Содержание
Начало работы
В качестве основы для изготовления шин низкого давления можно взять резину с большого специального транспорта. Лучше всего подойдет материал с сельскохозяйственного, промышленного или авиационного транспорта. Также возможно использование шин с больших грузовиков.
Перед тем как начать работу над колесом, следует тщательно вымыть и просушить колесо. Далее резина избавляется от всего лишнего — ее нужно сделать максимально легкой, но без потери прочности.
Сделать резину легче можно таким образом:
- удалить сердечники внутри;
- срезать лишнюю резину по бокам и с протектора;
- демонтировать часть корды.

Обратите внимание, что место, с которого была снята резина, должно тщательно зачищаться наждачной бумагой мелкого калибра.
После того как сама резина будет готова, следует собрать основу под нее — диск. Делать это нужно следующим образом:
- обычный диск разрезается пополам;
- поверхность тщательно шлифуется.
Диск можно сварить самостоятельно, если подобрать необходимый размер труб и правильно их между собой сварить. Поверхность нужно очень хорошо отшлифовать, чтобы впоследствии не повредить камеру.
На заключительном этапе на диск натягивается уже готовая шина и закрепляется ремнем. Если ремня нет, можно взять обычный пожарный шланг. Далее готовое колесо проверяется и накачивается. После этого оно пригодно к установке на ваш автомобиль. Как видите, сделать такие шины низкого давления своими руками не представляет особой сложности.
Основные преимущества
Первое и оно же главное преимущество таких модификаций — это повышенная проходимость автомобиля.
Но, «переделав» таким образом машину, следует понимать, что скорость станет значительно ниже. Хотя для вездеходов этот показатель не самого первого значения.

Вездеходы с такой резиной обладают повышенным сцеплением с поверхностью практически любого типа. Кроме этого, следует выделить такие преимущества данного типа шин низкого давления:
- автомобиль не нарушает внешний слой грунта, поэтому его можно использовать в сельском хозяйстве и даже заповедных зонах;
- отличное сцепление с дорогой, что практически полностью исключает ДТП.
Но при всем этом есть один не совсем радужный факт — переоформление транспортного средства.
Так как по своей спецификации это уже не легковой автомобиль, а вездеход, его обязательно нужно переоформить во избежание проблем с законодательством.

Также в процессе переделки нужно обратить внимание на саму раму автомобиля. Можно выбирать шарнирную или жесткую. Какая из них лучше, сказать однозначно нельзя. Главное, чтобы рама обеспечивала жесткость всей конструкции.
Исходя из вышесказанного, можно сказать что, сделать шины низкого давления своими силами не составляет какой-либо особенной сложности. Нужно подойти к этому делу с ответственностью и правильно подобрать для этого все материалы.
Таким образом, можно при минимуме материальных затрат получить практически универсальный автомобиль. Однако не следует забывать о законодательной стороне этого процесса.
[democracy id=»4″]
[democracy id=»6″]
Вездеход гибрид оки и нивы на шинах низкого давления — самоделкин друг
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно собрать вездеход гибрид из Отечественных автомобилей ОКА и НИВА на шинах низкого давления. Представленная машина предназначена для преодоления бездорожья, водных преград, а так же снежных заносов. Рама вездехода сварена из профиля квадратного сечения 40х40 мм, двигатель от автомобиля ОКА, а так же с нее заимствована КПП, рулевое управление, электрика, облицовка, сидения и прочие мелочи. Трансмиссия практически полностью НИВА, в последствие мосты были заменены на УАЗовские более надежные в эксплуатации. Раздаточная коробка и шрусы НИВА.
Колесные диски самодельные на базе НИВовских , шины низкого давления «Шаина» Корпус вездехода отделан оцинкованным железом и алюминиевым листом, капот от ОКИ, а так же лобовое стекло, двери давольно интересной конструкции и открываются вверх как на звездолете)
И так, давайте более внимательно рассмотрим процесс сборки вездехода на шинах низкого давления.
Материалы
- ДВС ОКА
- КПП ОКА
- раздатка и шрусы НИВА
- профиль квадратного сечения 40 х 40
- мосты УАЗ
- шины «Шаина»
- воздуховод Волга-31
- двухрядный подшипник
Инструменты
- сварочный инвертор
- дрель
- УШМ (болгарка)
- набор гаечных ключей
- слесарный инструмент
Пошаговые фото сборки вездехода на шинах низкого давления своими руками. Вначале автор изготовил колесные диски (см фото ниже)
Установлены шины «Шаина»
Рама и корпус вездехода из профиля.
Установка ДВС.
Сидение водителя размещено по центру салона, взади пассажирское для двух человек.
Рундук.
источник: Lunahoda.net
Принцип действия шин на низком давлении
Образование низкого давления в шинах делает их несколько приплюснутыми. Таким образом, при контакте с поверхностью образуется большая площадь, что обеспечивает максимально плотное сцепление с поверхностью, что делает машину вездеходом. Главное — сохранить при этом жесткость всей конструкции и снизить удельный вес на колесную базу. В противном случае машина может просто развалиться при прохождении тяжелых участков.
Следует обратить внимание, что управление такими машинами требует некой сноровки. «Нива» на шинах низкого давления не предназначена для езды на большой скорости, особенно на поворотах.
Такие шины можно купить в готовом виде. Но стоят они довольно дорого, поэтому далеко не всем по карману. Есть хорошая альтернатива — подобные шины низкого давления можно сделать своими руками. Здесь важно выбрать хороший исходник и не экономить на материалах.
