УРОВНИ ДЕТОНАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ

В системе зажигания применяется 4-выводная катушка зажигания, представляющая собой блок двух 2-выводных катушек зажигания

Система зажигания не имеет подвижных деталей, и поэтому не требует обслуживания и регулировок, за исключением свечей зажигания.

Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляется контроллером, использующим информацию о режиме работы двигателя, получаемую от датчиков системы управления двигателем.


УРОВНИ ДЕТОНАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ

Система зажигания: 1 — аккумулятор; 2 — главное реле; 3 — выключатель зажигания; 4 — свечи зажигания; 5 — катушка зажигания; 6 — контроллер ЭСУД; 7 — датчик положения коленчатого вала; 8 — задающий диск

Для коммутации первичных обмоток катушек зажигания контроллер использует два мощных транзисторные вентиля (рис. 1).

В системе зажигания применяется метод распределения искры, называемый методом «холостой искры».

Цилиндры двигателя объединены в пары 1-4 и 2-3, и искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: в цилиндре, в котором заканчивается такт сжатия (рабочая искра), и в цилиндре, в котором происходит такт выпуска (холостая искра).

Модуль зажигания установленный на двигателе ВАЗ-2123

В связи с постоянным направлением тока в первичной и вторичной обмотке, ток искрообразования одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а второй — с бокового на центральный.

Катушка зажигания (модуль)

Четырёхвыводная катушка зажигания (рис. 3) имеет следующие цепи:

Содержание

Цепь питания первичных обмоток

Напряжение бортовой сети автомобиля поступает с выключателя зажигания на контакт «15» катушки зажигания.

Цепь первичной обмотки катушки зажигания 1 и 4 цилиндров, контакт «1b»

Контроллер коммутирует на массу цепь первичной обмотки катушки зажигания, выдающей высокое напряжение на свечи зажигания цилиндров 1, 4.

Цепь первичной обмотки катушки зажигания 2 и 3 цилиндров, контакт «1а»

Контроллер коммутирует на массу цепь первичной обмотки катушки зажигания, выдающей высокое напряжение на свечи зажигания цилиндров 2, 3.

Катушка зажигания — неразборная, при выходе из строя ее заменяют.


УРОВНИ ДЕТОНАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ

Свечи зажигания — А17 ДВРМ или их аналоги с помехоподавительным резистором (сопротивление 4–10 кОм) и медным сердечником.

Зазор между электродами составляет 1,0–1,1 мм.

Гашение детонации двигателя

Для предотвращения выхода из строя двигателя в результате продолжительной детонации ЭСУД корректирует угол опережения зажигания.

Для обнаружения детонации в системе имеется датчик детонации

Датчик детонации двигателя

Контроллер анализирует сигнал этого датчика и при обнаружении детонации, характеризующейся повышением амплитуды вибраций двигателя в определенном диапазоне частот, корректирует угол опережения зажигания по специальному алгоритму.

Корректировка угла опережения зажигания для гашения детонации производится индивидуально по цилиндрам, т.е. определяется, в каком цилиндре, происходит детонация, и уменьшается угол опережения зажигания только для этого цилиндра.

В случае неисправности датчика детонации в память контроллера заносится соответствующий код неисправности и включается сигнализатор неисправностей.

Кроме того, контроллер на определенных режимах работы двигателя устанавливает пониженный угол опережения зажигания, исключающий появление детонации.

Подскажите сколько стоит лифт подвески на 5 см и какой размерности колеса можно будет поставить на 15 радиус. Нива шевроле

Добрый день.
Лифт подвески под ключ 15-35 т.руб., цена зависит от того чем будем лифтовать 15 т.р. — проставками, до 35 т.р. — пружины, амортизаторы, штанги
Резина до 235/75 r15/

Пропадает газ на ходу, вылазит ошибка педали тормоза и сцепления, можно решить эту проблему и каким образом?

Добрый день.
Решение есть, записывайтесь к электрику 423-24-04

Здравствуйте, сколько будет стоить чтобы лифтануть на 5см chevrolet niva?

Добрый день.
Гражданский лифт (проставками) примерно 15 000руб под ключ.

Lada (Chevrolet) niva 2020г. 35000км сколько будет стоить прошивка и что измениться?

Добрый день.
Стоимость прошивки 3000 руб. Режим Евро-2, улучшение динамики, раньше включаются вентиляторы, убраны из программы концевики педалей.

Здравствуйте. Шеви нива 2017.замена ступиц на не регулируемые с дисками. Прошить на Евро 2. Интересует что с датчиками сцепления и тормоза и эл газом. Никогда не сталкивался с данным девайсом. Удары при переключении передач. Бывает педаль газа не реагирует на нажатие после переключения передач. Нажмеш отпустишь и всё норм. Но не всегда хватает одного нажатия. Вопрос. Возможно решить данные проблемы. Если да то цена вопроса.

Добрый день.
Комплект ступичных узлов с внешним диском 18 500 руб + 3000 руб установка.
Прошивка Е-2 3000 руб (в прошивке удалены датчики тормоза и сцепления), но скорее всего в задних фонарях у вас установлены светодиодные лампы. Если так, то их нужно убрать и привести в сток иначе педаль газа так и будет себя неадекватно вести.

Здравствуйте, хочу прошить ниву тревал на евро2 сколько будет стоить

Добрый день.
Стоимость прошивки 3000 руб. Записывайтесь в будни 9.00-17.00 тел 8 930 214 21 21 Алексей.

Пожелания: В моем случае надеюсь внести доработки в установленную прошивку и с удовольствием их оплатить, если получится реализовать:
1 Поскольку отключен второй лямбда зонд и экология при езде на газу не страдает, добавить мощности и снизит расход топлива. Предполагаю, что грамотное удаление катализатора (+3лс) может, если это приемлемо по денежке поставить педаль на тросе и прошивка под евро2.
2 попробовать поиграть углами опережения исходя из того, что газ все же горит чуть медленее и еще немного оптимизировать работу двигателя на ГБО.
Думаю, что с помощью мастеров Нива-Профи большую часть реализовать получится. Знакомым Нивоводам Алексея, как мастера по прошивке рекомендую.

Для умеренного увеличения мощности есть менее затратный путь — это установка тюнингового распредвала. Практика большая, звоните, спрашивайте, всё объясним.

Александр, добрый день.
Большое спасибо за подробный отзыв и добрые слова.

Здравствуйте, спасибо вашему сервису. Удалили катализатор и прошили) машина ожила))))

Добрый день.
Спасибо за отзыв. Всегда рады помочь.

Здравствуйте! Шевик 2016 года. Г БО 4пок . Прочитал все комменты, не нашёл ответа. Есть ли у Вас прошивка под ГБО? Двухрежимная? Или ГБОшники с проверенной просто ездят?

Добрый день.
Двухрежимки под этот блок нет. Сам эксплуатирую авто с ГБО на однорежимной прошивке без проблем. Прошейтесь, не понравится вернем все в сток.

Холостым ходом называют такой режим работы двигателя, когда отсутствует сцепление и рукоятка КПП находится на нейтральной позиции. Многие автолюбители сталкивались со следующей проблемой: на холостых оборотах силовой агрегат ощутимо вибрирует, а также могут наблюдаться другие неисправности, как-то неравномерную работа, вибрации, троение двигателя. Здесь важно отметить, что небольшая вибрация двигателя на холостом ходу является нормальной. Но что делать, если вибрации сильные? Давайте разберемся.

Нормальное число оборотов

Сразу отметим, что какого-то универсального показателя оборотов ДВС на холостом ходу нет. Это число будет зависеть от множества факторов, в числе которых тип коробки, рабочий объем мотора, конфигурация топливной системы, температура воздуха, система впрыска. В инструкции по эксплуатации авто должно быть указано, какой показатель числа оборотов является оптимальным. У некоторых сборщиков авто практикуется следующее решение: на внутренней поверхности капота помещают специальную табличку, на которой указаны оптимальные обороты – Revolutions per minute (rpm).

Впрочем, для большинства легковых автомобилей число холостых оборотов, считающееся оптимальным, составляет от 800 до 1000 в минуту. Когда реальное число оборотов в минуту оказывается меньшим, двигатель глохнет. Если же оборотов совершает больше, то увеличивается расход топлива, а отдельные узлы автомобиля изнашиваются намного быстрее.

Причины и следствия

Как уже было сказано выше, легкие вибрации можно считать нормальными. Определиться с тем, являются ли они нормальными, довольно легко: вы не услышите раздражающего звука и отметите вибраций руля, хлопков, провалов в работе ДВС. Соответственно, если к легким вибрациям добавляется что-то еще, проблема с двигателем реально. Вот что не должно наблюдаться:

К основным причинам вибраций на холостых эксперты относят следующее:

Если вибрацию двигателя на холостых игнорировать, она спровоцирует ускоренный износ и, соответственно, поломку смежных деталей. Среди них:

Как и в случае практически со всеми неисправностями двигателя, продолжительное игнорирование проблемы делает езду намного . Начиная ослаблением гаек и болтов и заканчивая проблемами с коленчатым валом, вибрация может медленно, но верно привести к поломке двигателя. К тому же простая и относительно быстрая балансировка коленвала и проверка поршней и системы подачи топлива позволяет решить проблему, тем временем как с заменой множества узлов уже можно влететь «в копеечку».

Подробнее о том, почему мотор вибрирует на холостых

Наиболее частой причиной вибраций двигателя по факту является его троение, то есть неравномерная работа группы цилиндров. Именно по этой причине нагрузка на коленчатый вал наверняка будет распределяться неравномерно, а двигатель начнет будто бы ходить из стороны в сторону. Так как частота его работы высока, начнут ощущаться сильные вибрации. Именно вибрации являются на то, что двигатель троит и его нужно срочно проверить. : вибрация руля. : ощутимое падение мощности, появление провалов при подгазовке.

Весьма известная проблема: неправильное закрепление двигателя, повлекшее за собой появление вибраций. Как правило, речь идет об установке низкокачественных подушек, которые быстро изнашиваются, или же подушек и крепежей из разных материалов. Выявить проблему можно в паре: один человек следит за двигателем, а другой контролирует работу агрегата из салона. Заметьте, что при каждом переключении передач должно наблюдаться небольшое отклонение агрегата. Если его «косит» в одну сторону особенно сильно, то именно там подушка была сильно изношена.

Намного более редкой причиной появление вибраций является разная масса деталей, входящих в цилиндро-поршневую группу. Наверняка каждый автолюбитель знает, что детали двигателя должны иметь не только строго определенную форму, но и вес, а точнее, вес группы комплектующих должен быть одинаковым. Так вот, при подборе новых поршней нужно следить за их весом. Если разница небольшая, то в крайнем случае с нерабочей поверхности поршней можно снять часть металла – они станут легче.

Весьма редкая проблема: неправильная работа топливной системы и . Касательно первого: отдельные узлы топливной системы могут быть загрязнены, что в итоге сказывается на сгорании топливно-воздушной смеси. А что касается второго: попадание воды в топливо гарантированно провоцирует быструю закоксовку цилиндров, а уже потом – появление вибраций.

Еще более редкая причина: большая нагрузка на генератор. Это справедливо для малолитражных автомобилей, в которых заслонка управляется электронной заслонкой. Как правило, вибрации наблюдаются при одновременной работе подогревали сидений, зеркал, стекол, а также при работающих фарах и печке. Обычно водитель может ощущать вибрации мотора после остановки автомобиля.

Вибрации дизельного агрегата автомобиля

Если в автомобиле используется дизельный агрегат, его вибрации на холостом ходу могут быть объяснены несколько иными причинами. Причины такого «симптома» будут зависеть от конструкции двигателя, но обычно они такие:

В отличие от своих бензиновых «собратьев», дизели имеют нормальные показатели холостых оборотов в районе 680-780 оборотов в минуту. Чаще всего причиной вибраций являются разная компрессия в цилиндрах, однако после прогрева и увеличения тепловых зазоров вибрации пропадают. Впрочем, замерить компрессию все же стоит.

Смещение фаз газораспределение, наблюдающееся после замены ремня ГРМ, гарантированно приводит к разбалансировке рабочего цикла мотора. Данную проблему игнорировать нельзя, да и редкой она тоже не является. В остальном, причины стоит искать там же, где и у бензинового мотора. Правда, проблем, связанных с форсунками и насосами топлива, наблюдаются намного чаще. К ним же прибавляется и еще одна причина вибраций: неправильная регулировка насоса высокого давления.

Диагностика вибрирующего мотора и дальнейшие работы

Исходя из всего вышеописанного, легко представить, что же будет включать в себя проверка двигателя и диагностика целом. Эксперты рекомендуют доверять все работы, связанные с проверкой двигателя и смежных с ним узлов мастерам на СТО. Вот что они сделают:

Когда причина вибраций выявляется, ее сразу устраняют. Часто приходится производить регулировку двигателя и топливного насоса. Здесь не обойтись без знания заводских значений. В теории, с такой работой вполне может справиться и рядовой автолюбитель. Чего он точно не сможет сделать, так это самостоятельно заменить некоторые детали. Когда причина вибрации кроется в , обращайтесь к специалисту и доверьте всю работу ему.

Сохранение ресурса двигателя

Запомните: опасность для автомобильного двигателя представляют скорее низкие обороты, нежели высокие. Занижение холостых оборотов приведет к нестабильной работе агрегата и быстрому сокращению моторесурса.

Если вы владелец авто с бензиновым двигателем, старайтесь не допускать дальнейшего снижения числа оборотов уже на отметке в . Если двигатель «не тянет», к примеру, на попытках езды на возвышенностях, достаточно переключиться на пониженную передачу. Появление вибраций является очень плохим сигналом.

Также не забывайте о том, что на ресурс двигателя и смежных с ним узлов могут повлиять, казалось бы, не самые важные детали. К примеру, подушки ДВС. Часто на их замене стараются сэкономить, приобретая недорогие аналоги от азиатских фирм. Хорошие и относительно недорогие варианты можно найти под именами марок , , , , (обращается внимание на артикул – последние символы указывают на стандарт качества изделия). То же можно сказать и о выборе датчиков, ремней ГРМ и топливных насосов – на них не стоит экономить.

Как стало ясно, причин появления вибраций двигателя на холостых довольно много. Как правило, опытные автолюбители именно по вибрации судят о том, что с конкретным узлом сложной автомобильной системы что-то не так – они занимаются устранением неисправности, считая вибрацию чем-то вторичным. Такой подход тоже верен. Важно помнить, что любая сильная вибрация агрегатов автомобиля рано или поздно приведет к серьезной поломке. По этой причине игнорирование проблемы ничем хорошим не закончится. Благо, доступность автомобильных сервисов и наличие множества офлайн и онлайн-магазинов автомобильных запчастей позволяют вернуться на дорогу максимально быстро и с минимально возможными денежными тратами на покупке запчастей и оплату ремонта.

//www.youtube.com/embed/BenFDjr2QT8

Датчик детонации является важным компонентом системы управления двигателем автомобиля Niva Chevrolet. Он отвечает за обнаружение детонации или стуков в двигателе, которые могут привести к повреждениям, если не принять своевременных мер.

Устройство и назначение датчика детонации

Датчик детонации Нива Шевролеобычно устанавливается на блоке двигателя или головке блока цилиндров и подключается к электронному блоку управления (ЭБУ) автомобиля. Его основная функция заключается в обнаружении вибраций, вызванных детонацией, и передаче сигнала в ЭБУ, который затем регулирует момент зажигания двигателя для предотвращения его повреждения и снижения уровня выбросов.

Датчик работает, генерируя небольшое напряжение, которое изменяется в зависимости от частоты вибраций, вызванных детонацией. Э БУ отслеживает это напряжение и использует его для определения степени тяжести детонации. Если детонация достаточно сильная, ЭБУ отрегулирует момент зажигания, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя.

В современных автомобилях датчик детонации является важным компонентом системы управления двигателем. Он позволяет ЭБУ оптимизировать работу двигателя, снизить выбросы и предотвратить повреждение двигателя, что делает датчик критически важной частью надежности и эффективности любого автомобиля.

Причины выхода из строя датчика детонации

Признаки неисправностидатчика детонации на Нива Шевроле:

Важно как можно скорее устранить любые проблемы с датчиком детонации, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение двигателя. Регулярное техническое обслуживание и осмотры помогут выявить любые потенциальные проблемы и предотвратить поломки.

Как диагностировать поломку?

Если датчик детонации вышел из строя, на приборной панели загорится лампочка Check Engine. Однако необходимо провести дополнительную диагностику, чтобы убедиться, что неисправность действительно в датчике детонации.

Одним из методов диагностики является использование диагностического сканера. Подключите сканер к порту OBD-II под приборной панелью и считайте коды ошибок. Если датчик детонации неисправен, сканер покажет код, связанный с датчиком детонации.

Другим методом диагностики является проверка проводки, ведущей к датчику детонации. Проверьте, нет ли повреждений, коррозии или ослабленных соединений. Также необходимо проверить напряжение на разъеме датчика детонации. Если напряжение в норме, возможно, потребуется замена датчика детонации.

Также можно использовать мультиметр для проверки сопротивления датчика детонации. Отсоедините разъем датчика детонации и подсоедините щупы мультиметра к клеммам датчика. Значение сопротивления датчика должно быть в пределах диапазона, указанного в руководстве по обслуживанию автомобиля. Если сопротивление не соответствует диапазону или мультиметр не показывает никакого значения, датчик неисправен и подлежит замене.

Как заменить датчик детонации на Ниве Шевроле?

Замена датчика детонации Нива Шевролетребует базового понимания компонентов двигателя и электрических систем автомобиля.

Вот шаги, которые необходимо выполнить:

Важно отметить, что замена датчика детонации требует точности, и если вы не знаете, как это сделать, рекомендуется обратиться за помощью к квалифицированному механику.

А еще интересно:  Маховик 21213 АвтоВАЗ: оптимальное решение для повышения производительности
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *