Теперь можно и в лес! Лифтинг Шевроле Нива своими руками

Когда человек покупает Шевроле Ниву, он редко задумывается об экстремальной поездке. Чаще всего машина покупается для выезда всей семьей на пикник. То есть автомобиль совершает переезд из одного пункта в другой. Хоть Шевроле Нива и является внедорожником, европейским и азиатским конкурентам она заметно проигрывает в проходимости по трудно доступным местам. Именно из-за этой проблемы любители охоты, рыбалки и просто экстремальной езды выбирают вместо просмотра видео сидя дома, делать лифтинг своего автомобиля. Лифтинг — это такой тюнинг, когда увеличивают дорожный просвет машины. Зачастую делают его своими руками, в гаражах.

Теперь можно и в лес! Лифтинг Шевроле Нива своими руками

Грамотная доработка позволит превратить Ниву в достаточно солидный автомобиль, который будет показывать отличные результаты на бездорожье и на труднодоступной местности. Мы упомянули слово «лифтинг», но не сказали, что же это такое. Лифтинг — это комплекс изменений, вносимых в конструкцию машины. Они позволяют установить на автомобиль колеса большего диаметра. Чаще всего, для создания подобных проектов выбирают легковые автомобили с полным приводом. Полноприводный джип куда более пригоден для этого дела, нежели простая легковушка.

Содержание

Что дает лифтинг?

Среди неопытных драйверов ходит слух, будто лифтинг увеличивает клиренс. Помните, это не так. Следует понимать, что дорожный просвет увеличат колеса большого диаметра, а лифтинг главным образом позволит их установить на машину. Другими словами, это модернизация дорожного просвета и значительный прирост в проходимости. Такой тюнинг машины без особого труда выполняется своими руками. Для этого нужно найти время, укомплектованный всем необходимым гараж и выделить бюджет на закупку запчастей.

С таким апгрейдом автомобиль можно эксплуатировать без потери качеств комфорта, как на жестком бездорожье, так и на асфальтированной дороге с покрытием. Нива Шевроле ничем не будет уступать мощным джипам. Так же автотюнинг делается подобным образом, но имеет некоторые конструктивные отличительные особенности.

А еще интересно:  Зачем нужен промежуточный вал. Промежуточный вал — что это такое

В конечном итоге дорожный просвет увеличивается, и автомобиль может легко преодолеть ухабы и всевозможные ямы. Первым делом стоит установить и модернизировать лифт подвески и поставить большие колеса. Рассмотрим преимущества Нивы с лифтингом:

  • Более «жесткий» внешний вид автомобиля;
  • Улучшение параметра «проходимость;
  • Возможность установки колес с грязевой резиной и колес большего размера;
  • Увеличение клиренса;
  • Прибавка в защите важных механизмов от физических повреждений и износа.

В таком виде тюнинга подвески автомобиля как лифтинг, всегда нужно сохранять здравый смысл и уметь вовремя остановиться. Важно знать, что при доработке изменяется угол излома приводов, что автоматически приводит их к уменьшению срока службы. В большинстве случаев подобный тюнинг на авто выполняется на заказ, так как все зависит от пожеланий каждого автовладельца, на каждую машину составляется индивидуальный проект по модернизации подвески. Также смещается центр тяжести и, вследствие чего, изменяется поведение машины на дороге в целом. Считается, что максимальный размер колеса не должен превышать 235/75 r15. Увеличивать клиренс нужно только с минимальной нагрузкой на ходовую часть, иначе могут возникнуть серьезные проблемы.

Тюнинг подвески такого авто очень популярен среди охотников и рыболовов. Показатели проходимости этой машины и без того уже зарекомендовали себя на высоком уровне, а произведенные модернизации подвески еще сильней увеличивают их. Это делает его еще более популярным и функциональным.

Теперь можно и в лес! Лифтинг Шевроле Нива своими руками

Использовать лифтинг для Шевроле Нивы стоит только в том случае, если вы будете проводить время на бездорожье, ведь на лифтованном автомобилей снижается ресурс подвески, трансмиссии и ресурс деталей ходовой части. Если вы знаете, что будете проводить время на охоте, рыбалке, то стоит проводить такую модернизацию. Помните, что выбор дисков по машине — важный аспект тюнинга. Также лифтинг подойдет для людей, которые любят дикую природу и не боятся трудностей во время езды. Но будьте готовы, что детали будут изнашиваться быстрее во время такой экстремальной езды.

Лифтинг кузова выполняется при помощи проставок между рамой и кузовом. Лучше всего выбирать алюминиевые проставки: они недорого стоят и качественно сделаны. Основной их плюс — это прочность и жесткость крепления кузова к раме. Зарубежные фирмы выпускают большой ассортимент алюминиевых проставок для любых моделей внедорожников. Все они сделаны на высшем уровне и отлично подойдут для Нивы Шевроле. Расчет подвески каждого автомобиля производится индивидуально, так как нет усредненных показателей по лифтингу.

Теперь можно и в лес! Лифтинг Шевроле Нива своими руками

Во время установки проставок между кузовом и рамой появляется задача подрезать арки колес и крылья. Также нужно установить боковые брызговики, которые будут защищать стекло от вылетающей грязи из-под колес. Проблемы. возникающие с магистралями, тросами, рулевыми механизмами решаются без особо труда. В зависимости от типа проставок, расстояние от рамы до части кузова будет увеличено на 40-80 миллиметров. И в сочетании с большими колесами дорожный просвет увеличится на 50-150 миллиметров. Как производятся эти операции можно посмотреть на видео, где отечественные мастера автомеханики выполняют тюнинг подвески авто своими руками. Из этих материалов можно почерпнуть много полезной информации, так как в большинстве случаев они сопровождаются дельными комментариями и пояснениями о выполнении тех или иных видов работ.

Лифтинг подвески существенно увеличивает проходимость автомобиля, но при этом страдает безопасность: повышение центра тяжести делает внедорожник более сложным в управлении. Так что не переборщите. Выбирайте такую высоту лифта подвески, которая будет оптимальной и для проходимости, и для безопасности. Также нужно учитывать предельный угол наклона карданных валов, до достижения которого они работают в нормальном режиме. Помните — чем больше угол наклона вала, тем быстрее он будет изнашиваться.

Теперь можно и в лес! Лифтинг Шевроле Нива своими руками

Для того, чтобы бороться с повышенным риском опрокидывания, расширьте колею колесными проставками, колесным дисками отрицательного вылета, широкими шинами или заменой мостов («Спайсер» или «Барс»). Поставьте дисковые тормоза. Это расширит колею примерно на 40-50 миллиметров. Избавиться от проблемы предельного угла наклона карданных валов можно при помощи установки удлиненных валов и проставки между фланцами карданов и мостов. Внедорожники с блокировкой дифференциала лучше всего подходят для лифтинга. Такие авто обладают повышенной проходимостью, а увеличенный клиренс способствует улучшению этого показателя

Теперь нужно выбрать способ лифтинга подвески исходя из того, какую высоту вы желаете получить в итоге. При небольшом повышении просто добавьте листы, или установите удлиненные серьги рессор. Также можно заменить рессоры другими, с большим количеством рессор. Чаще всего тормозная система автомобиля, например УАЗ, в процессе лифтинга, тоже нуждается в конструктивных изменениях. Есть альтернативный способ — установка проставки в кронштейнах крепления рессор. Два эти варианта почти всегда используют на так называемых «буханках» из-за сохранения родных деталей и из-за возможности поднимать автомобиль на различную высоту.

Теперь можно и в лес! Лифтинг Шевроле Нива своими руками

До лифтинга и после

Следует знать, что для успешной езды по бездорожью машины с высокой подвеской должны быть максимально энергоемкими, чтобы как можно лучше обеспечивать контакт колеса с грунтом. А удельная мощность автомобиля тоже должна соответствовать новой конструкции подвески и ходовой части машины. Неверный способ или ошибочная технология лифтинга может сделать подвеску очень жесткой. Для лифтинга передней пружинной подвески Нивы поставьте проставки между опорными чашками шасси и пружинами. Другой путь — установка более длинных пружин. При этой операции нужно учитывать изменение углов рычагов. Чем сильнее угол изменится, тем сложнее в управлении будет внедорожник. Чтобы избежать этого, опустит кронштейны рычагов.

Грамотно совместите лифтинг подвески с кузовным лифтом. Бюджетный вариант позволит вам поднять машину на 50-70 миллиметров, как со стороны кузова, так и со стороны подвески.

Бюджетный лифт: щадящий лифт шнивы 3 — 3.5см без всяких заморочек

После долгих изучений многих форумов, рассказов опытных людей, и т.д. я РЕШИЛСЯ лифтую и ставлю Каму Пилигрим 235/75 R15. За основу своего лифта взял вариант предложенный Ivan Susanin

Воодушевленный таким легким вариантом приступил к работе и вот тут я напрягся:
1) волговские пружины НАДО обязательно обрезать иначе будет цеплять за отбойник, работать не будет вовсе, т.к. будет сильно зажата(если все-таки удастся ее впихнуть : ). Я обрезал на 1 виток, возможно придеться еще подрезать.
2) газелевские амортизаторы. Нужно докупать газелевские резинки к ним, т.к. в комплекте не было. Также необходимо купить комплект втулок от реактивных штанг Жигулей, т.к. в газелевских не предусмотрено их в принципе. Далее обрезаем верхнее ухо амортизатора, иначе не лезит, запрессовываем в резинки стальные втулки, и режем их опять же по месту.
3)по хорошему нужно удленнять кронштейн колдуна, иначе если вывесить одно из задних колес, мост начинает висеть на нем, сколько протянет он, неизвестно. С другой стороны, если удлиннить, задние колеса в нормальном состоянии будут тормозить сильнее, и как это зимой скажеться неизвестно.
Теперь о ощущуниях после лифта и установки колес машина пробразилась, об этом можно лишь косвенно судить по фотаграфиям. Вживую машина смотриться просто СУРОВО
Под передней защитой было 240 мм

Стало 300 мм

Под болтом переднего рычага было 180 мм

Стало 240 мм

Под порогом было 320 мм

Стало 380 мм

Под задним мостом было 200 мм

Общий вид до установки резины, но после лифта

и после установки резины

Ездовые ощущения: едешь как на танке все по х..й
Серьезные испытания еще впереди, но пока выявилость несколько минусов и вопросов:
1) в пределе передние колеса чуть чиркают по нижней кромке переденнго бампера и в районе лонжерона. Думаю исправить промышленным феном и лобзиком, хотя проблема в подкрылках
2) пружины «трехрисочные» , и пока (надеюсь) немного все-таки цепляют за отбойник внутри их.
3) появилась несильная резонансная вибрация
4) шум от шин, ниже ожидаемого уровня, а гребут они ОЧЕНЬ НЕХИЛО(до них стоял Cooper Discoverer A/T 205/75 R15)
5) неровности и трамвайные пути теперь не ощущаются вовсе, хотя скорость их перодаления надо точно дозировать
6) до отбойника верхнего рычака где-то 2-3 см
7) не понял я все-таки зачем ставит газелевские амортизаторы, из-за их одностороннего действия задница немного гуляет, хотя на бездороге и рельефе это лучше
Вот вообщем пока и все, будем испытывать и дальше отчитываться :
P.S. Если есть вопросы- задавайте :

Как сделать лифт, еще один способ:

Итак, лифт шнивы 3.5-4см без всяких заморочек.

Вытачиваем втулки размерами: высота 20мм-17.8мм-13.2мм-10.7ммНаружний диаметр 30мм, внутренний 10.5мм.Закупаем более длинные болты : Для чашек пружины ,болт от нижнего рычага подвески ваз 2108 ( М10Х75Х1.25) — 8штук.Болты под верхнию шаровую: болт хомута глушителя 2108 ( М8Х65) — 6 штук. ( в идеале бы длинну 60мм)Вытачиваем проставку под шаровую толшиной 2см.

Теперь можно и в лес! Лифтинг Шевроле Нива своими руками

Теперь можно и в лес! Лифтинг Шевроле Нива своими руками

2. Снимаем колесо, опускаем машину на бруски нижним рычагом.

Теперь можно и в лес! Лифтинг Шевроле Нива своими руками

3.Стягиваем пружину стяжками для облегчения работы.

Теперь можно и в лес! Лифтинг Шевроле Нива своими руками

4.Откручиваем стабилизатор,аммортизатор,верхнию шаровую и нижнию. Отводим ступицу в сторону чтоб не мешала.

Теперь можно и в лес! Лифтинг Шевроле Нива своими руками

Теперь можно и в лес! Лифтинг Шевроле Нива своими руками

5.Откручиваем нижний рычаг и поднимаем машину за кузов.Достаём пружину.

Теперь можно и в лес! Лифтинг Шевроле Нива своими руками

6.Снимаем нижний рычаг с машины, откручиваем от него чашку.

Теперь можно и в лес! Лифтинг Шевроле Нива своими руками

7.Отрезаем стабилизатор. (если делать лифт 5см ,т.е. чашка поднимаеться выше. То стабилизатор надо отсверливать от чашки и оставлять его на рычаге. Или переворачивать его в низ головой.) В нашем случае при вывешенном и выкрученном в сторону колесе, рулевая тяга будет чуть задевать ТОЛКО край резинки стаба. И учитывая что такая ситуация в реале редкось да и ничего страшного тут нет т.к. железо об железо нигде не трёт. То идем по легкому пути и просто его отрезаем. Вот так.

Теперь можно и в лес! Лифтинг Шевроле Нива своими руками

8. Обязательно делаем пропил в чашке, глубиной 3-4мм и длинной в окурат между отверстиями крепления оной со стороны наружнего шруса.Это делаеться для того,чтоб при вывешенном колесе пластмассовый пыльник не тер по чашке т.к. она поднята у нас.

Теперь можно и в лес! Лифтинг Шевроле Нива своими руками

Теперь можно и в лес! Лифтинг Шевроле Нива своими руками

9.Собираем всё в месте.Самая высокая втулка должна стоять ближе к колесу и по убыванию.Должно получиться вот так.

Теперь можно и в лес! Лифтинг Шевроле Нива своими руками

10. Завариваем получившуюся щель крепления стаба,чтоб его не выгибало.

Теперь можно и в лес! Лифтинг Шевроле Нива своими руками

11.Ставим рычаг и пружину на место.Поднимаем рычаг подкатным домкратом вот так.

Теперь можно и в лес! Лифтинг Шевроле Нива своими руками

12.Фиксируем аммортизатор для страховки. (но не затягиваем)13.Прикручиваем нижнию шаровую.

Теперь можно и в лес! Лифтинг Шевроле Нива своими руками

14. Затем верхнию с проставкой и помогаем монтировкой вот так.

Теперь можно и в лес! Лифтинг Шевроле Нива своими руками

15.Убираем стяжки ,ставим машину нижним рычагом на брусок,затягиваем аммортизатор.Ставим колесо ,опускаем машину.16.Затем поднимаем другую сторону.Не прикрученный стаб у нас встаёт на место (прижимаеться к площадке).Закручиваем его.17. Проделываем такую же процедуру проделываем с другой стороной.18. Затем когда машина на колесах затягиваем нижние сайленблоки на рычаге.

С задней подвеской просто поставили укрупненные резинки над пружиной и удленнили кронштейн колдуна на 3см.С удленением панары заморачиваться не стали, если надо сделаем потом,путем вварки сигмента нужной длинны. Аммы оставили родные т.к. у меня удлененные (наварка доп уха) при загрузке машины выбивает в другую сторону на ухабах.ИМХО если опу поднимать намного выше чем укрупненная проставка то обязательно удленнение панары и нужные кронштейны для аммов.

p/sДелал бате для мудрича 215.У меня стоят 235 и при таком лифте и подрезке заднего бампера

Даже на загруженной машине и при полной диогоналке задние колеса ничего не задевают. По передку вообще всё гуд

Просвет под балкой при таком лифте на 215 колесах ровно 280ммна 235 резине 295мм.

Теперь можно и в лес! Лифтинг Шевроле Нива своими руками

В планах поставить фобос надю, переделать верхние крепление заднего аммортизатора,благо уже всё понятно как сделать,благодоря форумчанам : И поставить укрупненные проставки под передние пружины (уже купленны из очень жесткой резины).

Ну вот как то так, вроде ничего не забыл

А вот еще на затравку ,сравнение резины . кама евро- 215мудрич-235 мудрич :

Теперь можно и в лес! Лифтинг Шевроле Нива своими руками

А ещё.Работу делали в двоём с 9-00 до 17-00 но это при том что всё хорошо откручивалось

Лифт подвески — один из самых популярных элементов тюнинга Нива Шевроле. В результате операции увеличиваются два параметра: клиренс и пространство в колесных арках.

Это позволяет установить колеса с большим внешним диаметром и в полной мере раскрыть внедорожные качества автомобиля.

  • Преимущества и недостатки
  • Правила лифтинга
  • Способы лифтинга
  • Как увеличить клиренс Нивы Шевроле своими руками?
  • Подробное видео об увеличении клиренса Шнивы:

Преимущества и недостатки

Установка лифт-комплекта неоднозначно сказывается на ходовых качествах машины. К достоинствам этой разновидности тюнинга можно отнести:

  • Увеличение дорожного просвета.
  • Улучшение дизайна машины.
  • Возможность установки колес большего размера и грязевой резины с крупными грунтозацепами.
  • Улучшение проходимости на пересеченной местности.
  • Уменьшения вероятности повреждения картера двигателя, выхлопной трубы или КПП.

Однако лифт подвески оказывает не только положительное влияние на характеристики Нивы Шевроле.

Изменение заводской конструкции проявляется в виде следующих недостатков:

  • Увеличивается угол излома ШРУСов. Это уменьшает срок службы приводов.
  • Поднимается центр тяжести. Машина ухудшает поведение на повороте и растет вероятность опрокидывания.
  • Растет нагрузка на трансмиссию и ходовую. В результате детали быстрее изнашиваются.

Совет: лифт подвески улучшает проходимость по грунтовке и ухудшает поведение машины на скорости. Поэтому увеличивать дорожный просвет имеет смысл лишь при регулярной эксплуатации Нивы на грунтовке, в грязи или песке.

Правила лифтинга

Увеличение клиренса — трудоемкая процедура. Она требует специальных навыков и инструмента. Поэтому лифтинг, как правило, выполняется на СТО. Однако при наличии умений можно установить лифт-комплект своими руками. При этом необходимо уделить внимание следующим моментам:

  • Лифтинг требует комплексного подхода. Одновременно с увеличением клиренса нужно менять амортизаторы и реактивные тяги. Иначе лифт подвески сделает машину непригодной к эксплуатации.
  • Справа в задней части кузова находится бензобак с трубками вентиляции. Это нужно учитывать, если кроме лифтинга вы решите увеличить колесные арки.
  • При сильном изменении клиренса следует установить удлиненный тормозной шланг и отрегулировать отбойники. Также придется перенастроить работу регулятора давления в заднем тормозном контуре.

Для тюнинга в домашних условиях лучше применять готовые лифт-комплекты заводского изготовления.

Способы лифтинга

Существует несколько путей увеличения дорожного просвета:

Установка колес с большим внешним радиусом. В этом случае мастера сталкиваются с ограничением — слишком большие шины не помещаются в колесные арки. Приходится расширять их или выносить колесо за пределы авто, устанавливая удлиненные ступицы.

Теперь можно и в лес! Лифтинг Шевроле Нива своими руками

Монтаж проставок. Данный метод позволяет слегка приподнять кузов и не требует больших трудозатрат.

Установка увеличенных пружин. Этот способ дороже, но позволяет добиться большей высоты подъема кузова.

Установка колесных редукторов на заднюю ось. Эти детали позволяют опустить ступицы вниз и увеличить расстояние от моста до земли.

Смещение вниз передней балки. Для этого придется приварить специальные крепления на лонжероны и установить удлиненные рычаги.

Установка удлиненных пружин и проставок под шаровые опоры. Простой и недорогой способ сильно увеличить клиренс.

Как увеличить клиренс Нивы Шевроле своими руками?

Рассмотрим один из методов лифтинга.

Перед началом работ необходимо подготовить набор инструмента:

  • домкрат (2 штуки);
  • набор гаечных ключей;
  • приспособление для стяжки пружин;
  • съемник шаровых опор;
  • пассатижи;
  • монтировку.

Для установки кронштейна заднего амортизатора понадобится сварочный аппарат, а для перестановки чашек задней подвески — болгарка.

Модернизации машины требует наличия готового лифтинг-комплекта или самостоятельного подбора деталей:

  • Амортизаторы увеличенной длины.
  • Стальные чашки и резиновые проставки.
  • Крепление для задних амортизаторов.
  • Комплект пружин (иногда используются старые).
  • Проставки под шаровые опоры толщиной 30 мм.
  • Шайбы под чашки.
  • Длинные болты.
  • Проставки под задние амортизаторы.

Процедура лифтинга задней и передней подвески отличается. Поэтому рассмотрим операции отдельно.

Лифт передней подвески

Для увеличения дорожного просвета нужно выполнить следующие действия:

Совет: стянуть деталь скрутками из стальной проволоки. Однако такой способ опасен. Стяжка может раскрутиться или лопнуть, после чего пружина резко распрямится и может нанести травмы или повредить крыло.

На этом первая часть процедуры закончена.

Лифт задней подвески

Чтобы увеличить дорожный просвет в задней части Нивы, придется использовать сварку. Сначала следует поддомкратить машину, демонтировать колеса, амортизаторы и пружины. После этого придется выполнить такие операции:

  • Приварить новый кронштейн амортизаторов.
  • Отрезать нижние чашки.
  • Сместить их на 3 см и приварить.
  • Удлинить коромысло тормозной системы.
  • Приварить пальцы под амортизаторы.
  • Заменить реактивные тяги.
  • Установить амортизаторы и пружины.

Остается поставить колеса и опустить автомобиль на землю. При сильном лифтинге нужно поставить удлиненный тормозной шланг заднего контура и прокачать тормоза.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *