В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Очередные новости о судьбе наследника легендарной «Нивы» пришли с самого верха. В интервью изданию «Ведомости» президент «АвтоВАЗа» Ив Каракатзанис рассказал, что серийная Lada 4×4 следующего поколения появится не раньше 2022 года. Причем первое время свежую модель, не исключено, станут производить параллельно со старой. Окончательное решение по этому вопросу еще не принято.

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Напомним, впервые «Ниву» показали в 1977 году. С тех пор народный полноприводник из Тольятти прошел череду модернизаций, сменил имя и на сегодня является самым доступным внедорожником на российском рынке. Стартовая цена Lada 4×4 – всего 518 900 рублей. Концепт новой модели под названием 4×4 Vision «АвтоВАЗ» представил летом 2018 года. По предварительной информации, серийную машину построят на платформе Renault Duster.

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Отличия Bronto от обычных собратьев — увеличенный клиренс (240 мм), другие амортизаторы, 15-дюймовые колёса с шинами MT (внешний диаметр 29 дюймов), рейлинги, расширители колёсных арок, иные бамперы.

АвтоВАЗ объявил о начале приёма заказов на внедорожник Niva (бывшая Lada 4×4) в обновлённой версии Bronto, с новой панелью приборов, более комфортными сиденьями, улучшенными шумо- и виброизоляцией и климатической системой, комплексом «Эра-Глонасс». Lada Niva Bronto основана на трёхдверке Legend. Предложено две комплектации — Luxe и Prestige. В Люксе есть кондиционер, подогрев передних сидений и зеркал, плюс элементы, присущие Bronto. Это внедорожные шины, усиленные подвеска и задняя ось, металлические бамперы, блокировки переднего и заднего дифференциалов.

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Салон следует за простой Нивой, преобразованной в январе 2020-го. Нет сюрпризов и по части мотора (1. 7, 83 л. , 129 Н•м, пятиступенчатая «механика» и полный привод).

В «Престиже» металлические бамперы меняются на оригинальные пластиковые, с противотуманками, появляются своя решётка радиатора, отличная от базовой, защита порогов, пластиковые накладки на арках. Остальное — как в Люксе. В виде опций предложены сертифицированная внедорожная «люстра» на крышу и камуфляжная окраска. Цены ещё не обнародованы, но дореформенный Bronto просил 727 900 рублей. Пока же самая дорогая Niva Legend в трёхдверном кузове — это Black за 717 900 рублей.

Содержание

Дополнение

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Одна из особенностей Bronto — самоблокирующиеся винтовые дифференциалы в переднем и заднем мостах, главная пара с увеличенным передаточным числом (4,1:1).

Второго сентября, через месяц после анонса обновлённой трёхдверки, компания объявила старт продаж этой модели и базовую цену на Ниву Bronto в 917 900 рублей. Для сравнения, обычная трёхдверная Niva Legend в комплектации Luxe стоит сейчас от 666 900 рублей.

«Нива» заслуженно считается одной из самых удачных и популярных моделей АвтоВАЗа. Вспомним малоизвестные факты об этом автомобиле, добавим немножко истории, раскроем коварные недостатки и напомним о неоспоримых преимуществах ВАЗ-2121 «Нива».

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Как машину назовете — так она и поедет. Изначально машину хотели назвать «Гена», в честь лучшего друга Чебурашки, но это имя просто не прижилось. Название «Муравей» тоже оказалось далеко не самым подходящим для внедорожника. Ломая голову над оптимальным вариантом, конструкторы Пётр Прусов и Владимир Соловьёв просто составили слово из первых букв имён своих детей — Наталья, Ирина, Вадим, Андрей.

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Работа в Антарктиде, Брежнев и покорение Эвереста. Конструкторам удалось создать внедорожник, который мог работать как в условиях арктических морозов, так и при экстремально жарких температурах. В 1990 году «Ниву» отправили в Антарктиду, где она работала 15 лет на станции Беллинсгаузен. Сейчас этот экземпляр находится в музее АвтоВАЗа. В 1998 году «Нива» покорила эверест, это была сенсация. Кстати, Леонид Ильич Брежнев тоже купил себе «Ниву», признавшись, что это одна из его самых любимых машин.

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

«Нива» — призёр «Дакара». Самое суровое испытание для внедорожников — ралли «Париж — Дакар» тоже не обошлось без «Нивы». Результаты не заставили себя долго ждать, уже в 1981 году российский внедорожник с 1,8-литровым 140-сильным двигателем, подготовленным согласно регламенту соревнований, занял третье место. А в 1983 «Нива» с 2,4-литровым агрегатом Simca стала второй. Поражённые участники прозвали её «русским танком».

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Недостатки «Нивы» кроются в высоком, по современным меркам, расходе топлива, маленьком багажнике и посторонних звуках во время езды, но следует понимать, что это суровый внедорожник, а не городской седан. Некоторые владельцев отмечают, что в салоне УАЗа им более комфортно, но это спорное утверждение, которое зависит больше от личных предпочтений.

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Преимущества «Нивы» заключаются в её компактности и проходимости. Это универсальный автомобиль, который можно использовать как для грузоперевозок, так и для езды в удовольствие. Запчасти на «Ниву» дешёвые и доступные, к тому же сотрудники ГИБДД, согласно статистике, останавливают «Нивы» крайне редко.

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

  • ВАЗ-2121. Стандартная комплектация с 1,6-литровым, 85-сильным двигателем.
  • ВАЗ-21211. «Антикризисная» модель для государств, где за топливо приходится переплачивать. Двигатель:
  • ВАЗ-21212. Праворульная комплектация для авторынков Японии и Великобритании.ВАЗ-21215. Дизельная «Нива» с мотором Peugeot.
  • Lada 4×4 Niva Poch. Гоночная «Нива», подготовленная для участия в ралли-рейдах.
  • ВАЗ-2122. Плавающая «Нива» для российского спецназа.

Приветствую Вас уважаемые читатели!
Наверное многие меня поймут, когда в жизни приходит осознание того — что хочется иметь автомобиль, который будет дарить состояние свободы. Автомобиль, который сможет увезти тебя немного дальше, нежели стандартный городской автомобиль. Автомобиль для более душевных поездок на природу, где существуют лишь разбитые дороги или направления. Собственно для этих целей я выбрал Ниву.

Почему Нива? Мой ответ на этот вопрос будет неоднозначным. Да и вообще если честно я никогда не думал о том, что стану обладателем подобного авто в своей коллекции. Это кстати первый отечественный автомобиль в моем владении. Если говорить о своих бывших автомобилях на которых довелось поездить — их было не мало. Так как я родился и вырос на Дальнем востоке — в основном это были автомобили страны восходящего солнца, где сам император следил за качеством сборки ))) В период с 2020-2022 я жил и работал в Санкт-Петербурге. Там у меня был сначала служебный француз Citroen Jumper (отзыв есть на дроме). Потом я ездил на Мерседесе (W213) E200 и БМВ (G30) 520d — но уже не долго — тк питерский климат начал сказываться на моем здоровье и общем самочувствии. Питер прекрасный город и люди здесь замечательные, но к сожалению мне он не подошел. И вот я решил вернуться в родные края — в Хабаровск!

Жизнь в Питере заставила меня задуматься о том, что хочется больше времени проводить по дальше от городской суеты, больше отдыхать душой как говорится. Возможно осознание этого пришло потому, что мое детство и школьные годы прошли в военном закрытом гарнизоне по среди леса. Видимо ритм мегаполиса и эта суета — не мое. Я как то природу больше люблю. А в России очень красивая природа и есть много уголков, куда на классическим городском автомобиле с передним или задним приводом — увы не доехать. И вот встал вопрос покупки чего то более проходимого. Изначально очень сильно хотелось взять ISUZU BIGHORN — но они уже все такие уставшие (по крайне мере те — что на продаже). Хорошего бига — врятли кто захочет сейчас продать. Да и ценник конечно на них подрос знатно. Находил объявления, где люди на свою раму привозили свежий с Японии бигхорн, перекидывали — но и ценник там просили выше миллиона. Когда нибудь — я всё-таки обязательно куплю себе Isuzu Bighorn в отличном состоянии, но это будет уже совсем другая история. Из япов другие автомобили не особо рассматривались — да и если честно, захотелось попробовать чего то такого, «необычного» наверное )) И я решился на некую авантюру, осуществить одну из своих давних мечт — купить отечественный ааааавтомобиль )))

После недолгих раздумий, была куплена свежая Нива. Подтолкнули к покупке также теплые воспоминания из детства — когда садишься с дедом в Ниву и вы мчитесь на речку по проселочной дороге. Эх были времена. И вот теперь уже и я на Ниве. В машине с тех пор особо ничего не изменилось визуально )))

На данный момент мой отзыв назвать отзывом сложно — тк лишь я буквально на днях стал счастливым (надеюсь) обладателем этого чуда советско-российской инженерии ). Но по ходу эксплуатации автомобиля, буду делиться своими впечатлениями о нем.

_________________________
Кстати, перед покупкой читал много отзывов на дроме, просмотрел много роликов в ютубе. И буквально перед написанием данного отзыва случайно наткнулся на забавный ролик про то, как Японец купил ниву. Да уж. Мы у них, а они у нас (видео прикрепил к отзыву — обязательно посмотрите, очень забавный случай)

https://youtube.com/watch?v=W4h-ts_IjFs%3Frel%3D0%26autoplay%3D0%26showinfo%3D0

Наталья, Ирина, Вадим и АндрейМатериалы по теме

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Никогда не задумывались, почему ВАЗ-2121 получил название Нива? Какое отношение «поле, возделанное для посева, пашня» (толкование слова) имеет к автомобильной промышленности? Можно, конечно, предположить, что тем самым создатели намекали на невероятную проходимость: мол, даже распаханное поле не станет преградой. Но, по словам ведущего конструктора проекта Петра Прусова, на самом деле название «Нива» составлено из начальных букв детских имен:

«Нива появилась очень просто. У меня были две дочери: Наталья и Ирина, а у главного конструктора было два сына: Вадим и Андрей. Вот Нива — это Наталья и Ирина, Вадим и Андрей. Это потом стали говорить про поле широкое

По другой версии, название для ВАЗ-2121 придумал дизайнер Валерий Семушкин, который к тому же проверил благозвучие слова «нива» на других языках. На фото — чудом сохранившиеся записи дизайнера. По другой версии, название для ВАЗ-2121 придумал дизайнер Валерий Семушкин, который к тому же проверил благозвучие слова «нива» на других языках. На фото — чудом сохранившиеся записи дизайнера. Советский кроссоверМатериалы по теме

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Когда японцы посетили ВАЗ за шесть месяцев до выхода Suzuki Vitara, то подарили мне проспект этой машины на английском языке. Я полистал и сказал: «О, придется вам платить. Все слизали». Потом, когда мы с ними посидели за рюмкой чая, мне перевели текст. Там было написано: «Соавтору Suzuki Vitara от фирмы Suzuki».

Кстати, Нива — единственный автомобиль советского/российского производства, завоевавший популярность в Японии: туда ее поставляли даже с левым рулем, хотя на заводе довольно быстро освоили выпуск праворульных моделей. Также Нива, в отличие от другой продукции ВАЗа, никогда не шла на внешние рынки по демпинговым ценам, а спрос на нее был таков, что внутри Европы в конце 1970-х годов автодилеры занимались полулегальным реэкспортом. 44 года без перерываПервая Нива сошла с конвейера 5 апреля 1977 года. Та самая классическая модель с незначительными изменениями и доработками до сих пор выпускается, хотя и временно меняла название на Lada 4×4, поскольку всем знакомая торговая марка отходила автомобилю Chevrolet Niva. В начале 2021 года АВТОВАЗ официально переименовал Lada 4×4 в Lada Niva Legend. С 2016 года Нива считается самым долго выпускаемым внедорожником в оригинальном виде — рекорд перешел к ней после того, как прекратилось производство Land Rover Defender. С 2016 года Нива считается самым долго выпускаемым внедорожником в оригинальном виде — рекорд перешел к ней после того, как прекратилось производство Land Rover Defender. «Умрем как мужчины»Материалы по теме

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Владельцы Нивы в Европе ценят автомобиль за простоту и проходимость, но при этом не прочь пошутить над, мягко говоря, не самой продвинутой электронной начинкой, скромным комфортом и не очень высоким уровнем безопасности. Поэтому на корпусе часто можно встретить надписи в духе: «умрем как мужчины», «ужас с четырьмя колесами», «всегда полусломан, но никогда не сломлен». Согласно тесту немецкого автомобильного клуба ADAC, только по двум категориям, экономичность и экологичность, ВАЗ-2121 отвечает средне-удовлетворительным показателям; а хуже всего у него с безопасностью и двигателем. Вердикт ADAC категоричен:

Машина подходит для охотников, передвигающихся на коротких дистанциях по бездорожью, а больше ни для кого.

Надпись переводится с немецкого так: «Подушек безопасности нет — мы умрем как мужчины». Надпись переводится с немецкого так: «Подушек безопасности нет — мы умрем как мужчины». Машина для президентаМатериалы по теме

А еще интересно:  Тагаз тагер против нивы и уаза

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

В 2009 году премьер-министр, а ныне президент России Владимир Путин купил себе Ниву, о чем рассказал на встрече с работниками АВТОВАЗа. Выбор национального лидера пал на мелкосерийную модель модификации «Джунгли» (а не «Рысь», как ошибочно пишут в многих СМИ). «Джунгли» родом из Управления спортивных автомобилей завода. Под капотом у нее стоит бензиновый двигатель объемом 1,9 л и мощностью 140 л. , коробка передач нестандартная, со специальным рядом передаточных отношений, балка заднего моста усилена. Судя по декларациям об имуществе, Путин до сих пор владеет машиной. C 1977 года ВАЗ выпустил более 2,5 млн внедорожников Нива примерно трех десятков модификаций (от пикапов, броневиков и плавучих болотоходов до армейских амфибий и автомобилей для цирковых медведей), из них на экспорт отправилось более 0,5 млн! Завод планирует продавать классическую Lada Niva Legend как минимум до 2026 года.

  • Еще больше невероятных фактов о легендарной Ниве собрано здесь.
  • «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.

Подпишись и будешь всегда в курсе!За рулем на Яндекс. Дзен

Цены на новые автомобили в России заметно поднялись. Но думать о том, что за небольшие деньги невозможно купить автомобиль, неправильно. Легендарная «Нива» стоит сейчас в московских автосалонах 700-900 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Об автомобиле с 45-летней историей – корреспондент телеканала «МИР 24» Анна Деркач.

«Достойный агрегат, достойный, а для 40 лет назад вообще фееричный».

Эта «Нива» для Михаила Милютина – настоящая семейная реликвия. Сначала на ней ездили родители, теперь он. Проверенная бездорожьем, непогодой и временем машина заслужила свое прозвище – «Голубая молния». За 40 лет ни разу не подвела.

«Она чисто трудяга. Сломалась машина пересел в нее, и спокойно езди. У меня сейчас две машины сломаны, вот пользуемся этой», – рассказал Михаил.

«За 45 лет «АвтоВАЗ» выпустил 2,5 миллиона экземпляров «Нивы». Первая называлась ВАЗ-2121. Сейчас она самая востребованная среди коллекционеров. Собрать ее в оригинальной комплектации почти невыполнимая задача.

«На 21-ю «Ниву» очень редкие дворники на фары, решетки радиаторов, молдинги на порогах. Такие вещи все в более печальном и печальном состоянии. И ценник на них найти все сложнее и дороже», – сокрушается владелец автомобилей «Нива» Роман Лукич.

В 1970-м перед коллективом «АвтоВАЗа» поставили амбициозную задачу. Вслед за «Жигулями», авто для горожан, создать суперпроходимую машину для сельской местности. «Ниву» хотели сделать открытой, с брезентовым тентом, но от этой идеи быстро отказались. Руководство завода поставило условие: на этой машине должно быть не только комфортно на бездорожье, но и не стыдно в театр приехать.

«Нива» вобрала все лучшее, что было достигнуто коллективом «ВАЗа» за годы создания семейства «Жигулей».

Чтобы быстрее запустить автомобиль в производство, его решили собирать из уже имеющихся на заводе комплектующих. ВАЗовский двигатель, правда, пришлось немного расточить, чтобы увеличить мощность. А вот салон от «шестерки» подошел идеально. Комфортным городским автомобилем «Нива» все-таки не стала. Жесткая, прожорливая, с тесным задним диваном она предназначалась для глубинки. Постоянный полный привод, большой дорожный просвет и знаменитая «воющая» раздаточная коробка делали «Ниву» суперпроходимой. На ралли, в гонках с препятствиями «Нива» на равных спорила с «Уазиком».

До «Нивы» все внедорожники в мире были рамными. Технология следующая: брали ходовую от легковушки, усиливали заднюю ось – получалась формула 4 на 4 – сверху устанавливали кузов. Конструкторы «АвтоВАЗа» сделали невозможное. «Нива» – первый в истории полноприводный автомобиль с несущим кузовом, созданный для бездорожья.

Вот такая она, «Нива» в действии – с проспекта прямо в овраг, через бордюры и тротуар. Проезжаем через лужи, подпрыгиваем на кочках и снова оказываемся на проезжей части.

В 1970-х «Нива» считалась роскошью. Стоила 9 тысяч рублей, дороже 24-й «Волги». Купить ее можно было, только отстояв многолетнюю очередь. Чаще это был служебный автомобиль для директоров совхозов и секретарей райкомов партии. «Ниву» водили Александр Абдулов, Михаил Боярский, была она в автопарке и Владимира Путина, и Владимира Жириновского

«Красавец джип наш «Нива». Весь мир в восторге! Компактная, скоростная, высокая, дешевая. Можем же делать».

За эти 45 лет где только ни побывала «Нива». В 1999-м году она побила рекорд высоты, своим ходом доехала до отметки 5727 метров на Тибетском плато в Гималаях. Теперь машина в музее «АвтоВАЗа» рядом с другим легендарным экземпляром. Этот красный внедорожник 11 лет проработал на антарктической станции «Беллинсгаузен».

«Полярные экспедиции сменяются. На соседних станциях техника сменяется, а наша «Нива» все работает, работает и работает. Вернулась она на родину в 2005 году. Эту машину забирали с парохода. Открывается трюм, там стоит техника – тягачи, трактора, и они все гнилые просто в труху. Среди этих тракторов стоит наша «Нива» красная. В нее залили бензин, поставили аккумулятор, и она поехала», – рассказал Станислав Березий.

«Ниву» поставляли на все континенты, примерно в сотню стран. В Казахстане, Греции и Эквадоре открывали даже собственное производство.

За границей у «Нивы» до сих пор множество поклонников. В 2018 году два футбольных фаната из Исландии, преодолев море и Европу, приехали в Москву на «Ниве». В 2020-м, после прекращения поставок в Германию, немецкие «нивоводы» вышли на улицу. А местные студенты сняли рекламный ролик про неубиваемую русскую машину.

«Там есть очень мощный клуб любителей «Нивы». В очень развитых странах «Нива» является неким вызовом обществу. То есть, смотрите, я не изнеженный мальчик, я настоящий мужчина, который ездит на суровом внедорожнике», – сказал Станислав Березий.

До 2001 года «Ниву» делали под брендом Lada 4х4. Потом торговую марку выкупил «Дженерал Mоторз». «Нива» получила приставку «Шевроле» и стала наполовину иностранной. Год назад «АвтоВАЗ» вернул себе бренд, и классическая версия теперь называется Lada Niva Legend.

«Облик узнаваем, но мы видим здесь легкосплавные диски, бамперы в цвет кузова. Но она так же осталась самым проходимым автомобилем. Починил на коленке, поехал в лес, добыл грибов. Как я говорю, брутальный автомобиль», –сказала продавец-консультант компании «АвтоГермес» Анастасия Тюленева.

Начинка тоже «помоднела»: появилась полноценная мультимедийная станция, кондиционер, подушка безопасности, камера заднего вида, подогрев лобового стекла и даже такие мелочи, как фиксаторы ремней на заднем диване. Все до последнего болта российское.

«Журналисты подсчитали цену «Нивы», как она менялась в течении 45 лет, как в России, так и за рубежом применительно к разным валютам. Так, оказалось, что цена не менялась, несмотря на то, что у нас были миллионы, помните, в миллионах она стоила. Так и стоит, можно сказать. В ценовую нишу сразу попали и удерживают ее до сих пор», – отметил Станислав Березий.

В России Нива в самой бюджетной комплектации, по официальным данным, стоит всего 660 тысяч рублей. Дешевле в Содружестве не найти. В Армении, например, автомобиль обойдется почти в два раза дороже. Средняя цена на подержанную машину 230 тысяч рублей. И это – самый популярный внедорожник на вторичном рынке. Так что в свои 45 «Нива» – ягодка опять.

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Легендарная российская Нива выпускается с 1977 года. Модель создавалась для жителей сельской местности. Изначально автомобиль назывался ВАЗ 2121 Нива. Затем с 2006 по 2021 годы продавали, как Lada 4X4, а в 2021-м и вовсе переименовали в Lada Niva Legend. Но сути это не меняет. Этот внедорожник много лет практически не меняется, при этом остается востребованным. В чем плюсы и минусы Нивы, для чего ее покупают, разберемся в сегодняшней статье.

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Lada Niva 4X4

Скажу сразу, что на днях я самостоятельно тестировал автомобиль в модификации ВАЗ 21214М. Правда экземпляр был не новым, а 2012 года с пробегом около 150 000 км. Но это не помешало понять суть автомобиля. Поэтому данная запись является не только теоретической, но и практической. По поводу состояния, слабых мест и отличий модели, расскажу ниже.

Кузов

Начнем с того, что Lada 4X4 имеет не рамный, а несущий кузов. То есть рама интегрирована в кузов. Таким образом, создателям удалось сократить общую массу автомобиля. Хотя предложения по созданию Нивы с рамным кузовом и полностью зависимой подвеской в то время были. К счастью, они были отклонены.

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Благодаря несущему кузову, передняя подвеска независимая на поперечных рычагах, а задняя зависимая на четырех поперечных и одном продольном рычагах.

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Задняя подвеска и мост

Таким образом, мы имеем трехдверный внедорожник, стилистически напоминающий легковой автомобиль ВАЗ 2106. Только укороченный и с измененной задней частью в кузове хэтчбек. Создатели использовали существующие наработки прошлых лет и применили их к Ниве.

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Кузов склонен к коррозии. Экземпляр 2012 года имеет множество рыжиков по всему кузову. В Сети можно найти фотографии и отзывы, в которых даже на полугодовалом автомобиле можно обнаружить следы начинающейся ржавчины. Видимо на заводе используется некачественная сталь, да и оцинковку она не проходит, а жаль.

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Lada 4X4 — вид сбоку

Как видно на фотографиях, машина имеет нестандартные диодные фары. Цена — около 7000 рублей. Плюс владелец установил шноркель (3000 руб), багажник на крышу с креплениями для сноубордов, а также всесезонные шины Kama Flame, размерностью 205/70/R16. Да, и не забываем о тонированных вкруг стеклах. Все это меняет внешность Нивы, делая ее более брутальной.

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Внешне ВАЗ 21214М отличается от других версий измененными боковыми зеркалами, решеткой радиатора и надфарниками. В салоне другие приборная панель, механизм складывания спинки заднего сиденья. По элементам подвески — иные амортизаторы, передние пружины, шаровые опоры, нижние рычаги с сайлентблоками. Сцепление увеличенной до 215 мм размерности фирмы Valeo.

Интерьер

Попадая в салон, ощущаешь будто это ВАЗ 2106 или 2107. Вообще на первых Нивах интерьер был полностью идентичным с ВАЗ 2106. В процессе он немного изменился, но суть осталась прежней — низкое качество материалов и отсутствие такого понятия, как эргономика.

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Владелец установил более комфортные сиденья от Chevrolet Aveo. Так, что переднее кресло с подлокотником.

Что касается комфорта, то его здесь нет и ждать не приходится. С одной стороны, стоит помнить, что машина создана еще в СССР, с другой — сейчас 2021 год и мы стали более требовательными, привыкли к современным и комфортным автомобилям.

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Заднее сиденье Lada 4X4

Чтобы пройти на задний ряд, нужно отодвинуть и наклонить переднее сиденье.

Багажник

Багажника практически нет. Владелец установил сабвуфер и усилитель, чем занял практически все пространство. Объем по паспортным данным составляет 265 литров, а при сложенных спинках задних сидений увеличивается до 585 литров.

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Под капотом

Заглядывая под капот, кроме двигателя обнаруживаешь запасное колесо. Для “Ниваводов” ничего удивительного, но для обывателя — что-то новенькое. Владелец пошутил, сказав, что в Ниве есть подогрев колеса.

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Двигатель 21214 с распределенным впрыском топлива имеет объем 1,7 литра, мощность 83 л. и 129 Hm крутящего момента, доступных при 4000 об/мин. Четыре цилиндра, восемь клапанов, цепь в приводе ГРМ. Блок цилиндров — чугунный.

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

В плане обслуживания все просто и понятно — менять моторное масло раз в 10 000 км и заливать качественное топливо. Ресурс около 160 000 км пробега без капитального ремонта, а то и больше.

В паре с мотором работает 5-ступенчатая механическая коробка передач. О какой-то динамике говорить не приходится. По паспортным данным разгон с нуля до сотни занимает 17 секунд, а максимальная скорость составляет 142 км/ч. Проблема лишь в том, что на такой максимальной скорости в Ниве ехать, мягко говоря, не комфортно.

Гидроусилитель рулевого управления в ВАЗ 21214М имеется. Конечно же с ним управление дается легче, чем без него. ГУР на Нивы ставится с 2006 года.

Устройство полного привода

Привод постоянный полный. Схема такая. Передний и задний мосты связывают два карданных вала через раздаточную коробку. Межосевой дифференциал раздатки постоянно передает крутящий момент на переднюю и задние оси в одинаковой пропорции, но при пробуксовке одного из колес, наибольший момент начинает передаваться именно на него. Поэтому в Ниве есть блокировка дифференциала, при включении которой, момент начинает жестко распределяться между передней и задней осью, а не на одно застрявшее колесо. Таким образом у Нивы больше шансов, чтобы выехать с бездорожья.

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Схема полного привода Нивы

Также имеется понижающий ряд коробки. При включении которого, двигатель поддерживает высокие обороты, но скорость остается небольшой. Это подходит для преодоления бездорожья. Блокировка межосевого дифференциала плюс понижающий ряд — фишка Нивы.

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Красным отмечен рычаг блокировки дифференциала, напротив рычаг понижающей передачи, справа рычаг КПП

Однако, по умолчанию межколесной блокировки нет. Ее устанавливают дополнительно те, кто часто ездит по настоящему бездорожью. Она позволяет заблокировать дифференциал на оси, и, при ее включении будут крутиться оба заблокированных колеса, а не одно.

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Проходимость

Кроме этого, автомобиль имеет отличную геометрическую проходимость. Короткая база, клиренс в 220 мм, угол въезда и съезда в 40 градусов. Плюс полный привод, сделали из Lada 4X4 настоящий внедорожник.

Правда, на бездорожье не стоит быть слишком самонадеянным. Следует адекватно оценивать шансы на успех. Нива — это не болотоход и не трактор. Где-то она проедет, а где-то застрянет.

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Lada 4X4 в снегу

Проверяя проходимость мы застряли в снегу. Попросту сели на брюхо. Благо, что колесная база короткая и немного подкопов под днищем и колесами, выехали.

А еще интересно:  Новое имя LADA Niva Legend

Выводы

В итоге мы имеем проходимый внедорожник по доступной цене. Кстати, рыночная стоимость экземпляра в обзоре составляет около 250 000 рублей. Новая Lada Niva Legend стоит от 554 000 рублей. За эти деньги вы получаете возможность проезжать туда, куда на обычной легковушке не проедите.

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Кроме этого, Нива имеет высокую моральную проходимость. А еще крепкие бамперы, которыми можно сносить ветки и кустарники, хотя в целях сохранения природы, этого делать не стоит.

Обслуживать и содержать не дорого. Запчасти дешевые, а в сервисе с вас много не попросят, в отличии от иномарки.

Но есть существенный минус. Lada 4X4 — не комфортный автомобиль, поэтому подойдет только тем, кто хочет за “недорого” далеко выезжать за пределы городской суеты. А для езды только по городу и трассе существуют более комфортные машины.

Всем удачи, Айрат Кадырмаев.

Иногда у меня возникают странные желания. Одно из которых — купить Ниву для того, чтобы ездить по бездорожью словно рыбак, охотник или житель сельской местности. Сколько бы я себя не отговаривал, боролся с самим собой, все бесполезно. Тайное желание победило, и я решился. И вот я стал обладателем Нивы «трехдверки» — легендарного автомобиля, разработанного для жителей сельской местности еще во времена СССР, а это 1977-й год. И да, в Ниве, с тех пор мало, что изменилось, конструктивно — это тот же самый автомобиль. Удивительно, но Нива остается востребованной и в наше время, несмотря на существенные недостатки, которых в ней немало. Почему я купил этот автомобиль, в чем его особенности и плюсы, расскажу в данном материале.

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Lada 4X4 (ВАЗ 21240)

Сколько стоит Niva новая и б/у

Хочу начать с ситуации на рынке. После событий 24 февраля цены на все товары выросли. Исключением не стал и автомобильный рынок. Цены на новые Niva Legend начинаются от 806 900 рублей за версию Classic ‘22. Эта удешевленная или антисанкционная версия, у которой отсутствуют антиблокировочная система и подушка безопасности. Имеются лишь передние электростеклоподъемники.

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

В автосалонах новую трехдверную Niva дешевле, чем за миллион рублей не найти. Отдавать такие деньги за советский автомобиль, я считаю, сумасшествием. Поэтому я решил искать вариант на вторичном рынке.

Посмотрел несколько вариантов. Это были машины 2009-2011 и даже 2018 года выпуска. Цены варьировались от 200 до 350 тысяч рублей. Скажу, что состояние у просмотренных автомобилей было, мягко сказать, неудовлетворительное. Например, ржавый кузов, либо полностью перекрашенный или после ДТП. Если снаружи автомобиль был еще в более-менее нормальном состоянии, то салон говорил сам за себя — грязный потолок, неприятный запах, разодранные сиденья — это лишь малая часть недостатков, которые бросались в глаза.

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Такое состояние Нивы 2018 года, которую продавали за 350 тысяч рублей

Нашелся один вариант из другого города, который расположен в 120 км от моего. Созвонился с продавцом, он оказался перекупщиком. Кстати, перекупщиков сегодня на рынке просто тьма. Их очень много. Есть адекватные, а есть и не очень. Часто приукрашивают состояние автомобиля — на словах все отлично, а на деле не очень.

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Передняя часть после ДТП — покрасили некачественно

Так вот, приехал в город Кумертау, республика Башкортостан за Нивой. Из всех вариантов, которые я смотрел, эта машина была в неплохом состоянии. Вся в родной краске и без ДТП. Было решено приобрести ее. Цена составила 335 тысяч рублей. Модель ВАЗ 212140 (именно так написано в паспорте) 2010 года с пробегом 50 000 км. Возможно, пробег скручен, но это не точно.

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Только купил автомобиль, пригнал в свой город

В движении

Сразу после покупки мне предстояло ехать обратно 120 км до моего города. Я понимал, что машина не очень комфортная для города и трассы, и я был прав. В движении слышу постоянные шумы от раздаточной коробки, которая просто воет. И здесь не нужно искать поломку, это нормально для Нивы.

Комфортная скорость на трассе — 80-90 км/ч, если ехать быстрее, то обороты приближаются к отметке 3000 об/мин и шум мотора доносится в салон. Тем самым я чувствую, как машина напрягается, да и постоянный вой и шум просто нервируют. Поэтому я ехал со скоростью 90 км/ч, иногда ускоряясь до 100 км/ч.

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

На обратном пути лишь один раз обогнал фуру, разогнавшись примерно до 125 км/ч. Ощущения были непередаваемые — столько адреналина я давно не получал. Одно дело ехать по трассе на иномарке, например, на Skoda Octavia. На ней любые обгоны даются легко и непринужденно, мотор тянет с самых низких оборотов благодаря турбонаддуву. А тут у Нивы старый 1,7-литровый 83-сильный двигатель, постоянный полный привод, 5-ступенчатая механическая коробка, поэтому на ней невозможно ехать быстро.

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Под капотом Нивы

Зато в этом есть плюсы — ты едешь не спеша и лишний раз не рискуешь. Плюс ко всему, у Нивы высокая посадка — очень удобно видеть все издалека. Но хотелось бы двигатель помощнее, как ни крути.

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Нива в городской среде

Комфорт и Нива

Кондиционер, как вы поняли, в моей Ниве отсутствует. По трассе ехать в принципе комфортно, открыв окошки, в салон проникает ветерок, но от посторонних шумов никуда не деться. Кондиционер на Ниву начали устанавливать только с 2014 года на версии Urban.

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Электростеклоподъемников тоже нет. Приходится крутить ручки, чтобы приопустить или приподнять стекла.

Сигнализация и центральный замок также отсутствуют, поэтому приходится ключом закрывать двери. Такое ощущение, что с Нивой я переношусь в прошлое — 90-е или начало 2000-х годов. В то время у моего папы был автомобиль ВАЗ 2106 — там были такие же ручки, и вся эргономика очень похожа на Нивовскую. Одним словом — это АВТОВАЗ прошлых лет.

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

В салоне Лада Нива

Про подвеску

Во время ознакомительного тест-драйва продавец сделал акцент на мягкость подвески: “смотри, как она мягко едет по кочкам”. На самом деле, Ниву качает из стороны в сторону, потому что подвеска действительно мягкая, но кочки и ямы она не проглатывает, а передает все в салон. Уж поверьте, я знаю, что такое комфортный автомобиль.

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Спереди у Нивы независимая подвеска на поперечных рычагах, а сзади зависимая на четырех поперечных и одном продольном рычаге. Вот из-за задней зависимой подвески неровности не могут сглаживаться.

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Вид на заднюю подвеску

Про главные недостатки я уже написал. Не сказал лишь о том, что кузов Нивы склонен к коррозии, об этом многие автолюбители уже знают. Даже трехлетние экземпляры покрываются следами коррозии, так называемыми “рыжиками”. Непонятно, почему на заводе не могут оцинковать кузов. Видимо, просто экономят.

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Следы коррозии на кузове

Кроме того, кузов Нивы окрашивается акриловой краской, которая постепенно выцветает. Наверняка вы замечали старенький “Жигуль” с тусклым цветом краски. Так вот, это последствия выцветания акриловой краски. На современных моделях такого вы не увидите. Там есть слой лака, который создает блеск и дает окрасу насыщенность и защитный слой.

В чем соль?

На второй день я решил испытать ее на бездорожье, ведь это главная затея и цель покупки. Грязи, как таковой, у нас пока нет, а вот различные холмы и горки есть. Подъехав к холму, включил пониженную передачу, заехал туда с легкостью. Вот тут у меня возникли непередаваемые эмоции, как у маленького ребенка, который радуется покупке новой игрушки.

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Заехал на холм

Далее был следующий, более крутой склон, на который я также уверенно взобрался. В этом моменте понимаешь, почему Нива остается востребованной по сей день, несмотря на множество небольших недостатков.

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Итоги

Признаюсь честно, дискомфорт, который появляется при езде на Ниве, меня периодически напрягает. Несколько раз у меня возникало чувство разочарования. Спрашивал себя — “зачем я это купил?”. А еще когда наблюдал на кузове небольшие вмятины или рыжики, то не понимал, где были мои глаза, когда я выложил за этот автомобиль 335 тысяч рублей.

Но есть в Ниве какая-то харизма и изюминка. Хочется дальше изучать ее, исследовать мир “Ниваводов” и окружающую природу, так как люблю выезжать за пределы асфальта.

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Возле горы Юрактау, республика Башкортостан

Продать этот автомобиль не составляет труда, так как спрос на рынке достаточно высокий. Многие автолюбители желают приобрести для себя проходимую машину за недорого. Нива в этом плане очень хороший вариант, но со своими нюансами.

Не единожды за два дня езды у меня возникало желание существенно доработать Ниву. Собрать лучших специалистов с целью создать новое поколение этого легендарного внедорожника, который стал бы более комфортным и надежным. В частности, оцинковать кузов на заводе, улучшить качество покраски, заменить воющую раздаточную коробку, установить новый, более мощный двигатель и другие детали.

К сожалению, этого делать никто не будет. В ближайшее время точно. Сейчас на АВТОВАЗе наоборот удешевляют производство, снимая с машин ABS, подушки безопасности и другие современные технологии. А цены все равно растут. Что же, поживем — увидим. Всем добра.

Опыт использования девушкой

очень проходимая, недорогая, высокая, надежная

большой расход бензина, далеко педали и рычаги, не самая комфортная, не самая быстрая

Почему я купила такую машину? Причин, на самом деле, несколько. Во-первых, я очень небольшого роста, к тому же водитель начинающий, так что мне хотелось машину, в которой я бы более-менее высоко сидела. Потому что, вы.

Советский внедорожник.

Проходимый компактный джип для пересеченной местности.

Совдеповская сборка, качество деталей.

Мы с мужем являемся поклонниками автомобиля Нива. Хотя возможно, это оттого, что других джипов у нас не было, а значит и сравнить не с чем. Но из тех российских машин, что у нас были -.

Иномарка это круто,но ездить хочется всегда,кому-то хочется,а я могу и буду!

Не угоняемость, пролезет абсолютно везде. Отлично уходит на вторичном рынке.

Сиденья неудобные, шумы, комфорт на 3ку. Большой расход.

Доброго времени суток, дамы и господа. Наконец то я решила написать отзыв про своё нынешнее авто. «Ниву». Хотя бренд «Нива» к сожалению теперь принадлежит «Шевроле», я буду называть машину «Нива» или «Нивасик», т. для.

Хорош для сельской местности

Отличная проходимость, высокая посадка, неприхотлива к топливу, простота в ремонте.

Большой расход бензина, коррозийность, сомнительное качество зап. частей

С автомобилем «Нива» познакомился у родственника, который живет в сельской местности, где эта машина является одним из самых популярных внедорожников. Что интересно, его «Нива» была конца 80-х годов, но при том выглядела очень не плохо.

Необходимая машина даже в городе

Кушает много бензина

Здравствуйте. Муж купил Ниву 4х4 в 2010 году. Это наша вторая машина после «Оды». Сами понимаете разница огромная, особенно в размерах. Мне очень нравится и по внешнему виду и по мощности: муж никогда не отказывается.

Пора бы обновить дизайн

Короткая база — увеличенная проходимость

нет новых разработок и нормального заводского тюнинга

LADA Нива 4X4 отличный автомобиль, для своих лет. Я имею ввиду для годов первого их выпуска, где то 80-е. И с тех пор прошло уже не мало лет, а новых технологий мы в данной модели.

Один из лучших внедорожников в мире

Проходимость, ремонтопригодность, простота, надежность

Гул, вибрации, как бы вы их не старались убрать, они все равно будут. Ужасное качество пластика в салоне. Отсутствие подушек безопасности.

Приветствую всех! Расскажу свое мнение о данном автомобиле. Автомобиль далеко у меня не первый и не первый внедорожник. Владел автомобилем пять лет, покупал в автосалоне. Причиной покупки стало нежелание вкладывать в старые убитые внедорожники американского.

Неоднозначный автомобиль

Широкая, высокая. На гололёде идёт уверенно.

В тексте отзыва

Хочу поделиться своим опытом владения автомобилем Лада 4х4, или по старому» Нива». Автомобиль достался мне по случаю, трёхмесячный. Предыдущий хозяин наворотил машину и вид у нее был отличный. Смотрел на нее и улыбался. Двигатель 1.

Как оказалось автомобиль настоящий внедорожник, по грязи лезит вообще без каких либо проблем.

Внедорожник в полном смысле этого слова.

Что бы передвигаться на ней по трассе надо иметь железные нервы и огромное терпение.

Приобрел этот автомобиль в качестве второго автомобиля для поездок по даче. На Майские праздники поехали всей семьей на дачу и тут пришлось испытать его внедорожные качества в полной мере. Дача у нас без дорог, а.

Обожаю, потому что простой!

Дешевая в обслуживании, везде проедет, наличие пониженной передачи спасает

Много «съедает» бензина, имеются заводские недоработки

Живя в деревне, осознаешь, что автомобиль — это не роскошь, а только средство передвижения. В маленьких городах необъятной России ездить на иномарке значит иметь кучу денег на ее ремонт. То там что-то отвалится, то тут.

Что только русские не придумают, что бы дороги не строить

Проходимость, доступность запчастей, цена владения.

Малый ресурс.

Дорогами русские называют то место, где хотят проехать, так вот. На НИВЕ проехать можно почти везде, правда если сядет даже она, то искать будет нужно уже трактор, остальное до этого места и доехать не сможет.

А еще интересно:  Нива нивы против субару форестер и Рено Дастер

Машина требующая больших затрат и терпения

4 wd, клиренс

Дорогая в обслуживании, ломучая, отсутствие комфорта, мало места, тяжелая в управлении

За 2 года пользования данным автомобилем уверенно можно сказать что минусов у него однозначно больше чем плюсов. Нива ‘ломучая’ машина, дорогая в использовании. Все детали на порядок дороже чем на другие ВАЗовские авто, да еще.

Машина для сельской местности

реальный внедорожник, ремонтопригодность, недорогое обслуживание

Несколько лет назад купили дом в деревне, дороги здесь грунтовые, иногда щебенка, до районного центра 20 км, рядом река, лес в 10 минутах. Решились купить внедорожник, поискали по объявлениям и решили купить новую LADA 4×4.

Неплохой автомобиль,без лишних понтов

Экономичная, надежность, маневренность

Живу на севере, в Красноярском крае. Условия эксплуатации давольно жесткие. Имел в пользовании 3 автомобиля данной марки. Это коротыши 85г, 03г и 2012г. Рыбалка, грибы, охота, буксировки прицепа с тонной груза, стройка, со своими.

Эх, эта нива!)

Вездеход, надёжная, дешёвая в обслуживании

Если следить за машиной, то минусов в принципе нет

Машину эту купил мой брат и уже очень давно ездит на ней и не жалуется. Сама тоже крутила баранку на ней но поняла что не моё. Всё таки машина больше мужская, чем женская. А так.

Худенькая девушка на ниве

Полный вездеход. Проедет куда угодно и как угодно!

Мне данная марка автомобиля досталась от дедушки и я ни капли об этом не жалею. Машинка, конечно, не новая, выпустили ее в 1991 году, но при всем ее возрасте, она в отличном состоянии. Зимой машина.

Охота, рыбалка, сельское хозяйство

Здравствуй дорогой друг! Да, это я Ладе Ниве 4х4. Кто любит рыбалку, охоту и пикники в условиях девственной природы? Пробовали на седане, универсале? Я пробовал. Плохо получается. А вот эта. Машина может и топором сделана.

Неубиваемый русский танк

простота в обслуживании,большая проходимость,высокий клиренс,неубиваемость,простота движка,панель не гремит,теплый салон

слабоват двигатель как и коробка для тяжелого бездорожья,неуправляемость на обледенелой дороге,скачет как лягушка,маловат салон в трехдверной модели,гниет постоянно задняя дверь,постоянные проблемы с вибрацией от раздатки

Приобрел данный авто случайно и не пожалел так как живу в деревне! машина была 1997 года состояние среднее не хватало ухода! первым же делом попробовал по бездорожью и о боже)ему нет преград пока голова есть.

Могло быть лучше

Высокая проходимость, низкий расход топлива

Высокий расход масла, низкое качество сборки электрической части, слабое к ударом стекло, хрупкие части декора

В феврале 2020 года купил в салоне LADA 4×4 2019 года. Не в кредит. В целом не плохо и автомобилем доволен. Ездил в путешествие, проехал 4500км разных дорог, по большому счёту машина ни разу не.

Лада 4×4 в прошлом «Нива»

Большая проходимость Маленький расход Маневринность

Три двери из которых одна дверь багажник создаёт неудобства в посадке в салон автомобиля

Лада 44 стоит на конвейере не один десяток лет и не перестает нас радовать. Классическая, не навороченная с большой проходимостью машина. Умельцы делают проходимость ее лучше все различным тюнингом таким как лифт подвески, вынос генератора.

В чем разница?

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Обе модели выпускали на вазовском конвейере. Обе – самые дешевые на рынке полноприводники. Обе входят в десятку самых «продаваемых и покупаемых» на вторичке.

Концептуально машины очень близки. Несущий кузов, пружинная подвеска, постоянный полный привод и малахольный мотор. Шнива — не совсем другая модель, а переработанная старая, с другим кузовом и дизайном.

Радикальное отличие – число дверей. У классической «короткой» Нивы их три, что делает ее менее полноценной. Но с этим можно смириться – не так уж часто Нивы грузят пятью пассажирами, да и берут не для этой цели.

Цены на вторичке меняются так быстро, что за год изначальный ценовой разрыв между Нивой и Шнивой из небольшого стал значительным – даже для десятилетних машин. Тем важнее оценить основные различия.

Отзывы владельцев о Ниве часто взаимоисключающие: от «неубиваемая и живучая» до «гниющая и ломучая». Два неопровержимых достоинства – неприхотливость и высокий уровень ремонтопригодности.

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Объективно сравнить коррозионную стойкость двух моделей невозможно. Есть только отзывы владельцев – подчас полярные. У одних все просто супер, у других катастрофа.

Все же, судя по коллективному опыту, кузов Шнивы более стоек. Но несущественно. Ржавчина в типовых местах (пороги, арки, передняя кромка капота) может вылезти через 2-3 года и у Нивы, и у Шнивы.

Помимо пробега важны условия эксплуатации. Регулярная зимняя езда по просоленным дорогам ускоряет развитие коррозии. Если же машину используют в основном летом, лакокрасочное покрытие спокойно выдерживает 5-6 лет. Однородности нет. Встречаются экземпляры, у которых и к двенадцати годам кузов в приличном состоянии, и восьмилетние со сквозными дырами.

Принципиально разное расположение запаски. «Подкапотный» вариант, по логике, менее привлекателен для воров и хулиганов.

Фундаментальное преимущество Шнивы над Нивой – она комфортнее и удобнее во всех отношениях. От посадки до плавности хода. И не требует удлиненной на 10 см правой руки для включения пятой передачи.

Агрегаты

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Мотор 1. 7 – один и тот же, но не совсем. Шнивовский ВАЗ-2123 считается дальнейшим развитием нивовского ВАЗ-2121. У них общий блок и много взаимозаменяемых деталей, модернизацию в 2008 году они прошли одновременно.

Но у Шнивы другие настройки управляющей электроники, впускной тракт и масляный поддон, иначе расположены опоры, точки крепления вспомогательных узлов. Есть гидрокомпенсаторы и натяжитель цепи ГРМ.

По большому счету, с точки зрения надежности и ресурса никаких особых преимуществ это не дает. Слабости одинаковые – склонность к перегреву, троению, посторонние шумы и течи. Поскольку ВАЗ-2123 конструктивно сложнее, то и мелких неурядиц с ним в среднем больше.

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

В системе полного привода главное отличие – три рычага против двух. У ВАЗ-2123 функции переключения на пониженный ряд и блокировки дифференциала доверены одному рычагу, у ВАЗ-2121 рычаги раздельные. Это менее удобно, но на проходимость не влияет. Различия в раздатке, редукторе, коробке передач минимальны. Есть мнение, что на Шеви коробка служит, в среднем, немного дольше – из-за особенностей подкапотной компоновки. Но оно не подтверждено исследованиями.

Внедорожные возможности также схожие. У Лады 4х4 больше дорожный просвет (220 против 200 мм), чуть лучше общая геометрия, крепче бампер, и она легче на 200 кг. Однако совокупный перевес можно ощутить только на совсем уж тяжелой пересеченке. На асфальтовых дорогах проку от него нет.

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Красота и изящество – не про них. Панели разные, но определенная топорность присутствует у обеих. Комбинацию приборов заново изобретать не стали – от добра добра не ищут.

Оснащение и комфорт

Обе модели периодически дорабатывали в сторону комфорта и бесконечно тасовали комплектации. Но первоначальное преимущество Шнивы сохранилось – она богаче. Как в «базе», так и по набору возможных опций (если откинуть спецсерии обычной Нивы – но они и на вторичке намного дороже).

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

У Шнивы просторнее салон, мягче подвеска и значительно удобнее сиденья, в том числе сзади. Больше багажник – 320 против 265 л (по заводским данным). Она менее шумная — по крайней мере, при сравнении новых машин, а дальше возможно всякое.

Что касается оснащения, то у десятилетней Лады 4х4, скорее всего, не будет кондиционера (в серии он стал доступен только в 2014 году) и центрального замка. У Шнивы это, скорее всего, есть.

Однако многие хозяева Нив по ходу владения совершенствовали свои спартанские машины, внедряя то, чего изначально не было. Некоторые даже штатные элементы подвески заменяли продвинутыми.

Каждый экземпляр на вторичке надо изучать индивидуально – Нива популярный объект тюнинга, особенно у горожан. Так, у Шнивы «музыка» чаще штатная, а у Лады 4х4 можно найти все что угодно, поскольку изначально была только аудиоподготовка.

Тем, кому обычная Нива ВАЗ-2121 маловата, завод предлагал удлиненную на полметра модель ВАЗ-2131. Багажник здесь 420 л. Средняя цена десятилетней машины на вторичке: 380 тысяч рублей.

Затраты и цены

В России существуют обе стороны спора о Ниве 4х4

Расход топлива примерно одинаковый. Шнива тяжелее, но у нее лучше аэродинамика (у Лады 4х4 чуть ли не худшая в мире). И намного больше топливный бак – 58 против 42 л. Соответственно, больше и запас хода.

В ремонте и обслуживании примерный паритет. Очень многие детали идентичны. Общая проблема — крайне нестабильное качество запчастей при огромном выборе производителей. Никогда не угадаешь, сколько прослужит тот или иной комплект колодок и расширительный бачок.

Приведем примерные ориентиры по ценам на вторичке. Мы посчитали средние цены для 10-летних машин с пробегами 60-120 тысяч км (на них еще можно ездить). Лада 4х4 — 350 тысяч рублей, Chevrolet Niva – 535 тысяч рублей. При дальнейшем росте цен разрыв также будет расти. Это надо учитывать, если созрели для покупки.

  • Ассортимент расходных материалов под ТМ «За рулем» постоянно расширяется. Оцените и вы качество наших товаров!
  • «За рулем» можно читать и в Viber.

LADA 21214 (Нива 3 дв. ) без скрытых цен от официального дилера АвтоГЕРМЕС

ВАЗ 2121, также известный, как Нива 4х4 – практичный трехдверный автомобиль с внедорожным характером. Универсальная модель завоевала признание автолюбителей благодаря своей надежности, отличной проходимости и неприхотливости в обслуживании.

Серийное производство легендарной модели налажено в 1977 году на автозаводе в Тольятти. С 2006 года выпускается под брендом LADA 4х4.

Полноприводный автомобиль оснащается 1. 7-литровым бензиновым двигателем с 8 клапанами мощностью 83 л. , который работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

* Подробности уточняйте у продавцов-консультантов в автосалоне или по телефону горячей линии +7 (495) 139-52-70

LADA Niva Legend 3 дв. с выгодой до 200 000 руб

Двигатель Рабочий объем, л1. 7 Рабочий объем, см31690 Диаметр цилиндра82 Количество клапанов8 Количество цилиндров4 Максимальная мощность, кВт61 Максимальная мощность, л. 83 Номинальный крутящий момент, Н•м129 Об/мин КВТ5000 Об/мин ЛС5000 Об/мин НМ4000 Расположение двигателяпереднее, продольное Расположение цилиндровв ряд Степень сжатия8. 5 Тип топливаБензин Требования к топливуАИ-95 Ход поршня80 Тип наддуваНет Экологический классEURO5 Коробка передач Тип трансмиссииМеханика (MT5) Тип приводаПолный Количество передач5 Кузов Тип кузоваВнедорожник Тип ТСЛегковой Длина кузова3740 Ширина кузова1680 Высота кузова1640 Колесная база2200 Передняя колея1440 Задняя колея1420 Дорожный просвет200

  • Экстерьер
  • Интерьер

Габаритные размеры авто составляют:

Длина кузова 3740 мм

Ширина кузова 1680 мм

Высота кузова 1640 мм

Колесная база 2200 мм

Дорожный просвет 200 мм

Один из первых гражданских джипов отечественного производства Нива 2121 с классическим узнаваемым дизайном выглядит брутально и мужественно, как и положено автомобилю с внедорожным характером.

Из главных особенностей экстерьера авто стоит отметить:

  • Крупные круглые передние фары, дополненные поворотниками сверху;
  • Традиционную решетку радиатора, которая является визитной карточкой бренда;
  • Высокий дорожный просвет, открывающий массивные мосты автомобиля;
  • Стильные 16» легкосплавные диски Niagara с шинами Pirelli;
  • Запасное полноразмерное стальное колесо 16″.

В просторном лаконичном салоне водитель и пассажиры будут чувствовать себя комфортно благодаря следующим элементам интерьера:

  • Обогреваемым передним сиденьям;
  • Эргономичному рулевому колесу с гидроусилителем;
  • Информативной приборной панели с новой комбинацией приборов;
  • Электрическим стеклоподъемникам передних дверей;
  • Обогреваемым наружным зеркалам с электроприводом;
  • Кондиционеру.

в 2 раза дешевле, чем у Hyundai Creta

Низкий транспортный налог

в 2 раза дешевле, чем у Renault Duster и УАЗ Патриот

стоит в 2 раза дешевле, чем Suzuki Jimny

клиренс 205 мм. , выше, чем у KIA Sportage (182 мм. ) и SsangYong Actyon (180 мм

(3740 мм. ) и минимальные свесы

Небольшой расход топлива

9,9 л. , ниже, чем у Chevrolet Niva (10,8 л

Предложение дня

LADA Niva Legend 3-дв. Classic

7, Бензин, Механика , Полный, Пантера

Год: 2022 Цвет кузова: Пантера Цвет салона: Темно-серый Материал салона: Ткань

  • Новый автомобиль
  • В наличии с ПТС

Купить новую Ниву у официального дилера ВАЗ

«АвтоГЕРМЕС» – официальный дилер автомобилей Нива в Москве, предлагает купить новую Ладу 4х4 2022 модельного года по доступной цене.

При покупке автомобиля в сети салонов ведущего автодилера Вам гарантированы следующие преимущества:

  • Оптимальные условия кредита и лизинга;
  • Возможность оформления покупки по системе Trade-in;
  • Дисконтная карта с накопительной скидкой;
  • Возможность проведения тест-драйва;
  • Помощь в автостраховании.

В автосалонах ведущего автодилера регулярно действуют различные спецпредложения, акции и скидки. Не упустите возможность приобрести практичный компактный внедорожник Niva на максимально выгодных условиях!

Приглашаем Вас в «АвтоГЕРМЕС»!

Какие минусы у Нивы?

Недостатки » Нивы » кроются в высоком, по современным меркам, расходе топлива, маленьком багажнике и посторонних звуках во время езды, но следует понимать, что это суровый внедорожник, а не городской седан

В чем отличие Нивы Бронто от обычной?

Стартовая цена Lada 4×4 – всего 518 900 рублей. Концепт новой модели под названием 4×4 Vision «АвтоВАЗ» представил летом 2018 года. По предварительной информации, серийную машину построят на платформе Renault Duster

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *