Шевроле Нива пользуется заслуженным успехом среди автовладельцев, поскольку имеет превосходные технические характеристики, не имеющие никаких альтернатив в данном ценовом сегменте. Но ради того, чтобы уменьшить стоимость, производители, как правило, убирают некоторые функции, что дает широкие возможности для фантазии у будущих владельцев. Одним из вариантов доработок является возможность установки дневных ходовых огней.
Содержание
Нюансы включения ходовых огней
Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.
Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.
Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.
Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.
Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.
Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.
Включение через габариты или ближний свет
Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.
В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:
- ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
- схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
- схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
- с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.
Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.
При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.
Lada 2106 апельсиновая девочка › Logbook › Небольшой обзор оптики ближнего света Ваз-2106. Часть 1.
Привет Парни.Начнём наш обзор с оптики Чехословацкого производства(тогда было такое государство — Чехословакия).Это родная оптика моей девочки.Все 32 года я использовал свет только этих фар.И был очень доволен.Отражатель, естественно за это время немного утратил свои первоначальные свойства, однако световое пятно ещё достаточно прилично-яркое.
Немного пройдёмся по надписям на стекле. H4 — тип лампы, применяемой в фаре.HCR — обозначает то, что, фара расчитана на применение галогеновой лампы, и работает в режимах ближний-дальний(Что соответствует рисунку стекла)Светопропускаемость стекла — 17.5
По поводу чего, вообще весь сыр-бор.Как раз, вот эта правая фара у меня устала очень сильно.Особенно её отражатель(дефлектор), кому как удобнее.И я решил освежить свет своей девочки.В магазин далеко идти не пришлось, и я за 150 рублей в прошлом году приобрёл чудо техники — новодел.Как потом оказалось, мои подозрения, что новоделали его не на ОСВАРе, а в камышах под Одессой, ученики стеклодува, — оказались не безосновательны.
После того, как я поставил новоделовскую оптику на машину, и подъехал к стене, чтобы отрегулировать свет, я прозрел.Передо мной, на стене нарисовалось два прямоугольника, с чёрным квадратом между ними, и к тому же с тонкой линией, уходящей на северо-восток.Схематично, всё это выглядело примерно так.
Вторая фара была тоже Ruhla FER, но ближнийдальний, и с патроном под обычную лампу, не галогенную.Третья фара была российская, завода Автосвет Киржач
Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла
Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона.
- 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
- 85 – на плюсовой провод к габаритам;
- 86 – на любой вывод геркона;
- 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.
Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.
В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.
В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется.
Подключение через 5 контактное реле
Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов.
- 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
- 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
- 86 – на корпус авто;
- 87а – на «+» с замка зажигания;
- 87 – не подключать (заизолировать).
Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.
Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.
Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.
Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.
Какие фары используются на ВАЗ 2106
Учитывая то, что производство ВАЗ 2106 окончательно прекратилось ещё в 2006 году, легко предположить, что многим деталям и элементам конструкции автомобиля, который продолжает активно эксплуатироваться российскими автолюбителями, может потребоваться замена. В полной мере это касается фар: заводская оптика ВАЗ 2106 в большинстве случаев свой ресурс исчерпала, но она достаточно легко заменяется новыми, более актуальными составляющими, прежде всего альтернативными лампами и стёклами.
Заводская оптика ВАЗ 2106 сегодня в большинстве случаев требует реконструкции или замены
Штатные лампы чаще всего заменяют биксеноновыми или светодиодными.
Блок управления ДХО
Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.
К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.
Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.
Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:
- имеется встроенная стабилизация напряжения;
- полное соответствие ГОСТу;
- максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
- простейшая схема подключения.
Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли.
Как не надо делать ДХО
В интернете пролистал множество вариантов изготовления ДХО своими руками, но нашёл только пару правильных. На каждый световой прибор в автомобиле есть правила и требования техрегламента, которые написаны кровью жертв дорожно-транспортных происшествий. Такие самодельщики не понимают даже самого назначения ходовых огней и делают их не зная необходимых нормативов.
Для максимальной экономии изготавливают из подручных средств, обычно из светодиодной ленты или светодиодов. В итоге из ленты у них получается декоративная подсветка с яркостью чуть повыше чем у габаритов, которую днём не заметно. Чтобы всё было не так печально, проверяют самодельные дневные ходовые огни ночью с близкого расстояния. Хотя надо проверять днём в солнечную погоду с расстояния 100 метров. Ведь ими пользуются в светлое время суток. Затем они хвалятся своим убогим и не правильным творением и советуют делать другим.
Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дневной свет (DRL, ДХО), дневные ходовые огни
- фары и освещение НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
- Установка дневных ходовых огней на Ниву
Установка дневных ходовых огней на Ниву
Наконец то сделал ходовые огни. Загораются с включением зажигания. Тухнут при включении ближнего света. Ниже, мое решение проблемы. Собственно понадобиться: 1. Оптика под габариты от 2101. 2. Разноцветные провода. Можно купить комплект для подключения противотуманных фар (245 руб). 3. 2 реле, одно 4 контактное и втрое 5 контактное (или оба 5 контактных). Если купили комплект для подключения ПТФ то одно 4 контактное реле там есть. 4. Клеммы мама, клеммы папа, клеммы под винт. 5. Колодки реле — 2 шт. (если купили комплект для ПТФ то одна там уже есть). 6. Лампы галогеновые 10-15W с цоколем под габарит BA9s. Я заказывал NARVA 10w через exist.ru ее каталожный номер 17833. Стоила в районе 80 руб/шт.
Лампа должна загораться при включении зажигания и тухнуть при включении основного света (ближний/дальний). Тухнуть она должна обязательно, ибо не попадает в фокус и ночью может слепить.
Набор для подключения ПТФ такой
Оптика у меня уже стояла копеешная, так что, оставалось только протянуть провода и всё правильно подсоединить. Нарисовал схему. Вначале взял с нивовского форума, но при включении ближнего света реле работают потребляя при этом ток 0,37А. Собственно вот она:
Немного ее перелопатил и получил следующую схему с током потребления при включении ближнего света 0,17А
В итоге фары с этими лампами светят так:
И так в итоге имеем при включенных ходовых огнях днем их не отличить от ближнего света фар, НО ток потребления 1,2А. И как говориться и бензина меньше потратили, и генератор не напрягается, и лампы целее будут.
Закрепленные
Сообщения: 1763Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.Имя: БорисОткуда: moscow
Контактная информация:
Дневные ходовые огни
ustav писал(а): ↑14 окт 2019, 03:38
А чем ниваводы хуже уазоводов?На Патриот давно ставят заводские диодные ДХО
Отвечу: Тем,что УАЗ модернизируется потихоньку,а свет ДХО на Ниве сделан по типу Гранты.Вместо внедрения светодиодов в ждущие обновления старые круглые фары завод воткнул лампы накаливания в увеличенные надфарники
Крепче за баранку держись, шофер!
Сообщения: 530Зарегистрирован: 05 апр 2019, 19:22Автомобиль: Нива 2131 2013 г.Имя: Паук
Контактная информация:
15 окт 2019, 16:05
Калиостро старший писал(а): ↑14 окт 2019, 20:34
А, что так? Чтоб, в луже могли потом найти, когда по крышу в воду уедешь?
А это уже надо у создателей ПДД спрашивать, а не у Эксплуататора.
В каждой голове свои тараканы.
Сообщения: 5Зарегистрирован: 11 фев 2020, 20:14Автомобиль: НИВА 21213, НИВА 2329 ПИКАПИмя: Юрий
Контактная информация:
11 фев 2020, 21:08
За ранее прошу прощения, что может не туда написал. Нива 2329, 2011 г.в с электронной педалью газа. Не установлено ДХО. Хочу установить ДХО по схеме, как на заводе. Но не могу найти данную схему .
11 фев 2020, 21:53
Схемы заводской нарисованной пока нет. Да она и не нужна практически. Любой электрик подключить сможет, главное ему тех. задание правильно выдать
.
Да это и не главное. Нужно искать патрончики для поворотников под двух нитевую лампочку, вместо родных, которые для габаритов. Ну и сами лампочки светодиодные.
11 фев 2020, 21:58
Благодарю за отклик!
12 фев 2020, 00:00
Сообщения: 3004Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52Автомобиль: Лада 4х4 — Ладушка. 2015 г.в.Имя: АндрейОткуда: Ижевск
Контактная информация:
12 фев 2020, 14:55
Скажите, у дхо, как говорят нового образца, у всех пластмасса трескается? И корпус и стекло. А то заколебался их менять. С трещиной как-то не комильфо ездить. Да и вода внутрь попадает. И у дхо со светодиодами такая же история с пластмассой или там пластмасса получше будет? А то у меня уже на третьем пошла трещина и ушко крепления отвалилось.
Сообщения: 1323Зарегистрирован: 01 окт 2019, 17:29Автомобиль: 21214Имя: Александр
12 фев 2020, 15:38
Конструктор писал(а): ↑12 фев 2020, 14:55
С трещиной как-то не комильфо ездить. Да и вода внутрь попадает.
Как попадает, так и вытекает. Забей!
Отправлено спустя 1 минуту 44 секунды:
В смысле. не обращай внимания.
Улетел. Вернуться не обещаю.
Сообщения: 526Зарегистрирован: 23 сен 2018, 11:00Автомобиль: Нива2131, 1998гИмя: Олег ЕрёминОткуда: г.Орёл
12 фев 2020, 15:42
Ухо да,тоже развалилось-пластмасса явно не для автопрома-солидол с резьбы попал и капут. Но у меня,правда,не заводские фонари—сам ставил вместо старых маленьких,которые 20 лет выдержали и ещё бы столько. А эти кооператив,блин
Сообщения: 16818Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17Автомобиль: 4-х колёсныйИмя: Доктор
Контактная информация:
12 фев 2020, 17:33
, У меня оплавилась оптика на одной от китайской лампочки
Поставил светодиодные лампы в штатные ДХО и забыл. Но фонарь пришлось поменять.
Но там надо одну пупырышку на цоколе подпилить, и стоили они год назад 300 руб одна лампа
Отправлено спустя 8 минут 18 секунд:
Что то вот типа таких.
Причём поставить их можно и как по штатному, зажигание включено, режим ДХО, и габарит.
И не по штатному, зажигание включено, ничего не горит, а ДХО горит га габаритах
Но по кр мере с ними ничего не греется, не плавится и не трескается
Пока ты думаешь что всё хорошо, кто то уже роет тебе могилу
12 фев 2020, 18:18
, тоже захотелось такие дхо. Как их спрашивать в магазине? И если их поставлю, то не нужно ничего переделывать (за исключением прыщика)? Будут работать как штатные? То есть включил зажигание и загорелись как дхо, включил ближний и они стали светить как габариты?
12 фев 2020, 18:23
Конструктор писал(а): ↑12 фев 2020, 18:18
Как их спрашивать в магазине?
Светодиодные лампочки в ДХО на Ниву М-ку двухконтактные.Переделывать ничего не нужно, стоят уже год.
Конструктор писал(а): ↑12 фев 2020, 18:18
То есть включил зажигание и загорелись как дхо, включил ближний и они стали светить как габариты?
Да. Если не загорелись, переверни лампу на 180 гр
16 фев 2020, 18:37
Что-то ни в одном магазине не нашёл эти светодиодные лампы, чтобы эти пупыришки стояли под углом друг к другу. Или можно взять с пупыришками, которые стоят как-нибудь по другому и пупырик сточить?
16 фев 2020, 18:40
Я стачивал по родной лампе.
А так именно на родной и не найдешь.
Сообщения: 6514Зарегистрирован: 02 янв 2015, 23:46Автомобиль: ЛУАЗ-969м, ОКА, Тойота Креста 1982г.Имя: ВладимирОткуда: Москва
Контактная информация:
16 фев 2020, 20:27
17 фев 2020, 03:33
, Давай я тебе фото своих лучше сделаю.
Потому как ещё до светодиодов, покупал простые, сказали на Ниву с ДХО подойдут.
Стал ставить, а там по прыщикам тоже не подходит
Отправлено спустя 20 минут 54 секунды:
Это в режиме ДХО, ночь
Вот так расположен прыщик, второй спилен.
17 фев 2020, 07:17
Благодарствую!
Они у тебя также работают в двух режимах — дхо и габариты?
Вернуться в «Электрооборудование»