,9 передаточные числа главных пар, ввести пятую, повышающую ступень в коробке. Реальный результат — лучшие динамические показатели модернизированной «Нивы»: разгон до 100 км/ч за 19. 21 с (был — 23. 25) при том же примерно расходе топлива. И, конечно, большая мощность позволяет развить максимальную скорость повыше — 137 км/ч (было — 132 км/ч). Новое свое обозначение мотор заимствовал у автомобиля VAZ 21213.
Пока речь шла о двигателе с карбюратором, а есть еще вариант с центральным впрыском топлива. Его, кроме «нив», ставят на классические «жигули» (модели 21214, 21074, 21044), а наши автолюбители знакомы с ними лишь благодаря реэкспорту.
Почему раньше не делали «Ниву» с 1,7-литровым двигателем? Вспомним, какие моторы делали на ВАЗе до «восьмого» семейства. «Геометрия» их была жестко задана имеющейся на заводе технологией и оборудованием: расстояние между центрами цилиндров — 95 мм, ход поршня — 66 или 80 мм, диаметр цилиндра (и поршня) — 76 и 79 мм. Так получались четыре разных по рабочему объему агрегата, из которых самый большой — 1,6-литровый. Кстати, на ВАЗе отливают четыре разных заготовки блоков цилиндров, отличающихся по высоте и диаметру цилиндров, причем как внутреннему, так и наружному. То есть толщина стенки цилиндра одинакова и у мотора 2103 (76х80), и у 2106 (79х80), и у других. Очень важный вывод: ни один из вазовских моторов с цилиндрами диаметром 76 мм не предназначен под расточку до 79 мм, чем иногда грешат самодеятельные ремонтники. Пришла пора капремонта — растачивайте цилиндры на здоровье, но только до ремонтного диаметра, увеличенного на 0,4 или 0,8 мм.
Блок с цилиндрами 82 мм и соответствующее оборудование появились на ВАЗе с освоением модели 21083 (82х71 мм). Открылась возможность перенести размер 82 мм и на классические моторы. Соотношение диаметра цилиндра и хода поршня 82х80 мм соответствует объему 1690 смз (1,7 л) у двигателя 21213 (рис. Чтобы завершить историческую часть, отметим, что этот двигатель впитал технические решения сразу трех семейств — самого близкого к нему классического 2101–2106, разработанного к тому времени дизельного и «переднеприводного» 2108–21083.
Блок двигателя 21213 сохранил от классических межцентровое расстояние — 95 мм. Больший диаметр цилиндров заставил сузить каналы для охлаждающей жидкости между цилиндрами. Кстати, любое последующее увеличение диаметра приведет к необходимости создания беспроточного блока, подобного модели 21083.
Коленчатый вал — оригинальный, полнопротивовесный (рис. На валах моторов первого поколения противовесов было всего четыре, на валах семейства 2108, дизеля и 21213 — в два раза больше, на каждой щеке, чтобы уменьшить вибрации. Собственно, с дизеля этот вал и перешел на «двести тринадцатый» — конкретный пример унификации.
Постели в блоке цилиндров и вкладыши одинаковы для всех двигателей ВАЗ, а вот коленвалы отличаются толщиной шеек. «Двести тринадцатый», как и «восьмой», имеет шейки увеличенного диаметра — примерно на две «сотки» по сравнению с валом 2101 или 2103. Таким образом, зазоры в подшипниках скольжения уменьшились на 0,02 мм и масляный слой между деталями стал тоньше, приблизившись к оптимальному значению 0,02. 0,05 мм. Пользу нововведения можно объяснить так: в тонком масляном слое меньше перемещаются детали, а значит, снижаются динамические нагрузки и вибрации; в то же время чрезмерно малый зазор в подшипниках скольжения тоже недопустим — должна же где-то быть смазка!
Шатун — новый. Малые зазоры в подшипниках скольжения предъявили требование: крышка шатуна нисколько не должна перекашиваться при затяжке болтов. Поэтому болты неподвижно и прочно посажены в тело шатуна, а на их стержне выполнены центрирующие пояски под отверстия в крышке. Важное предупреждение — теперь болты нельзя выбивать: при ремонте они должны оставаться в шатуне.
Верхняя головка шатуна сделана под «плавающий» поршневой палец (рис. 3) — решение, пришедшее с дизеля. В головку запрессована сталебронзовая втулка, внутренний диаметр которой делят на три класса (через 0,004 мм) — как и поршни. Понятно, что класс шатуна, поршня и пальца должен быть один и тот же. Класс шатуна выбит на верхней головке (не путать с номером цилиндра, выбитым внизу и на крышке, и маркировкой по массе, выполненной краской); класс пальца обозначают краской на торце (синяя — первый, зеленая — второй, красная — третий); класс поршня по отверстию для пальца клеймят цифрой на днище.
Поршень — оригинальный, с частью камеры сгорания в днище. Это, пожалуй, самая интересная особенность нового двигателя. Разделенные камеры сгорания (часть — в головке, часть — в поршне, часть — в щели, см. ЗР, 1996, № 8) известны давно. Весь фокус — найти наилучшую форму камеры. И, похоже, специалистам ВАЗа удалось это сделать. Основная камера сгорания (в головке блока) — клиновидная, похожая на камеры других «жигулевских» двигателей. Дополнительный объем камеры — выемка в днище поршня (по форме — часть сплющенного эллипсоида) и лунки под клапаны). Эту выемку придумали доводчики мотора, о чем свидетельствует полученный патент.
Благодаря новой камере сгорания удалось оптимизировать характеристики мощности и крутящего момента, уменьшить расход топлива, повысить стойкость двигателя к детонации, и все это — без увеличения токсичности выбросов. Вот что значит оптимизация рабочего процесса мотора, а, казалось бы, всего-навсего — выемка в поршне.
Головка блока цилиндров — оригинальная, хотя конструктивно решена так же, как на 2101. Прежними остались клапаны, пружины, а вот распредвал — новый. У него иная форма кулачков, в частности, обеспечивающая увеличенный ход впускного клапана, а значит, лучшее наполнение цилиндра и большую мощность. Привод распредвала — цепной, что продиктовано требованиями унификации (напомню, близкий по конструкции двигатель 2105 с ременным приводом снят с производства в 1988 году и все моторы для «жигулей» и «нив» вновь стали «цепными»).
Система охлаждения на модернизированной «Ниве» — с алюминиевым радиатором. По сравнению с латунным он технологичнее и «дружелюбнее» к природе — экологически вредная пайка при его изготовлении не нужна. В целом система охлаждения исчерпала почти все ресурсы — у «двести тринадцатой» температурный запас сравнительно невелик. «Всего» 40°С должно быть на дворе, чтобы при движении с максимальной скоростью охлаждающая жидкость нагрелась до 115°С. Делать запас меньше, чем 40°С, нельзя.
На новом двигателе применили и новую систему вентиляции картера, соответствующую современным требованиям ЕЭК ООН. На холостом ходу картерные газы отводятся из крышки маслоотделителя в задроссельное пространство карбюратора (на классических моторах они попадали в воздушный фильтр). По тем же ооновским правилам выполнена система рециркуляции отработавших газов. Устроена она так. Во впускном коллекторе стоит термовакуумный включатель, который срабатывает при температуре охлаждающей жидкости 40. 48°, открывая клапан на выпускном коллекторе, и часть отработавших газов через трубку рециркуляции и впускную трубу вновь попадает в цилиндры.
В системе питания главное новшество — карбюратор 21073 типа «Солекс», близкий по конструкции к приборам серии 2108. Его тарировочные данные, отличающиеся от карбюратора 2108, приведены в табл.
Система зажигания также подобна «восьмерочной» и отличается лишь иными характеристиками датчика-распределителя зажигания. Начальный угол опережения зажигания — 1° до ВМТ по коленвалу.
Не упомянутые здесь узлы и системы выполнены аналогично классическим.
Рис. Поперечный разрез двигателя 21213:
1 — карбюратор; 2 — распределительный вал; 3 — головка блока цилиндров; 4 — клапан рециркуляции отработавших газов; 5 — поршень; 6 — шатун; 7 — блок цилиндров;
8 — коленчатый вал. А — дополнительный объем камеры сгорания (выемка в днище поршня).
Рис. Коленчатые валы: а — двигателя 2121; б — полнопротивовесный, двигателя 21213.
Рис. Шатунно-поршневая группа: 1 — шатун; 2 — поршень; 3 — палец; 4 — стопорные кольца; 5 — блок цилиндров. А — суженный канал системы охлаждения.
Какой двигатель лучше ваз 21213 или ваз 2106
Кому-то такой тюнинг кажется не надежным и муторным. По этому любители НИВЫ идут другим путем и устанавливают двигателя от других автомобиле.
Итак, 3 двигателя с наилучшими качествами чем родной мотор НИВЫ.
Наверное самый надежный и бюджетный вариант это установка двигателя от «тойоты» бензиновый 2-х литровый 3S. Отлично подходит на автомобиль НИВА с минимальными переделками. Так же от этого мотора устанавливают КПП и РАЗДАТКУ. Отзывы о такой переделанной НИВЕ , вы можете поискать в интернете, всё у кого установлен данный ДВС, считаю что этот мотор создан для НИВЫ.
Данный мотор очень прост в установке и не потребуе т огромных вложений и сил для установки. Для этого мотора на Российском рынке уже есть все необходимые запчасти для «свапа». Да вы правильно поняли это мотор семейства ВАЗ 16 клапанный мотор. Преимущества двигателя более мощный и меньший расход топлива. Владельцы НИВЫ с таким «сердцем» рекомендуют менять распредвалы «на тягу».
Дизельный мотор от компании PEUGEOT. XUD 9 — это 1. 9 литровый мотор который очень полюбился НИВОводам. Данный агрегат устанавливается на НИВУ на заводе , но у вы эти модели идут на экспорт. ( почитать здесь ). Это двигатель так же практически без переделок устанавливается на автомобиль. Только по цене он выйдет дороже, чем ДВС представленные выше.
Хотим узнать ваше мнения
Стоит ли менять мотор на НИВЕ?
Какую альтернативу купить вместо НИВЫ?
Делитесь своим мнением в комментариях.
Эксклюзивный ВАЗ-2106 4х4 удивил сеть – и комфорт, и оффроуд
Второй такой «Шестёрки» в природе нет.
В этом убежден создатель тюнинг-проекта на базе ВАЗ-2106. Классический советский седан в целом нравился водителю, но из-за того, что проживал автомобилист в деревенской местности, ему не хватало качественного внедорожника.
Поменять «Жигули» на стоящее SUV ему не позволяли финансы, потому водителю оставалось одно – переделать ВАЗ-2106 «под себя» и свои нужды, что у него, в принципе, и получилось. Полноприводная «Шестёрка» 1991 года выпуска обзавелась новым мотором с генератором, крепящимся на верхнюю точку, а также передним карданом с усиленной шлицевой.
«Тазовод» не остановился на «обновлении» силового агрегата – после небольших вложений, автомобиль получил раздаточную коробку, передний и задний мосты и лонжероны от ВАЗ-2121 Niva, после чего, на получившийся внедорожный седан установили газобаллонное оборудование, грязевую резину, 16-е легкосплавные диски, и шноркель, с которым водитель уже успел прокатиться по воде.
Помимо этого, эксклюзивный ВАЗ-2106 4х4 может похвастать задней блокировкой дифференциала и новыми дорогими амортизаторами, с которыми проходимость советского седана увеличивается до уровня условной «Нивы» или «Патриота», считает водитель. Автолюбитель уточнил, что все доработки вышли ему в 150 000 рублей, при том, что за машину заплатили на 50 тыс. рублей больше.
Самодельный вездеход на базе ВАЗ-2106
Приветствую посетителей сайта Сам Себе Строитель! Перед Вами очередная самоделка — вездеход на шинах низкого давления, построенный из запчастей от отечественной авто техники.
Давайте рассмотрим конструкцию вездехода более подробно.
Под вездеход изготовлена самодельная рама на которую установлен кузов от ВАЗ — 2106. Двигатель и КПП также от «жигулей». Трансмиссия — раздаточная коробка, блокировка, мосты колхоз. — от УАЗа.
Кузов переделан под универсал, задняя дверь взята от Нивы.
На вездеход установлены колёса «ободрыши» от грузовика Урал.
Вездеход в основном используется для поездок на зимнюю рыбалку. Машина развивает максимальную скорость 50 км/ч, расход топлива составляет около 15 литров на 100 км.
Как из ваз 2106 сделать полный привод
Здравствуйте! У меня ВАЗ 2106 1977 года выпуска. Машина хорошая, в своем классе одна из лучших. Кто бы там что ни говорил. Стаж интенсивного вождения у меня 9 лет.
Вот такой вопрос у меня возник: а вобще возможно переставить с НИВЫ на ВАЗ 2106 переднюю балку с ее же, НИВОВским 1,7 двигателем? Соответственно мождет быть оставить и передний привод? Если что, прошу не издеваться, кирпичами не кидать, а четко, конструктивно, по-мужски ответить: можно или нет. Если можно, то что переделать надо будет, если нет, то почему.
Понятно. А насколько сильно переделывать кузов для установки балки? Больно мне уж нравится там конструктивное решение — с чашками и верхним рычагом — арзгружается кузов. А можно ли поставить двигатель 1,7 — вместо 1, 6 штатного?
координально. Двигатель 213 разрабатывался для 21074. тогда он назывался 07 двигатель. Ставить можно.
Я видел раллийную 06 у неё полный привод был реализован.
Только объясни зачем это тебе? ты собрался учавствовать в ралли?
Зачем мне это? Не знаю. Хочется. А вчера например конкретно «сел» в колею. Обидно. Если бы был передний привод, выбрался бы запросто. Денег у меня на новую машину нет, вот и задумался — а нельзя ли? Хотя, конечно, вы тут все крутые дядьки и могете себе покупить на выезды за город одну машину, дли города другую и так далее. А я не могу. ВОт и подумал сделать такую машину, чтобы хоть куда. Полный привод это, конечно, было бы слишком — расход топлива высокий и так далее, а вот передний привод хотел. НО думаю вот теперь — а в ГАИ как на такую переделку посмотрят? Как машину потом регистрировать.
Да, еще, большое спасибо за информацию! Очень интересно!
AT да передний привод по проходимости такойже как и задний.
может проще НИВУ купить тогда?
Зачем мне это? А вчера например конкретно «сел» в колею. Обидно.
А где и почем можно купить самоблокирующийся дифференциал на ВАЗ 2106? И как его установить? И еще вопрос: там в статье про полный привод писали, что задний мост — от БМВ. ОТ 3-ойки? Но ведь родной все же лучше?
ПС Большущее спасибо за информацию по шинам! Я живу на юге и снег у нас большой такой бывает редко, но метко. В этом году возможно перееду северней. Вот там эти знания о шинах и пригодятся, впрочем, как и знания по самоблокирующимся дифференциалам Спасибо еще раз большое.
АРТЁМЧИК. Ты стопудово нифига делать не будешь, в смысле переделывать свою старую 6-ку. Тебе это встанет в смысле бабла — я е-у.
Особенно Гаврилыч. Извините пожалуйста за флуд. Извините за то, что отвлек серьезных мужиков от серьезных дел и забил всю «конфу» идиотскими постами (флудом). Ведь у этой «конфы» совсем другая цель и предназначение. Вот только какое, если не общение? Да, вполне вероятно, что по деньгам трудно будет потянуть эти изменения, но ведь за спрос никто еще не бил? Я, например, не предполагал, что это будет дорого. Теперь знаю. Благодаря Вам, многоуважаемый. Еще раз приношу огромнейшие извинения за ФЛУД. Больше не буду, многоуважаемый, жутко занятый важный дядя на относительно новых жигулях с трезвым взглядом на жизнь и легкой уверенностью в других людях. Буду задавать вопросы не выходящие за рамки Вашего строго ограниченного прагматического взгляда на жизнь.
Что касается моей машины , то несмотря на трудности, я ее понемногу совершенствую. Сначала занялся салоном. Поставил сиденья от «НИССАН», переделал электрическую проводку подфарников — так, чтобы одной двухпозиционной кнопкой можно было в одном положении включить только подфарники, а во втором подфарники, передние противотуманки и задние противотуманки (все на релюшках), сейчас работаю над светодиодной подсветкой приборной панели.
Вобщем, ладно, все равно спасибо большое всем, кто дал мне ценные советы, особенно по резине и полному приводу. И, конечно, отдельное Вам, Гаврилыч, что обозначили для меня приблизительный горизонт цен и открыли глаза на мир.
AT ну ты как маленький не обижайся все такими были)))) и турбину хотели и еще кучу всякого хлама
только при появлении денег народ просто меняет класику на более новую, или на ино, или на зубило матреху ит.
вот собстевенно что тебе Гаврилыч и говорил
Привет! Кто сказал, что я большой?!)) Я не обижаюсь:))))) Просто не люблю когда «причесывают» «серьезные» «уставшие от жизни» «все наперед знающие» дядики:) Против Гаврилыча воще ничего не имею:) Хороший он мужик. Спец даже наверное. По машинам:) Вощем, у меня скоро будет возможность взять «Мерседес 190Е», но свою не хочу ни продавать, ни выкидывать. Эта машина мне от отца досталась. Потому дорога. На «Мерсе» пусть жена ездит.
Лана, все, все понял, всем спасибо. Надеюсь, никого не обидел. Форум мне нравится. Много дельных советов хорошие люди дают. Всем еще раз большое спасибо. Загляну еще, если не выгонят модераторы;)