Содержание
Основные аспекты регулировки
Правильно отрегулированная оптика хорошо освещает дорогу, не слепит водителей встречного транспорта.
Перед регулировкой нужно накачать шины, посадить на переднее сиденье человека или на место водителя положить груз весом около 80 кг. Таким образом создав обычные условия эксплуатации автомобиля.
Затем машину необходимо установить горизонтально. На расстоянии 5 метров от авто нужно поместить экран или отогнать на это расстояние машину от ровной стены. На экране или стене нужно нанести разметку, по которой будут настраиваться фары.
Схема для регулировки
Затем с помощью регулировочных винтов выполняется корректировка света согласно разметке.
- фары и освещение НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
- Установка дневных ходовых огней на Ниву
Установка дневных ходовых огней на Ниву
Наконец то сделал ходовые огни. Загораются с включением зажигания. Тухнут при включении ближнего света. Ниже, мое решение проблемы. Собственно понадобиться: 1. Оптика под габариты от 2101. 2. Разноцветные провода. Можно купить комплект для подключения противотуманных фар (245 руб). 3. 2 реле, одно 4 контактное и втрое 5 контактное (или оба 5 контактных). Если купили комплект для подключения ПТФ то одно 4 контактное реле там есть. 4. Клеммы мама, клеммы папа, клеммы под винт. 5. Колодки реле — 2 шт. (если купили комплект для ПТФ то одна там уже есть). 6. Лампы галогеновые 10-15W с цоколем под габарит BA9s. Я заказывал NARVA 10w через exist.ru ее каталожный номер 17833. Стоила в районе 80 руб/шт.
Лампа должна загораться при включении зажигания и тухнуть при включении основного света (ближний/дальний). Тухнуть она должна обязательно, ибо не попадает в фокус и ночью может слепить.
Набор для подключения ПТФ такой
Оптика у меня уже стояла копеешная, так что, оставалось только протянуть провода и всё правильно подсоединить. Нарисовал схему. Вначале взял с нивовского форума, но при включении ближнего света реле работают потребляя при этом ток 0,37А. Собственно вот она:
Немного ее перелопатил и получил следующую схему с током потребления при включении ближнего света 0,17А
В итоге фары с этими лампами светят так:
И так в итоге имеем при включенных ходовых огнях днем их не отличить от ближнего света фар, НО ток потребления 1,2А. И как говориться и бензина меньше потратили, и генератор не напрягается, и лампы целее будут.
Закрепленные
675 сообщений на предыдущих страницах
Кама3Рег.: 26.09.2011Тем / Сообщений: 3 / 997Откуда: МытищиВозраст: 34Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.
CaptainРег.: 12.12.2008Тем / Сообщений: 2 / 4254Откуда: Deutschland, BerlinВозраст: 52Авто: Лисапет
niborРег.: 10.10.2012Тем / Сообщений: 77 / 7782Откуда: МоскваВозраст: 59Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ
10.06.2013, 6:17 +04Ильдар:А фото можно выложить?Цена вопроса?3000 деревянных, установка самостоятельно и даром11.jpg22.jpg»У нас кладут асфальт местами и немногоЧтоб всякий оккупант на подступах застрял» (С.Трофимов)
rv3dllРег.: 15.10.2006Тем / Сообщений: 5 / 5013Откуда: kolomnaВозраст: 47Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА
yonnex001Имя: ЯрославРег.: 21.03.2012Тем / Сообщений: 3 / 8252Откуда: ТаганрогВозраст: 31Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006
10.06.2013, 11:26 +04rv3dll:габарит на ниве дневными ходовыми огнями не являетсясам габарит нет, а вот лампа 21W в сертифицированном подфарнике включаемая по всем правилам ДХО является. АвтоВАЗ же не от балды это сделал. Для спокойствия попробую достать копию сертификата.Ничто не истинно и все дозволено.
10.06.2013, 12:21 +04вместо габаритов будешь аварийку включать?шофёр коней — лось
chubikРег.: 14.11.2007Тем / Сообщений: 1 / 1238Откуда: ДнепропетровскВозраст: 56Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.
IvanPomidorovРег.: 04.12.2012Тем / Сообщений: 1 / 287Откуда: Россия, ТюменьВозраст: 55Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011
11.06.2013, 6:56 +04тут видимо не вся схема иначе они не только моргать а гореть никогда не будут.Добавлено спустя 34 минуты 20 секунд:Кама3понятие считать относительно. да они посчитали что площадь нового габарита удовлетворяет минимальному размеру дхо. что освещённость в какомто месте с 21 ватной лампой чистого габарита больше минимальной по гост. может даже посчитали что оптика выдержит нагрев. опятьже чистая. но при этом фары головного света 2106 трескаются по сей день. а их тоже считали.шофёр коней — лось
11.06.2013, 7:31 +04rv3dll:тут видимо не вся схема иначе они не только моргать а гореть никогда не будут.Моргают и горят, вот видео в доказательство:Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
11.06.2013, 7:52 +04через конденсатор ток не течёт) или у тебя акумультор переменного тока)шофёр коней — лось
Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дневной свет (DRL, ДХО), дневные ходовые огни
Подфарники
При приобретении подфарников (надфарников) имеет смысл обратить внимание на продукцию нового образца. Из изменений по сравнению с классической моделью – увеличенный размер, улучшенная гидроизоляция и возможность выбрать желто-белые и полностью белые варианты.
1) ДААЗ 21214-3712010 с ДХО для 21214 М и Урбан.
2) ОСВАР (старого образца) ТН125 Л.
Установка тюнинг-фар на Ниву
Видео «Установка LED фар»
В этом видео демонстрируется, как установить LED- фары на Ниву (автор ролика — Двое в Ниве).
Каждый водитель жалуется на плохой штатный свет Нивы и лучший выбор для решения данной проблемы установить светодиодные фары на бампер.Попытаемся разобраться какие фары лучше подходят для установки на отечественный внедорожник, есть несколько вариантов свечения:
1. фары ближнего света для Нивы, подходят для дороги общего пользования и качественно освещают до 150 метров пере авто, разрешены для монтажа на бампер или багажник. Рассеивают свет, не концентрирую поток, угол рассеивания 60 и более градусов.
Все модели оснащены безопасным нержавеющим универсальным креплением для монтажа на вертикальную и горизонтальную поверхность и регулируется на 180 градусов в 4 направлениях, сертифицированы по классу защиты ip67 это позволяет преодолевать броды высотой до 1 метра. Алюминиевый окрашенный корпус не боится ударов и грязи, а закаленный поликарбонат вместо стекла обеспечивает 100% прозрачность и устойчивость к сколам и царапинам.
срок службы светодиодов в фарах не менее 30 000 часов, что позволяет обеспечить гарантией 1 год.
Некоторые объекты, размещенные на сайте, являются интеллектуальной собственностью компании StoreLand. Использование таких объектов установлено действующим законодательством РФ.
На сайте StoreLand имеются ссылки, позволяющие перейти на другие сайты. Компания StoreLand не несет ответственности за сведения, публикуемые на этих сайтах и предоставляет ссылки на них только в целях обеспечения удобства для посетителей своего сайта.
Компания StoreLand гарантирует, что никакая полученная от Вас информация никогда и ни при каких условиях не будет предоставлена третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Чтобы обеспечить Вас информацией определенного рода, компания StoreLand с Вашего явного согласия может присылать на указанный при регистрации адрес электронный почты информационные сообщения. В любой момент Вы можете изменить тематику такой рассылки или отказаться от нее.
Как и многие другие сайты, StoreLand использует технологию cookie, которая может быть использована для продвижения нашего продукта и измерения эффективности рекламы. Кроме того, с помощь этой технологии StoreLand настраивается на работу лично с Вами. В частности без этой технологии невозможна работа с авторизацией в панели управления.
Идеи тюнинга фар и их реализация
Наиболее распространенные варианты тюнинга для Нивы:
- Замена штатной оптики на альтернативную нового образца.
- Установка линзованной оптики.
- Затемнение оптики.
- Создание эффекта ангельских глазок.
- Установка накладок на фары.
- Установка ДХО.
Для улучшения качества света многие водители устанавливают ксенон на Ниву. Популярностью стали пользоваться светодиодные фары.
Светодиодные фары на Ниве
Они хорошо светят, придают авто привлекательный внешний вид, устанавливаются легко на все модификации Нивы. В качестве тюнинга устанавливается дополнительный дневной ходовой огонь на задние фонари.
Суть данного ответа, точно такая же как и первого, а именно — КоАП ст.12.5 ч.1. И как следствие выводы все теже самые! Но теперь в место лампочки вам надо возить целую фару. (тут звучит нервный смех) Что ещё мы можем извлечь полезного из этого безобразия? Ну например то, что инспекторы иногда могут пытаться шить ст.12.5 ч.3, а это уже не предупреждение или штраф, а лишение! А это согласитесь две большие разницы! Спасибо, что прочитали, надеюсь было познавательно и интересно!
Установка подфарников
Нюансы установки подфарников практически не зависят от года выпуска автомобиля, но стоит учесть, что обновленные изделия имеют дополнительный контакт «массы». Для демонтажа выньте патроны с лампами, открутите крепления пластиковых ушек, выньте корпус из посадочного места.
Доработайте конструкцию, изготовив дополнительный провод «массы» для поворотника.
Дополнительное освещение
Рекомендации по установке дополнительного освещения:
Со временем в авто, даже имеющем современное освещение, свет становится хуже. Это связанно с ухудшением пропускной способности передних стёкол и с помутнением отражателя внутри самой фары. Для машин, имеющих круглые фары (Нива, УАЗ и др.) имеется несколько способов тюнинга:
Ваз 21214 светодиодные заднии фары
После всех переделок необходимо настроить световой поток согласно ПДД, чтобы при движении не ослеплять других участников дорожного движения. Сделать это можно как самостоятельно, так и на станциях технического обслуживания.
Для задних фонарей также можно подобрать вариант, который будет подходить в стандартные посадочные места. От задних огней не требуется направленного светового потока, и здесь тюнинг будет иметь больше эстетический, нежели практический характер.
Дневные ходовые огни
Сообщения: 1763Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.Имя: БорисОткуда: moscow
Контактная информация:
ustav писал(а): ↑14 окт 2019, 03:38
А чем ниваводы хуже уазоводов?На Патриот давно ставят заводские диодные ДХО
Отвечу: Тем,что УАЗ модернизируется потихоньку,а свет ДХО на Ниве сделан по типу Гранты.Вместо внедрения светодиодов в ждущие обновления старые круглые фары завод воткнул лампы накаливания в увеличенные надфарники
Крепче за баранку держись, шофер!
Сообщения: 530Зарегистрирован: 05 апр 2019, 19:22Автомобиль: Нива 2131 2013 г.Имя: Паук
Контактная информация:
15 окт 2019, 16:05
Калиостро старший писал(а): ↑14 окт 2019, 20:34
А, что так? Чтоб, в луже могли потом найти, когда по крышу в воду уедешь?
А это уже надо у создателей ПДД спрашивать, а не у Эксплуататора.
В каждой голове свои тараканы.
Сообщения: 5Зарегистрирован: 11 фев 2020, 20:14Автомобиль: НИВА 21213, НИВА 2329 ПИКАПИмя: Юрий
Контактная информация:
11 фев 2020, 21:08
За ранее прошу прощения, что может не туда написал. Нива 2329, 2011 г.в с электронной педалью газа. Не установлено ДХО. Хочу установить ДХО по схеме, как на заводе. Но не могу найти данную схему .
11 фев 2020, 21:53
Схемы заводской нарисованной пока нет. Да она и не нужна практически. Любой электрик подключить сможет, главное ему тех. задание правильно выдать
.
Да это и не главное. Нужно искать патрончики для поворотников под двух нитевую лампочку, вместо родных, которые для габаритов. Ну и сами лампочки светодиодные.
11 фев 2020, 21:58
Благодарю за отклик!
12 фев 2020, 00:00
Сообщения: 3004Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52Автомобиль: Лада 4х4 — Ладушка. 2015 г.в.Имя: АндрейОткуда: Ижевск
Контактная информация:
12 фев 2020, 14:55
Скажите, у дхо, как говорят нового образца, у всех пластмасса трескается? И корпус и стекло. А то заколебался их менять. С трещиной как-то не комильфо ездить. Да и вода внутрь попадает. И у дхо со светодиодами такая же история с пластмассой или там пластмасса получше будет? А то у меня уже на третьем пошла трещина и ушко крепления отвалилось.
Сообщения: 1323Зарегистрирован: 01 окт 2019, 17:29Автомобиль: 21214Имя: Александр
12 фев 2020, 15:38
Конструктор писал(а): ↑12 фев 2020, 14:55
С трещиной как-то не комильфо ездить. Да и вода внутрь попадает.
Как попадает, так и вытекает. Забей!
Отправлено спустя 1 минуту 44 секунды:
В смысле. не обращай внимания.
Улетел. Вернуться не обещаю.
Сообщения: 526Зарегистрирован: 23 сен 2018, 11:00Автомобиль: Нива2131, 1998гИмя: Олег ЕрёминОткуда: г.Орёл
12 фев 2020, 15:42
Ухо да,тоже развалилось-пластмасса явно не для автопрома-солидол с резьбы попал и капут. Но у меня,правда,не заводские фонари—сам ставил вместо старых маленьких,которые 20 лет выдержали и ещё бы столько. А эти кооператив,блин
Сообщения: 16818Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17Автомобиль: 4-х колёсныйИмя: Доктор
Контактная информация:
12 фев 2020, 17:33
, У меня оплавилась оптика на одной от китайской лампочки
Поставил светодиодные лампы в штатные ДХО и забыл. Но фонарь пришлось поменять.
Но там надо одну пупырышку на цоколе подпилить, и стоили они год назад 300 руб одна лампа
Отправлено спустя 8 минут 18 секунд:
Что то вот типа таких.
Причём поставить их можно и как по штатному, зажигание включено, режим ДХО, и габарит.
И не по штатному, зажигание включено, ничего не горит, а ДХО горит га габаритах
Но по кр мере с ними ничего не греется, не плавится и не трескается
Пока ты думаешь что всё хорошо, кто то уже роет тебе могилу
12 фев 2020, 18:18
, тоже захотелось такие дхо. Как их спрашивать в магазине? И если их поставлю, то не нужно ничего переделывать (за исключением прыщика)? Будут работать как штатные? То есть включил зажигание и загорелись как дхо, включил ближний и они стали светить как габариты?
12 фев 2020, 18:23
Конструктор писал(а): ↑12 фев 2020, 18:18
Как их спрашивать в магазине?
Светодиодные лампочки в ДХО на Ниву М-ку двухконтактные.Переделывать ничего не нужно, стоят уже год.
Конструктор писал(а): ↑12 фев 2020, 18:18
То есть включил зажигание и загорелись как дхо, включил ближний и они стали светить как габариты?
Да. Если не загорелись, переверни лампу на 180 гр
16 фев 2020, 18:37
Что-то ни в одном магазине не нашёл эти светодиодные лампы, чтобы эти пупыришки стояли под углом друг к другу. Или можно взять с пупыришками, которые стоят как-нибудь по другому и пупырик сточить?
16 фев 2020, 18:40
Я стачивал по родной лампе.
А так именно на родной и не найдешь.
Сообщения: 6514Зарегистрирован: 02 янв 2015, 23:46Автомобиль: ЛУАЗ-969м, ОКА, Тойота Креста 1982г.Имя: ВладимирОткуда: Москва
Контактная информация:
16 фев 2020, 20:27
17 фев 2020, 03:33
, Давай я тебе фото своих лучше сделаю.
Потому как ещё до светодиодов, покупал простые, сказали на Ниву с ДХО подойдут.
Стал ставить, а там по прыщикам тоже не подходит
Отправлено спустя 20 минут 54 секунды:
Это в режиме ДХО, ночь
Вот так расположен прыщик, второй спилен.
17 фев 2020, 07:17
Благодарствую!
Они у тебя также работают в двух режимах — дхо и габариты?
Вернуться в «Электрооборудование»
Тюнинг оптических элементов «Нивы 21214»
Модернизация и тюнинг на моделях 21213 и 21214 часто включает изменение стекла на фонаре или материалов конструкции отражателя. В других случаях требуется не столько тюнинг, сколько ремонт: перепайка выгоревших контактов, замена мутной оптики, устранение разрушенного отражателя или блока. Большинство работ в освещении можно выполнить самостоятельно, чем и пользуются автолюбители.
Чтобы явно выделиться на дороге среди аналогичных автомобилей, возможно установить танковые фары. Сегодня такой вариант тюнинга является самым популярным и эффективным. Чтобы установить передние и/или задние танковые фары «Нива 2121», необходимо устранить ободок и изъять сам отражатель. Работы должны выполняться аккуратно, чтобы предотвратить нанесение повреждений конструкции. Для выполнения поставленной задачи нужно открутить 4 болта и отсоединить корпус.
Если владелец не хочет останавливаться на установке танковых осветителей, можно дополнительно улучшить дизайн с помощью простого метода – наклеить на фонари плёнку для тонировки.
Метод весьма популярен, его можно выполнить в несколько этапов:
- После завершения установки желаемых лампочек нужно настроить фары «Нивы». При отсутствии опыта регулировки лучше довериться специалисту.
- Когда установка и регулировка завершены, нужно подключить их к системе питания.
- Прежде чем монтировать задний фонарь, нужно проверить, присутствует ли уплотнитель и убедиться в его качестве. В месте соединения не должно быть видно никаких просветов, иначе внутри появится конденсат, который приведёт к выходу из строя лампы.
- Если просветы всё-таки имеются, нужно снять фару и обработать участок по периметру соприкосновения с помощью герметика.
Рекомендована замена приборов освещения на аналогичные, но других производителей
В отношении монтажных работ противотуманных фар всё легко, нужно со стороны двери в области багажника открутить панели из пластика и отключить разъём. Изнутри будет представлен оптический элемент, его следует снять, для чего потребуется выкрутить пару гаек.
Теперь нужно заменить прибор, возможно, и линзу, а затем снова соединить все звенья цепи. Главное – установка должна быть правильной, чтобы не слепить встречные автомобили на дороге.
Передние фары
Поменять оптику на автомобиле можно с помощью 4 основных моделей фар, которые обеспечат долговременный эффект. Отечественные модели вроде «Автосвет» или «Освар» приведут лишь к небольшому улучшению.
Обзор светодиодной оптики, которую мы рекомендуем к установке на Ниву.
Договоримся на берегу – обзор идет от худшего к лучшему, мы рекомендуем для установки фары №5, но они стоят дороже всех, но, автор этого обзора, сам пользуется фарами под номером 1.
Все совместимые фары вы можете посмотреть по этой ссылке.
Вариант 1 – CO LIGHT 50W 30W 7 Inch. (стоимость с доставкой примерно 79$-5100р
Заказать можно тут — ru.aliexpress.com (время доставки порядка 20 дней, так как есть доставка из России).
Этот вариант проверен лично автором статьи – светотеневая граница четкая, но без галочки, как у американцев, за год езды по Санкт-Петербургу у ГИБДД ни разу не возникло вопросов про фары и не наблюдалось ослепления встречных водителей. Зимой ездить очень комфортно, света хватает. Недостаток только в том, что при монтаже пришлось немного подпилить уши.
Вот фото на машине:
Вот видео с ютуба с тестом:
Вариант 2 – FADUIES 2Psc 7 Inch LED Headlight. (стоимость с доставкой примерно 78$-5100р
Этот вариант найден на сайте драйв2 – светотеневая граница четкая, но без галочки, как у американцев. Авторы установки за несколько лет не выявили проблем с ГИБДД и качеством оптики. Сам не эксплуатировал, соответственно все написано по их впечатлениям.
Вот видео в работе (видео по установке было выше):
Тест первого варианта светодиодных фар на ниве.
Вариант 3 – Black 7″ Daymaker LED Round Headlights. (стоимость с доставкой примерно 65$-4300р
Заказать можно тут — ru.aliexpress.com (время доставки порядка 40 дней).
Этот вариант так же был обнаружен на сайте драйв 2, и интересен он прежде всего минимальной ценой из всех фар рекомендуемых нами! Нет! Есть фары и дешевле, просто качество их свет оставляет желать лучшего.
Вот фото таких фар на машине:
Это небольшой видеообзор:
3 Обзор светодиодных фар – Black 7″ Daymaker LED Round Headlights.
Вариант 4 – CO LIGHT 105W Round 7 Inch LED Headlight. (стоимость с доставкой примерно 86$-5670р
Заказать можно тут — ru.aliexpress.com (время доставки порядка 20 дней, так как есть доставка из РФ).
Эти фары также имеют американский световой пучок, но за счет отличных линз у них самая резкая светотеневая граница из всех фар из нашего обзора. Приятный бонус – это самые эффективные фары. На 70+35Вт. они имеют самую большую световую отдачу – 6300+2250 люмен!
Установка задних фонарей
Выньте колодку проводов, нажав предварительно на себя.
Открутите пару гаек «на 8» изнутри удобным инструментом.
Ту же операцию на трех болтах аналогичного размера проведите снаружи.
Освободившийся фонарь потяните на себя.
Передняя оптика представлена 4 основными образцами, способными заменить старые фары на ниве. Использование отечественных продуктов Освар и Автосвет улучшит ситуацию с освещением лишь на время. 1) Hella – в отличие от стандартных образцов, имеют улучшенную прозрачность стеклянного элемента, а также резиновый уплотнитель, эффективный против грязи. Цоколь — H4 для галогеновых ламп. Артикул — 1A6 002 395-031.
2) Bosch – имеет аналогичные, что и Hella, параметры, однако несколько уступает по качеству светового пятна. Редко запотевают, устанавливаются на место штатных без доработок. Используются с галогеновыми лампами. Относительный минус – ощутимая цена около 1500-2000 руб. за штуку. Артикул — 0 301 600 107.
3) Wessem – гидрозащищенная оптика, создающая четкую область свет/тьма даже с лампами стандартной мощности.
4) DEPO – кроме привлекательного вида, хрустальные фары обладают равномерной областью освещения за счет отражающего колпачка, в меру устойчивы к воде, не запотевают. Артикул — 100-1124N-LD.
Кузова, салона, оптики, двигателя — АвтоЭксперт
Привет друзья! Сегодня я представлю вашему вниманию 10 полезных товаров из Китая с сайта Алиэкспресс для настоящего мужского автомобиля Lada 4х4 Niva.
Светодиодная оптика
Светодиодные фары в сборе. Помимо ближнего и дальнего света, эти фары имеют на борту ДХО (дневные ходовые огни) в виде ангельских глазок и просто подсветки в зависимости от модификации.
Данные фары имеют мощность 75 ватт, цветовую температуру 6000 кельвинов и световой поток 6000 люмен. Светодиодные чипы применяются от мирового лидера светодиодной индустрии компании CREE.
Фары имеют стандарт по водонепроницаемости IP68, то есть они являются водонепроницаемыми, что очень хорошо для внедорожника. В отзывах есть очень много фотографий довольных пользователей, которые абсолютно довольны своим приобретением. Эти фары помимо нивы можно установить и на другие автомобили, например на различные модификации УАЗа и мотоциклы. Купить можно ТУТ и ТУТ
Светодиодные панели
Ну а если света хочется больше, то есть в Китае продавец, у которого можно выбрать светодиодные прожекторы различной мощности и формы. Можно выбрать от 18 до 108 ватт. Можно купить 2 и более маленьких прожектора и установить в разных частях авто, а можно купить одну большую люстру и установить на бампер, на кенгурятник или даже на крышу.
Установка передних фар
Работа над монтажом новой оптики начинается со снятия старых фар, в т.ч. на Ниве Урбан. Для этого открутите 6 саморезов с решетки радиатора.
Выкрутите 3 винта крепления блока фары
Выньте блок вместе с кольцом крепления, отсоедините питание.
Если новый комплект имеет нестандартные размеры, снимите корпус фары, выверните 4 винта и отсоедините колодку проводов в моторном отсеке.
По окончании процесса отрегулируйте световой пучок нового комплекта, используя схему.
Критерии выбора
Качество света во многом зависит от установленных в фарах ламп.
В современной оптике используются следующие виды лампочек:
Наиболее популярные до последнего времени галогенки постепенно вытесняются ксеноновыми лампами, так как имеют более интенсивный световой луч, продолжительный срок службы. У владельцев внедорожника Нива 21214 стали пользоваться популярностью светодиодные лампочки. Они часто используются в качестве ДХО на Ниву, а также как источник основного освещения. Они имеют более яркий свет, потребляют минимальное количество энергии, менее подвержены механическим повреждениям (автор видео – UniversalMAN).
На современном автомобильном рынке появилось большое количество оптики с высококачественными фонарями. Поэтому владелец внедорожника имеет возможность приобрести фары ВАЗ 2121 хрустальные, танковые, линзовые.
Затемнение фар
Для того чтобы затемнить ходовую оптику «Нивы», вам потребуются следующие инструменты и материалы:
Алгоритм затемнения фары автомобиля ВАЗ 21214 выглядит следующим образом:
- вся оптическая система фары демонтируется и полностью извлекается из гнезда, отделяясь при этом от корпуса;
- отражатель автомобильной фары изолируется при помощи скотча для малярных работ;
- все внутренние поверхности осветительного прибора аккуратно покрываются черной матовой краской;
- стекло на фаре автомобиля ВАЗ 21214 фиксируется при помощи герметика (важно, что данная процедура никак не скажется на качестве выдаваемого осветительным прибором светового пучка).
При этом сразу же можно подключить к электрической системе автомобиля «Нива» и противотуманные фары (они пригодятся, если ваш ВАЗ 21214 будет часто ездить в плохую погоду).
Чтобы реализовать такой тюнинг, вам потребуется:
- кабель с площадью сечения в 1,25 кв. мм;
- две клеммы разных размеров (широкая и узкая);
- кнопка, нажатием которой будет включаться противотуманная фара;
- пара противотуманных фар стандартного размера;
Моно линзы ПТФ
Тюнинг противотуманной фары производится по такой схеме:
Если речь идет о том, чтобы производить тюнинг задних фар на автомобиле «Нива», следует учесть тот факт, что они имеют весьма специфическую конструкцию. Дело в том, что задние фары автомобиля ВАЗ 2121 быстрее выводят лампочки из строя, а также характеризуются ускоренным окислением всех контактов.
Это делает их тюнинг более трудоемким. Если вы приобретаете уже оттюнингованную заднюю фару для автомобиля «Нива», следует обратить внимание на задний фонарь, который в обязательном порядке должен иметь уплотнение в месте соприкосновения кузова и корпуса. Если его нет, вам, скорее всего, понадобится герметик, чтобы обеспечить его наличие. Оттюнингованные задние фары автомобиля «Нива» подключаются по следующей схеме:
Рекомендации
При выполнении работ следует придерживаться простых рекомендаций:
- при смене оптики нужно выполнять замену с обеих сторон, чтобы избежать неравномерного светового пятна;
- если болты где-либо не поддаются откручиванию, стоит обработать их антикоррозийным составом и оставить на 15 минут. Желательно использовать более надёжные инструменты с головками, чтобы не «слизывать» грани;
- все манипуляции стоит выполнять без сильного давления или рывка;
- во время работ следует избегать использования молотка и других тяжёлых инструментов;
- замену проводить только с отключенным питанием;
- работать следует в перчатках, чтобы не травмировать рук.
На автомобиле «Нива-21214» все осветительные приборы снимаются и устанавливаются довольно просто, с минимальным количеством дополнительных разборок. При аккуратном и спокойном монтаже и демонтаже проблем возникнуть не должно, всё можно выполнить самостоятельно.
Когда можно устанавливать светодиодные фары?
Если на автомобиле производителем устанавливаются светодиодные фары, то произвести монтаж таких фар можно по упрощенной схеме. Не потребуется экспертиза для того, чтобы установить, возможно ли в принципе такое переоборудование. Достаточно будет произвести замену в сертифицированной для таких работ мастерской и оформить переоборудование в ГИБДД. Об этом говорит пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях: 1) при установке на транспортное средство компонентов: предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов; предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации; 2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
То есть указанные в п. 75 Таможенного регламента проверки в рассматриваемом случае не потребуются.
Противотуманные фары
Качественные ПТФ должны освещать пространство перед машиной и по бокам, а сектор распространения составляет около 60°. Вертикальное рассеивание не должно иметь значение больше 5°. Форма противотуманных источников света не имеет значения. Для установки оптики используют специальный кронштейн крепления дополнительных фар Нивы. Его размещают на переднем бампере.
В противотуманные фары на Ниву часто устанавливают галогенные лампы H1, но допустимы и H2, H3 и H7. Газоразрядные изделия монтировать в такие приборы запрещено, поскольку они ослепляют водителей как встречных, так и попутных машин. В галогенной оптике источник света — это статичная нить накаливания, поэтому пучок света получается сфокусированным. В лампах с ксеноновым светом электрическая дуга постоянно меняет свое положение, из-за чего нарушается фокусировка и происходит эффект ослепления. Фокусировать такой световой поток должна специальная оптика.
Какие выбрать
Выбор альтернативной оптики Нивы зависит от размеров бюджета, который планируется потратить на обновление машины. Если он сильно ограничен, стоит покупать фары российского производства ОСВАР. Они светят довольно ярко и эксплуатируются продолжительное время. Однако такая оптика не переносит эксплуатации в воде.
Особенности выбора фар для Нивы:
- В качестве ПТФ на Ниву часто устанавливают фары HELLA. Они отличаются качественной сборкой и высокой яркостью светового пучка.
- Автолюбителям со средним бюджетом рекомендуется приобретать фары Wesem, отличающиеся наиболее оптимальным соотношением цена/качество.
- Фары на Ниву Бош продаются с прозрачными или желтоватыми стеклами. Они подходят для лампочек H3. Свет от оптики распространяется широко.
Лучшие фары для Нивы 21214, судя по отзывам автолюбителей, представлены моделями именно от этих производителей.
Как подключить
Согласно ГОСТ 8769-75, к ПТФ предъявляются такие требования:
- На автомобиль должно быть установлено 2 фары.
- Их необходимо располагать не дальше 40 см от плоскости боковых габаритов (по внешней кромке рассеивателя или внутренней границе подфарника).
Для подключения противотуманных фар понадобятся:
- четырехконтактное реле типа 90.3747;
- колодка с предохранителем 16А;
- проводка для силовых цепей (сечением от 2,5 мм2) и цепей управления (не менее 0,75 мм2);
- трехпозиционный выключатель.
«Массу» противотуманок Нивы лучше не вести через крепеж фары, поскольку постепенно образуется ржавчина и контакт пропадает. Моторный отсек — более удачный вариант расположения реле. Гофра защитит проводку от изломов. Подсветка трехпозиционной кнопки подключается к белому и черному кабелю любого переключателя с подсветкой в центральной панели. Благодаря этому подключению противотуманные фары можно будет использовать в 3 режимах освещения.
Фары на Ниву, решение проблемы плохого качества света
LED фары головного освещения на Ниву, Jeep, ВАЗ, УАЗ
Нива Урбан установка LED оптики!
Подключение светодиодных фар на Ниву
Оптика на ниву: какая лучше? Рекомендована замена приборов освещения на аналогичные, но других производителей. Альтернативные тюнинг варианты используются исключительно на свой страх и риск, поскольку ПДД прямо запрещают эксплуатацию авто с внесенными в конструкцию изменениями без регистрации в ГИБДД. Особенно это касается линзованной ксеноновой и диодной ЛЕД оптики.
Процедура замены ламп
Чтобы заменить лампу в блок-фаре, нужно выкрутить винты крепления декоративной защиты радиатора и демонтировать ее. Далее ослабив винты крепления обода, нужно повернуть его против часовой стрелки и снять. Затем отсоединить колодку проводов, отщелкнуть пружинную защелку и извлечь лампочку. Затем установить новую и выполнить обратную сборку.
Для замены лампы в заднем фонаре нужно изнутри багажника снять пластмассовую заглушку, отсоединить колодку проводов, отжать фиксаторы и снять в сборе с лампочками. Чтобы достать лампу из гнезда, ее нужно выкручивать против часовой стрелки.
Для смены лампочки в салоне, нужно снять плафон, который удерживается двумя пружинами. Лампы в переднем фонаре и боковом указателе поворота меняются путем снятия патрона со стороны моторного отсека. Контрольные лампочки и лампы освещения приборов меняются после демонтажа приборной панели.
Фотогалерея «Замена ламп на Ниве»
Качественное освещение повышает безопасность водителя и других участников движения. Благодаря современным технологиям появились более мощные и надежные источники света. Многие водители тюнингуют фары на Ниву, улучшая не только качество света, но и придавая своему автомобилю индивидуальность. Статья посвящена оптике Нивы: какую лучше выбрать, как поменять лампочки, какие варианты тюнинга существуют.
Фары на Ниву 21214
Автолюбители всегда желали усовершенствовать свой автомобиль, и это касается многих сфер, особенно освещения. Тюнинг фары на «ВАЗ-2121» не является исключением. Хорошая проходимость авто позволяет эксплуатировать её в тяжёлых условиях, где освещение крайне важно. С помощью довольно простых манипуляций с минимальными затратами средств можно значительно улучшить освещённость трассы.
Задние фонари
Гарантировать беспроблемную установку может задняя оптика, устанавливаемая на заводе – альтернативные изделия нередко оказываются больше/меньше по размеру, имеют нестандартное уплотнение и непредсказуемый характер освещения.
1) ОСВАР, ДААЗ – постоянные поставщики АвтоВАЗ, характеризуются «правильной» яркостью. Артикул — 21213-3716011-00 для 21213 и 21214.
Артикул — 21060-3716011-00 для 2121.
2) ProSport – хрустальная альтернативная оптика Нивы, формирующая сочное свечение за счет конфигурации стекла и наличия легкой тонировки. Имеет светодиодные конфигурации.2) ProSport – хрустальная альтернативная оптика Нивы, формирующая сочное свечение за счет конфигурации стекла и наличия легкой тонировки. Имеет светодиодные конфигурации.Арт. RS-09569 для 21213 и далее.
Арт. RS-05685 для тюнинга ВАЗ 2121.
Какие фары поставить на авто
У фары на «Ниву 21214» тюнинг может подразумевать замену лампочек, подфарников и других элементов освещения дороги в вечернее и ночное время. Конструкция электрической сети включает осветительные приборы для салона «ВАЗа-2121» и некоторых других компонентов. Фары важны не только в качестве освещающего устройства, они позволяют уведомить других участников движения о планируемом манёвре водителя. Проще говоря, качество освещения влияет на многие сферы передвижения, без них невозможно нормально ездить ночью.