Suzuki Vitara. Если в городе выпал снег

Suzuki vitara. если в городе выпал снег

5 Декабря 2022, 15:39

На волне всеобщего «ослащения» внедорожников, поддался искушению и Suzuki.
Если покопаться в интернете по запросу Vitatra, мы увидим горы маленьких внедорожничков: лифтованых с сваренными бамперами, веткорезами и т.д., которые модифицированы из «Витар» разного поколения. А теперь, что? Только по магазинам?
Главное понять, что Витара – это не четвертая генерация Гранд Витары, как невольно думается в первые минуты и от этого накатывает легкий ужас «Зачем же так резко все менять», но вспоминая оставшегося в 90-2000-х годах малыша, все становится по местам!
Но можно ли из «нью витары» сделать тракторок?

Тест-драйв Suzuki Vitara. Если в городе выпал снег!

Первое на что обращается внимание – это очень легкие двери, даже при закрытии, двери не хватает собственного веса, чтобы себя захлопнуть. Это не так страшно, как кажется! Про безопасность никто не забыл, мало того, она занимает первое место. При построении кузова была применена технология, благодаря корой, вся энергия от удара при ДТП уходит в специальные поглощающие зоны, сохраняя безопасность водителя и пассажиров.
Эта мера позволила существенно сократить вес машины, чтобы ее мог нести относительно небольшой мотор и при этом не получить огромный расход топлива – 8-9 литров в смешанном цикле.
«Витя» построен на укороченной платформе SX4 с тем же мотором М16А на 117 сил, 6-ти ступенчатой КПП и набором «респонсов» All Grip.

Тест-драйв Suzuki Vitara. Если в городе выпал снег!

Повадки двигателя можно сравнить с мотоциклом. Высокооборотистый мотор в обычном «Auto» режиме раскручивает мотор аж до 3-4 тысяч до переключения. Естественно на таких оборотах начинает слышаться мотор. К слову сказать «шумка» не сильная сторона машины, возможно и ее убрали для снижения веса и экономии топлива. Для примера: я высадил пассажира, слушая радио, начал движение и тут меня позвали…ощущение было, что зовущий стоит рядом с открытым багажником.
К расположению передач придется привыкнуть. Если обычно переход в «ручной» режим осуществляется смещением селектора влево или в право, находясь в положении «D», то тут «М» коварно притаился в конце выбора режимов КПП. По привычке ручка сдвигается до конца и готово – едем на 1-й передаче, а так как мотор любит задрать «обороты», то никакого подозрения сначала не появляется. Только потом становится неспокойно «Что-то никак не переключится скорость то уже».
Система полного привода All Grip реализована четырьмя режимами:
В обычном режиме «Auto» автомобиль моноприводный, задний привод подключается автоматически при пробуксовки передних колес.
В режиме «Snow» у автомобиля появляется интеллектуальный полный привод, работа которого выстраивается исходя из вращения руля и работы педалью газа. В зависимости от этого и меняется тяга для сохранения траектории автомобиля.
«Sport» режим раскручивает и без того любящий раскрутиться мотор, тысяч до 5-6, а AllGrip выстраивает свою работу так чтобы снизить усилие на руле. Особенно он хорош при обгоне. При включении его на ходу, машина тут же заметно ускоряется.
Ну и раз уж это потомок вездеходов, не обойтись без блокировки или имитации блокировки дифференциала. «Lock» равномерно распределяет крутящий момент между передними и задними колесами.
Изменение режимов никак не сказывается на настройке подвески, которая, к слову сказать, очень валкая. При прохождении поворота на 40км/ч вес тела практически полностью переносится на боковую поддержку сидений.

А еще интересно:  Toyota Isis 2007 года отзыв владельца №26380

Тест-драйв Suzuki Vitara. Если в городе выпал снег!

Как ни странно, но по городу комфортнее всего ездить в режиме «Snow» — езда становится намного главнее и мягче.
Эргономика салона логична и понятна. Все по наитию просто. Портит впечатление только совершенно жесткий пластик панели и на дверях. Помимо того. Что он портит общую эстетику салона, он еще и сильно отражает солнце и слепит водителя. Кроме того если что-то положить в дверные карманы, то все это будет с грохотом кататься. Ну и к 7 000 пробега уже стали появляться скрипы и трески. Ну а чего ждать от дубовой пластмассы?
На дверях и сидениях есть вставки из алькантары. Вот такое странное сочетание из крайности в крайность. Почему бы не сделать средне арифметический софт-тач?
Ну и апофеоз эклектики – это аналоговые часы расположенные между «логановскими» воздуховодами.
В световом решении салона виден четкий стиль: все кнопки красные, дисплеи и циферблаты белые, а сквозь торпедо идет лаковая вставка, которая может быть и под цвет кузова.
Венчает все это панорамный люк в крыше!

Тест-драйв Suzuki Vitara. Если в городе выпал снег!

Так кто же ты, Витя? Брутальный аскет или няшный мажор?
С одной короткая база, пусть небольшой, но набор для бездорожья, ассистент спуска с горы. Салон, в традициях внедорожников, из практичного, хоть и не очень комфортного материала.
С другой, не блокировка, а имитация блокировки, отсутствие «понижаек», огромный передний свес, панорамная крыша, лакированная вставка в торпедо, возможность частичной окраски кузова – все это наталкивает меня на то, что все-таки машину «засахарили»
В целом, из-за относительной простоты машины веет надежностью.

Автор: Илья Злобнов

Если Вам понравился обзор проголосуйте за него в комментариях.

Вы так же можете принять участие в конкурсе, прислав нам тест-обзор своего автомобиля.

Вопросы по зимнему вождению от полного чайника

Ответ: Вопросы по зимнему вождению от полного чайника

O/D — Overdrive. Повышающая передача.

Коробка имеет 4 скорости. O/D отключает самую «высокую», 4-ю скорость, делая её трехступенчатой. Передачи становятся чуть длиннее, но при большой (70 и выше) скорости начинается гул в коробке. Этот режим «для города», где движение не больше 60-ти. Соответственно, двигаясь свыше 60км/ч и выключая 4-ю передачу отжатием кнопки (о чем и свидетельствует загорающаяся лампа), пыполняется переход на пониженную передачу, что при достаточно большой скорости чревато потерей сцепления с дорогой.

Вообще, на автомате теоретически можно двигаться в режиме механики. Как пример, скорости при разгоне:
(режим O/D выключен, лампа горит)
L — только 1-я передача
2 — вторая
D — третья
O/D on — четвертая

Тока вот зачем тогда автомат нужен..

Пытаюсь переварить вышенаписанное

Ну вот, допустим, конкретная ситуация. Я чайник. Сильно, хоть с O/D, хоть без него, всё-равно не гоняю.

Для начальной езды, с Вашей точки зрения, не будет ли мне лучше с точки зрения безопасности для окружающих и для себя, ездить с горящей лампой O/D off? В смысле, не пользуясь отжатием во время процесса езды, а по умолчанию в процессе всей поездки.

Как я понял, из преимуществ (лично для меня) тут усиленное торможение двигателем и невысокий скоростной режим.

Или совсем глупо ездить с постоянно горящим O/D off?

Грубо говоря, любопытны минусы и плюсы этого режима именно с точки зрения начинающего водителя.

Понимаю, что достал

§

Ответ: Вопросы по зимнему вождению от полного чайника

O/D — Overdrive. Повышающая передача.

Коробка имеет 4 скорости. O/D отключает самую «высокую», 4-ю скорость, делая её трехступенчатой. Передачи становятся чуть длиннее, но при большой (70 и выше) скорости начинается гул в коробке. Этот режим «для города», где движение не больше 60-ти. Соответственно, двигаясь свыше 60км/ч и выключая 4-ю передачу отжатием кнопки (о чем и свидетельствует загорающаяся лампа), пыполняется переход на пониженную передачу, что при достаточно большой скорости чревато потерей сцепления с дорогой.

Вообще, на автомате теоретически можно двигаться в режиме механики. Как пример, скорости при разгоне:
(режим O/D выключен, лампа горит)
L — только 1-я передача
2 — вторая
D — третья
O/D on — четвертая

Тока вот зачем тогда автомат нужен..

Пытаюсь переварить вышенаписанное

Ну вот, допустим, конкретная ситуация. Я чайник. Сильно, хоть с O/D, хоть без него, всё-равно не гоняю.

Для начальной езды, с Вашей точки зрения, не будет ли мне лучше с точки зрения безопасности для окружающих и для себя, ездить с горящей лампой O/D off? В смысле, не пользуясь отжатием во время процесса езды, а по умолчанию в процессе всей поездки.

Как я понял, из преимуществ (лично для меня) тут усиленное торможение двигателем и невысокий скоростной режим.

Или совсем глупо ездить с постоянно горящим O/D off?

Грубо говоря, любопытны минусы и плюсы этого режима именно с точки зрения начинающего водителя.

Понимаю, что достал

Использование режимов 4h lock и 4l lock

Насколько мне известно самоблоков для NSGV отнюдь не «великое множество». а всего 2: ДАК и его украденный аналог ДАН.

О преждевременном износе трансмиссии достоверных сведений быть еще не может, ибо максимальный пробег (на Ньюшке с ДАКом) у меня на данный момент составляет 30 тыс.км., (был установлен на 177тыс. пробега в качестве первого тестового экземпляра для NGSV, сейчас 207тыс.), никаких повреждений или повышенного износа трансмиссии констатировать не могу.

Расход топлива также не увеличился. Более того, на первых порах он даже уменьшился на 1-1,5л/100км, но я это могу объяснить тем что поначалу опасался за ДАК и ездил с ним более аккуратно, спокойней что-ли.

Закладка Постоянная ссылка.