Cтоит ли ставить систему контроля давления в шинах и как её ломают в шиномонтаже — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Содержание

Ошибка tpms – что делать, как убрать?

Вполне очевидно, что при наблюдении на экранчике с пиктограммами на приборной панели ошибки TPMS нужно накачать колесо. Некоторые автомобили дают возможность понять, какое именно колесо требует подкачки. Другие же просто высвечивают пиктограмму и сообщают владельцу, что есть проблемы с давлением.

В любом случае, вам придется выполнить несколько задач:

  • остановите авто в безопасном месте, выйдите из машины и визуально осмотрите колеса;
  • если определить сразу же виновника ошибки сложно, используйте манометр на вашем насосе;
  • с помощью насоса подкачайте колесо до нужного давления, а также проверьте другие колеса;
  • садитесь в автомобиль, выключите зажигание, затем заведите машину и продолжайте движение;
  • если пиктограмма не пропала в течение 2-3 минут, снова осмотрите колеса, возможно одно из колес пробито;
  • если же все колеса нормально накачаны, но ошибка TPMS продолжает гореть, придется обнулить систему.

Для обнуления ошибки датчика давления в шинах необходимо найти, где в вашем авто находится кнопка обнуления. Обычно на всех автомобилях, оснащенных данной системой замера давления есть кнопка переустановки датчиков в ноль. Зачастую эта кнопка располагается где-то в районе рулевой колонки или на центральной консоли, но могут быть варианты.

Нажав эту кнопку, нужно подержать ее 3-5 секунд. Затем необходимо проехать какое-то время, чтобы датчики калибровались и начали показывать новые значения давления. После этого ошибка должна погаснуть. Если же она не гаснет, проблема может быть с исправностью датчиков.

Что сломалось?

Сама по себе система TPMS вполне надёжная и выходит из строя редко. Почти все причины отказа TPMS связаны с отсутствием сигнала от датчиков. В первую очередь виноваты севшие батарейки (как я говорил выше, обычно приходится менять не батарейки, а датчики целиком).

Казалось бы, это действительно просто, если бы не одно «но»: есть датчик или его нет, последовательность работы не меняется. Так что страх убить датчик обоснован, но преувеличен: плохой шиномонтажник одинаково легко убьёт и простой вентиль, и датчик.

Ну а бояться TPMS не надо. Ломаться там толком нечему, а при желании можно поставить её и самому. Главное – не экономить и понимать, что за копейки нормальную альтернативу заводской системы получить на выйдет. Печально, но факт.

Arena tpms tp 300

Беспроводная система со встроенными датчиками и информативным дисплеем. Передача данных – по радиоканалу. Монитор устанавливается на лобовое стекло, запитывается от бортовой системы электропитания. Контроллеры информируют о давлении, температуре в шинах, оповещают о резкой потере воздуха. Информирование о критическом состоянии — звуковое и визуальное.

На монитор дополнительно выводится информация о состоянии батарей и данные о низком уровне заряда. Это позволяет своевременно выполнить замену батареек. В комплекте поставки есть все необходимое для монтажа, это позволяет самостоятельно выполнить установку.Arena TPMS TP 300

Достоинства:

  • Стабильная работа при низких температурах;
  • Хорошая защита от грязи;
  • Графическое отображение информации;
  • Продолжительный срок работы батареек;
  • Низкая цена.

Недостатки:

  • Узкий диапазон измерений.

Carax tpms crx-1002

Универсальная система контроля компании Carax может использоваться на легковых и грузовых автомобилях. Датчики работают в диапазоне до 4,2 бар, передавая информацию о состоянии колес каждые 5 секунд. Данные передаются по радиоканалу, на который настроен основной блок. Для питания контроллеров используется батарейка CR1632, на которой оборудование работает до 2 лет.

Основной блок имеет большой дисплей с графическим отображением данных. О критическом состоянии шин система сообщает звуковым сигналом и визуально, указывая на мониторе, какое колесо нуждается во внимании водителя. Пиковые значения можно настраивать самостоятельно.Carax TPMS CRX-1002

Достоинства:

  • Хорошая защита от коррозии металлических деталей;
  • Устойчивость к высокой влажности;
  • Надежная защита от хищений;
  • Монитор работает от батареек и прикуривателя;
  • Низкое энергопотребление.

Недостатки:

Pacific pmv-c215 42607-48020

Программируемые пневмодатчики этой модели разработаны для автомобилей Lexus, Toyota Land Cruiser 200, Prado, RAV4, Camry. Информация о состоянии колес выводится на штатный монитор. Передаются данные по радиоканалу с частотой 433 Mhz. Контроллеры полностью соответствуют штатным аналогам, легко обнаруживаются бортовым автомобильным компьютером и прописываются среди устройств.

Отличаются высоким качеством сборки, точностью анализа состояния шины. На рынке встречаются подделки, которые выдает низка цена и неправильная маркировка непосредственно на датчиках. Измерители комплектуются батареями с увеличенной емкостью, что позволяет ездить без замены более 3 лет.Pacific PMV-C215 42607-48020

Достоинства:

  • Минимальная погрешность;
  • Устойчивость к влаге и грязи;
  • Долговечность;
  • Корректная передача информации.

Недостатки:

Parkmaster tpms smart

Продукция российской компании ABIX Technology создана для легкового автотранспорта. Датчики рассчитаны на диапазон измерений до 3,3 Bar. Для передачи данных используются беспроводные технологии, это позволяет быстро самостоятельно установить контроллеры без вмешательства в бортовую систему электроснабжения.

Монитор работает от прикуривателя, имеет яркий дисплей с хорошо читаемыми цифрами. Пользователь можете вывести на экран поочередно данные с каждого колеса. Устройства считывают давление и температуру воздуха в шинах, предупреждают о критических параметрах визуально или с помощью звука. Для питания используется батарея CR1632, которую не сложно заменить самостоятельно.ParkMaster TPMS Smart

Достоинства:

  • Простой монтаж монитора;
  • Продуманная эргономика;
  • Высокая точность данных;
  • Минимальный вес пневмодатчика;
  • Хорошая комплектация.

Недостатки:

Proline tpms x5 ext

Оборудование для международной компании Proline изготавливается в Гонконге. Система предназначена для комплектации легковых автомобилей и грузовых авто с небольшой грузоподъемностью. Диапазон измерений – от 0 до 3,5 Бар. Контроллер считывает информацию о давлении и температуре воздуха в шинах.

Информативный дисплей устанавливается панель или лобовое стекло. Питание – от бортовой системы электроснабжения. Монитор цветной, выводит одновременно информацию о состоянии всех колес. Данные принимаются по каналу Bluetooth. Оповещение о критических показателях – визуальное и звуковое.Proline TPMS X5 EXT

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Устойчивость к высокой влажности;
  • Срок работы батареек 2 года;
  • Высокая точность данных.

Недостатки:

Schrader bhb6-37-140b

Компания Schrader является мировым лидером в технологии TPMS, ее основатель изобрел клапан-золотник, который сегодня установлен на всех автомобилях. Данная модель контроллера разработана для установки на седаны и кроссоверы Mazda. Оборудование полностью соответствует штатным устройством и работает в паре с автомобильным бортовым компьютером, на монитор которого выводится вся информация.

Датчики имеют размеры, которые полностью соответствуют оригиналам. Запатентованный резиновый стержень обеспечивает продолжительный срок службы. Сердечник клапана выполнен из устойчивого к коррозии сплава. При установке не требуется дополнительное программирование – устройство автоматически находит компьютер и интегрирует его в свою среду.Schrader BHB6-37-140B

Достоинства:

  • Высокая защита от коррозии;
  • Низкое энергопотребление;
  • Хорошая защита от высокой влажности;
  • Точность;
  • Стабильная передача данных.

Недостатки:

Slimtec tpms x5

Компания Slimtec – международный холдинг, объединивший специалистов из России, Южной Кореи, Великобритании и Китая. Система контроля TPMS X5, созданная с учетом особенности эксплуатации в российских условиях, является универсальной. Контроллеры подходят для любого автомобиля, легко устанавливаются на ниппель вместо штатного колпачка. Пневмодатчики надежно защищены от высокой влажности.

Основной блок, обрабатывающий информацию, имеет большой информативный цветной дисплей. Питание – от встроенного аккумулятора и солнечной батареи. Оборудование контролирует давление и температуру в шинах в реальном времени, информирует о напряжении в бортовой сети, предупреждает о низком заряде аккумулятора. Среди основных функций – предупреждение о низком давлении в колесах, о быстрой утечке воздуха, потере сигнала от контролеров.Slimtec TPMS X5

Достоинства:

  • Хорошо считываются все цифры на дисплее;
  • Питание через USB кабель для принудительной зарядки;
  • Крепится на скотч;
  • Срок службы батарей 2 года;
  • Беспроводная технология;
  • Низкая цена.

Недостатки:

Контроллеры работают в широком температурном диапазоне от -20 до 80 градусов, передавая точные данные о давлении и температуре. Оборудование легко переносит морозы до -30 градусов.

Xiaomi 70mai tire pressure monitor tpms maidrive black (t01)

Универсальная система контроля от известной китайской компании. Может устанавливаться кК датчик давления в шинах Хендай, Форд, Рено, Ауди или ВАЗ. В комплекте 4 датчика, изготовленных из устойчивых к коррозии материалов. Сварка корпуса измерительных устройств выполняется с помощью лазерного оборудования. Это обеспечивает срок эксплуатации до 10 лет. Передача данных осуществляется с помощью Bluetooth 4.2.

Информация от контроллеров по беспроводной связи поступает на монитор, который устанавливается на панель автомобиля. Дисплей запитывается через USB кабель от бортовой системы электроснабжения или обеспечивается энергией от встроенной солнечной батареи. Оборудование информирует об изменении температуры и давления. Погрешность измерений не превышает 0,1 бар.Xiaomi 70mai Tire Pressure Monitor TPMS Maidrive Black (T01)

Достоинства:

  • Большой монитор;
  • Стабильная связь;
  • Моментальный отклик на изменение базовых параметров;
  • Наличие мобильного приложения для приема данных;
  • Низкая цена;
  • Диапазон измерений от 0 до 8 Бар.

Недостатки:

А если сам?

Тяга к прекрасному у нас развита ненормально сильно, поэтому желание сделать свою машину чуть лучше есть почти у всех. Конечно, возникает вопрос и по поводу TPMS: нельзя ли вкорячить в свою машину нечто подобное? Можно. Но начнём с чего-то попроще.

В продаже встречается самый примитивный аналог такой системы – колпачки на вентили, которые меняют цвет в зависимости от давления в шине. Стоят они вообще копейки – в Интернете я нашёл их по 340 рублей за комплект из четырёх штук. Такую, с вашего позволения, «TPMS» ставить просто: открутил с ниппелей колпачки, накрутил эти чудо-устройства, и всё – счастье. Но не абсолютное.

Главный недостаток – это необходимость ходить вокруг машины и смотреть на цвет этих колпачков. Сидя внутри, да ещё и на ходу, ничего, конечно, понять невозможно. Так что, как ни крути, а это самый настоящий эрзац, и полноценную систему TPMS эти штуковины заменить не могут.

К тому же они работают по принципу «нормально или нет» и показать значения давления не могут. Правда, есть особо продвинутые колпачки – трёхцветные. В них зелёный цвет обозначает норму, жёлтый – тревогу, красный – всё, приехали. Но в любом случае точность этих приспособлений очень низкая, и ориентироваться на них не стоит.

Другой недостаток «умных колпачков» – это их вес. На скорости они дают слишком большую нагрузку на вентиль, что чревато теми же самыми утечками воздуха из шины. И, наконец, они почти всегда намертво прикипают. Обычные пластиковые колпачки открутить намного проще, чем эти чудеса техники из алюминия или латуни.

Если хотите недорогого эксперимента, попробовать можно. Но всё же это даже близко не TPMS. А ведь при желании её всё-таки можно поставить. Почти что полноценную!

Почти полноценную – потому что экранчик всё равно придётся ставить отдельно. В комплектах, которые есть в продаже, всегда наличествует сам дисплей (в нём же – приёмник сигнала с датчиков) и набор датчиков. Датчики бывают разными: и внутренними – на вентилях, и внешними – на колпачках.

В первом случае всё выглядит вообще по-взрослому – как штатная система TPMS, но с отдельным экраном. Судя по отзывам, некоторые такие системы работают прекрасно. Показания у них точные, надёжность вопросов не вызывает. Вот только цена кусается. Комплекты за три тысячи могут показать давление в шине, а могут – в жилом модуле МКС. Как повезёт.

Монтаж, как вы понимаете, несложный. Особенно с внешними датчиками-колпачками: накрутил их вместо штатных колпачков, прилепил в салоне экран и радуешься жизни. С внутренними надо повозиться: разбирать колёса и менять вентили. 

С приёмниками-дисплеями есть тонкость: некоторые из них передают сигнал по радиоволнам и включаются просто в прикуриватель. Такие системы могут терять сигнал от любых помех.

Наиболее навороченные TPMS, предназначенные для самостоятельной установки, работают через блютуз и коннектятся со смартфоном. Схема рабочая и удобная, хотя и недешёвая.

Варианты датчиков, предлагаемые к продаже в отечественных автомагазинах

  1. Внешние датчики – приборчики, которые монтируются вместо золотников. Принцип их действия – блокирование воздуха в шине. Многие устройства, предлагаемые для приобретения, показывают изменения давления в шинах из-за естественных колебаний. Их отличительной особенностью является изменение цвета при изменении давления. Существенный недостаток устройств – плохая защищенность от механических повреждений и вандалов – скрутить датчик не составит особого труда, и сделать это можно руками.
  2. Внутренние датчики более надежные, так как полностью защищены от внешних воздействий. Находятся они в полости шины. Украсть их также невозможно – только вместе с колесом. Их существенным недостатком является высокая цена. Самое простенькое устройство может стоить до 5 – 7 тыс. руб., а приборчик с повышенным функционалом – до 8000.

Мы рассмотрели разновидности устройств по способу крепления. Не лишним будет разобраться и с вариантами приборов, различающихся по способу определения давления. Все устройства можно разбить на несколько групп. Начнем с простейших:

  1. Механические. Самые простые и дешевые. Конечно, они выпускаются только для наружного крепления и стоят в пределах 1000 руб./комплект. Это простейшие устройства, принцип действия которых основан на смещении колпачка под давлением воздуха в шинах из зоны нормального давления (зеленой) в зону пониженного (красную). Они не оснащены чипами и предавать информацию на пульт управления не могут. Мониторить их работу можно только визуально.
  2. Более сложные технически и удобные эксплуатационно – электронные. Такие устройства уже снабжены чипами, способными передавать информацию на простой электронный дисплей, имеющий только две позиции: зеленую — все в порядке, и красную – проверьте колеса.
  3. Еще более сложные и дорогие с огромным функционалом – внутренние электронные. Состоят из нескольких частей: внутренней – монтирующейся в колеса и внешней – мини-компьютера. Он собирает информацию со всех датчиков, анализирует и показывает температуры колес, скорости их вращения и пр.
  4. Самые сложные, передающие всю информацию с помощью особого ПО прямо на смартфон владельцу.

Датчик давления в шинах tpms: принцип работы и типы датчиков

Ошибка в системе контроля давления в шинах зимой — причины появления

Современные транспортные средства все чаще стали оборудовать системой контроля давления в шинах. В зимнее время с этим устройством могут возникать проблемы. К примеру, при проверке давления в колесах манометром не отмечается никаких отклонений, но датчик TPMS продолжает мигать на панели приборов. Как отмечают автомобилисты, такой дефект возникает именно зимой. Возникать это может по различным причинам.

Полное название датчика — Tire pressure Monitoring System. Во многих современных автомобилях такое приспособление устанавливается еще на заводе во время сборки. Некоторые автомобилисты приобретают и устанавливают его самостоятельно. Как правило, в комплекте предусматривается 4 датчика для колес и приборный блок. Последний может подключаться к бортовой системе или функционировать отдельно от цепи. В каждом колесе вместе с датчиком давления в паре идет монитор, который использует технические возможности блока ABS.

Наибольшей точностью обладают приборы, которые устанавливаются на воздушный вентиль колеса снаружи. Чтобы снять вентиль с внутренним датчиком, нужно разбирать колесо. Это создает дополнительные неудобства. Если использовать накручиваемые датчики, от необходимости разборки можно избавиться, однако, возникает другая проблема — такие элементы часто становятся объектом внимания злоумышленников.

В каждом внутреннем датчике есть собственный элемент питания и радиомодуль, который отвечает за измерение и передачу данных. Многие приборы могут измерять не только давление, но и температуру. Сразу после установки все датчики считываются центральным блоком. Процедура инициализации проводится непродолжительное время. Ее можно провести автоматически или путем нажатия на кнопку. Перед проведением процедуры колеса накачиваются до тех параметров, которые установлены в паспорте.

Горит лампа TPMS. Как правило, система указывает на неисправности в нескольких случаях:

1) давление в одном колесе упало ниже минимального уровня;

2) стремительное снижение давления в колесе — при проколе или порезе резины;

3) неисправность одного из датчиков или ошибка системного монитора.

Автомобилисты не знают, что измерение давления в шине выполняются с перерывом. Поэтому сообщения о неисправности могут поступить с опозданием. Как правило, временная задержка не превышает даже 30 секунд. Иногда автомобилист подкачивает колесо, а система не сразу распознает это. Приходится проезжать несколько десятков километров, чтобы наладить связь.

Можно выделить 2 фактора, которые приводят к появлению ошибок в системе в зимнее время. Это возникает либо из-за низкой температуры, либо из-за того, что перед сезоном автомобилист посетил шиномонтаж и провел замену покрышек. Во время монтажа мастер мог повредить датчик. Очень часто водители забывают, что в колесах установлены датчики и используют уже готовые комплекты резины с дисками. В таком случае система тоже даст сигнал.

Еще одна причина — при установке датчики будут размещаться не на прежних местах. Так как система длительное время регистрирует их в определенном положении, может возникать сбой из-за несоответствия. Решить проблему можно только после проведения полного цикла инициализации колес.

Температурный фактор не стоит убирать в сторону, так как при значительном охлаждении давление воздуха в покрышке может упасть. Именно это явление фиксирует блок TPMS. Даже сели перед поездкой водитель подкачает колеса, система какое-то время будет выдавать ошибку.

Итог. Система контроля давления в шинах устанавливается во многие современные автомобили. В зимнее время она может выдавать ошибки из-за ряда факторов — от низкой температуры до неисправности датчиков.

Причины срабатывания датчика давления шин

Датчик все равно среагирует, несмотря на то что окружность колеса изменилась совсем немного. В этой ситуации необходимо узнать, какая механическая причина привела к этому. Только так вы сможете исключить неправильную трактовку сигналов, передаваемых системой. Произойти это может, потому что:

  • резина накачана недостаточно;
  • вы установили другое колесо, форма которого, габариты и протектор отличаются;
  • была поставлена «запаска», по параметрам оно также отличается от других колес;
  • произошел прокол или разрыв резины;
  • присутствует неравномерная нагрузка на машину, в результате автомобиль перекосило на одну сторону;
  • вы установили на колеса противоскользящие цепи;
  • произошла перегрузка одной из осей; такое случается, когда вы едете на автомобиле в гору или спускаетесь с холма, везете прицеп на буксире.

Также система TPMS выдает ошибку, когда вы установили новые колеса либо сделали их перестановку.

Когда после этих действий появилась ошибка давления в шинах, говорящая о разбалансировке, следует сбросить настройки, а затем установить основные параметры. При этом контрольный сигнал может остаться, даже если были выбраны базовые настройки.

Почему могут возникнуть такие неполадки:

  • Разное давление в покрышках. Какое-то колесо накачано недостаточно или наоборот.
  • Ошибка появляется, потому что произошла поломка системы. Сбросить ее получится только на СТО.
  • Индикатор загорается, когда вы эксплуатируете авто, используя спортивный стиль вождения, едете по льду, грунтовой дороге. При этом, как только вы выезжаете на асфальтовое покрытие либо начинаете вести машину спокойно, ошибка исчезает.
А еще интересно:  Убрать катализатор на ваз 21214 инжектор «
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *