Установка распредвала нива шевроле инжектор | Хитрости Жизни

Обновленная «нива» досталась автовазу бонусом вместе с правами на название внедорожника и 50-процентной долей в совместном предприятии с general motors, где эта модель выпускалась с 2002 года. я отправился на родину модели в тольятти, чтоб понять, что же в ней нового.

К моменту закрытия сделки по покупке СП GM-AVTOVAZ в декабре 2022 года, автомобиль фактически был готов – оставалось только завершить сертификационные испытания и запустить его на конвейер. Так что в команде Стива Маттина, который в то время еще работал на тольяттинский автогигант, даже не успели переделать его под фирменный корпоративный стандарт АВТОВАЗа.

Все чего коснулась рука экс шеф-дизайнера Lada – это перекладина на решетке радиатора «Шнивы», где вместо креста Chevrolet появилась ладья. И то, что в обновленном передке при желании можно угадать намек на «икс-фейс» – не более, чем иллюзия.

Впрочем, все эти конспирологические теории об истоках дизайна модели не так уж и важны. Важен результат, а он, безусловно, радует. «Шни…», простите, Lada Niva Travel не только стала выглядеть гораздо современнее, но и получила две практичные открытые буксировочные проушины прямо в переднем бампере – то, что нужно для настоящего внедорожника.

Правда, выемки под них стоило сделать больше – чтобы удобнее было накидывать крюк, и не царапать им выкрашенный «серебрянкой» пластик. Да и новым фарам не помешали бы LED-ходовые огни, тем более, что задние фонари теперь полностью светодиодные даже в «базе».

Сзади помимо новых фонарей, вписанных в старые посадочные места, красуется новый бампер, так же с двумя открытыми проушинами, а над номерным знаком в топовой комплектации появилась камера заднего вида с омывателем (!), который работает в связке с омывателем заднего стекла.

А вот под новым капотом все по-старому, и тому есть простое объяснение. Это на словах легко заменить доставшийся по наследству от классической «Нивы» 4-цилиндровый агрегат на более современный мотор. По факту же более мощное «сердце» потребовало бы более мощных тормозов, доработки сцепления, трансмиссии, рулевого управления и так далее.

В общем, адаптировать новый силовой агрегат под старое шасси было бы слишком долгим и дорогим удовольствием, которое не только бы затянуло сроки выхода обновленного внедорожника на рынок, но и увеличило его стоимость. В результате машина лишилась бы одного из своих главных преимуществ – привлекательной цены.

Кто бы что ни говорил, но найти новый внедорожник с такими же характеристиками и по такой же цене, как у Lada Niva Travel, просто невозможно. Не считая Lada Niva Legend, в России ближайший конкурент вазовской новинки по проходимости и цене – UAZ Patriot.

По той же причине не был переделан и салон внедорожника. Хотя поставить новую переднюю панель было бы гораздо проще и дешевле, чем новый мотор, дальше замены эмблемы на руле и подложки щитка приборов (это было сделано еще до запуска обновленной версии) на «фирменный» на АВТОВАЗе не пошли.

Впрочем, по большому счету, кроме устаревшего дизайна и хаотично разбросанных кнопок, ругать старое «шнивовское» торпедо особо за что. Да, моторчик отеплителя сильно шумит уже на второй скорости, медиацентр быстротой отклика, графикой и разрешением экрана напоминаете первые карманные ПК из прошлого века, а рулевая колонка регулируется только по высоте.

Но зато теперь модель может похвастать более удобными передними креслами с подогревом (водительское – с регулировкой по высоте и поясничным упором), подогревом лобового стекла, 2-амперным разъемом для быстрой зарядки смартфона и подлокотником на водительском кресле, который «ловким движением руки» превращается в подстаканники для задних пассажиров. А еще удивляет, что верхняя часть торпедо здесь из мягкого пластика. Умели же раньше делать!

И еще одна важная деталь. На Lada Niva Travel с пакетом опций Off-road, куда входит шноркель внедорожные шины Cordiant и защитные пластиковые накладки из некрашеного пластика, идет практичный и стильный черный потолок – вот он преображает интерьер сильнее всего.

Именно такая версия, окрашенная в новый фирменный серо-сине-зеленый цвет «Амазония», нам и досталась на тест. Ее цена – 905 900 рублей и здесь уже есть все, что я перечислил выше, включая две подушки безопасности, задний парктроник, навигатор, складной ключ с управлением центральным замком, сигнализацию, кондиционер и 16-дюймовые легкосплавные колеса.

По сравнению с Chevrolet Niva в самой дорогой комплектации новинка подорожала всего на 25 000 рублей – смешная доплата за все изменения и кучу новых опций. Ну а базовая версия Niva Travel за 747 900 рублей прибавила в цене еще меньше: она лишь на 9900 рублей дороже своей предшественницы в старом кузове.

Но как бы не изменилась «Нива» внешне, как бы не старались улучшить ее оснащение и шумоизоляцию, с поворотом ключа зажигания все иллюзии нового внедорожника улетучиваются как дым из выхлопной трубы. При маневрах на парковке возле гостиницы «Лада-Резорт» в Тольятти машина все также громко сопела редукционным клапаном ГУРа, а при выезде на дорогу неохотно разгонялась и натужно выла «раздаткой».

Обгоны 80-сильной «Ниве» даются с большим трудом и лучше на них вообще не выходить без крайней необходимости и видимого на километр вперед свободного горизонта. Но раскочегарив автомобиль на трассе понимаешь, что более мощный мотор здесь просто не нужен.

С таким плохо настроенным рулевым управлением он был бы просто опасен: обратной связи с колесами нет никакой. Зато подвеска оказалась абсолютно невосприимчива к никудышному качеству асфальтового покрытия местных дорог, а уж когда мы съехали на бездорожье, автомобиль раскрылся во всей красе.

Достаточно было сделать один круг по специально проложенной офф-роуд трассе, чтобы понять – кто и зачем покупает такие машины. Благодаря коротким свесам, относительно небольшой колесной базе, клиренсу в 22 см и приличной артикуляции подвесок, «Нива» обладает потрясающей геометрической проходимостью – одной из лучших среди стоковых внедорожников, которые продаются в России.

В отличие от классической Lada Niva Legend, понижающий ряд и блокировка дифференциала здесь включаются не двумя, а одним сильно люфтящим рычагом и получается это не с первого раза. Чтобы поймать зацеп шестерен и включить «блок» приходилось чуть проехать вперед.

Выключался он таким же образом. Если машина уже застряла, сделать это будет труднее, так что лучшее блокировать дифференциал заранее. Есть у машины еще одно слабое звено — отсутствие межколесных блокировок или их имитаций. Достаточно колесам передней оси упереться в преграду, а одному из задних колес забуксовать и «Нива» будет обездвижена.

Габариты4056x1800x1690 мм
База2450 мм
Снаряженная масса1485 кг
Полная масса1860 кг
Клиренс220 мм
Объем багажника320/650 л
Объем топливного бака58 л
Двигательбензиновый, 4-цилиндровый, 1690 см3, 80/5000 л. с./мин-1, 127/4000 Нм/мин-1
Трансмиссиямеханическая, 5‑ступенчатая, привод полный
Размер шин205/70R15
Динамика140 км/ч; 19,0 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 13,4/8,5/10,2 л на 100 км
КонкурентыLada Niva Legend, UAZ Patriot, Renault Duster 4×4
А еще интересно:  Шумоизоляция капота НИВА-Шевроле 2123-5007402-01-0 Автокомплект NIVA-Chevrolet 5140 - Внутренние элементы кузова - Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и NIVA-Chevrolet

Вердикт

«Старая» Niva на новый лад стала гораздо интереснее по дизайну и лучше по оснащению. Цена модели при этом выросла незначительно – в среднем на 2% и по-прежнему ничего лучше за этот бюджет среди новых внедорожников в России (да и не только в России) вы не купите. Правда, при этом нужно быть готовым ко всем известным недостаткам «Нивы», которых с обновлением стало чуть меньше.

Comments 29

единственная разница (сравнивать мощностные характеристики не берусь) — в ресурсе.пока есть износ в конструкторском бюро — машина протерется до крыши и вал п / продолжит работу)))

4 года назад когда еще увлекался этим делом — получилось за 10т.км проехать

Добрый день. У меня такое же желание улучшить «низы», серьезными переделками кода не занимаюсь, если только древовидный фреймворк на базе заменить, какой брать? и если это возможно сделать только заменой вала.

Возьмите двигатель ОКБ (более надежный), но без прошивки эффекта не будет, как положено.

Антон, а где ты остановился? Еще мучаюсь распредвалом. Он обязательно будет у основания и под регулировочными болтами. Меня все еще интересует шум этих деревьев

Я возьму Нуждина на том же двигателе 50 барсука Я не буду ездить, пока не поставлю базовый, чтобы ехать на юг, в горы и к морю, а затем я поставлю нагнетатель на 0,7 бар и там понадобится еще один, как тот на юге у меня нет времени сразу включить компрессор материально

автоспорт в основном предпочитает ОКБ. Качество Нуждина не то, что говорят (((((Я специально у друзей учился раллийным гонщикам. Ралли — лучший тест, есть максимальные нагрузки. Поставил Мне Нуждина на Таз 09 А потом Окб но с разными характеристиками деревья там были косяки на шее, но незначительные. После установки ОКБ двигатель не разбирал.

и сколько Нуждин пробежал

В жестком режиме звиздюлы и постоянная работа на 1500 минимум 5000 в среднем 7800 отсечка где-то 8000-10000 км (по факту машина не ехала)

окб, нуждин косячный бывает, как попадались

Мы установили 3 двигателя на динамику ИМХО это лучшая контора в производстве. Выбор остается за вами))))

И какие ступени лучше, чем 11,3 или 11,6 во всем диапазоне оборотов, ну, 11,6 определенно повлияет на максимальную скорость

))) Даже не знаю как для всего диапазона. Смотрите, что и как будет доработано. Все ищут низ для шнивы и нижние барабаны смотрят от 14 до 44. Нижний — нижний. Папа мой))) Я бы сказал если ребята, то кардан 213! работает снизу и сверху))))) Поехал с вашим по другой схеме.

Абсолютно согласен с вами!надо рассчитывать на перспективу доводки.

Если не сложно, поясните фразу «(рот 88 или колено 90)».Я все понимаю, кроме этого предложения.

Колено с ходом 88 мм, 90 мм или даже 92 мм. Дорого, конечно, но оно того стоит (ИМХО)

понял .. спсдаже не сразу понял…

))) Даже не знаю как для всего диапазона. Смотрите, что и как будет доработано. Все ищут низ для шнивы и нижние барабаны смотрят от 14 до 44. Нижний — нижний. Папа мой))) Я бы сказал если ребята, то кардан 213! работает снизу и сверху))))) Поехал с вашим по другой схеме.

не согласен, даже 14-я мачта объемом 1,86 литра и с распиленной головкой едет лучше, чем та же 44-я (не говоря уже о 480) по диапазону.Катался 3 года на 44 валу с маршевым двигателем, пробег 45 т.км., что меня удивило, износа на нем практически нет. Щас собираюсь на 14 с болтами.

))) Даже не знаю как для всего диапазона. Смотрите, что и как будет доработано. Все ищут низ для шнивы и нижние барабаны смотрят от 14 до 44. Нижний — нижний. Папа мой))) Я бы сказал если ребята, то кардан 213! работает снизу и сверху))))) Поехал с вашим по другой схеме.

до свидания! Прочитал твой пост о деревьях, хотел спросить совета.У меня 2101, двигатель 2130 1.8л, поршни 82,8, ход колен 84мм. Carb Solex sport, легкий маховик. Есть эстонское дерево 1 10.5. Вы хотите больше машин каждый день. На любительских выходных 402м. Больше 5,5-6к не снимаю

Каждое второе письмо задает вопросы: как называются взрослые распредвалы? Что посоветуете поставить распредвал на ниву? и так далее, я все время ждала, когда муза приедет ко мне, представит материал, и вот она меня навестила))))

Окб двигатель — распредвалы для тюнинга и спорта

Гидрокомпенсаторы
двигателей ВАЗ 21213 / 21214

Порядок замены распределительного вала на Шевроле Нива   До
середины 2008 г. ВАЗ применял гидрокомпенсаторы старой
конструкции — с наружной резьбой М18х1,5 мм. Они
вворачивались в штатные резьбовые гнезда ГБЦ вместо втулок
для механических регулировочных болтов. Эти
гидрокомпенсаторы оказались ненадежными и часто после замены
распредвала, причем все равно на какой, серийный или
тюнинговый, начинали стучать.
Попробуем объяснить
причину такого явления. При сборке двигателя на заводе
гидрокомпенсаторы устанавливаются изначально «пустые» и
затягиваются строго определенным моментом. Гидрокомпенсаторы
во время работы набирают масло и далее могут долго нормально
работать. Во время демонтажа распредвала гидрокомпенсаторы
набирают «лишнее» масло. Поэтому при установке распредвала
гидрокомпенсаторы надо осадить, иначе двигатель просто не
заведется. Сделать это проблематично. Отворачивание — осадка
— заворачивание гидрокомпенсатора старой конструкции часто
приводят к его повреждению и как следствие — к стуку.
Поэтому наши рекомендации относительно
гидрокомпенсаторов старой конструкции в резьбовом корпусе
остаются прежними — их надо менять на обычные механические
регулировочные болты и использовать соответствующие
распредвалы 21213, т.е. под механическую регулировку
зазоров.

Порядок замены распределительного вала на Шевроле Нива   С
2008 г. ВАЗ применяет гидрокомпенсаторы новой кострукции — закладные, с гладкой
наружной поверхностью, которые просто вставляются в соответствующие гнезда.

Порядок замены распределительного вала на Шевроле Нива   Новые
гидрокомпенсаторы называют INA, хотя они могут быть и от
других производителей и отличаться по внешнему виду.

Порядок замены распределительного вала на Шевроле Нива   Гнезда
в новых ГБЦ под втулки для новых гидрокомпенсаторов имеют
резьбу М24х1,5. Новые ГБЦ можно определить по маркировке —
они имеют номер 21214-1003015-30.
В ГБЦ
21214-1003015-30 с гидрокомпенсаторами новой конструкции
нужно применять распредвалы 21214, т.е. спроектированные под
гидрокомпенсаторы.
Отметим, что если задаться целью использовать в новой
ГБЦ распредвал 21213 с механическими регулировочными
болтами, то потребуется изготовить стальные переходные
резьбовые втулки с наружной резьбой М24х1,5 и внутренней
резьбой М18х1,5 ; высотой 20 мм, которые следует
устанавливать в ГБЦ на фиксирующий клей.
Еще раз обращаем внимание, что использовать
распредвалы 21214 с механическими регулировочными болтами
нельзя — клапана будут «стучать». Применение распредвалов
21213 с гидрокомпенсаторами также нежелательно —
гидрокомпенсаторы будут отрабатывать переходные участки
профиля кулачка и фазы открытия клапанов увеличатся без
увеличения реального наполнения.

Самый лучший двигатель ваз (лада), которого не хватает новой нива тревел 2021

Двигатель серии ВАЗ 21214 объемом 1.7 литра на 8 клапанов применяется для установки под капот автомобилей ВАЗ «Нива» следующих модельных версий: 2121, 21213, 21214, 2131; «Надежда» 2120 и их модификациях.

А еще интересно:  Ремонт подрулевого переключателя ваз

Установка распредвала нива шевроле инжектор | Хитрости Жизни

Базой для нового агрегата серии #ВАЗ #21214 #1.7 #8v стала модель ВАЗ 21213. Многие конструктивные элементы двигателя 21214 незначительно отличаются от соответствующих элементов базовой модели. Внесение большинства изменений в конструкцию связано с переходом на систему впрыска, введением элементов обеспечивающих выполнение экологических норм Евро 2 (3) и использованием гидроопор рычагов клапанов. Установка на автомобиле ГУРа потребовала дополнительной доработки элементов двигателя.

Установка распредвала нива шевроле инжектор | Хитрости Жизни

Двигатель ВАЗ (Нива) 21214 1.7 8v — четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. #Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Установка распредвала нива шевроле инжектор | Хитрости Жизни

В своем развитии двигатель претерпел несколько модификаций. Первые модели оснащались централизованным впрыском. Модель 21214-20 имела уже попарно-параллельный впрыск топлива, контроллер Bosch MP7.0 и соответствовала требованиям Евро 2. Переход на Евро 3 и использование гидроопор рычагов клапанов фирмы INA потребовал дальнейшей доработки двигателя. На данный момент серийно выпускаются двигатели следующих модификаций.

Установка распредвала нива шевроле инжектор | Хитрости Жизни

Модификации двигателя

21214-41 — модификация с насосом #гур, со стальным сварным коллектором, гидроопоры ЯЗТА, Евро 3.

21214-34 — модификация без насоса гур, с чугунным коллектором, гидроопоры INA, Евро 3.

21214-33 — модификация с насосом гур, с чугунным коллектором, гидроопоры INA, Евро 3.

21214-32 — модификация с насосом гур, с чугунным коллектором, гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы, маховик под сцепление 215мм,Евро 3.

21214-31 — модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором, гидроопоры INA,Евро 4.

21214-30 — модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором, гидроопоры INA,Евро 4.

Установка распредвала нива шевроле инжектор | Хитрости Жизни

Геометрические параметры блока цилиндров 21214 совпадают с блоком 21213. Изменилась форма передней крышки двигателя – потребовалось место для установки датчика положения коленчатого вала. Дополнительно на блоке имеется отверстие под крепление кронштейна ( 21214-3407140) для установки насоса ГУР.

Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя VAZ 21213. Используемый коленчатый вал 21213-1005015, обеспечивает ход поршня – 80 миллиметров (радиус кривошипа – 40 миллиметров). Шкив коленчатого вала дополнен задающим зубчатым диском. Зубцы диска позволяют формировать сигнал для датчика положения коленчатого вала. На последних моделях двигателя устанавливается демпфирующий шкив (21214-1005058-10). Конструкция демпфера позволяет снизить крутильные колебания на валу и уменьшить шумность двигателя. Маховик модели VAZ 21213, с диаметром рабочей поверхности 200 миллиметров.

Значительные изменения потребовались для головки. Новая головка цилиндров имеет индекс 21214-1003011-30(36). За основу принята конструкция головки 21213. В головке цилиндров(под Евро 3), со стороны звездочки, предусмотрены дополнительные отверстия для датчика фаз и его крепления. На головке появились отверстия под шпильки для крепления ресивера.

Установка распредвала нива шевроле инжектор | Хитрости Жизни

Использование гидроопор потребовало изменений в конструкции головки. Для устранения зазоров в клапанном механизме, вместо регулировочных болтов были установлены гидроопоры рычагов клапанов. К каждой гидроопоре подается масло под давлением, которое подводится по отдельному трубопроводу. Головки имеют приливы и дополнительные крепежные отверстия для монтажа элементов гидроопоры. Головки, комплектовавшиеся отечественными гидроопорами имеют индекс 21214-1003015. Отличаются они диаметром резьбовых отверстий под гидроопоры, которые составляют М18/1,5. Внутри колодцев под гидроопоры отсутствуют дренажные отверстия. Головка блока 21214-1003015-30 рассчитана на установку гидроопор фирмы INA. Отверстия в таких головках с резьбой М24х1,5, а внутри колодцев имеются дренажные отверстия. Обозначение новой головки выполнено в литье.

Конструктивно различаются рампы подвода масла к опорам. Новая #рампа 21214-1007180-30 выполнена из нержавеющей стали и невзаимозаменяемая с вариантом 21214-1007180.

Незначительно изменился рычаг клапана. По сравнению со старым рычагом мод. 2101-1007116, в новом уменьшена радиусная опорная площадка (11 миллиметров) контактирующая с кулачком распредвала.

Обратите внимание: Премьера Volkswagen Golf R: самый быстрый в истории.

Код нового рычага 21214-1007116-30. Отличить его можно по дополнительной (уже второй) проточке на внешней стороне рычага со стороны гидроопоры. Новый рычаг 21214-1007116-30 может без ущерба устанавливаться вместо старого.

Значительные изменения затронули привод распределительного вала. Двухрядная цепь заменена на однорядную втулочно-роликовую цепь (21214-1006040-03). Поэтому на двигателе все приводные звездочки заменены на однорядные от двигателя 2123. Звездочка масляного насоса имеет меньший размер (30 зубьев). Это позволило повысить производительность масляного насоса и обеспечить надежную работу гидронатяжителя и гидротолкателей. Применена пружинно-гидравлическая система натяжения цепи. Подвод масла к гидронатяжителю осуществляется по специальной трубке. В механизме привода используются новые успокоитель цепи и башмак натяжителя. Обе детали изготовлены с использованием износостойкого пластика. Башмак натяжителя 21214 длиннее башмака мод. 21213.

На двигателе применен оригинальный распределительный вал 21214-1006010. Применение гидроопор повлекло изменение профиля кулачков распределительного вала. Он не взаимозаменяем с валом 21213.

Установка распредвала нива шевроле инжектор | Хитрости Жизни

Генератор

На двигателе применен генератор на 80А. По своим характеристикам он не отличается от генератора модели 2112. На генераторе установлен новый шкив с наружным диаметром 80,0 миллиметров, поэтому генератор получил новый индекс 21214. Для привода применяется #ремень 2107-1308020 (длина — 944 миллиметров).

Двигатель может комплектоваться чугунным выпускным коллектором или сварным коллектором из нержавеющей стали (для комплектации Евро-3). Переход на сварные конструкции позволяет снизить массу коллектора. Это способствует ускоренному прогреву нейтрализатора и создание оптимальных температурных условий для его нормальной работы. Выпускной #коллектор для инжекторных модификаций имеет отверстие для установки датчика. На двигатель может устанавливаться коллектор модели 2123.

В системе питания устанавливается ресивер от модели 2123.

Топливная рампа 2123-1144010-11. Форсунка топливная «SIEMENS» VAZ20734 (желтые). На старых модификациях могут устанавливаться форсунки «BOSCH» 0280 158 110.

Установка распредвала нива шевроле инжектор | Хитрости Жизни

Модуль зажигания заимствован у ВАЗ-2112. Управление двигателем осуществляется контроллером BOSCH MP 7.9.7. или ЯНВАРЬ 7.2 Для модификации под Евро-2 применяется система попарно-параллельного впрыска топлива. Для моторов под Евро-3 применяется система фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск позволяет осуществлять индивидуальную подачу топлива на каждый цилиндр и повысить точность дозирования топлива.

Под новый проект модернизации автомобиля #LADA 4×4 21214M, в двигатель были внесены некоторые изменения. Двигатель стал комплектоваться маховиком 2123 (с диаметром рабочей поверхности 215 миллиметров).

В системе охлаждения применены прокладки с эластичным полимерным валиком, исключающим течь. На водяной насос установлен сальник с повышенным ресурсом производства группы Freudenberg (Фройденберг). В топливной системе изменения произошли в конструкции топливных магистралей. Для соединения топливопроводов используются быстроразъёмные муфты. Топливный фильтр перемещен из моторного отсека ближе к топливному баку.

Установка распредвала нива шевроле инжектор | Хитрости Жизни

ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ НА НАШЕМ САЙТЕ ПО ССЫЛКЕ: https://autoblogcar.ru/autoobzor/521-nivatravreview.html

Установка распредвала нива шевроле инжектор | Хитрости Жизни

Подписывайтесь на наш Телеграмканал: https://t.me/AutoBlogcarRu

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! УДАЧИ ВАМ НА ДОРОГАХ!

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Самый лучший двигатель ваз (Лада), которого не хватает новой Нива Тревел 2021.

Снятие и ремонт распредвала нива 2121 своими руками – пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять и заменить распредвал на Нива 2121 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Подготовить необходимый инструмент Подготовка к замене состоящий из: гаечных ключей; динамометрического ключа; зубила; торцевых головок на 10, 13 и 17.
  2. На первом этапе работ по снятию вала выполняются следующие действия: Снятие отрицательной клеммы с автомобильного аккумулятора Нива 21213 (2121 и любой другой отечественной модификации этого авто); Демонтаж крышки головки блока цилиндров; Установка распредвала в положение, при котором метка на его звёздочке совпадает с соответствующим выступом на корпусе подшипников. А метка на шкиве – с выступающей частью привода вала. Отгибание зубилом лепестков у стопорной шайбы крепящего звёздочку болта.

    Установка распредвала нива шевроле инжектор | Хитрости Жизни

  3. Далее Откручивания болта звёздочки снимаемой детали (ключ «на 17») и его извлечения из отверстия;
  4. Демонтажа натяжного устройства цепи привода ГРМ;
  5. Снятия звёздочки распредвала (рекомендуется привязать к ней цепь – это обеспечит отсутствие перескакивания;

    Установка распредвала нива шевроле инжектор | Хитрости Жизни

  6. Равномерного откручивания (с помощью ключа «на 13») всех гаек, закрепляющих корпус подшипников вала, и его снятия со шпилек ГБЦ вместе с распредвалом.
  7. Откручивания, с использованием торцевого ключа «на 10», креплений упорного фланца к корпусу подшипников;

    Установка распредвала нива шевроле инжектор | Хитрости Жизни

  8. Извлечения фланца, а затем и распредвала.
  9. При необходимости замены рычагов клапанов эти детали тоже снимаются сразу же после демонтажа вала. Для это следует:
  10. Отвести лапки прижимной пружины в сторону;
  11. Снять рычаг;
  12. Извлечь пружину.
  13. На этом же этапе выполняется и диагностика состояния. При наличии заметных повреждений(кулачки изношены на 0,5 мм и более, на поверхности видны царапины, борозды и забоины), говорящих о невозможности ремонта, переходят к процессу установки новой детали. Распредвал, который можно отремонтировать, приводят в работоспособное состояние. Если на вопрос о необходимости замены распредвала любой модели Нива (включая 2131 и более современные версии), получен положительный ответ, следует приобрести новую деталь. Как правило, их продают в комплекте с корпусами. Стоит отметить, что установка нового вала требует замены и его рокеров и гидрокомпенсаторов, что увеличивает стоимость ремонта примерно в полтора раза.

    Установка распредвала нива шевроле инжектор | Хитрости Жизни

  14. Перед установкой вала внутрь коробки подшипников выполняют смазку моторным маслом рабочих поверхностей шеек и кулачков. Теперь следует так установить распредвал, чтобы его штифт располагался точно напротив определенного ориентира – верхнего отверстия упорного фланца. Деталь фиксируют и затягивают крепёж, придерживаясь определённых правил: гайки обязательно заворачивать, стараясь соблюдать усилие в 19 Нм;

    Установка распредвала нива шевроле инжектор | Хитрости Жизни
    • закручивание проводится в определённой последовательности, которую можно увидеть на схеме:

  15. Теперь отвязывают проволоку, крепившую цепь ГРМ к звёздочке (оставив метки для удобства монтажа), и устанавливают обе эти детали на валу. Открутив крепёжный болт, загибают лепестки стопорной шайбы. А в качестве заключительного этапа проводят:
  16. установку натяжителя для цепи ГРМ (с соблюдением сделанных меток);
  17. возвращение на место ранее снятых деталей с соблюдением обратной последовательности;
  18. регулировку тепловых зазоров старых или только что установленных клапанов.

    Установка распредвала нива шевроле инжектор | Хитрости Жизни

  19. Результатом замены становится установленный на вашей Ниве 21214, 2121 или 2131 новый распредвал, способный прослужить ещё не меньше 100 тыс. км – без появления стуков и большинства других проблем с двигателем. При этом экономятся средства, которые могли бы уйти на оплату услуг по ремонту, и тратится сравнительно немного времени.

    Установка распредвала нива шевроле инжектор | Хитрости Жизни

А еще интересно:  Лебедка для нивы в Новосибирске: 500-товаров: бесплатная доставка, скидка-28% [перейти]

Помогите нам оценить полезность этого поста. Вы нашли то что искали?

Спасибо!

Характеристики распредвала ваз 21213

ВСХ двигателей Нивы в зависимости от установленных распредвалов

Распредвалы «DYNAMIC CAMS» для двигателей ВАЗ классика

21213 — 1006010 —80033748(48Г)7172(72Г)
Для двигателей объемом, см 31200 1300 14501450 16001600 17001600 17001700 18001700 1800
Подъемы клапанов, мм впускного выпускного10,4 10,110,8 10,411,4 11,811,6 10,912,0 11,312,2 11,4
Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град.4445,551625668
Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град.5357,56475,57184

Примечание: 1. Фазы приведены при установке точки перекрытия клапанов в ВМТ. 2. Допускаемое смещение точки перекрытия клапанов от ВМТ -3. 0 град. по углу поворота коленвала. 3. Распредвалы 37, 48, 71 и 72 требуют доработки головки блока 4. Распредвалы не предназначены для использования с гидрокомпенсаторами. 5. Выпускаются модификации распредвалов 48Г и 72Г, предназначенные для работы в паре с гидрокомпенсатором.

Распредвалы «DYNAMIC CAMS» для двигателей ВАЗ классика спорт

21213 — 1006010 —M3M4
Подъемы клапанов, мм впускного выпускного13,0 12,512,5 12,7
Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град.7075
Запаздывание закрытия после ВМТ выпускного клапана, град.7267
Опережение открытия до ВМТ впускного клапана, град.6363
Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град.8996
Высота перекрытия клапанов, мм5,15,1

Примечание: 1. Фазы приведены при установке точки перекрытия клапанов в ВМТ. 2. Фактические подъемы клапанов могут отличаться он указанных в пределах 0,5 мм в зависимости от положения торца клапана относительно центра качания рычага. Эта установка требует дополнительных инструкций разработчика.

Для любителей более точной настройки автомобиля распредвалы №48(48Г), 71, 72(72Г) рекомендуется устанавливать с регулируемой разрезной звездочкой. Практически каждый вал можно поднастроить для города и для трассы, смещая точку перекрытия клапанов до ВМТ или после до 7 градусов.

Если точка перекрытия до ВМТ — машина будет иметь низовую характеристику, т.е. прибавит крутящий момент на малых оборотах, потеряв его на больших. Это целесообразно в городе. И наоборот. При установке вала №37 на двигатель объемом 1,5л он будет верховым.

При установке на 1,7 — низовым. Такая тенденция наблюдается со всеми валами. При увеличении кубатуры целесообразнее ставить верховой вал, так как низы увеличиваются за счет увеличения рабочего объема, а мощность на высоких оборотах прибавляется в связи с улучшением наполнения за счет вала обеспечивающего большее время-сечения.

Причем, чем выше кубатура. Тем более выражен этот эффект. Если установить низовой вал (скажем 80) на объем 1,8 — получим прекрасный трактор, который сдвинет что угодно, но быстро ехать не сможет: после 3000об/мин двигатель умрет, крутить его можно будет только для шума.

Если на двигатель 1,5 поставить вал №71 — он будет легко крутиться за 8000об/мин, а реально ехать только после 4000об/мин, и трогаться нужно будет с высоких оборотов, поджигая сцепление. Не ошибитесь с выбором вала. Распредвалы 71 и 72 требуют доработки головки блока, заключающейся в зенковании седел клапанов на 1,2-1,4мм (р/в 71-72) и последующей притирки.

Это нужно сделать, во-первых, для правильного расположения оси качания рычага привода клапана относительно торца клапана, и, во-вторых, для увеличения допустимого хода пружин. Распредвалы 37 и 48 допускается устанавливать без доработки седел клапанов, хотя после зенкования седел на 0,8-1мм (р/в 37-48) результат будет лучше .

Наименование продукцииЦена розн.
803 100р.
033 200р.
373 400р.
483 600р.
48Г3 600р.
723 800р.
72Г3 600р.
М34 500р.
М44 500р.

На мой взгляд, для сравнения ВСХ разных распредвалов, необходимо оценивать площадь под кривой ограниченной желаемыми оборотами двигателя.

Также существует ещё множество распредвалов, ВСХ на которые ещё не обнаружены.

ВСХ «ближнего родственника», ВАЗ 2103 (для сравнения).

Внешняя скоростная характеристика двигателя 21213

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.