Модель ВАЗ 21214 с кузовом Lada 4×4 появилась после переименования классической Нивы в 2006 году и собиралась на российском заводе в Тольятти и казахстанском в Усть-Каменогорске. В конце 2020 года этот внедорожник был переименован — теперь он называется Lada Niva Legend.
Внимание! Ошибка: в inc-файле отсутствует рекламный код для рабочего сервера.
Основные характеристики
* Воспользуйтесь калькуляторами Налога и ОСАГО для более детального расчета.
Габариты и размеры
Сообщить об ошибке
Двигатель.
Мод.ВАЗ-2121, бензиновый, рядный, 4-цил» 79×80 мм, 1,57 л, степень сжатия 8,5, порядок работы 1-3-4-2, мощность 53,7 кВт (73.0 A.I..) при 5400 об/мин, крутящий момент 114 Н-м (11,6 кгс-м) при 3400 об/мни. Карбюратор 2107-1107010-20. Воздушный фильтр — со сменным фильтрующим элементом.
Трансмиссия.
Сцепление — однодисковое, с диафрагме иной нажимной пружиной, привод выключения — гидравлический. Коробка передач — 4-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода. Передат. числа: I-3,667. II-2,100. III-1,361, IV-1,000, ЗХ-3,526. Может устанавливаться 5-ступ. коробка передач с передат. числом дополнительной V передачи 0,82. Раздаточная коробка — двухступенчатая, с межосевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку. Передат. числа: высшая — 1,2; низшая — 2,135. Карданная передача состоит из промежуточного карданного вала (соединяет коробку передач с раздаточной коробкой) и карданных валов привода переднего и заднего мостов. Главная передача ведущих мостов — гипоидная, с межколесным дифференциалом, передат. число- 4,1. Редуктор передний моста прикреплен к двигателю, привод передних колес — валами с шарнирами равных угловых скоростей.
Колеса и шины.
Колеса — дисковые, обод 5J-16, крепление на 5 гайках Шины 6,95-16 или 175/80R16. Давление воздуха в шинах 6,95-16: передних — 1,8, задних — 1,7 кгс/см. кв.; в шинах 175/80R16 мод.ВлИ-10: передних — 2,1, задних — 1,9 кгс/см. кв., Число колес — 4+1.
Подвеска.
Передняя — независимая, на поперечных качающихся рычагах, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — зависимая, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.
Тормоза.
Рабочая тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные, с самоцентрирующимися колодками. Привод тормозов — гидравлический, двух контурный, с вакуумным усилителем и регулятором/ тормозных сил. Стояночный тормоз — на тормозные механизмы задних колес, привод механический.
Рулевое управление.
Рулевое управление. Рулевой механизм — глобоидальный червяк и ролик. Передат. число — 16,4.
Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-5 5А, генератор Г221 -А, регулятор напряжения РР380, стартер 35.3708, катушка зажигания Б117 или Б117-А, свечи зажигания А1 7ДВ или FЕ65РR (Югославии). Автомобиль может комплектоваться бесконтактной системой зажигания, свечи зажигания для нее — А17ДВ-10.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак — 42 л, бензин АИ-93;
система охлаждения- 10,7 л, тосол А-40 или А-65;
система смазки двигателя — 3,75 л;
М-6/12Г, при температурах от плюс 45 до минус 20 грС;
М-5/10Г, при температурах от плюс 30 до минус 30 грС;
картер коробки передач — 1,35 л, ТАД-17И;
картер раздаточной коробки — 0,75 л, ТАД-17И;
картер рулевого механизма — 0,215 л. ТАД-17И;
картер переднего моста — 1,15 л, ТАД-17И;
картер заднего моста — 1,3 л, 1АД-17Ц;
система гидропривода выключения сцепления — 0,2 л, жидкость «Томь», «Роса»;
система гидропривода тормозов — 0,66 л, жидкость «Томь», Роса»;
амортизаторы:
передние — 2х0,11 л;
задние — 2×0,18 л, МГП-10;
бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Масса агрегатов (в кг)
Двигатель в сборе — 114;
коробка передач с картером сцепления — 32;
раздаточная коробка — 27,6,
задний мост — 60.5
передний мост с приводом передних колес — 32;
кузов в сборе без обивки — 284;
колесо с шиной- 21.
Описание автомобиля
Серийное производство ВАЗ 2121 началось 5 апреля 1977 года. Этот автомобиль стал первым в мире внедорожником с несущим кузовом и постоянным полным приводом. Автомобиль ВАЗ 2121 (Нива) имеет необычные для внедорожника компактные размеры и компактный трехдверный кузов хэтчбек с вместительным багажником. Это связано с тем, что перед конструкторами АвтоВАЗа изначально стояла задача разработать компактный городской автомобиль. Однако в процессе разработки концепция изменилась, и было решено превратить городской автомобиль во внедорожник. Эта разработка оказалась на редкость удачной, так как ВАЗ 2121 оказался компактнее джипов того времени, а значит, значительно легче. Это повлияло на способность автомобиля с жестким приводом ездить по бездорожью.
Кроме того, интерьер автомобиля мало чем отличался от интерьера легкового автомобиля, так как в салоне широко использовались детали от ВАЗ 2106. Благодаря высокому клиренсу, отличной управляемости и вполне современному для того времени интерьеру, автомобиль завоевал настоящую любовь людей. Сегодня ВАЗ 2121 пользуется большим спросом.
ХАРАКТЕРИСТИКИ LADY 4X4 (3 двери) 1.7 L 8 KL. (83 КМ), 5 МЛН ТОНН (2017)
ХАРАКТЕРИСТИКИ LADY 4X4 (5 дверей)
ХАРАКТЕРИСТИКИ Urban LADY 4X4 (3 двери)
ПОЛНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ автомобилей ВАЗ-21213 и 21214
ВАЗ-21213 и его модификации являются легковыми внедорожниками. Все колеса имеют постоянный привод (неотключаемый полный привод), есть возможность блокировки межосевого дифференциала. Корпус цельнометаллический сварной. Двигатель — четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный. Модель ВАЗ-21213 оснащена карбюраторным двигателем мод. 21213 с двигателем рабочим объемом 1,7 литра, на ВАЗ-21214 — двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания). ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем Peugeot-Citroen 1,9 л XUD-9SD.
Автомобили ВАЗ-21214 оснащены системой снижения токсичности отработавших газов с трехкомпонентным нейтрализатором. Во избежание выхода из строя нейтрализатора и датчика кислорода запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.
Цельнометаллическая конструкция с двойными стенками
Количество мест (с раскладывающимися задними сиденьями)
Вес без нагрузки, кг
Вес брутто, кг
Дорожный просвет полностью загруженного автомобиля со статическим радиусом шин 315 мм (175/80R16)/322 мм (6,96-16), не менее, мм
Полная буксируемая масса прицепа, кг:
Минимальный радиус поворота по внешней колее переднего колеса, м
Максимальная скорость*, км/ч:
Время разгона* от остановки до 100 км/ч, сек:
Максимальный уклон, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без ускорения на первой передаче, %.
Двигатель ВАЗ 21214 был задуман как первый инжекторный двигатель для отечественных внедорожников. Нива не была особенно популярна в СССР, но экспортировалась в Азию, Великобританию, Европу, Латинскую Америку и США. С 1994 года в двигатель было внесено несколько изменений и модификаций, от Евро-0 до Евро-5 (экспорт).
Обзор Шевроле Нива с дизельным двигателем
В начале 2009 году в Интернете появились данные о том, что на российском рынке появится автомобиль Шевроле Нива дизель, причем речь шла о тестовой партии моделей. Эта информация заинтересовала многих потенциальных покупателей внедорожника, так как для автомобилей данного класса дизельный агрегат считается более предпочтительным. Что же получилось в итоге? В реальных условиях дизельная Шеви Нива не смогла стать популярным автомобилем на отечественном рынке. Далее мы рассмотрим основные факторы, которые привели к этому.
Прежде всего, хочется упомянуть о том, что инициатором выпуска таких автомобилей стали специалисты фирмы под названием «Teмa Плюc» из Тольятти, которая занимается доработкой внедорожника. А руководство GM-AвтoBAЗ только позволил этой фирме продавать машину под аналогичным названием. Отзывы о различных вариантах тюнинга Шевроле Нива, представленных данными мастерами, сложно назвать положительными. Но это только одна сторона вопроса. Давайте рассмотрим более подробно основные особенности Шевроле Нива дизель.
Технические характеристики Шевроле Нива Дизель Турбо
Сразу хотим отметить, что дизельный вариант внедорожного авто не имеет никаких отличий от версии с бензиновым движком. Основная разница состоит только в силовом агрегате. В качестве движка для такой версии выбрали 1,9-литровый агрегат, который может развивать 100 и 120 «лошадей», в зависимости от того, используется турбонаддув или нет. Пиковый крутящий момент дизеля Hивa Шeвpoлe составляет 195 Нм.
Дизельный вариант Chevrolet Niva получил ту же систему привода на все колеса, однако при этом появилась функция деактивации задних колес. В машине отсутствует возможность регулировки передних ступиц. Вместо крестовин на карданной передаче появились ШРУСы. Специалисты решили оснастить автомобиль трансмиссией японского производства. Если говорить о функциональных возможностях, машина получила гидравлический усилитель рулевого управления, а также кондиционер.
Отзывы владельцев Chevrolet Niva с дизелем
Владельцы Hивa Шeвpoлe дизeль зачастую оставляют негативные отзывы о внедорожнике. В первую очередь, раздражает шум, который присутствует во время работы силового агрегата. Хотя во время езды он становится менее заметным, о тишине остается лишь мечтать. Хотя специалисты «Teмa Плюc» утверждают, что дизельный двигатель по уровню громкости работы не отличается от бензинового «собрата». Причина кроется в том, что дизель имеет иную частоту колебаний, в связи с чем создается впечатление, что он шумит гораздо сильнее.
Шевроле Нива дизель оснащена трансмиссией с короткоходными передачами, к чему достаточно непросто привыкнуть рядовым российским автолюбителям. Еще один минус – 5-секундная пауза, которую приходится выдерживать после включения зажигания. Однако это типичная особенность автомобилей с дизельным двигателем, поэтому жаловаться не на что.
Цена Нива Шевроле дизель – еще один фактор, который отталкивал многих потенциальных покупателей внедорожника. Она достигала 597 000 рублей. Конечно же, это слишком много для такой машины, ведь можно добавить еще совсем немного и приобрести качественную внедорожную модель известных производителей. Даже за эту сумму можно найти настоящий внедорожник в хорошем состоянии с пробегом.
Реально ли установить дизель на стандартную Нива Шевроле
Данная идея есть у многих владельцев внедорожника, так как такое решение позволяет получить следующие преимущества:
- значительная экономия на топливе (дизельная версия потребляет около 7,5 л на 100 км, а вот бензиновая – 12 л);
- хорошая тяга на невысоких оборотах, что очень актуально для движения по бездорожью;
Однако заменить двигатель не очень просто. Существует масса мелких деталей, которые придется дорабатывать. Также не забывайте о том, что нужно будет менять коробку передач. Давайте попробуем подсчитать, во сколько обойдется установка дизеля на Шевроле Нива:
- дизельный двигатель и КПП – от 280 000 рублей;
- лишь дизельный мотор – 100-150 000 рублей.
Перед выполнением этой нелегкой и недешевой процедуры, советуем хорошенько подумать, а нужна ли вам вообще Шевроле Нива дизель. Если вы твердо решили установить такой мотор, эксперты рекомендуют использовать силовые агрегаты от автомобилей Peugeot, Toyota, Renault, Fiat и Volkswagen.
Надеемся, что наша статья об автомобиле Нива Шевроле дизель, который не смог оправдать ожидания многих автолюбителей, смогла ответить на ваши вопросы.
Внешний вид
Также Ниве пошли на пользу новая решетка генератора и красивый обвес. Теперь немного старомодная Нива стала чуть более европейской, а в ее формах можно различить уверенность и благородство.
Раньше на автомобили устанавливали полипропиленовые бамперы, которые на сильном морозе могли легко треснуть даже при малейшем ударе. Теперь на обновленную модель установили поверх этого материала резину. Это нововведение улучшило выносливость бампера. С задним бампером дела обстоят намного хуже, ведь при маневрировании по склонам и ухабам бампер и вовсе может оторваться, так как панель сильно заведена под дно автомобиля.
Владельцы Нивы уже не удивляются тому, каким образом открывается дверь багажника. Но стоит заметить, никаких огромных петель не видно, что не может не радовать перфекционистов. А эксперты очень положительно отнеслись к кузову, а точнее, к его технологичности. Он выполнен очень профессионально и добротно, по словам ценителей.
Внутреннее пространство удалось сэкономить благодаря запаске, которая крепится на дверь багажника. 320 литров – вполне достаточный объем багажника, чтобы поместить в него самые необходимые вещи и приборы, если вы занимаетесь охотой или рыбалкой. Производители порадовали водителей еще одной «причудой»: теперь в багажнике есть сумка для инструментов, согласитесь, вполне удобно.
Не может не радовать удобство и простота приборной панели, на которой хорошо видна любая информация. В новой модели 2012 года улучшился гидроусилитель руля, рулевую колонку теперь можно регулировать, а электрические стеклоподъемники работают без перебоев. В люксовой комплектации предусмотрен кондиционер, а также подголовники для задних сидений.
Нива Шевроле дизель с противотуманными фарами
В настоящее время все чаще можно увидеть автомобили, работающие на дизельном топливе. Популярность дизельных двигателей растет, и они постепенно вытесняют бензиновые двигатели. Это происходит благодаря большей экономичности этого вида топлива, а также большей мощности и надежности работы машин, использующих такие моторы.
Большой интерес со стороны автолюбителей был проявлен по отношению к автомобилю Нива Шевроле дизель, который разработала и выпустила тольяттинская тюнинговая компания. Это предприятие сотрудничает с заводом, выпускающим автомобили моделей Нива Шевроле и тюнингует эти машины.
Особенности
«Нива-Шевроле» с двигателем от «Приоры» имеет некоторые особенности, по сравнению с аналогичными классическими моделями ВАЗов. Во-первых, монтаж силового агрегата упрощен, поскольку расположение мотора идентично. Во-вторых, выпускались вариации практически с таким же мотором, как и у «Приоры». Кроме того, разрабатывается новый серийный вариант отечественного внедорожника, под который адаптируется именно мотор от «Приоры», считающийся одним из лучших среди наших производителей.
А еще интересно: Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг
Учитывая высокий ресурс и универсальность рассматриваемого мотора, монтаж его целесообразен на многие ВАЗовские модели. Причем относительно современные модификации потребуют минимума доработок, а более классические варианты обретут новую мощность и скорость.
Дизельная Шевроле Нива
ООО «ТЕМА ПЛЮС» из города Тольятти выпустило установочную ограниченную партию дизельных Шевроле Нива. Сам по себе факт весьма интересный — не единичная машина, а целая «партия», что подразумевает, наверное, не меньше двух машин
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
LADA 4×4. Создана для приключений
Отличное сочетание компактности, проходимости и комфортной цены – это делает LADA 4х4 необыкновенно популярной. Сохраняя выдающие внедорожные свойства и узнаваемый стиль, мы сделали автомобиль более комфортным, более функциональным и безопасным.
Добро пожаловать в мир LADA 4х4! Мир, в котором для вас открываются совершенно новые возможности!
Новая эргономичная панель приборов. Увеличенный вещевой ящик, а главное – более удобная система управления отоплением и вентиляцией с тремя вращающимися рукоятками и электроприводом заслонок отопителя.
Система экстренного оповещения обязательна для современных автомобилей.
Более комфортные передние кресла получили развитую боковую поддержку и новый механизм складывания.
Новый интерьер
Цельноформованная обивка потолка, новые сиденья и панель приборов – современные стилевые решения идеально вписались в классический облик LADA 4х4.
Улучшенная шумоизоляция
Модернизированные опоры силового агрегата снизили уровень вибраций, а кроме того, на панели кузова и защиту моторного отсека наклеены дополнительные шумо-виброгасящие элементы.
Комфорт и экономичность вождения
Каждый, кто садится в «Ниву», знает, что расход топлива будет высоким. Двигаясь на автомобиле с 1,7-литровым двигателем со скоростью 105-110 км/ч на сжиженном газе, вы можете получить около 10,5 литров на 100 километров. Как и все двигатели ВАЗа, этот тоже станет легче через 5-10 лет, автомобиль будет управляться немного лучше, а расход топлива немного снизится. В городе она будет не маленькой. Однако топливный бак по-прежнему мал: 42 литра в трехдверной версии и 65 литров в пятидверной.
Одним из самых горячих желаний Niwa является снижение уровня шума и вибрации. Внезапно и навсегда. Нельзя сказать, что производитель не думает об этом: новая Lada 4×4 имеет специальные звукоизоляционные панели, наклеенные на некоторые части кузова, особенно на двери и капот. Однако нельзя сказать, что это кардинально изменило ситуацию. На скорости 60 км/ч на пятой передаче стоит такой гул, что не слышно ни шума ветра, ни шума шипованных шин — только рев двигателя и вой коробки передач и трансмиссии. Не менее важна «заслуга» низкого качества обработки поверхности арматуры и износа долбежного оборудования.
ВАЗ-2131
ВАЗ-2131 «Нива» (с 2006 года Lada 4×4 5 дв.) — модификация внедорожника ВАЗ-21213, отличающаяся от базовой модели удлинённой на 500 мм колёсной базой и 5-дверным кузовом с дополнительной парой задних боковых дверей. Выпускается ограниченной серией на опытно-промышленном производстве ОАО «АвтоВАЗ» с конца 1993 г. Стотысячный ВАЗ-2131 произведён 5 февраля 2009 года.
Модификации ВАЗ-2131
ВАЗ-2131СП — автомобиль скорой помощи на базе ВАЗ-2131 с 4-дверным кузовом с наращенным задним свесом и надставной пластиковой крышей. Мелкосерийно выпускается предприятиями «Бронто» и «МОТОРИКА» в Тольятти в 1999—2005 гг. Носила также индекс ВАЗ-213105;
ВАЗ-213100 LADA 4×4 — двигатель 21214 инж. 61,00 кВт/83 л.с. катализатор, Евро-4, масса — 1425/max 1850 кг. (данные машины 2012 года выпуска) гидравлический усилитель руля, новая «торпеда», панель приборов 2115, передние сиденья 12-й серии, пластиковая обшивка дверей и прочие изменения. По состоянию на 2012 год — указанная версия была единственной доступной к приобретению через розничную сеть «АвтоВАЗа» (среди 5-дв.), в то время как среди «коротких» была возможность выбора комплектаций.
Фотографии
Пятидверная Лада Нива 4х4 – компактный, неприхотливый, надежный внедорожник, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа при температуре воздуха от -40 °С до +45 °С. Этот автомобиль отличается подвеской, которая обеспечивает отличную плавность хода и абсолютную невосприимчивость к дорожным неровностям. Пятидверный ВАЗ 2131 является самым вместительным автомобилем в линейке «Нива 4х4».
Габариты, вес, грузоподъемность
Транспортное средство имеет такие характеристики, как длина, ширина, высота. Данные показатели помогают водителю оценить, какое пространство занимает авто на дороге. Длина – это расстояние между максимально выступающими деталями впереди и сзади. Ширина определяется по границам боковых зеркал. Высота измеряется от поверхности, на которой находится автомобиль, до самой верхней точки на крыше транспортного средства.
Все эти данные не трудно найти в руководстве по эксплуатации ТС. Габариты Нива 2131:
- длина – 4240 мм;
- ширина – 1814 мм;
- высота – 1640 мм.
Для Нивы 2131 внешний минимальный радиус поворота по оси следа переднего колеса – 6,45 м. Не менее важными показателями считаются вес (снаряженная масса) и грузоподъемность. Первое – это совокупная масса набора стандартного оборудования, всех необходимых расходных материалов (в том числе моторного масла, топлива и т. п.), а также вес водителя. Багаж и пассажиры не учитываются. 5-дверная Лада Нива 4х4 весит 1370 кг.
Грузоподъемность – это разница между разрешенной максимальной массой и снаряженной массой. Для Лада Нива 2131 первый показатель равен 1870 кг, следовательно, грузоподъемность данного транспортного средства – 500 кг. Разрешенная максимальная масса (РММ) вычисляется как сумма снаряженной массы авто и максимальной общей массы багажа и пассажиров (в количестве, предусмотренном конструкцией).
Пользовательские параметры
Технические характеристики Нива 2131 включают в себя эксплуатационные особенности, свойства двигателя и топливно-скоростные параметры.
Основные данные по рассматриваемой модели представлены в таблице:
Дорожный просвет транспортного средства (клиренс) при статическом радиусе шин 314 мм (185/75R16) составляет:
- передняя – независимая, на поперечных рычагах, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости;
- задняя – зависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Для автомобиля с колесной формулой 4×4 на колеса приходится 100% веса. Именно поэтому у полноприводного транспортного средства реализуемое тяговое усилие примерно в 2 раза больше, чем у машины с колесной формулой 4×2. Благодаря передним колесам, установленным под определенными углами относительно деталей кузова и подвески, данное авто имеет хорошую устойчивость и управляемость. Особенностью модели 2131 является запрет буксировки прицепа. Параметры мотора имеют следующие характеристики:
- Тип силового агрегата – 4-цилиндровый, рядный, 4-тактный.
- Рабочий объем двигателя, л – 1,69.
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 82х80.
- Система питания/зажигания – распределенный впрыск топлива.
Согласно руководству по эксплуатации, величина предельного расхода моторного масла составляет 0,7 л на 1000 км. Данное значение свидетельствует об износе деталей двигателя и необходимости ремонта.
Топливно-скоростные характеристики автомобиля Лада Нива 2131:
- при смешанном цикле, л/100 км – 11,2;
- при городском – л/100 км – 12,1;
- при загородном – л/100 км – 8,3.
По техническим характеристикам Лада Нива 2131 не уступает более дорогим аналогам.
Экстерьер автомобиля
С момента начала производства авто его внешний вид практически не изменился. В современном дизайне транспортных средств квадратная форма кузова, круглые фары, лаконичные бампера представляют собой классический вариант. Для этой модели предусмотрены задние двери по левому и правому борту. Это облегчает посадку и высадку пассажиров. Увеличенная колесная база повысила плавность хода, уменьшила раскачивание вокруг горизонтальной поперечной оси.
Короткие свесы кузова, а также невыступающие бамперы обеспечивают знаменитую геометрическую проходимость данного авто. Минимальное количество пластиковых элементов снижает риск их повреждения, а величина клиренса обуславливает хорошую проходимость в гористой местности. Дополнительные элементы экстерьера помогут обеспечить комфорт, функциональность и безопасность модели.
Интерьер Нивы 2131
Внутренний вид авто прост, но функционален. Приборная панель с аналоговыми шкалами и тахометром достаточно информативна, читается легко за счет крупной оцифровки. Блок климатической системы, клавиши управления светом и обогревом заднего стекла расположены на центральной консоли. Данные элементы организованы компактно, и проблем с их использованием не возникает.
Главное преимущество Лада Нива 2131 4×4 – это вместительный салон. Передние сиденья не имеют профиля, но оптимальная жесткость и наличие валиков боковой поддержки обеспечивают достаточный комфорт. На автомобили устанавливаются оригинальные трансформируемые задние сиденья, которые позволяют в случае необходимости увеличить площадь багажного отделения.
Ровный пол и широкий проем способствуют перевозке крупногабаритных грузов. Запасное колесо располагается под капотом, что позволяет максимально сохранить полезное пространство. Модернизация данного автомобиля привела к тому, что в люксовых комплектациях появились кондиционер и электростеклоподъемники.
Достоинства и недостатки авто
Нива 2131 зарекомендовала себя не только в России, но и за рубежом. Автовладельцы выявили как положительные, так и отрицательные характеристики данного авто.
В современных моделях этого внедорожника антикоррозийная защита стала более эффективной, а крестовины в кардане заменены на ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей). Внедорожник Лада Нива 2131 4х4 – легендарный вездеход, уверенно преодолевающий бездорожье. Дифференциальный полный привод, передняя независимая подвеска, наличие понижающей передачи – это только некоторые достоинства данного авто. Транспортное средство прекрасно подходит и для городской местности, и для сельской.
Проходимость
А вот на бездорожье машина показывает неплохой результат. Даже на шоссейной резине, которой автомобиль оснащается с завода, внедорожник выбирается из любой «западни», будь это песок или мокрая грунтовка. Неплохо показывает себя «Нива» и на снегу. А расширить характеристики проходимости можно лишь путем установки более «злой», грязевой резины. В магазинах есть широкий ассортимент выбора покрышек для «Нивы». Это может быть истинно грязевая резина МТ, либо универсальная АТ, которая подходит как для асфальта, так и для бездорожья. Вдобавок, автомобиль может оснащаться силовым бампером с электрической лебедкой. Но обычно по такому принципу подготавливают трехдверные «Нивы».
Внешность
Дизайн машины полностью идентичен трехдверной «Ниве». Так, спереди имеются простые галогеновые фары, сверху – поворотники и габаритные огни. По центру – широкая пластиковая решетка радиатора. Внизу – металлический бампер. Также по бокам имеются широкие молдинги. На некоторых моделях есть надпись «2131».
Что говорят про ВАЗ-21310 отзывы владельцев? Кузов у машины неустойчив к коррозии. Хоть «Нива» и не ржавеет так быстро, как УАЗ, все равно металл нужно регулярно обрабатывать. Наиболее подвержены коррозии пороги, реже – арки. Качество лакокрасочного покрытия тоже слабое – говорят отзывы.
ВАЗ-21310 — технические характеристики
Под капотом внедорожника установлен бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель. Изначально он был карбюраторным. Однако новая «Нива» идет уже с инжекторным распределенным впрыском. Мощность данного агрегата составляет 83 лошадиные силы. Рабочий объем двигателя – 1,7 литра. Механизм ГРМ – восьмиклапанный, с одним распредвалом. Привод ГРМ – цепной, как и на «Классике». Сам агрегат располагается продольно. Двигатель соответствует экологическому стандарту «Евро-4». Но как отмечают отзывы, уже на 50 тысячах километров наблюдаются проблемы с катализатором. В итоге его вырезают и перепрошивают ЭБУ под «Евро-2».
Какие имеет динамические характеристики длиннобазная «Нива»? Как и «трехдверка», она не стала гоночным автомобилем. Разгон до сотни – порядка 20 секунд. Максимальная скорость – 137 километров в час. Но уже на 90 километрах машину начинает водить по дороге – приходится постоянно подруливать. Расход топлива у автомобиля составляет 13 литров в городе и 10,8 по трассе. Объем бака ВАЗ-21310 – 65 литров. Таким образом, запас хода может достигать до 600 километров.
В паре с данным агрегатом работает механическая пятиступенчатая трансмиссия. Иных коробок для данного автомобиля не предусмотрено. Также автомобиль оснащается раздаточной коробкой с понижающей передачей и принудительной блокировкой дифференциала.
Преимущества и недостатки
Специфические характеристики и конструкция двигателя имеют свои недостатки:
- высокий уровень шума во время работы;
- очень низкий срок службы;
- значительные вибрации на кузов автомобиля;
- Перегрев двигателя в городском цикле;
- высокий расход моторного масла.
Последствиями этого являются частые капитальные ремонты и увеличение эксплуатационного бюджета. Основными преимуществами были:
- автоматический натяжитель цепи;
- гидравлические подъемники клапанов;
Все проблемы классической серии остаются, но при надлежащем обслуживании двигатель не доставляет владельцу много хлопот.
Салон
Как известно, «Нива» разрабатывалась на основе ВАЗовской «Классики». Поэтому неудивительно, что интерьер здесь от «Жигулей».
В салоне находится узнаваемый четырехспицевый руль и плоская торпеда с компактным бардачком со стороны пассажира. Сиденья в машине мягкие, но даже излишне. Все регулировки – только механические. Кондиционер отсутствует, подогрева зеркал и сидений нет. В плане оснащения ВАЗ-21310 – это спартанская машина. Здесь нет даже музыки. Поэтому владельцам приходится самостоятельно дорабатывать салон. Среди прочих недостатков владельцы отмечают плохую шумоизоляцию. Внутри слышен звук работы мотора и коробки. А на кочках можно услышать, как действует подвеска. Зимой при включении печки создается сильный шум. Это результат работы моторчика печки. Причем так шумит она уже с завода. Если поменять моторчик на новый, от шумов не избавиться.
Но нужно сказать, что пятидверная «Нива» обладает просторным салоном. В большей части это касается заднего ряда. Да, это, конечно, не лимузин, но рослый пассажир сможет ехать без дискомфорта. На заднем ряду такие же мягкие сиденья, регулировки отсутствуют. Нет здесь и ремней безопасности (ими машина стала укомплектовываться лишь совсем недавно).
Купить Лада Нива 4×4 3дв. в Москве
На сайте официального дилера Major Lada вы можете купить Лада Нива 4×4 3дв. в Москве по выгодной цене. Для уточнения комплектаций Lada Niva 4×4 3дв. и технических характеристик, закажите обратный звонок.
Эргономика
Приборы производятся на основе грантов, но их дизайн совершенно новый. И точно на любителя: короткие, широкие стрелки, оранжевые шкалы, радиальная оцифровка. Между шкалами появился дисплей путевого компьютера, на котором отображается даже расход топлива. Это означает, что производители ВАЗа не стесняются показывать эту величину — известно, что «Нива» довольно прожорлива.
Есть некоторые недостатки в работе системы: при переключении режимов забора воздуха иногда слышны щелчки жалюзи, а вентиляторы довольно шумные даже на минимальной скорости. Появились красивые сопла системы вентиляции, а ручки на дефлекторах в некоторых местах разболтались, но не меняют своего положения во время движения.
Опции и цены
В базовой комплектации автомобиль будет стоить 554 000 рублей. В базовой комплектации не так много: ABS, усилитель руля, электрические стеклоподъемники, аудиоаппаратура и обязательная теперь система ЭРА-ГЛОНАСС. Электропривод, подогрев зеркал и сидений, кондиционер — все это доступно в лучших версиях, цена таких автомобилей составляет 610 000 рублей. Поэтому модель Urban немного дороже. Также предусмотрен «дилерский пакет»: сигнализация с центральным замком и аудиоколонки. Он стоит 20 тысяч рублей.
Как долго Lada 4×4, которая впоследствии будет переименована в Niva, останется на конвейере, с уверенностью сказать невозможно. Ровно до 2023 года. Затем должен появиться автомобиль нового поколения, построенный из агрегатов Renault. Но такой автомобиль будет стоить совсем других денег. Возможно также, что на рынке одновременно появятся три «Нивы»: нынешняя, Chevrolet Niva и совершенно новая. Но похоже, что модернизированная Lada 4×4 еще долго не сойдет с конвейера — до тех пор, пока на нее есть спрос и АВТОВАЗу удается выполнять сертификационные требования. Ну а те, кто любит «Ниву», будут продолжать покупать и тюнинговать ее.
- https://avtotop.info/vaz-212140-lada-4h4-tehnicheskie-harakteristiki/
- https://avtotop.info/niva-212140-tehnicheskie-harakteristiki/
- http://www.AutoWe.ru/car/vaz/2121/vaz_212140
- https://www.zr.ru/content/articles/921576-obnovlennaya-lada-4kh4-2020/
- https://www.AvtoGermes.ru/sale/lada/4x4_3d/
Ходовая часть
Спереди автомобиль имеет независимую подвеску со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади находится мост с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Тормоза – гидравлические, с усилителем. Спереди установлены дисковые механизмы, сзади – барабанные. Рулевой механизм представляет собой редуктор с гидроусилителем.
Как ведет себя эта машина на ходу? Подвеска, на удивление, довольно мягкая. Причем работает она мягче, чем на трехдверной короткобазной версии. Неровности отрабатываются хорошо, но все равно стуки подвески слышны внутри. Также есть вопросы по поводу управляемости. При скорости выше сотни машина начинает рыскать по дороге. Да и о комфорте говорить не приходится – внутри слышен рев мотора. Поэтому такая подвеска является отличной только для пересеченной местности.
Приятные и не очень приятные детали
На центральной консоли расположены две 12-вольтовые розетки, USB-разъемов нет. Также новым является блок управления светом, расположенный с левой стороны рулевой колонки. Имеется кнопка для включения задних противотуманных фар. В версии Urban есть две кнопки. Вторая кнопка активирует передние противотуманные фары, встроенные в передний бампер.
Фары на потолке также были изменены. Кнопка SOS системы ЭРА-ГЛОНАСС была добавлена в открытый и принудительный режимы. Кстати, Lada больше не может продаваться без этой системы. Кроме того, производитель должен был оснастить автомобиль подушкой безопасности, чтобы соответствовать сертификации ЭРА-ГЛОНАСС. Таким образом, Lada 4×4 теперь имеет одну боковую подушку безопасности, о чем свидетельствует наклейка Airbag на водительском сиденье.
«Лада Урбан»
Об этой модификации стоит рассказать отдельно. Она была выпущена в 2020 году. Однако о полноценной замене модели говорить не приходится. Это, скорее всего, рестайлинг старой «Нивы».
Внешне автомобиль стал выглядеть приятнее благодаря более объемному пластиковому бамперу и современной решетке радиатора. Изменилась форма зеркал. В базовой комплектации машина стала оснащаться литыми дисками. По салону изменений не много. Панель приборов теперь стоит от «десятки», поменялись дверные карты. Нужно сказать, что новая «Нива» пятидверная получила неплохой набор опций. Это электрические стеклоподъемники, подогрев сидений и зеркал. А в более дорогих версиях присутствует кондиционер. Но музыки по-прежнему нет, что расстраивает. В техническом плане изменения минимальны. Здесь все такой же инжекторный 1,7-литровый мотор. Динамические и эксплуатационные характеристики такие же, как и у прежней «Нивы».
Особенности конструкции
Изначально двигатель 21214 был разработан для дисперсного впрыска, т.е. впрыска топлива. Планировалось ввести экологически чистые стандарты, что и было достигнуто — в процессе доработки двигатель получил спецификации от Евро-2 до Евро-4, а для экспортных версий «Нивы» и «Надежды» даже Евро-5.
Главной особенностью модели 21214 была заводская форсировка:
- Инжектор вместо карбюратора;
- Улучшенная головка блока цилиндров (гидравлический толкатель);
Это, в свою очередь, вызвало необходимость усовершенствования других конструкций:
- Объем моторного масла был увеличен, а шестерня насоса получила 30 зубьев для повышения эффективности;
- Двухрядная цепь была заменена однорядной роликовой цепью для привода шестерни ГРМ и распределительного вала;
- Кулачки распределительного вала были переточены.
Система натяжения цепи была модернизирована:
- Пружина вызывает предварительную нагрузку при выключенном двигателе;
- При запуске двигателя в системе создается давление, и натяжение регулируется гидравлически.
Производитель предоставляет возможность дополнительного тюнинга своими руками благодаря конструктивному потенциалу в +50 л.с.
На топливной рейке установлены сначала форсунки Bosch 0280158110, затем желтые форсунки Siemens ВАЗ 20734. Зажигание модульное с контроллерами Bosch MR 7.9.7 и Январь 7.2. Параллельный впрыск обеспечивает соответствие стандарту Евро 2, фазированный впрыск — Евро 3.
Характеристики двигателя 21214
Считается, что двигатель 21214 создан на базе предыдущей версии 21213. На самом деле, ¾ деталей в двигателе
- Была изменена схема двигателя — вместо карбюратора использовался инжекторный двигатель;
- Дополнительные аксессуары — датчик ДПКВ, стартер холостого хода, контроллер Bosch MR 7.0;
- длинный коленчатый вал с радиусом кривошипа 40 мм, не использовавшийся в предыдущих двигателях;
- головка блока цилиндров с отверстиями для датчика фаз и штифтов приемника, гидравлические кронштейны рычагов клапанов вместо регулировочных винтов.
Поскольку базовая модель имеет погнутые клапаны, двигатель 21214 также постигла эта участь, поэтому в руководство включено не только описание двигателя, но и график технического обслуживания, обеспечивающий хотя бы тот минимальный заявленный пробег в 80000 км, который обещали представители производителя.
Конструкция трансмиссии 21214 обеспечивает ей следующие технические характеристики:
комбинированный цикл: 10,5 л/100 км
город — 11,5 л/100 км
Расход масла максимальный 0,7 л / 1000 км Какое масло заливать в двигатель Вязкость 5W30, 5W40, 10W40, 15W40 Какое масло лучше для двигателя по данным производителя Liqui Moly, LukOil, Rosneft, Mannol, Mobil Масло для 21214 Состав синтетическое, полусинтетическое, минеральное Емкость моторного масла 3,75 л Рабочая температура 95° ICE Заявленный пробег 80000 км
фактический пробег 160000 км
Управление клапанами гидрокомпенсатора Принудительная система охлаждения, антифриз Объем охлаждающей жидкости 7,8 л Водяной насос с пластиковым ротором Шестерня на 21214 BCPR6ES от NGK или отечественная АУ17ДВРМ Расстояние между свечами зажигания 1, 1 мм Смещенная цепь ГРМ Однорядная Последовательность цилиндров 1-3-4-2 Воздушный фильтр Nitto Knecht, Fram, WIX, Hengst Масляный фильтр с обратным клапаном Маховик от 21213 с муфтой сцепления диаметром 200 мм или 215 мм Винты крепления маховика M12x1.25 мм, длина 26 мм Уплотнительные пробки от производителя Goetze, впускной фонарь
Компрессия от 12 бар, максимальная разница в соседних цилиндрах 1 бар Частота вращения на холостом ходу 800 — 850 об/мин Крутящий момент винтов свечей зажигания — 31 — 39 Нм
Маховик — 62 — 87 Нм
Винт сцепления — 19 — 30 Нм
крышка подшипника — 68 — 84 Нм (коренной подшипник) и 43 — 53 Нм (шатун)
Головка цилиндра — три ступени 20 Нм, 69 — 85 Нм + 90° + 90°
С появлением тепловых крышек клапанных зазоров рекомендуется использовать только высококачественное моторное масло.
Вместительность и комфорт
Передние сиденья получили значительно улучшенную форму, профиль и набивку. Теперь они скользят по полозьям благодаря ручке по всей ширине подушки. Салазки — от Калины, а механизм складывания в трехдверном автомобиле, конечно же, от нее.
Сзади Niwa так же тесно, как и раньше. Сиденье осталось прежним, как и механизм складывания. Как и раньше, для складывания передних сидений их необходимо сначала сдвинуть вперед. Тогда человек такого роста не сможет управлять автомобилем.
Руководства по эксплуатации
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 26.10.20
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 07.07.20
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 03.06.20
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 24.03.20
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 02.03.20
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 20.01.20
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 05.12.19
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 04.09.19
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 04.06.19
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 07.09.18
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 08.06.18
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 30.05.18
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 28.12.17
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 08.06.17
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 13.03.17
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 31.01.17
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 18.01.17
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 23.12.16
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 26.09.16
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 26.05.16
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 18.04.16
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 07.04.16
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 03.02.16
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 25.01.16
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 02.02.15
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 12.12.14
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 05.08.14
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 12.09.11
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 16.08.10
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 25.06.08
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 16.10.07
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 10.10.07
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 15.05.07
Руководство по эксплуатации LADA 4х4 от 22.02.07
Комплектация Lada 4×4 1. 7 (8V) (Стандарт1)) МКПП , 5-дверный внедорожник, модель 1995 года
- Тип двигателя:бензиновый с электронным приводом дроссельной заслонки
- Расположение и число цилиндров:рядный4-х цилиндровый
- Рабочий объем, см3:1690
- Максимальная мощность:80 л.с. при 5000 об/мин
- Максимальный крутящий момент:127.5 Нм при 4000 об/мин
- Нормы токсичности:Евро IV
- Тип коробки:механическая
- Понижающая передача:присутствует
- Тип привода:постоянный полный
- Блокировка дифференциалов:межосевого
Динамические характеристики
- Время разгона 0-100 км/ч, с:16,4
- Расход топлива, л/100 км:городской: 12,6 загородный: 9,7 смешанный: 11,3
Шасси
- Передняя подвеска:независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах с динамическим виброгасителем
- Задняя подвеска:зависимая, пружинная, на продольных рычагах
- Регулировка клиренса:отсутствует
- Адаптивная подвеска:отсутствует
- Передние тормоза:дисковые диагональная схема тормозов
- Задние тормоза:барабанные диагональная схема тормозов
- Колесные диски и шины:стальные 185/75 R16
- Запасное колесо:полноразмерное
Активная безопасность
- Антиблокировочная тормозная система (ABS):отсутствует
- Система экстренного торможения (BA):отсутствует
- Электронная система распределения тормозных усилий (EBD):отсутствует
- Антипробуксовочная система (ASR):отсутствует
- Система стабилизации движения (ESP):отсутствует
- Система мониторинга состояния водителя:отсутствует
- Система контроля мертвых зон:отсутствует
- Система предупреждения о пересечении разметки:отсутствует
- Система распознавания дорожных знаков:отсутствует
Пассивная безопасность
- Фронтальные подушки безопасности:отсутствует
- Боковые подушки безопасности:отсутствует
- Боковые шторки безопасности:отсутствует
- Коленные подушки безопасности:отсутствует
- Преднатяжители ремней:отсутствует
- Активные подголовники:отсутствует
- Крепления для детского сидения (IsoFix):отсутствует
- Система безопасности пешеходов:отсутствует
Салон / Комфорт
- Климатическая система:обогреватель (печка)
- Бортовой компьютер:отсутствует
- Обивка сидений:твид
- Отделка дверей:литой пластик
- Отделка передней панели:пластик
- Отделка центральной консоли:пластик
- Отделка руля:полиуретан
- Отделка рычага КПП:полиуретан
Стекла и зеркала
- Обогрев лобового стекла:отсутствует
- Атермальные стекла:отсутствует
- Электростеклоподъемники:отсутствует
- Тонированные стекла:отсутствует
- Шторки на стекла:боковые: нет задняя: нет
- Ветрозащитный экран:отсутствует
- Боковые зеркала:ручная регулировка
- Самозатемняющееся зеркало заднего вида:отсутствует
- Люк:отсутствует
Сиденья
- Регулировка сидений по высоте:отсутствует
- Поясничный подпор:отсутствует
- Электропривод сидений:отсутствует
- Обогрев сидений:отсутствует
- Вентиляция сидений:отсутствует
- Система воздушный шарф:отсутствует
- Массаж:отсутствует
- Складываемые задние сидения:отсутствует
- Третий ряд сидений:отсутствует
- Подлокотники:отсутствует
- Задние подголовники:отсутствует
- Тип сидений:стандартные
- Регулировка руля:механическая
- Обогрев руля:отсутствует
- Управление функциями автомобиля на руле:отсутствует
- Управление аудиосистемой на руле (пульт Д.У.):отсутствует
- Управление КПП на руле:отсутствует
- Усилитель рулевого управления:присутствует
Мультимедиа
- Музыкальная система:отсутствует
- Количество динамиков:отсутствует
- Усилитель:отсутствует
- Сабвуфер:отсутствует
- Чейнджер:отсутствует
- Видеосистема:отсутствует
- Навигационная система:отсутствует
- Дисплеи:отсутствует
Охранные системы
- Иммобилайзер:присутствует
- Центральный замок:отсутствует
- Сигнализация:отсутствует
- Система дистанционной идентификации ключей:отсутствует
- Тип фар:галогеновые
- Адаптивные фары:отсутствует
- Фары дневного света:отсутствует
- Омыватель фар:отсутствует
- Противотуманные фары:отсутствует
Системы помощи
- Круиз-контроль:отсутствует
- Инфракрасная камера:отсутствует
- Контроль давления в шинах:отсутствует
- Датчик дождя:отсутствует
- Датчик света:отсутствует
- Электропривод стояночного тормоза:отсутствует
- Система помощи при трогании на подъеме:отсутствует
- Система помощи при спуске:отсутствует
- Система управления режимами автомобиля:отсутствует
- Электропривод сдвижных дверей:отсутствует
- Электропривод крышки/двери багажника:отсутствует
- Электропривод складывания крыши:отсутствует
- Доводчик дверей:отсутствует
- Система старт-стоп:отсутствует
- Проецирование информации на лобовое стекло:отсутствует
Системы помощи при парковке и маневрировании
Цена без учета дополнительных опций: 386 300
* Все цены на новые автомобили 2020 года, представленные у официальных дилеров Lada, носят исключительно ознакомительный характер и не являются публичной офертой.