Сузуки гранд витара против Ш-нива и грантвитара

Авто: Suzuki Grand Vitara

Всю голову себе сломал, может посоветуете что?!
Ездить 50% город, 50% дача, горный, рыбалка, лес, в грязь иногда люблю залезть. Шнива с салона 425т р (минимальная комплектация) или грант витара года 99-00. Нива вроде новая, гарантия все дела. Вроде и ремонтируется на коленке (сейчас я владелец  классики), Витара: иномарка, рама, подключаемый привод, куча плюсов. На дроме читал отчеты, нива, очень не очень, на клуб любителей нивы, наоборот танк и тд.

Сузуки гранд витара против Ш-нива и грантвитара

Сузуки гранд витара против Ш-нива и грантвитара

Проблема пыльников переднего кардана не нова. Купил авто с уже рваным пыльником, но сразу не увидел. Место где рвется не заметно, если не знаешь где смотреть (на фото пометил где рвется). У меня задний шрус был уже ржавый, сьело шлици на кордане и зашумел. Нашёл бу кардан с такой же проблемой и тоже с мёртвым задним шрусом и из двух собрал один (срезал конци и приварил к новой трубе). Встал вопрос где брать пыльники. Пробовал разное, но нашел выход. Берем пыльник наружного шруса Шеви нивы и режем. Всё остальное видно на фото, цена вопроса 300р. максимум. Стоят оба самодельные к Р/К и редуктору. Год отьездил, но каждое ТО посматриваю. Прошу учитывать, что размеры пыльника шеви нивы мерил только к Витаре. На первом фото самодельный и китайский аналог (даже ставить не стал).

Сузуки гранд витара против Ш-нива и грантвитара

Сузуки гранд витара против Ш-нива и грантвитара

Сузуки гранд витара против Ш-нива и грантвитара

Сузуки гранд витара против Ш-нива и грантвитара

Сузуки гранд витара против Ш-нива и грантвитара

SUZUKI Vitara, Grand Vitara, XL-7 — SE,SV,SQ: 7/88-05; JA: 7/01-05

Для того чтобы узнать цену, наличие и заказать интересующий вас товар перейдите по его ссылке в каталоге (подчеркнутые).

Tough DogПродукт Перед Зад Предназначение Информация 
Амортизаторы газовыеBDS4613 стандартшток 35 мм, газ — нитроген
  газовыеBDS4000L/R лифт 30ммIncludes Camber Bolt Kit 
шток 35 мм, газ — нитроген
   масляные  FC31005 лифт 30мм 
      
 Пружины88-3/97 1. 6L SWBTDC814  лифт 30 ммвсе, легкий бампер
Vitara 2D SWB  88-3/98 1. 6L SWB  TDC815  лифт 30 ммнагрузка до 300 кг
   97-99 2. 0L SWBTDC816   лифт 30 ммвсе, легкий бампер
 88-3/98 2. 0L SWB  TDC815  лифт 30 ммнагрузка до 300 кг
      
Пружины91-97 1. 6L LWB TDC816 лифт 30ммвсе, легкий бампер
Vitara 4D LWB 91-3/98 LWB TDC817лифт 30мм нагрузка до 300 кг
  95-3/98 2. 0L V6  LWB TDC818  лифт 30ммвсе, легкий бампер
      
 Пружины 4/98-7/05 1. 6L, 2. 0L SWB TDC834SL  лифт 30 мм  все, легкий бампер
 Grand Vitara 1. 6   4/98-7/05 1. 6L, 2. 0L SWB  TDC835SL лифт 30 мм нагрузка до 300 кг
Grand Vitara 2. 04/98-7/05 2. 0L LWB   TDC834SL  лифт 30мм все, легкий бампер
 4/98-7/05 2. 0L LWB    TDC835 лифт 30ммнагрузка до 300 кг
 Grand Vitara 2. 5  4/98-7/05 2. 5L V6 LWB TDC834  лифт 30мм все, легкий бампер
  4/98-7/05 2. 5L V6 LWB TDC835 лифт 30мм нагрузка до 300 кг
Пружины   c 8/05 2. 7L V6 LWB TDC846  лифт 30мм  все, легкий бампер
Grand Vitara  XL-7c 01-06 2. 7L V6 LWBTDC834H лифт 30ммвсе, легкий бампер
    c 8/05 2. 7L V6 LWB  TDC847 лифт 30ммнагрузка до 300 кг
 c 7/01-06 XL-7 TDC838лифт 30ммнагрузка до 300 кг
      
Рулевые стабилизаторы 7/88 — 02 SS5614-M   RTC стабилизаторбез ГУР
 7/88 — 02 SS5614-P   RTC стабилизаторc ГУР
Тяга панара04-1998/2006TDPR-024
      
Втулки амортизатораВверх на шток аморт TW959два на амортизатор 
Нижнее ухо аморт. 4W-SPF420-02

Начнем с того, что Шевроле – это российский продукт, а Сузуки Гранд – японский. Некоторые привыкли считать, что отечественные автомобили не столь мощны и долговечны, нежели иностранные. Однако это не всегда так. Конечно, Гранд Витара более мощная и, следовательно, дорогая, но и Шевроле вполне подойдет для преодоления бездорожья. Чтобы сравнить эти марки, необходимо рассмотреть их спецификации. Сначала Шевроле Нива:

  • мощность двигателя равносильна 80 л. с.;
  • объем топливного бака – 58 л;
  • время разгона – 19 секунд на 100 км/ч;
  • вес – 1410 кг;
  • вместимость багажника – 320 л;
  • расход горючего – 10,8 л/100 км;
  • размер шин – 205/75 R15;
  • авто рассчитано на 5 человек;
  • тип привода – полный (4WD);

Теперь рассмотрим характеристики Сузуки:

  • Объем двигателя составляет 1586 куб. см.
  • Мощность мотора – 106 л. с.
  • Объем топливного бака – 55 л.
  • Вместимость багажника – 184 л.
  • Время разгона – 15 секунд на 100 км/ч.
  • Масса – 1407 кг.
  • Потребление бензина – 8,2 л/100 км.
  • Машина рассчитана на 4-х человек.
  • Тип привода и трансмиссии идентичен Шевроле Нива.

По словам пользователей, Шевроле отлично ездит по труднопроходимым дорогам, без скидок и натяжек, в то время как Сузуки заметно потряхивает, несмотря на приличную комплектацию. Но, что касается скорости и потребления топлива, то японская машина намного выгоднее и экономичнее.

Примечательно, что цены у этих автомобилей также расходятся. Рыночная стоимость Нивы составляет 570 тыс. рублей, а Гранд Витары – 1 129 000 рублей. Если цена для вас имеет значение, то, безусловно, российский продукт более доступный, нежели японский. После выяснения характеристик данных авто каждый сможет ответить на вопрос: какая машина лучше: Шевроле Нива или Сузуки Гранд Витара. Японский агрегат обладает высоким качеством, сильной мощностью, насыщенной электроникой и надежной системой безопасности. В этом Нива значительно уступает, поэтому при выборе нужно помнить об этом. А если брать в целом, то оба эти внедорожники заслуживают внимания. Видно, что производители хорошо постарались, чтобы их продукты удовлетворяли потребности автолюбителей, ценящих мощные и легкопроходимые автомобили. https://www. youtube. com/embed/wvrXZ55FfpA?feature=oembed

Suzuki JimnyChevrolet NivaМодификация4 поколение, 06. 2018 — н. , 1. 5 л. , 102 л. , Бензин, АКПП, Полный привод1 поколение, рестайлинг, 03. 2009 — 07. 2020, 1. 7 л. , 80 л. , Бензин, МКПП, Полный приводФотоДоступные цветаСтрана сборкиЯпонияРоссияСредняя цена новой машины~ 2 579 000 ₽Купить Сузуки Джимни~ 519 000 ₽Купить Шевроле НиваЦена на вторичном рынке—~ 390 000 ₽Купить Шевроле НиваТип топливаБензин АИ-95Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)Тип кузоваДжип/SUV 3 дв. Джип/SUV 5 дв. Тип трансмиссииАКПП 4МКПП 5Тип приводаПолный (4WD)Полный (4WD)——Объем двигателя, куб. см14601690Мощность102 л. 80 л. Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об. /мин. 130 (13) / 4000127 (13) / 4000Объем топливного бака, л4058Число дверей35Объем багажника, л85320Время разгона 0-100 км/ч, с—19Масса, кг11101410Длина кузова34804056Высота кузова17251652Колесная база, мм22502450Клиренс (высота дорожного просвета), мм210200Расход топлива, л/100 км—10. 8Задние колеса195/80 R15Отзывы о шинах 195/80 R15Купить шины 195/80 R15205/75 R15Отзывы о шинах 205/75 R15Купить шины 205/75 R15Число мест4 мест5 местРейтинг автоSuzuki Jimnyоценкамодели7. 9 Внешний вид
8. 1 Салон
7. 2 Двигатель
7. 5 Ходовая часть
8. 9
Общая оценка — 7. 9 из 10 («хорошо»). Получена на основе 2247 мнений реальных владельцев. Подробнее

Chevrolet Nivaоценкамодели7. 5 Внешний вид
7. 9 Салон
7. 4 Двигатель
6. 9 Ходовая часть
7. 9
Общая оценка — 7. 5 из 10 («хорошо»). Получена на основе 18370 мнений реальных владельцев. Подробнее

Отзывы владельцев Suzuki Jimny:Брутальный внешний вид. Потрясающая проходимость. Напичкан электроникой, облегчающей жизнь. Прекрасный обзор. В минус сорок можно ехать в одних трусах. В плюс сорок можно ехать в тулупе (климат контроль справляется). Лёгкий в управлении, динамичный. Припаркуется где угодно (длина 3,6м). Сиденья раскладываются, можно спать вдвоём. Разумный расход 92 бензина (город 9л, трасса 6,5). Маленькое чудо для счастливой жизни!ЦенаНетОтзывы владельцев Chevrolet Niva:у меня рабочая лошадка нива шеви мотаюсь по месторождениям, дороги сими знаете какие да время от времени приходится проверять ходовую вопщем машина конец 2007 реальный пробег 222500 движок не делал,и не лазил туда заливаю хор масло и все, вот и представьте, делал коробку 4-5передачу машина хорошая, теплая печка,дорогу на гололеде держит оболдеть, да по грязи идет хорошо! я доволен!!!!!!!!!Доступные запчастиНичегоВысокий, проходимый. Сделан топором. Посмотреть ещё 2295 мнений

Сегодня одной из главных тем российских СМИ, посвященных автомиру, является ожидаемая продажа «АвтоВАЗа». Renault вынуждена передать долю в отечественном автозаводе третьим лицам из-за сильного давления со стороны западных властей и общества. Однако пока покупатель окончательно не определен. Часто российские источники в этом ключе упоминают компанию Ростех. Но с недавнего времени увеличилось число публикаций, в которых упоминались китайские компании. Однако вне зависимости от того, кто получит контрольную долю в «АвтоВАЗе», одним из первых автомобилей, который отправится на модернизацию, должна стать Lada Niva Legend.

Сузуки гранд витара против Ш-нива и грантвитара

Напомним, что мы недавно публиковали несколько видеороликов, в которых подробно рассказывали о возможных вариантах развития ситуации вокруг «АвтоВАЗа» и Renault. Наиболее перспективным для нас видятся 2 направления. «АвтоВАЗ», как ранее было упомянуто, будет продан компании GAC. А Renault сохранит свое присутствие на российском рынке благодаря возрождению марки «Москвич», под которой она будет выпускать свои автомобили типа Captur или Megane. А сотрудничество между «АвтоВАЗом» и GAC открывает Волжскому возможность для масштабной модернизации Lada Niva Legend.

Одной из причин, почему именно этот автомобиль станет первым на пути глубокой переработки всего модельного ряда, является то, что внедорожник практически не менялся на протяжении всей своей истории. И несмотря на недавно проведенную модернизацию, Niva Legend полностью устарела. А с учетом того, что «АвтоВАЗу» не удается удержать цены даже на этот внедорожник, более перспективным выглядит вариант проведения глубокой модернизации. Таким образом Волжский автозавод хотя бы сможет объяснить причины удорожания Niva Legend.

Сузуки гранд витара против Ш-нива и грантвитара

В связи с уходом Renault, «АвтоВАЗ» потеряет не только стратегического партнера, но и доступ к платформе CMF-B, на которую российская компания планировала перевести весь модельный ряд. В связи с этим Волжскому автозаводу необходимо в короткие сроки решить вопрос, связанный с поиском технологий, необходимых для модернизации Niva Legend. Справиться с этой проблемой поможет покупка лицензии на производство автомобиля. «АвтоВАЗ» может получить ее благодаря партнерству с GAC.

Сузуки гранд витара против Ш-нива и грантвитара

Китайская компания сравнительно недавно прекратила производство компактного внедорожника GX6. Эта модель по многим параметрам сопоставима с Niva Legend, но имеет более современное исполнение и оборудование, которое отсутствует в российской модели. Но с учетом того, что GAC перестал выпускать GX6, стоимость лицензии будет невысокой. А это, в свою очередь, поможет «АвтоВАЗу» даже после масштабной модернизации удержать цену на новую Лада Нива 2022-2023 на уровне 1,2-1,4 миллиона рублей, что сделает будущий автомобиль востребованным.

Сузуки гранд витара против Ш-нива и грантвитара

Важная особенность GAC GX6 заключается в том, что это полноценный внедорожник. Он имеет рамную конструкцию. В основе внедорожника лежат передние А-образные рычаги и задний неразрезной мост. Также китайская модель по умолчанию комплектуется полным приводом с механическим управлением. Аналогичные конструктивные особенности будут реализованы на новой Niva Legend. То есть российская модель после смены поколений как минимум сохранит свои внедорожные способности, но при этом существенно улучшится. В результате эти изменения сделают Niva Legend полноценным конкурентом Suzuki Vitara. Но российская модель окажется доступнее японской по цене.

Сузуки гранд витара против Ш-нива и грантвитара

Стандартно новая Нива 4х4 2022-2023 будет оснащаться «атмосферным» агрегатом объемом 2,4 литра, разработанным компанией Mitsubishi. Максимальная мощность этого мотора составляет 136 л. , а в комплекте с ним поставляется 5-ступенчатая механическая КПП. Но более важно то, что Niva Legend после смены поколений приобретет 2-литровый турбодизельный двигатель с максимальной отдачей в 136 л. и крутящим моментом в 300 Н*м. Этот мотор дополняется 6-ступенчатой механической КПП.

Сузуки гранд витара против Ш-нива и грантвитара

Турбодизельный двигатель, который получит Niva Legend, обеспечивает плавный набор скорости даже при полной загрузке автомобиля. По мере набора оборотов внедорожник приобретает достаточно резвый характер, более свойственный легковым машинам. Кроме того, конструкция рамы продумана таким образом, что она гасит некоторые вибрации, тем самым повышая общий уровень комфорта в салоне.

Сузуки гранд витара против Ш-нива и грантвитара

Интерьер у будущей Niva Legend с точки зрения современных автолюбителей выглядит устаревшим. Но если сравнивать новый внедорожник с его актуальной версией, то изменения в салоне приобретают масштабный характер и существенно улучшают восприятие автомобиля. Прежде всего, интерьер у будущей Lada Niva Legend имеет эргономичное исполнение за счет наклоненной центральной консоли. На ней размещены основные элементы управления бортовой электроникой: небольшой сенсорный монитор и целая россыпь физических клавиш. Эргономичности способствует и расположение рычага КПП, который установлен под незначительным углом.

Сузуки гранд витара против Ш-нива и грантвитара

Новая Лада Нива 2022-2023 получит аналоговую приборную панель. Внедрение цифрового экрана на ее место приведет к неоправданному удорожанию автомобиля. Также новую Niva Legend впервые укомплектуют мультифукциональным рулем. Сидения у внедорожника будут обшиты искусственной кожей, которую, вероятно, дополнят специальной пропиткой, не пропускающей воду. Кроме того, в салоне появится множество мелких отсеков, что сделает Ниву более функциональной и привлечет внимание к автомобилю со стороны семейных водителей.

Сузуки гранд витара против Ш-нива и грантвитара

Российский внедорожник после смены поколений в целом станет крупнее своего предшественника. Его длина составит 4640 мм, ширина — 1815 мм, высота — 1800 мм. Размер колесной базы достигнет 2745 мм, а дорожного просвета — 210 мм.

Сузуки гранд витара против Ш-нива и грантвитара

Покупка лицензии у GAC на производство нового внедорожника поможет «АвтоВАЗу» решить еще одну проблему, с которой столкнулся российский автозавод: дефицит комплектующих. Благодаря поставкам деталей из Китая отечественная компания сможет оснащать новую Нива 4х4 2022-2023 ABS, ESP и другим необходимым оборудованием.

Россия – страна без дорог, и потому – страна внедорожников. Ах, дороги улучшились, крепчает асфальт отечественный, скажете? Вернемся к этому вопросу после первого же снегопада, который традиционно станет полной неожиданностью для всех коммунальных служб от Калинингада до Владивостока.

Погодно-дорожная аномалия, накрывающая пятно от Эстонии до Китая, вынуждает при выборе автомобиля обращать внимание не только на экономиюи экологию, помноженные на ворох кнопочек да экранчиков, но и на дорожный просвет. А также полный привод. Особенно, если вы планируете ездить более трех летних месяцев в году. Поэтому взор покупателя чаще падает на кроссоверы, а порой даже на внедорожники. Каждый третий автомобиль, продаваемый в России, оснащен полноприводной трансмиссией.

Плюсы и минусы «Шнивы»

Про новые машины можно забыть, заводы встают один за другим из-за нехватки запчастей и компонентов. Открываем доску объявлений в надежде на б/у. Тандем вселенского обнищания и роста цен на все, что еще может ездить, именуемое для простоты «на ходу», на первом плане выходцы отечественных конвейеров: механизмы из Ульяновска да пенсионер из Тольятти. И то, и другое – удовольствие для искушенных, простые водители не поймут, быстро впав в уныние от специфического, слишком вычурного уровня комфорта и оснащения.

Чушь, скажете, есть ведь еще и детище международной дружбы, к которому приложили руку сами «Генеральные моторы» — Chevrolet Niva.

Сузуки гранд витара против Ш-нива и грантвитара

Новую сейчас не найти, а вот подержанная, в достойном состоянии обойдется в сумму до полумиллиона рублей. Допустимо, казалось бы, если бы не одно «но»: попробовав хоть раз в жизни любой автомобиль иностранного производства, а также современные модели Lada – Vesta, X-Ray – ездить на «Шниве» с удовольствием уже не выйдет. Она не разгоняется, страшно шумит, расходует прорву горючего и постоянно ломается. Даже на бездорожье, хотя и создавалась будто бы исключительно для него, «Шнива» — это боль и разочарование, которые не смогут «затонировать» даже успехи на грунтовках и в «помпасах». Ведь до офф-роуда еще надо доехать, и дорога это будет сущим кошмаром.

Впрочем, если у Chevrolet Niva и сильные стороны. Помимо впечатляющей подвески – без всяких сомнений лучшего узла машины – это форм-фактор. В первую очередь, очень удобный размер, сбалансированный как для городских, так и для загородных условий эксплуатации. Как бы странно это ни звучало, «сундук» нужен далеко не всем, а выезжать и выбираться хоть из бетонных, хоть из деревянных джунглей гораздо проще на компактном автомобиле.

И тут у подержанной «Шнивы» найдутся крайне любопытные и весьма амбициозные конкуренты. И никакого Китая, заметим! Пятерку таких мы и разберем по косточкам на портале Matador. tech.

Сузуки гранд витара против Ш-нива и грантвитара

Конкуренты Chevrolet Niva

Начнем с самого поверхностного, пошлого и понятного конкурента Chevrolet Niva – двуликого Renault Duster, который волей случая и маркетинга внезапно заполучил еще и легендарное имя от Nissan. По факту это один и тот же автомобиль, отличный лишь парой дизайнерских решений, так что смело отводим обоим лишь один параграф.

Сузуки гранд витара против Ш-нива и грантвитара

Итак, Duster, родной брат Logan и мечта всех дачников страны, может с куда большим комфортом пройти асфальтовый участок и сноровисто преодолеть бездорожье. Без доли сомнения: в умелых руках «Дастер» способен на равных со «Шнивой» побеждать бездорожье, разве что делая это в куда более удобных для водителя и пассажиров режимах. Он тише (пусть и не намного), мягче и вежливее, возможен в дизельном исполнении и даже на «автомате»! Одним словом, лицом к людям. Рассказывать о надежности и неприхотливости этой модели бессмысленно – уже тысячу раз обмусолена идея, что починить Duster сегодня проще, чем УАЗ «Патриот», спасибо огромным таксопаркам сплошь из Renault.

Сузуки гранд витара против Ш-нива и грантвитара

«Дастер», к слову, не является образцом и примером для подражания: кресла кошмарно спроектированы, спина в них разваливается за 100 км пробега, посадка в стиле «на горшке» тоже понравится не всем, а крошечный багажник способен вместить только набор сменнIIого белья да пару галош на случай дождя. Резиновые сапоги уже не влезут.

Моторы стары – F4R, двухлитровый «бензин», так и вовсе познавался россиянами через Москвич-2141 – маломощны и не экономичны, а автоматической коробкой DP0, четырехступенчатая трансмиссия, устарела еще в прошлом веке. Можно простить, если бы не цена – за полмиллиона рублей можно взять лишь повидавший жизнь «Пыльник», а стоимость запчастей и обслуживания покажется завышенной даже владельцам немецкого премиум-сегмента. Renault – дорогие в обслуживании и содержании автомобили, а Duster – не исключение. Скучный вариант, есть намного интереснее.

Suzuki Vitara II

Триста тысяч рублей, и в наших руках рамный японский внедорожник с мостом и подключаемым по принципу part-time, то есть жесткое подключение передка, полным приводом, а при определенном стечении обстоятельств – еще и на 7 мест в комплектации XL7. «Витара» второго поколения просторней, удобней и мощнее «Шнивы» — машина сделана изначально с оглядкой на американский рынок, поэтому под капотом V6, который агрегатируется либо с механической коробкой, либо с классическим «автоматом».

Сузуки гранд витара против Ш-нива и грантвитара

Плюсы и минусы

Более того, Suzuki Vitara намного лучше с точки зрения обработки кузова – машина не гниет и не цветет, в отличие от сами знаете кого. Да, по старой японской традиции ржавеет рама, которая весьма болезненно переживает российский антигололедный реагент, да, машина старая, последний год выпуска – 2008. Но с другой стороны, «Витары» никогда не были гоночными машинами, популярными в кругу оголтелых водителей, поэтому даже сегодня можно найти внедорожник всего с двумя владельцами – людьми, как правило, спокойными и семейными – и, как следствие, в очень хорошем состоянии.

Suzuki Vitara II – весьма и весьма разумный выбор на вакансию «компактный внедорожник». Скромная отделка салона и оснащение, простецкий дизайн и откровенное отсутствие шумоизоляции не должны смущать соискателя «Шнивы». Зато на бездорожье Vitara II или Escudo – «праворукая» версия – наставят внебрачному детищу GM и АвтоВАЗ три корпуса форы, а на обычной дороге – пять корпусов. Надежные мотор и коробка, всепрощающая кондовая подвеска, хорошая обзорностьи устойчивость на дороге.

Главное – не экономить на резине, машина чрезвычайно зависима от качества покрышек и корректности давления в оных, а также не обращать внимания на скрип салонного пластика, скромность отделки и достаточно приличный расход – 14-15 литров АИ-92. Прям как на Chevrolet Niva, если нажимать на педаль.

SsangYong New Actyon

На излете своего жизненного пути корейцы из SsangYong, некогда весьма популярного и даже уважаемого на Руси автомобильного бренда, решились на «припарку» — создали компактный кроссовер. По задумке машина обязана была стать наследником сверхпопулярного Korando – того самого, что corean cando, а по факту стала одним из последних «прости» перед забвением. Впрочем, это не мешает рассмотреть сам по себе автомобиль – весьма любопытный и талантливый, которому чертовски не хватило времени и, как оказалось, бренда.

Сузуки гранд витара против Ш-нива и грантвитара

Итак, SsangYong New Actyon представили на Московском автосалоне в 2010 году, а сборку для российского рынка наладили на мощностях Sollers во Владивостоке. Два мотора о двух литрах – дизельный и бензиновый, две шестиступенчатые трансмиссии – «механика» и «автомат». При относительно небольших габаритах «Актион» обладал просторным, теплым и достаточно богатым по тем временам салоном, мягкой подвеской и приятной динамикой.

Все бы ничего, все при нем, но бренд был уже слаб, да и Sollers оказался не лучшим напарником, поэтому интересный и самобытный компактный внедорожник оказался на обочине. Впрочем, были для этого и вполне конкретный технические причины: автоматическая трансмиссия показала себя откровенно плохо, не выдерживала отечественной эксплуатации и вынуждала регулярно обращаться в сервис, а цепь газораспределительного механизма на бензиновом моторе регулярно растягивалась, вынуждая раз за разом проводить дорогую операцию по замене.

Кстати, о ценах: выбирая подержанный New Action, стоит очень тщательно изучить проблемы машины и съездить на диагностику – сервис и запчасти в целом стоят немало. Впрочем, добротную машина за 500 тысяч рублей найти реально.

Jeep Cherokee II/Liberty

Россияне крайне ортодоксальны в своих убеждениях, поэтому после легенды девяностых – «Чирка», «Чирика», «Широкого», «Индейца» иже с ними – Jeep Grand Cherokee II, он же Jeep Liberty, вызвал волну негодования, непонимания и отрицания. Именно по этой причине сегодня можно купить этот мощный аналог Chevrolet Niva за вполне вменяемую цену. А ведь это полновесный аналог: несущий кузов, независимая передняя и зависимая задняя подвески, постоянный полный привод.

Сузуки гранд витара против Ш-нива и грантвитара

Выглядит второй «индеец» — кузов KJ — действительно странно, неожиданно, так сказать, однако в эксплуатации недорог, на бездорожье неуступчив, а на трассе бодр. А стоит откровенно дешево, внешность делает машину недооцененной, но что такое внешность для тех, кто хочет «Шниву»?! Отделка салона не блещет роскошью, но по-американски удобна, оснащение для тех лет богато, особенно если попадется не европейская, а именно заокеанская версия машины.

Сузуки гранд витара против Ш-нива и грантвитара

Самая интересная деталь машины – конечно, V-образный шестицилиндровый 3,7-литровый мотор, который заставлял быть небольшой и не тяжелый автомобиль быть не столько шустрым, сколько действительно ловким на бездорожье. Крутящий момент американских V-образных моторов – это отдельная песня, и Jeep Cherokee KJ – один из самых коротких путей к этой песне приобщиться.

Беды у него две – дроссельная заслонка, которая чертовски болезненно переваривает отечественное топливо и постоянно нуждается в чистке, и подрулевой шлейф. Последний нуждается в регулярном контроле, ибо имеет свойство превращать машину в факел.

Зато главное достоинство – цена обслуживания. Вы удивитесь, но содержать KJ, как, к слову, и многие другие старые Jeep, намного дешевле, чем, например, УАЗ Patriot.

Кстати, на второй «Широкий» ставили легенду Jeep – 242 раздатку, позволявшую мановением пальца менять положения привода: только задний, полный, полный с заблокированным центральным дифференциалом, полный с пониженной передачей. Ничего не напоминает? Конечно, абсолютное большинство россиян хорошо знакомы с этой системой благодаря ее родственнице – Super Select от Mitsubishi

Mitsubishi Pajero Pinin

В середине девяностых, когда Pajero II еще разбирал своих конкурентов в «Дакаре», а Lancer EVO c Томми Мякиненом готовился стать королем ралли, японцы от избытка денег и скуки решили создать новую модель>автомобиля. Кроссовер. Что это за зверь и как его конструировать, к тому времени особо не знали, поэтому шли экспериментальным путем.

Сузуки гранд витара против Ш-нива и грантвитара

Что такое кроссовер? Это маленький внедорожник. Как сделать кроссовер? Правильно, уменьшить имеющийся внедорожник. Какой есть внедоржник? Pajero! Так сделайте его вдвое меньше! Так на свет появился Mitsubishi Pajero Pinin – мини-копия большого Pajero третьего поколения. Та же интегрированная в маленький кузов рама, те же моторы, только с меньшим объемом, та же коробка и даже та же знаменитая трансмиссия Super Select! И все это размером с «Шеви Ниву»!

Теоретически – гениально. Технически – очень сложно и дорого. На практике – крайне спорно.

Японец изначально много стоил, был технически переоснащен и явно обогнал свое время на десятилетие. Но главной его проблемой был и остается мотор GDI – японская система экономия топлива, которая оказалась полностью не готова к российскому бензину. В результате работы в режиме дорожных заторов и из-за богатого серой горючего моторы закоксовывались буквально за год и вынуждали своих владельцев привозить их на СТО, где мастера снимали грязь с помощью пескоструйного аппарата и специальных составов. Пескоструй, к слову, заряжали не песком, а дробленой скорлупой грецкого ореха.

Сузуки гранд витара против Ш-нива и грантвитара

Правда, есть хитрость: в Соединенные Штаты поставлялись Pinin c обычными моторами MPI, которые бед GDI не ведали. Ездили себе и ездили сотни тысяч километров. Вернее, миль. Такой автомобиль обойдется в 350 – 400 тысяч рублей и будет на добрую сотню дороже аналога с изначально российской пропиской. Pinin можно отыскать и с правым рулем- в таком исполнении он называется Pajero Io и стоит еще больше.

Вывод

Как видите, нам удалось найти немало конкурентов Chevrolet Niva, которые быстрее, удобнее, интереснее и надежнее, чем «Шнива». Так может недаром поклонники этого детища российско-американского союза называют свой автомобиль «ШНГ»? Первые две литеры означают, естественно, «Шевроле Нива». А вот за расшифровкой последней, если не верите своей догадке, сходите на профильный форум. Там расскажут.

От японских собратьев Grand Vitara прежнего поколения отличают сравнительно демократичные цены (хотя и внутреннее убранство попроще), а также серьезный внедорожный потенциал. Кузов Suzuki Grand Vitara крепится к мощной лонжеронной раме, а в трансмиссии есть понижающая передача. Но заметьте: в обычных условиях это заднеприводный автомобиль, переднюю ось водитель подключает вручную, когда надо «месить грязь». Первый владелец, злоупотреблявший режимом 4×4 на сухом асфальте, здорово облегчит кошелек своему сменщику. В экипировке машин с европейской и российской родословной имеются ABS, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, иммобилайзер, электростеклоподъемники, зеркала с электрорегулировками и обогревом, центральный замок. После модернизации 2002 года вместо кондиционера появился климат-контроль. Машины из Америки оснащены похоже, но зачастую обделены ABS.

Suzuki Grand Vitara

Японский «король паркета» знает себе цену, так что с полумиллионом рублей за душой к относительно свежим RAV4 не подступиться — только к машинам второго поколения в возрасте около восьми лет. А значит, их пробег будет в районе 150 тыс. Бояться этих цифр не надо: червоточин в конструкции кроссовера практически нет. Независимые подвески обеспечивают RAV4 отменную управляемость и полный комфорт. В Россию официально поставлялись только полноприводные бензиновые модификации с 2-литровым двигателем, это наиболее типичный вариант на «вторичке».

В типичной для нашего рынка комплектации R2 есть кондиционер, электропривод стекол и зеркал, передние сиденья с регулировкой по высоте и подогревом, иммобилайзер, стерео-система с CD-проигрывателем, противотуманки, а также пакет средств пассивной безопасности, включая четыре подушки и активные подголовники.

Toyota RAV4

За 490–500 тыс. руб. предлагают X-Trail с 7-8-летней биографией. Несмотря на грозную джиперскую внешность, для серьезного off-road Nissan X-Trail не годится — это типичный паркетник с независимой подвеской и полноприводной трансмиссией без понижающей передачи. Правда, водитель может выбрать один из трех режимов: передний привод, передний с автоматическим подключением задних колес и, наконец, с жестким подключением заднего моста. Многих приверженцев активного отдыха X-Trail привлек просторной кабиной и удобным багажным отсеком. После вылазки на природу интерьер легко отмыть. Уровень оснащения Sport предусматривает 4 подушки безопасности, ABS, систему электронного распределения тормозного усилия, климат-контроль, подогрев передних сидений, электроприводы 4 стекол и боковых зеркал с обогревом, аудиосистему, противотуманные фары, литые диски, багажные рейлинги на крыше.

Nissan X-Trail

Среди козырей Honda CR-V второго поколения представительная внешность, из-за которой многие путают этот паркетник с полноценным внедорожником, уверенное поведение на проселке и скользкой дороге, просторный салон, тщательная отделка интерьера. На трассе CR-V мало чем отличается от легковушки, разве что крены в поворотах глубже. На российский рынок автомобиль поставлялся с бензиновым мотором 2. 0 (150 л. ), двигатель 2. 4 — примета «американок». Серьезное бездорожье CR-V не по зубам, зато полноприводная трансмиссия Real Time 4WD выручит в критических ситуациях, мгновенно подключив задние колеса при пробуксовке передних. Уровень оснащения ES предполагает фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS, антипробуксовочную систему, климат-контроль, CD-плеер, электростеклоподъемники по кругу, электропривод боковых зеркал с обогревом, омыватель фар, литые диски.

Honda CR-V

Альтернативой новой Niva вполне может стать 3-летний Suzuki Jimny с пробегом 65–70 тыс. Малыш имеет рамную конструкцию, раздаточную коробку в трансмиссии и готов к схватке с серьезным бездорожьем. Кузов у машины трехдверный, цельнометаллический (модификация Canvas Top со съемным тентом не для русских зим). Среди предложений преобладают машины от российских дилеров, бензиновые версии с мотором 1. На асфальте у Jimny вполне легковые повадки, но подвеска жестковата, а из-за короткой базы Jimny склонен к продольной раскачке. Багажник совсем небольшой, положение можно исправить, сложив задние сиденья. Экипирован автомобиль не по-детски, есть кондиционер, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, CD-проигрыватель, фронтальные подушки безопасности, ABS, противотуманки, обогрев заднего стекла, электрорегулировки боковых зеркал, рейлинги на крыше.

Suzuki Jimny

И напоследок — «кореец» KIA Sportage второго поколения, а заодно близкий родственник Hyundai Tucson. Sportage обладает неплохим внедорожным потенциалом. Борьбу с off-road облегчают короткие свесы кузова, дорожный просвет в 195 мм, возможность жесткого подключения заднего моста. Бензиновый 2-литровый мотор, довольно «пресный» на низах, начинает дышать полной грудью при оборотах свыше 3500. По меркам кроссоверов KIA Sportage сноровисто и точно реагирует на повороты руля. Картину портят длинные ходы рычага КП и нечеткость включения передач. Среди плюсов модели продуманный салон и легко трансформируемый багажный отсек.

Оснащение машин с российского рынка версии «Комфорт» включает фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электропривод передних и задних стекол, аудиосистема с поддержкой MP3, легкосплавные диски.

Kia Sportage

Не исключено, что к моменту покупки Sportage на его кузове уже проступят пятна ржавчины. В любом случае не нужно скупиться на дополнительную антикоррозийную обработку. Проблемным местом считается вакуумная муфта подключения заднего моста, которая может накрыться в отроческом возрасте (после 50 тыс. км пробега). После такой поломки лучше установить механическую муфту (работа — 6000 руб. ) и не забывать ее смазывать. Игольчатые подшипники передних приводов служат примерно 40–60 тыс. Задние пружины при частом съезде на проселок продержатся недолго, всего-то 40–60 тыс. Зимой могут потечь амортизаторы и сальники МКП.

Шевроле Нива или Сузуки Гранд Витара

Исходя из этих характеристик, можно сделать вывод, что Гранд Витара более мощная и быстрая модель по сравнению с Нивой. Однако последняя также имеет свои преимущества: более вместительный топливный бак и объемнее кузов.

Примечательно, что цены у этих автомобилей также расходятся. Рыночная стоимость Нивы составляет 570 тыс. рублей, а Гранд Витары – 1 129 000 рублей. Если цена для вас имеет значение, то, безусловно, российский продукт более доступный, нежели японский.

Ш-нива или грантвитара

Всю голову себе сломал, может посоветуете что?! Ездить 50% город, 50% дача, горный, рыбалка, лес, в грязь иногда люблю залезть. Шнива с салона 425т р (минимальная комплектация) или грант витара года 99-00. Нива вроде новая, гарантия все дела. Вроде и ремонтируется на коленке (сейчас я владелец классики), Витара: иномарка, рама, подключаемый привод, куча плюсов. На дроме читал отчеты, нива, очень не очень, на клуб любителей нивы, наоборот танк и тд.

бери ниву, из плюсов хорошая обзорность, печка теплая, правильно сказано ремонтопригодность, из минусов слабоват двигатель. хотя если не использовать как гоночный автомобиль двигателя хватает. цена новой машины 424 +6и больше тыр. антикор и прочая дребедень (музыка, коврики и тд)

5 антикорр, тыщ 6-7 защиту поставить на двигатель и на раздатку. Есть еще старый ваз, хотел по утилизации, но не катит, на калинина в салоне сказали нельзя!

Витара-подключаемый привод — парт тайм в городе огромный минус. В городе зимой фулл тайм рулит, парт тайм только на бездорожье и чистом и сухом асфальте хорош так что и тут 50/50. хотя мое имхо новая нива только в случае если берется надолго если на год два три — витара предпочтиельней. а для меня если за 450 без кредита то паджеро спорт — бензинка интересней было бы в алтайском крае левый руль это 1998-99 год в европейской части 2001-2002 год на заказ пригонят на ура. подумайте

По мне однозначно витара. Намного надёжней. да и какой бы она не была, ввсеравно это нива. А про гарантии, столько слышал слов, и далеко не хороших.

А ваобще, незнаю точно, но вроде за эту же цену, ну может на тыщ 50 подороже можно купить Тагера. Хорошая машина! Особенно если это дизель 2

Спасибо за советы всем, буду думать, копить. woohoo:

Лет 15 уже эксплуатирую только Нивы. Проходимостью доволен,ремонтопригодностью тоже. Поэтому советую -бери Витару. Ее не надо ремонтировать ,она не ломается. Или почти не ломается. А под Ниву я лезу после каждой серьезной поездки. Сам теперь Витару или Эскудика ищу.

+1000 :laugh: :laugh: :laugh: (у меня тоже Нива была)

«IsuzuVod» Главное в экстремальном отдыхе — вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пи.

:laugh: улыбнуло. с детства знаком с нивой. болячек у неё ой как много.

Лучше б/у Витара-Эскудо чем новая Нива.

Я тоже за Сузуку.

Не хрен лезть в хорошо отлаженный механизм!

Escudo,TD62W,+100mmLift,BFGMT30 -> Surf,KZN185,+50mmLift,STTMT31 -> Escudo,TA01W,+100mmLift,+LF,STTMT32 -> УАЗ Patriot STOK.

На что следует обратить внимание при покупки? Может в СТО какое загнать!?Для пущей уверенности.

Лучше знакомого когонибуть поискать, кто шарит. Ну накройняк в сто, если поможет конечно.

Бери витару и на надо замарачиваться. Был 1. 5-ка двиг, расточили 1. 69 + поставили комп сверху. Там запаса не осталось. Все работает 100% своего ресурса , в том числе и подвеска. :sick:

Сузуки гранд витара против Ш-нива и грантвитара

Здесь сложно чтото советовать, что делают из эскуд(витар) думаю видел ,такого сотварить из нивы не получится. Другойвопрос подержаная шнива(год-полтора) уже с защитой сигай и другими отребутами ,тут есть над чем подумать ,вопрос только в том ,что ближе к душе

Вадик ты разве не видел что делают из Нивы? А бийская нива на редукторных мостах? А Крафтовская катлета на базе Нивы?

Внедорожник без лебедки — паркетник ИМХО!

Вот я и говорю ,что ближе к душе,да ещё нужно определиться для чего машина.

Леха Нива писал(а):

Примеры, не убедительны B)

Я полностью за Шевроле Ниву — она меня всем устраивает, и проходимость у неё хорошая)))) а насчёт ремонта — это всё зависит от хозяина который будет за ней ухаживать.

Алексей Пергаев писал(а):

Я полностью за Шевроле Ниву — она меня всем устраивает.

Когда-то давно я ездил на велосипеде »Школьник» 🙂 и тоже считал, что лучшего транспорта и не нужно 😉

Я так много прочитал о вреде пьянства, что решил бросить читать! __________________________________

Я полностью за Шевроле Ниву — она меня всем устраивает, и проходимость у неё хорошая)))) а насчёт ремонта — это всё зависит от хозяина который будет за ней ухаживать. ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНЫ:) :cheer: :laugh:

Ремонт авто в ухаживание входить не должен. это немного разные вещи:side:

Сузуки гранд витара против Ш-нива и грантвитара

у нас в россии дети хорошие, а всё что с похмелья делается руками ну никуда не годится:whistle: 🙂 уж лучше отремонтировать пару сузук чем одну ниву, а в горы на ниве вообще лучше не соваться. после альбагана убедился окончательно

Экспедиция это маленькая жизнь!

эта фотка наоборот говорит о другом нива наступает на пятки сафарю. а про велосипед школьник, это уже »эволяция» сначала школьник, потом мопед, потом отцовский жигуль. сурф, сафарь и тд.

Нива, конечно же, не верх инженерной мысли, но исходя из личного опыта обладания в свое время Шеви-Нивой и просто Нивой скажу следующее. Шнива — классная машина. Плюсы: Отличная эргономика, Низкая стоимость содержания, Ремонтопригодность, Надежность (да-да-да — можете хохотать сколько угодно, но это так). Экономичность, Правильный Фулл-Тайм, Хорошее качество окраски (по сравнению со всеми остальными нашими авто), Очень комфортная, мягкая и эноргоемкая подвеска. Минусы: Дохловатый движок, Маловата пониженная. ИМХО — для предъявляемы требований машина оптимальна. Если не заботит вопрос механика/автомат, то мой бы однозначный выбор — ШНива.

ONE LIFE, LIVE IT.

А я убедился в обратном, пройдя больше 3300 км за 9 дней через Алтайский край, Хакасию, Тыву, и Горный Алтай. Минимальный пробег за день — около 60 км, максимальный — немногим меньше 1000 км. Несметное количество перевалов, высоты почти в 3000 метров, камни, снег, бесчисленное количество бродов. Из нестандартого оборудования — только зеркала и магнитола. Машина более чем »едет». Конечно, и у неё есть свои недостатки, но в целом. если бы я жил в какой-нибудь дыре, где нет асфальта — лучшии выбором мог быть только УАЗ, но тоже машина не без недостатков. В общем — каждый выбирает по себе.

на своем опыте— сесть в японское б/у(хотя и хорошее;) )или в новое и свое(может быть и не идеальное?)——:blink: разница есть:woohoo:

Сузуки гранд витара против Ш-нива и грантвитара

любая б/у япошка в 1000 раз лучше нашего нового говна

Наши томагавки быстрее ваших пуль!

Весьма интересен тот факт, что ругают ШНиву те, кто никогда на ней не ездил, а те, кто ездит — хвалит. Интересная машина. :laugh: Я уважаю мнение каждого — хотите называть говном, то, что делают в России — ваше право. Интересно, а то, что производите вы — тоже говно? Ну да, наверняка так и есть — ведь это произведено в России. Поздравляю — вы производите говно. :laugh:

Автору темы — в Вашем случае я бы лично взял Витару/Эскудо и то, только если там был бы автомат. Если не пугает механика — выбор однозначно пал бы на ШНиву.

Сузуки гранд витара против Ш-нива и грантвитара

Сузуки гранд витара против Ш-нива и грантвитара

Сузуки гранд витара против Ш-нива и грантвитара

патриотизм это хорошо;)

я научился летать

Михаил Некрасов писал(а):

Это не патриотизм — это здравый смысл и опыт. У меня лично из русских машин были: 10, 04, 05, ШНива, Нива. Некоторые были подолгу — две три зимы. И ни одно из них не подводила. Просто кому-то надо выглядеть как-бы круто — типа понты, кому-то надо шоб автомат был, кому-то шоб кондыцыонэр, а меня чаще всего интересовал вопрос банальный — стоиомость обладания и содержания. Так вот — в этом смысле русские автомобили, по крайней мере те, которые выбирал я (а они тоже были все не новыми), ина которых ездил — были чаще всего в разы дешевле любой иномарочки по содержанию.

ЗЫ: Вы не любите Жигули? Вы просто не умеете на них ездить!:laugh:

Спасибо всем за ответы. Думаю еще и денег коплю, Механика не сколько не пугает, наоборот очень даже ЗА:woohoo:

Японские автомобили делать дороже чем автопром?Откуда такие глупые заблуждения?

Я так понимаю,у вас Тубалар,японского авто небыло?зачем тогда сравнивать?Попользуйте японский автопром,потом прочтите что вы писали здесь,и вам станет стыдно за свои слова.

Даже у Путина когда он ехал из Хабаровска в Читу на трех Калинах все машины сопровождения в экскорте были иномарки. Так что.

Поясните, пожалуйста, я не понял.

Это без двухколесной техники: 1. Форд-Фиеста 2. Москвич-412 3. Тойота-Марк-2 4. ВАЗ-2110 5. Тойота-Карина 6. ВАЗ-21043 7. Тойота-Королла 8. ВАЗ-21053 9. Исузу-Трупер 10. Тойота-Королла 11. Шевроле-Нива 12. Хендай-Акцент 13. Лада-Нива-4х4 14. Сейчас — Тойота-Старлет + ММС-Паджеро-Джуниор

И я не грешу юношеским максимализмом. И мне не стыдно. Просто исповедую другой приинцип, а именно — НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ ИЛИ НЕПРАВИЛЬНЫХ МАШИН — БЫВАЕТ ПЛОХОЙ ИЛИ НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР.

Я ездил на Ниве. Это хорошая машина. И мне не стыдно. И я еще раз скажу, что это одна из тех немногих машин, которые отрабатывают свои деньги на все 100. Ну, конечно же при условии, что вы не требуете от нее динамики турбовой Импрезы, плавности хода Кроуна и вместимости Делики. Будет необходимость и потребность именно в такой машине — я ее снова куплю. Каждой машине свое место и своя функция. Универсальных машин нет. Каждый вибирает по себе и для себя.

Москва

+7 495 727-53-00+7 495 727-53-12

С 9:00 до 19:00, в выходные с 10:00 до 16:00

Пешком: ул. 4-я Магистральная, д. 3 На автомобиле: ул. 5-я Магистральная, д

Заказать звонок
Задать вопрос
Написать директору

В корзине пустоКак сделать заказ?

Здесь Вы можете выбрать наш магазин в вашем или ближайшем к вам городе.

Сузуки гранд витара против Ш-нива и грантвитара

Сузуки гранд витара против Ш-нива и грантвитара

Тверь (Московская)Тверь (Чкалова)ТюменьУлан-УдеУльяновскХабаровскГорода нет в списке

Сузуки гранд витара против Ш-нива и грантвитара

РегистрацияПожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательныеНажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения по обработке персональных данных

Заказать звонокПожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательныеНажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения по обработке персональных данных

Задать вопросПожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательныеНажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения по обработке персональных данных

Сообщение директоруНажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения по обработке персональных данных

Запросить ценуПожалуйста, заполните все поля формы. Все поля обязательныеНажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения по обработке персональных данных

Найти в каталоге

Например: лебедки comeup, подвеска tough dog

Тюнинг НиваТюнинг УАЗЛебедкиПодвескаШиныДискиРаспродажаНовинки

Подбор колесных дисковСмотрите новое видео и читайте руководство по подбору колесных дисков. Все что надо знать перед покупкой новых дисков26 августа 2022 г. Видео обзор ХТ шин CSTСмотрите наше новое видео с обзором экстремальных шин CST: CL18, CL28 и CL98. Отличия моделей и применение резины в спорте, экстремальных выездах на бездорожье24 августа 2022 г. Фильм о Фестивале OFFROADFESTЭмоции, драйв, азарт, спортивные состязания, гонки, смех и дух первооткрывателей Арктики и Антарктики – в долгожданном видео 4 августа 2022 г. Приз нашел победителяПоздравляем экипаж братьев Алексея и Николая Зыбайловых с двумя новенькими комплектами шин MAXXIS!1 августа 2022 г. RFC. Тропой Тигра22- 24 июля в Хабаровске при поддержке 4x4sport состоялся очередной этап самой экстремальной гонки в отечественном внедорожном спорте – Rainforest Challenge Russia28 июля 2022 г.

Сузуки гранд витара против Ш-нива и грантвитара

А еще интересно:  КАК УБРАТЬ ТРЕЩИНУ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *