Содержание
Re: перед выбором стартера
Сообщение tester12 » 16 сен 2022, 12:13
Pavloff
Главное не китай, там попадаются редукторные с пластиковыми шестернями.
очень рекомендую после покупки любого стартёра его перебрать. в российских много мусора попадается.
Из недостатков редукторных: проехать на них 5 — 10 метров не получиться.
Они просто не тянут машину.
Добавлено спустя 44 секунды: Забыл добавить, у редукторных пиковый и средний ток меньше.
Аналоги штатного стартера
Бренд | Страна | Артикул | Номинальная мощность | Пусковая мощность | Напряжение | Цена |
ЗИТ (Самара) | Россия | 5722.3708 | 1,58 Квт | 0,98 Квт | 12В | 4000 руб. |
БАТЭ | Белоруссия | 5172.37080 | 1,4 Квт | 1 Квт | 12В | 5540 руб. |
LKD АТЭ-1 | Россия | 2101.3708 PLGR | 1,55 Квт | 0,95 Квт | 12В | 3 750 руб. |
СОАТЭ (Старый Оскол) | Россия | 5722-3708000 | 1,55 Квт | 0,95 Квт | 12В | 3400 руб. |
Вариант без кондиционера
В некоторых случаях (если автомобиль без кондиционера) можно обойтись без демонтажа приёмной трубы. Для этого нужно открутить подушку двигателя и поддомкратить его, уперев один конец деревянного бруска в выпускной коллектор поближе к блоку цилиндров, а другой — в домкрат.
Удачной всем работы и приятных путешествий!
Втягивающее
Для того чтобы стартер не испытывал дополнительных нагрузок устанавливается специальное реле стартера Нива Шевроле, его еще называют втягивающее реле,состоящие из:
- Двух обмоток
- Магнита
- Якоря
- Пружины
Когда начинает поступать питание, якорь под воздействием электромагнитного поля начинает сжимать пружину, что приводит к вращению бендикса.Когда происходит пуск двигателя происходит отключение питания и пружина разжимается.
Выбор нового стартера
Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 627 / 51709
Добрй день!собрался сегодня купить и установить новый статер. в прайсе «НИВА-ЛАДА» на рязанке нашел вот это.
Стартер 2101-07 КЗАТЭ 1 570,00р. Стартер 21213 (2101-07) КЗАТЭ н/о 2 100,00р.
немного не понятно. чем они отличаются (ну коме цены и непонятных мне буквочек «н/о»? что взять на 21213? что бы без переделок поставить?Сергей.
Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4024 / 23169Откуда: МоскваВозраст: 67Авто: 21214M, 2022 гв.
Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 627 / 51709
Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4024 / 23169Откуда: МоскваВозраст: 67Авто: 21214M, 2022 гв.
Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 627 / 51709
Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4024 / 23169Откуда: МоскваВозраст: 67Авто: 21214M, 2022 гв.
Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 627 / 51709
Рег.: 21.12.2004Тем / Сообщений: 1 / 218Откуда: г. МоскваВозраст: -2686
Нового образца vs. старого образца?1) Чем лучше? Лучше ли? В чем разница конструкции?2) Взаимозаменяемы ли?
А то моему начинает после 170тык приходить следующий кирдык:
При холодном пуске стартер прокручивается очень медленно и со странным скрипом. При этом машина всё же запускается. Так было и зимой при -15 и сейчас при 23. При горячем пуске стартер всегда работает нормально. При холодном пуске иногда бывает что тоже крутит нормально. При чем в пределах одной и той же попытки крутанет оборот-два медленно и потом «срывается» в нормальную работу.
Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4024 / 23169Откуда: МоскваВозраст: 67Авто: 21214M, 2022 гв.
Рег.: 21.12.2004Тем / Сообщений: 1 / 218Откуда: г. МоскваВозраст: -2686
Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 627 / 51709
А как их отличить? Маркировка или внешний вид?
Стартер на горячую крутит со скоростью 1 оборот в секунду и натягом и просадкой напруги .На холодную заводится нормально.На акб налет влажный и крепеж акб в белой соли.Напряжение нормальное. Буду смотреть проводку и если это стартер (85тык однако) то какой лучше брать и как их отличить:
2101-3708000 Стартер ВАЗ-2101 Болгария2101-3708000 Стартер ВАЗ-2101 Самара2101-3708000 Стартер ВАЗ-2101 (2107.3708) БАТЭ (на постоянных магнитах), Беларусь 2101-3708000 Стартер ВАЗ-2101 (263.3708) Электромаш, Херсон2101-3708000 Стартер ВАЗ-2101 (35.3708) КЗАТЭ 2101-3708000 Стартер ВАЗ-2101 (4216.3708-02) Ржев 2101-3708000 Стартер ВАЗ-2101 (425.3708) БАТЭ, Беларусь
В FAQ хвалили Ржев. Чтонить изменилось за 3 года?
Рег.: 08.12.2004Сообщений: 169Откуда: МоскваВозраст: 57Авто: ВАЗ-21213, 98г MB 280TE (123 кузов) 78 гв.
Ну вот и у меня стартер подох (пишу это сюда, чтобы темы не плодить ) При том подыхал он долго (часа два в воскресенье), мучительно (для меня, поскольку у меня была дилемма стартер или аккумулятор). Сегодня он был уже в агонии, поэтому, дабы не искушать судьбу, я его поменял (40 мин с перекуром в ожидании охлаждения штанов и коллектора).
Предварительно почитал что брать, поехал в гамазин и минут десять стоял у витрины со стартерами и думал. Очень хотелось взять редукторный ну очень! Смущала разница в цене (редукторный 2150, мой любимый КЗАТЭ — 1400). это создание убедило таки меня, что 750 рублей разницы не оправдываются.
Теперь собственно вопрос: действительно ли «редукторный» на 50% лучше «старого»?
Рег.: 08.12.2004Тем / Сообщений: 62 / 1552Откуда: Москва, Северное Тушино.Возраст: 67Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «снежинка»; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «чайная роза», ГАЗ-31105 «Волга,» 2005 г.в., «наутилус»
Рег.: 08.12.2004Сообщений: 169Откуда: МоскваВозраст: 57Авто: ВАЗ-21213, 98г MB 280TE (123 кузов) 78 гв.
Да, белорусский — засада. Когда моя НИВА была новой стартер начал дурить через год после покупки (пробуксовка бендикса, в 1 случай из 10). Так продолжалось 5 лет. А вот когда он стал пробуксовывать 9 раз из 10 я его поменял имено на КЗАТЭ (он же КАТЭК).
А ржевский действительно чуть побольше (в смысле подлиннее) и я его тоже брать побоялся несмотря на то, что он на 200 руб дешевле КЗАТЭ
А вот про редуктроный хотелось бы выяснить. Судя потому, что их еще никто не менял, нареканий нет, впрочем они не так давно выпускаться стали
Источник
Диагностика предварительная
Необходимо сделать ряд действий:
- Проверяем все имеющиеся соединения электрические, которые связывают стартер и аккумулятор, так как бывает такое что плохой контакт массы и плюса, приводит к слабой работе устройства, и слышен щелчок реле втягивающего, тем самым не хватает мощности для того чтобы провернуть в двигателе коленчатый вал. Данная проблема устраняется путем зачистки контактов у стартера, аккумуляторной батареи, различных групп контактов.
- Проверяем сам аккумулятор, необходимо сделать замену самой нагрузочной вилки на проверенную которая рабочая. Если результат отсутствует, то необходимо снять агрегат и произвести замену.
Как снять моторчик печки ваз 2107 видео
Дребезжание тепловой защиты стартера — chevrolet niva, л., года на drive2
Порядок снятия изделия следующий: Отвинчиваются три болтика с фронтальной части изделия. Снятие и установка стартера Нива Шевроле Перед началом работ по демонтажу стартера Шеви Нива отсоедините минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи. Поврежденный или сильно изношенный уплотнитель замените Снимите с осей водила три планетарные шестерни редуктора.
Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и. Как устроен стартер? При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами ламелями проточите коллектор гремит защита стартера нива шевроле токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм.
Комплект торцовых головок с воротком-трещоткой. Из-за этого появился неприятный рык на низких оборотах двигателя и при резкой прогазовке: Данный тепловой экран легко снимается и подварить проушину на нем не составляет особого труда, что я и сделал.
Замена
Если вы задаетесь вопросом как сняь стартер на Шевроле Нива то ответ на данный вопрос вы найдете ниже:
- Первым делом чтобы не допустить замыкания отсоединяем АКБ
- У картера есть защита которую необходимо снять
- Откручиваем несколько болтов которые крепят стартер
- Снимаем тепловую защиту
- Тянем на себя заменяемую деталь и отсоединяем от нее провода
- Зачищаем силовые провода так как причина нестабильной работы могла быть именно в них
Когда деталь сняли, можно произвести ее диагностику и попытаться отремонтировать.
Если вы решили попробовать произвести ремонт, первым делом обратите внимание на планетарный механизм, понять состояние деталей данного агрегата можно разобрав его, достаточно просто открутить несколько болтов.
Большинство мастеров утверждают, что ремонту данный механизм не подается и в случае поломки лучше сразу менять его на новый.
Замена и снятие стартера на шевроле ниве
Чтобы произвести замену необходимо:
- Отсоединяем клеммы от аккумулятора, если этого не сделать, то может произойти замыкание что приведет к полной замене электропроводки
- При помощи ключа- трещотки снимаем защиту картера
- Окручиваем три болта которые крепят стартер
- Производим демонтаж тепловой защиты
- Вместе с проводами аккуратно вытаскиваем агрегат, вытащив его следует осторожно потянуть на себя провода и отсоединить от прибора.
- Силовые провода, которые подключаются можно почистить, возможно причина того что нестабильно происходит запуск двигателя, и кроется в плохом контакте.
После того как его сняли можно производить диагностику и последующий ремонт
Замена стартера шевроле нива: особенности монтажа
Рано или поздно возникает ситуация, когда любимый шевроле нива перестает запускаться или начинает заводиться с перебоями. Причины бывают различные – неполадки в топливной или электрической системе или все одновременно.
Одной из самых распространенных и довольно легко диагностируемых самостоятельно, является неисправность стартера шевроле нива. Но для правильной полноценной диагностики требуется его снятие, разборка и часто замена.
Устройство стартера представляет собой электродвигатель постоянного тока, который возбуждается от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором, а также с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
Прежде чем приступить к демонтажу, необходимо удостовериться, что причиной незапуска двигателя является именно стартер. Определяется это визуально и при помощи замены аккумуляторной батареи на заведомо исправную.
Как произвести ремонт своими руками
Когда стартер снят можно попытаться произвести ремонт самостоятельно или отнести в специализированный сервис.
Если есть опыт и представление как все устроено и вы, например, уверенны что причина поломки, например, кроется в неисправности втягивающего реле, то можно приступать к ремонту самим.
Но в любом случае чтобы быть уверенным что это проблема именно в нем его следует проверить на специальном стенде где есть нагрузка, так как при холостом ходе он может работать как нужно, а вот под нагрузкой нет.
https://www.youtube.com/watch?v=Z07E-t5x9ww
Еще одной причиной плохого зажигания может быть неисправность планетарного механизма, у которого имеются детали из пластмассы. Понять в каком состоянии они находятся можно, раскрутив агрегат и разобрать его пополам, для этого просто открутить пару гаек в его задней части.
Как говорят мастера, стартер Шевроле Нива, непригодный к ремонту, так как запчасти на него не продаются, но время не стоит на месте и все можно сделать самому. После того как ремонт произведен все собирается и устанавливается на место в обратном порядке.
Иногда бывает так, что автолюбитель, преодолев какую-нибудь особо глубокую лужу, обнаруживает, что машина перестала заводиться. Произойти такое может с любым автомобилем, однако с Шевроле Нивой это случается особенно часто. О том, как самостоятельно снять стартер с этой машины, мы и расскажем читателю в этой статье.
Датчик положения дроссельной заслонки дпдз
Как снять защиту и стартер
- Машина устанавливается над смотровой ямой. Открывается капот, с помощью рожкового ключа на 10 откручивается и снимается отрицательная клемма аккумулятора.
- Из смотровой ямы с помощью торцовой головки на 13 откручиваются все крепёжные болты защиты картера.
Защита картера снимается торцовой головкой
- Перед стартером находится крепёжная штанга. Она удерживается двумя болтами на 14 (1 сверху, 1 снизу). Оба болта откручиваются торцовой головкой, затем штанга снимается.
Откручивается нижний крепёжный болт штанги
- Теперь снимается теплозащитный кожух. Сверху он крепится двумя болтами на 10 (для их откручивания придётся вылезти из ямы и действовать сверху, через капот). Снизу откручивается один крепёжный болт на 10 (для этого лучше всего использовать торцовую головку с воротком-трещоткой). После откручивания всех болтов кожух снимается.
Этот кожух необходимо снять
- Открывается доступ к стартеру. Он удерживается тремя болтами на 13, два из которых находятся наверху, один внизу. Один из верхних болтов лучше откручивается накидным ключом на 13. Для откручивания остальных используется обычный рожковый ключ.
- Как только все три болта выкручиваются, стартер легко снимается со штатного места.
Крепёжные болты откручены, стартер снимается
Выше приводится последовательность снятия стартера с автомобиля без кондиционера. На Шевроле Ниве с кондиционером последовательность та же, за исключением двух моментов.
- Теплозащитный кожух стартера на Ниве с кондиционером имеет немного другую форму и он на 3 см короче.
- Для того чтобы получить доступ к верхним крепёжным болтам стартера, вначале придётся снять шланг заборника тёплого воздуха. Хомут, которым он крепится к двигателю, ослабляется с помощью плоской отвёртки, и шланг снимается, открывая доступ к креплению стартера.
Как видим, основная проблема не в том, чтобы снять стартер с Шевроле Нивы, а в том, чтобы до него добраться. Здесь же следует отметить, что приведённая выше методика снятия стартера — не единственная.
Некоторые автолюбители предпочитают снимать стартер через верх, без использования смотровой ямы. Однако времени на это уходит больше, и для проведения этой процедуры требуется немалый опыт.
Именно по этой причине в статье приведён традиционный вариант «нижнего» снятия стартера.
- Алексей Степанов
- Распечатать
Как снять стартер на шевроле нива с кондиционером и без
Иногда бывает так, что автолюбитель, преодолев какую-нибудь особо глубокую лужу, обнаруживает, что машина перестала заводиться. Произойти такое может с любым автомобилем, однако с Шевроле Нивой это случается особенно часто. О том, как самостоятельно снять стартер с этой машины, мы и расскажем читателю в этой статье.
Как снять стартер нивы шевроле
Чтобы снять стартер, нужно выполнить следующие действия:
- Отсоединяем провода от аккумулятора и стартера (можно воспользоваться ключом необходимого размера).
- Откручиваем стартер, который крепится на трех болтах к корпусу коробки. Снять е
го можно через верх или через низ, однако, автомобилисты считают, что через низ снимать удобнее. Сделать это без ямы трудно. Еще одним препятствием может стать кондиционер. При его наличии дополнительно нужно снимать шланг забора теплого воздуха. Хомут, которым он крепится к двигателю, можно ослабить с помощью плоской отвертки.
Теперь нужно определить причину поломки. Их может быть несколько:
- Неисправные щетки. Если они стерты и не достают до якоря, их следует заменить.
- Неисправное втягивающее. В этом случае необходима замена.
- Выбитые направляющие втулки также требуют замены.
- Причиной поломки может стать прогоревшая обмотка или прогоревший якорь. Отремонтировать такую неисправность в домашних условиях сложно, лучше обратиться к мастеру.
Провода, подходящие к стартеру, нужно почистить и смазать, а также проверить идет ли по ним ток. Если есть необходимость, лучше заменить силовой провод, ведь именно он может стать причиной плохой работы устройства.
Если причина поломки выявлена и устранена, то следующим шагом станет установка стартера. Делать это нужно в обратном порядке:
- сначала подсоедините провода, затем монтируйте стартер и затяните три болта;
- прикрутите назад штангу, которая закрывала выход для стартера, и защиту двигателя;
- подсоедините аккумулятор и проверьте, все ли работает.
Саб от домашнего кинотеатра в машину
Как снять стартер нивы шевроле своими руками
Как устроен стартер?
«Нива Шевроле» оснащается элементом с электрическим мотором постоянного тока. В действие он приводится за счет электромагнитов. Последние дополнительно оснащены редуктором планетарного типа и тяговым реле.
Номинальная мощность составляет 1,55 кВт. Потребляемый ток в режимах максимальных мощностей составляет не более 375 А. В момент торможения, ток может достигать уровня в 700 А. На холостом ходу нужно не более 80 А.
Стартер состоит из 28 деталей. В структуре мотора находятся магниты, работающие на постоянном токе. Все детали находятся в корпусе, а якорь с крышкой стянуты шпильками. Вал якоря закреплен на опоре, а также в крышке. Когда элемент вращается, то крутящий момент передается на приводной вал. Помогает стартеру в этом планетарный редуктор.
В составе последнего также имеется «водило» и шестеренки с внутренним зацеплением. Вращаются они при помощи игольчатых подшипников. Что еще входит в стартер? «Нива Шевроле», кроме перечисленного, укомплектовывается щеточным механизмом.
Какие инструменты нужны для замены стартера на шевроле нива
В процедуре замены стартера нет ничего сложного. Вполне справиться самому. Из инструментов вам понадобится:
- Ключ трещётка и головки на 10, 12;
- Крестообразная и плоская отвёртки;
- Возможно понадобиться проникающая смазка типа WD-40;
Также советуем ознакомиться с нашим видео о неисправностях стартера, основными возможными причинами.
Какой стартер подойдет для замены на шевроле ниву
На автомобиль ВАЗ 2123 “Шевроле Нива”, выпускаемого с 1998 года, устанавливалось 3 вида стартеров, по факту взаимозаменяемые. В зависимости от того, какой мощности АКБ установлен и в каком климате эксплуатируется автомобиль, можно выбрать менее и более мощный стартер.
Название | Артикул | Номинальная мощность, кВт | Пусковая мощность, кВт | Цена руб. |
---|---|---|---|---|
БАТЭ | 2107-3708010-01 | 1.2 | 0.9 | 6140 |
КЗАТЭ | 21213-3708010-00 | 1.55 | 1 | 5120 |
ПРАМО | 21214-3708010-01 | 1.4 | 1 | 6620 |
Если стоимость устанавливаемых стартеров как правило выше 5 тысяч рублей, то аналоги можно приобрести значительно дешевле. Например, STARTVOLT (LSt 0101) — 3700 р. или Krauf (STB0139RD) — 3820 р.
Не срабатывает передача крутящего момента стартером на коленчатый вал
Диагностика | Возможные причины | Способ устранения |
---|---|---|
При попытке запуска слышен постоянный шум, щелчки стартера, показатель напряжения на клеммах АКБ меньше 12В | Разрядилась аккумуляторная батарея | Подзарядка АКБ |
Показатели напряжения на клеммах АКБ в норме, при пуске стартера раздаётся потрескивание с падением напряжения в два раза | Падение ёмкости АКБ | Медленная подзарядка АКБ силой тока не более 1А |
Во время пуска слышен треск, при замере проводки от АКБ до стартера вольтметром обнаружено падение напряжения более 1В | Окисление клемм на АКБ или выводных клемм стартера | Зачистка клемм, обработка антикоррозийным составом |
Осмотр шестерён маховика, приводного вала, бендикса на демонтированном стартере | Износ или поломка зубьев на маховике или приводных шестерён вала | Замена маховика, либо нового стартера |
Отказ срабатывания втягивающего реле при работающей электропроводке 12В на его контактах | Поломка втягивающего реле, повреждение проводки на контактах, окисление клемм реле | Замена реле на новое, либо зачистка контактов и устранение обрыва проводки |
При подаче 12В на реле щелчка срабатывания не слышно, стартер отключается | Реле неисправно, обрывы в обмотке якоря, загрязнения или попадание влаги в коллектор, короткое замыкание | Замена реле, чистка внутренних узлов стартера |
Вращение привода стартера происходит медленно при работающем реле, стартер отключается | Износ щёточного узла, перегорание обмотки коллектора или якоря | Замена щёток, чистка коллектора, либо замена стартера |
При запуске стартера приводной якорь крутится, но маховик остаётся неподвижен | Износ муфты привода | Замена муфты, либо стартера на новый |
При включении зажигания слышен скрежет, вал привода вращается, но маховик и коленчатый вал остаются на месте | Износ зубчатой передачи на маховике | Замена маховика |
Не вращается якорь стартера при работающем реле | Обрыв или прогорание обмотки якоря | Замена стартера на новый |
Неисправности
- Выгорание или окисление контактов
- Повреждается обмотка
- Происходит износ якоря с пружиной
- Разрушается корпус
Он состоит из цельного корпуса, поэтому в случае поломки ремонтировать его нецелесообразно.
Понять что требуется замена можно по следующим признакам:
- Бендикс при запуске двигателя не возвращается обратно, и под капотом можно услышать жужжащий звук
- При рабочем стартере силовой агрегат не работает
- Поворачивая ключ зажигания слышны щелчки но сам элемент не вращается
Необходимые инструменты
- Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
- Комплект торцовых головок с воротком-трещоткой.
- Комплект рожковых ключей.
- Комплект накидных ключей.
Нива — клуб / niva — club
Звук пропал. Но теперь я заметил, что та же проушина опять треснула, правда в другом месте и неприятного звука. Поремонтировать его — нема проблем, возможно теперь не буду приваривать, а прихвачу гремит защита стартера нива шевроле болтом и гайкой.
Стартер, в том числе. Сверху над ним нависает выпускной коллектор, снизу он прикрыт брызговиком и защитой переднего моста и зажат между опорной подушкой двигателя и помпой. Щиток крепится на двух гайках и представляет собой штампованный по форме стартера кожух.
Перед выбором стартера
Сообщение Pavloff » 15 сен 2022, 23:31
Подключение стартера с контроллером ме17.9.71 евро-5
В данной системе управления двигателем питание на обмотку втягивающего реле стартера поступает через контакты дополнительного реле (рис. 1.10-01).
Контроллер включает реле стартера при включении зажигания, если получен «правильный» пароль от блока управления АПС, и выключает после запуска двигателя (частота вращения коленчатого вала двигателя достигла 500-1000 об/мин в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) или через 7-20 секунд (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) после начала прокрутки стартера.
Контроллер запрещает включение дополнительного реле стартера при работающем двигателе.
Полезные советы замене стартера на chevrolet niva
В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену стартера на автомобиле Chevrolet Niva. Стоит отметить, что замена стартера довольно-таки редкая необходимость. В 80% случаев стартер можно починить. В нашем случае произошла механическая поломка одной из шестерен привода стартера. Данная запчасть отдельно не продаётся, так что пришлось делать замену на новый стартер.
Какой стартер подойдет для замены на шевроле ниву
На автомобиль ВАЗ 2123 “Шевроле Нива”, выпускаемого с 1998 года, устанавливалось 3 вида стартеров, по факту взаимозаменяемые. В зависимости от того, какой мощности АКБ установлен и в каком климате эксплуатируется автомобиль, можно выбрать менее и более мощный стартер.
Название | Артикул | Номинальная мощность, кВт | Пусковая мощность, кВт | Цена руб. |
---|---|---|---|---|
БАТЭ | 2107-3708010-01 | 1.2 | 0.9 | 6140 |
КЗАТЭ | 21213-3708010-00 | 1.55 | 1 | 5120 |
ПРАМО | 21214-3708010-01 | 1.4 | 1 | 6620 |
Если стоимость устанавливаемых стартеров как правило выше 5 тысяч рублей, то аналоги можно приобрести значительно дешевле. Например, STARTVOLT (LSt 0101) — 3700 р. или Krauf (STB0139RD) — 3820 р.
Какие инструменты нужны для замены стартера на шевроле нива
В процедуре замены стартера нет ничего сложного. Вполне справиться самому. Из инструментов вам понадобится:
- Ключ трещётка и головки на 10, 12;
- Крестообразная и плоская отвёртки;
- Возможно понадобиться проникающая смазка типа WD-40;
Также советуем ознакомиться с нашим видео о неисправностях стартера, основными возможными причинами.
Пошаговое снятие и установка стартера шевроле нива
Перед началом работы по демонтажу необходимо отключить аккумуляторную батарею, сняв клемму «минус».
А еще интересно: «Нива» получила кондиционер — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Новый или отремонтированный стартер устанавливается на штатное место в обратной последовательности. При подключении проводки к контактам реле рекомендуют предварительно зачистить клеммы и обработать их антикоррозийным составом.
Принцип действия
Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, то контакты замыкаются, проходя через реле стартера. «Нива Шевроле» и ее двигатель находятся пока в выключенном состоянии. Питание подается на удерживающую и тяговую обмотку. Магнитное поле в них с определенным усилием тянет якорь в корпус, тем самым сжимая возвратную пружину.
После этого якорь толкает шток и контактную пластину. Она замыкает контакты на втягивающем реле. Электрический мотор стартера начинает крутиться. Вместе с этим вилка якоря выдвигает бендикс стартера («Нива Шевроле1600» тоже им оснащается). На бендиксе установлена шестерня. Она входит в зацепление с маховиком на двигателе автомобиля.
Когда маховик будет вращаться быстрее, чем стартер и шестеренка бендикса, в дело вступает обгонная муфта. Она не дает крутящему моменту предаваться на бендикс и затем при помощи рычага отходит назад. А за счет возвратной пружины, деталь уходит в свое изначальное положение, когда двигатель запускается.
Проверка и замена
Чтобы произвести проверку достаточно взять отвертку и замкнуть его контакты, которые располагаются с задней стороны устройства. При замкнутой цепи стартер должен заработать, а если останется в неподвижном состояние и будет слышен только щелчок, тогда его следует менять.
Для того чтобы произвести замену реле стартера на Шевроле Ниве нужно проделать следующее:
- Откручиваем три болта которые крепят деталь
- Извлекаем реле
- Устанавливаем новую деталь
- Проверяем работу
Если все сделано правильно он должен завестись
Если у Вас есть представление как все устроено и вы уверенны что причина неисправности во втягивающем, то можно смело приступать к замене и ремонту. Если есть какие либо сомнения тогда его нужно проверить на стенде под нагрузкой, так как случается такое что без нагрузки он работает отлично, а вот под нагрузкой перестает работать.
Стартер на Ниве Шевроле Ссылка на основную публикацию
Расположение узла
Стартер на Шевроле Ниву
Если открыть капот Шевроле Нивы, то стартер будет находиться слева от двигателя, сразу под впускным коллектором. Однако увидеть его не получится, поскольку сверху его закрывает теплозащитный кожух. Увидеть снизу его тоже нельзя, поскольку там его закрывает защита картера. Так что единственный способ до него добраться — снять все эти защитные приспособления.
Рекомендации по эксплуатации стартера
- Если вы включаете мотор, то делать это следует не дольше, чем на 15-20 секунд, а повторять не раньше, чем через 25-30 секунд. Если после трех раз двигатель не запустился, нужно проверить систему зажигания и питания. При обнаружении таких неисправностей необходимо устранить.
- Не используйте стартер для передвижения автомобиля. Это дает большую нагрузку на пусковой механизм.
- Если вы удачно запустили двигатель, отключите стартер, так как может заклинить обгонная муфта от частых вращений шестерни привода пускового механизма маховиком.
Тот, кто уже хотя бы один раз снял и установил на место стартер, делать это второй раз вряд ли захочет. Работа это хоть и несложная, однако требует много сил, а иногда и средств. Придерживайтесь этих простых правил, чтобы избежать подобных поломок.
Может случиться такое что Нива Шевроле не заводится, или заводится, но с периодическими перебоями. Это может быть по причине выхода из строя, например, электрики или топливной системы. Самой распространённой является поломка, когда из строя выходит стартер. Но чтобы правильно и полноценно провести диагностику требуется произвести снятие стартера, Нива шевроле не исключение.
Данное устройство — это электродвигатель с постоянным током, который приходит в активность от постоянного магнита, который совмещается с редуктором планетарным, плюс с двухобмоточным электромагнитным реле. Поэтому перед тем как делать демонтаж следует понять является ли он причиной того что двигатель не хочет запускаться. Определить это можно как визуально, так и заменив аккумулятор.
Рекомендации при эксплуатации
Чтобы продлить работу стартера следует соблюдать простые правила:
- При запуске мотора стартер необходимо включать не более чем на 10-15 секунд, а повторно только через 20-30 секунд. Если стартер будет непрерывно работать более длительное время, то это может вызвать перегрев его обмоток якоря и статора. При отсутствии запуска двигателя после трех попыток следует проверить систему зажигания с системой питания. При обнаружении неисправностей, устранить их.
- После успешного запуска необходимо немедленно отключить стартер, так как при продолжительном вращении шестерни привода пускового механизма маховиком обгонная муфта может заклинить.
- Запрещается использовать стартер для передвижения автомобиля. Это вызывает очень большую нагрузку на пусковой механизм, его перегрев и выход из строя.
Следуя этим простым советам можно значительно продлить срок службы стартера шевроле нива, избежав его замены.
Ремонт своими руками
После снятия стартера шевроле нива, его можно попытаться отремонтировать самостоятельно или на специализированном сервисе.
Если есть опыт работы с подобным механизмом и уверенность, что причина, например, в неисправном втягивающем реле, то здесь все довольно просто. Достаточно снять крышку с реле и зачистить контактные пластины.
Но для полной уверенности, тем более, что агрегат уже снят, его желательно проверить на стенде под нагрузкой, потому что вхолостую он может работать исправно, а при нагрузке – нет.
Еще одной неисправностью может быть повреждение планетарного механизма, который имеет пластмассовые детали. Его повреждение можно увидеть разобрав стартер на две половины. Для этого достаточно открутить две гайки с задней части агрегата и расколоть его пополам.
По отзывам, стартер шевроле нива не ремонтируется, так как запчасти на него купить нельзя. Но время идет, все меняется, возможно, что это уже не так. Тем не менее после ремонта или замены его устанавливают в обратной последовательности.
Обязательно необходимо очистить и смазать провода, подходящие к стартеру, предварительно проверив их на токопроводимость. При необходимости потребуется замена силового провода, так как он может быть одной из причин плохой работы стартера.
Снимаем защиту стартера на нива шевроле своими руками
Его задача — оберегать от перегрева стартер, поскольку в инжекторных моторах с катализатором температура выпускного коллектора на порядок выше, чем у карбюраторных. Опасность езды без защиты стартера Защита стартера Опасность езды без защитного щитка в том, что при высоких нагрузках и в сложных условиях работы стартер может критически перегреться, что приведёт к оплавлению или растрескиванию пластиковых деталей, изоляции на обмотках, а также выгоранию изоляции на проводах, которые питают и управляют гремит защита стартера нива шевроле.
Снятие и установка стартера
Перед снятием стартера обязательно отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Если этого не сделать, то замена стартера нивы шевроле может перейти в замену электропроводки или в устройство фейерверка под капотом.
Снятие и замена детали возможна как через верх, так и через низ.
По отзывам автомобилистов наиболее удобным считается замена стартера через нижнюю часть машины. При этом обязательно нужно воспользоваться или эстакадой или смотровой канавой.
После отсоединения клемм АКБ, необходимо снять нижнюю защиту картера двигателя. Для удобства желательно воспользоваться или ключом-трещоткой или головкой с воротком. Болты крепления лучше аккуратно сложить, чтобы в момент установки не искать им замену.
При снятии стартера обязательно будет мешать распорка (штанга) впускной трубы. До момента демонтажа стартера ее необходимо снять полностью или, открутив нижний болт крепления, отвести в сторону.
Крепление стартера состоит из трех болтов, открутив которые можно вынуть стартер шевроле нива снизу двигателя. Нижний болт крепления откручивается снизу при помощи ключа с трещоткой. Доступ к нему простой, не требующий особых усилий.
Оставшиеся два болта отворачиваются сверху при помощи накидных ключей, имеющих изгиб головки или головок с удлинителем с карданчиком. Самый проблемный – верхний болт, к которому нужен особый подход с изогнутым ключом.
Ключ на него накидывается довольно легко, но для откручивания ход рычага мал, поэтому придется крутить довольно долго.
После откручивания всех трех гаек крепления необходимо демонтировать или отогнуть его тепловую защиту. Со стороны коробки достаточно будет просто отогнуть жестянку, а снизу необходимо будет открутить болт ее крепления. Именно болт, так как гайка защиты приварена и, при попытке ее провернуть обязательно будет сломано ухо крепления.
Затем пусковой агрегат шевроле нива можно будет осторожно вынуть с места вместе с проводами. Длины проводов хватает, чтобы аккуратно их отсоединить на снятом устройстве. Их два – один небольшой красного цвета, который можно просто вынуть с разъема аккуратно потянув на себя. Это провод, который идет от замка зажигания. Второй, большой, прикручен на гайку. Он – силовой.
Его необходимо открутить и спокойно достать стартер для проверки. Этот провод имеет резиновый колпачок, защищающий крепление от грязи, который необходимо предварительно аккуратно сдвинуть не повредив. Кстати, в слабом контакте этих проводов, возможно, кроется одна из причин плохой работы стартерного механизма.
Очистив их от загрязнений, смазав, полноценно затянув, можно устранить проблему плохого запуска двигателя.
Снятие на ниве шевроле с кондиционером
Выше приводится последовательность снятия стартера с автомобиля без кондиционера. На Шевроле Ниве с кондиционером последовательность та же, за исключением двух моментов.
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!
- Теплозащитный кожух стартера на Ниве с кондиционером имеет немного другую форму и он на 3 см короче.
- Для того чтобы получить доступ к верхним крепёжным болтам стартера, вначале придётся снять шланг заборника тёплого воздуха. Хомут, которым он крепится к двигателю, ослабляется с помощью плоской отвёртки, и шланг снимается, открывая доступ к креплению стартера.
Как видим, основная проблема не в том, чтобы снять стартер с Шевроле Нивы, а в том, чтобы до него добраться. Здесь же следует отметить, что приведённая выше методика снятия стартера — не единственная.
Некоторые автолюбители предпочитают снимать стартер через верх, без использования смотровой ямы. Однако времени на это уходит больше, и для проведения этой процедуры требуется немалый опыт.
Именно по этой причине в статье приведён традиционный вариант «нижнего» снятия стартера.
Срабатывание крутящего момента на стартере без запуска двигателя
Диагностика | Возможные причины | Способ устранения |
---|---|---|
Визуальный осмотр стартера в местах креплений | Ослабли болты креплений стартера на двигателе | Затянуть резьбовые соединения, при необходимости заменив болты на новые |
Стартер осматривается в разборном виде | Ослабление контактов клемм на якоре | Затянуть гайки на контактах клемм, предварительно их зачистив |
Стартер осматривается в разборном виде | Изношены втулки, повреждены подшипники приводов | Замена стартера |
При запуске происходит вращение бендикса, маховик вращается медленно, двигатель не запускается, слышен сильный шум | Поломка зубьев, износ шестерён маховика | Замена маховика |
Стартер продолжает работу после обратного поворота ключа в замке зажигания | Неисправность замка зажигания, ослабление буферной пружины обратного хода, нарушение работы тягового реле | Замена узла контактного зажигания, замена реле, либо пружины на муфте обратного хода |
Медленное вращение стартера без запуска двигателя с посторонним шумом и исправной проводкой | Нарушение в работе коленчатого вала, загустение масла при низкой температуре, сбой системы узлов поршневой группы, поломка генератора | Диагностика и техническое обслуживание механизмов цилиндропоршневой группы |
Стартер работает на повышенных нагрузках без запуска двигателя | Нарушена изоляция в высоковольтных проводах, скачки напряжения в цепи, короткие замыкания | Диагностика и ремонт электропроводки |
Стартер крутится слишком медленно
Нужно убедиться в том, что аккумуляторная батарея достаточно заряжена. Далее проверяют состояние проводов и клемм. К таким неполадкам может приводить слишком раннее зажигание. Оно может вызывать так называемые обратные вспышки, которые работают против стороны вращения коленчатого вала.
Нередко такие симптомы говорят о проблемах в электрической части устройства. Диагностику можно провести только после демонтажа и разборки. Но сразу отметим, что проблемы будут связаны с подгоревшим коллектором либо с замыканием в его пластинах. Чаще всего просто изношены или подвисли щетки в электрическом моторе.
Стартер на ниве шевроле
Бывает такое что автомобиль начинает заводится с перебоями или вовсе не заводится. Одна из распространённых причин этого может быть неисправный стартер на Ниве Шевроле. Чтобы точно понять в нем проблема или нет нужно его демонтировать и произвести диагностику.
Данная деталь представляет собой электродвигатель с постоянным током и активируется благодаря постоянному магниту совмещенному с планетарным редуктором и реле. Перед демонтажем желательно понять в нем ли причина того что силовой агрегат не хочет заводится. Понять это можно как по внешнему виду проведя диагностику, так и поменяв АКБ на новый.
Стартеру не удается провернуть коленчатый вал
Такие проблемы тоже случаются. Стартер проектируется для работы при определенных оборотах. Если провода повредились по причине коррозии, если они подвержены загрязнению, то это может стать причиной медленного вращения или даже полного отказа узла.
Вторая причина – шестеренка, которая по каким-то причинам не может войти в зацепление с маховиком коленчатого вала. Также может проскальзывать муфта. Иногда причина такого поведения в заблокированном двигателе.
Устройство стартера
- Коллекторный узел.
- Задняя часть корпуса.
- Корпус.
- Реле обратного хода.
- Якорная обмотка втягивающего узла.
- Защитный кожух привода.
- Рычажный привод.
- Держатель рычага.
- Уплотнители.
- Планетарный механизм шестерни.
- Бендикс.
- Передняя втулка.
- Стопорная шайба.
- Приводной вал.
- Муфта обратного хода.
- Поводок вала привода.
- Вкладыш приводного вала.
- Шестерёнка внутреннего фиксатора.
- Водило.
- Главная шестерня вала.
- Якорная втулка.
- Магнитные вставки.
- Якорь.
- Щёточный узел.
- Щётки.
Принцип работы электросхемы стартера: при подаче постоянного тока от аккумуляторной батареи (проворачивание ключа в замке зажигания) на две обмотки срабатывает приводной вал, контакты замыкаются на реле обратного ходя, после чего прекращается подача напряжения на втягивающую обмотку и стартер отключается.
Заключение
“Шевроле Нива” – это отечественный автомобиль повышенной проходимости. Его приобретают те, кому категорически не нравится качество отечественных дорог. Это недорогие и сравнительно доступные автомобили. Так, для тех, кто решил приобрести внедорожник «Шевроле Нива», комплектации и цены начинаются от базовой — L, где есть штампованные колеса и центральный замок, за 545 тысяч рублей. Максимальная же версия — LE, с кондиционером и электропакетом, стоит 629 тысяч рублей.
Отзыв: стартер редукторный кзатэ — наиболее лучший вариант из известных мне.
Буквально недавно я упражнялся со стартером на Шевроле Ниве. Менял на нем втягивающее реле. Уже после снятия и разборки стало ясно, что стартер за свои несколько лет службы имеет сильную степень износа. Основным недостатком была поломка втягивающего реле и хозяин авто, как впрочем и любой нормальный человек, решил не тратиться на новый стартер, а попытался восстановить старый. К сожалению несколько попыток реанимировать его, лишь немного отсрочили окончательный выход из строя.
После вскрытия обнаружилось практически полное высыхание заводской смазки. Она превратилась в парафин. Скорее всего это результат продолжительного перегрева. После смазки и повторного вскрытия через две недели, смазка приобрела вид трехлетней давности.
Посадочные отверстия трех шестерен редукторного механизма имели огромный износ относительно своих осей и болтались на них наподобие чайной ложки в стакане. Возможно ли такое, что это их нормальное состояние? Люфт бендикса составлял приблизительно 10 — 20 градусов.
Ко всему этому и основная причина — поломка втягивающего реле. Именно вот этот болт стал причиной всех последующих бед. Как ни странно, бронзовые опорные втулки якоря и оси бендикса были в идеальном состоянии. На старых моделях стартеров, помимо втягивающего, именно они были одной из основных причин отказа работы.
Стартер редукторный КЗАТЭ устанавливают на конвейере АвтоВАЗа. Из моего опыта скажу, что в старые добрые времена, когда все мы катались на классике и восьмерках с девятками, никто не знал про редукторные стартера. И что то я сейчас не припомню, чтобы старые обычные не редукторные стартера горели и ломались чаще современных чудо-стартеров.
Как правило поломки случаются после продолжительного или неумелого использования. Когда мы пытаемся, игнорируя некую неисправность, компенсировать ее длительной работой стартера. Я сам грешу такими моментами на различных средствах передвижения, от КАМАЗа и Газели, до Снегоуборщика с пусковым механизмом. Иногда например гораздо важнее завести двигатель и потерять стартер, чем замерзнуть зимой где нить на трассе под Пензой.
Перу лет назад я установил на два трактора т-40 аналогичные редукторные стартера взамен обычных старых. Надо сказать трактора преобразились. Декомпрессия при заводке больше не использовалась вообще.
Или к примеру заглох ваш автомобиль на оживленном перекрестке. Прежде чем пытаться что либо исправить, вы просто тупо включите аварийку, вторую скорость, на стартере проедите перекресток и прижмётесь к обочине. После этого стартер потеряет значительную часть своего ресурса, зато вы намного облегчите жизнь не только себе, но и огромному количеству людей в соседних авто, максимально исключив возможность создания аварийной ситуации.
Все это было неоднократно использовано на старом, стоящем еще с конвейера, редукторном стартере КЗАТЭ. И при вопросе хозяина авто какой механизм купить взамен сломанного, я рекомендовал ему точно такой же. От добра добра не ищут.
Новый стартер продается в упаковке с надписью ТАДЕМ. Это общее название группы компаний, цитата — «являющейся партнером и консультантом ведущих производителей резинотехнических изделий и электрооборудования для российского машиностроения»
Не скажу, что меня все устраивает в этом продукте Куйбышевского завода авто-тракторной электроники. Опять же все что описано выше, как минимум должно бы иметь двойной ресурс. И тот самый пресловутый нижний болт втягивающего реле, который и послужил катализатором всей этой истории с полной заменой стартера, можно наверное переделать и придумать более надежную конструкцию.
Стоит отметить, что Шевроле Нива в принципе не Наш автомобиль. Хоть и стоят везде надписи ВАЗ 2123, но все же это иномарка. Наверное многие помнят эту историю о том как наша Нива потеряла Родину. Как много было разговоров про то, что теперь все комплектующие на конвейере станут гораздо качественнее.
Подводя итог, хочется задаться вопросом, почему продукт такой именитой компании так банально и по китайски сдался одним из первых на относительно новой машине? Есть вопросы по тяжелым условиям эксплуатации, но они были совсем не критическими. Вполне обычный режим смешанного цикла вождения.
В любом случае, на данный момент, редукторные стартера КЗАТЭ на мой взгляд наиболее приемлемый вариант для установки на отечественные авто. Всегда надо делать скидку на то, что есть что то хуже. И тогда сразу становится легче от мысли, что тебя немножко обманули.
Источник