СТАРТЕР НА ФФ 2

Проверка втягивающего реле иногда позволяет точно выяснить, почему не работает или плохо крутит стартер. В большинстве случаев ремонту данный узел не подлежит. Но спешить его менять без полноценной диагностики тоже не стоит. Возможно, втягивающее реле исправно, и стартер барахлит не по его вине. Задача этой статьи — рассказать простыми словами о функциях, устройстве, принципе работы и основных неисправностях узла, а также об их признаках и способах проверки.

Содержание

Каковы причины и что делать

Многим водителям известен душещипательный момент: ключ в замке повернут, а железяка всё никак не оживёт. Почему не заводится машина, какие причины могут быть, каков их возможный масштаб и что делать?
Общий совет для подобных ситуаций – не стоит паниковать, несмотря на то, что обычно машины не заводятся в самое неподходящее время и в самом неподходящем месте.

Крутит, но не заводит

Нам сложно представить гражданина, не уследившего за уровнем топлива, но подобные персонажи известны истории. А ещё, не исключено, какие-то шутники засунули вам в выхлопную трубу предмет, мешающий «дыханию» двигателя. Но подобные изуверы встречаются нечасто, так что, быть может, вы просто припарковались, упершись выпускным трактом в сугроб – вот ваша машина и негодует.

Кстати, немаловажно и то, как именно крутит стартер. Если делает это лениво и словно через силу, то проблема наверняка заключается в разряженном аккумуляторе или его окислившихся клеммах, либо загустевшем моторном масле.

Стандартные причины

В первую очередь рекомендуется провести инспекцию топливной системы и системы зажигания. Если не получается завести двигатель, то, вероятно, приказал долго жить топливный насос. Узнать об этом неприятном моменте несложно – главное, чтобы вокруг было сравнительно тихо, и вы смогли услышать его характерное жужжание при включении зажигания. Или – если имеет место выход из строя насоса – отсутствие какого-либо звука. Тишина укажет не только на поломку, но и на просто плохой контакт в цепи. Другая причина проблемы с подачей топлива может заключаться во влаге, скопившейся в магистралях или топливном фильтре. Ударили морозы, и она замёрзла.

А еще интересно:  ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД MINAKO F 10 PRO ГИДРАВЛИКА

У вас дизель, а на улице зима? Значит, вам залили летнюю солярку и её прихватило. Как бы то ни было, придется искать теплое помещение, чтобы отогреть автомобиль. Антигель и другие средства лить бесполезно – это средства профилактики, ими решить проблему не получится, когда всё замёрзло.

Раз уж зашла речь об агрегатах на тяжелом топливе, то стоит напомнить о свечах накаливания, иногда отказывающихся выполнять свои обязанности. Зимой это происходит чаще и, если эта проблема со свечами обозначила себя, то лучше их поменять.

Бывает, что корень зла – вовсе не свечи накаливания, а блок управления или силовое реле. А вот обычные свечи, являющиеся неотъемлемой частью системы зажигания бензиновых двигателей, вполне могут помешать запуску, равно как и катушки или высоковольтные провода. Не исключено, что вы не можете никуда уехать, поскольку банально залило свечи. Почему это произошло – другой вопрос. Не исключено, что виновата подсевшая аккумуляторная батарея – при минусовых температурах её напряжения недостаточно и слабая искра не воспламеняет топливо.

Разобраться с мокрыми свечами можно несколькими способами. Имея при себе подменный комплект, выкручиваете залитые и ставите на их место сухие. Альтернативный способ – чистка и сушка в домашних условиях. Ну а если торопитесь, то попробуйте запустить двигатель с выжатой педалью газа – в этот момент активируется режим продувки, позволяющий быстро просушить свечи.

Специфичные проблемы

Иногда владельцу и сервисменам приходится копнуть глубже проблем с топливной системой и прочих обыденностей. Невозможность оживить агрегат не всегда указывает на типовые причины и искать их следует в других местах. Скажем, стартер отказывается входит в зацепление с венцом маховика, поскольку выкрошило зубья.

Об этом деталь уведомить вас характерным скрежетом, тонко намекающим на необходимость поменять маховик или венец. Бывает и проворот венца, требующий замену маховика, – отмечалось это, в частности, на некоторых отечественных автомобилях. Неисправность проявляется характерным воющим звуком, издаваемым венцом, который проворачивается на маховике после зацепления с обгонной муфтой (бендиксом). При подозрении на выход из строя втягивающего реле стартера, иногда достаточно просто ударить или постучать по нему.

Ещё более специфичные проблемы

Двигатель может не запуститься, поскольку заклинило компрессор кондиционера, генератор или насос гидроусилителя руля. Застопорившееся навесное оборудование не позволяет провернуть агрегат. Визуально определить это можно по ремню, который в момент запуска натягивается и словно напрягается. Варианта два. Первый – отвезти автомобиль на эвакуаторе прямиком на сервис. Второй – снять ремень вспомогательных агрегатов, но только если насос охлаждающей жидкости вращает ремень газораспределительного механизма, иначе помпа попросту не будет работать, а двигатель закипит. Не уверены, что в вашем автомобиле насос охлаждающей жидкости приводится ремнем ГРМ? Тогда смотрите первый вариант.

Кстати, вы точно уверены, что ремень газораспределительного механизма цел, а не разорвался или не перескочил на несколько зубьев, сместив фазы? Если попытки активного рьяного запуска все же имели место даже при подобной неисправности, то встреча клапанов и поршней весьма вероятна со всеми вытекающими последствиями в виде дорогостоящего ремонта.

Есть ещё одна потенциальная и довольно экстремальная причина, объясняющая, почему мотор отказывается запускаться. Это задиры на деталях цилиндропоршневой группы и другие неприятные моменты, которые в итоге мешают коленвалу вращаться. Как несложно догадаться, владельцу уже будет не до запуска. Двигатель, который выходит из строя, – пожалуй, самый негативный и дорогостоящий сценарий.

Что это было?Вот вопрос. У кого нибудь с 1.6 АТ особо интересует.

Стартер на ФФ2

Предохранитель там на 150 ампер, а это как минимум 1800 Ватт.

Victor35я из под капота смотрел. Тел в режиме видеозаписи и включенной вспышкой позволил все рассмотреть. Предварительно конечно пришлось тряпочкой все протереть.

БОРЗПохоже бендикс замерз.

я имел в виду разницу 1.4 и 1.1 — 300 вт. у меня предохранитель на стартер 20 А (синий) .и самый большой предохранитель в моей машине на 60 А.

Повторилась годовая история, возникающая при сильном морозе-

Такая же проблема. В мороз реле щелкает, а стартер не крутит. Поставил новый АКБ, но все равно не заводится.

Что с этим делать?Думаю, может клеммы окислились на стартере, т.к. проблема появилась с наступлением сильных морозов и после мойки. Подскажите, к клеммам стартера без подъемника реально добраться?

У меня проблема возникла после длительной поездки по дороге политой реагентами, думаю что да, продблема в окислившихся контактах на втягивающем, у меня еще предположение, что как то влага там замерзает и не дает до конца пластине к контатам прижиматься.

Если мотор 1.6 то очень тяжело, только на ощупь наверно, я покрайней мере не смог, про другие не знаю. А так, провод прикрученный к стартеру в обход втягивающего меня реально выручал. Поменяю реле разрежу посмотрю что с ним.

Аналогично случилось после междугородней поездки. Разве что после мойки проехал мало, вода не просохла и замерзла, наверно, где-то в районе стартера.Вчера я был приятно удивлен. Морозы немного ослабели и машина завилась с пол оборота при -16 градусах. Первые неудачные попытки были при -26. У меня возникают сомнения, если причина связана с попавшей и замерзшей влагой, то -16 лед не мог растаять. Остается думать на температурное сжатие материалов стартера, но это никуда не годится. Стартер должен быть рассчитан на работу при -26.

Да, двигатель 1.6. Я самостоятельно еще не смотрел стартер и пока еще не знаю даже, где он находится. В выходные в светлое время суток попробую к нему подобраться, если нет, тогда отложу до ТО и уже с подъемника попрошу проверить и зачистить контакты. Пока, надеюсь, что таких морозов не будет и авто не подведет

Если я не ошибаюсь, где-то в теме прочитал, что есть возможность добраться до стартера путем снятия короба воздушного фильтра. Кто так делал — прошу прокомментировать. Спасибо!

Впускной коллектор очень мешает, если без защиты то можно снизу к клеммам как то подлезть.

Сегодня снимал стартер на 1.6 механика ,короб фильтра лучше снять 2 верхних болта стартера легче крутить.яма или подъемник нужен. Откручивать контакты стартера не удобно ,Я крутил головками и маленькой трещеткой .кстати на толстом контакте у меня был плохой контакт.

Добрый день. Подскажите какой стартер выбрать из не оригинала цена/качество?

briz19А с родным совсем все плохо?

Совсем. Раз на 15 только еле еле схватывает.

briz19У меня только на холодную заводил. В итоге поменял бендикс и втягивающие, хотя достаточно было бендикс махнуть. Как новенький крутит. Возможно в Вашем случае тоже достаточно этого будет. Надо снимать и смотреть стартер.

briz19самый лучший аналог это бош — он же поставщик на конвеер форда ! также поставщик на конвеер ERA — сборка Индия . еще VALEO -достойный аналог !остальное не имеет смысла рассматривать . т.к. эти — прослужат мин. 10 лет а то и больше. и еще можно отремонтировать не знаю как в Туле с этим .

Всем привет! Когда машина постоит на морозе пару часов, бендикс не выстреливает как надо, раза с шестого только все норм зацепляется, на прогретую все тоже хорошо. Прошлой осенью по этой же причине менял бендикс и втягивающее, но тогда это происходило в разных условиях, и на горячую и на холодную, плюс тогда было тепло на улице. А вот сейчас то что, неужели опять все тоже самое?

krofа у вас аккумулятор нормальный ? может причина не в стартере ? если бендикс был не «левый» — ну никак за год износится не может !может отремонтировали плохо ? нужна диагностика всего что участвует в зажигании !

krofтогда тяговое реле нужно проверить . свечи. катушку зажигания . ВВ -провода измерьте должно быть не более 30 кОм .есть мастера которые специально слабо затягивают гайки -как следствие окисляются клеммы и реле через некоторое время можно выкидывать . также стартер если плохо затянуть чрез некоторое время бендикс умрет . нужно всегда следить за механиком — некоторые чинят скажем переднюю подвеску и ослабляют гайки или болты в рулевой — через полгода скажем у вас умрет рулевая рейка . такое сплошь и рядом . особенно так делают с людьми которые оставляют машину а сами уезжают на целый день . с машиной творят что хотят . меняют запчасти и.т.д. надо быть начеку !

12345qwertВ моей машине за 9 лет ни разу никто кроме меня ничего не крутил!Система зажигания врядли тут причем, с ней все гуд и это в любом случае сказывалось на работе двигателя, а с этим все норм. Да и утечек никаких нету токовых, кабеля все притянуты на совесть.

krofну если так то реле или сам стартер . проверьте на люфт .может износ подшипников . если люфт большой из за плохого сцепления — вы убили бендикс

12345qwertЧто вы имеете ввиду — «если люфт большой из-за плохого сцепления» ?

krofесли подшипники стартера расшатались бендикс будет плохо цеплятся . очень похож на ваш случай . чем больше крутите тем больше износ бендикса .

12345qwertНу возможно, но когда разбирал в тот раз все было более менее, там вроде бы, если правильно помню, втулочки стоят просто, а не игольчатый подшипник. Так не хочется его снимать опять!

krofдело ваше . если вы исключили электронику — то проблема чисто механическая . чудес не бывает !

АндрюхаВообще если вы описываете всё как было то, втягивающее всё равно должно было щёлкать достаточно громко.

RicsДа я видел вашу проблему с предохранителем на клемме, и после того как подтянул клеммы, полез проверять у себя. Предохранитель целый. А реле может и щелкало.

Вобщем такая проблема: Форд фокус конца 2003 года, 1,6 (российский). (Стартер 0 001 107 418). Частенько при повороте ключа стартер верещит а движок не издает ни звука (не входит в зацепление) и чем дальше тем хуже. Стартер снимали, разбирали, чистили, (на валу смазка закоксовалась и бендикс по холодному не входит в зацепление) все в норме, на стенде никаких проблем, на машине хватаем недели на две, потом опять проблема. Бендиксы отдельно для моего стартера не выпускают, а сам стартер только у официального дилера можно взять (он ломит за него) и не факт что с заменой стартера все исправится.Может кто сталкивался с такой проблемой, или подскажите чем можно смазать вал на бендиксе, чтоб не закаксовывался.

Доброй ночи!!! Скажите трудноли снять стартер

Пришлите пожалуйста фотографии как снемаеться стартер

seldereyесли прочитать эту тему полностью, то, уверен, что вопросов больше не будет) или будет минимум вопросов))для начала напишите что за фф, двигатель и пр) потом будут появляться те, кто знает что куда)

Всем привет! Решил написать и описать свой случай ремонта и снятия стартера. Являюсь обладателем ФФ1 1.6 дуратек 8кл. И так бендикс стартера перестал входить в зацепление с маховиком. Снимал стартер через капот (сложного ничего нет, проще чем на ваз 21099). Инструмент: вороток, трещетка, головка на: 10, 13, высокая 13(для откручивания болта со шпилькой), WD40 .Для начала отвел в сторону пароотводящий шланг, затем извлек вентилятор охлаждения. Болты смог сдернуть только воротком (ключ на 13 сломался). Чтобы открутить гайки на стартере для удобства пришлось снять проводку с генератора. Всё, когда собирал зачистил все клеммы напильником. Замену бендикса проводил по книге За рулем . Всем удачи и терпения!

такой вопрос — в сырую погоду перед тем как стартануть, стартер несколько раз щёлкает втягивающим реле, на прогретом двигателе этого нету, что может быть??? машина форд фокус 2000г. 1.8 TDDI

Всем привет ребят! С наступающим Рождеством! У мень такая проблема: на холодный двиг. стартер заводит моментом,на прогретый (в течении 1-2 часов) пытаюсь завести,фиг! (слышен пустой прокрут и щелчок в конце)т.е вал не крутит,ну после 2ой а то и 4ой попытки пол оборота заводится,что подскажите,менять стартер или перебрать всё таки можно,заранее спасибо

koritonНадо бендикс заменить.

фокус 2003г.в европеец, двиг 1.6 16кл щетки стартера 234062 карго

стартер пробежал 350 тыс, заменил щетки

OMOHbI4Привет!Сначала проверь аккумулятор!

да я в принципе включал свет все норм работает а с тестером ползать не очень то сейчас руки моментом замерзают буквально пока чистишь капот от снега да он еще и замерз так что мне надо как можно больше предположений о том что это есть просто так лазить что бы фигу найти не хочется

OMOHbI4Так это и есть самый простой способ проверить!!!А вдруг это аккумулятор,а ты стартер будешь снимать?Свет ни о чём не говорит!Если у тебя коробка механика,а не автомат,то можно попробовать толкнуть машину на 4-5передаче,что бы провернуть маховик,метров 5 и хватит,а потом попробуй завести с ключа!!!Но это при условии,что аккумулятор живой!!!Такое бывает,когда маховик ловит мёртвую точку и не заведёшь с ключа,пока его не провернёшь,а ещё есть вероятность того,что проехал где то по воде и она попала на бендикс,маховик и замёрзла!!!Удачи!Сделаешь,отпишешься!!!

Блин я бы сделал но есть несколько нюансов: 1. у меня АКПП. 2. Аккумулятор новый))

Вот тоже история приключилась: утром (-20С) завёлся но когда вышел снег почистить услышал посторонний звук типа что то крутиться на высоких оборотах. Ничего не нашёл так и поехал. Через 5 км при торможении на светофоре загораются ABS и ручник вместе. Остановился потухли, далее трогаюсь и через метров 300 двигатель заглох. При попытке завести щёлкает втягивающее на стартере и никакой реакции. В гараже при осмотре из стартера в том месте где входит провод торчит пружина щётки снял стартер открыл заднюю крышку а там:

СТАРТЕР НА ФФ 2

Я так понимаю с утра заклинило что то в стартере (или примёрзло) и вот он и крутился (звук типа что то крутиться на высоких оборотах). Купил б.у. а он после ночной стоянки не сразу хватает — поворачиваешь ключ — раздаётся щелчёк и ничего не происходит, потом как прогреется заводится машина нормально.

Paul768Примёрз и вот такое получилось!

Похоже глючит втягивающее реле и проверьте крепление проводов и клемм.

Здравствуйте. на улице мороз и прежде чем идти чинить самому решил спросить у опытных людей.Встал с утра и пошел заводить машину. Так как мороз решил завести с ключа , а не с автозапуска. Вставил ключ,подождал как пологается, включил фары на недолго, поворачиваю — она покрутила , но не схватила — видать изза морозов. Ну думаю сейчас заведется — еще раз поворачиваю , а там чик и ничего не происходит. Принес акум домой, зарядил , с утра выхожу заводить, а всё таже фигня. Проблем и симптомов умирания стартера у меня не было . Что дела господа ?

Совсем ничего?(щёлкающий звук). У меня реакции не было (вообще никакой) когда ключом с извлечённым чипом пробывал завести — тогда иммобилайзер активно мигал. смотрите предохранители, реле зажигания #1 в блоке который под капотом, ну и провода.. до самого стартера.

Koleka24Может вода попала на бендикс и он замёрз?Поставь авто на 3-4 передачу и толкни пару метров,надо что бы прокрутился маховик на пару зубцов и потом заводи с ключа!Бывает такое,что маховик становится в мёртвую точку и всё,не заведёшь пока не прокрутишь!Такое бывает не только на легковых,я первый раз с таким явлением столкнулся,когда работал на ЗИЛ-130! Отпишешься!

Ну тогда толкните немного, чтобы маховик провернуть. А так явно на стартер напряжение подаётся но втягивающее недотягивает или же пропал контакт, например от втягивающего к щётке + провод перегнил, короче явно нужно заглянуть под машину.

Koleka24Я рад что смог помочь тебе!не забывай про такую причину и другим подсказывай!Удачи!

Коллеги, подскажите пожалста. Проблема следующая бендикс не сразу выходит из зацепления, а спустя от 1с до 2с. Появилась данная проблема после снижения температуры до -26. Это хрень появилась сегодня, вчера было -20 все норм. Пару раз при запуске бендикс не входил в зацепление с первого раза. Походу бендиксу пришел конец. на стартере следующая надпись Visteon 11000 12V USA 98AB EC 3F19CY , авто 2.0 АКПП Всеволжск, 2003г.в. Подскажите код бендикса??? Изучая топик наткнулся на 138209, но не уверен т.к. его указал владелец америкоса. Также может у кого есть идеи по причине. Просто с утра автозапуск не справился с задачей и залил свечи. Пришлось продуть, крутя стартером примерно 15 секунд. Все появилось именно после этого.

UrzzaИзнасиловал стартер!Не завелась,отпусти ключ!Подгорел бендикс!Потеплеет,может и будет работать?

Александр-КрымВ смысле изнасиловал. Это как бы нормальная практика, при заливе свечей продуть, у меня на тазике это даже в мануале написано было. Так то работает , правда с перебоями. Тут морозы еще 1,5 недели будут, как то без машины не айс ждать потепления.

Всем привет!Парни,проблема у моего Феди(ФФ1,2 л.,америкос,автомат),не желает заводиться.Сегодня вышел запустить его,прогреть,но первый раз стартер крутанул-не хватило,второй и последующие разы только реле под панелью щелкает,а стартер молчит вообще.Сегодня у нас мороз -30,может из-за него.Но такого никогда не было,чтобы не запускался.Может кто подскажет в чём проблема?

Признаки неисправности втягивающего реле

СТАРТЕР НА ФФ 2

Втягивающее реле стартера — общий вид

Для наглядности и простоты восприятия все распространённые (и не очень) неисправности втягивающего реле с признаками и причинами собраны в таблице ниже. Непосредственно методика проверки втягивающего реле стартера описана немного ниже.

Переходим, наконец, к тому, как проверить втягивающее реле стартера.

Проверка втягивающего реле

СТАРТЕР НА ФФ 2

Проверка втягивающего реле стартера мультиметром

Пойдём от простого к сложному. Так стоит делать всегда, чтобы избежать, по возможности, ненужных манипуляций. Тем более, что проверка втягивающего реле является далеко не безобидной процедурой, и по неопытности или неосторожности легко можно сделать хуже, чем было. Ещё и травмы не исключены. Поэтому, описанные в таблице выше неисправности будут рассмотрены с конца.

Проверка контактов втягивающего реле

Электрические контакты втягивающего реле стартера

Проверка втягивающего реле на предмет наличия плохих контактов выполняется даже без снятия узла с машины. Для этого нужно всего лишь открутить три гайки с тыльной стороны втягивающего, снять управляющий и силовые провода, посмотреть их, очистить от окислов, грязи, ржавчины и так далее. Если с самим втягивающим всё нормально, а контакты были плохие, то уже этого может оказаться достаточно, чтобы оживить или взбодрить стартер. По возможности перед обратной сборкой очищенные контакты желательно обработать специальным составом для защиты от коррозии.

Проверка втягивающего реле на замерзание

Здесь тоже всё очень просто, и разбирать ничего не потребуется. Проблема по вполне понятным причинам проявляется исключительно зимой. Понять, что втягивающее (или сам стартер) отказывается работать из-за замерзания, можно по характеру и времени проявления неисправности. Как правило, если в узел попадает влага, то всё продолжает работать нормально. Замерзает и заклинивает втягивающее реле обычно на утро, то есть, после длительного простоя автомобиля.

Чинить здесь нечего. Нужно просто отогреть втягивающее, направив на него поток горячего воздуха в течение 5-10 минут. Делается это при помощи строительного или бытового фена. Также отогреть узел помогает обычный комнатный обогреватель с вентилятором. Несмотря на простоту данной проблемы, в будущем следует задуматься о том, как в стартер или втягивающее попала влага. Возможно, испортилась прокладка, ослабился какой-то болт, либо корпус был повреждён механически. На некоторых машинах стартер вообще расположен внизу двигателя, и вода в него может попадать после каждой поездки по мокрой дороге.

Проверка втягивающего реле на засорение и механический износ

Здесь уже без демонтажа стартера не обойтись. При этом, сам стартер разбирать нужно не всегда. Часто в таких случаях достаточно снять только втягивающее реле. Далее из него вынимается шток с пружиной. Детали осматриваются на предмет загрязнения, коррозии или механического износа. Грязь и коррозию можно легко убрать, а вот в случае явного износа или поломки втягивающее реле придётся полностью менять.

Проверка втягивающей обмотки

СТАРТЕР НА ФФ 2

Обмотки внутри втягивающего реле стартера

Для этой проверки втягивающего реле потребуется только мультиметр. Узел придётся снять со стартера.

Диагностика выполняется в следующей последовательности:

Проверка удерживающей обмотки

Задача этой проверки втягивающего реле заключается в том, чтобы определить обрыв в удерживающей обмотке, либо исключить такую неисправность. Для диагностики опять потребуется только мультиметр.

Алгоритм проверки такой:

Что касается проверки данной обмотки, то это ещё не всё.

Проверка втягивающей и удерживающей обмоток на силу

СТАРТЕР НА ФФ 2

Силовая проверка втягивающего реле стартера

Как вы помните из вышесказанного — удерживающая обмотка так называется потому, что должна удерживать приводную шестерню стартера в зацеплении с маховиком. Кроме того, в это же время обеспечивается надёжный контакт в коммутационном узле. Если обмотка подгорела, то магнитное поле, которое она создаёт, будет очень слабым. Соответственно, силы удержать механизм в рабочем положении нужный отрезок времени у втягивающего не хватит.

Втягивающая же обмотка должна отрабатывать так, чтобы силы магнитного поля хватало для уверенного передвижения рабочего штока и введения приводной шестерни стартера в зацепление с маховиком двигателя. Если в обмотке есть межвитковое замыкание, то он будет работать. Но недостаточно эффективно. Выяснить эту самую силу втягивания — и будет второй целью данного этапа проверки втягивающего реле стартера.

Для проведения описанной далее процедуры понадобится:

Внимание! Описанные далее действия нужно выполнять не мешкая. Перед проверкой неоднократно перечитайте алгоритм и прокрутите в голове все шаги. Внимательно проверьте, правильно ли вы всё соединили, и ещё разок прокрутите последовательность действий в уме. Если допустить оплошность на этом этапе, зевнуть, замешкать, то можно травмировать себя, угробить рабочее втягивающее реле, либо устроить эпичный фейерверк с искрами.

Как уже было сказано ранее — ремонту втягивающее реле не подлежит. Поэтому, если на одном из этапов вы обнаружили обрыв или межвитковое замыкание — деталь под замену. Один из признаков межвиткового замыкания удерживающей обмотки является сиуация, когда стартер крутит пару секунд и сам останавливается.

Проверка коммутационного узла

Узел коммутации втягивающего реле стартера

Последним этапом идёт проверка втягивающего реле на предмет неисправностей коммутационного силового узла. Напомним, что здесь может быть либо плохой контакт, либо его отсутствие в нужный момент, либо вообще залипание. Задача проверки — определить, идёт ли пусковой ток на стартер в момент срабатывания втягивающего реле.

По сути, ремонтировать в случае чего и тут нечего. Втягивающее реле является неразборной деталью. Тем не менее, некоторые модели, всё же, при помощи молотка, отвёртки и ласковых слов можно частично раскурочить. При наличии ровных рук можно даже контакты почистить, и собрать аккуратно всё в исходное состояние.

Функции втягивающего реле стартера

Несмотря на кажущуюся простоту, втягивающее реле стартера выполняет далеко не одну функцию. Соответственно, когда деталь хотя бы частично выходит из строя — вся система запуска двигателя даёт сбой. Функционал втягивающего реле частично понятен из самого названия. Втягивающее — означает, что оно что-то куда-то втягивает. Реле — означает коммутацию (соединение) силовой цепи электрооборудования автомобиля.

Если посмотреть на общее устройство стартера, то можно увидеть, что втягивает втягивающее реле. Его подвижный шток через рычаг соединён с обгонной муфтой на валу стартера. Обгонная муфта выполнена одним узлом с приводной шестерёнкой. Когда втягивающее втягивает свой шток, обгонная муфта с шестернёй двигается вперёд, благодаря чему вводится в зацепление с маховиком двигателя. В таком положении узел пребывает до тех пор, пока водитель не отпустит ключ зажигания после успешного (или нет) запуска двигателя.

Следующая функция втягивающего реле заключается в том, чтобы вывести приводную шестерню из зацепления с маховиком, когда мотор уже запущен. Выполняется это за счёт усилия пружины. Как втягивающее втягивает — рассмотрено ниже. Обгонная муфта нужна для того, чтобы ещё до вывода приводной шестерни из зацепления разъединить её с валом стартера.

Между втягиванием и обратным ходом втягивающее реле выполняет промежуточную функцию. Она заключается в надёжной фиксации приводной шестерни в зацеплении с маховиком. Если этого не делать, то шестерня прежде положенного вернётся в исходное положение, и двигатель запуститься не успеет. За эту функцию отвечает удерживающая обмотка втягивающего реле, рассмотренная ниже.

Ну и последние две важные функции втягивающего реле — коммутация «плюса» аккумуляторной батареи со стартером и обратное разъединение контакта. Коммутация происходит одновременно с тем, как приводная шестерня вводится в зацепление с маховиком двигателя. В результате якорь стартера своевременно начинает вращаться, крутящий момент передаётся на коленвал, и мотор стартует. Когда ключ зажигания отпускается, силовой «плюс» АКБ от стартера отсоединяется всё тем же втягивающим реле.

Итого получается, что на такое простое устройство, как втягивающее реле, возложено 5 функций:

Выполняет все эти функции втягивающее реле благодаря простому, но одновременно гениальному устройству.

Устройство и принцип работы втягивающего реле

СТАРТЕР НА ФФ 2

Устройство втягивающего реле

Перед тем, как проверять втягивающее реле, просто необходимо хотя бы в общих чертах познакомиться с его внутренним устройством. Разбирать его, конечно, не придётся, так как узел считается неразборным. Однако проверка без понимания устройства и принципа работы может привести к печальным последствиям. В том числе, неумелыми действиями можно легко сжечь изначально рабочее втягивающее реле.

Условно его внутреннюю начинку можно разделить на три части:

Дополнительно стоит рассмотреть, как работает коммутационный узел втягивающего реле и его обмотки. На схеме ниже видно, как и куда идёт ток. Когда водитель поворачивает ключ зажигания, одновременно успевают сработать и втягивающая, и удерживающая обмотки. Однако после коммутации «плюса» АКБ со стартером втягивающая обмотка прекращает работать, так как силовой «плюс» через контакт реле соединяется с управляющим «плюсом». Удерживающая же обмотка продолжает работать до тех пор, пока водитель не отпустит ключ зажигания.

СТАРТЕР НА ФФ 2

Электрическая схема втягивающего реле

На реальном втягивающем точку соединения втягивающей и удерживающей обмоток можно увидеть снаружи устройства. Это металлическая перемычка, соединяющая один из силовых контактов с управляющим. Именно к этому силовому контакту подводится «плюс» с АКБ. Отсюда следует, что свободный от перемычки силовой контакт — идёт непосредственно на стартер. Иногда знание этой особенности позволяет не перепутать провода при установке и подключении стартера после проверки.

Вот и всё. Именно так и работает втягивающее реле. Теперь рассмотрим, как оно работать отказывается, и какие признаки на какие неисправности узла указывают.

Проверка втягивающего реле (комплексная)

https://youtube.com/watch?v=WiLySBqy_W0

Краткие итоги

Чтобы полноценно проверить втягивающее реле стартера, его придётся полностью снять. Дополнительно понадобится простой мультиметр, заряженная аккумуляторная батарея, провода, саморез и чёткое понимание происходящего. Без уверенности в том, что вы делаете, рисковать проводить силовые испытания втягивающего реле крайне не рекомендуется. Ограничьтесь прозвонкой мультиметром и простой очисткой узла. Если же уверенность есть — втягивающее реле проверить вы сможете на 100%, как и выявить абсолютно любую из его возможных поломок.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *