Тест-драйвы Нивы 2131 и УАЗ Патриот. «Нива» или «УАЗ»

Патриоту подписан смертный приговор. Нет-нет, его не снимают с производства. Но нового Патриота уже не будет. А нынешний продолжат выпускать до тех пор, пока будет спрос. Впрочем, это относится ко всем нынешним автомобилям УАЗ.

Но пока Патриот еще в строю, это хороший повод собрать вместе относительно доступные внедорожники российского производства. Последний раз мы сводили эти три машины два с половиной года назад. С той разницей, что Duster теперь полностью иной, а Нива сменила облик, марку и даже место сборки.

Легендарные 4х4

Желание провести редакционный тест УАЗ «Патриота» и «Шевроле Нивы» у нас возникло еще весной прошлого года, но исполнилось только в феврале нынешнего. В назначенный день в городе с утра повалил хлопьями снег, из Белокурихи коллега сообщил, что к осадкам добавился порывистый ветер, но переносить поездку категорически не хотелось. Мы твердо решили ехать, и, как оказалось, не зря. К обеду распогодилось, лес, припудренный свежим снегом, встретил нас потрясающими видами, а тест-драйв подарил массу впечатлений!

В зимнем лесу как в сказке: заснеженные пихты, из сугробов топорщатся верхушки огромных камней, ниже — виднеется замерзший ручей, а слева — следы косули. Вот на дорогу выбежала норка, обернулась на нас и, не торопясь, вразвалочку удалилась в лес. В окрестностях Бийска такого не увидишь.

По дороге на заброшенный рудник нас ожидал крутой затяжной подъем. Дорога была расчищена, однако наверх вели следы только от снегохода. Похоже, что в этот день кроме нас желающих здесь прокатиться на авто не нашлось. С первого раза этот участок нам не покорился: водитель «Патриота», стал переключаться на подъеме — машина потеряла ход, начала буксовать и боком скользить вниз. Поначалу мы растерялись.

Затем сдали немного назад, активировали свои внедорожный арсенал и преодолели этот участок. Вот что значит «понижайка» и честный привод 4х4! Ребята на BMW X5, примкнувшие к нам по дороге, посмотрели на все это и. решили развернуться.

Забираться в такой подъем покруче фитнеса!

Вячеслав Паршин, УАЗ «Патриот», 2015 г.

— Я увлекаюсь рыбалкой и охотой, и проходимость автомобиля для меня всегда имела первостепенное значение. На протяжении четырех лет я владел короткой «Нивой» (обычная 3-дверная LADA 4×4), приобретал ее новой в автоцентре «Терминал-Моторс». За время эксплуатации претензий к автомобилю не было, я остался доволен.

Когда стал заниматься пчеловодством, возникла потребность в перевозке большего количества груза и людей. Для этих целей «Нива» оказалась мала, нужен был другой — крепкий, вместительный, проходимый автомобиль. Первоначально я нацелился на «восьмидесятого Ленда», билеты в Калининград были уже на руках, но в последний момент товарищ посоветовал взять нового «Патрика». Цена и характеристики на эти авто были сопоставимыми. В итоге я приехал в автоцентр «УАЗ-Бийск» и купил «Патриота». Езжу на нем более двух с половиной лет и ни разу не пожалел об этом.

Теперь о протестированных авто. «Шевроле» оказался намного комфортнее своей прародительницы, педаль газа гораздо отзывчивее. Как и прежняя «Нива», она не тихоход, за счет одной только тяги не вылезет. Любит высокие обороты, по пухляку уверенно «пролетает» за счет инерции. А вот в переметы, в слежавшийся или сырой тяжелый снег на ней лучше не соваться. В целом «Шевик» оставил приятное впечатление: компактный, юркий, достаточно комфортный автомобиль, вполне пригодный для преодоления приличного бездорожья.

Есть дороги, нет дорог — «Патриот» идет вперед!

Спасибо организаторам, эта поездка дала мне повод задуматься о покупке обновленного «Патриота».

Антонина Лямкова, «Шевроле Нива» 2017 г. — Это был замечательный тест-драйв. Момент, когда сходятся сразу несколько факторов: живописный маршрут, надежные автомобили с возможностью попробовать их в действии, и приятная компания.

Наибольший интерес у меня вызывал УАЗ. Так вышло, что мне доводилось лишь наблюдать за таким автомобилем, а вот прокатиться на нем не удавалось. Наконец-то это случилось! Чтобы добраться до сиденья, надо приложить некоторое усилие — для человека с небольшим ростом эта машина по-настоящему высокая. Задний диван большой, троим взрослым там вполне комфортно. Не могу не отметить, что опционально здесь есть подогрев сидений и даже своя печка. К месту водителя надо привыкнуть, после низкого автомобиля, думаю, может возникнуть ощущение дискомфорта — как-будто паришь над дорогой, но мне это по душе. На трассе не надо «выглядывать» из-за легковушек на встречную полосу, чтобы убедиться в безопасности обгона, дорогу прекрасно видно поверх маленьких авто.

Работать такой киркой под силу только Гераклу, а вот сфотографироваться с ней может и обычный человек

Очень здорово решен вопрос с регулировкой рулевой колонки. Она просто освобождается от фиксации и выставляется в любом удобном положении и по высоте, и по вылету. Управление аудиосистемой и круиз-контролем — на кожаном руле с подогревом! Мечта! Но люфт у руля большой хотя, километров через десять про это забываешь. Панель информативная с симпатичной подсветкой. На большой экран мультимедийной системы выводится изображение с камеры заднего вида, несколько датчиков парковки, здесь же встроенная навигация. Климат-контроль почему-то не имеет промежуточного положения обдува: либо в ноги, либо на лобовое стекло. Вероятно, производитель посчитал, что этого достаточно. С КПП найти общий язык довольно просто, расположение рычага — без вопросов. Найти удобное положение водителю помогают различные регулировки сиденья. Машина отлично держит дорогу. Все системы, которые помогают во время движения, справляются со своей задачей на пять с плюсом. Даже в поворот на скорости такой огромный автомобиль входит без намека на нестабильность. От вождения ощущения однозначно приятные.

ЗИС-5 — основной транспорт первых Пятилеток и в годы Великой Отечественной

Не менее приятное впечатление машина оставила и после проверки в снегу. Эту махину (повторюсь, машина большая!) основательно засадили в сугроб. Казалось бы, нужно идти за трактором. Но нет! Буквально пара минут работы лопатой плюс умелые действия водителя, и «Патриот» снова на дороге.

Забыла упомянуть про расход топлива. Для такой тяжелой и мощной машины — 10—12 литров зимой — впечатляет. Итог: мне машина однозначно понравилась.

Понравилась ли она мне больше, чем «Шевроле Нива»? Наверное, нет. На мой взгляд, они совсем разные. «Нива» какая-то более уютная, более компактная, уже своя — пару месяцев назад именно такой автомобиль появился в нашей семье. Может быть, потому в ней все так удобно и комфортно. И сиденья с нужными регулировками, и подогревы (лобового стекла, зеркал, сидений), и хороший плавный ход.

Кстати, везде, где прошел «Патриот», прошла и «Нива», и я сделала приятное открытие о настоящих внедорожных качествах своего личного авто.

Окончание следует.

Начало на этом сайте

Начало во «ВКонтакте»

Желание провести редакционный тест УАЗа «Патриот» и «Шевроле Нивы» у нас возникло еще весной прошлого года, но исполнилось только в феврале нынешнего. Несмотря на то, что в назначенный день в городе пошел снег, мы твердо решили ехать. И как оказалось, не зря — тест-драйв подарил нам массу впечатлений!

Андрей Морозов, «Шевроле Нива LE» 2015 г. — В новом «Шевике» не обнаружил кардинальных изменений, но они есть. Сиденья передних пассажиров в «люксе» более ухватистые, набалдашники рычагов КПП и раздатки — иной формы, удобнее лежат в руке. (здесь и далее изменения представлены на фото справа)

Изменился и сам рычаг: если на своем авто, включая третью или пятую передачу, я фалангами пальцев касаюсь органов управления системы вентиляции, расположенных на консоли, то в новой версии ничто не мешает!

При включении заднего хода на левую часть салонного зеркала выводится изображение с камеры. Картинка, правда, не широкоформатная, как у «Патриота», но все-таки видно, что находится за кормой.

Кресло водителя (оба фото) получило откидной подлокотник с интегрированными подстаканниками для задних пассажиров. АТ-шины теперь «Кордиант», а не «Континенталь» — жаль! Новый передний плафон освещения салона примитивнее.

Щиток приборов сменил зеленоватую подсветку на лунно-белую, а оцифровка стала лаконичнее. Сначала он мне показался простецким, но затем даже понравился — выглядит стильно. Еще одно маленькое усовершенствование — допотопный «шпенек» переключения времени/температуры/напряжения бортовой сети удлинили — теперь до него можно дотянуться, не выворачивая кисть.

Эти и другие новшества «Джи Эм-АВТОВАЗ» внедрил на протяжении 2016—2017 гг. Но, как это часто бывает, после покупки перестаешь интересоваться судьбой модели, поэтому все изменения для меня оказались внове. В остальном, как и прежде, автомобиль с архаичным по нынешним временам оформлением салона, невнятными системами управления температурой и потоками воздуха, воющим вентилятором печки и шумом двигателя, тугими салазками сидений, вялой разгонной динамикой на высших передачах.

Однако если сосредоточиться на управлении, то обо всем этом забываешь. Этот проныра мягко, по-кошачьи проглатывает неровности на любых скоростях, а на легком бездорожье дарит ощущение драйва!

Кстати, резвость авто повышает перепрошивка ЭСУД. Для постгарантийных машин операция легальная, стоит около четырех тысяч рублей. По отзывам «шниваводов», авто с новой прошивкой на Больничный взвоз взлетает на четвертой передаче, а повороты серпантина Белокурихи-2 проходит на третьей. Со штатной программой управления двигателем это невозможно, поэтому хочу перепрошить свою, гарантия все равно закончилась.

Зацепить крюк троса за буксировочную проушину, спрятанную в бампере «Шевика», проблематично. Выручит такелажная скоба (шакл) или дополнительная стропа, но еще проще когда установлен фаркоп

«Патриот» для меня и лайнер, и танк, и тепловоз одновременно! Находиться в нем пассажиром — удовольствие: простор, тишина и комфорт.

Задние стекла с электроподъемниками, имеется дополнительный отопитель. Багажник вмещает снаряжение для рыбалки или охоты на целую компанию.

Но за рулем я постоянно был в напряжении — будто управляю грузовиком. Баранка огромна, педаль сцепления слишком тугая, на грунтовке приходилось постоянно подруливать и мириться с тем, что машину жестко потряхивает на неровностях. Ходы рычага КПП настолько размашистые, что невольно подумал: что-то сломалось, а когда рычаг выскочил из гнезда и повис в воздухе, я окончательно растерялся. Представитель автосалона заверил, что этот казус — следствие тест-драйва с одним из неосторожных клиентов, но меня это мало утешило.

А еще интересно:  Трансмиссия Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Справедливости ради отмечу довольно уверенную динамику и скромный расход топлива для авто таких габаритов, массы и объема двигателя; удобную функцию круиз-контроля, очень приличное звучание медиа-центра, да и оснащение в целом. Энерговооруженность у обоих авто одинаковая, но двигатель «Патриота» значительно тяговитее на малых оборотах. На трассе выходить из поворотов можно на пятой, на этой же передаче двигаться и в населенных пунктах, где действует ограничение скорости до 40 км/ч. Получается почти как на «автомате» — только газ и тормоз. С «Шевиком» такой фокус не пройдет.

Во время поездки наши авто поочередно сидели в снегу, нам приходилось их откапывать и толкать, но «Шевроле Нива» всегда выбиралась легче. И все же судить о том, который из автомобилей проходимее, не берусь. Съезжая с дороги, чувствуешь себя уверенно на любом из них. Разве что рамный «уазик» покрепче, его конструктив лучше поддается доработкам для покорения бездорожья.

Внедорожный потенциал можно значительно увеличить и без глубокого тюнинга, если приобрести «Патриот» с электроблокируемым дифференциалом ELocker американской компании Eaton. Устройство прекрасно себя зарекомендовало на обычных «Газелях», в том числе и на боевых раллийных машинах, а впоследствии и на УАЗах. Устанавливается на серийных авто и в качестве опции. Цена вопроса — адекватные 29 тысяч рублей. Для «Патриота» ELocker очень практичная, и, на мой взгляд, даже необходимая штука!

Раздаточная коробка с электромеханическим приводом также предпочтительнее (механика только в комплектации «Классик»), поскольку передаточное число пониженной передачи выше — 2,542 против 1,94. Кстати, недавно узнал, что вместо корейской «раздатки» Dymos на машины планируют устанавливать коробку китайского производства. Вряд ли УАЗ перейдет на менее качественный продукт, однако, Dymos проверена временем, да и вообще корейским изделиям доверия больше. Если бы я решил приобрести «Патрика», то не стал бы затягивать с покупкой.

Вывод: «Патриот» — автомобиль трудяга, но для меня слишком велик. В «Шевик» я прыг и поехал, в УАЗ нужно забраться, основательно хлопнув дверью и отбросив суету. Хотя в России немало поклонников ульяновского внедорожника, и за рубежом количество желающих приобрести этот автомобиль растет.

Михаил Кубарич, «Тойота РАВ4» 2007 г. — Огромный плюс УАЗа «Патриот» — посадка: «высоко сижу — далеко гляжу»! Комплектация с системой курсовой устойчивости впечатлила. На заснеженных поворотах серпантина работает на ура! Добавляет уверенности, позволяет не сбрасывать скорость в вираже. Если сравнивать с моим РАВ4, в «Патриоте» система стабилизации срабатывает раньше и чаще, соответственно, выравнивает машину мягче, практически незаметно, а у РАВ4 — вытаскивает машину из начавшегося заноса.

На одном из поворотов серпантина «Патриот» пошел в занос, но через мгновение выровнял траекторию. Такое повторилось еще и еще раз!

Оказалось, что экипаж проверял работу системы курсовой устойчивости. Благодаря ей можно ехать змейкой не напрягаясь!

В целом тестируемый автомобиль в комплектации «люкс» мне очень понравился.

К недостаткам я бы отнес большой свободный ход рулевого колеса, к этому нужно привыкнуть, да и включение передач на длинноходовой коробке тоже немного напрягает.

«Шевроле Нива» мне показалась проходимее. Может быть, из-за меньших массы и габаритов? Лучше чувствуешь машину, у нее более информативный руль, да и включение передач четче. Отсутствие системы курсовой устойчивости может быть для кого-то и плюсом, так как приходится надеяться только на себя. В то же время это говорит о том, что машина созрела для глубокой модернизации. Обоим автомобилям не помешало бы добавить с десяток лошадиных сил.

Редакция и участники тест-драйва выражают признательность автоцентрам «УАЗ-Бийск» и «Терминал-Моторс LADA” за предоставленные автомобили. Отметим высокие профессиональные качества и мастерство Вадима Рериха («Терминал-Моторс») и Александра Глебова («УАЗ-Бийск»). За создание видеоматериала благодарим Юрия Бурова.

Если возникла необходимость в приобретении автомобиля способного легко справляться с бездорожьем на загородных трассах, значит пришло время обратить внимание на внедорожники. Это именно та техника, которая позволит комфортно осуществлять поездки на охоту или рыбалку, на ней без опаски можно ездить на природу или на дачу, не оглядываясь на время года. Но сразу становится понятно, что список доступных вариантов станет регламентироваться стоимостью, ведь цена на внедорожники достаточно высока.

Тест-драйвы Нивы 2131 и УАЗ Патриот. "Нива" или "УАЗ"

Практичный и популярный

Одним из лучших предложений в бюджетной серии машин данного класса могут стать Шевроле Нива или УАЗ Патриот. Эти модели всегда доступны на отечественном рынке и заметно выигрывают в стоимости у импортных аналогов. Может они уступают в дизайне и технических характеристиках, брендовым моделям, но это вовсе не означает, что данные автомобили не способны справиться с поставленной задачей и обеспечить комфортное проведение загородного отдыха.

Различия в комплектации

Комплектация автомобиля УАЗ Патриот представлена в трех вариантах: Classic – базовая комплектация, Comfort – промежуточная версия, Limited – топовый вариант. Ориентировочная минимальная стоимость нового УАЗ Патриота составляет 731 тыс. рублей. За такую сумму можно приобрести автомобиль исключительно в базовой (стартовой комплектации), которая включит в себя минимальное количество возможных опций. В этом случае производители готовы предоставить следующий набор:

  • не окрашенные бамперы;
  • штампованные диски размером R16;
  • подголовники для сидений;
  • коврики, как для салона, так и для багажника;
  • гидроусилитель руля;
  • центральный замок.

Тест-драйвы Нивы 2131 и УАЗ Патриот. "Нива" или "УАЗ"

Следующую комплектацию с обозначением Comfort оснащают литыми дисками, аудиосистемой, воспроизводимой 2-мя динамиками, сигнализацией, электроприводом для передних подъемников, Обогревом для заднего стекла, а также зеркал заднего вида и противотуманными подфарниками, расположенными в переднем бампере. Комплектацию Limited отличает наличие кондиционера, подогрева передних кресел и спойлера.

Комплектация автомобиля Шевроле Нива также представлена в трех вариантах исполнения – L, LC и топовая GLS. Примерная сегодняшняя минимальная стоимость новой Шевроле Нивы составляет 628 тыс. рублей. За эти деньги покупателю предложат автомобиль, имеющий базовую комплектацию:

  • охранная система с иммобилайзером;
  • корректировка высоты руля;
  • электрический подъемник передних стекол;
  • гидроусилитель для руля;
  • тканевый салон;
  • автоматическая смена положений зеркал заднего вида и подогрев;
  • полногабаритная запаска;
  • обогрев ног на заднем сиденье;
  • корректор фар.

Тест-драйвы Нивы 2131 и УАЗ Патриот. "Нива" или "УАЗ"

В комплектацию с обозначением LC дополнительно включен кондиционер. В топовом GLS варианте комплектации дополнительно используют комбинированный тип отделки салона. Здесь также включено дополнительное освещение пассажирских мест, алюминиевые накладки внутри салона, аудиосистема, включающая два динамика плюс выносную антенну. Кроме этого данная комплектация предусматривает подогрев для передних сидений, рейлинги установленные на крыше, легкосплавные диски, изотермические стекла, а также кронштейн из алюминия для запасного колеса.

Различия в технических характеристиках

Обе представленные машины нельзя назвать гоночными, к тому же по паспортным данным УАЗ Патриот превосходит по мощности Шевроле Ниву, однако, в конечном счете они предназначены для выполнения схожих задач хоть и имеют ряд различий.

Тест-драйвы Нивы 2131 и УАЗ Патриот. "Нива" или "УАЗ"

УАЗ Патриот имеет в своей комплектации два варианта исполнения двигателя, в первом случае он работает на бензине, во втором – на дизельном топливе. Бензиновый двигатель имеет объем 2,7 литра при мощности 128 лошадиных сил, а дизельный агрегат имеет объем 2,2 литра при мощности 112 лошадиных сил. Шевроле Нива имеет в своем арсенале только бензиновый вариант двигателя способного выдавать мощность в 80 лошадиных сил. Также ее мотор не отличается высокими динамическими показателями. Но стоит отметить, что аппарат Ульяновского завода гораздо тяжелее своего оппонента и не может использовать двигатель меньшей мощности.

Максимальная скорость, на которую способны обе представленные машины, находится в равных пределах. Предельная скорость для Нивы составляет 137 км в час. УАЗ Патриот с дизельным агрегатом имеет предельную скорость в 120 км в час, а если он укомплектован бензиновым мотором, то его скорость увеличится до 130 км в час. Однако Патриот значительно выигрывает по мощности и обладает более гибкими динамическими характеристиками.

Тест-драйвы Нивы 2131 и УАЗ Патриот. "Нива" или "УАЗ"

По характеристикам трансмиссии оба автомобиля значительных отличий не имеют. В этом показателе они занимают равные позиции. Также в комплектацию обеих моделей включена пяти ступенчатая механическая коробка передач. Но различия наблюдаются в устройстве привода. Если Шевроле отличается своим передним приводом, имея при этом возможность подключения заднего моста, то Патриот имеет задний привод и возможность задействовать передний мост. В случае, если производители задумают выпуск версии обладающей полным приводом, то в выигрыше останется УАЗ, улучшив свои дорожные качества.

Различия в экстерьере

По своему внешнему виду оба представленных автомобиля имеют не малые размеры и отличаются вместительностью. Но если их поставить рядом, то сразу станет понятно, что УАЗ крупнее своего оппонента и отличается превосходящими габаритами. Оформление Нивы отличается сглаженными формами и лучшей обтекаемостью, а Патриот напротив выглядит угловатым, но не менее стильным и более брутальным. Хотя какой форме автомобиля отдать предпочтение — это индивидуальное дело каждого, касающееся только его вкуса.

Тест-драйвы Нивы 2131 и УАЗ Патриот. "Нива" или "УАЗ"

Кузов Нивы и УАЗа имеет классическое исполнение, а это значит, что применена пяти дверная конструкция. По численности перевозимых пассажиров в базовом варианте отличий также не наблюдается, оба внедорожника имеют 5 посадочных мест. Однако габаритный салон Патриота можно модифицировать за счет не менее габаритного багажника, после установки дополнительных кресел в него вмещается уже 9- пассажиров. В свою очередь Шевроле Нива выигрывает в компактности, что может оказаться очень полезным на дороге.

Различия в интерьере

Большой клиренс УАЗа Патриот вызывает затруднения при посадке. Чтобы добраться до порога, необходимо преодолеть полуметровую высоту. По этому вначале приходится взобраться на подножку, а только после можно проникнуть в салон. Зато, оказавшись внутри салона, можно получить приятные ощущения, созерцая окружающее пространство с приличной высоты.

Тест-драйвы Нивы 2131 и УАЗ Патриот. "Нива" или "УАЗ"

Салон Патриота отличается своей просторностью, в нем достаточно комфортно могут разместиться водитель и все пассажиры, невзирая на комплекцию. Изготовлением комплектных сидений занимается японская фирма «Daewon». Они вполне могут обеспечить удобную посадку для комфортной поездки. Особенного внимания заслуживает багажник автомобиля. Его габариты позволяют держать под рукой большое количество полезного оборудования и приспособлений.

Более низкое расположение порогов Шевроле Нивы обеспечивает удобную посадку в салон автомобиля. Однако пространства в салоне значительно меньше. Здесь пассажирам, находящимся на заднем сиденье, приходится упираться коленками в передние кресла. Но, если оценивать в целом, то все элементы интерьера выполнены достаточно аккуратно, сиденья обладают удобной посадкой.

Тест-драйвы Нивы 2131 и УАЗ Патриот. "Нива" или "УАЗ"

Различия в проходимости

Подвеска Патриота немного жестковата. По этой причине мелкие ямы и выбоины в салоне ощущаются. Однако прохождение по снежной колее ему дается без особого напряжения, даже если на его борту все пассажиры. Также запросто машина преодолевает заснеженные холмы или овраги. Этот аппарат отличается высокими качествами проходимости, в чем явно опережает Ниву. Превосходную проходимость обеспечивает высокий клиренс, который составляет 210 мм, а для моделей выпуска Волжского завода, этот показатель составляет 220 мм.

А еще интересно:  Все цвета которыми красились шевроле нивы

Шевроле Нива не плохо справляется с неровностями на дорогах, включая трамвайные рельсы. Машина преодолевает незначительные повреждения покрытия достаточно плавно, так что в салоне почти не ощущается. Однако суперпроходимости от этой модели ожидать не приходится. Все же она не предназначена для условий горных дорог или размытого паводками бездорожья. Однако на загородных трассах автомобиль чувствует себя вполне уверенно. С его помощью можно уверенно отправляться на пикник или рыбалку, особенно если позаботиться о качественной резине.

Тест-драйвы Нивы 2131 и УАЗ Патриот. "Нива" или "УАЗ"

Достоинства и недостатки

Оба представленных автомобиля имеют достаточно различий, как во внешнем виде, так и в ходовых характеристиках. Единственное, что их объединяет, это уверенное поведение на загородных трассах с плохим дорожным покрытием. Тем не менее, каждый автомобиль имеет свои сильные и слабые стороны.

УАЗ Патриот

  • высокая ремонтопригодность и совершенная простота обслуживания, не требующая специфического оборудования;
  • очень высокая проходимость;
  • большая вместительность салона и объемный багажник;
  • имеет много дополнительных опций;
  • относительно не высокая стоимость.
  • задний привод, усложняющий движение на трассах в зимний период;
  • излишняя жесткость подвески.

Тест-драйвы Нивы 2131 и УАЗ Патриот. "Нива" или "УАЗ"

Шевроле Нива

  • главное достоинство Нивы — это ее доступная стоимость, по сравнению с остальными автомобилями данного класса;
  • простота в обслуживании и доступные запасные части;
  • обладает надежной подвеской;
  • яркий свет головных фар;
  • компактные габариты;
  • относительно вместительный багажник.
  • отсутствие системы АБС в базовой комплектации;
  • плохая динамика двигателя;
  • не качественная заводская покраска кузова и днища.

Тест-драйвы Нивы 2131 и УАЗ Патриот. "Нива" или "УАЗ"

Выводы

Чтобы принять решение, какому из предложенных автомобилей отдать предпочтение, необходимо, прежде всего, иметь представление о предстоящем его предназначении. УАЗ Патриот устроит владельца, который подбирает автомобиль для систематических поездок за город, причем с компанией или с большой семьей. Эта машина обладает завидной проходимостью и прекрасно себя чувствует на проселочных дорогах.

Если автомобиль предстоит эксплуатировать в городской черте, учитывая регулярные поездки на дачу или на рыбалку, то стоит отдать предпочтение более компактной Ниве, которая имеет преимущество на трассе, особенно в зимний период. Кроме того, ощутима разница в стоимости, ведь Шевроле Ниву можно приобрести на 100 тыс. рублей дешевле. Поэтому, внимательно рассмотрев все сильные и слабые места представленных автомобилей, стоит согласовать решение с семейным бюджетом.

Видео тест-драйв

Совсем недавно на российском авторынке появился новый отечественный внедорожник Lada Niva Travel. После того, как стало известно, что специалисты «АвтоВАЗа» готовят обновление для классической Lada Niva, многие автолюбители ожидали выхода новинки с большим нетерпением. Нужно сказать, что рестайлинговая версия внедорожника внешне получилась весьма удачной и теперь может напрямую конкурировать с другим российским «вездеходом» — UAZ Patriot. Нужно отметить, что обе модели имеют как положительные моменты, так и недостатки, а потому их сравнение необходимо проводить более глубоко, чтобы окончательно разобраться, что лучше – Лада Нива Тревел или УАЗ Патриот.

Тест-драйвы Нивы 2131 и УАЗ Патриот. "Нива" или "УАЗ"

Сравнение технических характеристик

Поскольку технические возможности являются главным показателем любого автомобиля, на который обращают внимание автомобилисты, именно на них нужно ориентироваться в первую очередь, сопоставляя два внедорожника. Основные параметры сравниваемых моделей:

  • УАЗ Патриот разгоняется до первой сотни за 20 сек, а Лада Нива Тревел – за 19 сек;
  • средний расход топлива, который указывает ульяновский автопроизводитель для своего авто – 13,7-14 литра, в то время, как автовазовская модель тратит 10,2 литра на 100 км пути;
  • предельная скорость УАЗ Патриот 150 км/ч, а у Lada Niva Travel – 140 км/ч;
  • обе модели оснащены бензиновыми силовыми агрегатами;
  • в качестве рекомендуемого топлива УАЗ допускает заправку бензином марки АИ-92 либо 95, а вот Лада Нива Тревел потребляет исключительно АИ-95;
  • и тот, и другой внедорожники оснащены полноприводной системой.

Тест-драйвы Нивы 2131 и УАЗ Патриот. "Нива" или "УАЗ"

В целом, можно отметить, что оба автомобиля являются прямыми одноклассниками и предназначены, как для поездок по городу, так и для возможности преодолевать бездорожье.

Тест-драйвы Нивы 2131 и УАЗ Патриот. "Нива" или "УАЗ"

Двигатели и трансмиссия

Выбирая между Лада Нива Тревел и УАЗ Патриот, необходимо обязательно принять во внимание характеристики таких важных агрегатов, как двигатель и трансмиссия. В случае с двумя отечественными моделями преимущество на стороне внедорожника от ульяновского производителя. Патриот может быть оснащен одним силовым агрегатом, однако он имеет альтернативу в плане доступной трансмиссии. А вот «АвтоВАЗ» выпустил обновленный автомобиль с привычными мотором и коробкой передач, которые устанавливаются на него многие годы.

Тест-драйвы Нивы 2131 и УАЗ Патриот. "Нива" или "УАЗ"

Под капотом рестайлинговой Lada Niva Travel установлен 1,7-литровый атмосферный двигатель, производительность которого составляет 80 лошадиных сил, а крутящий момент 128 Н*м. В паре с ним задействована привычная механическая КПП на 5 передач. Для любой комплектации производитель предлагает систему полного привода. Данное техническое исполнение многие автолюбители называют лучшим вариантом для модели, призванной покорять бездорожье.

Тест-драйвы Нивы 2131 и УАЗ Патриот. "Нива" или "УАЗ"

Ульяновский производитель в плане разнообразия двигателей и трансмиссий предлагает более интересный автомобиль. Силовой агрегат, которым комплектуется внедорожник, представлен 2,7-литровым бензомотором, работающим с производительностью в 150 «лошадей» и выдающим крутящий момент на уровне 235 Н*м. В плане выбора трансмиссии, для УАЗ Патриот предлагаются 5-ступенчатая механическая коробка либо «автомат» на 6 передач. Поскольку автомобиль принадлежит к классу внедорожников, то он оснащен постоянным полным приводом.

Тест-драйвы Нивы 2131 и УАЗ Патриот. "Нива" или "УАЗ"

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Сопоставление данных характеристик при анализе двух автомобилей является не менее важным, чем технических параметров. В первую очередь, обе модели призваны с легкостью преодолевать бездорожье, поэтому нужно обратить внимание на их уровень клиренса. Здесь предпочтительнее выглядит Lada Niva Travel, которая имеет дорожный просвет в 220 мм. А вот для УАЗ Патриот данное значение составляет 210 мм. Учитывая компактность и относительную легкость кузова, новинка от «АвтоВАЗа» выглядит более предпочтительно.

Тест-драйвы Нивы 2131 и УАЗ Патриот. "Нива" или "УАЗ"

Если говорить об управляемости и ходовых качествах моделей, то обе машины не обладают в данном компоненте выдающимися характеристиками и возможностями. Для Lada Niva Travel характерна независимая передняя подвеска, построенная на двойных поперечных рычагах, а также задняя зависимая, в основе которой лежат пружины. Кроме того, автомобиль оснащен стабилизаторами поперечной устойчивости, передними дисковыми тормозами и задними барабанными механизмами.

Тест-драйвы Нивы 2131 и УАЗ Патриот. "Нива" или "УАЗ"

Для УАЗ Патриот полагается полностью зависимая подвеска. Спереди она представлена пружинной базой и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – мостом, построенным на продольных рессорах. Несмотря на достаточно «древний» вариант исполнения конструкции, такое решение является одним из наиболее надежных в плане возможности реализации внедорожных способностей автомобиля.

Тест-драйвы Нивы 2131 и УАЗ Патриот. "Нива" или "УАЗ"

Сравнение комплектаций и цен

Еще один показатель, который дает возможность разобраться, что лучше — Lada Niva Travel или UAZ Patriot, это стоимость представленных комплектаций на внедорожники. Если проанализировать доступные ценовые предложения на отечественные модели, то здесь безусловным фаворитом является автомобиль, выпускаемый компанией «АвтоВАЗ». В то же время, УАЗ Патриот предлагает более интересную комплектацию в плане технических возможностей внедорожника. Поэтому можно сказать, что обе модели смогут найти своего покупателя, исходя из его пожеланий и предпочтений.

Тест-драйвы Нивы 2131 и УАЗ Патриот. "Нива" или "УАЗ"

Недавно дебютировавшая Lada Niva Travel предлагается покупателям в пяти модификациях, стоимость на которые находится в пределах от 747,9 до 905,9 тысяч рублей. Уровень оснащения обновленного внедорожника можно назвать достаточно скромным, что отражается на его стоимости. В базовом исполнении можно отметить наличие электрозеркал со встроенным подогревом, передних электростеклоподъемников, обогрева передних кресел, кондиционера и нескольких водительских ассистентов. В наиболее дорогой комплектации добавляются передние противотуманки, тонировка, дополнительная подушка безопасности, камера заднего вида и помощник парковки, система мультимедиа с дисплеем на 7 дюймов и автосигнализация.

Тест-драйвы Нивы 2131 и УАЗ Патриот. "Нива" или "УАЗ"

УАЗ Патриот даже в базовом варианте исполнения окажется дороже наиболее «упакованной» Lada Niva Travel. Стоимость данного авто находится в пределах от 939 тысяч до 1,4 миллиона рублей. В базе внедорожнику положены гидроусилитель руля, электрозеркала со встроенным обогревом и указателями поворотов, заднее стекло с подогревом и очистителем, регулируемая рулевая колонка и полный комплект электростеклоподъемников. Наиболее дорогой Патриот оснащен литыми дисками, рейлингами, кожаной оплеткой на мультируле, комбинированным салоном, подогревом задних кресел и ветрового стекла, климат- и круиз-контролем, а также массой дополнительных помощников. Таким образом, несмотря на более высокую стоимость, ульяновский внедорожник имеет и значительно более широкие возможности в плане доступного оборудования.

Комплектации и цены (УАЗ Патриот)

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Тест-драйвы Нивы 2131 и УАЗ Патриот. "Нива" или "УАЗ"

Расходы на обслуживание

Затраты, которые несет владелец авто в ходе его эксплуатации – достаточно важный фактор, на который рекомендуется обращать внимание. Говоря о двух отечественных моделях найти фаворита в плане экономии трудно. Оба автомобиля считаются бюджетными и не потребуют огромных расходов при ремонте. Единственный фактор, который говорит в пользу Lada Niva Travel – меньший расход топлива в расчете на 100 км пути.

Тест-драйвы Нивы 2131 и УАЗ Патриот. "Нива" или "УАЗ"

Внешний вид и размеры

Внешний облик автомобиля – именно на него обращают внимание автолюбители, которые желают приобрести новую модель. Современный внедорожник должен выглядеть стильно и брутально. И если к внешности УАЗ Патриот все автомобилисты уже давно привыкли, да и не имеет он выдающегося и запоминающегося экстерьера, то вот обновленная Lada Niva Travel может стать хитом продаж на рынке именно благодаря своему свежему экстерьеру.

Тест-драйвы Нивы 2131 и УАЗ Патриот. "Нива" или "УАЗ"

Рестайлинговая версия внедорожника от «АвтоВАЗа» стала схожей с японским бестселлером Toyota RAV4. Подобное решение производителя никак не ожидалось экспертами, а потому автомобиль в момент представления вызвал настоящий «вау-эффект». Если же говорить о габаритах двух отечественных авто, то гораздо внушительнее будет выглядеть именно УАЗ Патриот. Среди основных показателей можно выделить:

  • габариты кузова Лада Нива Тревел составляют 4099 х 1804 х 1690 мм, а у ульяновской модели – 4785 х 1900 х 2100 мм;
  • расстояние между осями для Lada Niva Travel 2450 мм, для УАЗ Патриот – 2760 мм;
  • масса внедорожника от «АвтоВАЗа» 1485 кг, автомобиля из Ульяновска – 2000 кг;
  • объем багажника у Лада от 320 до 650 литров, у УАЗ – 650-2415 литров;
  • бензобак Lada Niva Travel вмещает 58 л, у УАЗ Патриот – 68 литров.

В целом, внедорожник от УАЗ выглядит значительно мощнее, зато в визуальной части весьма серьезно выигрывает Lada Niva Travel.

Тест-драйвы Нивы 2131 и УАЗ Патриот. "Нива" или "УАЗ"

Салон и багажник

Заканчивая сравнение Лада Нива Тревел и УАЗ Патриот, нельзя не остановиться на внутреннем убранстве и свободном пространстве салона каждой из моделей. Кроме того, обязательно нужно учесть доступный объем в багажнике, позволяющий перевозить грузы.

Тест-драйвы Нивы 2131 и УАЗ Патриот. "Нива" или "УАЗ"

Говоря о каждой из моделей нужно отметить, что в отделке салона использованы не самые качественные материалы, которые подчеркивают бюджетный статус внедорожников. В интерьере Lada Niva Travel можно отметить лишь дисплей управления системой мультимедиа, однако он доступен исключительно в топовом варианте оснащения. Ровно тоже можно сказать и о возможностях UAZ Patriot.

Тест-драйвы Нивы 2131 и УАЗ Патриот. "Нива" или "УАЗ"

Удивительно, что руководство «АвтоВАЗа» не решилось на качественное обновление внутреннего убранства Lada Niva Travel, особенно учитывая кардинальную смену внешности внедорожника. Явно устаревший салон, который полагался еще модели под названием Chevrolet Niva, никуда не делся и значительно ухудшает восприятие авто, особенно после приятных впечатлений автолюбителей, связанных с его обновленной внешностью.

А еще интересно:  Отключаем самостоятельно иммобилайзер на ваз 2123. Правильная установка и отключение иммобилайзера на шевроле нива.

Тест-драйвы Нивы 2131 и УАЗ Патриот. "Нива" или "УАЗ"

Важным показателем в характеристиках внедорожных моделей является вместительность их багажного отсека. Отправляясь в поездку за город, в автомобиль обязательно нужно положить немало полезных предметов, без которых не обойтись. Поэтому несомненным преимуществом машины является его объемный багажник. В данном случае преимущество за моделью УАЗ Патриот, которая способна вмещать груз объемом до 2415 литров. В сравнении с «крохотными» 650 литрами Лада Нива Тревел этот показатель является феноменальным.

Тест-драйвы Нивы 2131 и УАЗ Патриот. "Нива" или "УАЗ"

Что лучше выбрать

Несмотря на то, что обе модели являются результатом работ отечественного автопрома, они довольно существенно отличаются. Поэтому однозначно остановить выбор на Лада Нива Тревел или УАЗ Патриот нельзя. Lada Niva Travel имеет более современную внешность и низкую стоимость, что говорит в пользу ее покупки. К тому же, не настолько большие габариты автомобиля дают возможность для маневрирования в условиях движения по городу. Для тех же, кто может выделить больше денег на покупку и желает получить мощный автомобиль, можно рассмотреть вариант с приобретением УАЗ Патриот. Внедорожник из Ульяновска имеет большие габариты, тяговитый мотор и лучший уровень оснащения, что особенно ценно при езде в условиях бездорожья.

Тест-драйвы Нивы 2131 и УАЗ Патриот. "Нива" или "УАЗ"

Другие варианты

Рассматривая модели-конкуренты из представителей подобного класса, которые можно приобрести в качестве альтернативы, нужно отметить еще несколько качественных внедорожных авто, имеющих схожие возможности и стоимость. Прежде всего, автолюбителю нужно обратить внимание на Lada 4×4, которая теперь продается под «именем» Niva Legend. Также нельзя не сказать и о таких доступных по стоимости иностранных кроссоверах с внедорожными возможностями, как Renault Duster и Nissan Terrano. Каждая из указанных моделей имеет собственные достоинства, которые позволяют выделить автомобиль на фоне основных конкурентов.

Фото галерея

https://youtube.com/watch?v=gPQF_y6DbEM

Уаз Патриот или Шеви Нива? Обзор и тест после тюнинга.

Тест-драйв, легендарные 4х4: УАЗ Патриот и Шевроле Нива

АвтоNEWS 23. 18 Тест драйв Лада 4х4, Шеви Нива, УАЗ Патриот

НЕ сравнительный обзор Renault Duster и УАЗ Патриот.

Краш-тест: УАЗ-Патриот. Три удара в одном ролике

Renault Duster — UAZ Patriot — Chevrolet Niva. Тест-драйв

УАЗ Патриот и Шевроле НИВА. Поездка на Инзерские зубчатки.

  • Бар-бокс на Ниву Шевроле
  • Chevrolet trailblazer 2003 тюнинг
  • Снятие воздуховодов Шевроле Круз
  • Ремонт редуктора заднего моста Шевроле Нива своими руками
  • Кнопка ручника Нива Шевроле
  • Все про Chevrolet aveo седан
  • Новый внедорожник Chevrolet trailblazer
  • Тяга стабилизатора Шевроле Ланос
  • Накладки на бампер спорт противотуманные фары Шевроле Круз
  • Новый Chevrolet orlando отзывы
  • Провал педали тормоза при торможении на Ниве Шевроле
  • Грейт вол сафе или Нива Шевроле
  • Объем радиатора Нива Шевроле
  • Диагностика датчика кислорода Шевроле Нива

Что изменилось в Ниве.

Год назад внедорожник Chevrolet Niva превратился в Ниву Travel и перебрался с конвейера СП GM-АВТОВАЗ под крышу основного завода АВТОВАЗа. От перемены места качество не изменилось — оно по-прежнему хромает. Через мои руки проходили все вазовские новинки последних лет, и пятидверная Нива оставила худшее впечатление.

Устаревшая комбинация приборов этой машине подходит. Новый дизайн шкал – не в тему.

Эта медиасистема – заводское решение! Кнопки на нижнем блоке особо не нужны, ведь дисплей сенсорный. Работает система вменяемо, но синхронизироваться со смартфоном не захотела.

Понижающий ряд включает древний рычаг. За блокировкой заднего дифференциала – только в тюнинговые конторы. Системы стабилизации нет.

Интерьер при рестайлинге изменился минимально.

Материалы по теме

Тест-драйвы Нивы 2131 и УАЗ Патриот. "Нива" или "УАЗ"

Новая «морда» на 43 мм длиннее старой. Из-за этого слегка уменьшился угол въезда, но в целом внедорожная геометрия не пострадала. Реальной пользы от метаморфоз – никакой. Фары светят не лучше старых, узким пучком. Уходящие вниз окрашенные секции по углам бампера можно поцарапать на бездорожье, а с красивой серебристой накладкой внизу это гарантированно случится. У дорестайлинговой Шнивы с оффроуд-пакетом краска заканчивалась сразу под фарами, что было правильнее.

Силовую установку не трогали: те же 1,7 л рабочего объема и 80 недокормленных лошадей. Нива не едет, а ползет. Менять мотор дорого, но надо. Шанс есть – но случится это не ранее, чем на свет появится принципиально новая Нива, на реношной платформе. Она будет заметно дороже – и тогда Тревелу можно дать и мотор помощнее: на фоне принципиально новой машины подорожание не будет выглядеть столь шокирующим. А в качестве стартовой ступеньки еще долго будет оставаться трехдверная Niva Legend.

Тест-драйвы Нивы 2131 и УАЗ Патриот. "Нива" или "УАЗ"

Режимы работы трансмиссии меняются шайбой между сиденьями.

Тест-драйвы Нивы 2131 и УАЗ Патриот. "Нива" или "УАЗ"

и отображаются между основными приборами. Режим Auto подойдет для 99% ситуаций.

Помочь Дастеру на бездорожье можно, отключив систему стабилизации и активировав ассистента спуска.

Интерьер со сменой поколения ощутимо похорошел. Но медиасистема периодически глючит.

Тест-драйвы Нивы 2131 и УАЗ Патриот. "Нива" или "УАЗ"

Пятиступенчатая механика привычно воет. Не нравится? Звук можно перебить уже первой скоростью вентилятора печки. Хорошо, что греет отопитель на славу, потому что переходить на вторую-третью ступени не хочется. Если бы не воющие мотор и отопитель, шумоизоляцию можно было бы признать сносной.

Понижайка включается олдскульным рычагом с вменяемыми усилием и четкостью. На панели приборов её активация никак не отражается. Нет и вкладки со средним расходом бензина: Нива теперь смущается этого параметра. Выступлений девочки Греты насмотрелась или с Патриотом пообщалась?

Симпатичной приборке недостает экрана побольше и указателя среднего расхода бензина.

Медиасистема не захотела дружить со смартфоном по проводу, но сделала это беспроводным способом. Экран зеркалится на дисплей полностью, можно пользоваться всеми приложениями.

Интерьер сплошь из жесткого пластика, но более-менее современный вид спасает ситуацию.

Полным приводом управляет удобная шайба. Рядом клавиша включения опционной блокировки заднего дифференциала.

Все изменения отображаются на центральном дисплее.

В Патриоте.

Тест-драйвы Нивы 2131 и УАЗ Патриот. "Нива" или "УАЗ"

УАЗ Патриот постепенно обзавелся приличным интерьером, обновленными двигателем и подвеской, современными опциями. А еще – экспедиционной комплектацией с лебедкой, багажником, силовыми порогами и броским оранжевым цветом. Забавно, что Лада включила в оффроуд-пакет только шноркель, которого у УАЗа нет. Видимо, ульяновцы посчитали, что при такой высоте капота шноркель не нужен. Набор экспедиционных опций и без него стоит 190 тысяч рублей.

Из Патриота долгие годы старательно изводили армейское наследие, чтобы покупателям не приходилось «стойко переносить все тяготы и лишения». Местами получилось, хотя рудименты видны.

Сиденье на удивление удобное. Регулировка по высоте и настройка поясничного упора появляются только в топовой комплектации.

Сзади теснота и никаких дополнительных удобств. Стеклоподъемники – ручные. Можно отобрать у водителя подлокотник. Он умеет откидываться на 180 градусов назад, превращаясь в два подстаканника для задних пассажиров.

Тест-драйвы Нивы 2131 и УАЗ Патриот. "Нива" или "УАЗ"

Усилия на руле и педалях – самые «мужские». Демпфер снизил вибрации на рычаге коробки передач, но не убрал их полностью. Доработанная ходовая часть улучшила поведение на асфальте, однако за ней нужно следить, чтобы положительный эффект сохранялся. Как минимум – часто делать сход-развал, который, по ощущениям, «уходит» после каждой вылазки на бездорожье или через 1000–1500 км по хорошим дорогам.

Двигатель, подкачавшись со 135 до 150 л. , стал недурно тянуть внизу. Патриот поехал явно легче и резвее – легко оставляет Ниву позади, а в городе не пасует в потоке из легковушек и кроссоверов.

Сиденье аморфное – тут Duster верен себе. Вместо псевдокожи лучше бы добавили регулировок.

Сзади в Renault заметно больше места, чем в Ладе. Традиционный набор удобств дополняют обогрев сиденья и USB-порты.

Тест-драйвы Нивы 2131 и УАЗ Патриот. "Нива" или "УАЗ"

Только аккуратнее со скоростью: спидометр не завышает, а занижает показания! При 100 км/ч по спидометру в реальности оказывается 102 км/ч.

Всевозможные обогревы, неплохо работающий однозонный климат-контроль, штатная медиасистема – это прекрасно. USB-порт в бардачке? Сойдет!

Сиденье классное по профилю, но хочется набивку помягче. Кстати, на нашем Патриоте стоят сиденья нового образца, а старые были еще жестче (они остались только в базовой комплектации).

Сиденье хорошего профиля, но излишне жесткое.

Сзади места – для баскетболистов. Замерзнуть не дадут своя печка и обогрев подушек.

И в Дастере

Со стереотипом, что российскому покупателю обязательно нужно подешевле, можно распрощаться. С выходом первого Дастера резко просел спрос на Chevrolet Niva. А затем Duster, в свою очередь, многие легко променяли на Крету: она дороже, но современнее. Поэтому создатели нового Дастера абсолютно правильно избавили его от нарочитой аскетичности.

На асфальте Нива довольно тихая и удручающе тихоходная.

Багажник крошечный. Висящая снаружи запаска формально является докаткой: основные колеса на размер больше. Чехол на колпаке сшит почти без запаса, надевать его – мучение.

Конечно, это не идеал. Бесит частокол рисок на основных приборах, а дисплей между ними хотелось бы посовременнее. Медиасистема хочет казаться вершиной прогресса, но тормозит и глючит. И в качестве привета от старой машины – раздражающе короткие дворники.

На асфальте Duster на фоне российских внедорожников кажется спорткаром.

Объем багажника зависит от типа трансмиссии: с полным приводом паспортный объем на 67 л меньше. Запаска полноразмерная, что ценно.

Турбомотор 1. 3 – классная вещь! Duster на голову шустрее соперников по тесту, а экономичнее чуть ли не вдвое. Тягу легко дозировать во всем диапазоне оборотов – и никакой турбоямы. Шестиступенчатая механика по четкости и тишине работы словно инопланетный пришелец на фоне коробок отечественных внедорожников. Аналогичная пропасть и по управляемости. После Лады и УАЗа – это автомобиль!

Патриот неплохо разгоняется и тормозит. Чтобы он не «гулял», требуется постоянно уделять внимание подвеске.

Багажник огромный, но без дополнительных удобств. Запаска – с штатной для экспедиционной серии внедорожной резиной.

Продолжение – на следующей странице.

Кировская область, Юрьянский р-н, пос. городского типа Юрья

21 августа, 22:54

Омская область, Тюкалинский р-н, Тюкалинск

20 августа, 7:03

Новосибирская область, Убинский р-н, с. Убинское

31 августа, 16:04

Тюменская область, Сургут

25 августа, 20:13

Иркутская область, Нижнеудинский р-н, Нижнеудинское муниципальное образование, Нижнеудинск

16 августа, 9:53

Карачаево-Черкесская Республика, Черкесск

12 августа, 11:01

Ярославская область, Ярославль

14 августа, 14:51

Костромская область, Кострома

28 августа, 9:12

Воронежская область, Грибановский р-н

08 августа, 15:13

Тюменская область, Тобольск

13 августа, 4:11

Вологодская область, Вологда

04 августа, 17:16

Ростовская область, Ростов-на-Дону

10 августа, 18:53

Челябинская область, Нагайбакский р-н, с. Фершампенуаз

12 августа, 19:54

Тюменская область, Октябрьский р-н, пос. городского типа Октябрьское

19 августа, 17:06

Свердловская область, Серовский г. , Серов

30 августа, 6:36

Свердловская область, Сысертский г. , Сысерть

24 августа, 8:58

Иркутская область, Братск

24 августа, 11:47

Тамбовская область, Тамбов

25 августа, 12:41

Республика Карелия, Петрозаводский г. , Петрозаводск

Тюменская область, Советский р-н, Советский

25 августа, 9:26

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.