ТЕЧЬ САЛЬНИКОВ КОЛЕНВАЛА

Проблема утечки масла является одной из самых распространенных: с ней хоть раз сталкивался практически каждый автомобилист. Но эту проблему, как и любую другую, можно решить, вовремя предприняв правильные действия. Мы предлагаем вам узнать, по каким причинам происходит течь масла из под сальника коленвала, какие могут быть последствия и что нужно в таких случаях делать.

По каким же причинам может протекать моторная жидкость из-под сальника коленчатого вала (далее — СКВ)? Такой вопрос интересовал каждого автолюбителя, столкнувшегося с этой проблемой. Сейчас мы постараемся дать развернутый ответ на этот вопрос. Причин, как вы могли понять, может быть несколько.

ТЕЧЬ САЛЬНИКОВ КОЛЕНВАЛА

Течь масла из под переднего СКВ

Для начала вы должны определиться с тем, какой именно сальник потек. В транспортном средстве их может быть два:

Вы должны четко знать, какой именно сальник протекает. Если течь масла была зафиксирована в задней части мотора, то необходимо произвести визуальную проверку поддона и блока коробки передач. Чтобы понять, какое масло течет, капните его на поверхность воды. Если трансмиссионная жидкость сразу расплывется по водной поверхности, то моторная жидкость будет держаться капелькой.

Теперь перейдем непосредственно к причинам, по которым может происходить течь масла сальника коленвала. Как сказано выше, их может быть несколько:

ТЕЧЬ САЛЬНИКОВ КОЛЕНВАЛА

Двигатель автомобиля в разборе

Теперь уточним некоторые детали по поводу производства сальников. Не следует приобретать детали у непроверенных продавцов или неизвестных вам производителей. Так вы можете не только купить некачественный сальник, установка которого обернется вам «боком», но и вызовете новые проблемы. Известными и проверенными производителями элементов на сегодняшний день являются:

Следует отметить, что продукция этих компаний попадает не только в автомобильные магазины, но и на рынок подержанных деталей.

Теперь по порядку рассмотрим последствия, которые могут возникнуть при регулярной течь масла из-под сальника коленвала. Рядом с передним сальником расположен ремень ГРМ: в случае попадания моторной жидкости на него ремень может быстрее порваться к ходе эксплуатации.

ТЕЧЬ САЛЬНИКОВ КОЛЕНВАЛА

Монтаж переднего СКВ

Рядом с задним сальником расположен механизм сцепления, и если расходный материал попадет на него, то система потеряет свои фрикционные характеристики. Так или иначе, но и в первом, и во втором случае течь жидкости и загрязненность мотора неизбежны,

Содержание

Течь из-под переднего сальника колевала

Следует отметить, что течь из-под прокладки масляного насоса также можно спутать с протечкой сальника. Эти элементы расположены рядом друг с другом и моторная жидкость в обоих случаях будет протекать с одной стороны. Также стоит добавить, что в этом случае картер будет грязным, поскольку к смазывающему материалу будет прилипать любая грязь, которая там и останется.

Обрыв ремня ГРМ — это самый плохой исход событий, если потек сальник коленвала. Более того, на многих моделях двигателей были зафиксированы случаи, когда гнулись клапана мотора. В этом случае автомобилисту потребуется:

Кроме того, в случае регулярной эксплуатации транспортного средства на протекающем сальнике могут быть повреждены поршни, поскольку именно эти элементы трутся о клапаны и могут о них повреждаться. Бывалые автолюбители знают, что незначительные дефекты и неровности на поверхностях поршней никак не отразятся на работе силового агрегата в целом.

ТЕЧЬ САЛЬНИКОВ КОЛЕНВАЛА

Установка нового СКВ

Но на практике бывали случаи, когда поршень просто пробивался самим клапаном: в этом случае автовладельцу придется раскошелиться на дорогостоящий ремонт, почти что капитальный. Ведь придется заменить:

Итак, подытожим общие затраты, которые может на себе ощутить водитель в случае течь моторной жидкости из-под сальника:

ТЕЧЬ САЛЬНИКОВ КОЛЕНВАЛА

Так выглядит новый передний СКВ

С такими последствиями может столкнуться автомобилист, эксплуатирующий свое транспортное средство на подтекающем сальнике.

Протечка заднего сальника

А теперь рассмотрим последствия, с которыми может столкнуться владелец авто с протекающим задним сальником. Как в случае с передним сальником, таких катастрофических проблем у автовладельца не возникнет, однако протечка сама по себе — это уже немалая проблема. Чтобы ее решить, придется:

Это все нужно для того, чтобы просто добраться до сальника. Что касается последствий, то в случае протечки заднего элемента моторная жидкость может залить механизм сцепления, в результате чего устройство потеряет свои фрикционные характеристики. В этом случае транспортное средство:

ТЕЧЬ САЛЬНИКОВ КОЛЕНВАЛА

Течь жидкости через задний СКВ

Что делать в таких случаях?

Как сказано выше, одной из вероятных проблем может быть некорректная установка элемента. В частности если внутренняя сторона резинки загнута, то именно через нее может и протекать жидкость. Таким образом, элемент нужно только менять, несмотря на то, что он относительно новый.

Замена заднего сальника

Демонтируйте вашу коробку передач

Снимите задний СКВ

Установите новый СКВ

Замена переднего сальника

Снимите кожух ГРМ

Демонтируйте ремень ГРМ

Установите передний СКВ

Эксплуатация качественного моторного масла

Использование качественной смазывающей жидкости — это первое, что нужно сделать после того, как вы удалили вышедший из строя сальник. Также нужно будет промыть сам ДВС авто:

Если проблема течь расходного материала из-под сальника коленвала заключалась именно в эксплуатации некачественного масла, то с его заменой проблема должна устраниться.

Видео «Замена переднего сальника»

В этом видео показан процесс замены переднего сальника на примере автомобиля Рено Логан.

https://www.youtube.com/embed/m_b49sYGqcE?rel=0: https://www.youtube.com/embed/m_b49sYGqcE?rel=0

Чем грозит? Течь сальников коленвала провоцирует сбои в работе разных узлов автомобиля. Вероятны загрязнение двигателя, повреждение газораспределительного механизма, разрушение трансмиссии, сбой электрооборудования и системы управления.

Что делать? Если обнаружена проблема, ее необходимо устранить как можно скорее. И чаще всего единственно верным решением будет замена сальников. К счастью, при наличии определенных навыков вполне можно справиться собственными силами.

В этой статье:

Последствия протекающих сальников коленвала

Протечки и усыхание уплотнений — актуальная проблема для авто с пробегом. Со временем любые уплотнения теряют эффективность и начинают пропускать жидкости.

Сальник, о котором идет речь, — элемент, расположенный на внешней стороне коленвала. Эта деталь обычно изготовлена из резины или силикона, имеет круглую форму с центральным отверстием, соответствующим диаметру вала. Этот, казалось бы, простой компонент выполняет критически важную функцию — предотвращает утечку масла, которое может просачиваться через внешнюю поверхность вала при вращении.

Последствия протекающих сальников коленвала

Обнаружив течь сальника коленвала, не стоит ограничиваться обычной проверкой уровня масла. Несмотря на то что во время коротких поездок серьезных повреждений может не случиться и двигатель не выйдет из строя, долгосрочная эксплуатация авто с негерметичным сальником несет определенные риски. Рекомендуется менять любые уплотнители и прокладки сразу при обнаружении утечки.

Первое и наименее серьезное последствие протечки — это скопление масла на внешней поверхности двигателя, загрязнение моторного отсека и подкапотного пространства. Даже совсем маленькая течь сальника приводит к тому, что масло растекается по шкиву, разбрызгивается ремнем и попадает на все, что находится вокруг, включая двигатель. Если масло остается на моторе, то со временем превращается в грязь, которая, в свою очередь, уже может повредить двигатель и другие части авто.

Второй очевидный риск — это уменьшение уровня масла. Из-за подтекающего сальника его уровень может опуститься до критической отметки. Если масла станет слишком мало, это может вызвать серьезные поломки узлов авто.

Третий аргумент в пользу немедленной замены сальника — ускоренный износ ремней. Моторное масло, попадая на ремни, вызывает химическое разложение материалов. Это касается как ремня ГРМ, так и вспомогательных приводных ремешков. Попадание масла может привести к разрыву. Если лопнет ремень ГРМ, это вызовет существенные проблемы с мотором, в отличие от обрыва приводного ремня.

Еще один потенциальный риск — нарушение работы электрооборудования и систем управления. Избыточные масляные отложения могут вызвать сбои в функционировании электрических компонентов и датчиков управления двигателем.

При наличии течи в заднем сальнике коленвала, что встречается реже, возникает другая проблема. Попадание масла приводит к потере фрикционных свойств элементов сцепления и возможному проскальзыванию. Замена заднего сальника технически более сложна, требует демонтажа двигателя и КПП, однако такие утечки возникают нечасто.

Дополнительный момент, актуальный для турбированных двигателей. Проникновение воздуха через негерметичный сальник снижает мощностные характеристики двигателя и может привести к проблемам с топливной смесью, что вызывает неравномерную работу мотора на холостом ходу.

Таким образом, если течет сальник коленвала, лучше не думать, можно ли продолжать ездить на машине, а поскорее избавиться от проблемы. Кроме того, стоит учитывать, что эксплуатация авто с утечкой сальника приводит к повышенным затратам на моторное масло.

Причины течи сальников коленвала

Причины течи сальников коленвала

В большинстве случаев течь сальника коленвала происходит по причине, связанной с ошибками при установке этой детали. Чаще всего это случается, например, при применении излишней силы при монтаже сальника. Однако стоит учитывать, что существуют и другие причины, которые могут вызвать утечку масла через сальник.

Определение места утечки

Начнем с признаков утечки, которые довольно легко обнаружить. Во-первых, вы можете заметить, что постоянно течет сальник коленвала и под автомобилем после стоянки появляются масляные следы. При этом уровень масла в двигателе постепенно снижается, требуя периодической доливки. Сначала это не так критично, но со временем может стать серьезной проблемой.

Второй признак — интенсивная утечка масла из-под сальника. Если течь усиливается или сальник выпадает из своего места, то это свидетельствует о серьезной проблеме.

Определение места утечки

Если уровень масла в поддоне резко снижается, под автомобилем может появиться масляная лужа. В таком случае загорается или начинает мигать лампочка давления масла. Это часто происходит в холодную погоду при использовании слишком густого масла или если уровень масла превышает норму.

Перед тем как приступить к замене детали и устранению утечки, важно определить, какой именно компонент «виноват» в течи сальника коленвала.

Что делать, если обнаружена течь сальников коленвала

Если вы обнаружили течь переднего или заднего сальника коленвала, часто единственным решением будет замена уплотнительных сальников. Для работы вам понадобятся гаечные ключи, новый сальник, ветошь и отвертки. Существуют также специальные наборы инструментов, предназначенные именно для демонтажа и установки сальников, которые можно приобрести в магазине. Далее расскажем, как действовать, когда текут сальники коленвала, и что делать для их замены.

Что делать, если обнаружена течь сальников коленвала

Замена передней детали выполняется следующим образом:

Процесс выполняется в несколько этапов:

При очистке посадочного места заднего сальника необходимо соблюдать осторожность. Категорически запрещается использовать для этого абразивные пасты, шлифовочную наждачную бумагу или аналогичные материалы, которые могут повредить поверхность и вызвать необратимые дефекты. Очищать следует максимально тщательно, но с использованием более мягких и безопасных средств, которые не испортят поверхность. Несоблюдение этих правил может потребовать восстановительных работ и даже полной замены уже самого коленчатого вала.

Товары из категории

ТЕЧЬ САЛЬНИКОВ КОЛЕНВАЛА

ТЕЧЬ САЛЬНИКОВ КОЛЕНВАЛА

Перейти в каталог

Промывка двигателя

Для очистки системы смазки и удаления загрязнений из силового агрегата необходимо выполнить следующие шаги:

Этот алгоритм поможет вам провести замену масла и очистку системы смазки без лишних сложностей.

Часто задаваемые вопросы о течи сальников коленвала

Уплотнительные элементы производят из специальных материалов: силикона и фторкаучуковой резины, обладающих уникальными свойствами. Выбор этих материалов обоснован хорошей устойчивостью к высоким температурам и к воздействию смазки. Такие характеристики существенно снижают риск повреждения детали из-за перегрева, что обеспечивает долговечность и надежность работы сальника.

Где находится сальник коленвала?

Уплотнитель находится на блоке цилиндров двигателя, где коленчатый вал выходит наружу. Точное расположение детали может варьироваться в зависимости от модели автомобиля и типа двигателя. Например, на автомобилях ВАЗ с задним приводом и силовым агрегатом, установленным продольно с цепным приводом ГРМ, уплотнитель находится в защитном щите на коленчатом валу, за опорным подшипником.

Чем опасны протечки масла?

Основная проблема — это масляное голодание двигателя. Недостаток смазки приводит к увеличению трения внутренних компонентов и быстрому износу. Полное отсутствие смазочной жидкости может даже привести к поломке силового агрегата, поэтому стоит узнать, как устранить течь сальника коленвала.

Какое количество масла может вытечь?

Объем масла, вытекшего из-под сальника коленвала, зависит от степени износа детали. Утечка может быть небольшой, в виде капель, или значительной, достигая нескольких литров на каждую тысячу километров пробега. Если вы не будете периодически доливать масло в двигатель, это может привести к полной утрате смазки в системе.

Какое количество масла может вытечь?

Почему не стоит ездить на машине, если текут сальники коленвала?

Временная эксплуатация автомобиля с регулярной проверкой и доливкой масла не влияет на работоспособность двигателя. Однако слишком долго ездить на таком авто не следует, что связано с несколькими факторами. Во-первых, со временем компоненты двигателя могут загрязняться и накапливать масляные отложения, поэтому нужно регулярно промывать и обслуживать силовой агрегат. Во-вторых, утечка масла может повредить контакты электрической цепи и оборудование, что ведет к отказу датчиков и других электроприборов.

Что предпринять, если утечка возникает даже после замены сальника?

Если течет сальник коленвала даже после замены, возможно, вы допустили ошибку при монтаже детали или поставили некачественный уплотнитель. Если сальник был установлен неправильно, необходимо аккуратно демонтировать элемент и поставить заново. Если же дело в низком качестве детали, следует вернуть сальник продавцу и приобрести новый, более надежный.

Не забывайте заботиться о своей машине. Протекающие сальники коленвала — это пример того, как маленькие проблемы могут вырасти в большие неприятности. Регулярный осмотр и своевременная замена сальников согласно рекомендациям производителя помогут избежать проблем с этой важной деталью и обеспечить надежную работу двигателя.

А еще интересно:  Откройте для себя лучший промежуточный кардан ВАЗ 2123 для вашего автомобиля.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *