Установка стеклоподъемника на левую дверь нивы 21213 — АвтоМастер

Как поменять стеклоподъемник на ниве – автотоп «

( См. снятие обшивки) Снимите обшивку двери.

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Подцепите его шлицевой отверткой.

Снимаем внутренний уплотнитель стекла. Снимаем внутренний уплотнитель стекла.

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Вынимаем защитные пленки.

Два передних крепежных винта следует открутить с помощью крестовой отвертки через окно внутренней панели двери.

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Выкрутите два винта, крепящие провода питания к держателю окна сзади.

Уберите стакан.

Очистите старые зажимы от осколков стекла, если стекло, приобретенное взамен разбитого, не имеет ручек на кронштейнах (что вполне возможно).

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Маркировка располагается на новом стекле таким образом, чтобы 400 мм отделяли задний край от заднего кожуха стекла.

В задней передней коробке имеется задний каркас глубиной 125 мм.

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Отрежьте два куска сырой резины, чтобы установить держатели.

Мы наносим знаки с помощью куска сырой резины, смоченной в бензине.

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

С помощью молотка мы аккуратно выдавливаем клетку из сырой резины, поддерживая стекло на мягкой поверхности.

Напрессовываем вторую обойму по меткам.

Перед установкой стекла проверьте состояние резинового буфера.

Выполните установку стекла в обратном порядке.

При полной разборке двери снимите механизм стеклоподъемника.

.

Кабель питания должен быть отсоединен от держателей окон спереди и сзади.

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Поднимите стекло одной рукой, затем используйте винт (или штифт) с резьбой M5, вставленный в отверстие держателя переднего стекла, чтобы предотвратить его падение.

Чтобы снять три гайки, крепящие механизм стеклоподъемника к внутренней панели двери, используйте отвертку с головкой «8».

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Поднесите устройство стеклоподъемника к окну дверной панели.

При полной разборке двери (при снятии), если механизм стеклоподъемника не заменяется, проведите ветви троса рядом с барабанами механизма.

Руками опустите стекло на резиновый буфер.

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Снимите механизм стеклоподъемника и трос с четырех роликов.

Чтобы отпустить болт, удерживающий кронштейн натяжителя, используйте головку 10″.

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

С помощью ролика снимите кронштейн.

Не затягивайте болт, удерживающий кронштейн натяжителя на месте, во время его сборки.

Поправьте стекло, приподняв его.

( Новый механизм стеклоподъемника продается со связанными вместе тросами.) Вставьте вал в отверстие во внутренней панели двери.

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

В соответствии с планом поместите веревку на ролики.

Обрежьте бокорезами проволоку, удерживающую ветви каната.

Механизм стеклоподъемника устанавливается путем вставки штифтов в отверстия.

Слегка затяните болт кронштейна, чтобы натянуть трос.

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Переместите ролик вниз, ударяя молотком по продолжению головки «on 10», удерживая его в руках.

Наконец, болт затягивается.

Винты двух зажимных пластин кронштейнов стеклянного сепаратора должны быть слегка затянуты.

Когда барабан механизма стеклоподъемника перестанет вращаться, поверните ручку на валу устройства против часовой стрелки.

Замена стекла и стеклоподъемника двери автомобиля ВАЗ-21213

Удерживая стекло в этом положении и поворачивая ручку на валу механизма регулировки, поднимайте его руками до упора.

Чтобы завершить затягивание винтов на переднем кронштейне стеклянной клетки, вставьте крестообразную отвертку через окно в верхней части внутренней панели двери.

Чтобы затянуть винты на заднем кронштейне сепаратора стекла, опустите стекло так, чтобы это можно было сделать через окно внутренней панели двери.

Смажьте трос и ролики Литолом-24 после того, как убедитесь, что механизм стеклоподъемника работает правильно.

В коробке нива 2121, ремонт раздаточной коробки и устранение неисправностей. Беседка для сборки и разборки автомобиля Нива 2131.

Эксплуатация и обслуживание коробки Нива 2121. инструкция по креплению кардана, полуосей и приводов Нивы 2131.

Отсоединяем от фланца ведущего вала раздаточной коробки промежуточный вал (см. Снятие промежуточного вала)
Сливаем масло из раздаточной коробки и очищаем ее от грязи.

( См. При замене уплотнений вала раздаточной коробки) Затяните гайку фланца приводного вала.

Теперь можно открутить гайки двух других фланцев. Снимите корпус шестерни ВАЗ-21214 (корпус вала) привода спидометра и датчика скорости.

Используя головку на 13, открутите пять гаек на картере переднего моста.

С помощью отвертки подцепите картер за шляпки,.

Прислушайтесь к его совету.

.

С помощью отвертки захватите стопорную шайбу,.

Если извлечение пробитого металлического стержня затруднено, снимите рычаг блокировки межосевого дифференциала (ваз 2121).

Снимите пластиковые втулки оси и рычаг блокировки дифференциала.

Замените световой выключатель контроля цепи блокировки перед снятием светового выключателя контроля блокировки дифференциала.

Снимите пружину с рычага блокировки дифференциала.

Закрепите четыре гайки, удерживающие переднюю ось крышки карбюратора, головкой «13».

Снимите крышку и уплотнение.

Вытряхните стопорный шарик из картера после снятия пружины.

Накидным ключом на 10 мм открутите стопорный болт муфты блокировки дифференциала.

Снимите пружинную шайбу и болт.

Защитный кожух штока блокировки дифференциала можно снять с помощью отвертки.

.и снимите крышку и стержень.

Вытащите штекер.

Муфта блокировки дифференциала и т.д.

Отвинчиваем гайку крепления фланца и снимаем шайбу.

Снимите фланец.

Стопорное кольцо подшипника передней оси следует снять плоскогубцами.

Из картера извлеките вал в сборе.

С переднего конца вала снимите маслоотражатель и кольцо.

Используя трехлапый съемник, зацепите внутреннее кольцо подшипника,

Сжимая подшипник.

Для снятия восьми гаек, крепящих заднюю крышку к корпусу раздаточной коробки, используйте отвертку с головкой 13″.

Взяв отвертку, я подцепил ее,.

А еще интересно:  Compare Chrysler Pacifica vs 2022 Honda Odyssey vs Toyota Sienna | CarBuzz

Снимите крышку и снимите приводной вал с заднего моста.

Вокруг прокладки.

Аналогично переднему картеру ваз 2131, вал привода заднего моста вынимается из задней крышки и разбирается.

Приводной вал задней оси.

Две гайки, крепящие кронштейн рычага переключения передач к раздаточной коробке, следует ослабить с помощью ключа на 13 мм.

.и снимаем кронштейн переключения передач.

Рычаг переключения передач отсоединяем от кронштейна аналогично снятию рычага блокировки дифференциала.
Отвернув окончательно гайку фланца ведущего вала,…

.снимите фланец.

Три гайки можно ослабить с помощью ключа на 13 мм.

.и снимите крышку переднего подшипника приводного вала.

С помощью прокладки соединение герметизируется.

Открутите четыре гайки, удерживающие люк на месте, с помощью ключа на 10 мм.

Снимите крышку и уплотнение.

Отодвиньте крышку после снятия пружины рычага со штока вилки переключения.

Выверните болт, крепящий вилку к штоку, изнутри люка с помощью торцевого ключа размера «10».

Для предотвращения выскакивания фиксирующей пружины и шарика,

Вытяните плоскогубцы, закрывая отверстие пальцем.

Через боковое отверстие картера выходит шарик фиксатора.

С помощью пинцета снимите пружину фиксатора.

.

И пластиковая втулка для расстояния.

Устраните стебель.

Резиновые кольца используются для уплотнения вилки блокировки дифференциала и втулки вилки переключения передач на автомобиле Нааз 2121. Мы продемонстрируем, как снять кольцо штока вилки переключения передач.

Взяв отвертку, я подцепил ее,.

Снимите уплотнительное кольцо из резины.

Снимите гайки задних подшипников промежуточного вала 2131 и приводного вала.

Торцевым ключом «на 27» открутите одну из гаек, удерживая ее за головку соответствующего размера.

Снимите гайку и шайбу.

Вставьте болты, удерживающие карданную передачу на месте, в отверстия фланца и закрепите ее.

С помощью монтажной лопатки открутите вторую гайку, не допуская прокручивания валов.

Снимите гайку и шайбу. Снимите фланец приводного вала.

Выньте шестерню переднего подшипника карданного вала.

Три оставшиеся гайки передней крышки раздаточной коробки можно ослабить с помощью ключа на 13 мм.

В процессе откручивания этих гаек были сняты крышка подшипника переднего приводного вала, картер привода заднего моста и кронштейн рычага переключения передач.

Передняя крышка раздаточной коробки Ваз 2131 после извлечения дифференциала.

Необходимо снять прокладку шпилек картера раздаточной коробки.

Стопорное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала можно снять с помощью плоскогубцев.

Дифференциал Нива 2121 подключается к переднему люку раздаточной коробки.

С помощью головки наружного подшипника переднего колеса снимите (или выбейте) гнездо передней крышки через отверстие в мягком металле.

И затяните стопорное кольцо на переднем подшипнике корпуса дифференциала.

.и удалить его.

Снимите пружинную шайбу.

Установите подходящий упор в отверстие винта съемника корпуса переднего дифференциала (NIVA 2131).

.держит трехногий съемник.

Надавите на передний подшипник вниз.

При необходимости аналогично снимаем задний подшипник нива 2121.
На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла.
Зажав корпус дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

Шесть болтов, удерживающих ведомую шестерню и корпуса переднего и заднего дифференциалов вместе, можно ослабить с помощью накидного ключа на 17.

Корпуса переднего и заднего дифференциалов соединены.

На переднем корпусе по-прежнему присутствует ведущая шестерня.

Елкаем выколоткой из мягкого металла.

Разберите передний корпус и ведомую шестерню в передней части дифференциала.

Выньте упорную шайбу шестерни переднего моста.

Выньте шестерню.

Стопорное кольцо на оси сателлитов можно снять, разблокировав его с помощью костяшек пальцев.

Снимите с автомобиля Нива 2131 пружинную шайбу оси сателлитов.

Чтобы снять ось сателлита, захватите плоскогубцами другое стопорное кольцо.

Из корпуса заднего дифференциала снимите упорную шайбу и сателлит.

Снимите шайбу и второй сателлит после снятия ведущей шестерни заднего моста.

Необходимо снять первичный и промежуточный валы.

Снимите установочное кольцо с заднего подшипника приводного вала.

Снимите также заднее кольцо подшипника промежуточного вала.

Из картера снимите приводной вал.

Промежуточный вал

Используйте накладку из мягкого металла, чтобы зажать шлицевую часть приводного вала,.

Кроме того, зажав лапы съемника на муфте переключения.

Вы снимаете передний подшипник, втулку и муфту.

Снимите шестерню высшей передачи и ступицу муфты.

Выжмите передний подшипник приводного вала.

Ролики с заднего подшипника промежуточного вала можно снять с помощью отвертки.

.

Промежуточный вал Нивы 2121 следует зафиксировать в тисках с помощью мягких металлических накладок.

С помощью двух монтажных шпателей запрессуйте внутреннее кольцо переднего подшипника.

.и удалить его.

Задний подшипник промежуточного вала снимаем также, как передний подшипник ведущего вала.
Собираем раздаточную коробку нива 2131 в обратной последовательности.
При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах.
Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси.
Подходящими отрезками труб напрессовываем…

Внутреннее кольцо подшипника переднего промежуточного вала,

Подшипник для вала передней оси (труба опирается на внутреннее кольцо)

Подшипники дифференциала тоже.

Таким же образом напрессовываем подшипник вала привода заднего моста, задний подшипник промежуточного вала, передний и задний подшипники ведущего вала.
Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно.
Все уплотнительные прокладки смазываем тонким слоем силиконового герметика.
Затянув гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов установленным моментом, стопорим гайки, вдавив их буртики в пазы хвостовиков валов.
После сборки заливаем масло (см. Замена масла).

А еще интересно:  Купить ЛАДА Нива Тревел 2022 в Пятигорске | Цена новой LADA Niva Travel

Полезные советы по здоровью

.

1 — картер;
2 — втулка;
3 — оставшаяся часть бобышки;
4 — шпилька

Ремонт узла болта крепления картера коробки передач

Если в бобышку коробки передач на автомобиле Нива 2121 запрессовать специальную шпильку, то коробка передач может лопнуть. Как видно на рисунке, втулка может быть изготовлена из дюралюминия. Для плотной посадки болта необходимо распилить наружный диаметр бобышки и зачистить ее внешний радиус. Крепление втулки также нужно сточить и приварить к корпусу коробки по периметру.

Необходимо снять фланец приводного вала раздаточной коробки (см. снятие промежуточного вала).

Гайки двух других фланцев ослабляем. Вынимаем корпус шестерни привода спидометра и датчика скорости автомобиля ВАЗ-21214 (корпус шестерни механизма зацепления).

Замените световой выключатель индикатора блокировки дифференциала, сняв световой выключатель, который указывает на блокировку дифференциала.

Откручиваем гайку крепления фланца и снимаем шайбу.

Демонтируйте заднюю крышку после снятия приводного вала заднего моста.

Рычаг переключения передач можно отсоединить и снять таким же образом, как и рычаг блокировки дифференциала. После успешного снятия гайки фланца приводного вала,

Установите крышку после снятия пружины рычага со штока вилки переключения передач.

Болты крепления карданного вала должны быть вставлены в отверстия фланца до его крепления.

Снимите шайбу и гайку. Далее снимите фланец приводного вала.

Кронштейн рычага переключения передач, картер привода заднего моста и крышка подшипника переднего приводного вала были сняты одновременно.

Установите подходящий упор в отверстие винта съемника корпуса переднего дифференциала (NIVA 2131).

Теперь ведущая шестерня осталась на переднем корпусе.

Снимается заднее кольцо подшипника промежуточного вала.

Зажмите шлицевую часть приводного вала, прежде чем прикладывать давление к гибким металлическим накладкам.

Аналогично тому, как снимается передний подшипник промежуточного вала, снимается и задний. Соберите раздаточную коробку Нива 2131 в обратном порядке. Перед сборкой межосевого дифференциала совместите метки на его корпусах. На сателлиты полуоси, установленные на конце глухого отверстия, надевается пружинная шайба. Подходящие секции труб продвигаются.

Подшипники заднего и переднего промежуточных валов запрессовываются так же, как и подшипники ведущего вала задней оси. Лучше всего устанавливать ведущий и промежуточный валы одновременно. Каждое уплотнение смазывается тонким слоем силиконового герметика.

Лопнула правая (длинная) втулка раздаточной коробки Нива 2121, в которую запрессована уникальная шпилька. Как видно на рисунке, втулку можно выточить из дюралюминия. Установите в отверстие крепление шпильки и приварите его к внешнему краю коробки.

Модельный ряд электростеклоподъёмников

» Глазовский завод металлоизделий» и ООО «Технические системы» предоставляют широкий выбор электрических стеклоподъемников. Для электростеклоподъемников ВАЗ требуется мотор-редуктор и блок механизма движения стекла.

Электрические стеклоподъемники на всех моделях ВАЗ не трутся, не тянут, не имеют люфта и не уходят в сторону. Важно отметить, что срок службы каждой детали стеклоподъемника намного превышает требования, предъявляемые к подобным изделиям, и не зависит от величины нагрузки.

Испытания, проведенные в различных условиях, подтвердили заявленные характеристики и срок службы. Кроме того, благодаря незначительным потерям на трение в движущемся механизме и минимальному износу компонентов стеклоподъемника.

Автомобильный стеклоподъемник изготавливается из специальных пластмасс, рабочая температура которых колеблется от 45 до 100 градусов Цельсия. Питающие провода не могут повредить неподвижный двигатель стеклоподъемника, поскольку он защищен ими.

Электродвигатели стеклоподъемников приводятся в действие моторизованными конструкциями, соответствующими всем техническим требованиям. Он имеет эластичную муфту, которая поглощает возможные удары при остановках и предохраняет корпус от образования отверстия для конденсата.

При воздействии вибрации двигатель оснащен механизмом самоблокировки, который предотвращает перемещение стекла. Таким образом, конструкция мотор-редуктора обеспечивает высокую защиту автомобиля от взлома. Биметаллический самовосстанавливающийся предохранитель марки Otter служит основной формой защиты электростеклоподъемника.

Простая установка Автомобильные стеклоподъемники гарантируют простой и практичный процесс установки. Кривизна направляющей шины и кривизна стекла находятся в идеальном соответствии. При установке стеклоподъемника может потребоваться несколько незначительных доработок двери, но для большинства моделей такая работа не требуется. Мы рекомендуем вам ознакомиться с процедурой установки модели Renault Logan.

Компактные электрические стеклоподъемники ВАЗ имеют небольшие размеры, что позволяет освободить больше места в двери. С помощью этого устройства можно установить акустические устройства. Кроме того, отсутствие сопротивления и простота формы обеспечивают необходимую акустическую чистоту.

Стеклоподъемник ВАЗ достигает высокого уровня безопасности, так как благодаря линейной кинематике усилие стабильно во всем диапазоне перемещения стекла, включая верхнее положение.

Оцинковка каждого компонента делает передние стеклоподъемники устойчивыми к коррозии (C12.chr).

Этот стеклоподъемник является самым легким по весу среди своих российских конкурентов, что является современной тенденцией в автомобилестроении.

Транспортабельность Компактная упаковка стеклоподъемников позволяет значительно сократить транспортные расходы.

Имеется сертификат соответствия на систему управления качеством, используемую при производстве стеклоподъемников.

Установка реечных электростеклоподъемников «форвард» (фото видео итоги) — лада 4×4 3d, 1.7 л., 1999 года на drive2

Привет всем вам, читатели!

Мне придется открыто и честно рассказать о процедуре установки и своих последующих мыслях.

Правда, стоили они 2 250 рублей. На официальном сайте «Форварда» стоимость матча заметно выше. Возможно, причина их более высокой стоимости в том, что оптовики получили скидки (и не только по этой причине). ).

А еще интересно:  Новая Нива 4х4 2019 СКОРО В РОССИИ! Цена, фото, начало продаж Vision

Поскольку ESP не требует проводов для подключения, я постарался подчеркнуть это. Будьте осторожны с покупками и заказами!

Ищите механические повреждения на коробке. Как они влияют на дальнейшую работу электрофильтра?

Проверьте содержимое коробки, открыв ее. В коробке находится брошюра со схемой установки и комплектностью. Все организовано мной!

Даже когда я выбирал ESP, я беспокоился о том, где будут находиться кнопки. Даже мои знания о том, какие кнопки, были недостаточны. Я понятия не имел, как они называются. Кнопки «десятки» имеют уникальные адаптеры для «Нивы».

Я остановился у соответствующей двери. использовал отвертку, чтобы закрепить стекло и снять конец ролика, не разрезая его. Установка переходной пластины Наклейка идентифицирует левую.

Я подключил переходную пластину к петле после проверки верхнего отверстия в соответствии с инструкцией. Я решил проверить работоспособность устройства после подключения петли к батарее.

В конце концов, я внес коррективы в конструкцию и вручную закрепил нижнюю петлю (мне пришлось приложить всю свою силу, чтобы подтянуть ее к дверным петлям, потому что петля все время хотела переместиться в противоположную сторону, когда я поднимал стекло). Таким образом, окно дошло до центра. Если это ваша ситуация, постарайтесь не волноваться слишком сильно.

«-» и «+» были проверены. Сопли присутствовали. После того, как все было подключено, стекло поднималось гораздо энергичнее и легче. Есть статья на Нива-факе, где описано как согнуть переходную пластину, но пока не нашел.

Сначала я не поверил, но позже убедился в этом сам. Внутренняя сторона двери имеет очень хороший изгиб внутрь.

Поскольку монтажные отверстия для стекла и переходной пластины будут расположены на одной линии, нет необходимости сильно изгибаться. Этот изгиб, на мой взгляд, был наилучшим.

Теперь все будет идти по плану! Стекло не останавливается даже в самом низу лифта!

Она царапается от нажатия кнопки закрытия окна. Стержень должен быть слегка изогнут в сторону интерьера.

Я собрал дверную карту, но потом столкнулся с другой проблемой. У меня есть динамик. Поскольку здесь так много динамиков, мне пришлось использовать отвертку, чтобы развернуть его.

Чем еще я хотел бы с вами поделиться. Стекло не опускается до конца, если отверстия просверлены в соответствии со схемой примерно на 4 см. У меня отступ вниз на 2 мм больше, чем у вас. Впрочем, я сейчас на этом заостряю внимание:).

С левой дверью следует обращаться так же, как и с правой.

Теперь мы соединяем рога. Как я уже говорил ранее, в комплект входит проводка, но с этой проводкой есть проблемы. Провода, соединяющие одну кнопку с другой, очень маленькие, и, похоже, предполагается, что они расположены близко друг к другу. Но я предпочел разделить центры кнопок. Провода нужно было удлинить.

Для «12 В» не хватает проводов. Я подключил 15 резервный предохранитель к этому проводу, который я удлинил.

Кроме того, лучше всего иметь при себе значительный вес! Это повлияет на скорость работы ESP!

Чуть не забыл упомянуть, что провода двери ESP были проложены через трубки из натурального каучука. Для тех, кто беспокоится, что провода в них не пролезут! В эту трубку я поместил 8 проводов! 2 к динамику сигнализации, 2 к подогреву зеркал. Мне это удалось, несмотря на трудности.

  1. Другими словами, нет необходимости сверлить дополнительные отверстия и вставлять новые трубы.
  2. Как я уже писал, кнопки ESP расположены на разных сторонах центральной консоли. Это спорно: 1) вы не можете опустить оба окна одновременно2) пассажир-водитель не может дотянуться до кнопки одновременно3) эстетика: яркость кнопок тусклее, чем у остальных
  3. Последний пункт был самым важным для меня!
  4. Отсутствие освещения:

В освещенном окне — подсветка:

Цифровой с включенным стерео и подсветкой

1) Осмотрите коробку на предмет механических повреждений. 2) Проверьте комплектность ESP, сравнив заказанные или приобретенные элементы, поставляемые с проводкой и без нее;

Петли слева и справа отличаются друг от друга. Смажьте направляющую и шарнирный механизм.

Я считаю, что это все! Пожалуйста, свяжитесь со мной, если у вас есть какие-либо вопросы. На самом деле, информации по установке ESP не так уж и много!

Спасибо всем. Пожалуйста, нажмите «Нравится»! Возможно, это то, что кто-то ищет — он не кусается.

Цена: 2,250

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *