ВИБРАЦИЯ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ СЗАДИ И НА ЗАДНЕЙ ОСИ МЕРСЕДЕС СПРИНТЕР

В чем состоит проблема? Одна из самых опасных поломок в автомобиле, когда клинит задние тормоза. Если вы встали утром, сели в машину, чтобы поехать на работу, и поняли, что она никуда с места не трогается, то это полбеды. Столкнуться с такой проблемой на трассе смертельно опасно.

Как предотвратить? Важно регулярно проводить диагностику тормозной системы, чтобы обезопасить себя и пассажиров во время поездки. Как правило, понять, что с тормозами что-то не так, можно еще до наступления критического момента. На это указывают нагрев дисков, неуверенная работа педали тормоза и ряд других признаков.

В этой статье:

Первые симптомы неисправности задних тормозов

Исправная работа тормозной системы автомобиля – залог безопасности на дороге, причем не только для водителей и пассажиров, но и для пешеходов. Поэтому если вы заметили, что на вашей машине клинит задние тормоза, поездку стоит отложить. Прежде всего следует продиагностировать транспортное средство, чтобы понять, в чем причина неисправности.

Первые симптомы неисправности задних тормозов

Повышенная жесткость педали

В этом случае вы заметите, что педаль тормоза стала слишком тугой, у нее короткий ход при нажатии. Когда автомобиль тормозит, то он начинает рыскать, теряется курсовая устойчивость. Подобная ситуация возникает, если заклинило цилиндры суппорта в одном из контуров системы.

Если заносы авто отсутствуют и единственный признак неисправности заключается в том, что вам приходится с силой нажимать на педаль тормоза, то проблема может быть в вакуумном усилителе тормозов или подводящем разрежение шланге.

На приборной панели светится индикатор неисправности тормозов

Происходит такое зачастую потому, что уровень тормозной жидкости недостаточный либо износились тормозные колодки, на которых установлены датчики. Также данная неисправность появляется, если у вас включен стояночный тормоз. Возможно, это происходит из-за того, что заглючил концевик.

А еще интересно:  Особенности конструкции и ремонта промежуточного вала ваз-2121

Недостаточный уровень тормозной жидкости может быть и потому, что произошла утечка. В таком случае важно как можно скорее найти и ликвидировать течь.

Стояночный тормоз функционирует неправильно

Даже после того, как вы затянули рычаг, автомобиль легко катится по дороге? В такой ситуации не обойтись без регулировки стояночного тормоза.

Данная проблема может возникнуть из-за того, что тормозные колодки замаслились. Также не исключено, что тросы заклинило в оболочках. Кроме того, могут замаслиться диски и барабаны. Поломка происходит и из-за того, что сильно износились колодки.

Стояночный тормоз не будет работать нормально также и потому, что колодки примерзли либо заржавели, приклеившись к тормозным барабанам.

Выход из строя АБС

Если какой-либо элемент АБС вышел из строя, отключится вся система, на приборной панели высветится индикатор поломки в нескольких приборах.

Машина будет тормозить нормально, и во многих случаях достаточно сложно определить, что система АБС вышла из строя. Однако на обледенелой трассе автоколеса заблокируются, в результате курсовая устойчивость машины резко снизится.

Автомобиль ведет в сторону

Если машину ведет на дороге, причина данной проблемы может быть как в тормозной системе, так и в неправильных углах установки колес, тормозных дисках, а также руле.

Но чаще всего неисправны тормоза, к примеру, если автомобиль заносит влево или вправо во время нажатия на педаль тормоза. Возможно, заклинили поршни в цилиндрах одного из контуров. Или подтормаживает колесо, так как ослабли болты крепления направляющих колодок к поворотному кулаку, либо замаслились колодки, к примеру, после того, как на них попала тормозная жидкость.

Сильные вибрации, машину потряхивает при оттормаживании

Если при нажатии на педаль тормоза автомобиль трясет, скорее всего, причина данной проблемы заключается в биении колесной ступицы и тормозных дисков. Также может быть люфт колесных подшипников, овальность тормозного барабана, либо подклинивание суппорта или рабочих цилиндров.

При отпущенной педали тормоза одно колесо притормаживает

Это происходит потому, что заклинило поршень колесного цилиндра, разбухли тормозные манжеты, деформировалась тормозная трубка, заело колодки, поскольку загрязнилась направляющая, отслоилась накладка тормозной колодки барабанного тормоза.

Возможно, ослабла либо вышла из строя стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.

Почему клинит задние барабанные тормоза

Многие автовладельцы сталкиваются с тем, что клинит задний барабанный тормоз. Данный механизм необходим для того, чтобы замедлять вращение колеса, пока оно полностью не остановится.

Кинетическая энергия движущихся масс переходит в тепловую, затем происходит рассеивание этой энергии в окружающей среде.

Барабанные тормоза могут встречаться не только на передних, но и на задних колесах. Но по причине их недостаточной эффективности с 70-х годов такие тормоза устанавливаются лишь на задней оси.

Почему клинит задние барабанные тормоза

Барабанные тормоза состоят из следующих элементов: чугунный или дюралюминиевый барабан и две колодки с фрикционными накладками.

В результате воздействия поршней гидроцилиндра колодки прижимаются к рабочей поверхности барабана, под действием трения он затормаживается.

Гидравлика во многих конструкциях оказывает воздействие на колодки с одной стороны. С противоположного конца у современных колодок отсутствуют фиксированные оси вращения (они плавающие). В результате такой конструкции они легко самоустанавливаются в максимально выгодное положение и плотно прилегают к рабочей поверхности барабана.

Когда водитель отпускает тормоз в изначальное положение, колодки возвращаются под воздействием двух пружин, которые вместе с подпружиненными направляющими стойками удерживают их на щите тормозного механизма.

Чтобы между колодками и рабочей поверхностью барабана был зазор, используется автоматическое устройство – самоудлиняющаяся распорная планка или саморегулирующийся цилиндр.

В тормозах старого типа его регулировка происходит вручную при помощи эксцентрика или резьбовой втулки. На многих машинах с задними тормозами также комбинируется устройство затормаживания колес на стоянке, а именно ручник.

Если клинит заднее колесо при нажатии тормоза, человек определит это лишь в экстренном случае, когда при езде на большой скорости автомобиль не будет замедляться.

Так как задние колеса в меньшей степени, чем передние, участвуют в процессе торможения, водитель не сразу обнаружит проблему в работе тормозной системы. Признаки неисправности будут появляться со временем.

Поломка задних барабанов обнаружится, если резко затормозить. Тогда вы заметите, что машина сбрасывает скорость слишком медленно.

Но когда вышел из строя тормоз с одной стороны, то на гладкой поверхности, к примеру на обледенелой трассе, при резком торможении машину занесет.

На большинстве автомобилей при поломке задних тормозов можно обнаружить неисправность при движении задним ходом. Тогда передние тормоза будут выполнять функцию задних, и автомобиль с трудом остановится.

Товары из категории


ВИБРАЦИЯ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ СЗАДИ И НА ЗАДНЕЙ ОСИ МЕРСЕДЕС СПРИНТЕР

ВИБРАЦИЯ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ СЗАДИ И НА ЗАДНЕЙ ОСИ МЕРСЕДЕС СПРИНТЕР

Перейти в каталог

Из-за утечки тормозной жидкости отключится один из контуров тормозной системы, в результате машина будет тормозить в несколько раз хуже. При разгерметизации гидпропривода педаль станет проваливаться, тормоз начнет срабатывать только в конце хода педали либо при повторном нажатии.

Колодки перекосятся из-за отслоившихся накладок, сломаются пружины или стойки. В этом случае можно заметить скрежет, поскольку вышедшие из строя элементы задевают за барабан.

Может заклинить или перегреться барабан, потребление горючего увеличится. Овальность барабана может проявиться при резком торможении: в этом случае вы почувствуете, что педаль пульсирует, появились рывки во время замедления, а покрышки износились неравномерно.

Барабанные тормоза перестают функционировать с должной эффективностью по множеству причин: износились колодки и сам барабан (увеличилась окружность рабочей поверхности).

Если будет одновременная предельная выработка этих механизмов, поршни выдавит из рабочего цилиндра, заклинит колеса, тормозная жидкость вытечет из контура.

Система разгерметизируется также, если повреждены резиновые манжеты цилиндра, в результате утекает тормозная жидкость наружу, внутрь системы попадает воздух. Если разгерметизация частичная, система не будет функционировать нормально из-за завоздушивания и замасливания колодок, на которые попадает тормозная жидкость. На заднеприводных авто из-под сальника картера заднего моста также станет вытекать масло.

Износ передней колодки происходит быстро. Автоконцерны указывают допустимую толщину накладок. Если у вашей машины большой пробег, из-за ржавчины произойдет ослабление, зависание и выход из строя пружин, которые стягивают и прижимают колодки к тормозному щиту.

Нажимное усилие колодок уменьшится в результате ослабления тросика ручника. Также могут отслоиться фрикционные накладки, если колодки низкого качества либо поржавели с течением времени. Иногда причиной становится осевое биение тормозного барабана, при котором его внутренняя поверхность изнашивается неравномерно, по форме эллипса.

При обнаружении тормозной жидкости на рабочем цилиндре можно с уверенностью говорить о том, что система разгерметизирована.

Что делать, если задние дисковые тормоза клинит

Предположим, что вы длительное время не ездили на машине, при этом автомобиль простоял на ручнике больше месяца. После этого вы не можете тронуться с места, поскольку авто не двигается.

Что делать, если задние дисковые тормоза клинит

Такое происходит потому, что автомобиль длительное время не эксплуатировался. Поэтому между тормозными колодками и дисками образовалась ржавчина из-за попадания влаги. Коррозия не дает колесу двигаться.

Для устранения поломки следует поддомкратить авто, чтобы обнаружить проблемное колесо. Если клинит тормоза задние дисковые, колесо придется снять с оси, с помощью отвертки разъединить колодки и диск.

Износились колодки или диск

Представим, что после отсоединения прикипевших колодок вы обнаружили, что они стерты. При этом тормозной диск в бороздках, полосках и ямках. Возможно, вы и раньше замечали, что тормоза клинит, слышали поскрипывания во время торможения.

Данные симптомы указывают на износ тормозного диска и колодок. Чаще всего первыми выходят из строя колодки, через 40 000 км пробега происходит истончение абразивной накладки. В результате машина тормозит вяло, вам приходится с силой нажимать на педаль.

Изношенные колодки придется заменить. Что касается дисков, у них в два раза больше ресурс.

Во многих автосервисах могут проточить диски, чтобы сделать их поверхность ровной.

Но данную манипуляцию допускается выполнять не более 2-3 раз. Если со дня установки толщина диска стала меньше на 0,3 см, пришло время установить новый расходник.

Иногда возникают сложности при установке новых тормозных дисков. Старые элементы могут прикипеть к ступице в результате нагрева и попадания воды. Не допустить такую ситуацию и обеспечить легкий демонтаж дисков получится, если нанести специальную медную смазку.

Она состоит из чистой ультрадисперсной меди и способна выдержать нагрев до температуры 1100 градусов Цельсия, состав не течет и не плавится. Поэтому смазка надежно защищает поверхности из металла, предотвращает образование ржавчины, устраняет прикипание, даже если на колеса постоянно воздействует влага, соли и прочие реагенты.

Разрыв тормозного шланга

Вы нажали на педаль тормоза, но она ушла в пол. После визуального осмотра тормозов вы увидели, что под машиной есть подтеки. Это говорит о том, что вытекает тормозная жидкость, так как шланг порвался.

Разрыв тормозного шланга

Важно перед каждой поездкой осматривать автомобиль. Если вы не заметите утечку тормозной жидкости, возникает риск аварии, поскольку машина не сможет затормозить. При обнаружении неисправности следует ликвидировать утечку своими силами либо эвакуировать машину на СТО.

Как поступить, если такая поломка случилась на загородной трассе? В такой ситуации нужно включить аварийку и отправиться в автосервис своим ходом, используя ручник, чтобы затормозить.

Также вместо тормозной жидкости вы можете залить воду либо антифриз. Так машина пусть и плохо, но будет тормозить. Чтобы не рисковать, рекомендуется вызвать эвакуатор.

Заклинило направляющие суппортов

Обнаружить данную поломку достаточно сложно. Вы осмотрели колеса, колодки и диски и не нашли неисправность, при этом под автомобилем нет подтеков тормозной жидкости, но тормоза все равно заклинило, словно колодки двигаются с сопротивлением.

В таком случае придется выполнить полноценный осмотр, разобрав автомобиль. Скорее всего, причина в суппорте, он сдвигает колодки к тормозному диску.

Демонтировать суппорт получится после того, как вы открутить два болта направляющих и уберете поршень. Под болтами расположены пыльники, за ними — пальцы направляющих. Если смазка на пальцах и пыльниках черная и высохшая, следует нанести новую.

Для смазывания элементов не подойдет медный состав, так как такая смазка агрессивная, она испортит резиновые манжеты.

Медная смазка применяется для нанесения на тыльную сторону колодок, чтобы устранить скрипы во время торможения.

Заело поршень

Следующая причина того, что клинит задние тормоза, – заедание поршня. Такое происходит потому, что смазка под пыльником высохла либо загрязнилась.

Для устранения поломки придется разобрать машину: снимаем суппорт, убираем с него колодки и скобы. После этого выдавливаем поршень, нажимая педаль тормоза, пока край резинового пыльника не вылезет.

Смазка расположена под пыльником, поддеваем его, удаляем старый смазочный состав, наносим новый. После этого заталкиваем поршень руками либо специнструментом, подойдет газовый ключ.

Задние тормоза не заклинит в самый неподходящий момент, если регулярно осматривать диски и барабаны. Их эксплуатационный срок в два раза больше, чем у колодок.

Вы замените два комплекта колодок, которые будут заклинивать, лишь после этого придется установить новые тормозной диск и барабан.

Срок износа должен быть указан производителем в документации. Важно следовать рекомендациям и регулярно заменять вышедшие из строя элементы.

В ряде случаев нецелесообразно протачивать тормозные диски, так как эта манипуляция не продлит их эксплуатационный срок. Придется заменить диски, если руль вибрирует при торможении, при этом элементы сильно перегреваются и краснеют. Это может привести к тому, что диски покоробит, они будут недостаточно хорошо работать, тормозная система выйдет из строя.

Залог безопасного передвижения на автомобиле – нормально функционирующие тормоза. Если вы заметили признаки неисправности тормозной системы, следует как можно быстрее отправиться в автосервис. Сделать это нужно на эвакуаторе, так как, по закону, запрещено перемещаться на машине с вышедшими из строя тормозами.

Мы писали о том, что небольшое дрожание в машине ощущается при езде из-за работы механизмов. В ранее опубликованном материале рассказывали какую роль в данном процессе играют неисправности связанные с работой шин и колес. Подробнее об этом можно почитать здесь.

Причины вибрации машины

Сегодня мы поговорим о тормозной системе, рулевом управлении и других компонентах, которые также влияют на данные явления и могут спровоцировать вибрации во время движения автомобиля.

Рекомендуем обратить внимание на то, когда именно вибрации появляются и усиливаются. Как именно меняются условия эксплуатации автомобиля и какие процессы активизируются. Это позволит быстрее обнаружить возможную неисправность вам или мастеру в ремонтной мастерской.

Если вибрация не связана с проблемой колес или шин, рекомендуется проверить тормоза. Вот перечень того, чему стоит уделить особое внимание:

Тормозные диски.
Если тормозные диски имеют разную толщину, чрезмерное биение или отклонение от нормы, это может стать причиной вибраций автомобиля при торможении. есть вероятность, что вы будете ощущать вибрацию педали тормоза при нажатии на нее. При этом тормозной диск может деформироваться из-за сильного износа. Другими словами, тормозной диск сильно перегревается и изменяет свою форму от больших нагрузок, чем те, на которые он рассчитан.

Суппорт.
Тормозные суппорты также могут стать причиной. Когда это произойдет, ощутимыми станут вибрации рулевого колеса, при движении со скоростью более 70 км/ч. А еще, станет явно ощутим запах горения, во время торможения.

Тормозные барабаны.
При нажатии на педаль тормоза можно почувствовать дополнительные вибрации, а также услышать царапающий или визжащий звук возникающий из-за тормозных барабанов.

Рулевое управление

Следующее узел, который необходимо проверить это система рулевого управления. Вибрации могут быть вызвать:

Незакрепленные компоненты.
Со временем многие части рулевого управления изнашиваются. В результате чего оно становится менее чувствительным. Обратите внимание на то, когда именно вибрации особенно заметны. Если их нет при езде по прямой, но дрожание начинается при вхождении поворот, это указывает на проблему с рулевой тягой. Однако, если рулевое колесо трясется, когда вы едете по прямой, а не при повороте, значит вам необходимо заменить шаровые опоры.

Усилитель руля.
Гидроусилитель руля является еще одной возможной причиной его вибрации, но только если вы поворачиваете, а не движетесь по прямой. Чтобы убедиться так ли это, проверьте нет ли утечки в рулевом управлении, а также достаточно ли жидкости для гидроусилителя руля в резервуаре.

Подвеска

Система подвески связана с системой рулевого управления, так что логичным будет и ее проверка. Возможные причины вибрации включают в себя:

Развал схождение.
Вождение по неровным дорогам, с заездом на бордюры или попаданием в выбоины, может привести к смещению подвески. Одним из симптомов проблем с ней являются вибрации, которые ощущаются на разных скоростях.

Незакрепленные компоненты.
Если вы замечаете, что автомобиль вибрирует на определенных скоростях, но не каждый раз, при езде на данной скорости, есть вероятность, что вибрации вызваны незакрепленными элементами подвески или подшипниками. Это определенно стоит проверить. Убедитесь, что все компоненты подвески подключены правильно.

Изношенные компоненты.
Изношенные компоненты, такие как: шаровые опоры и втулки рычага управления, могут вызывать вибрации на высоких скоростях и при торможении. В этом случае вибрации предупреждают о необходимости проверить систему подвески. Обязательно замените все изношенные компоненты.

Итоги

Мы составили перечень возможных симптомов, которые вы можете наблюдать в собственном автомобиле. Неисправности работы данных систем не только вызывают неприятное дрожание автомобиля, но и влекут за собой определенные риски связанные с уменьшением безопасности движения. Если какие-то изменения в управлении автомобилем вызывают у вас опасения, проверьте его, чтобы избежать неприятностей и серьезного, дорогостоящего ремонта.

Всего сообщений: 41Зарегистрирован: 21.08.2011Откуда: яранскАвто: M. B sprinter316cdiВозраст: 38

Re: Задний мост мерседес спринтер

парни гул стоит в хвостовике как посмотреть можно ли поменять подшипник и не разхбило ли пасадочное место. масло сопливит схвостовика. МB__313 2000г

Всего сообщений: 32Зарегистрирован: 21.10.2011Детей: 2Профессия: предпринимательОткуда: ГродноАвто: Sprinter 208 cdiВозраст: 45

21 окт 2011, 02:50

Ветром занеслоВсего сообщений: 4Зарегистрирован: 13.09.2011Откуда: кенигАвто: MB sprinter 311

01 мар 2012, 23:14

Здравствуйте, гуру.
Ситуация такая.
Мост гудел 4 года под нагрузкой (оказывается это он гудел. обнаружил когда прокатился на таком же спринтере), пока не началась вибрация. Решили поменять подшипники. Слесарь только когда поставил подшипники, увидел глубокие раковины на ведущей шестерне (ведомая, вроде, в норме). Сейчас появилась вибрация при 65-85 км/ч и вибрация при торможении (поменяли все колодки, вкл. ручника (была сильная окалина)). Стоит ли искать ведущую шестерню или пару? или стоит другой мост искать. Поменяли все 4 подшипника. Подскажите. Скоро ехать далеко.

Всего сообщений: 70Зарегистрирован: 07.12.2011Откуда: МоскваАвто: Sprinter 313 2002 г. Возраст: 44

Valerik LT-35 » 02 мар 2012, 11:44

Всего сообщений: 28Зарегистрирован: 15.12.2011Откуда: днепропетровская облАвто: мерседес спринтер 312Возраст: 46

07 мар 2012, 09:36

Подскажите пожалуйста обязательно ли нужно менять распорную втулку при замене сальника хвостовика? И сколько стоит сальников на спринтере 312 1999 года?

09 мар 2012, 15:51

vovany:Здравствуйте, гуру.
Ситуация такая.
Мост гудел 4 года под нагрузкой (оказывается это он гудел. обнаружил когда прокатился на таком же спринтере), пока не началась вибрация. Решили поменять подшипники. Слесарь только когда поставил подшипники, увидел глубокие раковины на ведущей шестерне (ведомая, вроде, в норме). Сейчас появилась вибрация при 65-85 км/ч и вибрация при торможении (поменяли все колодки, вкл. ручника (была сильная окалина)). Стоит ли искать ведущую шестерню или пару? или стоит другой мост искать. Поменяли все 4 подшипника. Подскажите. Скоро ехать далеко.

Добрый день.
Ну что? Заменил мост. Гул пропал, наслаждаюсь тишиной. Н О! Вибрация осталась. На подъемнике при 90 км/ч — вибрация. При езде тоже самое. Может ли такое быть из-за покоробленных задних тормозных дисков и отсутствия болта фиксатора? И еще появился скрежет (металлический) сзади при резком разгоне на 1 скорости и при резком торможении (звук как будто работает храповик). Может ли это быть неработающий суппорт? пружина? может у кого было???
Спасибо за внимание.

Всего сообщений: 1453Зарегистрирован: 27.02.2010Детей: 00Откуда: Гомель, БеларусьАвто: Citroen C5 2.0iВозраст: 34

09 мар 2012, 16:18

vovany, масло хоть есть в мосту ?, возможно кардан создает вибрацию

09 мар 2012, 16:35

Масло есть. Причем дядя мастер сказал, что кардан без нареканий. Подвесные оба новые. Мне интересно: может ли вибрация быть из-за тормозных дисков?

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:
Если это кардан, то как его проверить (отремонтировать)?
Вспомнил, что когда первый раз меняли подвесной, то одна метка на кардане не совпадала. Ну мастер поставил по метке. Было это прошлой весной. Сейчас подшипник опять заменили и в последней поездке заметил появление вибрации (до замены подшипника).

09 мар 2012, 17:55

vovany:может ли вибрация быть из-за тормозных дисков?

Думаю что может, но сзади ее очень трудно будет ощутить, если спереди диски бьют, это обычно через руль чувствуется

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:

vovany:Если это кардан, то как его проверить (отремонтировать)?

тут возможно подскажут Помогу с ремонтом карданных валов Спринтер,Крафтер,Хундай Н1
на транзите давно у меня так было, вибрация и подвесные вылетали каждые 10-20тыс/км, дело было в кардане 100%, машина была выставлена на продажу, хотел делать, даже договорился на время, а на нее нашлись покупатели, на ремонт скинул и не стал этим сам заниматься

Всего сообщений: 28Зарегистрирован: 07.03.2012Детей: 2Профессия: водительОткуда: КишиневАвто: WV Crafter 2006 г пасажир мест 20+1 120 kwВозраст: 54

18 июн 2012, 21:40

Кто подскажет ! Есть такой хитрый мост супер сингл вместоспарки идет один диск и резина 285/65/16с Можно ли такой мост установить на односкатник. На фото эти машины с такими мостами -передок как на односкатнике . Кто нибудь сталкивался ??????

Всего сообщений: 2373Зарегистрирован: 24.10.2011Детей: 1Профессия: ДРЦОткуда: Санкт-ПетербургАвто: 310D 1992г W906 om646 109Возраст: 41

21 июн 2012, 11:11

zamisnii:Есть такой хитрый мост супер сингл

Я вот не уверен что это мост такой. Фуры (конкретно тягачи) тоже уже начали бегать по РФ с односкатной шиной на .опе,так это не мост у них другой,а диск и резина. В Авто ревю (грузовики и автобусы) была статья про таку резину,цена не озвучивалась,но явно не 3р.

Всего сообщений: 231Зарегистрирован: 19.11.2010Детей: 2Профессия: механикОткуда: кзАвто: Grace 2000 15 местВозраст: 54

22 июн 2012, 20:45

shtimer, можно пиши подскажу

Всего сообщений: 915Зарегистрирован: 09.02.2010Детей: 1Профессия: ч.пОткуда: малоярославецАвто: мазда мпв 95г,4вд WLT.правый руль,98г 3л,4вд,(американка левый руль)Возраст: 45
Контактная информация:

24 июн 2012, 07:18

игорешка:shtimer, можно пиши подскажу

это ты о чем?

Всего сообщений: 12Зарегистрирован: 25.06.2012Детей: 2Откуда: МоскваАвто: Sprinter 318 АКПП 2008Возраст: 48

25 июн 2012, 09:15

Ветром занеслоВсего сообщений: 7Зарегистрирован: 18.06.2012Детей: 2Профессия: водительОткуда: город ТулаАвто: Mercedes-Benz Sprinter 315. год 2008Возраст: 42

05 июл 2012, 19:29

у меня большой люфт в хвостовике.может из за этого быть сильные щелчки как-будто крестовина разбита?
и можно ли убрать этот люфт?

Автомобилю важно не только быстро разогнаться, но и быстро остановиться, особенно в экстренной ситуации. За это отвечает самая важная система безопасности — тормозная.

В любой современной машине она работает по одним и  принципам: и в Ладе Гранте без ABS, и в Майбахе. В этой статье мы разберемся, как она устроена, как работает и какие у нее могут быть неисправности.

В современном автомобиле две тормозные системы: рабочая и стояночная. Рабочая помогает замедлить или полностью остановить машину. Благодаря стояночной она не покатится сама собой на склоне. В этой статье будем говорить только о рабочей системе, про ручник напишем отдельный материал.

Как устроен гидравлический привод тормозной системы

У тормоза легкового автомобиля гидравлический привод. Вот из чего он состоит.

Педаль тормоза — металлический рычаг с резиновой накладкой, ничего особенного. Под ней расположен выключатель Стоит едва нажать на тормоз, как в фонарях сзади загорится красный свет, и гореть он будет ярче, чем габариты.


ВИБРАЦИЯ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ СЗАДИ И НА ЗАДНЕЙ ОСИ МЕРСЕДЕС СПРИНТЕР

Вакуумный усилитель стоит сразу за педалью тормоза и соединен с ней через шток. Усилитель всегда есть на моторном щите со стороны водителя. На вид довольно большой и круглый, внутри мембрана. К корпусу усилителя от впускного коллектора подведен шланг, через который двигатель непрерывно всасывает воздух. Внутри усилителя создается разрежение, усиливающее нажатие на педаль тормоза. На выходе из усилителя есть другой шток: он передает усилие на поршень главного тормозного цилиндра.

Главный тормозной цилиндр продолговатый, на нем установлен бачок тормозной жидкости. Внутри два поршня, расположенные один за другим, а снаружи — две магистрали на переднюю и заднюю оси. Так система делится на два контура.

Тормозная жидкость не сжимается под давлением и полностью передает усилие от педали к тормозным механизмам. Благодаря своему составу она не кипит и не вспенивается во время интенсивного торможения. И не густеет, когда машина надолго остается зимой на улице. В итоге педаль тормоза всегда работает одинаково.

Блок ABS отвечает за распределение давления тормозной жидкости между осями и не позволяет колесам заблокироваться при резком торможении.

У машин без этого блока есть специальный регулятор тормозного усилия задней оси. Устройство примитивное: это кран, чей клапан через тягу соединен с элементом задней подвески — рычагом или балкой. Чем сильнее нагружают машину, тем ниже проседает подвеска. Балка или рычаг смещается, давит на тягу и открывает кран. Так на заднюю ось поступает больше тормозной жидкости, колеса на ней тормозят сильнее.

Устройство располагают на днище, этого оно постоянно влажное и в грязи, так что кран часто закисает и перестает работать. Но если его убрать, задняя ось будет перетормаживать — есть риск, что автомобиль занесет.

Тормозные магистрали и шланги. Медные или стальные магистрали устанавливают на кузов, а шланги — там, где нужна подвижность, то есть непосредственно перед тормозными суппортами. При работе подвески или повороте колеса металлическая трубка быстро сломается.

У всех машин одинаковая принципиальная схема гидравлического привода. У главного тормозного цилиндра небольшое сечение и длинный ход, а у рабочих цилиндров в суппортах, наоборот, большая площадь сечения и короткий ход.

Зазор между диском и колодкой всегда минимальный: с одной стороны, колодка не настолько близко, насколько это возможно, с другой — тормозной диск вращается свободно. Рабочие механизмы при этом могут различаться в зависимости от массы и типа автомобиля.


ВИБРАЦИЯ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ СЗАДИ И НА ЗАДНЕЙ ОСИ МЕРСЕДЕС СПРИНТЕР

Место, где жесткая магистраль тормозной системы переходит в мягкий шланг

Как устроены дисковые тормоза

В большинстве современных автомобилей дисковые тормоза стоят и на передней, и на задней осях. Колодки направлены перпендикулярно к поверхности тормозного диска и работают на ровной плоскости диска.

Про тормозные диски и колодки мы написали отдельные статьи:

Тормозные суппорты бывают с плавающей скобой четырех- или шестипоршневые с фиксированной скобой.

На легкие бюджетные автомобили ставят однопоршневые суппорты с плавающей скобой. Она держится и двигается в суппорте за счет подвижных направляющих — пальцев суппорта. В скобу устанавливают тормозные колодки.

Рабочий цилиндр тормозного суппорта расположен с внутренней стороны, это сильно экономит место и позволяет использовать колесные диски с небольшим вылетом. Суппорт с плавающей скобой используют и для машин потяжелее — небольших кроссоверов и минивэнов. В этом случае суппорт гораздо массивнее, поршень больше. В редких случаях в суппорте с плавающей скобой можно встретить два поршня.


ВИБРАЦИЯ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ СЗАДИ И НА ЗАДНЕЙ ОСИ МЕРСЕДЕС СПРИНТЕР

Задние тормоза Фольксвагена Тигуана


ВИБРАЦИЯ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ СЗАДИ И НА ЗАДНЕЙ ОСИ МЕРСЕДЕС СПРИНТЕР

В мощные и тяжелые машины ставят более эффективные тормоза с многопоршневыми суппортами. В их конструкции нет плавающей скобы, тормозной суппорт крепится к кулаку, колодки устанавливаются в .

Тормозные цилиндры расположены друг напротив друга, их обычно два, четыре или шесть. Чем больше поршней — тем больше рабочая площадь цилиндра, а значит, и тормозное усилие. Конструкция занимает больше места, приходится использовать диски с большим вылетом — рабочие тормозные цилиндры есть с обеих сторон тормозного диска.

Зато такое решение позволяет сделать вместо одного большого поршня на плавающем суппорте два или четыре маленьких с фиксированной скобой. Это дает возможность уменьшить диаметр тормозного диска, сохранив тормозное усилие, что актуально для внедорожников с высоким профилем шин и малым диаметром колесного диска. Многопоршневые суппорты также используются в спортивных и гоночных автомобилях.

На любом тормозном цилиндре есть прокачной штуцер. Он нужен для удаления воздуха из системы после ремонта.


ВИБРАЦИЯ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ СЗАДИ И НА ЗАДНЕЙ ОСИ МЕРСЕДЕС СПРИНТЕР

ВИБРАЦИЯ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ СЗАДИ И НА ЗАДНЕЙ ОСИ МЕРСЕДЕС СПРИНТЕР

Как устроены барабанные тормоза

В современных автомобилях барабанные тормоза можно встретить только сзади. Их эффективности вполне хватает для массы, которая приходится на заднюю ось бюджетного легкового автомобиля. Конструкция надежная и долговечная: первый комплект колодок приходится менять лишь к  километров.

Колодки, тормозной цилиндр и механизмы расположены внутри барабана, что дает защиту от воды и грязи. По этой причине их достаточно часто можно встретить на задней оси внедорожников.


ВИБРАЦИЯ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ СЗАДИ И НА ЗАДНЕЙ ОСИ МЕРСЕДЕС СПРИНТЕР

Почти во всех автомобилях в барабанных тормозах есть механизм самоподвода. Он делает зазор между колодкой и барабаном минимальным. это было не так, педаль тормоза продавливать сильнее.

У конструкции два важных недостатка:


ВИБРАЦИЯ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ СЗАДИ И НА ЗАДНЕЙ ОСИ МЕРСЕДЕС СПРИНТЕР

ВИБРАЦИЯ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ СЗАДИ И НА ЗАДНЕЙ ОСИ МЕРСЕДЕС СПРИНТЕР

Неисправности тормозной системы

Помимо естественного износа тормозных дисков и колодок есть неисправности тормозной системы, на которые стоит обратить внимание. Вот как их распознать по сигналам на приборной панели.

Знак «Низкий уровень тормозной жидкости». Обычно сигнал появляется, когда система негерметична. Если тормоза все еще работают, можно долить тормозной жидкости и попробовать на небольшой скорости доехать до автосервиса. Если чувствуете, что педаль проваливается в пол, лучше вызвать эвакуатор.

Такое может произойти и при сильном износе тормозных колодок и дисков — тогда тормозная жидкость из бачка будет в цилиндрах тормозных суппортов.

При замене колодок поршни суппортов сведут на место, чтобы установить новые колодки, а тормозная жидкость вернется в бачок.

Знак «Износ тормозных колодок». Многие современные автомобили оснащены датчиком износа колодок. Это может быть всего лишь один датчик на одной колодке спереди, по одному датчику на передней и задней оси и вовсе на каждой колодке.

Принцип работы такой: когда тормозной диск перетрет провод внутри датчика, произойдет обрыв цепи, на приборной панели загорится индикация износа тормозных колодок. Обычно индикация загорается заранее, за  до полного износа, но не стоит пренебрегать заменой, так как изношенная колодка хуже отводит тепло и может повредиться при экстренном торможении.

Знак «Неисправность системы ABS». Проблема больше электрическая, тем не менее ABS с такой индикацией работать не будет. Проблема может быть в одном из датчиков скорости вращения колеса, в блоке управления ABS в роторном кольце датчика. Он нередко ржавеет и повреждается или начинает проворачиваться на приводе колеса, чего датчик считывает неверные показания. Иногда меняется отдельно, иногда — в сборе с ШРУСом.

Также встречаются магнитные кольца. Если повредить такое, придется поменять ступичный подшипник, в котором оно установлено.


ВИБРАЦИЯ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ СЗАДИ И НА ЗАДНЕЙ ОСИ МЕРСЕДЕС СПРИНТЕР

А вот как их распознать по физическим показателям.

Тормоза работают неэффективно. Так бывает, если вакуумный усилитель негерметичен. Он может отказать частично, например износа уплотнений, либо полностью. Скажем, если после работ под капотом забыли поставить на место шланг, которым вакуумник соединяют с впускным коллектором.

Понять, что вакуумный усилитель исправен, несложно: поставьте ногу на педаль тормоза, запустите двигатель. Если педаль немного провалилась, с усилителем все в порядке.

Машину ведет в сторону при торможении. Скорее всего, заклинил один из суппортов, при этом одно колесо тормозит сильнее другого. У многих официальных дилеров есть стенды для проверки эффективности тормозов, но с таким вопросом справятся и на любом СТО. Со стендом или без, но машина все равно окажется на подъемнике с заявкой на профилактику тормозных механизмов. А что конкретно заклинило, выяснится только при разборе, будь то поршень в суппорте, направляющие пальцы или колодки в скобе.


ВИБРАЦИЯ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ СЗАДИ И НА ЗАДНЕЙ ОСИ МЕРСЕДЕС СПРИНТЕР

Ход педали тормоза увеличился. Скорее всего, в системе есть воздух. Жидкость не сжимается, а вот воздух — легко. Так бывает после ремонта тормозной системы: когда меняют суппорт, магистраль или шланг. После работы необходимо прокачать систему и выставить уровень тормозной жидкости, иначе в контуре останется воздух и система не будет правильно работать.

Звуки и вибрация при торможении могут указывать как на износ колодок, так и на перегрев тормозных дисков. Нередко это возникает после того, как автомобиль долго простоит: поверхность диска ржавеет. Чтобы очистить ее, достаточно несколько раз интенсивно затормозить, и все пройдет. Перед этим следует визуально оценить состояние колодок — возможно, их уже пора заменить.

Запомнить

Здесь необходимо пояснить, что на большинстве автомобилей карданный вал вращается (делает количество оборотов) в 4-5 раз быстрее чем колёса, и соответственно частота возможного стука будет в 4-5 раз бОльшая, чем обороты колеса. Что бы понять частоту стука, нужно проехать с минимально медленной скоростью на которой этот стук слышен. Допустим 5 км/час, и понимая с какой частотой вращается в этот момент колёса  сопоставить частоту слышимого стука с частотой вращения колеса.

Если ритмичный стук появился после щелчка/удара в трансмиссии, то с вероятностью 99% Вам предстоит серьёзный ремонт — так выламывается зуб на главной паре (или отламывается зуб на сателлитах и попадает в зацепление главной пары), и данный ремонт откладывать нельзя. Обычно частота данного стука большая (со скоростью вращения карданного вала). Если частота стука, что Вас беспокоит равна частоте вращения колёс — то возможна причина данного стука в колёсах — а точнее в тормозных щитах колёс (выход из строя подшипника полуоси, через чур длинные (а потому задевающие за детали тормозного механизма) болты крепления колеса и т.п.) Зачастую данный стук появляется после снятия- установки колеса (установки запаски,  сезонной резины резины, либо ремонта колеса).

К нам в сервис часто обращаются клиенты с жалобой на посторонний гул и стук при движении.

Причины гула в машине могут быть разные:
— повреждения в коробке передач. В этом случае появляется гул при движении задним ходом.
— разбалансировка колес или их неправильная установка.
— Но самой частой причиной является неисправность ступичного подшипника.

Выход из строя ступичного подшипника

Это по статистике, это самая распространенная причина появления гула в машине при самых разных условиях:
в движении, 
при повороте, 
при езде по дорогам с разным покрытием.

Признаками выхода из строя подшипника ступицы на одном из передних колес могут быть следующие ситуации:
— уровень гула в машине спереди или сзади возрастает по мере ускорения автомобиля;
— гул в машине усиливается при повороте колес в одну или другую сторону и вновь уменьшается при постановке колес ровно;
— на большой скорости гул в машине увеличивается;
— при наборе большой скорости кроме гула еще появляется вибрация рулевого колеса.


ВИБРАЦИЯ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ СЗАДИ И НА ЗАДНЕЙ ОСИ МЕРСЕДЕС СПРИНТЕР

При долгой езде на гудящем подшипнике может образоваться люфт, так как высыхает смазка подшипника и образовывается накатка внутри привалочной плоскости шариков.
Люфт в подшипнике влияет на прямолинейное движение и вибрацию в руле при торможении.


ВИБРАЦИЯ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ СЗАДИ И НА ЗАДНЕЙ ОСИ МЕРСЕДЕС СПРИНТЕР

Снятый поворотный кулак при замене ступичного подшипника


ВИБРАЦИЯ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ СЗАДИ И НА ЗАДНЕЙ ОСИ МЕРСЕДЕС СПРИНТЕР

Установка нового подшипника ступицы


ВИБРАЦИЯ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ СЗАДИ И НА ЗАДНЕЙ ОСИ МЕРСЕДЕС СПРИНТЕР

Подшипник ступицы передней Mazda CX-7, Mazda CX-9 (ЦБ010503)

При замене ступичного подшипника обязательно нужно устанавливать новую ступичную гайку.


ВИБРАЦИЯ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ СЗАДИ И НА ЗАДНЕЙ ОСИ МЕРСЕДЕС СПРИНТЕР

Если у вас в машине появился гул при движении, лучше не затягивать с диагностикой. Потому что в случае, если причиной является выход из строя подшипника ступицы, езда на таком авто становится просто небезопасной. Приезжайте к нам в Сервис R1, наши мастера быстро и качественно проведут осмотр вашего авто.

Тормозная система — важный элемент автомобильной конструкции. За его состоянием важно следить. Ведь от тормозных колодок зависит безопасность движения.

Важно знать признаки, указывающие на то, что тормозные колодки износились. Это поможет предотвратить неприятные ситуации на дороге.

Виды тормозных колодок

Колодки — это детали, изготовленные в виде металлических пластин, на которых есть фрикционные накладки. Они участвуют в торможении и остановке машины.

Есть следующие виды рабочего компонента для тормозов:

Важен также состав фрикционных колодок. От этого зависит:

На легковых транспортных средствах устанавливают пять видов фрикционных накладок (градация по материалу):

При выборе нужно смотреть на цвет пластин.

Когда нужно менять детали?

С какой периодичностью нужно менять тормозные колодки, зависит от следующих параметров:

Производители обычно указывают, что элементы системы торможения нужно менять через 30–50 тыс. км пробега. Элементов, расположенных на задних барабанных тормозах, которые подвергаются меньшей нагрузке, составляет свыше 80 тыс. км.

Тормозные диски нужно менять после того, как было заменено два набора колодок. Но это не относится к случаям, когда установлены плохие элементы. Замена тормозных колодок в Казани нужна, когда фрикционная накладка изношена до 2 мм. Признаки, которые помогут это понять:

Точно сказать, в каком состоянии детали, можно только после того, как колеса сняты, в некоторых случаях нужно разбирать барабан.

Важно одновременно менять колодки на двух осях. Лучше обращаться для этого в автосервис. При выполнении работы могут быть выявлены:

Если такие сложности выявлены, мастера своевременно смогут их устранить, установить оригинальные запчасти.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *