Он удерживает автомобиль во время парковки, когда водитель покидает салон. Разберемся, для чего нужна стояночная система, как она устроена и что в ней может сломаться.
Содержание
Вы узнаете
Ручной тормоз автомобиля играет одну из главных ролей в обеспечении безопасности эксплуатации транспортного средства. Нужно следить за исправностью этого механизма и устранять дефекты сразу после появления симптомов поломки. Делать это нужно только в надежных сервисных центрах, техники которых хорошо знают типовые технологии ремонта и используют сертифицированные запчасти.
20 февраля 2023 г.
И автолюбители, и даже профессионалы редко используют термин «стояночный тормоз», заменяя его на более простой и понятный — «ручник». Его используют после того, как автомобиль полностью остановился. Главным образом для того, чтоб избежать самовольного перемещения машины с места стоянки.
Системой стояночного тормоза оснащены все без исключения модели авто. Давайте рассмотрим принцип работы устройства более детально. Наши специалисты расскажут об особенностях и секретах эксплуатации этой части тормозной системы.
Что такое стояночный тормоз
«Ручник» — это часть тормозной системы транспортного средства, которая нужна для удержания машины на месте на парковке или перед началом движения. Именно поэтому его второе название — «стояночный». В большинстве автомобилей он активируется вручную с помощью рычага, но в самых новых моделях известных брендов эту функцию взяла на себя электроника. Блокировку включает кнопка или компьютер по заложенному в него алгоритму.
Стояночная тормозная система — это обязательный узел, который нужен для безопасности любого серийного транспортного средства. Она включается водителем или бортовым компьютером и решает следующие задачи:
Наиболее часто он используется во время парковки, особенно когда дорога расположена под уклоном. Но для снижения нагрузки на различные механизмы авто его можно включать и в других ситуациях. Как работает ручник в машине?
Исправность ручного тормоза — обязательное условие эксплуатации автомобиля. Его работоспособность постоянно проверяют представители правоохранительных органов, которые отвечают за безопасность дорожного движения.
Схема стояночного тормоза одинакова практически у всех автомобилей. При активации механизм сдвигает колодки, блокируя задние колеса. Для этого к нему подходит отдельный трос, который работает независимо от основной тормозной системы.
Различие состоит в способе активации блокировки. Производители используют такие механизмы:
Обратите внимание, что некоторые новые машины оснащены автоматическим тормозом. При выборе соответствующей опции в меню он включается и отключается без вмешательства водителя, когда машина не двигается.
Стояночная тормозная система легкового автомобиля отличается также способом активации. В зависимости от года выпуска, модели и марки транспортного средства распространены такие варианты:
Уточнить принцип действия стояночного тормоза в вашей машине можно в технической документации производителя.
Количество блокируемых колес
В 99% случаев механизм блокирует пару задних колес. Такой выбор инженеры сделали для упрощения конструкции транспортного средства. Им легче протянуть трос к задней оси, чем прокладывать его в подкапотном пространстве и интегрировать в поворотный механизм.
Но иногда можно встретить машины, в которых реализованы другие схемы:
Независимо от устройства стояночной тормозной системы, исправный механизм справляется с возложенными на него задачами и надежно удерживает автомобиль на месте. Но необходимо постоянно следить за состоянием ручника и своевременно выполнять предусмотренные регламентом работы по обслуживанию.
В каждой машине функционируют сразу две тормозные системы ая. Первая позволяет замедлить машину в ходе движения, а вторая фиксирует авто в определенном положении на время стоянки. В статье мы поговорим о второй ТС ручном тормозе. Рассмотрим его устройство, а также расскажем, как проверить а и отремонтировать в случае неисправности.
Как устроена работа ручного тормоза?
механизм, который предназначен для удержания транспортного средства на месте. Его наличие в машине позволяет:
В большинстве автомобилей, оснащенных ручным тормозом, механизм представляет собой трос или рычаг, подключенный к тормозным механизмам задних колес. Подтягивание рычага или тягового троса создает дополнительное напряжение в системе тормозов задних колес и блокирует их вращение, что останавливает автомобиль.
Некоторые современные машины могут использовать электронные системы управления для активации а. В этом случае рычаг или кнопка, предназначенные для включения механизма, отправляют сигналы электронной системе, которая затем контролирует активацию тормозных механизмов задних колес.
Признаки неисправности ручного тормоза
Перечислим основные признаки, которые могут указывать на неисправность ручника:
Индикатор неисправности на приборной панели также может сообщать о проблемах с ручником. Игнорировать этот и другие признаки поломки механизма не стоит. Ездить на машине с неработающим ручным тормозом опасно и неудобно: вы не сможете удержать транспортное средство на склоне, тронуться при движении в гору и даже припарковаться. Одно из самых опасных последствий езды на неисправном авто
Основные неисправности механизма
Если транспортное средство способно стоять на уклоне до двадцати пяти градусов, ый тормоз считают работоспособным. Проверять его в плановом режиме нужно через каждые тридцать тысяч километров пробега, если в авто установлен дисковой тормозной механизм и через каждые пятнадцать тысяч километров пробега, если механизм барабанный.
Перечислим неисправности для обеих систем:
Чтобы понять, что тормоз работает неэффективно, необходимо проследить за поведением машины на подъеме/склоне или приехать на СТО.
Какие ошибки допускают водители при использовании
Ниже мы расскажем об ошибках, которые допускают владельцы авто с механическим ручником. Они неактуальны для машин, оборудованных электронным ручным тормозом (EPB) системы способны справляться с ними самостоятельно.
Ошибки, которые встречаются чаще всего:
Неправильная последовательность действий при использовании ручника тоже может привести к его неисправности. Его нужно активировать только при зажатой педали тормоза. Тогда колодки будут удерживать вес транспортного средства до момента фиксации. Если вы будете делать по-другому или отпустите педаль, когда АКПП переводится режим «Р» или «механика», кузов авто может откатиться и повиснуть на шестернях коробки или фиксаторе автомата. Это негативно скажется на системе.
Как проводят диагностику а в автосервисе?
то, с чего начинают диагностику ручника на СТО. Автомеханик осматривает ый тормоз, чтобы найти видимые повреждения или следы износа. В рамках диагностики специалист может выполнить и другие мероприятия:
Если в ходе диагностики автомеханик выявляет неисправности системы, он предлагает ремонт.
Как ремонтируют стояночный
Если ТС исправна, автомеханик работает только со стояночным тормозом. Выполняет подтяжку ручника поэтапно:
Автомеханик обязательно проверяет состояние ручника после ремонта. Если механизм работает исправно, специалист возвращает машину клиенту.
У и регулировку стояночного а лучше проводить на станции техобслуживания?
Перечислим причины, по которым проверять и ремонтировать ручник стоит на СТО:
Если вы хотите проверить работоспособность ручника в Минске, привозите свою машину на одну из трех СТО «Миура». Наши станции техобслуживания укомплектованы оборудованием, необходимым для точной диагностики и качественного ремонта систем автомобиля.
Чтобы задать вопрос или узнать стоимость услуг, свяжитесь с нами онлайн, по телефону или электронной почте.
Электромеханический стояночный тормоз
В таком варианте в салоне автомобиля будет лишь кнопка включения и выключения стояночного тормоза. Достаточно нажать кнопку, и электропривод затянет ручник в разы сильнее любого механического привода. И легко, одним нажатием кнопки ручник отпустит колеса благодаря специальному сервоприводу. Также система может отключать такой ручник автоматически, когда водитель жмет на газ.
Электромеханический стояночный тормоз может быть один, его могут расположить, например, на подрамнике. В этом случае из него будет выходить пара тросов к каждому из задних колес. Также сервопривод ручника может быть установлен на тормозных суппортах задней оси — в таком случае тросов не будет совсем, только провода.
Новый Фольксваген Пассат, кнопка стояночного тормоза. Рядом — кнопка «автохолд»
Работает все просто: водитель нажимает кнопку включения ручника, сервопривод начинает зажимать колодки. Редуктор внутри сервопривода устроен таким образом, что вращение передается только от электродвигателя, но не обратно. Поэтому подавать напряжение на сервопривод нужно лишь в момент включения или выключения. Когда колодки зажимают тормозной диск, усилие в сервоприводе возрастает, с ним растет и потребление тока. Блок управления стояночным тормозом видит это потребление и при достижении определенной величины отключает подачу тока — ручник затянут.
Электромеханический привод ручника позволяет реализовать автохолд. Блок управления стояночным тормозом работает вместе с остальными блоками автомобиля и понимает, когда водитель остановился на светофоре, активируя автохолд, а когда требуется удержать автомобиль при трогании в гору, пока водитель не начнет движение вперед.
Автохолд хорош в пробках. Достаточно нажать на тормоз до полной остановки и педаль можно отпустить: ручник включится автоматически и будет удерживать автомобиль до момента, когда водитель нажмет на газ. Но бывает и обратная ситуация: водитель несколько раз полностью останавливается во время парковки, чего срабатывает автохолд. Чтобы подобного не происходило, функцию можно выключить отдельной кнопкой.
Как работает ручник в машине?
Принцип работы и механического и электромеханического ручников достаточно прост. В первом случае активация стояночного тормоза происходит в процессе того, как водитель затягивает рукоятку ручника в салоне до упора. В этот момент усилие от рычага передается к уравнителю, в результате чего происходит натяжение тросов ручника. В системах барабанного типа трос приводит в действие рычажок, который прижимает колодку ручника к барабану. В авто, оснащенных тормозными дисками, вместо небольшого рычага используются кулачковые или винтовые механизмы.
В стояночных тормозах электромеханического типа система активируется нажатием на кнопку. При этом происходит запуск электродвигателей в суппортах дисковых тормозов. После этого импульс передается редуктору и приводу, который и блокирует колесо.
Как и когда ставить машину на ручник?
Сначала давайте вспомним, в каких случаях рекомендовано использование стояночного тормоза. Применять его нужно на парковке, а также для фиксации положения авто на дорогах с уклоном и если необходимо тронуться на подъеме. Некоторые водители используют ручник во время ожидания переключения сигналов светофора, но это правило не является обязательным.
Для постановки авто на стояночный тормоз нужно поднять рычаг вверх. При этом будут слышны щелчки фиксатора. Они указывают на то, что тросы натянулись и тормозные колодки прижаты к барабанам. Количество щелчков следует контролировать. При правильной регулировке и исправности надежная фиксация обеспечивается после 2-4 щелчков.
Затягивать ручник с меньшим количеством щелчков не стоит, так как безопасность авто в этом случае не будет гарантирована. Тоже самое можно сказать и про большее количество щелчков. Оно свидетельствует о том, что тросики ручника растянулись и их пора менять.
Чтобы сделать это правильно, необходимо перевести селектор из положения D в N, удерживая педаль тормоза. После этого ставим автомобиль на ручник нажатием кнопки с буквой Р и переводим селектор КПП в положение Р.
Перевод в промежуточное положение N необходим для того, чтобы разгрузить вал коробки и трансмиссию. К слову, очень многие водители исключают из процедуры переключение на нейтралку. Как результат, даже при малейшем уклоне АКПП находится под нагрузкой постоянно, а это рано или поздно скажется на работе коробки.
Как устроен ручной тормоз (ручник)
Система ручного тормоза используется в автомобилях для удержания транспортного средства на месте во время стоянки и при трогании с места. Блокировка колес при поднятом рычаге препятствует произвольному движению машины, что особенно важно на парковках, а также при начале движения в горку.
На авто старых лет выпуска устройство ручного тормоза было максимально простым. Рычаг при подъеме тянул трос, соединенный с колодками на колесах. Сейчас принцип работы ручника поменялся. На современных автомобилях он лишь дает команду электронике, которая автоматически приводит в действие необходимые механизмы.
Разберем подробнее, как устроен ручной тормоз, изучим правила его эксплуатации, симптомы поломок и способы их устранения.
Запомнить
Такой тормоз предполагает жесткую механическую связь между рычагом в салоне и задними тормозными колодками. Его можно встретить на большинстве автомобилей среднего и экономкласса. Вот что есть в системе.
Рычаг управления с храповым механизмом или педаль. Чаще всего — в салоне на центральной консоли, хотя бывают машины с педалью стояночного тормоза. Обычно она намного меньше других педалей и располагается в пространстве ног водителя, в левом углу. Храповый механизм удерживает рычаг во включенном состоянии. На конце есть кнопка: она позволяет разблокировать рычаг и отпустить тормоз.
Если в машине педаль, есть рычаг выключения ручника. В некоторых случаях нужно еще раз нажать на педаль, и она отойдет назад. От храпового механизма через отверстие в салоне на днище выходит тяга, на которую крепится трос.
Сеат Ибица 2023 года, рычаг стояночного тормоза
Трос ручника. От тяги на днище сначала идет один трос, на конце которого располагается коромысло и резьба с гайками для регулировки. На коромысло крепятся еще два троса — по одному на колесо.
Тормозной механизм стояночного тормоза. В барабанных тормозах ручник задействует тормозные колодки, что и рабочая тормозная система. На одной из колодок есть специальная лапка, на которой закреплен трос. Когда водитель тянет рычаг, трос тянет за собой эту лапку, она упирается в распорную пластину и прижимает колодки к барабану.
Это самая простая реализация стояночного тормоза, из дополнений к обычным тормозам — только трос и лапка на колодке. Механизм самоподвода обычно установлен на распорной пластине. Если его нет, стояночный тормоз следует периодически регулировать, от этого зависит и работа основных тормозов.
Если на задней оси дисковые тормоза — все немного сложнее. Стояночный тормоз реализован либо в тормозном суппорте, либо в виде барабанного тормоза внутри тормозного диска.
В тормозных суппортах с приводом ручного тормоза есть специальный флажок, на котором крепится трос ручника. Флажок соединен с винтом внутри тормозного цилиндра. В тормозном поршне установлена втулка с ответной резьбой и специальной муфтой, которая позволяет поршню передвигаться как при нажатии на тормоз, так и при вращении винта, когда включают ручник.
Такое решение усложняет конструкцию задних тормозных суппортов и процедуру замены колодок: поршень надо не просто вдавить, но при этом и вкрутить. С другой стороны, конструкция тормозных дисков и колодок остается простой без дополнительных механизмов и не требуется регулировка: при работе основных тормозов колодки подводятся сами.
Если задние тормоза дисковые и суппорта , как спереди — без флажка и возвратной пружины, — значит, ручной тормоз работает за счет колодок барабанного типа. Тормозной диск выступает в роли барабана. Ступица тормозного диска в этом случае становится больше: внутри размещаются барабанные колодки ручника. Ротор диска, тормозной суппорт и колодки в этом случае маленькие. Места мало, поэтому в такой конструкции редко устанавливают механизм самоподвода.
Тем не менее колодки работают только при активации стояночного тормоза, почти не изнашиваются, поэтому регулировать такой ручник хоть и нужно, но не часто.
Ошибки в эксплуатации
Особых навыков для обращения с ручным тормозом автомобиля не нужно. Все необходимые знания владелец авто получает во время обучения в автошколе. Однако из-за невнимательности или неопытности некоторые владельцы машин допускают определенные ошибки:
Если авто оснащено электронным ручным тормозом, перечисленные выше ошибки практически исключены. Бортовой компьютер сообщит о проблеме водителю или автоматически задействует нужные системы.
Список сервисов по ремонту автомобиля
Рекомендованные автосервисы на сайте
Неисправности стояночного тормоза и что с ними делать
Стояночный тормоз заклинило. Главная проблема в том, что водители попросту им не пользуются. В машинах с АКПП на селекторе есть положение «P», в котором колеса блокируются трансмиссией. Если КПП механическая, многие водители ставят машину на передачу.
этого механизм стояночного тормоза надолго остается без движения, закисает и перестает исправно работать. Это не мешает ездить, но, если потребуется воспользоваться ручником, машина может не поехать — его просто заклинит.
Есть риск купить авто с пробегом, предыдущий владелец которого не пользовался ручником. Бывает, что неисправность находят на ТО: механик говорит, что ручник не работает, но хозяину без разницы — он им не пользуется.
Вот что может заклинить:
Все это, кроме тросов, можно разобрать и почистить, а тросы придется заменить. Если внутрь попала влага, они обязательно заржавеют. Расшевелить трос ручника и залить смазкой — лишь временная мера. Если он уже начал подклинивать, значит, вода снова попадет внутрь и трос опять заржавеет.
Тормоз необходимо отрегулировать. Если этого не сделать, ручник может зажать колеса. Они будут крутиться с усилием, тормоза будут перегреваться. Поэтому у рычага стояночного тормоза должен быть небольшой свободный ход.
В большинстве автомобилей есть механизм самоподвода колодок — основных или отдельных, которые только для ручника. Поэтому ручник регулируют при ремонте: например, когда меняют тросы. В остальных случаях достаточно просто пользоваться ручником и зазор между колодкой и диском будет регулироваться автоматически по мере износа.
Если свободный ход слишком большой, ручник может не работать и не удержит авто на склоне. Также в машинах с барабанными тормозами сзади без механизма самоподвода не будет работать и основной тормоз. Зазор между колодкой и барабаном убирается регулировкой стояночного тормоза. Если зазор слишком большой — педаль тормоза будет проваливаться не до середины. Так происходит у всех Жигулей, у Лады Гранты, Калины и Приоры.
Проблемы с электрикой. В механическом ручнике они тоже могут быть, а именно — в концевом выключателе. Может показаться, что мелочь: на приборной панели постоянно горит лампочка или не светится вовсе. Но не стоит оставлять такую проблему без внимания.
Одна и красная лампочка приборной панели может отвечать и за ручник, и за уровень тормозной жидкости, и за еще механизмы тормозной системы. Если индикатор постоянно горит неисправного концевика — водитель может не узнать о других проблемах.
Также на концевик ручника могут быть завязаны другие функции. Например, дневные ходовые огни на корейских марках включаются, только когда автомобиль снят с ручника. Либо это могут быть дополнительные возможности сигнализации, например автозапуск или турботаймер. При неисправности концевика все это может работать некорректно.
С электроручником проблем может быть больше.
Неисправности сервопривода. При повреждении или негерметичности пластикового корпуса влага попадает внутрь, появляется коррозия, чего шестерни и электродвигатель не могут нормально работать. На приборной панели замигает желтый индикатор неисправности стояночного тормоза.
Грубая ошибка при замене колодок. У электроручника есть свой блок управления, который знает, насколько нужно зажать колодки и насколько потом отпустить, чтобы колеса вращались свободно. Чтобы заменить колодки, необходимо подключить диагностический прибор и выбрать режим замены колодок — будет слышно, как жужжат сервоприводы. Только после этого можно утапливать поршни в исходное положение, иначе можно повредить тормозной суппорт.
После замены колодок нужно также выбрать пункт «выход из режима замены колодок» — блок управления один или два раза зажмет колодки и выполнит базовую установку.
Многие автовладельцы и даже автомеханики пренебрегают этой процедурой и разводят такие суппорты напрямую от аккумулятора. На машинах постарее процедура, можно сказать, безопасна: при активации блок управления сам адаптируется к новым колодкам. Например, это можно позволить на Фольксвагене и B7 и на Фольксвагене Тигуане до 2016 года. С более новыми машинами есть риск остаться без ручника — все равно придется подключить компьютер и сделать базовую установку.
Сложности с базовой регулировкой. Если на машине отдельные колодки ручника — например, на Фольксвагене Туареге , — базовая установка не пройдет без точной регулировки, которая займет немало времени.
После установки новых колодок подключается компьютер, активируется и отпускается стояночный тормоз, на экран выводятся показания зазоров на каждом колесе. Механик через отверстие колесного болта отверткой понемногу регулирует зазор и снова запускает проверку. И так до тех пор, пока зазор на каждом из колес не будет в норме плюс еще и разница между зазорами не будет в допуске.
И даже после регулировки может потребоваться притирка новых колодок — программа диагностики поджимает колодки ручника. В таком состоянии надо проехать 500 метров, а после снова проверить зазоры и при необходимости отрегулировать. Процедура нередко затягивается на часа.
Проблемы с кнопкой стояночного тормоза. Чаще всего это бывает после химчистки салона или от пролитого кофе.
Принцип работы ручного тормоза
В легковых транспортных средствах схема стояночной тормозной системы одинаковая, за исключением небольших нюансов. Основными элементами являются рычаг или кнопка включения, привод для передачи усилия, блокирующий механизм и индикатор на панели приборов либо экране компьютера.
Основным отличием является способ передачи усилия. Разберем его подробнее.
Как работает ручной тормоз механического типа
Движение от рычага или педали ручника к приводу передают стальные тросики. Используется от 1 до 3 нитей в зависимости от марки автомобиля. Также обязательными элементами является храповый механизм и уравнитель.
Для включения тормоза водителю нужно поднять рычаг или надавить на педаль. Эти элементы управления тянут тросики, которые прижимают колодки к барабану или диску на задних колесах.
Как работает трос ручника на машинах с разными тормозными системами:
Самый простой механизм из используемых в машинах. Колесо блокируют основные колодки, которые соединены с отдельным рычагом. Его приводит в действие стальной трос. При натягивании он толкает одну колодку, которая тянет за собой вторую. В результате механизм надежно блокируется в неподвижном положении.
Если на задних колесах в автомобиле установлены дисковые тормоза, то конструкторы используют один из трех вариантов:
Каким бы ни был механизм, при его разблокировке кнопкой и опусканием рычага возврат колодок происходит с помощью пружин.
Этот механизм используется на больших кроссоверах и внедорожниках с полным приводом, а также на грузовых машинах и автобусах. Блокировка происходит за счет отдельного тормозного механизма, которая фиксирует не колеса машины, а карданный вал.
Главные преимущества тросового механизма — простота, удобство и недорогое обслуживание. Но есть несколько существенных минусов:
Несмотря на недостатки, именно этот вариант используется в большинстве машин.
Электронное управление стояночным тормозом
В современных моделях авто с большим количеством бортовой электроники конструкторы отходят от использования механики в сторону «интеллектуальных« систем. Это связано не только с удобством и экономией места в салоне.
Интеграция стояночного тормоза с компьютером автомобиля позволяет реализовать дополнительные алгоритмы помощи водителю и безопасности движения. Например:
Сам механизм состоит из кнопки или рычага включения и электромоторов. Водитель активирует механизм, тот через контроллер отдает команду электрическим приводам, которые прижимают колодки. Для увеличения усилия и снижения скорости движения тормозных механизмов используются редукторы и винтовые приводы.
Преимущества такого устройства ручного тормоза
Минус — более сложное устройство и дорогостоящий ремонт. Кроме того, на таких автомобилях не получится активировать тормоз для дрифта, резкого разворота и других трюков.
Когда и как снимать машину с ручника?
Чтобы снять автомобиль с ручника требуется выполнить описанные выше действия в обратном порядке, а именно:
Если автомобиль стоит под уклоном, опускать ручник нужно в момент трогания автомобиля с места, т.е. воспроизведя в реальной обстановке экзаменационное упражнение «эстакада».
И еще несколько рекомендаций по использованию ручника.
Какие бывают системы ручника в авто?
Само название подразумевает, что управляется устройство ручного тормоза водителем, то есть из салона авто и вручную. Однако, в ходе развития автомобилей, некоторые изменения были внесены в конструкцию и этой системы. Так на рынке появилось несколько типов стояночных тормозов, отличающихся друг от друга способом активации и типом привода.
Этой классификацией ручников предусмотрено разделение на ручные, ножные и кнопочные.
Ручной – классический вариант, расположенный между водительским и пассажирским сидениями. Выглядит как рычаг с кнопкой. На сегодняшний день это самый распространенный тип стояночного тормоза.
Ножной приводится в действие с помощью небольшой педали, которая находится слева от всех остальных педалей. Встречаются такие устройства чаще всего на авто для японского и американского рынков. Для Европы машины с «ножником» — большая редкость.
Кнопочный – самый удобный в использовании тип устройств. Располагается на консоли управления, включается и выключается при помощи клавиши. Устанавливается в более свежих и современных автомобилях. Важно отметить, что в авто с кнопочным ручником задние тормозные колодки нужно выбирать очень внимательно. Они, как правило, имеют отличия от тех, что установлены при ручном управлении стояночным тормозом.
Несмотря на прогресс, самым распространенным типом привода ручника остается механический. В таких системах активация осуществляется за счет работы достаточно простого тросового механизма. Иными словами, колодки ручного тормоза приводятся к диску или барабану с помощью тросиков ручника. Они со временем растягиваются и подлежат замене. Но это не проблема. Они практически всегда есть в наличии.
Более «продвинутым» вариантом являются ручники с электромеханическим приводом. На смену привычным тросам в их конструкции пришли электромоторы с системой управления, синхронизированной с бортовым компьютером. Такие системы стояночного тормоза встречаются на современных автомобилях среднего и дорого сегментов. Чаще всего их можно отличить по кнопке в салоне.
Зачем нужен стояночный тормоз
Пока водитель на месте, он может удерживать авто рабочими тормозами либо воспользоваться ручным тормозом, например для временной остановки на светофоре или в пробке. Но когда водителя в салоне нет, нужно включать стояночную систему, иначе машина может покатиться.
Последствия самые разные: автомобиль может остановиться, если наедет колесом на крупный камень или упрется бампером в сугроб, а может набрать скорость и устроить серьезную аварию. « Покатилась сама» — не оправдание, водитель понесет ответственность.
Опытные водители используют ручник не только для парковки, но и при трогании в гору.
Стояночный тормоз может быть механическим — с рычагом или педалью — либо электромеханическим, с обычной кнопкой в салоне.
Проверка работы стояночного тормоза
Для диагностики работы «ручника» лучше обратиться к квалифицированным механикам сервисного центра по обслуживанию авто. Его проверку обычно проводят каждый раз, когда водитель привозит машину на плановое ТО со сменой моторного масла и фильтров.
О неправильной работе этого механизма свидетельствуют такие симптомы:
Если у вас возникают сомнения, лучше сразу обратиться к сотрудникам сервис-центра. Эксплуатация машины с неисправным ручником является нарушением правил дорожного движения, опасна для других водителей и пешеходов.