Стартер шевроле нива: где находится, как снять, замена — АвтоЭксперт

Chevrolet niva | ремонт стартера

Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.

1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала. 2. Проверните шестерню привода. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а другим — к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене. 4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин-1. В противном случае отремонтируйте стартер.

Вам потребуются: ключ «на 13», торцовые головки TORX Е5, Е7, молоток, отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.

1. Отверните гайку нижнего контактного болта тягового реле… 2. …и отсоедините шину от болта.
3. Выверните три болта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода… 4. …и снимите тяговое реле.
5. Выверните два стяжных болта… 6. …и разъедините статор и крышку со стороны привода.
7. Выверните два болта крепления крышки со стороны коллектора… 8. …и снимите крышку.
9. Извлеките из статора якорь в сборе со щеткодержателем. 10. Снимите щеткодержатель с якоря.
11. Извлеките опору рычага привода стартера. 12. Снимите маслоотражательную крышку планетарного механизма…
13. …и уплотнительное кольцо. 14. Снимите с осей водила три планетарные шестерни редуктора.
15. Извлеките вал привода и снимите рычаг. 16. Сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо, как показано на фото.
17. Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо. 18. Снимите ограничительное кольцо…
19. …и привод. 20. Снимите коронную шестерню планетарного редуктора.
21. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если высота 7 мм и менее, замените щеткодержатель новым. Проверьте с помощью омметра изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности. 22. На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений (забоины и задиры). Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой. Проверьте обмотку якоря на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

23. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).

24. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.

25. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.

Собирайте стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.

1. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.

2. Смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера.

3. Для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами. 4. Перед установкой щеткодержателя на якорь разведите щетки и зафиксируйте любым доступным способом (например, заклепками или небольшими гвоздями). После установки щеткодержателя на якорь освободите щетки, убрав установленные фиксаторы.

5. Перед установкой тягового реле нанесите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.

Разборка и ремонт стартера chevrolet niva

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Головка на 19 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка плоская большая
  • Молоток средний
  • Щипцы для стопорных колец
  • Узкогубцы
  • Тестер

Детали и расходники:

  • Деревянный брусок
  • Стеклянная шкурка (мелкозернистая)
  • Детали стартера (шестерни, крышка, якорь и т.д) — при необходимости замены
  • Провода
  • Контрольная лампа
  • Моторное масло
  • Консистентная смазка

1. Снимите стартер с автомобиля, как описано .

2. Отверните гайку и отсоедините клемму провода «положительных» щеток от контактного болта.

3. Головкой на 8 мм отверните два болта крепления тягового реле и снимите его.

4. Снимите прокладку и пружину тягового реле.

5. Выньте якорь тягового реле, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага.

6. Накидным ключом на 10 мм отверните две гайки стяжных шпилек.

7. Снимите статор вместе с якорем со шпилек крышки.

8. Снимите с вала якоря центральную шестерню.

9. Крестовой отверткой отверните два винта и снимите заднюю крышку стартера.

10. Затем снимите щеткодержатель.

11. Выньте из статора якорь и опору вала якоря.

12. Снимите с оси якоря регулировочную шайбу.

13. Выньте три планетарных шестерни привода.

14. Нажимая пальцем на шестерню привода, отверткой подденьте опору рычага и снимите привод в сборе с опорой вала привода и рычагом.

15. Снимите опору с рычага привода.

16. Установите торцевую поверхность коронной шестерни на деревянный брусок.

17. Расположив губки рожкового ключа на 13 мм на ограничительном кольце хода шестерни привода и ударив молотком по ключу, спрессуйте ограничительное кольцо.

18. Подденьте отверткой запорное кольцо и снимите его.

19. Cнимите ограничительное кольцо хода шестерни привода.

20. Снимите привод в сборе.

21. Щипцами разожмите стопорное кольцо и снимите его.

22. Снимите шайбу и опору вала привода.

23. Снимите с вала привода коронную шестерню планетарного редуктора.

24. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь повреждений.

25. Отогнув узкогубцами четыре фиксатора держателя пружины, выньте ее.

26. Снимите щетки и соединительную шину.

27. Осмотрите центральную шестерню (см. п.8). В случае сильного износа или поломки зубьев шестерни замените ее.

28. Осмотрите якорь. Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой.

Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь.

29. Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу.

30. Проверьте, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря или пластинами коллектора, нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора.

31. Собирайте стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, -202, -203 или Литол-24).

Примечание:

При установке якоря в статор придерживайте длинной отверткой якорь от притягивания его постоянными магнитами статора и опустите статор на заднюю крышку (фото повернуто горизонтально).

Ремонт стартера своими руками нива шевроле

Подробно: ремонт стартера своими руками нива шевроле от настоящего мастера для сайта newniva.ru.

Перед тем как приступить к Замена стартера я отсоединил аккумулятор.Сначала я снял всю нижнюю защиту двигателя.

Стартер крепится тремя болтами, после того как они будут откручены его можно вытащить снизу двигателя, только этому будет мешать штанга. Поэтому я ее сразу открутил.

Теперь можно откручивать стартер. К нижнему болту достаточно свободный доступ снизу. Его я откручивал маленькой трещеткой.

Остальные два болта я откручивал сверху. Вот так выглядит стартер сверху.

Здесь я уже пользовался накидным ключом. У ключя как раз накидная часть немного загнута, а иначе бы к этим болтам было бы не подлесть. Средний болт тоже более-менее доступен.

Верхний болт самый труднодоступный из трех. Но в принципе и на него ключ легко накидывался, только ход ключа получался очень маленький и крутить пришлось долго.

Когда все три болта были откручены, стартер легко пошел высовыватся из своего места.

Но чтобы его вытащить оттуда, мешала защита стартера от тепла. Это такие листы металла вокруг него. Со стороны коробки стартер упирался в защиту своими выступами, в которые вкручиваются болты. В этом месте я просто отогнул защиту руками С другой стороны защита внизу крепится гайкой. Я попытался ее открутить большой трещеткой. Она не поддавалась. Тогда я чуть посильнее надавил и она вроде как провернулась. А когда я посмотрел, то увидел, что гайка и не думала отворачиваться, а просто я свернул ушко, к которому она крепилась. Правда при этом защита отогнулась и позволяла вынуть стартер и само крепление не отломалось совсем и вроде крепко держится и не дребезжит. Я все это потом так и оставил.

(Оказывается тут я был не прав. Гайка и не должна была отворачиваться, она приварена к креплению. А нужно отворачивать болт, который входит с другой стороны в эту гайку.)

А еще интересно:  Фанатики бросились расхватывать фонари от LADA Niva Travel - Общество - АвтоВзгляд

Теперь уже стартер легко вытащился со своего места. Провода, подходящие к стартеру позволяют вынуть его не отсоединяя их.

К стартеру подходят всего 2 провода. Один небольшой красный, который просто воткнут в разъем. Его спокойно отсоединяем потянув за разъем. Второй здоровый, прикручен гайкой, закрытой резиновой насадкой, открутив которую я полностью достал стартер.

Открутив с задней части стартера две гайки я рассоединил две его половинки и увидел такую картину.

Оказалось, что внутри него есть пластмассовая деталь в виде стакана с зубчиками, по которой бегают три шестеренки. Так вот она разлетелась на части и эти шестеренки поэтому не бегали по кругу и следовательно не вращали ту шестеренку, которая входит в зацепление с маховиком.

Да и та шестеренка, которая их крутит тоже потеряла один зуб, но скорее всего это из-за отлетевших пластмассовых осколков.

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену стартера на автомобиле Chevrolete Niva. Стоит отметить, что замена стартера довольно таки редкая необходимость. В 80% случаем стартер можно починить. В нашем случае произошла механическая поломка одной из шестернь привода стартера. Данная запчасть отдельно не продаётся, так что пришлось делать замену на новый стартер.

В процедуре замены стартера нет ничего сложного. Вполне справится самому. Из инструментов вам понадобиться:

  • Ключ трещётка и головки на 10, 12;
  • Крестообразная и плоская отвёртки;
  • Возможно понадобиться проникающая смазка типа WD-40;

Также советуем ознакомится с нашим видео о неисправностях стартера, основными возможными причинами.

Propeller
Участник
Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=https://www.chevy-niva.ru/images/ranks/screwdriver_rank_2

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=https://www.chevy-niva.ru/images/avatars/upload/12497083545d42fdb3bcc7

Популярность:

Возраст: 49

Зарегистрирован: 20.10.2005

Сообщения: 50

Откуда: Тверь

Перед тем как приступить к снятию стартера я отсоединил аккумулятор.
Сначала я снял всю нижнюю защиту двигателя.

Стартер крепится тремя болтами, после того как они будут откручены его можно вытащить снизу двигателя, только этому будет мешать штанга. Поэтому я ее сразу открутил.
Сначала гайку снизу.

Теперь можно откручивать стартер. К нижнему болту достаточно свободный доступ снизу. Его я откручивал маленькой трещеткой.

Остальные два болта я откручивал сверху. Вот так выглядит стартер сверху

Здесь я уже пользовался накидным ключем. У ключя как раз накидная часть немного загнута, а иначе бы к этим болтам было бы не подлесть. Средний болт тоже более-менее доступен.

Верхний болт самый труднодоступный из трех. Но в принципе и на него ключ легко накидывался, только ход ключа получался очень маленький и крутить пришлось долго.

Когда все три болта были откручены, стартер легко пошел высовыватся из своего места.

Но чтобы его вытащить оттуда, мешала защита стартера от тепла. Это такие листы металла вокруг него. Со стороны коробки стартер упирался в защиту своими выступами, в которые вкручиваются болты. В этом месте я просто отогнул защиту руками (на фото она уже отогнута).

С другой стороны защита внизу крепится гайкой. Я попытался ее открутить большой трещеткой. Она не потдавалась. Тогда я чуть посильнее надавил и она вроде как провернулась. А когда я посмотрел, то увидел, что гайка и не думала отворачиваться, а просто я свернул ушко, к которому она крепилась. Правда при этом защита отогнулась и позволяла вынуть стартер и само крепление не отломалось совсем и вроде крепко держиться и не дребезжит. Я все это потом так и оставил.
(Оказывается тут я был не прав. Гайка и не должна была отворачиваться, она приварена к креплению. А нужно отворачивать болт, который входит с другой стороны в эту гайку.)

Теперь уже стартер легко вытащился со своего места.

Провода, подходящие к стартеру позволяют вынуть его не отсоединяя их.

К стартеру подходят всего 2 провода. Один небольшой красный, который просто воткнут в разьем. Его спокойно остоединяем потянув за разьем. Второй здоровый, прикручен гайкой, закрытой резиновой насадкой, открутив которую я полностью достал стартер.

Вот так выглядит место, где был установлен стартер.

Открутив с задней части стартера две гайки я рассоединил две его половинки и увидел такую картину.

Оказалось, вто внутри него есть пластмассовая деталь в виде стакана с зубчиками, по которой бегают три шестеренки. Так вот она разлетелась на части и эти шестеренки поэтому не бегали по кругу и следовательно не вращали ту щестеренку, которая входит в зацепление с маховиком.

Да и та шестеренка, которая их крутит тоже потеряла один зуб, но скорее всего это из-за отлетевших пластмассовых осколков.

Правда как-то не очень верится, что такое произошло только от попадания воды в стартер. Скорее всего вода усугубила уже начавшийся процесс растрескивания пластмассы от перегрева, когда я еще зимой много крутил стартером, чтобы завестись. Мне только непонятно зачем эта деталь пластмассовая? Ведь на нее должна приходиться достаточно большая нагрузка.

Как выяснилось, запчасти к стартеру вроде как не продают. Пришлось покупать новый.
Устанавливал я его в обратном порядке. Сначала подсоединил провода. Потом вставил его на место. Первым вставил средний болт. При этом болт вставлял сверху, левой рукой, а правой рукой подталкивал стартер с другой стороны защиты. Потом вставил верхний болт и оба их закрутил. После этого вставил и закрутил снизу нижний болт. После этого прикрутил назад штангу, которая закрывала выход для стартера и защиту двигателя. А защиту стартера так и оставил в отогнутом положении. Подсоединил аккуиулятор и проверил что все работает.
Кода уже все было собрано, я смог констатировать, что ничего такого суперсложного в этой операции нет.

Последний раз редактировалось: Propeller (Пт Май 12, 2006 11:23), всего редактировалось 1 раз

Может случиться такое что Нива Шевроле не заводится, или заводится, но с периодическими перебоями. Это может быть по причине выхода из строя, например, электрики или топливной системы. Самой распространённой является поломка, когда из строя выходит стартер. Но чтобы правильно и полноценно провести диагностику требуется произвести снятие стартера, Нива шевроле не исключение.

Данное устройство — это электродвигатель с постоянным током, который приходит в активность от постоянного магнита, который совмещается с редуктором планетарным, плюс с двухобмоточным электромагнитным реле. Поэтому перед тем как делать демонтаж следует понять является ли он причиной того что двигатель не хочет запускаться. Определить это можно как визуально, так и заменив аккумулятор.

Необходимо сделать ряд действий:

  1. Проверяем все имеющиеся соединения электрические, которые связывают стартер и аккумулятор, так как бывает такое что плохой контакт массы и плюса, приводит к слабой работе устройства, и слышен щелчок реле втягивающего, тем самым не хватает мощности для того чтобы провернуть в двигателе коленчатый вал. Данная проблема устраняется путем зачистки контактов у стартера, аккумуляторной батареи, различных групп контактов.
  2. Проверяем сам аккумулятор, необходимо сделать замену самой нагрузочной вилки на проверенную которая рабочая. Если результат отсутствует, то необходимо снять агрегат и произвести замену.

Чтобы произвести замену необходимо:

  1. Отсоединяем клеммы от аккумулятора, если этого не сделать, то может произойти замыкание что приведет к полной замене электропроводкиИзображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=https://expertniva.ru/wp-content/uploads/2022/06/1-Snimaem-starter
  2. При помощи ключа- трещотки снимаем защиту картера
  3. Окручиваем три болта которые крепят стартер
  4. Производим демонтаж тепловой защиты
  5. Вместе с проводами аккуратно вытаскиваем агрегат, вытащив его следует осторожно потянуть на себя провода и отсоединить от прибора.Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=https://expertniva.ru/wp-content/uploads/2022/06/Snimaem-starter-2
  6. Силовые провода, которые подключаются можно почистить, возможно причина того что нестабильно происходит запуск двигателя, и кроется в плохом контакте.

После того как его сняли можно производить диагностику и последующий ремонт

Когда стартер снят можно попытаться произвести ремонт самостоятельно или отнести в специализированный сервис. Если есть опыт и представление как все устроено и вы, например, уверенны что причина поломки, например, кроется в неисправности втягивающего реле, то можно приступать к ремонту самим. Но в любом случае чтобы быть уверенным что это проблема именно в нем его следует проверить на специальном стенде где есть нагрузка, так как при холостом ходе он может работать как нужно, а вот под нагрузкой нет.

Еще одной причиной плохого зажигания может быть неисправность планетарного механизма, у которого имеются детали из пластмассы. Понять в каком состоянии они находятся можно, раскрутив агрегат и разобрать его пополам, для этого просто открутить пару гаек в его задней части.

Как говорят мастера, стартер Шевроле Нива, непригодный к ремонту, так как запчасти на него не продаются, но время не стоит на месте и все можно сделать самому. После того как ремонт произведен все собирается и устанавливается на место в обратном порядке.

Стартер шевроле нива: где находится, как снять, замена - АвтоЭксперт

Разборку стартера на автомобиле Нива Шевроле выполняют для замены вышедших из строя элементов. Для проведения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://remladavaz.ru/wp-content/uploads/2022/09/snjatie-startera-niva-shevrole1

  • Сняв стартер, откручиваем гайку и отсоединяем от контактного болта провода положительных щеток.

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://remladavaz.ru/wp-content/uploads/2022/09/snjatie-startera-niva-shevrole-11

  • Откручиваем два винта и снимаем со стартера тяговое реле. Между реле и корпусом редуктора будет установлена уплотнительная прокладка. Замените ее если она повреждена.

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://remladavaz.ru/wp-content/uploads/2022/09/snjatie-startera-niva-shevrole-21

  • Приподняв немного вверх петлю якоря тягового реле, чтобы она вышла из зацепления с рычагом, снимаем якорь.
  • Теперь откручиваем две гайки стяжных шпилек, удерживающих корпус стартера с редуктором.

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://remladavaz.ru/wp-content/uploads/2022/09/snjatie-startera-niva-shevrole-3

  • Вынимаем болты и снимаем крышку стартера со стороны привода в сборе с редуктором.

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://remladavaz.ru/wp-content/uploads/2022/09/snjatie-startera-niva-shevrole-4

  • Поддев плоской отверткой, вынимаем редуктор с приводом из крышки.

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://remladavaz.ru/wp-content/uploads/2022/09/snjatie-startera-niva-shevrole-5

  • С рычага привода шестерни стартера снимаем резиновый уплотнитель. Если он поврежден, замените его на новый.
  • Далее снимаем с осей водила три планетарные шестерни. Промойте их в керосине и осмотрите на предмет наличия механических повреждений или чрезмерного износа, при необходимости замените их на новые.
  • Снимите и разберите привод стартера.
А еще интересно:  Сколько масла в двигателе нива шевроле

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://remladavaz.ru/wp-content/uploads/2022/09/snjatie-startera-niva-shevrole-6

  • Теперь нам необходимо снять стопорное кольцо с шестерни с внутренним зацеплением.
  • После чего с вала снимаем шайбу и опору.

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://remladavaz.ru/wp-content/uploads/2022/09/snjatie-startera-niva-shevrole-7

  • Снимаем с вала шестерню с внутренним зацеплением.
  • Далее с вала якоря снимаем центральную шестерню. Промойте ее и осмотрите на предмет наличия механических повреждений и временного износа, если необходимо замените на новую.

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://remladavaz.ru/wp-content/uploads/2022/09/snjatie-startera-niva-shevrole-8

  • Вынимаем две стяжные шпильки.
  • Далее по периметру поддеваем небольшой плоской отверткой опору вала якоря.

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://remladavaz.ru/wp-content/uploads/2022/09/snjatie-startera-niva-shevrole-9

  • Снимаем опору вала якоря и шайбу, которая будет установлена тут же на валу якоря.

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://remladavaz.ru/wp-content/uploads/2022/09/snjatie-startera-niva-shevrole-10

  • Из корпуса стартера вынимаем якорь в сборе с щеткодержателем.
  • Отгибаем держатели пружин щеток, используя небольшую плоскую отвертку.

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://remladavaz.ru/wp-content/uploads/2022/09/snjatie-startera-niva-shevrole-111

На этом ремонтные работы по разборке стартера на автомобиле Нива Шевроле завершены. Проведите необходимый ремонт, после чего соберите стартер в обратной последовательности.

Сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае щеткодержатель заменяем новым.

При сильном износе щеток меняем щеткодержатель в сборе.

Сборку стартера выполняем в обратной последовательности. Щеткодержатель монтируем до установки якоря в корпус стартера. Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря вдвигаем щетки в направляющие и привязываем проволокой. После установки щеткодержателя на коллектор якоря.

Ограничительное кольцо хода приводной шестерни устанавливаем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.

Тяговое реле устанавливаем так, чтобы его управляющий вывод был расположен с правой стороны.

Клуб владельцев и любителей автомобиля Шевроле Нива

Перед этим я почитал книжки, чтобы представлять как его снимать, почитал форум. В общем ничего слишком сложного, только доступ к нему неудобный. Когда я уже на машине посмотрел где он реально расположен и как все это выглядит, что-то я даже засомневался, стоит ли сомому этим заниматься. Но потом решил всетаки попробовать.

В конце концов, могу сказать, что не так уж это и сложно. Поэтому я решил сделать фотоотчет, может кому пригодится.

Правда то, как я снимал старый стартер я не фотографировал, а заснял только процесс установки нового, но я приведу эти фотографии в обратном порядке, чтоб показать как снимать стартер.

Сначала я снял всю нижнюю защиту двигателя.

Теперь можно откручивать стартер. К нижнему болту достаточно свободный доступ снизу. Его я откручивал маленькой трещеткой.

Остальные два болта я откручивал сверху. Вот так выглядит стартер сверху

Здесь я уже пользовался накидным ключем. У ключя как раз накидная часть немного загнута, а иначе бы к этим болтам было бы не подлесть. Средний болт тоже более-менее доступен.

Верхний болт самый труднодоступный из трех. Но в принципе и на него ключ легко накидывался, только ход ключа получался очень маленький и крутить пришлось долго.

Когда все три болта были откручены, стартер легко пошел высовыватся из своего места.

С другой стороны защита внизу крепится гайкой. Я попытался ее открутить большой трещеткой. Она не потдавалась. Тогда я чуть посильнее надавил и она вроде как провернулась. А когда я посмотрел, то увидел, что гайка и не думала отворачиваться, а просто я свернул ушко, к которому она крепилась. Правда при этом защита отогнулась и позволяла вынуть стартер и само крепление не отломалось совсем и вроде крепко держиться и не дребезжит. Я все это потом так и оставил.

(Оказывается тут я был не прав. Гайка и не должна была отворачиваться, она приварена к креплению. А нужно отворачивать болт, который входит с другой стороны в эту гайку.)

Теперь уже стартер легко вытащился со своего места.

Провода, подходящие к стартеру позволяют вынуть его не отсоединяя их.

К стартеру подходят всего 2 провода. Один небольшой красный, который просто воткнут в разьем. Его спокойно остоединяем потянув за разьем. Второй здоровый, прикручен гайкой, закрытой резиновой насадкой, открутив которую я полностью достал стартер.

Вот так выглядит место, где был установлен стартер.

Открутив с задней части стартера две гайки я рассоединил две его половинки и увидел такую картину.

Оказалось, вто внутри него есть пластмассовая деталь в виде стакана с зубчиками, по которой бегают три шестеренки. Так вот она разлетелась на части и эти шестеренки поэтому не бегали по кругу и следовательно не вращали ту щестеренку, которая входит в зацепление с маховиком.

Да и та шестеренка, которая их крутит тоже потеряла один зуб, но скорее всего это из-за отлетевших пластмассовых осколков.

Правда как-то не очень верится, что такое произошло только от попадания воды в стартер. Скорее всего вода усугубила уже начавшийся процесс растрескивания пластмассы от перегрева, когда я еще зимой много крутил стартером, чтобы завестись. Мне только непонятно зачем эта деталь пластмассовая? Ведь на нее должна приходиться достаточно большая нагрузка.

Устанавливал я его в обратном порядке. Сначала подсоединил провода. Потом вставил его на место. Первым вставил средний болт. При этом болт вставлял сверху, левой рукой, а правой рукой подталкивал стартер с другой стороны защиты. Потом вставил верхний болт и оба их закрутил. После этого вставил и закрутил снизу нижний болт. После этого прикрутил назад штангу, которая закрывала выход для стартера и защиту двигателя. А защиту стартера так и оставил в отогнутом положении. Подсоединил аккуиулятор и проверил что все работает.

Кода уже все было собрано, я смог констатировать, что ничего такого суперсложного в этой операции нет.

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://worlduniquer.ru/avz/images3/kakbistroibezoshibokzamenitstarternashev_66A4ABD0

Откуда: МОСКВА, ЦАО, Хамовники

Как пластика груди: вот сиська до. вот в процессе, а вот после!

Один хороший удар кулаком в ухо заменяет три часа воспитательной беседы.

пища, шурша и тихо матерясь..

Теперь понятно, зачем стартеру понабился дополнительный тепловой экран – для того, чтобы защитить ентот пластмассовый венец зубьев от нагрева и разрушения.

Propeller , у нижней точки крепления экрана нужно откручивать не гайку, а болт. Гайка приварена к уху

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://worlduniquer.ru/avz/images3/kakbistroibezoshibokzamenitstarternashev_DDA3BFA5

Не надо путать причину со следствием. Сначала разрушилась центральная, металлическая шестерня. А потом её осколки разбили пластмасску. А экран нужен,чтобы защитить провода от коллектора . Горячий он сильно и излучает .

Полезное замечание. Propeller , плиз, подкорректируй этот момент в отчёте.

по сравнению с нивским движком у нас экран 2слойный, на фотах это видно: состоит из бывшего нивского экрана и дополнительного, приклепанного к нивскому снизу. Причем в книжке по 2123 экран тож однослойный. Вот я и прикидываю причину, из за чего приклепали второй слой. т.к. чтоб защитить провода достаточно одного нивского экрана. В то же время при непосредственном рассмотрении видно, что доп-экран защищает на провода, а болты крепления стартера! Из за чего? Болты перегреются? Вряд ли. А тут внутрях оказывается пластмасса имеется.

Кстати из за этого доп-экрана и ломаются ухи крепоения экрана: ибо ухи по крепкости остались от нивы, а вес экрана увеличился в двое. У себя я доп-экран отклепал и выкинул, и оставил токмо один слой (нивский). Вот щас и думаю, что может зря я его выкинул, расплавится шестеренка то.

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://worlduniquer.ru/avz/images3/kakbistroibezoshibokzamenitstarternashev_DDA3BFA5

Полезное замечание. Propeller , плиз, подкорректируй этот момент в отчёте.

Вы не можете отвечать на сообщения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://worlduniquer.ru/avz/images3/zamenastarteranashevroletnivasvoimirukam_4DF59312

Перед тем как приступить к Замена стартера я отсоединил аккумулятор.Сначала я снял всю нижнюю защиту двигателя.

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://worlduniquer.ru/avz/images3/zamenastarteranashevroletnivasvoimirukam_C47979AA

Стартер крепится тремя болтами, после того как они будут откручены его можно вытащить снизу двигателя, только этому будет мешать штанга. Поэтому я ее сразу открутил.

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://worlduniquer.ru/avz/images3/zamenastarteranashevroletnivasvoimirukam_FC0E27F4

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://worlduniquer.ru/avz/images3/zamenastarteranashevroletnivasvoimirukam_9153226B

Теперь можно откручивать стартер. К нижнему болту достаточно свободный доступ снизу. Его я откручивал маленькой трещеткой.

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://worlduniquer.ru/avz/images3/zamenastarteranashevroletnivasvoimirukam_C452A86E

Остальные два болта я откручивал сверху. Вот так выглядит стартер сверху.

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://worlduniquer.ru/avz/images3/zamenastarteranashevroletnivasvoimirukam_396FB65C

Здесь я уже пользовался накидным ключом. У ключя как раз накидная часть немного загнута, а иначе бы к этим болтам было бы не подлесть. Средний болт тоже более-менее доступен.

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://worlduniquer.ru/avz/images3/zamenastarteranashevroletnivasvoimirukam_B1B83A05

Верхний болт самый труднодоступный из трех. Но в принципе и на него ключ легко накидывался, только ход ключа получался очень маленький и крутить пришлось долго.

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://worlduniquer.ru/avz/images3/zamenastarteranashevroletnivasvoimirukam_501C626B

Когда все три болта были откручены, стартер легко пошел высовыватся из своего места.

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://worlduniquer.ru/avz/images3/zamenastarteranashevroletnivasvoimirukam_B092FB7B

Но чтобы его вытащить оттуда, мешала защита стартера от тепла. Это такие листы металла вокруг него. Со стороны коробки стартер упирался в защиту своими выступами, в которые вкручиваются болты. В этом месте я просто отогнул защиту руками С другой стороны защита внизу крепится гайкой. Я попытался ее открутить большой трещеткой. Она не поддавалась. Тогда я чуть посильнее надавил и она вроде как провернулась. А когда я посмотрел, то увидел, что гайка и не думала отворачиваться, а просто я свернул ушко, к которому она крепилась. Правда при этом защита отогнулась и позволяла вынуть стартер и само крепление не отломалось совсем и вроде крепко держится и не дребезжит. Я все это потом так и оставил.

(Оказывается тут я был не прав. Гайка и не должна была отворачиваться, она приварена к креплению. А нужно отворачивать болт, который входит с другой стороны в эту гайку.)

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://worlduniquer.ru/avz/images3/zamenastarteranashevroletnivasvoimirukam_FE7247AF

Теперь уже стартер легко вытащился со своего места. Провода, подходящие к стартеру позволяют вынуть его не отсоединяя их.

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://worlduniquer.ru/avz/images3/zamenastarteranashevroletnivasvoimirukam_EAA6590E

К стартеру подходят всего 2 провода. Один небольшой красный, который просто воткнут в разъем. Его спокойно отсоединяем потянув за разъем. Второй здоровый, прикручен гайкой, закрытой резиновой насадкой, открутив которую я полностью достал стартер.

А еще интересно:  Карданный вал: как работает и зачем нужен кардан

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://worlduniquer.ru/avz/images3/zamenastarteranashevroletnivasvoimirukam_A1BBC451

Открутив с задней части стартера две гайки я рассоединил две его половинки и увидел такую картину.

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://worlduniquer.ru/avz/images3/zamenastarteranashevroletnivasvoimirukam_C9AA9C39

Оказалось, что внутри него есть пластмассовая деталь в виде стакана с зубчиками, по которой бегают три шестеренки. Так вот она разлетелась на части и эти шестеренки поэтому не бегали по кругу и следовательно не вращали ту шестеренку, которая входит в зацепление с маховиком.

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://worlduniquer.ru/avz/images3/zamenastarteranashevroletnivasvoimirukam_4FF9F39D

Да и та шестеренка, которая их крутит тоже потеряла один зуб, но скорее всего это из-за отлетевших пластмассовых осколков.

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену стартера на автомобиле Chevrolete Niva. Стоит отметить, что замена стартера довольно таки редкая необходимость. В 80% случаем стартер можно починить. В нашем случае произошла механическая поломка одной из шестернь привода стартера. Данная запчасть отдельно не продаётся, так что пришлось делать замену на новый стартер.

В процедуре замены стартера нет ничего сложного. Вполне справится самому. Из инструментов вам понадобиться :

  • Ключ трещётка и головки на 10, 12;
  • Крестообразная и плоская отвёртки;
  • Возможно понадобиться проникающая смазка типа WD-40;

Снять защиту стартера – не подлезешь. Я пол машины разобрал и вытаскивал его через низ.

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://worlduniquer.ru/avz/images3/kaksnyatstarternashevrolenivaskonditsion_4F1495CB

Иногда бывает так, что автолюбитель, преодолев какую-нибудь особо глубокую лужу, обнаруживает, что машина перестала заводиться. Произойти такое может с любым автомобилем, однако с Шевроле Нивой это случается особенно часто. О том, как самостоятельно снять стартер с этой машины, мы и расскажем читателю в этой статье.

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://worlduniquer.ru/avz/images3/kaksnyatstarternashevrolenivaskonditsion_80BF7B36

Если открыть капот Шевроле Нивы, то стартер будет находиться слева от двигателя, сразу под впускным коллектором. Однако увидеть его не получится, поскольку сверху его закрывает теплозащитный кожух. Увидеть снизу его тоже нельзя, поскольку там его закрывает защита картера. Так что единственный способ до него добраться — снять все эти защитные приспособления.

  1. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  2. Комплект торцовых головок с воротком-трещоткой.
  3. Комплект рожковых ключей.
  4. Комплект накидных ключей.
  1. Машина устанавливается над смотровой ямой. Открывается капот, с помощью рожкового ключа на 10 откручивается и снимается отрицательная клемма аккумулятора.
  2. Из смотровой ямы с помощью торцовой головки на 13 откручиваются все крепёжные болты защиты картера.

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://worlduniquer.ru/avz/images3/kaksnyatstarternashevrolenivaskonditsion_6C662F42

Защита картера снимается торцовой головкой

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://worlduniquer.ru/avz/images3/kaksnyatstarternashevrolenivaskonditsion_8DCD8B1E

Откручивается нижний крепёжный болт штанги

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://worlduniquer.ru/avz/images3/kaksnyatstarternashevrolenivaskonditsion_686BE360

Этот кожух необходимо снять

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://worlduniquer.ru/avz/images3/kaksnyatstarternashevrolenivaskonditsion_8593A5CD

Крепёжные болты откручены, стартер снимается

Выше приводится последовательность снятия стартера с автомобиля без кондиционера. На Шевроле Ниве с кондиционером последовательность та же, за исключением двух моментов.

  • Теплозащитный кожух стартера на Ниве с кондиционером имеет немного другую форму и он на 3 см короче.
  • Для того чтобы получить доступ к верхним крепёжным болтам стартера, вначале придётся снять шланг заборника тёплого воздуха. Хомут, которым он крепится к двигателю, ослабляется с помощью плоской отвёртки, и шланг снимается, открывая доступ к креплению стартера.

Как видим, основная проблема не в том, чтобы снять стартер с Шевроле Нивы, а в том, чтобы до него добраться. Здесь же следует отметить, что приведённая выше методика снятия стартера — не единственная. Некоторые автолюбители предпочитают снимать стартер через верх, без использования смотровой ямы. Однако времени на это уходит больше, и для проведения этой процедуры требуется немалый опыт. Именно по этой причине в статье приведён традиционный вариант «нижнего» снятия стартера.

Схема стартера Нива Шевроле:1 – коллектор; 2 – задняя крышка; 3 – корпус статора; 4 – втягивающее реле; 5 – якорь реле; 6 – крышка со стороны привода; 7 – рычаг; 8 – кронштейн рычага; 9 – уплотнительная прокладка; 10 – планетарная шестерня; 11 – бендикс; 12 – вкладыш крышки; 13 – ограничительное кольцо; 14 – вал привода; 15 – обгонная муфта; 16 – поводковое кольцо; 17 – опора вала привода с вкладышем; 18 – шестерня с внутренним зацеплением; 19 – водило; 20 – центральная шестерня; 21 – опора вала якоря; 22 – постоянный магнит; 23 – якорь; 24 – щеткодержатель; 25 – щетка.

Стартер Шеви Нива типа 5722.3708 представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Крышки и корпус статора стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита. Вращение от вала якоря передается валу привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением. Планетарные шестерни стартера Шеви Нива вращаются на игольчатых подшипниках.
Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://remocars.ru/chevrolet/chevrolet-niva/images/76

Электросхема соединений стартера Нива Шевроле:1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – выключатель зажигания.

Схема подключений стартера Шеви Нива показана при включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую II и удерживающую I). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Перед началом работ по демонтажу стартера Шеви Нива отсоедините минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи.

Выверните три болта крепления стартера Шеви Нива к картеру сцепления

Выверните болт нижнего крепления задней распорки впускной трубы и отведите распорку в сторону

Аккуратно, чтобы не перекрутить провода, снимите стартер

Отсоедините колодку с проводом от клеммы втягивающего реле стартера

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://remocars.ru/chevrolet/chevrolet-niva/images/1641s

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://remocars.ru/chevrolet/chevrolet-niva/images/1642s

Сдвиньте защитный чехол, отверните гайку крепления и снимите провод с контактного болта втягивающего реле стартера Нива Шевроле

Снимите стартер с автомобиля, установка стартера на Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию.

Для разборки стартера Шеви Нива потребуется ключи на 8 и на 10, отвертки с крестообразным и плоским лезвием и щипцы для снятия стопорных колец.

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://remocars.ru/chevrolet/chevrolet-niva/images/1644s

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://remocars.ru/chevrolet/chevrolet-niva/images/1645s

Отверните гайку и отсоедините клемму провода «положительных» щеток от контактного болта

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://remocars.ru/chevrolet/chevrolet-niva/images/1646s

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://remocars.ru/chevrolet/chevrolet-niva/images/1647s

Выверните два болта крепления тягового реле и снимите втягивающее реле Нива Шевроле. Обратите внимание на прокладку, не забудьте установить ее при сборке

Выньте якорь втягивающего реле стартера, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://remocars.ru/chevrolet/chevrolet-niva/images/1649s

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://remocars.ru/chevrolet/chevrolet-niva/images/1650s

Отверните две гайки стяжных шпилек и снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://remocars.ru/chevrolet/chevrolet-niva/images/1651s

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://remocars.ru/chevrolet/chevrolet-niva/images/1652s

Подденьте отверткой и выньте редуктор стартера Нива Шевроле с приводом из крышки

Снимите уплотнитель с рычага привода. Поврежденный или сильно изношенный уплотнитель замените

Снимите с осей водила три планетарные шестерни редуктора. Осмотрите шестерни, в случае повреждения их зубьев замените шестерни

Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://remocars.ru/chevrolet/chevrolet-niva/images/1656s

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://remocars.ru/chevrolet/chevrolet-niva/images/1657s

С помощью специальных щипцов или поддев отверткой снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное

Снимите привод в сборе с рычагом и бендиксом

Снимите стопорное кольцо с рычага

Снимите рычаг с поводковым кольцом и шайбой

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://remocars.ru/chevrolet/chevrolet-niva/images/1662s

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://remocars.ru/chevrolet/chevrolet-niva/images/1663s

Снимите стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением затем шайбу и опору вала

Снимите шестерню с внутренним зацеплением

Снимите центральную шестерню с вала якоря стартера Нива Шевроле

Осмотрите шестерню. В случае сильного износа или поломки зубьев шестерни замените ее

Выньте две стяжные шпильки

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://remocars.ru/chevrolet/chevrolet-niva/images/1668s

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://remocars.ru/chevrolet/chevrolet-niva/images/1669s

Подденьте отверткой снимите опору вала якоря

Обратите внимание, на валу якоря установлена шайба

Выньте якорь стартера в сборе Шеви Нива со щеткодержателем из корпуса статора

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://remocars.ru/chevrolet/chevrolet-niva/images/1672s

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://remocars.ru/chevrolet/chevrolet-niva/images/1673s

Отогните фиксаторы пружин щеток и выньте пружины

Снимите с вала якоря заднюю крышку в сборе со щеткодержателем Шеви Нива

Осмотрите якорь Нива Шевроле. Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше диаметра пакета железа якоря. В противном случае якорь замените.

Осмотрите щеткодержатель Нива Шевроле. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь повреждений.

Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу

Проверьте, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря или пластинами коллектора стартера, нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://remocars.ru/chevrolet/chevrolet-niva/images/1679s

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://remocars.ru/chevrolet/chevrolet-niva/images/1680s

Выверните два винта и снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://remocars.ru/chevrolet/chevrolet-niva/images/1681s

Изображение - Ремонт стартера своими руками нива шевроле proxy?url=http://remocars.ru/chevrolet/chevrolet-niva/images/1682s

Снимите клеммы щеток и извлеките щетки стартера Шеви Нива

Снимите соединительную шину

Осмотрите соединительную шину стартера. При необходимости замените ее.

Сборка стартера Нива Шевроле выполняется в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, -202, -203 или Литол-24).

Оцените статью:

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.