Тойота вокси полный привод как работает

Схема v-flex

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вискомуфтой.

Тойота вокси полный привод как работает

С 1997 года Toyota на большинстве моделей стала реализовывать полный привод по новой моде, известной под общим названием V-Flex Fulltime 4WD. «Честным» его назвать нельзя — реально это схема с подключаемыми задними колесами. Межосевой дифференциал ушел в небытие, а раздаточная коробка упростилась до простого углового редуктора, через который момент отбирается от коробки передач и отправляется по кардану назад, где перед задним редуктором установлена вязкостная муфта (V-Flex II), срабатывающая и соединяющая хвостовик кардана и входной вал редуктора только если передние колеса начинают «обгонять» задние, то есть при существенной пробуксовке. В остальное время машина остается переднеприводной.

На моделях класса «B» (семейства Starlet, Tercel, а затем первый Vitz) подобная схема упрощенного полного привода с подключаемыми задними колесами появилась еще раньше (в 1990-м), основное отличие — вискомуфта не закреплена на заднем редукторе, а соединяет две части карданного вала (V-Flex I).

  • позднее и замедленное «срабатывание» вискомуфты,
  • невозможность полной блокировки,
  • потенциальная опасность при активной езде,
  • низкая долговечность и надежность самой вязкостной муфты.
МодельВыпускТрансмиссияБлокировки дифференциалов
V-Flex I
bB 302000-2005U340F
Funcargo1999-2005U340F
Ist 602002-2007U340F
Platz1999-2005U340F
Porte 102004-2022U340F
Probox / Succeed2002-..U340F
Raum 101997-2003A244F CF1A
Raum 202003-2022U340F
Starlet 801989-1996A244F CF1A
Starlet 901996-1999A244F CF1A
Tercel / Corsa / Corolla II 401990-1994A244F CF1A
Tercel / Corsa / Corolla II 501994-1999A244F CF1A
Vitz 101999-2005U340F MF1A
Will Cypha2002-2005U340F
V-Flex II
Avensis 2502003-2008A248F
bB 202006-..
Belta2005-2022U441F
Caldina 215G1997-2002A241F,A243F MF1Aзадний — Torsen (GT)
Caldina 2402002-2007A248F MF1A
Camry / Camry Gracia / Mark II Qualis V201997-2001A541F
Camry V302001-2006U140F»
Camry V402006-2022U140F»
Carina 21008.1998-2001A241F,A243F MF1A
Corolla / Fielder / Runx / Allex 1202000-2006U340F,U341F MF1A
Corolla Axio / Fielder 1402006-2022K310F, K311F
Corolla Spacio 1202001-2007U341F
Corona 21012.1997-2001A241F,A243F MF1A
Duet1998-2004
Matrix 1302002-2006U341F
Opa2000-2005U341F MF1A
Passo 102004-2022
Passo 202022-..
Pixis Epoch/Space2022-..
Premio / Allion 2402001-2007U341F MF1A
Premio / Allion 2602007-..K311F
Ractis 1002005-2022U340F
Sienta2003-..U340F
Vista 501998-2003U240F MF1A
Vitz 902005-2022U441F
Voltz2002-2004U341F
Will VS2001-2004U341F

Вариант V-Flex на моделях с ручной коробкой передач полностью аналогичен V-Flex, применяемому на моделях с автоматическими коробками передач. Внутренние различия заключаются в установке вискомуфты: у B-класса (Starlet, Tercel, Vitz 10) — между двумя частями кардана, у D-класса (Corona/Carina/Caldina 210) — на заднем редукторе.

МодельВыпускКПП/РКБлокировка
Starlet 80,901989-1999C50F CF1A
Tercel 40,501990-1999C50F CF1A
Vitz/Platz 10,201999-2005C50F CF1A
Probox/Succeed 502002-..C50F CF1A
Carina 21008.1998-2001S55F EF2A
Corona 21012.1997-2001S55F EF2A
Caldina 215G1997-2002S55F EF2Aзадний — Torsen (GT)

Тойота хайлендер полный привод принцип работы

Eugenio,77
mail@toyota-club.net
© Toyota-Club.Net
Feb 2004 — Feb 2021

Краткий обзор основных схем реализации полного привода на автомобилях Toyota начнем с наиболее массового варианта — с поперечным расположением двигателя и автоматической трансмиссией.

1.1. Постоянный полный привод

Постоянный полный привод. Межосевой дифференциал — симметричный конический (распределение момента между передними и задними колесами 50/50), блокировка — многодисковой гидромеханической муфтой.

A241H — коробка передач с простым гидравлическим управлением и контроль блокировки в ней достаточно примитивен (подробное описание — «АКПП A241H»), тогда как в более совершенной A540H реализовано полноценное электронное управление с обратной связью (подробное описание — «АКПП A540H»).

Максимальный коэффициент блокировки реализуется системой управления в диапазонах «L» и «R».

Включаемый с помощью кнопки режим «C.DIFF AUTO» разрешает блоку управления автоматически выбирать коэффициент блокировки в зависимости от условий движения, при его отключении межосевой дифференциал остается в свободном состоянии. Кнопка присутствует на всех моделях с A241H и на ранних моделях с A540H (на моделях после 1994 г. кнопка отсутствует и автоматический режим задействован постоянно).

Номинальным для повседневной езды является именно автоматический режим, его отключение предусматривается только при буксировке машины или использовании запасного колеса-докатки (выдержка из инструкции).

МодельВыпускТрансмиссияБлокировки дифференциалов
Caldina 1901992-20024AT A540H AF2BEмежосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением
Carina 1901992-19964AT A540H AF2BEмежосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением
Carina 2101996-08.19984AT A540H AF2BEмежосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением
Carina ED 2001993-19984AT A540H AF2BEмежосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением
Corolla / Sprinter 901987-19924AT A241Hмежосевой — гидромеханической муфтой
Corolla / Sprinter 1001992-20024AT A241Hмежосевой — гидромеханической муфтой
Corolla / Sprinter 1101995-20004AT A241Hмежосевой — гидромеханической муфтой
Corolla Spacio 1101997-20024AT A241Hмежосевой — гидромеханической муфтой
Corona 1901992-19964AT A540H AF2BEмежосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением
Corona 2101996-12.19974AT A540H AF2BEмежосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением
Corona Exiv 2001993-19984AT A540H AF2BEмежосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением
Ipsum 101996-04.19984AT A540H AF2BEмежосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением
RAV4 101994-20004AT A540H AF2BEмежосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением, задний — Torsen (опция)
Sprinter Carib 951988-19954AT A241Hмежосевой — гидромеханической муфтой
Sprinter Carib 1101995-20024AT A241Hмежосевой — гидромеханической муфтой
Vista / Camry 201988-19904AT A540H AF2BEмежосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением
Vista / Camry 301990-19944AT A540H AF2BEмежосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением
Vista / Camry 401994-19984AT A540H AF2BEмежосевой — гидромеханической муфтой с электронным управлением
А еще интересно:  Стартер Шевроле Нива: особенности, поломки и ремонт

Постоянный полный привод. Межосевой дифференциал — симметричный конический (распределение момента между передними и задними колесами 50/50), блокировка — вязкостной муфтой.

В данной схеме часто использовался опциональный задний самоблокирующийся дифференциал типа Torsen.

МодельВыпускТрансмиссияБлокировки дифференциалов
Alphard 102002-20084AT U140F MF2AVмежосевой — вискомуфтой,
задний — Torsen (опция)
Caldina 215W GTT1997-20024AT U140F MF2AVмежосевой — вискомуфтой
Caldina 246 GT42002-20074AT U140F MF2AVмежосевой — вискомуфтой,
задний — Torsen (опция)
Harrier 101997-20034AT U140F MF2AVмежосевой — вискомуфтой,
задний — Torsen (опция)
Harrier ACU35/GSU3#2003-20224AT U140F MF2AV
5AT U151F MF2AV
межосевой — вискомуфтой,
задний — Torsen (опция)
Highlander 202000-20034AT U140F MF2AVмежосевой — вискомуфтой,
задний — Torsen (опция)
Kluger2000-20074AT U140F MF2AVмежосевой — вискомуфтой,
задний — Torsen (опция)
Lexus RX MCU3#1998-20034AT U140F MF2AVмежосевой — вискомуфтой,
задний — Torsen (опция)
Lexus RX350 GSU3#2006-20085AT U151F MF2AVмежосевой — вискомуфтой
RAV4 202000-20064AT U140F MF2AVмежосевой — вискомуфтой,
задний — Torsen (опция)

Постоянный полный привод. Межосевой дифференциал — симметричный конический (распределение момента между передними и задними колесами 50/50), свободный.

Эмуляция блокировок осуществляется при помощи системы стабилизации (VSC) — буксующее колесо принудительно подтормаживается, тем самым момент на другом колесе той же оси увеличивается. Аналогичным образом момент перераспределяется между передней и задней осями.

МодельВыпускТрансмиссия
Harrier MCU352003-20064AT U140F’
Highlander 202003-20074AT U140F’
Highlander 402007-20225AT U151F
Sienna 202003-20225AT U151F
Lexus RX MCU352003-20064AT U140F’ MF2A
1.2. Подключаемый полный привод

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вязкостно-фрикционной муфтой.

Муфта RBC соединяет две части промежуточного карданного вала и срабатывает при пробуксовке передних колес, в остальное время машина остается переднеприводной.

МодельВыпускТрансмиссия
bB 302000-20054AT U340F
Funcargo1999-20054AT U340F
Ist 602002-20074AT U340F
Platz1999-20054AT U340F
Porte 102004-20224AT U340F
Raum 101997-20034AT A244F CF1A
Raum 202003-20224AT U340F
Starlet 801989-19964AT A244F CF1A
Starlet 901996-19994AT A244F CF1A
Tercel / Corsa / Corolla II 401990-19944AT A244F CF1A
Tercel / Corsa / Corolla II 501994-19994AT A244F CF1A
Vitz 101999-20054AT U340F MF1A
Will Cypha2002-20054AT U340F

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вязкостно-фрикционной муфтой.

Вискомуфта соединяет две части промежуточного карданного вала и срабатывает при пробуксовке передних колес, в остальное время машина остается переднеприводной.

МодельВыпускТрансмиссия
Probox / Succeed 502002-20224AT U340F
Probox / Succeed 1602022-..CVT K310F

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вязкостной муфтой.

Вискомуфта, заполненная силиконовой жидкостью, соединяет карданный вал с входным валом заднего редуктора, срабатывает при существенной пробуксовке передних колес, в остальное время машина остается переднеприводной.

МодельВыпускТрансмиссия
Avensis 2502003-20084AT A248F
bB 20*2006-2022
Belta2005-20224AT U441F
Caldina 215G1997-20024AT A241F,A243F MF1A
Caldina 2402002-20074AT A248F MF1A
Camry / Camry Gracia / Mark II Qualis V201997-20014AT A541F
Camry V302001-20064AT U140F»
Camry V402006-20224AT U140F»
Carina 21008.1998-20014AT A241F,A243F MF1A
Corolla / Fielder / Runx / Allex 1202000-20064AT U340F,U341F MF1A
Corolla Axio / Fielder 1402006-2022CVT K310F, K311F
Corolla Spacio 1202001-20074AT U341F
Corona 21012.1997-20014AT A241F,A243F MF1A
Duet*1998-2004
Matrix 1302002-20064AT U341F
Opa2000-20054AT U341F MF1A
Passo 10*2004-2022
Passo 20*2022-2022
Passo 700*2022-..
Pixis Epoch LA310*2022-2022
Pixis Epoch LA360*2022-..
Pixis Joy*2022-..
Pixis Mega*2022-..
Pixis Space*2022-..
Premio / Allion 2402001-20074AT U341F MF1A
Premio / Allion 2602007-2022CVT K311F
Ractis 1002005-20224AT U340F
Sienta 802003-20224AT U340F
Tank / Roomy*2022-..
Vista 501998-20034AT U240F MF1A
Vitz 902005-20224AT U441F
Voltz2002-20044AT U341F
Will VS2001-20044AT U341F

* — модели Daihatsu, реализуемые под маркой Toyota

Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес электромеханической муфтой.

А еще интересно:  Как установить распредвал на ваз 21214 инжектор

Муфта соединяет карданный вал с входным валом заднего редуктора. В большинстве случаев машина остается переднеприводной, однако при необходимости система управления автоматически поддерживает запрограммированное значение момента, передаваемого на задние колеса.

Изначальное наименование — «Active Torque Control», после 2022-го на некоторых моделях система получает обозначение «Dynamic Torque Control».
Существует несколько вариантов реализации управления со стороны водителя:

• С кнопкой «AUTO» (легковые модели и минивэны) — режимы «AUTO 4WD» и «2WD». В выключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, во включенном — блоку разрешается управление автоматическим подключением задних колес.

• С кнопкой «LOCK» (паркетники) — режимы «AUTO 4WD» и «LOCK». Обычным является режим автоматического управления подключением полного привода, нажатие кнопки заставляет блок поддерживать максимально возможную степень блокировки электромеханической муфты.

• Без кнопок (некоторые модели японского рынка) — постоянно задействован режим автоматического управления полным приводом.
—>

МодельВыпускТрансмиссия
Alphard / Vellfire 202008-20226AT U660F
Alphard / Vellfire 302022-..CVT K115F
Auris 1502007-2022CVT K310F,K311F
Auris 1802022-2022CVT K310F
Blade 1502007-2022CVT K112F
C-HR2022-..CVT K313F
Camry V702020-..
Corolla Axio 1602022-..CVT K310F
Corolla Fielder 1602022-..CVT K310F
Corolla Rumion 1502007-2022CVT K311F
Corolla Sport 2102022-..CVT K310F
Corolla Cross2021-..
Estima 401999-20064AT U140F»’
Estima 502006-20226AT U660F»’
Gaia1998-20044AT A243F MF1A
Harrier 602022-2020CVT K114F
Harrier 802020-..CVT K120F
Highlander 502022-20226AT U660F
Highlander 70 (lo grade)2022-..8AT UA80F
Ipsum 1004.1998-20014AT A243F MF1A
Ipsum 202001-20094AT A243F MF1A
Isis2004-2022CVT K111F, K311F
Ist 1102007-2022CVT K310F
Lexus NX GZ152022-..6AT U661F
Lexus RX GGL152008-20226AT U660F
Lexus RX AL202022-..6AT U661F, 8AT U881F
Mark X Zio2007-2022CVT K112F
Matrix 1402008-20224AT U140F»
Nadia1998-20034AT A243F MF1A
Noah / Voxy 602001-2007CVT K111F, 4AT A248F
Noah / Voxy 702007-2022CVT K111F
Noah / Voxy / Esquire 802022-..CVT K114F
Porte / Spade 1402022-2020CVT K310F
Premio / Allion 2602022-..CVT K311F
Ractis 1202022-2022CVT K310F
Raize*2022-..
RAV4 30 / Vanguard2006-2022CVT K111F,K112F, 5/6AT U151F, U660F
RAV4 402022-2022CVT K111F, 6AT U660F,U760F
RAV4 50 (low grade)2022-..8AT UB80F, CVT K120F
Sienna 302022-20206AT U660F
Sienta 1702022-..CVT K310F
Venza 102008-20226AT U660F, U760F
Vitz 1302022-2020CVT K310F
Wildlander2020-..CVT K120F
Wish 102003-20094AT U341F
Wish 202009-2022CVT K311F
Yaris 2102020-..
Yaris Cross2020-..

* — модели Daihatsu, реализуемые под маркой Toyota

Постоянный передний привод, без межосевого и заднего дифференциалов, подключение задних колес независимыми муфтами.

В большинстве случаев машина остается переднеприводной, при необходимости система управления автоматически регулирует значение момента, передаваемого на каждое из задних колес. Кроме того, предусмотрено размыкание силовой передачи в раздаточной коробке и заднем редукторе, чтобы в режиме 2WD карданный вал и шестерни не вращались впустую.

Официальное наименование — «Dynamic Torque Vectoring AWD», схема представлена в 2022 году.

Подробное описание и неисправности — «Полный привод Toyota. DTV AWD»

МодельВыпускТрансмиссия
Highlander 70 (hi grade)2022-..8AT
RAV4 50 (hi grade)2022-..8AT UB80F, CVT K120F
Wildlander (hi grade)2020-..CVT K120F
1.3. Электрический полный привод
1.3.1. Схема E-4WD (E-Four)

Постоянный передний привод, без механической связи между осями, подключаемый привод задних колес отдельным электродвигателем.

Применяются два типа задних силовых модулей с электродвигателем и редуктором — классический трехвальный (в нескольких вариантах мощности и крутящего момента) и компактный двухвальный с маломощным электромотором (HV4WD).

МодельВыпускЗадний электромотор (кВт/Нм)
Alphard ATH102003-20081FM (18/108)
Alphard/Vellfire ATH202008-20222FM (50/130)
Alphard/Vellfire AYH302022-..2FM (50/139)
Camry AXVH752022-..1MM (5.3/55)
Corolla ZWE214W2022-..1MM (5.3/55)
Corolla Touring ZWE214W2022-..1MM (5.3/55)
Estima AHR102001-20061FM (18/108)
Estima AHR202006-20222FM (50/130)
Harrier MHU382005-20222FM (50/130)
Harrier AVU652022-20202FM (50/139)
Harrier AXUH852020-..4NM (40/121)
Highlander MHU282005-20072FM (50/130)
Highlander MHU482007-20222FM (50/130)
Highlander GVU482022-20222FM (50/130)
Highlander GVU582022-..2FM (50/139)
Highlander AXUH782022-..4NM (40/120)
Kluger MHU282005-20072FM (50/130)
Lexus RX400h MHU382005-20082FM (50/130)
Lexus RX450h GYL152009-20222FM (50/130)
Lexus RX450h GYL252022-..2FM (50/139)
Lexus NX300h AYZ152022-..2FM (50/139)
Lexus UX250h MZAH152022-..1MM (5/55)
Mitsuoka Buddy2020-..4NM (40/121)
Prius ZVW552022-..1MM (5.3/55)
RAV4 AVA442022-..2FM (50/139)
RAV4 AXAH542022-..4NM (40/120)
RAV4 PHV AXAP542020-..4NM (40/121)
Sienna 402020-..
Suzuki Across2020-..4NM (40/121)
Venza2020-..
Wildlander2020-..4NM (40/120)
Yaris MXPH152020-..1MM (5.3/52)
Yaris Cross MXPJ152020-..1MM (5.3/52)

Условные обозначения: TM — трансмиссия (коробка передач, вариатор), TR — раздаточная коробка, FD — передний дифференциал, RD — задний дифференциал, CD — межосевой дифференциал, CDC — гидромеханическая муфта, VC — вязкостная муфта, EC — электромеханическая муфта.

Отсчет времени для тойотовского 4WD на исходно-переднеприводных машинах можно вести с 1988 года.

Схема STD I, появившаяся в самые «тучные годы» японского автомобилестроения, так и осталась наиболее совершенной, надежной и эффективной среди всех вариаций полного привода легковых тойот. Этот «Full-Time 4WD» действительно был постоянным, полным и, что немаловажно, строился на базе беспроблемных и выносливых автоматических коробок. Единственный принципиальный недостаток (по современным меркам) — это отсутствие каких-либо межколесных блокировок, что делает машины чувствительными к условному диагональному вывешиванию. К сожалению, выпуск последних моделей с STD I завершился еще в 2002 году.

Для моделей самого младшего B-класса тойотовцы ограничились подключаемым полным приводом по схеме V-Flex I и придерживались этой концепции с конца 1980-х вплоть до 2022-х. В настоящее время схема применяется на единственной, утилитарной модели Toyota.

Затяжной кризис 1990-х сделал новым трендом тотальную экономию — на материалах, на полезных опциях, и, конечно же, на совершенстве конструкций. Для тойотовского 4WD перелом наступил после 1997-го — с запуском и массовым внедрением схемы V-Flex II одна из самых продвинутых систем менялась на самую примитивную. Ее врожденные недостатки общеизвестны:
— запаздывающее «срабатывание» вискомуфты,
— ограниченная степень блокировки,
— потенциальная опасность при активной езде,
— низкая долговечность самой муфты.
Разумеется, даже такой сомнительный 4WD оставался предпочтительнее монопривода, но проблема в том, что опытным тойотовладельцам было с чем его сравнивать. После 2022-го на собственных тойотовских разработках V-Flex II больше не применяется, оставаясь атрибутом только ребейджинговых моделей Daihatsu.

Наиболее распространенный сегодня в мире тип полного привода — с электромеханической муфтой подключения задних колес — появился на тойотах еще в 1998-м (ATC). Изначально — на минивэнах, но постепенно он пришел и в младшие классы, вытеснив V-Flex, и на паркетники, ликвидировав остатки full-time. Недостатки схемы:
— ограниченная степень блокировки,
— ограниченное время работы под нагрузкой,
— износ опорных подшипников муфты (подробнее см. «Ремонт муфты ATC 4WD»).
В целом, по эффективности ATC не дотягивает до постоянного полного привода, но ощутимо превосходит V-Flex.

Стоит отметить еще один момент — конец 1990-х ознаменовался появлением новых моделей автоматов Toyota/Aisin (последние версии серии A24#, U-серии), ресурс которых по сравнению с предшественниками радикально уменьшился, что было особенно ощутимо в условиях повышенных нагрузок от полного привода. В итоге, 4WD-трансмиссии стали не только менее эффективными, но одновременно и менее надежными.

Для только набиравшего в то время обороты класса паркетников/кроссоверов тойотовцы сохранили постоянный полный привод в максимально упрощенном варианте (STD II), который фактически позаимствовали у прежних моделей с механическими коробками (разве что поместив в межосевой дифференциал пять сателлитов вместо четырех). Ожидаемо низкая эффективность вязкостных муфт по сравнению с гидромеханическими отразилась на эксплуатационных характеристиках и в этом случае.

К середине 2000-х развитие технологий позволило полностью отказаться от вискомуфт, оставив все три дифференциала свободными (VSC ) — теперь блокировки эмулировались с помощью тормозной системы. Такое решение оставалось в производстве не слишком долго и уже спустя поколение все паркетники получили полный привод типа ATC.

Вообще, с активным внедрением систем стабилизации (у японских марок — со второй половины 2000-х) и появлением эмуляции блокировок межколесных дифференциалов с помощью тормозов, в мире начался новый этап развития полного привода. У некоторых производителей связка подключаемого 4WD и ESP дает лучший эффект, чем даже некоторые варианты классического постоянного полного привода с излишне «мягкой» блокировкой центра или ее эмуляцией. Но не в случае Toyota — сравнивая реальное поведение современных паркетников разных марок нужно признать — тойотовские настройки подключаемого полного привода и эмуляции межколесных блокировок являются крайне неудачными. Некоторые качественные улучшения здесь наметились только с выходом новых моделей в самом конце 2022-х.

Не лучшим образом отразился на возможностях полного привода отказ от автоматов в пользу вариаторов, постепенно идущий с середины 2000-х (моноприводные версии получали их еще раньше). Если для легких машин младших классов это не так принципиально, то для минивэнов и, тем более, кроссоверов именно вариатор становится наиболее узким, уязвимым и дорогим местом в цепи передачи мощности от двигателя к колесам.

Еще один тип условно полного привода, известный еще с 2001-го, сформировали многочисленные гибридные модели (E-4WD). При внешней заманчивости идеи, красивых цифрах и графиках крутящего момента заднего электромотора, в реальности тяговые возможности не оправдали ожиданий — по эффективности E-4WD не дотягивает даже до ATC аналогичных не-гибридных моделей.

Собственную схему, работающую по принципу «torque vectoring» (DTV) Toyota представила только в 2022-м, лет на восемь позже ниссана, почти на пятнадцать позже хонды и спустя два десятилетия после MMC. Potius sero quam nunquam.

Источник

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.