Устройство передних тормозов ваз 21214

Что делать, и как не «переэкономить» с тормозными дисками

Без сомнений, любой случай должен рассматриваться индивидуально, и не одна статья в Сети не сможет дать точного рецепта. Но, тем не менее, вы должны понимать общую концепцию – к тормозной системе слово «экономить» нужно применять очень осторожно.

Можно сэкономить на стоимости или замене тормозных колодок или тормозных дисков, можно сэкономить, сделав не одну, а несколько проточек тормозных дисков. Главное, чтобы такая экономия в пути не стала причиной отказа тормозов или разрушения тормозного диска, со всеми вытекающими последствиями.

Поэтому, прежде чем приступать к ремонту тормозных дисков внимательно ознакомьтесь с требованиями производителя к ресурсу дисков. Замена тормозных дисков тоже требует серьезного подхода к выбору производителя.

Не старайтесь менять тормозные диски по отдельности, только парой на одной оси. Тормоза – это не та система, качеством которой следует пренебрегать ради сиюминутной радости от экономии нескольких сот рублей.

Есть один важный совет для тех, кто желает продлить ресурс тормозных дисков – попробуйте изменить стиль вождения на более степенный и спокойный. Вы воочию убедитесь, как это поможет вам сэкономить на ремонте тормозных дисков.

Если проблема точно в тормозных дисках возникает вопрос: менять их или попытаться восстановить. Если покупка новых дисков обойдется сравнительно недорого, то лучше их купить, чем восстанавливать. Другой вопрос если речь идёт о дорогостоящих деталях, в таких случаях можно попытаться сэкономить и отдать их на проточку. Однако стоит учитывать, что проточка может потребоваться несколько раз, а чем больше слоёв металла снимается, тем меньше прослужит тормозной диск после восстановления. Покупать «контрактные» диски тоже не стоит, никто не даст гарантии, что они находятся в исправном состоянии, возможно, их тоже придется точить.

Проточку можно выполнить двумя способами. Подешевле на обычном токарном станке, или подороже, но с использованием специального оборудования. У недорогого метода есть существенный недостаток. Дело в том, что даже если мастера качественно выполнят свою работу, идеально ровный визуально тормозной диск после установки на ступицу может начать «бить» при торможении. Связано это с тем, что диск протачивается от бобины станка, а не во время вращения ступицы. Выбрав метод со специальным оборудованием можно исключить такие проблемы. Специальный станок для проточки закрепляется непосредственно на диск вместо тормозного суппорта, снимать ничего не требуется. В результате возможность последующего биения фактически исключается.

Толщина металла, который будет снят во время проточки, зависит от степени износа тормозного диска, по времени это займет от получаса до одного часа, резец должен пройти по всей поверхности, иногда требуется несколько заходов. Также для качественной проточки важно убедиться в исправности ступичных подшипников, при наличии люфта про качество проточки можно забыть. После восстановления требуется заменить тормозные колодки. Некоторые умельцы напаивают или прикручивают специальные накладки, тем самым восстанавливая эффективность торможения без проточки дисков. Так делать нельзя, накладки могут и отлететь, к тому же изношенный диск становится хрупким и может попросту разрушиться.

Удачи вам, и пусть износ тормозных дисков у вас оттягивается по времени.

Chevrolet niva | номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов | шевроле нива

Четырехцилиндровые двигатели
Наружный диаметр седла клапана, мм
Ширина рабочей фаски, мм
Заглубление плоскости седла относительно плоскости головки
блока, мм
Угол фаски, град
Угол верхнего конуса, град
Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм
Предельно допустимый зазор между стержнем клапана и направляющей
втулкой, мм
Диаметр тарелки клапана, мм
Диаметр стержня клапана, мм
Максимальная допустимая при шлифовке ширина рабочей фаски,
мм
Минимальная высота тарелки клапана до фаски, мм
Длина клапана, мм:
  – номинальная

98,7 (91,0 для двигателя NP)

98,5 (90,8 для двигателя NP)

  – минимальная

98,2 (90,5 для двигателя NP)

98,0 (90,3 для двигателя NP)

Угол рабочей фаски клапана, град
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными
шайбами толкателей клапанов, мм:
  – при температуре охлаждающей жидкости 35° С
  – при температуре охлаждающей жидкости 20° С
Зазор между поршнем и цилиндром двигателя, мм
Максимально допустимый зазор между поршнем и цилиндром, мм
Диаметр цилиндров, мм:
  – номинальный
  – 1-й ремонтный
  – 2-й ремонтный
  – 3-й ремонтный
Диаметр шеек коленчатого вала, мм:
  – номинальный
  – 1-й ремонтный
  – 2-й ремонтный
  – 3-й ремонтный
Диаметр вкладышей подшипников, мм:
  – номинальный
  – 1-й ремонтный
  – 2-й ремонтный
  – 3-й ремонтный
Максимальная допустимая овальность, мм
Осевой зазор коленчатого вала, мм:
  – номинальный
  – максимальный допустимый
Зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала,
мм:
  – номинальный
  – предельно допустимый
Диаметр поршня, мм:
  – номинальный
  – 1-й ремонтный
  – 2-й ремонтный
  – 3-й ремонтный
Глубина выемки в головке поршня, мм
Длина поршневого пальца, мм

57 (54 выпуска до июля 1985 г.)

Зазор в замке поршневых колец, мм:
  – номинальный
  – предельно допустимый
Зазор между кольцами и канавкой в поршне, мм:
  – номинальный
  – предельно допустимый
Предельно допустимый зазор между шатунными вкладышами и шейками
коленчатого вала, мм
Предельно допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого
вала, мм
Предельно допустимый осевой зазор распределительного вала
при снятых толкателях, мм
Радиальное биение шеек распределительного вала, мм, не более
Диаметр шеек распределительного вала, мм:
  – номинальный
  – ремонтный
Минимальная высота головки блока, мм
Зазор между зубьями шестерен масляного насоса, мм:
  – номинальный
  – предельно допустимый
Зазор между наружным диаметром шестерен и корпусом насоса,
мм
А еще интересно:  Последовательность подключения и отключения клемм на аккумуляторе: как снять или одеть

Пятицилиндровые двигатели

Наружный диаметр седла клапана, мм
Ширина рабочей фаски, мм
Заглубление плоскости седла относительно плоскости головки блока, мм
Угол фаски, град
Угол верхнего конуса, град
Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм
Предельно допустимый зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой,
мм
Диаметр тарелки клапана, мм
Диаметр стержня клапана, мм
Максимальная допустимая при шлифовке ширина рабочей фаски, мм
Минимальная высота тарелки клапана до фаски, мм
Длина клапана, мм:
  – номинальная
  – минимальная
Угол рабочей фаски клапана, град
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными
шайбами толкателей клапанов, мм:
  – при температуре охлаждающей жидкости 35° С
  – при температуре охлаждающей жидкости 20° С
Максимальный допустимый зазор между поршнем и цилиндром, мм
Диаметр цилиндра, мм:
  – двигатели 1,9 л и 2,2 л:
     • номинальный
     • 1-й ремонтный
     • 2-й ремонтный
     • 3-й ремонтный
  – двигатели 2,0 л и 2,3 л:
     • номинальный

81,01 (82,51 для двиг. NF)

     • 1-й ремонтный

81,26 (82,76 для двиг. NF)

     • 2-й ремонтный

81,51 (83,01 для двиг. NF)

Диаметр вкладышей подшипников, мм:
  – номинальный
  – 1-й ремонтный
  – 2-й ремонтный
  – 3-й ремонтный
Осевой зазор коленчатого вала, мм:
  – номинальный

0,07 – 0,18 (0,07 – 0,23 с 1984 г.)

  – максимальный допустимый
Максимально допустимый зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого
вала, мм
Диаметр поршня, мм:
  – двигатели 1,9 л и 2,2 л:
     • номинальный
     • 1-й ремонтный
     • 2-й ремонтный
     • 3-й ремонтный
  – двигатели 2,0 л и 2,3 л:
     • номинальный

80,98 (82,48 для двиг. NF)

     • 1-й ремонтный

81,23 (82,74 для двиг. NF)

     • 2-й ремонтный

81,48 (82,98 для двиг. NF)

Зазор в замке поршневых колец, мм:
  – номинальный
  – предельно допустимый
Зазор между кольцом и канавкой в поршне, мм:
  – номинальный
  – предельно допустимый
Предельно допустимый зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатого
вала, мм
Предельно допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, мм
Предельно допустимый осевой зазор распределительного вала при снятых толкателях,
мм
Минимальная высота головки блока (между поверхностями), мм

Сцепление

Коробка передач (передаточные числа)

Главная
1-я
2-я
3-я
4-я
Задний ход
Главная
1-я
2-я
3-я
4-я
5-я
Задний ход
Передача
Главная
1-я
2-я
3-я
4-я
5-я
Передача
Главная
1-я
2-я
3-я
4-я
5-я
Задний ход
Предельный износ кольца синхронизатора (все коробки передач),
мм


Автоматическая коробка передач

Автоматическая КП
Главная передача

3,08; 3,25; 3,45 (в зависимости от модели двигателя)

1-я передача
2-я передача
3-я передача
Задний ход
Максимальный диаметр втулки гидротрансформатора, мм

Максимальная допустимая овальность втулки, мм

Привод передних колес

Модель
С 4-х цилиндровыми двигателями
  – с механической трансмиссией
  – с автоматической трансмиссией
С 5-цилиндровыми двигателями:
  – с механической трансмиссией

  – с автоматической трансмиссией

Передний тормоз

Диаметр диска, мм

256,0 (276 с января 1986 г.)

Толщина дисков, мм
  – номинальная

22,0 (25,0 с января 1986 г.)

  – предельно допустимая

23,0 (25,0 с января 1986 г.)

Максимально допустимое биение диска, мм
Минимальная толщина тормозной колодки, мм

Задний барабанный тормоз

Диаметр барабана, мм:
  – номинальный
  – предельно допустимый
Максимально допустимое радиальное биение барабана, мм
Максимально допустимое боковое биение барабана, мм
Максимально допустимая толщина накладки тормозной колодки,
мм
Диаметр поршня колесного тормозного цилиндра

Задний дисковый тормоз

Диаметр диска, мм
Толщина диска, мм:
  – номинальная
  – предельно допустимая
Максимально допустимое биение диска, мм
Минимальная толщина тормозной колодки, мм

Как измерить толщину тормозного диска

Когда дело доходит до измерения толщины диска, вам просто необходимо выполнить детальную процедуру тестирования по любым заводским руководствам по обслуживанию. Большинство процедур говорят, что вы можете просто использовать микрометр для измерения толщины ротора в 8-10 разных местах.

А еще интересно:  Ремонт насоса гур шевроле нива своими руками

Во время измерения держитесь на расстоянии около 10-20 мм от края диска. Важно отметить, что все показания должны быть выше минимального требования к толщине. Более того, оно ни в коем случае не должно превышать минимальные значения параллельности торможения, указанные в руководстве автомобиля. Это обязательно для обеспечения стабильного и плавного торможения.

Инструкция по измерению толщины тормозного диска такова:

    1. Поднять автомобиль на домкрате.
    2. Снять колесо с ободом у искомого диска.Как измерить толщину тормозного диска
    3. Желательно снять колодку.
    4. Протереть верхнюю часть тормозного диска от грязи и пыли — эти осадки могут «добавить» недостающие миллиметры ротору, что плохо скажется на замере.Как измерить толщину тормозного диска
      Если на бортиках дисков скопилась ржа, увеличивающая толщину диска, то можно попытаться счистить ее нежесткой нождачкой.
    5. Взять штангенциркуль или микрометр и замерить ротор в нескольких (8-10) разных местах. Штангенциркуль углублять на пару сантиметров от края ротора.Как измерить толщину тормозного диска

Если не получилось счистить «бортики» и нет микрометра, то можно сделать так: подложить по центру поверхности по монетке с каждой стороны диска и замерить его в таком состоянии, после чего просто вычесть толщину монеток — так получится искомая толщина ротора. Как измерить толщину тормозного диска

  1. Все замеры должны быть выше минимального значения толщины диска. Если хоть один из показателей ниже — необходимо как можно быстрее заменить диск.

Нет универсального минимального значения толщины диска, оно зависит от марки и модели диска, автомобиля и его двигателя. Например, для Лады Калины предельная толщина — 17,8 мм, для передних дисков TRW — 21,8 мм, для Шкоды Октавия 1.8 и 2.0 TSI — 22 мм и так далее. Все эти данные нужно брать из технического руководства к автомобилю или самому диску.

Полезные видео-инструкции:

Решение:

Понимание всех критических размеров ротора позволит точно определить состояние диска. Вот описание важных размеров и толщин ротора:

  • Номинальная толщина — это толщина ротора в новом состоянии. Эта толщина обычно не используется ежедневно, но указана в большинстве книг спецификаций. У передних и задних дисков толщина отличается: первые толще (в среднем, 24-30 мм), чем вторые (в среднем, 9-12 мм).
  • Минимальная толщина восстановления — это минимальная толщина тормозного диска, при которой он может быть обработан при деформации и все еще возвращен в эксплуатацию. Средняя разница между номинальной и минимальной толщиной диска составляет от 1,2 до 1,5 см. Типичное различие между минимальной толщиной восстановления и непригодной толщиной диска составляет 0,38 см. Существует распространенный миф о том, что обычно называют одноразовыми тормозными дисками. Миф гласит, что большинство дисков на автомобилях последних моделей не имеют запаса толщины и не предназначены для механической обработки или ремонта. Это неправда. Опять же, в среднем, ротор обеспечивает до 0,15 см для обработки и ремонта.
  • Минимальная толщина тормозного диска — это толщина, при которой ротор должен быть заменен. Общее понимание минимальной толщины состоит в том, что это измерение, связанное с теплом. Обычно подразумевается, что если тормозной диск имеет толщину меньше 0,38 см, он не может рассеивать выделяемое тепло. Это неправильно. Минимальная толщина тормозного диска — это самая тонкая часть диска, которую может изнашивать ротор, чтобы при износе тормозных колодок поршень суппорта не выпадал из корпуса суппорта. Это не имеет ничего общего с теплом.

Ниже представлена таблица со средними значениями толщины нового диска, минимальной толщины и максимально допустимое биение диска:

Место установки дискаПередние тормоза для автомобиля с двигателем:Задние тормоза для автомобиля с двигателем:
4 цилиндра5 цилиндров6 цилиндров4 цилиндра5 цилиндров6 цилиндров
Толщина нового тормозного диска, мм25282891012
Минимальная толщина тормозного диска, мм22,525,425,47,38,39,8
Максимально допустимое торцовое биение, мм0,120,120,120,150,150,15

Таблица: Минимальная и допустимая толщина тормозного диска

Тормозная система

Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с регулятором давления, вакуумным усилителем и датчиком недостаточного уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Один контур связан с рабочими цилиндрами передних и задних колес, другой контур – только с рабочими цилиндрами передних колес.

Педаль тормоза – подвесного типа, закреплена на одной оси с педалью сцепления, вращается в двух пластмассовых втулках, снабжена возвратной пружиной. Над педалью расположен выключатель стоп-сигналов; его контакты замыкаются при нажатии педали. Свободный ход педали тормоза должен составлять 3–5 мм (регулировку см. в разделе Вакуумный усилитель и регулировка педали).

Для снижения усилия на педали тормоза служит вакуумный усилитель, использующий разрежение во впускном коллекторе работающего двигателя. Он расположен между толкателем педали и главным тормозным цилиндром и крепится гайками к кронштейну на переднем щите в моторном отсеке.

А еще интересно:  Купить передний бампер LADA NIVA 4x4, ВАЗ 21213, 21214, 2131, URBAN

Усилитель – неразборный, при выходе из строя его заменяют (на старых моделях усилитель – от ВАЗ-2108, на более новых моделях установлен усилитель размерности 9 дюймов вместо 8 ). Простейшая проверка: на автомобиле с неработающим двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, пускаем двигатель.

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. На штуцеры в верхней части цилиндра надеты шланги, по которым в цилиндр подается жидкость из тормозного бачка. На бачке нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке смонтировано сигнальное устройство с поплавком, замыкающим контакты при понижении уровня жидкости.

Винты в нижней части цилиндра ограничивают перемещение поршней. Винты уплотнены медными или алюминиевыми прокладками. В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины и также уплотненная медной или алюминиевой прокладкой.

Тормозные механизмы передних колес – дисковые, с трехпоршневой плавающей скобой. Верхний поршень приводится от одного контура (вместе с поршнями рабочих цилиндров задних колес), два нижних – от другого. Блок цилиндров закреплен в суппорте на двух направляющих и зафиксирован подпружиненным фиксатором.

Между блоком цилиндров и суппортом располагаются колодки: внутренняя опирается на поршни цилиндров, внешняя – на прилив суппорта. Суппорт может перемещаться в направляющей колодок, поджимаясь к ней двумя подпружиненными рычагами. Направляющая колодок жестко прикреплена двумя болтами к поворотному кулаку. От отворачивания болты фиксируются краями защитного кожуха (их отгибают на грани болтов после затяжки).

Тормозные диски – чугунные. Минимальная толщина диска при износе 9,5 мм, максимально допустимое биение (на наибольшем радиусе) – 0,15 мм. Минимально допустимая толщина накладок колодок передних тормозов – 1,5 мм.

Тормозные механизмы задних колес – барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре и представляет собой два упругих стальных разрезных кольца (по одному на каждый поршень), установленных на поршнях с осевым зазором 1,25–1,65 мм.

Упругость кольца подобрана таким образом, чтобы оно не смещалось по зеркалу цилиндра от усилия стяжных пружин колодок (а лишь от усилия поршней). По мере износа колодок поршни при торможении перемещают кольца по цилиндрам, поддерживая постоянный расчетный зазор между колодками и барабаном.

Тормозные барабаны – алюминиевые, с залитыми чугунными кольцами (рабочая поверхность). Номинальный внутренний диаметр барабана – 250 мм. Допускается проточка барабанов при износе. Наибольший допустимый диаметр (при износе или после проточки) – 251 мм.

Регулятор давления служит для снижения тормозного усилия на задней оси, что предотвращает занос автомобиля при торможении. Он ограничивает давление в задних тормозных механизмах в зависимости от положения задней части кузова относительно дороги: при увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление в колесных цилиндрах и наоборот, с уменьшением нагрузки давление падает.

Регулятор крепится двумя болтами к кронштейну в правой задней части кузова и приводится упругим рычагом, прикрепленным через тягу к балке заднего моста. С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг также нагружается, передавая усилие на поршень регулятора.

При нажатии на педаль тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, изолирует задние тормозные цилиндры от главного тормозного, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси.

За счет овальности отверстий в кронштейне регулятор можно поворачивать, изменяя его положение относительно рычага . Для продления срока службы регулятора в защитный резиновый колпачок закладывают 5–6 г смазки ДТ-1 (или графитовой), ею же покрывают ось, через которую проходит рычаг, и выступающую часть поршня. Регулятор давления разбирать не рекомендуется, при выходе из строя его заменяют.

Привод стояночной тормозной системы – механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, переднего троса с резьбовым наконечником (со втулкой и двумя гайками), оттяжной пружины, заднего троса, его направляющей, двух рычагов и двух распорных планок – по одному (одной) на каждый тормозной механизм.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.