Причины по которым может троить двигатель Шевроле Нива
В автомобиле могут со временем возникать проблемы в работе двигателя, и он начинает троить. Это может быть связанно с перебоем в работе цилиндров. Какие причины на самом деле приводят к данной поломке, многие автомобилисты не имеют представление, не говоря уже о том, как произвести диагностику и правильно отремонтировать двигатель.
- Причины
- Распространённые причины, по которым двигатель троит:
Время от времени, в автомобиле начинает, троит двигатель шевроле нива, является внедорожником, где данные проблемы могут так же встречаться.
Признаки данной проблемы следующие
- В салон из моторного отсека проникают вибрации
- Мотор начинает работать громко, меняя звук, который похож на рычание
- Падает мощность двигателя, но расход топлива увеличивается
- Из выхлопной трубы слышны хлопки, или громкие звуки, с черным или белым дымом
Если появились признаки, приведённый выше, это говорить о том, что имеется проблема с цилиндрами, и если ее не устранить как можно раньше, это приведет к тому, что двигателю потребуется капитальный ремонт.
Распространённые причины, по которым двигатель троит
Воспламенение топлива происходит с опозданием или наоборот раньше времени из-за неисправности свечей зажигания, они производят слабую искру, или она появляется несвоевременно. Слабая искра появляется по причине того что на свече накапливается нагар, который препятствует пробою. Еще одной причиной того что она слабая это разрушение изолятора, и в том месте где он разрушается, появляется нагар, который и не даёт нормальному появлению искры. Если она совсем не появляется, то это скорей всего вызвано тем что, у свечи износился колпачок или вышел из строя провод, благодаря которому ток подается на свечу зажигания, а так же причиной может быть поломка коммутатора или вышла из строя катушка зажигания.
Причиной того что топливо неравномерно попадается в цилиндр может быть, из-за неисправности каких либо деталей у топливного насоса, например: клапан давления, редукционный или нагнетающий клапан. А если топливо подается, наоборот, в избытке то проблема скорей всего в топливных форсунках, они возможно засорились и их необходимо почистить или заменить. Если произошел сбой электронного блока управление двигателя, это приведет к неправильной работе силового агрегата, так как будет, происходит неправильная подача горючего.
Лишний воздух в цилиндрах, говорить о том, что в системе подачи воздуха произошла разгерметизация. А вот к недостатку воздуха может привести загрязнённый воздушный фильтр, или поломанная дроссельная заслонка. Неправильно работать двигатель может происходить по причине выхода из строя датчика, который отвечает за то, в каком положение находится дроссельная заслонка, а также датчик, отвечающий за работу массового расхода воздуха.
Низкая компрессия является одной из самых серьезных проблем, это признак того что в цилиндре скорей всего прогорели клапана или поршни. В этом случае нужно прибегать к серьезному ремонту двигателя.
Стоит помнить, что если появились вышеперечисленные проблемы то автомобиль лучше не эксплуатировать, а попытаться как можно скорей исправить проблему самостоятельно, или обратиться в специализированный автосервис, иначе это приведет к плачевным последствиям и соответственно к более дорогому ремонту.
Нива 4×4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Вибрация авто на ХХ. Почему?
Причины неровной работы двигателя на холостом ходу у Нивы Шевроле. Их решения
У внедорожника Нива Шевроле в качестве сердца выступает двигатель, и чтобы он работал эффективно, и продуктивность его не уменьшалась, необходимо следить за исправностью воздушной и топливной системы, и если не ровно работает двигатель на холостых, то в первую очередь нужно искать причину в этих двух системах.
Перебои могут быть связанны с выходом из строя таких деталей как:
- электронасос
- форсунки
- а так же свечи зажигания
Поэтому нужно найти причину, по которой не правильно работает двигатель, и как можно быстрей ее исправить. Для того чтобы понять что именно вышло из строя нужно запустить двигатель, на холостом ходу, и послушать как он работает, если раздаются регулярные хлопки из выхлопной системы, то это говорит о том что имеются проблемы с работой одного из цилиндров. Это может быть связанно с несколькими причинами:
- Нет искры в свечи зажигания
- Могла отказать форсунка
- Низкая компрессия в одном из цилиндров, или в него идет сильный подсос воздуха
Если хлопки появляются не равномерно, можно попробовать заменить все имеющиеся свечи, даже если они будут казаться нормальными. Если хлопки происходят регулярно по времени, следует заглушить двигатель и открыть капот, и проверить состояние всех имеющихся проводов зажигания, у них недолжно быть ни каких повреждений, и окислений наконечников.
Чтобы проверить состояние свечей зажигания нужно снять наконечники проводов, и вывернуть специальным ключом свечи. Проверти, в каком они состоянии, если на вид они исправны, то установите их на место, главное чтобы они были абсолютно сухими, если имеются потеки их можно выбрасывать, так же проверти какой у них зазор, он должен быть от ноля восьми до ноля девяти миллиметров.
Если работа двигателя происходит не ровно на холостом ходу, нужно проверить искру у свечей. Сделать это можно следующим способом
- Берем свечу, фиксируем ее на двигателе так, чтобы резьба была на корпусе
- Провод с первого цилиндра подсоединяем к свече, запускаем двигатель, если перебой не усилился, меняем свечу на новую деталь. Если после замены произошло усиление перебоев, то необходимо проверить последовательно все цилиндры, чтобы понять, какая именно свеча неисправна.
Если проделав все выше перечисленные рекомендации, проблема осталась, то следует обратиться в специализированный автосервис, где произведут замер компрессии двигателя. Если показатели компрессии более одного МПа это считается нормально, если показатель больше нуля одного Мпа в одном из цилиндров, то нужно производить ремонт двигателя.
Если во время диагностики, обнаруживается неисправность третьего цилиндра, нужно снять шланг который соединяет двигатель и вакуумный усилитель тормозов, и затем заткнуть отверстие в шланге, послу чего заведите двигатель, если проблема ушла, то нужно производить диагностику и скорей всего замену вакуумного усилителя тормозов. Если перебои будут продолжаться, нужно попробовать облить наружный шланг жидкостью типа WD-40. Так как возможно имеются повреждения шланга, если проблема в разрыве, то замена шланга поможет решить проблему.
О том, какой цвет имеет свеча зажигание, может свидетельствовать о той или иной проблеме.
- Если у нее желтовато-сероватый цвет, это считается нормальным, значит, условия, при которых они работают удовлетворительные
- Сухие отложения копоти на свечах говорят о позднем зажигании, и что имеется обогащённая топливно-воздушная смесь. Нужно проверить состояние фильтра, и датчика который отвечает за температуру охлаждающей жидкости
- Наличие масляных отложений говорит о том, что идет попадания масла в камеру сгорания через поршневые кольца, или направляющие клапана. В этом случае нужно производить ремонт поршневой группы и головки цилиндров.
- Перегрев говорит о том, что тип свечей не соответствует двигателю автомобиля.
- Оплавленные электроды и наличие раннего зажигания говорит о том, что идет пропуск искры, и на электрод из-за камеры сгорания попадают отложения. Нужно проверить датчик детонации, в каком состоянии находятся распределительные форсунки, топливный фильтр, а так же как работает система охлаждения. Иначе если не устранить проблему двигатель выйдет из строя.
- Если имеются, какие либо механические повреждения это говорит о том, что в камере сгорание имеются посторонние предметы, а так же о том, что свеча слишком длинная и цепляет поршень, решить проблему можно заменив свечу, а так же удаление постороннего предмета.
Одной из причин неправильной работы может быть отложение нагара в камере сгорания, и если сделать правильную регулировку, то при больших оборотах произойдет отрывание нагара от поршня, а дальше он прилипнет к свече что приведет к перебоям.
В автомобиле Нива Шевроле регулятор холостого хода играет огромную роль, и от того насколько он исправен будет завесить правильная работа двигателя. Он представляет собой электрический двигатель с двумя полюсами, который отвечает за перемещение клапана, ограничивающий проход получаемого воздуха. И если он выходит из строя его нужно менять полностью, так как этот элемент неразборный. Для того чтобы его снять нужно проделать следующие действия:
- Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и фиксируем его ручным тормозом
- Отсоединяем клеммы от АКБ
- Отсоединяем гайки и шпильки крепления
- Отключаем все разъёмы от РХХ
- Когда все винты, которые крепят, выкручены и провода отсоединены можно снимать устройство
Если после снятия устройства на нем нет механических повреждений, его можно попробовать очистить, специальным очистителем для карбюраторов. Это может помочь исправить на время РХХ и поможет вам добраться до нужно места, и уже на месте поменять устройство на новое.
https://youtube.com/watch?v=ephtWvjupAo
Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Лёгкое потряхивание инжекторного двигателя на ХХ.
Нива 4×4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Вибрация двигателя
На форуме 18 лет
Откуда: Челябинская область
На холостом ходу двигатель работает неровно, выхлоп также прерывистый, двигатель трясет достаточно сильно, заменто даже по рычагу переключения передач, обороты холостого хода плавают 820-890. Менял ДМРВ, датчик дроссельной заслонки, протягивал крепление коллектора (снизу так, правда и не добрался, но звука подсоса не слышно). На гарантии облазили все со стетоскопом -нормально. Контроллер ошибок не выдает. В движении все нормально — приемистость — лучше не бывает, 120 км/ч — семечки, 140 идет уверенно. Средний расход 9,4-9,7. При заезде к знакомому мастеру подключили к компьютеру — нашли плавающие значения массового расхода воздуха и угла опережения зажигания. Датчик МРВ заменил , дроссельной заслонки — тоже — не помогло. Думаю так — или датчик детонации или модуль зажигания. Прочитал, что сила затяжки датчика детонации влияет на нормальную работу двигателя.
Что скажете? А может заводчане помогут? Я по рекомендации конструкторов устранял причину появления масла на коллекторе — за 30 минут причину устранил — нет проблем
На форуме 21 лет
У меня тоже на холостом обороты двигателя плавают.
На ТО-1 задал по этому поводу вопрос мастеру, он сказал, что это у всех 21214, мол так работает контроллер.
Может и соврал.
Удачи
На форуме 20 лет
Добрался до датчика детонации. Подтянул нужным моментом — эмоций -0. Тряска двигателя наблюдается после прогрева и работы на холостом ходу. После прогона машины — почти не трясет но обороты плавают. Проверил высоковольтные провода и свечи — все нормально. Так все-таки, господа заводчане, может чего вы скажете? Ваше детище, родили, подкинули — помогайте воспитывать. Я уж про детские болезни не говорю — на 5 тысче заменил все рулевые тяги — наконечники посыпались ВСЕ!!!. Текущие сальники — ладно, как нибудь справились где заменой, где химией, тормозные колодки — дрянь, при торможении со скорости больше 90 км/ч трясет рулевое колесо (причина в колодках — точно установлено). Ну уж по двигателю-то могли бы чего сказать, не карбюраторная все-таки, несколько посложнее.
Привет!
Может стоит попробывать отключить обратную связь? Я имею ввиду ДК. Дело в том, что после прогрева датчика, контроллер расчитывает оптимальный состав смеси в том числе и по показаниям ДК. Можно, наверное, еще попробывать отключить разъем адсорбера. Все это разумеется IMHO, но к неполадкам двигателя не приведет, выполняется просто и возможно поможет более точно локализовать причину плавающих оборотов ХХ.
Еще одно предположение — модуль зажигания.
Счастливо
На форуме 19 лет
Откуда: из родственного форума
Авто: была Шеви-нива (88 тыков), сейчас Патриот
Смотри подсос воздуха в выпускном коллекторе. Бедная смесь!
Откуда: 90-й REGION
На форуме 12 лет
Авто: калина 12г, 8кл, 1.6, хетч
На форуме 15 лет
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Похоже на РХХ. Лучше сразу заменить. Чистка практически никогда не помогает.
а если ДЗ ? может такое быть?
диагностику делал — ни чего нет. ДУ и РХХ почистил, все заработало как надо, но с утра опять пока не прогреется ХХ не появляется.
На форуме 14 лет
Я Вам больше скажу. У меня и на Калине так. На холодную как часы. После прогрева начинает пукать в трубу и подтряхивать на холостых. Причину искал и не нашел. Люди говорят что может через резинки форсунок сосать. Единственное не понятно почему на холодную всё хорошо,ведь все зазоры на холодную больше. Или просто больше топлива бежит при прогреве,и мотор не реагирует на подсос воздуха?
С отсутствием холостого хода на холодном двигателе сталкивался несколько раз, во всех случаях проблема была в РХХ.
Да, забыл отметить, диагностика неисправность РХХ не показывала.
есть РХХ от 9ки, что если его поставить, перекинув кончик?
все едино у них, разница только в самом кончике-клапане
На форуме 11 лет
раз уж тут про ХХ, у меня такой вопрос: ездят по городу у нас М-ки нивы, движок работает очень тихо, и на хх и под нагрузкой — они на болтах (как раньше
в гараже постояла хх в норме может замерзает РХХ?
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы
Холодный двигатель трясется, глохнет и бросает обороты.
Правила форума
Развернуть
Просьба к владельцам автомобилей Шевроле Нива:
1. Не открывайте тем, касающихся деталей или проблем, одинаковых с деталями или проблемами от обычной Нивы!
2. В этом форуме хотелось бы рассматривать вопросы, касающиеся отличия Шнивы от Нивы.
3. Для остального — просим в «Технический раздел: Нива 2121, 21213, 21214!» Это сделано во избежание создания тем-клонов, да и ответ получите быстрее!
Сообщения: 7Зарегистрирован: 29 мар 2018, 00:19Автомобиль: ВАЗ 2123Имя: СидорОткуда: Киев, Украина
Сообщения: 1713Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26Автомобиль: Нива 2121 86г.в., Kia Shuma II 02 г.в.Имя: НиколайОткуда: Казахстан, Павлодар
Контактная информация:
02 апр 2018, 20:56
Такого не было, но можно предположить, что форсунки льют, ибо
SidorOFF писал(а):На газе работает без нареканий
При отключении аккумулятора адаптивные настройки ЭБУ сбрасываются на значения по умолчанию. А после прогрева двигателя время впрыска топлива увеличивается, параметр запоминается. При последующем пуске двигателя увеличенные дозы бензина начинают «заливать» двигатель. Попробуй запустить холодный двигатель, а минут через пять-десять работы посмотреть свечи. Если чёрные — однозначно заливает. Также попробуй поменять ДМРВ на заведомо исправный.
Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:
Да, а дроссельной заслонкой ты как раз увеличиваешь поступление воздуха, и получается более-менее горючая топливо-воздушная смесь.
03 апр 2018, 22:58
На увеличение времени впрыска влияют как раз сигналы с датчиков температуры охлаждающей жидкости, ДМРВ и датчика кислорода. Притом последний может и не выдавать явной ошибки, а симулировать правильную работу. Вот временная диаграмма работы датчика кислорода:
Со временем чувствительность его падает, и он как-бы работает, но периоды его переключения увеличиваются, смесь получается более богатая. Также датчик кислорода правильно работает только в том случае, если нагрет хотя бы до температуры 300 градусов. Есть датчики с подогревом (четырёхпроводные), а есть и те, которые нагреваются выхлопными газами. На новых нивах стоит два датчика с подогревом, про нивы 2005 года не в курсе, что там стояло. Попробуй снять фишку лямбды. Загорится Check Engine, но ЭБУ подсунет среднее расчётное значение коррекции, и двигатель должен работать более-менее сносно.
Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Датчик кислорода = лямбда-зонд
04 апр 2018, 14:53
20 апр 2018, 16:12
22 апр 2018, 21:40
Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
Скорее всего, у тебя диагностический разъём GM-12, почитай о нём: Re: Диагностика ЭБУ BOSCH с разъемом GM12 (OBD1) с помощью ELM 327
26 апр 2018, 14:31
26 апр 2018, 21:29
SidorOFF писал(а):нет ошибок
А ошибки и не нужны. Нужно смотреть именно сами значения с датчиков и сравнивать их с образцовыми, какие должны быть. В теме про диагностику была картинка.
Сообщения: 3Зарегистрирован: 10 апр 2020, 21:17Автомобиль: ШниваИмя: Алексей
Вернуться в «Двигатель»