В каком месте можно снять редукторный стартер на ниве 21213?

—   —   Кривой стартер
()

Несколько раз видел на НИВАХ отверстие для кривого стартера. Причем модельный ряд не древний. В каких случаях есть дырка, кто знает? Или это спецкомплектация какая?

А что такое кривой стартер? Может у него есть каталожный номер?

Пережитки прошлого. Кузовные детали остались наверное вот их и ставят. Там ведь даже у шкива нет за что цеплятся кривому стартеру.

уменя 21213 96 г.в. и кривой в багажнике потоянно кстати оч полезная вещь тем более для внедорожника

Ребята кривой стартер не заменимая вещь если аккума дохлая, сколько раз вставал, стартер не прокручивает, а толкнуть не кому. Вот и приходить на помощь кривой старт. Вытягиваешь подсос до половины и наебываешь ручками пока не заведется. 🙂

Кривой стартер (заводная рукоятка) НУЖЕН Раз вышел из машины погулять, и забыл выключить фары. пришел с прогулки АКБ конечно сел. 4 часа я пытаясь завестись крутил колесо Сломал балонник и 2 головки на 19, так и не завелась. (рыбаки потом дернули завели) А если-б не было их? Стандартный болт с коленвала выкручивается, на его место вкручиваем храповик (продается в магазине). Снимаем бампер, напротив храповика дырявим корпус (аккуратно не повредите радиатор, там впритык). Ставим бампер, дырявим его (напротив дырки в корпусе) Все это по возможности ровно, чтоб не получилось, что дырка в бампере на полметра левее храповика. Если бампер дюралевый изнутри привинчиваем каку нибудь железюку, чтоб дыру в нем не раздолбало. В идеале желательно смастерить по профилю рукоятки этаку накладку и на пару болтов к бамперу привернуть. К радиатору приклеить кусок резины (где рукоятка проходит). Теперь можно как на копейках-шестерках заводить рукояткой если АКБ сядет, не бегая по лесу в поисках тягача.

А еще интересно:  Система охлаждения двигателя ВАЗ 2121 Нива. Устройство автомобиля » Подробная инструкция по сборке авто

мля дырка е сть а кривого нет=( где достать можно???????????

Александр RaAaZebay-евич, пачиму на фото Ваш белый °NIVA не видно дырки для альтернативной системы запуска?

да потому что эта дырка обычно номерным знаком прикрыта кривой это вещь, с ним легче и движку оживить и всякие регулировки проводить (цепь, клапана)

Инжекторный двигатель кривым стартером не заведешь 🙂

а я кстати номер чуть выше на бампере повесил, потому что тоже его ободрал когда березки валил)))) а на инжекторе вроде радиатор мешается, поэтому кривой и не сунешь(( а мож я ошибаюсь не помню уже..

Отверстие в фартуке правда есть,только правда радиатор мешает,может выбросить его.

Кривой стартёр имхо это как штатный ручной насос средство укрепления мускулатуры и натирания мозолей))) Когда то давно на буханке работал та только с кривого заводилась.. Как вспомню этот ужас, так дурно становится)))

Как правило, на Ваз 21213 устанавливается стартер производства АТЭ-1. Он идёт с втягивающим реле электромагнитного типа и двумя обмотками. Несмотря на конструктивную сложность, легко ремонтируется. К нему подходят детали от различных пусковых устройств, в том числе и с другим типом вращения.

На Ваз 21213 чаще устанавливается стартер АТЭ 35.3708-01, представляющий собой электродвигатель постоянного тока. Стоит он примерно 3 тыс. рублей. Также ставится на Ваз 2107 и его модификации. Развивает 1,3 кВт мощности, потребляя разный ток в зависимости от состояния. В режиме холостого хода устройство потребляет меньше всего — 60 А.

В каком месте можно снять редукторный стартер на ниве 21213?

Ещё один распространённый штатный вариант — модель КЗАТЭ 5722.3708 с мощностью 1,55 кВт.

Также на Ниву принято устанавливать различные аналоги редукторного типа:

  • LST 0101 СТАРТВОЛЬТ;
  • 3708010-81 ПРАМО-ЭЛЕКТРО;
  • 3708000-01 БАТЭ;
  • 3708 АЕ;
  • 3708 АТЭ-1.

Схема соединения стартеров этого типа приведена ниже:

  • после активации зажигания напряжение от АКБ подаётся на контакт «50» втягивающего реле;
  • поступление напряжения к реле осуществляется через вывод «30» генератора, замок зажигания и отдельное реле 113.3747;
  • от втягивающего ток поступает на обмотки стартера, и он срабатывает;
  • втягивающее реле отключается.

Различают 5 и более групп неисправностей, в зависимости от которых применяются разные способы устранения. Рассмотрим всё подробнее.

  • Нет реакции втягивающего реле, при активации зажигания не срабатывает ротор. В первую очередь связано с аккумулятором. Надо проверить его заряд или плотность. Кроме того, тщательно обработать клеммы мелкой шкуркой и смазать вазелином. Возможны также при схожем признаке: межвитковый пробой в тяговом реле, заклин якоря или обрыв проводки.
  • Медленное вращение стартера. Опять надо исключить аккумулятор, проверив его состояние и клеммы. Но, как правило, в этом случае налицо подгорание коллектора или неисправность щёток. Не исключены также пробои в обмотках и щеткодержателе.
  • Щелчки, стартер не заводит двигатель. Возможно критичное снижение тока — проверьте клеммы на окисление. Ещё такое бывает из-за пробоя внутри устройства.
  • Стартер крутит, но двигатель не запускается. Буксует обгонная муфта или поломан рычаг (вилка) включения бендикса.
  • Пусковое устройство странно шумит при включении. Это первый признак ослабления фиксаторов стартера к кузову. Возможно также, что он закреплён криво. Ещё варианты — износились втулки (подшипники скольжения), якорь задевает за полюс, бендикс не выходит из зацепления с маховиком.

В описанных выше ситуациях проводится замена неисправных элементов или ремонт. Хорошо помогает очистка от грязи и окислов.

В каком месте можно снять редукторный стартер на ниве 21213?

Содержание

Грамотная диагностика редукторного стартера

Диагностику стартера лучше всего проводить на стенде. Температура пускового устройства должна быть в пределах 25 градусов по Цельсию, а щётки — хорошо притёрты к коллектору. Используемая для проверки проводка — иметь в сечении не меньше 16 квадратных миллиметров. Рекомендуется проводить несколько видов испытания.

Элементы редукторного стартера нуждаются в последовательной проверке. Каждый узел нужно тестировать по-своему.

  • Якорь. Проконтролировать сначала мегомметром или лампой 220 вольт на пробои массы. Индикатор нужно ставить непосредственно к ламелям. Если в качестве тестера используется мегомметр, то сопротивление должно быть не менее 10 кОм. Далее проверить межвитковое замыкание, осмотреть ламели коллектора, проконтролировать биение сердечника. И, конечно же, не должно быть следов задиров и забоин, а также износа на различных частях узла. Всё это может стать причиной заклина.
  • Бендикс. Должен свободно ходить, не иметь заедания на валу. Шестерня обязана проворачиваться относительно якорного вала только в одну сторону. Тщательно проверить зубья — если на них имеются следы забоин, их следует отшлифовать наждачным кругом. Сильный износ муфты — повод для замены.
  • Статор. Проверить специальным измерителем или лампой 220 вольт на пробои. Щупы тестера надо ставить на общий вывод обмотки и корпус стартера. Сопротивление должно быть выше 10 кОм, обмотки — не иметь следов прогара.
  • Крышки. На них не должно быть трещин. Особое внимание уделить состоянию втулок — не должны иметь следов износа. Проверить надо также крепление щеткодержателя. Сами щётки должны легко ходить в своих нишах. Дополнительно нужно измерить с помощью динамометра усилие пружин на щётках — норма 9,8 Н.
  • Втягивающее реле. Проверить якорь на лёгкость перемещения. Протестировать омметром пластину и контакты. Повернуть болты обратной стороной или заменить при существенном износе.

Забота о стартере продлевает его эксплуатационный срок. Известны случаи, когда устройство прослужило более 7-8 лет.

В каком месте можно снять редукторный стартер на ниве 21213?

На форуме 13 лет

Зачем у НИВЫ убрали ручную заводную ручку??? Зачем лишать внедорожник важной компоненты живучести???

НЕ ПОНИМАЮ.

И форточки удобные были. Теперь их нет. Зачем эти «улучшения»???

На форуме 14 лет

Откуда: Невьянск, Свердловская область
Авто: Peugeot Partner Tepee., Шевроле Нива 2010г.в.

Автопром стоит на месте 25 лет все ревут говорят так нельзя, автопром вносит улучшения опять ревем.

Заводилку убрали из-за большого радиатора охлождения, а форточки мне никогда не нравились.

На форуме 17 лет

А кто нить пробовал заводить 213-ую кривым? У меня например в холодном состоянии ни разу не вышло, хотя вроде не самый щуплый. Не хватает этих полоборота/оборота чтобы схватиться цилиндрам. Двигатель все таки с большой степенью сжатия, и крутить его совсем не то что какой нить древний УАЗик.

С 214-ой ситуация еще хуже, поскольку энергопотребление ее еще выше.

На форуме 21 лет

214 кривым стартером не завести — контроллеру необходимо, чтобы при запуске коленвал совершал количество оборотов не менее определенного значения (точно не помню, но несколько десятков), что вручную никак не осилить.

Ну а форточка с серийным запором делала машину доступной даже пацанам.

Что касается радиатора, то я бы поспорил, что он стал больше, т.е. эффективней. Старый был из латуни, выше и в два раза толще.

Ну а с остальным Вам либо брать 2121 либо на ВАЗ конструктором. Мы то просто юзеры

213ю (1,7л) свою первую — я заводил ручкой без проблем, хоть и не богатырь.

Большой Радиатор — это скорее отговорки и леность ума или безразличие — можно было решить проблему.

А стартер электрический зачем спрашивается? Нравится физический труд? Зачем заводить кривым исправный двигатель? Уважаемый люди давно летают в космос, а вы ностальгируйте по пережиткам прошлого.

Я тоже могу поспорить, т.к. на моей бывшей 21213 после того как радиатор веткой пробил, поставил временно от 2121 латунный с ним двигатель пару раз чуть не вскипятил.

Да я собственно тему радиаторов не поднимал — я о ручке для ручного завода двигателя писал). А мне ответили, что из-за большого радиатора её де убрали — дырку закрыл мол)))

Собственно еще раз придется повторить- 213 уже снята с производства, а 214 ручкой завести нельзя! Тогда зачем она нужна?

Вон у иномарок вообще в запасках колеса от мопедов

Последний раз редактировалось: VlaG (26 Декабря 2009 22:24), всего редактировалось 1 раз

Обновленная «Нива» стоит 300 тыр. Как считаете, стоит своих денег (по сравнению со «старой» за 280 тыр.)?

По сабжу считаю, что пропажа кривого стартера и форточки в обновленной версии — никак не навредит автомобилю.

На форуме 15 лет

Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020

И еще забыл сказать. Ниве по моему мнению ГУР не нужен. Езжу без гура — никакого дискомфорта. Ниве ничего лишнего НЕ НАДО. Форточки НУЖНЫ. Ручка заводная НУЖНА. Провернуть тяжело? Можно сделать такую ручку (с усилителем- редуктором) что можно будет провернуть. По крайней мере такая модификация имеет право на жизнь — НИЧЕГО ЛИШНЕГО. Но ВСЁ, что нужно для живучести.

На форуме 20 лет

На 213 Ниве сдох аккумулятор ,а так как она была второй машиной то покупать новую батарею мне было жмотно.Несколько месяцев при необходимости заводил ручкой,заводиться буквально с полтыка.Иногда пересосет,либо другое стечение обстоятельств-тогда приходиться раза три крутануть. Так что про проблемы с заводилкой на карбюраторе это бабушкины сказки.

На впрыске треба три предварительные прокрутки коленвала перед тем как контролер даст разрешение на зажигане, а вручную это нереально.

Форточки-выдавив фиксатор ко мне залезли в машину-охраник засек так что стыбрить ничего не успели, а вскорости на другой форточке фиксатор и сам отвалился.Теперь обе форточки заблокированы подручными средствами. При том что в случае цельного стекла никакого гемороя бы небыло.

У меня под задницей обычная Нива и Шеви.Если обстоятельства заставляют садиться на обычную Ниву,то когда обстоятельства кончаються я на Шеви лечу как пробка шампанского из бутылки.При том что что когда была одинадцатая пересадка с нивы на одинадцатую и обратно проходила без особых эмоций.

На форуме 18 лет

Авто: 21214, 2002, инж.ГБО, BFG MT 29″/И-506, ГП-4,3Г

Это тебя кто-то обманул.

Заводилка нужна для случаев когда аккум сдох — не провернёт, а на всё остальное его хватает. При этом также легко заводится с толкача.

С форточками было лучше.

И ещё жопу испохабили — ослабили.

=^. .^= писал(а):

Это тебя кто-то обманул.

Заводилка нужна для случаев когда аккум сдох — не провернёт.

Не меня обманули, а скорее ты нужных книжек в детстве не читал. Так что, как говаривали классики:»Крутите, Шура, крутите»

ВНИМАНИЕ. Необходимым условием запуска двигателя является достижение стартовых оборотов двигателя при прокрутке стартером значения не ниже 80 об/мин, напряжение в бортовой сети при этом не должно быть ниже 6,5в

А зачем заводить то? В мороз провернул кривой пару раз маслицем все смазалось и помог машинке завестись с полтычка.

Тоже считаю большим минусом что убрали. В радиаторе отверстие можно было предусмотреть.

Что значит все смазалось? Можно подумать, что при стоянке из всех пар трения масло ушло и там сухо. Но даже если предположить такой невероятный случай, то для подачи свежего масла к парам трения, придется покрутить ручкой ооочень долго. Так что извините уважаемые, но исправной машине ручка не нужна. Хотя конечно если утопил в броде, то тут поможет, но лебедка лучше!

Авто: SG 2.5T МКПП

Это как нужно машину любить, чтобы такое делать?

А не лучше такую светлую голову применить по назначению, чтобы разобраться от чего это аккум всего за 2-4 дня садится?

А продаются такие ручки в магазинах и сколько стоят? Уже захотелось попробовать покрутить.

А, ну это я не так понял, потому что ты невнятно написал.

Как будто нужно провернуть коленвал несколько десятков раз.

Да, взаимопонимание вещь великая

Авто: Шнива 2006г

Подпишусь за ручку-регулировать зазоры клапанов с ручкой гораздо удобнее,нежели с ключём! А фортачки маленькие-хрень полная.Замки поотваливались,да и водичка стала подтеать.

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы

В автомобилях Нива 21213 и 21214 установлен стартер с возбуждением смешанного типа, с тяговым реле электромагнитного типа и двумя независимыми обмотками. В корпусе фиксируется четыре полюса, один из которых соединен параллельно, а остальные — последовательно. Кожух с крышкой стягивается с помощью пары болтов. Внутри расположен якорь с коллектором (последний имеет торцевой тип). Якорь крутится на впрессованных в крышки металлокерамических втулках.

В каком месте можно снять редукторный стартер на ниве 21213?

Несмотря на видимую конструктивную сложность, ремонт стартера доступен даже новичкам. Главное — иметь под рукой необходимый инструмент, своевременно диагностировать неисправность и следовать инструкциям производителя. Ниже рассмотрим, какие неисправности стартера существуют, и как устранять проблемы.

Как распознать поломку?

В процессе эксплуатации возможны следующие проблемы: 1. После переводе ключа в замке зажигания автомобиль Нива не заводится, стартер не крутит. Причины проблемы:

  • Разрядился источник питания машины.
  • Окислены вывода на АКБ или клеммы подключаемых проводов.
  • Плохо протянуты клеммы.
  • Межвитковое замыкание или повреждение обмотки тягового реле.
  • Вышло из строя включающее стартерного реле или имеет место обрыв питающего провода устройства.
  • Отсутствие замыкания между «тридцатым» и «пятидесятым» контактом.

В описанных выше случаях производится замена или ремонт неисправного элемента, делается зачистка контактов.

2. При переводе ключа в замке зажигания реле работает, а стартер не крутит (на горячую или холодную). Причины:

  • Разряжена или вышла из строя АКБ.
  • Послаблен крепеж наконечников провода, объединяющего мотор с кузовной частью.
  • Окислен «плюс» и (или) «минуса» на источнике питания, плохая протяжка.
  • Подгорел коллектор, износились щетки.
  • «Плюсовая» клемма щеткодержателя оказалась на «массе».
  • В обмотках якоря и (или) статора имеет место обрыв.

В зависимости от неисправности производится замена или ремонт неисправной детали, зачистка контактов или устранение замыкания.

3. По факту подачи напряжения на стартер осуществляется многоразовое срабатывание реле с последующим отключением. Двигатель не крутит (проблема проявляется на горячую или на холодную).

  • Замыкание или обрыв обмотки реле.
  • Разряд АКБ.
  • Снижение напряжения на релейных контактах (происходит при окислении проводов).

4. После подачи напряжения якорь стартера крутится, а маховик двигателя — нет. Причины:

  • Вышел из строя рычаг включения подводкового кольца муфты.
  • Пробуксовка муфты.

5. Появляется странный звук при прокручивании якоря:

  • Послаблен крепеж стартера или устройство закреплено с перекосом.
  • Нарушена целостность шестеренок маховика или приводной шестерни.
  • Износились втулки подшипников.
  • Разболтан крепеж стартера.

6. Шестеренка зависает в фиксации с маховиком:

  • Заедает рычаг, тяговое реле или муфта на шлицах.
  • Поломался выключатель зажигания (в месте соединения контактов).
  • Послаблены или вышли из строя пружинки тягового реле.

Ремонт видео

Вне зависимости от того, крутит двигатель или нет, каждый из приведенных случаевтребует ремонта или замены поврежденных узлов. Как делать эту работу, рассмотрим ниже.

Подробное руководство по замене стартера на ниве ваз 2121

Как сами убедились, в данном ремонте сложного ничего нет, главное, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и тогда любая работа с вашей Нивой будет выполняться быстро и без лишних нервов.

Установку стартера ВАЗ 2121 производим в обратном снятию порядке. В случае необходимости производим замену новой деталью.

Замена или ремонт стартера

Алгоритм действий: Используйте ключ на «тринадцать» для послабления крепежа проводника, подключенного к тяговому реле. Отбрасывайте наконечник.

В каком месте можно снять редукторный стартер на ниве 21213?

Чтобы проверить реле ВАЗ-2121 подводите напряжение 12 Вольт к выводу реле, а «-» подавайте на корпус. Подключайте измеритель сопротивления к контактам. Если реле целое, то якорь выдвигает обгонную муфту, а контакты замыкаются. В случае обнаружения неисправности детали делайте ее замену.

В каком месте можно снять редукторный стартер на ниве 21213?

  • Чтобы снять тяговое реле, скручивайте три винта с помощью шлицевой отвертки.
  • Вытягивайте из кожуха устройства шток с пружинкой, а новое тяговое реле ставьте по обратному алгоритму.

Если неисправность не устранена, продолжайте ремонт:

  • Берите крестообразную отвертку и скручивайте пару винтов, после чего демонтируйте кожух.
  • Чтобы проверить целостность щеток, скручивайте крепежный винт контактного проводника, а далее отверткой отжимайте пружинку. Далее остается снять щетку.
  • Аналогичным способом доставайте остальные три щетки производите их осмотр. Если хотя бы одна из щеток имеет высоту до 1,2 сантиметров, то обязательна ее замена (дальнейшее применение детали не рекомендуется).

В каком месте можно снять редукторный стартер на ниве 21213?

  • Подключайте мультиметр к обмоткам стартера (поочередно) и проверяйте их на факт замыкания. Задача — убедиться в отсутствии КЗ меж витками и на корпус.
  • С помощью отвертки поднимайте кольцо стопорения, демонтируйте шайбу с вала и с помощью ключом на «десять» скручивайте пару стяжных болтов.
  • Разделяйте элементы стартера и доставайте изоляционные трубки.
  • Осматривайте внешний вид обмоток и коллектора. Следы обгорания коллектора убирайте с помощью шкурки. Если эта часть сильно износилась или обуглилась, то ремонт бесполезен — устройство меняется. Задиры устраняйте с помощью мелкозернистой шкурки, после чего полируйте изделие.
  • Используйте мультиметр для проверки якоря на факт КЗ. При обнаружении проблемы меняйте узел.
  • Доставайте из приводной крышки уплотнитель из резины и демонтируйте шайбу для регулировки якоря.
  • Снимайте шплинт рычажной оси и выбирайте последнюю. Далее требуется снять якорь вместе с приводом.

В каком месте можно снять редукторный стартер на ниве 21213?

  • Поддевайте приводной рычаг отвертки и демонтируйте его.
  • Проверьте шестеренку автомобиля — она должна с легкостью прокручиваться влево и вправо. Также производите осмотр на факт забоин и сколов. Если шестеренка износилась или же муфта вышла из строя, то ремонт производить бесполезно — меняйте узел в сборе.
  • Опирайте вал о деревянный брус и выбивайте ограничивающее кольцо.
  • Поддевайте отверткой кольцо и демонтируйте его.
  • Снимайте ограничительное колечко и обгонную муфту в комплексе с шестеренкой.
  • Собирайте стартер по обратному алгоритму.

Нива 21214 быстрое снятие стартера, видео

Ремонт электрики Нивы

Покажем как своими руками быстро и в полевых условиях произвести снятие и установку стартера на автомобиле НИВА 21214. Работа выполненная этим способом занимаем не более 10 минут времени. Стоит сказать, что на новой НИВЕ этот способ не действует, пока вы не выполните первую стандартную процедуру снятия стартера классическим способом. Затем при обратной его установке, НЕ ПРИКРУЧИВАЙТЕ нижний болт крепления, и не ставьте тепловой защитный экран, его слабое место, это нижний болт, который прикипает во время езды по грязи. Потом приходится либо его срезать или рвать сам экран.

Предлагаем ознакомиться Прокачка амортизаторов перед установкой – залог их долговечности

В чём преимущества такой конструкции крепления? Я бы советовал её всем НИВаводам эксплуатирующих свой автомобиль в суровых условиях, езда по пересечённой местности, болотам, в сильных морозах. Очень частые поломки стартера на НИВе, это окисление или ослабление провода, обгоревшие пятаки во втягивающем реле. Можно провести ремонт не снимая стартера, замкнув к примеру силовые провода, при условии, что нет теплового экрана, мешающего нам.

А когда на улице мороз -40, а стартер неожиданно приказал долго жить? При стандартном креплении нам пришлось бы искать гараж или сервис, а так мы можем с легкостью из под капота снять стартер, купить новый или поменять в нём реле и продолжить движение.

Видео снятие и установка стартера в НИВА 21214:

Проверка и ремонт стартера 35. 3708 автомобиля ВАЗ-21213

Страница 1 из 3

Стартер 35.3708 – четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

В корпусе стартера винтами закреплены четыре полюса с обмотками возбуждения: тремя сериесными (последовательными) и одной шунтовой (параллельной). Корпус вместе с крышками стянут двумя болтами.

Якорь – с торцевым коллектором. Задний конец вала якоря вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в крышку со стороны коллектора, а передний конец – во втулке, запрессованной в крышку со стороны привода.

На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней.

Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения. Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера.

При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение через дополнительное реле типа 113.3747- 10 подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).

После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. Напряжение срабатывания тягового реле должно быть не более 9 В при (20±5)°С. Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность.

Исправность привода определяется при осмотре после разборки стартера. Неисправное реле заменяют.

Снятие стартера смотрим в статье – «Замена стартера ВАЗ-21213».

Техническая характеристика стартера 35.3708

Очищаем стартер от грязи и устанавливаем на верстак.

Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления провода к тяговому реле.

Отсоединяем наконечник провода.

При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно передней крышки, а контактные болты – замкнуться.

Неисправное тяговое реле заменяем новым.

Снимаем тяговое реле

Из корпуса реле вынимаем шток с пружиной. Новое тяговое реле устанавливаем в обратной последовательности

Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Разборка стартера

Разбираем стартер для замены тягового реле, изолированных и неизолированных щеток и элементов привода.

Снимаем переднюю крышку стартера.

При этом из крышки выпадают рези новая заглушка и опора рычага при вода.

Разъединяем муфту и рычаг приво да (рычаг состоит из двух пластин) Снимаем упорную шайбу муфты рычага привода.

Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток якоря. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном об-горании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе коллектора якорь следует заменить. Задиры и наволакивание материала подшипников скольжения на шейки вала якоря устраняем самой мелкозернистой шкуркой с последующей полировкой. Концы обмоток должны быть хорошо припаяны к ламелям. Почернение обмоток и отделение от них лаковой изоляции не допускается. Подсоединив щупы омметра к коллектору и сердечнику якоря, проверяем замыкание обмотки якоря на «массу». Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Неисправный якорь заменяем. Если на щетках заметны трещины, сколы, а также при сильном износе заменяем щетки.

Постоянные магниты в корпусе стартера удерживаются в основном за счет притяжения, поэтому перед сборкой стартера.

Ограничительное кольцо хода приводной шестерни устанавливаем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.

При установке корпуса на якорь придерживаем якорь ручкой молотка от притягивания его постоянными магнитами и опускаем корпус на переднюю крышку.

Дальше стартер собираем в обратной последовательности.

После сборки регулируем вылет приводной шестерни. Для этого подсоединяем проводами «для прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи к управляющему выводу тягового реле, а «минусовой» вывод – к корпусу стартера (при этом шестерня выдвинется). В этом положении штангенциркулем измеряем зазор между приводной шестерней и ограничительным кольцом. Зазор должен быть в пределах 3-5 мм. Если зазор отличается от указанного, ослабляем затяжку гайки оси рычага и, поворачивая ось отверткой, добиваемся требуемого зазора. Удерживая ось, затягиваем гайку оси.

Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоедините от него вывод обмоток статора. Отверните гайки крепления тягового реле и снимите его. Выньте заглушку 2 (рис. 7-16) из передней крышки.

В каком месте можно снять редукторный стартер на ниве 21213?

Рис. 7-16. Детали стартера:

1 – крышка стартера со стороны привода с промежуточным кольцом; 2 – резиновая заглушка; 3 – рычаг привода; 4 – тяговое реле; 5 – крышка со стороны коллектора; 6 – щетка; 7 – пружина щетки; 8 – защитный кожух; 9 – стопорное кольцо; 10 – регулировочная шайба; 11 – корпус; 12 – стяжной болт; 13 – якорь; 14 – изолирующая трубка; 15 – обгонная муфта с шестерней привода; 16 – ограничительное кольцо.

Отверните винты и снимите защитный кожух 8. Снимите стопорную шайбу 9, выверните стяжные болты 12 и отсоедините корпус 11 с крышкой 5 от крышки 1 с якорем 13.

Отверните винты крепления к щеткодержателям выводов обмотки статора и отсоедините корпус от крышки со стороны коллектора. Снимите пружины 7 и щетки 6.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *