Содержание
Как понять, что пора менять колодки на ниве?
Для определения износа задних тормозных колодок на Ниве, есть специальное смотровое окно. Загоните автомобиль на яму или эстакаду, доберитесь до задних колес и посмотрите в следующее окно:

Остаточная толщина колодки должна быть не менее 1,5 мм. Если она меньше, накладки следует заменить.
Что нужно для работы
Правильная подготовка позволит выполнить замену колодок более качественно. Итак, для работы нужно подготовить следующее:
Инструменты для замены тормозных колодок
- баллонный ключ;
- противооткатные клинья (подойдет кирпич);
- плоская отвертка;
- набор ключей;
- рабочие перчатки;
- домкрат;
- комплект тормозных колодок;
- подъемные опоры;
- плоскогубцы.
Комплект новых тормозных колодок
Ремонт тормозной системы, в частности, замена колодок – это не всегда длительный и тяжелый процесс. При правильной подготовке и тщательном соблюдении инструкций можно в короткие сроки выполнить работу и сделать авто более безопасным.
Инструмент для вкручивания задних тормозных поршней
Важно! Также вас может заинтересовать наша статья о замене шаровых опор.
Детали и расходники:
Проверить внутреннюю часть тормозного барабана. Незначительная выработка барабана от действия колодок является нормальным явлением.
Измерить внутреннюю рабочую поверхность барабана в нескольких местах. Сравнить результаты полученных измерений. Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.
Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры. Спрессуйте, равномерно заворачивая болты в два резьбовых отверстия барабана. На стоящем, на земле автомобиле 2—3 раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.
Замена задних тормозных колодок барабанов и цилиндров chevrolet niva 4х4 шевроле нива 2005 года
Для удобства работы снимите декоративный колпак.
Снятие, замена, разборка и ремонт вентилятора печки (отопителя) в Форд Фьюжн (Ford Fusion). Видео замена…
Однако при замене барабана колпак можно не снимать.
Тормозные механизмы задних колес распорной планки против часовой стрелки, если смотреть по направлению передних колес. На стоящем, на земле автомобиле 2—3 раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану. Одеваем нижнею пружинку, делать это удобно при помощи небольшого металлического крючка.
Затем вкручиваем два болта: У нас правда из этого ничего не вышло, вся резьба осталась на болтах, очень сильно закисло, поэтому на помощь приходит молоток, так как барабан нам в итоге всё равно придётся менять. Такая ситуация возникает, когда при замене крепёжные изделия не промазываются медной смазкой, я считаю что на этом экономить не нужно!
Предварительно замачиваем всё в WD, затем наносим хлёсткие удары молотком по внутренней стороне барабана: После каждого удара немного крутим колесо и снова продолжаем.
Инструкция замены
Задние колодки, как и передние, желательно менять комплектом сразу на обеих сторонах. Иначе при торможении машину будет немного уводить в ту или иную сторону. Для упрощения рабочего процесса ниже приведена пошаговая инструкция замены.
Замена задних тормозных колодок
Шаг 1. Снимите машину с ручного тормоза.
Снятие машины с ручника
Шаг 2. Подложите противооткатный клин или кирпич под передние колеса, чтобы зафиксировать автомобиль на период выполнения ремонтных работ.
Установка кирпича под переднее колесо
Шаг 3. Пока машина еще на колесах, полностью ослабьте трос ручного тормоза.
Ослабление троса ручного тормоза
Шаг 4. Поднимите машину домкратом.
Поддомкрачивание автомобиля
Шаг 5. Установите дополнительные опор под автомобиль. Сделать это нужно обязательно.
Установка дополнительных опор
Шаг 6. Снимите заднее колесо.
Демонтаж заднего колеса
Шаг 7. Открутив две направляющие колесного диска, снимите тормозной барабан.
Снятие тормозного барабана
Шаг 8. Теперь сожмите полностью тормозной цилиндр. Для этого упритесь в кромку тормозного щита монтажкой (с обеих сторон).
Использование монтажки
Шаг 9. Аккуратно сжимайте колодки. Делать это желательно на старых колодках, чтобы не повредить новые детали.
Сжатие колодок вместе с тормозным цилиндром
На заметку! При сжатии колодок оба поршня нужно сжимать одновременно. Иначе они будут вылезать то на одну, то на другую сторону.
Шаг 10. Проверьте, чтобы перед сжатием цилиндром трос ручника был полностью расслаблен. Если этого не сделать, то сжать цилиндр просто не получится, а тормозной барабан после замены не налезет.
Проверка натяжения троса ручного тормоза
Шаг 11. Снимите нижнюю стяжную пружину. Для этого воспользуйтесь плоскогубцами.
Снятие нижней стяжной пружины
Шаг 12. Теперь снимите верхнюю стяжную пружину. Снимается она намного тяжелее, поэтому лучше это делать отверткой.
Снятие верхней стяжной пружины
Шаг 13. После снятия обеих стяжных пружин, придерживая стойку передней колодки с обратной стороны тормозного щита, проверните верхнюю чашку прижимной пружины на 90 градусов.
Проворачивание чашки прижимной пружины
Шаг 14. Удалите прижимную пружину с чашкой.
Снятие прижимной пружины с чашкой
Шаг 15. Снимите переднюю накладку и распорную планку.
Снятие передней накладки и распорной планки
Шаг 16. Повторите все эти действия с правой колодкой и снимите ее вместе с рычагом ручного привода.
Демонтаж правой колодки
Шаг 17. Приступайте к подготовке новой тормозной накладки. Для этого извлеките шплинт пальца рычага ручного привода.
Извлечение шплинта пальца новой колодки
Шаг 18. Снимите рычаг вместе с шайбой.
Снятие рычага с шайбой
Шаг 19. Теперь извлеките и сам палец рычага.
Извлечение пальца рычага
Заменять распорную планку, рычаг ручного привода и стойки колодок с чашками и прижимными пружинами следует только в том случае, если они каким-то образом повредились и непригодны к повторной установке. Дело в том, что качество новых деталей не самое высокое.
Шаг 20. Установите палец рычага ручного привода.
Установка пальца рычага ручного привода
Шаг 21. Наденьте на палец сам рычаг вместе с шайбой, а затем установите шплинт и разогните его при помощи плоскогубцев.
Установка шплинта на палец
Шаг 22. Правый и левый рычаг ручного привода колодок разные. Не перепутайте их при замене тормозных накладок.
Правый и левый рычаг ручного привода колодок
Шаг 23. Стойки колодок иногда выпадают из тормозного щита или их специально вынимают для замены. Проблемы с их установкой могут возникнуть только в районе кронштейна крепления поперечной тяги. В этом месте стойка устанавливается в щит через специальное отверстие.
Установка стоек колодок
Шаг 24. Установите на место заднюю накладку, попадая рычагом ручного привода в трос стояночного тормоза. Придерживая стойку с обратной стороны тормозного щита, вставьте ее в отверстие на колодке.
Установка задней тормозной колодки
Шаг 25. Установите на стойку прижимную пружину вместе с чашками и, поворачивая верхнюю чашку на 90 градусов, зафиксируйте все это на стойке.
Фиксация чашек с прижимной пружиной
Шаг 26. Предварительно установите на заднюю накладку распорную планку и верхнюю стяжную пружину.
Установка распорной планки на заднюю колодку
Шаг 27. Придерживая стойку передней накладки с образной стороны тормозного щита, попадите ей в штатное отверстие и установите переднюю накладку на место.
Передняя накладка установлена
Шаг 28. Установите на стойку прижимную пружину вместе с чашками и зафиксируйте их, провернув верхнюю чашку на те же 90 градусов.
Фиксация чашек с прижимной пружиной
Шаг 29. Установите верхнюю стяжную пружину. Это достаточно сложная процедура, требующая физической силы и ловкости, поэтому новичок может потратить на это достаточно много времени.
Установка верхней стяжной пружины
Шаг 30. Теперь установите нижнюю стяжную пружину.
Установка нижней стяжной пружины
Шаг 31. Проконтролируйте, чтобы обе колодки попали опорами в пазы на тормозном щите. Если все в порядке, то можно двигаться дальше.
Колодки в пазах на тормозном щите
Шаг 32. Отцентруйте накладки, ориентируясь по положению их опор на рабочем цилиндре. Так будет проще установить на место барабан.
Центрование тормозных накладок
Важно! При замене колодок могут повредиться пыльники тормозного цилиндра. В таком случае их обязательно нужно заменить, иначе цилиндры из-за ржавчины могут заклинить.
Шаг 33. Тщательно очистьте от грязи и коррозии полуось и барабан, а затем нанесите на места их прилегания какую-нибудь высокотемпературную смазку. В любой книге по ремонту Жигулей об этом четко написано.
Очистка поверхности тормозного барабана
Шаг 34. Установите на место барабан. Если все сделано правильно, то он должен стать без проблем.
Установка тормозного барабана на место
Шаг 35. Закрутите две направляющие колесного диска.
Закручивание направляющих тормозного диска
Шаг 36. Установите обратно снятое колесо.
Установка заднего колеса
Шаг 37. Спустите машину с домкрата, убрав из-под нее опору. Не забудьте то, что вы ранее подкладывали под передние колеса.
Снятие машины с домкрата
Шаг 38. Отрегулируйте ручной тормоз после замены.
Регулировка ручного тормоза
Шаг 39. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы тормозные цилиндры заняли рабочее положение.
Нажатие на педаль тормоза после замены колодок
Как выполняется замена?
Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2123, 21213, 21214 и Niva Travel выполняется следующим образом:
Вывесите задние колеса и снимите их:
Теперь нужно снять тормозной барабан. Как снять барабан — это история, заслуживающая отдельной статьи, но мы постараемся описать это в кратце. Алгоритм снятия барабана на Ниве выглядит следующим образом:
- Берем металлическую щетку и хорошо очищаем места прилегания барабана к ступице и по краям.
- Обильно поливаем стыки WD-40.
- Открутите болты крепления барабана.
- Наносите удары киянкой с обратной стороны по всей окружности барабана. На фото крайние грани барабаны сбиты и обрублены. Такое бывает, когда бьют не киянкой, а молотком. Делать этого не стоит!
- Если барабан сбить не удалось, попробуйте нагреть его и после этого повторить процедуру. В 99% случаев, этот способ подействует.
- Рубить барабан можно только в крайнем случае, если планируется его замена.
Внимание! Чтобы в следующий раз деталь демонтировалась без проблем, рекомендуем промазать место прилегания ее к ступице медной смазкой.
После снятия барабана должна открыться следующая картина:
Ковырните отверткой и снимите верхнюю пружину:
Снимите опорную планку:
Снимите крепление колодок. Для этого нажмите на чашку и поверните ее, чтобы освободить опорную стойку:
После этого демонтируйте колодки и извлеките рычаг ручника с одной из накладок. Для этого просто вытащите шплинт и демонтируйте рычажок.
Как натянуть верхнюю пружину?
Установите новые колодки в обратной последовательности. Самым сложным будет натянуть верхнюю пружину. Чтобы это сделать, выполните сборку всего механизма, оденьте на одну из колодок пружину и установите пенек под ступицу, вкрутите болт крепления барабана и поставьте вертикально трубку из металла следующим образом:

Теперь вставляем отвертку и натягиваем пружину следующим образом:
Чтобы пружина оделась можно подтолкнуть ее пальцами к отверстию. Останется только поставить барабан на место и произвести сборку.
Вот так меняются задние колодки на Niva Chevrolet и Niva Travel.
Как продлить жизнь колодкам?
Только опытные водители знают, что нужно делать для продления срока службы тормозных накладок. Для этого существует несколько простых рекомендаций.
Уход за тормозной системой автомобиля
- Обкатка новых колодок. Сразу после установки новые накладки нужно обкатать. Для этого следует разогнать авто до 50-60 км/ч и плавным притормаживанием снизить скорость до 10 км/ч. Повторить процедуру несколько раз.
- Спокойная манера вождения. Необходимо избегать агрессивного стиля езды, предотвращая тем самым перегрева накладок.
- Торможение двигателем (коробкой передач). Водитель должен научиться снижать скорость не только нажатием педали тормоза, но и двигателем, то есть своевременным снятием ноги с педали газа.
- Охлаждение тормозных накладок. Нельзя оставлять машину на парковке или в гараже с раскаленными элементами системы торможения, особенно после агрессивной езды. Необходимо охладить колодки и диски в движении.
- Исключение контакта колодок с водой. Нужно избегать езды по лужам, чтобы вода не попадала на разогретую фрикционную поверхность. В противном случае разогрев с быстрым охлаждением сделает металл более хрупким.
Как продлить жизнь тормозным колодкам
Соблюдение этих несложных рекомендаций позволит существенно продлить срок службы колодок и дисков. А повседневное управление автомобилем станет более приятным и безопасным.
Как снять задние тормозные барабаны? — сообщество «chevrolet niva» на drive2
Снять тормозной барабан.
Разница замеров диаметров максимального и минимального не должна быть более 0,2 мм. При наличии глубоких рисок или повышенной эллипсности барабан расточить, базируясь по центральному отверстию и прижимая к приспособлению вутреннюю поверхность фланца барабана.
С целью сохранения необходимой жесткости барабанов их нельзя растачивать более чем на 0,8 мм на сторону. Перед установкой тормозного барабана его привалочные поверхности, базовые отверстия и привалочные поверхности фланца ступицы колеса следует тщательно очистить от грязи, коррозии или забоин, а также слегка смазать тугоплавким и влагостойким смазочным материалом.
Как устроена система
Автомобильная система торможения предназначена для снижения скорости транспортного средства вплоть до его полной остановки. Принцип работы системы достаточно простой. Водитель, нажимая на педаль тормоза, передает усилие на специальные механизмы, воздействующие на тормозные колодки.
Устройство тормозной системы
Тормоза могут быть как дисковыми, так и барабанными, как, например, в старых моделях ВАЗ. Но принцип работы системы одинаковый. К основным элементам системы торможения относятся регулятор, вакуумный усилитель, ГТЦ (главный тормозной цилиндр) и магистрали.
Как работает тормозная система
Какие тормозные колодки выбрать для lada 4×4?
Выбор задних колодок ограничен. Среди производителей можно выделить следующих:
- Brembo — цена 1411 рублей;
- Lada (оригинал) — 1200 рублей;
- Hi-Q — 998 рублей;
Brembo — однозначно, лучший бренд пот производству тормозных колодок. У оригинальных накладок часто встречается брак и нет гарантий долгой работы, а вот Hi-Q — самый оптимальный вариант по цене качеству.
Артикул тормозных колодок Lada Niva — Lada 21010-3502090-02-0
Вместе с тормозными колодками, рекомендуется сразу приобрести трос ручного тормоза.
Периодичность замены колодок
Есть несколько основных факторов, влияющих на периодичность замены тормозных колодок. К ним относятся:
- качество деталей;
- манера вождения;
- частота экстренных торможений;
- тип транспортного средства и т.д.
Как часто менять тормозные колодки
Но существуют и нормированные данные от производителей. К примеру, колодки отечественных брендов способны прослужить не более 15 000 км, иностранные – от 20 000 км. Для спорткаров менять колодки необходимо каждые 5 000 км, причем это не зависит от производителя колодок. Также есть разница между дисковыми и барабанными тормозами (пробег барабанных примерно в 10 раз больше, чем дисковых тормозов).
Периодичность замены колодок на автомобиле
Важно! Износ колодок на передних колесах происходит намного быстрее, чем на задних. Это связано с тем, что передние накладки подвергаются более интенсивным нагрузкам.
Признаки износа тормозных колодок
Оценить состояние тормозных колодок можно не только при визуальном осмотре, но также и во время движения. Существует целый ряд признаков:
- появление сколов или трещин на поверхности деталей;
- срабатывание сигнала датчика износа накладок;
- наличие стружки металла на поверхности диска;
- увеличенный тормозной путь;
- появление толчков при резком торможении;
- уменьшение количества тормозной жидкости;
- писк колодок при торможении;
- неадекватная работа системы торможения.
Признаки износа тормозных колодок
На заметку! Из-за постоянного контакта провода с влагой датчик тормозных колодок может срабатывать некорректно, поэтому визуальный осмотр очень важен.
Регулировка
Для этого нажимаем на педаль тормоза около 10-15 раз, и при этом необходимо прислушиваться к щелчкам, издаваемые регулятором. После того как щелчки прекращаются, то это свидетельствует о том, что зазор установился и тормозные колодки собраны верно. Монтируется на место колесо и проверяется на наличие трения.
Если замена, регулировка и сборка проведена правильно, то трения не должно быть, а колесо будет вращаться легко. После всего необходимо проделать такие манипуляции и с другой стороной автомобиля. В завершение проводится регулирование натяжения троса ручника.
Замена задних колодок в автомобиле Шевроле Нива не несет особой сложности, главное, разобраться в последовательности выполнения действий, в чем вам поможет изложенная статья. Удачной и приятной работы!
Снятие тормозного барабана ваз 2131 нива -replacing the rear brake pads lada niva(с коментариями)
После завершения работ необходимо несколько раз сильно нажать на педаль тормоза, чтобы система установила необходимые зазоры и отрегулировала положение тормозных колодок.
Нива Шевроле руководство по ремонту. Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса. Тормозной барабан снимают…
Выверните два болта на фото виден один крепления тормозного барабана к полуоси. Производитель авто рекомендует проверять колодки через пробега. Установка новых колодок и сборка осуществляется в обратной последовательности.
Если результаты отличаются друг от друга, значит, барабан имеет овальную форму. Учтите, что при вдавливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Выверните два болта на фото виден один крепления тормозного барабана к полуоси.
Строньте барабан с полуоси легкими ударами молотка. Если барабан не снимается усилием рук, сбейте его молотком, используя деревянный брусок, или Спрессуйте, равномерно заворачивая болты в два резьбовых отверстия барабана.
При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа. Установите барабан в порядке, обратном снятию.
Предварительно зачистите от коррозии посадочный поясок полуоси, смажьте его графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ и сведите колодки с помощью двух монтажных лопаток. Возможность менять расходные детали и самостоятельно производить диагностику повышает безопасность водителя и пассажиров, делает безопасной поездку.
Советы по снятию задних барабанов на ваз 2114
При этом после установки барабан не должен иметь свободного перемещения на ступице. Спрессуйте, равномерно заворачивая болты в два резьбовых отверстия барабана. Далее снимаем прижимные пружинки при помощи пассатижей, нажимаем и поворачиваем:
Нива Шевроле руководство по ремонту. Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе…
Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры. С помощью него ослабляется тросик стояночного тормоза.
При помощи головки на 12 откручиваем крепления барабана: После того, как барабан снят, он внимательно осматривается на наличие повреждений.
Очистить наружную поверхность тормозного барабана и проверить на очевидные признаки износа или повреждения, наличие трещин вокруг отверстий под болты крепления колеса.
При необходимости заменить барабан.
Тормозной барабан не налазит на новые колодки
Цилиндр новый свел,ручник ослабил а барабан не одеть.че за маза фака?
- Alisher_Garshin
- 10 июня 2022, 23:01
- Kot_Mokshin
- 10 июня 2022, 23:06
- v
- Water_Masterov
- 11 июня 2022, 23:06
- v
- Ivanesko_Mardanov
- 11 июня 2022, 23:06
- v
- Alisher_Garshin
- 11 июня 2022, 23:14
- v
- Maksim_Kudryavtsev
- 11 июня 2022, 23:21
- v
- Nikolay_Shlikov
- 11 июня 2022, 23:25
- v
- Aygan_Abramov
- 11 июня 2022, 23:26
- v
- Stanny_Koshelev
- 12 июня 2022, 23:26
- v
- Alisher_Garshin
- 12 июня 2022, 23:29
- v
- Alisher_Garshin
- 12 июня 2022, 23:31
- v
- Water_Masterov
- 12 июня 2022, 23:36
- v
- Alisher_Garshin
- 12 июня 2022, 23:39
- v
- Water_Masterov
- 13 июня 2022, 00:32
- v
- Aygan_Abramov
- 13 июня 2022, 03:27
- v
- Alisher_Garshin
- 13 июня 2022, 23:40
- v
- Volga_Makarov
- 13 июня 2022, 23:47
- v
- Ilya_Prink
- 14 июня 2022, 00:21
- v
- Sergey_Blinov
- 14 июня 2022, 06:00
- v
- Vasja_Lomunov
- 14 июня 2022, 10:02
- v
Антон Bassist Блинов «стимулировал» барабан поленом Я под столом)))))))))))
Я свой барабан тоже «стимулировал» молотком через деревянную прокладку ввиде рукоятки от другого молотка,все встало,хотя у меня и буртик на барабане приличный был свернуть ветку
Добрый вечер, уважаемые)) Сегодня решил доброе дело для своей девятки (ВАЗ 2109) сделать — заменить задние тормозные колодки и барабаны. Всё началось успешно (правое заднее колесо): старый барабан снял, колодки снял. Новые колоки одел и. барабан не налезает!
Звоню другу: «Так и должно быть?», — спрашиваю у него. «Ага. Раскатается», — отвечает он. Ну, я со спокойной душой сажусь за руль и начинаю трогаться. «Что-то держит меня за зад» , -подумалось мне. Дёргаю ручник — точно! Не поднимается ни на щелчок. Колодки настолько прижаты к барабану, что сделать это уже просто невозможно.
Установка детали
Как поменять передние колодки на ниве: установка новой детали
https://www.youtube.com/watch?v=ejOHdhZjqGc
Возврат отремонтированных и установка новых передних колодок на Ниву осуществляется следующим способом:
- Отжим поршня. Поршень – один из элементов тормозной системы автомобиля. Чтобы его отжать, используйте отвертку. Лучше всего подойдет длинный вариант;
- Установка колодок. На этом этапе важно произвести установку колодок именно в той позиции, в которой были сняты старые;
- Установка суппорта. Алгоритм идентичен его разбору (о нем шла речь выше), но производится в обратном порядке. На стадии установки прижимных скоб воспользуйтесь смазкой, благодаря которой вторичная выбивка скоб будет осуществляться проще;
- Установка фиксирующих положение скоб пружин (одновременная проверка степени их упругости);
- Установка колеса;
- Повтор действий и для замены второй колодки;
- Прокачка тормозов. Это делается с целью выкачки воздуха из системы торможения.