УРОВНИ P 0343

Датчик фаз имеет довольно большой эксплуатационный ресурс, так что выходит из строя не очень часто. Если это происходит, то в большинстве случаев поломка вызвана нарушением целостности проводки, изоляции, а также окислением контактов. В более редких случаях чистка контактов и замена проводов не дает ощутимого результата – менять приходится весь датчик. Найти его довольно просто, а с учетом того, что он есть и в ассортименте фирм-упаковщиков и сторонних производителей, покупка и замена не будет стоить больших денег.

//www.youtube.com/embed/uh00yK3xseE

Датчик фаз или датчик положения распредвала (сокр. Д Ф и ДПРВ) – это компонент системы управления двигателем, который отслеживает положение и угол поворота распределительного вала. Именно этот датчик отвечает за учет положения ГРМ электроникой и позволяет другим управляющим элементам следить за работой всей системы. Функционально датчик связан с ДПКВ (датчиком положения коленвала), особенности которого были описаны в . Работая в тандеме, эти датчики отправляют данные блоку управления, которые дает импульсы и на впрыск топлива, и на работу зажигания в каждом из цилиндров двигателя. Об устройстве датчика фаз, его неисправностях и особенностях выбора – в материале Avto.pro.

Проверка работоспособности датчиков, работа которых базируется на , почти всегда идентична. Автолюбители понадобятся устройство, способное замерить постоянное напряжение между выводами таких датчиков. Сам датчик фаз обычно расположен рядом с головкой блока цилиндров. Как правило, на тот же месте, где в карбюраторных и ранних инжекторных автомобилях находится трамблер. Вот что нужно сделать:

Наиболее простой способ проверки работоспособности датчиков Холла выглядит так: подсоединить имеющееся у вас измерительное устройство к выводам датчика, перевести его в режим измерения , после чего включить зажигание. Между «массами» не должно быть напряжения, тем временем как между контактом питания устройства и общей «массой» установленное напряжение должно составить 10-12 V. Заметим, что для проверки нужно взять небольшой , который нужно перемещать прямо возле корпуса датчика. Если показатели напряжения на мультиметре не будут меняться, датчик фаз работоспособен.

А еще интересно:  Гусеничный вездеход Охотец-19

В этой категории вы найдете: фото отчеты и инструкции по самостоятельному ремонту и обслуживанию автомобиля Lada 4×4.

Содержание

Простой способ определить неисправность ремня привода вспомогательных агрегатов

18 июля 2022

Сколько нужно прогревать двигатель перед поездкой?

03 мая 2022

Как и чем смазывать тормоза автомобиля

02 мая 2022

В какое время года лучше менять масло в двигателе?

05 апреля 2022

Ошибка Р0342 и Р0343 на LADA, как решить проблему по инструкции завода

10 марта 2022

Где посмотреть ОТТС на свой автомобиль?

07 февраля 2022

Как воспользоваться гарантией на автомобиль LADA?

05 февраля 2022

Сколько гарантия на автомобили LADA и что в нее входит

02 февраля 2022

Ошибка Р1564 на LADA, как решить проблему по инструкции завода

31 января 2022

Что делать, если на заправке залили плохой бензин и появились проблемы в работе двигателя

24 января 2022

Ошибка Р0522 на LADA, как решить проблему по инструкции завода

29 декабря 2021

Как разморозить бачок омывателя стекла автомобиля

27 декабря 2021

Ошибка Р0523 на LADA, как решить проблему по инструкции завода

23 декабря 2021

Ошибка P1602 на LADA, как решить проблему по инструкции завода

20 декабря 2021

Ошибка Р0363 (Р1301, Р1302, Р1303, Р1304) на LADA, как решить проблему по инструкции завода

17 декабря 2021

Ошибка P0133 на LADA, как решить проблему по инструкции завода

16 декабря 2021

Гарантийный случай или нет, разъяснения от инженера по гарантии

22 ноября 2021

Какой термостат лучше выбрать для автомобилей LADA

16 ноября 2021

Что нужно знать если купил автомобиль без ЭРА-ГЛОНАСС (FAQ)

27 октября 2021

Как зафиксировать ремни безопасности в салоне автомобиля

17 сентября 2021

Где лучше хранить огнетушитель в автомобиле?

16 сентября 2021

Как снять ремни безопасности на Lada Niva Legend, 4×4, Urban

11 сентября 2021

Как снять обивки, облицовки, накладки салона Lada Niva Legend, 4×4, Urban

08 сентября 2021

Снятие и установка оригинальных деталей Lada Niva Legend, 4×4 Urban

26 августа 2021

Замена комбинированной антенны на Lada Vesta, Granta, Niva

23 августа 2021

Почему лучше ездить на том бензине, под который разработан автомобиль?

22 августа 2021

Замена добавочного резистора отопителя Lada Niva Legend

18 августа 2021

Замена вентилятора печки и кондиционера Lada Niva Legend

12 августа 2021

Замена микромоторедуктора климатической системы на Lada Niva Legend

20 июля 2021

Как снять обивку потолка нового образца на Lada Niva Legend

12 июля 2021

Как снять блок отопителя и испарителя на Lada Niva Legend

10 июля 2021

Как снять панель приборов в сборе (торпедо) Lada Niva Legend

05 июля 2021

Как снять комбинацию приборов Lada Niva Legend

03 июля 2021

Как снять центральную накладку торпедо на Lada Niva Legend

30 июня 2021

Как снять передние сиденья и задний диван на Lada 4×4 (Niva Legend)

24 июня 2021

Как заменить задний бампер на Lada Niva Urban

23 июня 2021

Назад 1 3 4 5 6 7 8 Вперед

Подробнее об устройстве

На данный момент наибольшее распространение имеют датчики, работа которых основана на эффекте Холла. Суть этого эффекта в том, что в полупроводниковой пластине, к которой подведен источник тока, возникают разности потенциалов при перемещении этой пластины в магнитном поле. Устроен датчик Холла довольно просто: ко всем сторонам квадратной или же прямоугольной пластинке из полупроводника подключаются контакты – пара входных для постоянного тока и пара выходных для снятия сигналов. Это и есть основа датчика, тем временем как корпус, крепежные элементы, магниты и прочее – лишь дополнительные элементы. Пластину из полупроводника сегодня изготавливают в виде микросхемы. Однако микросхема со смежными элементами может быть реализована двумя способами. Различают такие датчики фаз:

Стержневой датчик, как несложно догадаться, имеет форму цилиндра или стержня. Прямо напротив его торца проходит репер, он же отметчик / металлический штырь / зубец распределительного вала. Чувствительный элемент такого датчика фаз расположен на торце, а над ним находится постоянный и т.н. . Датчик регистрирует, когда и с какой частотой репер проходит мимо его чувствительно части.

Не менее распространенным является щелевой датчик. Форма основной его части напоминает букву П. В разрез основной части датчика и проходит репер распределительного вала. При этом корпус датчика условно разделен на 2 половины. В одной из них находится постоянный магнит, а вот во второй расположен чувствительный элемент. Обе половины связаны магнитопроводами специальной формы.

Подробнее о работе датчика

Датчик фаз автомобильного распредвала не может нормально работать без задающего диска, который установлен на этом самом валу. Диск имеет т.н. репер, иначе называемый отметчиком. Внешне он напоминает самый обычный штырь, хотя иногда он может иметь и другую форму. По ходу работы автомобильного двигателя репер проходит прямо перед датчиком, тем самым замыкая магнитные линии, которые выходят из его корпуса. Как результат, параметры магнитного поля меняются, что регистрируется чувствительным элементом. Важно понимать, что датчик Холла не только реагирует на изменение магнитного поля, но и формирует электрический импульс. Он изменяется преобразователем и подается электронному блоку управления.

Задающие диски щелевых и стержневых датчиков имеют различную геометрию. Для щелевых датчиков это диск с т.н. . Как только диск проходит через зазор, датчик формирует импульс. Для стержневых датчиков это диск с короткими реперами или же зубцами. Как только репер или зубец проходит мимо датчика, он формирует сигнал. Теперь разберемся с тем, как функционирует датчик фаз при включении двигателя. Вот самые важные моменты:

Датчик фаз позволяет отследить начало цикла работы двигателя, постоянно формируя одиночные импульсные сигналы, которые и получает ЭБУ. По факту это интегральный датчик – он объединяет в одном корпусе чувствительный элемент со и вторичным преобразователем. Выход датчика из строя сказывается может сильно сказаться на работе двигателя. Как читатель наверняка знает, работа современных двигателей регулируется ЭБУ, который получает сигналы от множества датчиков – стоит одному из них выйти из строя, как вся система начнет работать в анормальном режиме.

Как найти и установить новый датчик

Найти датчик положения распредвала не так уж сложно. Сразу отметим, что эти датчики обычно не являются взаимозаменяемыми, так что допускать ошибку при поиске нельзя. Из положительных моментов: новое устройство можно легко установить самостоятельно, так что обращаться за помощью к работникам СТО не придется. А вот чтобы найти сам датчик, можно руководствоваться:

На отлично реализована система поиска запчастей по данным автомобиля. Имеется также полнотекстовый поиск, который позволяет искать запчасти по конкретным формулировкам. Например, «бампер Mazda 3». В случае датчика фаз мы все же рекомендуем вести ручной поиск в электронном каталоге. Это довольно просто, так как автолюбитель будет двигаться по древовидному каталогу, выбирая сначала марку, затем модель автомобиля, а уже потом категорию запчасти. Важно указать, для какого двигателя подбирается датчик фаз. В конце поиска автолюбитель также получит список артикулов датчиков, которые совместимы с система его транспортного средства – в случае необходимости их можно использовать для ведения поиска в других магазинах.

При поиске элементов автомобильной электроники стоит руководствоваться не только ее совместимостью с вашим транспортным средством, но еще и тем, кто эту электронику производит. Беспроигрышный вариантов два: покупка оригинала или покупка запчасти от поставщика на конвейеры автоконцернов (тот же оригинал, но под именем собственного бренда производителя). Стоит обратить внимание на датчики фаз таких компаний:

Установить новый датчик фаз легко. Необходимо снять «-» с аккумулятора, добраться до датчика, снять его фишку и выкрутить его крепеж с помощью торцевого ключа. Вытащив старый датчик, установить на посадочное место новое устройство. Рекомендуем также заменить резиновый уплотнитель датчика на новый (если он есть в комплекте нового устройства) и измерить монтажный зазор между датчиком и отметчиком. Ширина зазора должна попасть в диапазон 0.5 – 1.2 мм. После этого нужно закрутить крепежный элемент и подсоединить фишку – новый датчик готов к работе.

Неисправности датчика фаз

К несчастью, визуально определить неисправность самого ДФ не получится. Для диагностики требуется специфическое оборудование, хотя зачастую неисправность можно выявить по ходу проведения обычной компьютерной диагностики. Отметим, что некоторые проверки может произвести и рядовой автолюбитель. Для этого ему понадобится мультиметр или универсальный адаптер. Последние редко появляются в продаже в обычных магазинах, так что рекомендуем поисках их в или ограничиться использованием мультиметра. О том, что датчик фаз нуждается в замене, будет сигнализировать:

Часто автолюбители сталкиваются и с тем, что двигатель автомобиля сильно теряет в мощности. Иногда мотор и вовсе глохнет. Еще одна специфическая неисправность: проблема с работой автоматической трансмиссии при неисправном ДФ. На самом деле все перечисленное может указывать на поломку другого элемента электрической системы, однако если неисправен именно датчик фаз, то проблемы могут на время уйти, если заглушить двигатель и снова запустить. Заметьте: проблемы уйдут только на время. В ходе компьютерной диагностики можно получить такие коды ошибок:

Как показывает практика, чаще всего проблемы с датчиком фаз вызваны нарушением . Микросхема устройства может похвастать высокой живучестью, хотя со временем выходит из строя и она. По словам специалистов, датчик положения распредвала служит около 100 тысяч километров. Однако мы не советуем принимать эту цифру за истину – устройство может прослужить как намного дольше, так и, напротив, меньше. Проблемы его работе скорее всего будут вызваны:

Как уже и было указано, чаще всего ДФ выходит из строя по причине нарушения . Не менее распространенной проблемой является попадание влаги в соединитель, окисление контактов и нарушение целостности изоляции. Как результат, цепь обрывается или же замыкается. Все эти неисправности вполне может диагностировать и рядовой автолюбителей. Давайте разберемся.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *