ТЕЧЬ АНТРИФРИЗА ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ ТЕЧИ ОЖ

Течь антифриза – довольно коварная поломка, потому что обычно вы замечаете ее не сразу: в лучшем случае вы заметите тосол на асфальте после ночи, в худшем случае на оживленной трассе у вас загорится лампочка перегрева двигателя. При том что если антифриз вытек, вам нужно срочно исправить проблему – если двигатель перегреется, он может выйти из строя. Еще одна загвоздка: ответов на вопрос «Откуда может течь антифриз?» – много, вам придется «перелопатить» половину машины (и не факт, что найденная течь вам поможет).

Откуда может уходить антифриз (охлаждающая жидкость)

Можно ли самому исправить проблему?

Что делать или течет или вытек антифриз

Последствия течи антифриза

Как не допустить течи антифриза – профилактика

Ниже – о том, что это за жидкость, где искать проблемы, если потек антифриз, что делать, если он уже течет и что будет, если ничего не делать.

Содержание

Как не допустить течи антифриза – профилактика

Даже если вы заботливо относитесь к своей машине, протечка антифриза все равно может появиться – усталость материалов (особенно под температурным стрессом) никто не отменял. Для того, чтобы уменьшить шансы на возникновение течи, вам нужно:

Откуда может уходить антифриз (охлаждающая жидкость)

Итак, по узлам:

Как провести диагностику

Зависит от того, насколько сильны повреждения и как они проявляются. Есть 3 основных варианта: видна течь после парковки; течь не видна, но тосол куда-то уходит; течи нет, но тосол уходит и есть белый дым с характерным запахом из выхлопной трубы. Есть еще и четвертый вариант, течь внутри салона, но здесь диагностировать нечего – все и так понятно по запаху/луже.

Итак, если течь видна после парковки, то вам нужно сначала локализовать ее. Для этого возьмите картон/газеты, положите под машину и оставьте ее на ночь. Утром, не сдвигая машину с места, посмотрите, где именно накапало. Дальше все просто – открываете капот, ищете конкретное место течи.

Второй вариант – течь появляется после того, как машину хорошо прогрели (или вообще не появляется, но тосол уходит и белого дыма нет). Это значит, что где-то есть микротрещины, которые при нагревании расширяются и приводят к потере жидкости.

По хорошему нужно везти машину на СТО, но в интернете есть неплохой способ диагностики, правда – «кустарный», поэтому используйте его на свой страх и риск.

Для того, чтобы найти микротрещины, вам нужно создать в системе охлаждения давление. Сначала полностью остудите двигатель – для этого нужно, чтобы машина простояла заглушенной минимум полчаса. Затем возьмите ручной насос, отсоедините тонкую трубку, ведущую к расширительному бачку, саму трубку перекройте заглушкой, а на отвод наденьте шланг насоса.

Желательно еще расстелить под машиной газеты, но в целом можно и без этого. Накачивайте воздух ручным насосом. На давлении примерно в 1.5 атмосферы клапан крышки бачка должен начать стравливать воздух – сначала проверьте, что давление не поднимается выше (если этого не происходит, значит, клапан нужно менять). Поддерживайте давление, осматривайте все потенциально сломанные узлы на наличие течи – рано или поздно она себя проявит. После того, как нашли течь – немного приоткройте и тут же закройте крышку бачка, чтобы выпустить лишнее давление, после этого снимите шланг насоса и верните патрубок на свое место.

Наконец, если тосол нигде не течет, но вы фиксируете повышенный расход и есть белый дым/пар из выхлопной трубы – антифриз попадает в цилиндры. Если у вас в гараже нет маленькой автомастерской – вы сами проблему не диагностируете, гоните машину на СТО.

И чем раньше – тем лучше, потому что внутри клапанов из-за попадания тосола скапливается осадок, который может «окирпичить» ваш двигатель.

Что делать или течет или вытек антифриз

Если за ночь у вас вытек весь антифриз – нужно искать пробоину и что-то с ней делать, ехать куда-то вы, естественно, не сможете. Если же течь – небольшая, вы можете либо попытаться исправить ее самостоятельно (по инструкциям выше), либо долить тосол до необходимого уровня и съездить на СТО.

Что делать, если антифриз течет на трассе

Зависит от того, насколько быстро он уходит. Вообще, возить с собой антифриз в багажнике – хорошая практика именно на такие случаи. Опять же, если течь – небольшая, то долейте тосол и двигайтесь в сторону ближайшего СТО. Если вы теряете ощутимое количество тосола – попытайтесь добраться до ближайшего автомагазина, рублей за 300-400 можно взять баночку герметика системы охлаждения. Используйте его по инструкции, и проблема будет временно решена – вы получите возможность доехать до СТО.

Главное – помните, что нельзя продолжать движение, если у вас перегревается двигатель.

Вы быстро выведете его из строя, и стоимость ремонта увеличится в десятки раз.

Зачем нужен антифриз

Вообще, «народное» название у этой жидкости немного неправильное – «антифриз» здесь означает, что жидкость не замерзает при низких температурах. Но это, конечно, не основное ее назначение, антифриз (тосол) нужен для того, чтобы охлаждать работающий двигатель, который в процессе работы неплохо так нагревается. Жидкость, протекая по специально сконструированному кругу циркуляции внутри двигателя, забирает часть тепла себе, после чего поступает в радиатор, который тепло от жидкости рассеивает. Цикл повторяется, пока двигатель работает.

Антифризом (незамерзайкой) жидкость называют потому, что она не должна замерзать, когда на улице холодно – если она замерзнет в бачке, двигатель не будет охлаждаться, и начнутся проблемы: детали двигателя внутреннего сгорания начнут перегреваться и выходить из строя, причем сложно предсказать, что «накроется» первым.

Поэтому водители и уделяют проблеме столько внимания: если у вас течет антифриз из под двигателя, в какой-то момент машина может полностью выйти из строя, причем вероятнее всего этой произойдет на трассе или посреди города.

У диагностики течи тосола есть 2 существенные проблемы:

Поэтому сразу предупреждаем, что если есть время/деньги – с течью антифриза лучше сразу обращаться в СТО, вы точно разберетесь с проблемой и сэкономите себе много нервов.

Но если есть желание самостоятельно покопаться – ниже мы приведем все узлы, из которых может течь антифриз.

Можно ли самому исправить проблему?

Зависит от того, что именно является проблемой. Если тосол течет из прохудившегося патрубка – да, вы можете поменять этот патрубок. Если проблема в небольшой трещине в корпусе бачка антифриза – вы можете залатать дыру термостойким герметиком или вообще купить новый бачок.

А вот если проблема в радиаторе, печке или головке двигателя, то самостоятельно вам решить эту проблему будет крайне сложно – нужно обращаться на СТО, где дыру залатают.

Последствия течи антифриза

Минорные последствия – это: повышенный расход тосола; пятна в местах, где вы ставите машину; повышенный износ двигателя и системы охлаждения. Последняя проблема – самая серьезная, потому что если вы будете игнорировать проблему, впоследствии вам придется отдать больше денег на ремонт и системы охлаждения, и двигателя.

Из серьезных последствий: перегрев двигателя и его поломка из-за скопившегося осадка. Если вы будете регулярно и сильно перегревать двигатель, но поршни полопаются, а по корпусу двигателя пойдут трещины. Двигатель в этом случае скорее всего придется заменить – много проблем и много отданных на ремонт денег (иногда поломка – настолько серьезная, что проще сдать авто на металлолом и купить новое).

Поломка из-за скопившегося осадка обычно задевает только поршни/стенки цилиндров, и ремонт будет стоить меньше, чем замена двигателя на новый. Но это все равно будет существенно дороже, чем своевременная починка протечки на СТО.

А, ну и да – если антифриз течет в салон, последствием может быть отравление водителя и пассажиров.

Вывод

Если вы будете игнорировать проблему – рано или поздно двигатель выйдет из строя, и на починку вы отдадите куда больше денег.

А еще интересно:  Краткое и простое руководство: простая установка колпаков колес
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *