Соединение раздатки с коробкой нива — Автомобильный портал AutoMotoGid

Как поменять мягкое соединение на ниве. проверка, снятие, ремонт, установка карданной передачи

Симптомы:стуки при троганьи автомобиля с места, вибрации, передающиеся на кузов, при движении автомобиля, стуки при переключении передач.

Возможная причина:неисправны детали карданной передачи.

Инструменты:набор гаечных ключей, набор отверток, молоток, домкрат, опоры под кузов, отрезок трубы (наружный диаметр – 22 миллиметра, внутренний – не менее 15 миллиметров, длина – 10 миллиметров), щипцы для стопорных колец, съемник для подшипников карданной передачи, универсальный двухзахватный съемник, кернер, тонкий бородок.

Примечание.Данная инструкция несет в себе информацию о проверке, снятии и ремонте карданной передачи, описывая наиболее полный спектр работ по устранению возможных неисправностей. Для удобности инструкция разбита на логически выделенные подразделы (А, Б, В, Г).

А. Для проверки карданной передачи выполните операции, описанные ниже:

1. Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

2. Очистите наружные поверхности деталей карданной передачи от загрязнений.

3. Убедитесь, что все доступные резьбовые соединения карданной передачи затянуты необходимым усилием.

4. При помощи большой отвертки покачайте вилки карданного шарнира относительно друг друга, убеждаясь в отсутствии или же наличии люфта в подшипниках. Если люфт был выявлен, то подшипники вместе с крестовиной необходимо заменить.

5. Фиксируйте передний карданный вал от вращения и одновременно покачайте эластичную муфту. Убедитесь в отсутствии или же наличии углового люфта в шлицевом соединении.

6. Произведите осмотр эластичной муфты и промежуточной опоры переднего карданного вала. При выявлении отслоений резины от металлического основания, трещинах и разрывах муфта и (или) промежуточная опора подлежат замене.

7. Шлицевое соединение карданного вала требует периодической смазки. Для этого при помощи ключа «на 11» открутите пробку и на ее место установите пресс-масленку.

8. При помощи медицинского шприца через пресс-масленку нагнетите смазочный материал в шлицевое соединение до ее выхода через сальник фланца.

9. Выкрутите пресс-масленку и установите на место пробку.

10. Если в ходе проверки были устранены какие-либо дефекты, проведите пробную поездку. В случае, когда неисправности не были устранены, следуйте пунктам инструкции, описанным ниже.

Б. Для снятия карданной передачи выполните операции, описанные ниже:

10. Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Установите противооткатные упоры под передние колеса. Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

11. Вывесьте задние колеса.

12. При помощи краски или же кернера отметьте взаимоположение фланцевой вилки карданного шарнира и фланца ведущей шестерни главной передачи.

13. При помощи рожкового ключа «на 13» открутите четыре самоконтрящиеся гайки, одновременно фиксируя карданный вал от проворачивания с использованием большой отвертки или другого инструмента, способного выступать в качестве рычага. При обнаружении ржавчины на резьбовых частях болтов «размочите» данные соединения с помощью легкопроникающего смазочного материала.

После этого примените рожковый ключ «на 13» с широкими губками (обычно такой ключ можно найти в наборе инструментов для регулировки зазоров в приводе клапанов). Если при откручивании гаек болты будут проворачиваться, прижмите их головки к фланцу, прикладывая усилие через отвертку.

14. Выньте болты из отверстий, а затем разъедините фланцы, одновременно смещая карданную передачу вперед. В случае, когда данные фланцы были «склеены» ржавчиной, попробуйте нанести несколько ударов молотком по вилке фланца.

Примечание.При «расклеивании» фланцев будьте предельно аккуратны, чтобы не нанести повреждения деталям.

15. Подвесьте задний карданный вал, для чего привяжите его за шарнир к верхним реактивным штангам заднего моста автомобиля таким образом, чтобы вал не контактировал с приводными тросами стояночной тормозной системы.

16. Используя плоскую отвертку, разогните четыре усика, фиксирующие обойму сальника переднего карданного вала.

17. Переместите обойму вправо по наконечнику карданного вала.

18. При помощи торцевого ключа «на 13» с удлинителем открутите два болта, крепящие промежуточную опору к поперечине.

19. Разъедините шлицевое соединение карданного вала и фланца эластичной муфты, а затем снимите карданную передачу с автомобиля в сторону заднего моста, предварительно отвязав ее.

В. Для разборки и сборки карданной передачи выполните следующие действия:

20. Очистите шарниры и валы от загрязнений при помощи щетки, а затем промойте детали водой с моющим средством.

21. Отметьте взаимное расположение вилок карданных шарниров (керне

Как проверить генератор авто? 5 способов проверки мультиметром

Существуют аппаратные и визуальные способы, как проверить генератор машины. Однако владелец должен знать устройство и предназначение этого электроприбора, чтобы осуществить диагностику правильно. Данное руководство поможет избежать поездки в СТО и сэкономить эксплуатационный бюджет.

Рис. 1 Проверка генератора авто

При подозрении в нарушении работы генератора владелец авто первым делом стремится выявить поломку самостоятельно. Существует несколько способов проверки, которые предполагают измерение как на снятом, так и на недемонтированном устройстве. Проверка в обоих случаях будет достоверной. Помимо того, что нужно знать, как проверить генератор, необходимо выяснить причины, по которым он может выйти из строя.

Генератор автомобиля служит для питания бортовой сети, электрооборудования и зарядки аккумуляторной батареи во время работы силового агрегата. Это механизм, который вырабатывает переменный ток, преобразуя механическую энергию вращения ротора (обмотка «плюс») в статоре (неподвижная часть обмотки «минус») в электрическую. Крутящий момент подаётся от коленчатого вала на шкив привода.

Все неисправности генератора бывают двух видов: механическая поломка узлов, сбои в электрике. В любом случае установить причину нарушения можно проверкой напряжения на разных участках и элементах несколькими способами.

Таблица типичных неисправностей генератора

Признаки неисправностиДиагностикаСпособ устранения
Не горит индикатор заряда АКБ на приборной панели при включенном зажиганииАКБ разряженЗарядка АКБ
Перегорел предохранитель в блоке, либо лампочка индикатораЗамена предохранителя, лампочки
Нарушен контакт массы на корпусе генератораЗакрепить болтовое соединение контакта, очистив от окислов
Обрыв проводки от генератора к выводам приборной панели, либо нарушение контактовУстранить обрыв, зачистить контакты
Износ щёток коллектора генератораЗамена щёток, либо генератора
Нарушен зазор на щётках и контактных кольцах ротораОтрегулировать зазор
Выход из строя колец ротораЗамена ротора, либо генератора
Поломка реле регулятора напряженияЗамена регулятора
Индикатор заряда АКБ гаснет при увеличении оборотовОслабление привода ремня генератораОтрегулировать натяжение
Обрыв привода ремняЗаменить ремень
Выход из строя диодного мостаЗамена блока диодов
Нарушен кабель силового провода между АКБ и генераторомЗамена силовых кабелей
Реле-регулятор вышло из строяЗамена реле
Индикатор постоянно горитКороткое замыкание в цепиУстранить нарушение проводки
Короткое замыкание в блоке диодовПроверить контакты в блоке, заменить проводку
Сбой в системе ЭБУПроверить блок-контроллер, скинуть ошибку ЭБУ
Разряжена АКБЗарядить аккумулятор
Индикатор продолжает гореть при выключенном зажиганииЗамыкание в цепиУстранить нарушенную проводку
Замыкание в блоке диодовЗачистить контакты диодов, либо заменить
Перегрев и закипание электролита АКБПоломка реле-регулятораЗамена реле

Устройство автомобильного генератора ссылка 1Обозначения клемм генератора, схемы ссылка 2Как проверить ДМРВ своими руками ссылка3

О том как проверить автомобильный генератор своими руками

Генератор играет в автомобиле очень важную роль, для двигателя он — вроде мини электростанции, которая снабжает всю бортовую сеть автомобиля, включая аккумулятор (АКБ). Неисправность генератора приведет к неминуемой полной разрядке АКБ, после чего двигатель вашего автомобиле просто перестанет работать, равно как и вся бортовая сеть.

В итоге вам придется «прикуривать» свой автомобиль или искать новый источник энергии. Очень важно вовремя обнаружить неисправность генератора, для того чтобы не допустить вышеописанного сценария. Для того чтобы произвести диагностику генератора нужно обладать определенными навыками и инструментом.

А еще интересно:  Как ведущий Мир Наизнанку Дмитрий Комаров попал в список врагов России

В этой статье я расскажу вас о том, как проверить генератор в домашних условиях при помощи мультиметра.

  • Для начала о мерах предосторожности и правилах безопасности во время проверки
  • Нужно быть предельно осторожным и понимать то, что делаешь, для того чтобы нечаянно не повредить генератор или его детали (реле регулятор, диоды выпрямительного моста).
  • Запрещено:

Проверять работоспособность генератора путем проверки его «на искру», то есть методом короткого замыкания.Соединять клемму «30» (иногда обозначаться как «В ») с клеммой 67 («D ») или «массой».Допускать работу генератора при выключенных потребителях, например при отключении его от аккумуляторной батареи.

  1. Проверять вентили генератора напряжением выше 12 В.
  2. Можно и нужно:

Проверять исправность генератора при помощи вольтметра или амперметра.Во время сварочных работ на кузове автомобиля необходимо отключать провода от генератора и АКБ.Во время замены проводки в системе генератора провода должны иметь такое же сечение и длину как и «родные» провода.

Перед тем как проверить генератор убедитесь в правильном натяжении ремня генератора, а также исправности всех соединений и клемм. Нормальной считается натяжка ремня, при которой нажимая большим пальцем на середину ремня, он прогнется не больше чем на 10-15 мм.

Проверка генератора автомобиля своими руками

Чтобы проверить регулятор напряжения вам потребуется вольтметр со шкалой от 0 до 15 В. Прежде чем приступать к проверке дайте мотору поработать на средних оборотах при включенных фарах примерно 15 минут.

Не лишним будет также проверить регулируемое напряжение, для этого подключите вольтметр непосредственно к клеммам АКБ. Правда, результаты такой проверки нельзя считать на 100% правильными, потому что есть вероятность проблем с проводкой. Если вы уверены в исправности проводки, тогда результатам можно доверять.

Мотор должен работать на высоких оборотах, которые приближены к максимальным, фары и другие потребители электроэнергии автомобиля должны быть включенными. Размер напряжения должен совпадать с параметрами вашего автомобиля.

Диодный мост

Проверка диодного моста относится к комплексу проверок генератора. Для того чтобы проверить диодный мост подключите вольтметр или мультиметр к зажиму «30» («В ») генератора, а также к «массе», и включите прибор в режим измерения переменного тока. Переменный ток на диодном мосту не должен превышать 0,5 В, если у вас вышло больше — скорее всего диоды неисправны.

Пробои на «массу»

Промвал между кпп и раздаткой в нива-ваз-2121-21213-21214-2131 | кпп, сцепление и трансмиссия нива-ваз-2121-21213-21214-2131

0:7

В начале, когда я только купил Ниву и посмотрел конструкцию промвала между КПП и раздаткой, я был очень удивлен конструкции. Особенно тому моменту что раздатку относительно КПП нужно соосно выставлять с помощью регулировочных пластин и… в общем это нереально! Так и не поняв, почему конструктора сделали такой промвал

0:594

Промвал между КПП и раздаткой в НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

1:1101

промвал 21213

1:1125

а не как у того же ГАЗ-69 и тп по типу крестовина-крестовина и подвижное шлицевое соединение

1:1294

clip_image003.jpg

2:1799

промвал ГАЗ-69

2:1827

И так родилась идея промвала типа ШРУС-ШРУС.

2:1911

clip_image004.jpg

3:2416

Но всё бы так и осталось в голове, потому что в Саратове я не нашел человека, который смог бы нарезать шлицы, изготовил пару валиков на пробу, один поставив себе, а второй я у него купил.

3:337

Соединение раздатки с коробкой нива - Автомобильный портал AutoMotoGid

4:844

И пролежал этот валик у меня без дела с мая по август. Решил объединить замену раздатки с установкой промвала.

4:1048

Соединение раздатки с коробкой нива - Автомобильный портал AutoMotoGid

5:1555

Отдал токарю на работе на проточку под сальник КПП фланец моста/раздатки. И изготовление шайбы. Хорошей стали не было, был только гвозделин, поэтому шайбу мне сделали из вертолета КПП. Толщина шайбы 5 мм.

5:1928

Соединение раздатки с коробкой нива - Автомобильный портал AutoMotoGid

6:2435

Соединение раздатки с коробкой нива - Автомобильный портал AutoMotoGid

7:506

Вначале собрал один конец валика. Напрессовал ШРУС со стороны стопорного кольца, заложил смазку, забил пластиковую заглушку и надел пыльник. И рассчитал с какой стороны у меня будет движущаяся часть. У меня движущаяся часть получилась со стороны КПП, там расстояние от ШРУСа до гайки больше.

7:1042

Соединение раздатки с коробкой нива - Автомобильный портал AutoMotoGid

8:1549

»ДО»

8:1561

Снял раздатку, снял вертолет с КПП. На КПП замерил насколько накручивается гайка, обрезал гайку, так как ее конец никакой роли не играет, а ход валика ограничивает

8:1861

Соединение раздатки с коробкой нива - Автомобильный портал AutoMotoGid

9:2368

Соединение раздатки с коробкой нива - Автомобильный портал AutoMotoGid

10:506

Соединение раздатки с коробкой нива - Автомобильный портал AutoMotoGid

11:1013

Установил переточенный фланец с шайбой и на резьбовой фиксатор закрутил гайку. Отрезал болгаркой заподлицо с гайкой конец вала КПП. Всё, теперь возврата нет, промвал уже не поставишь!

11:1352

Соединение раздатки с коробкой нива - Автомобильный портал AutoMotoGid

12:1859

ОБРАТНОЙ ДОРОГИ НЕТ!

12:1900

Затем поставил РК на тоже место по следу от подушек и замерил расстояние между фланцами.
Обрезал лишний конец валика и поставил валик без второго ШРУСа, чтобы убедиться, что расстояния достаточно. Так снимал ставил валик 3 раза. Чуть подрезал и снова ставил. Когда расстояние стало идеальным надел пыльник и второй ШРУС и заложил смазку. Пластиковая заглушка ШРУСа здесь не нужна.

12:2598

Соединение раздатки с коробкой нива - Автомобильный портал AutoMotoGid

13:506

Открутил раздатку, вывесил ее на подставке и отодвинул назад, чтобы валик свободно пролез. Соединение фланца КПП с ШРУСом посадил на герметик. Поднял раздатку и прикрутил ее опоры к кузову.

13:855

Соединение раздатки с коробкой нива - Автомобильный портал AutoMotoGid

14:1362

ПОСЛЕ

14:1376

Соединение раздатки с коробкой нива - Автомобильный портал AutoMotoGid

15:1883

Промвал ШРУС-ШРУС

15:1919

Соединение раздатки с коробкой нива - Автомобильный портал AutoMotoGid

16:2426

Менять с одной стороны у ШРУСа шпильки на болты для облегчения установки не стал, решил, что со шпильками и само контрящимися гайками будет надежнее.
Прикрутил карданы… всё можно ехать!

16:343

Промвал прошел испытания 1300 км, местами в жестких нагруженных условиях таская спиленное дерево. Всё отлично, но есть ряд минусов:.
— Первое, раньше от сильной раскачки РК держал промвал, теперь промвал дал полную свободу РК и она свободно болтается на двух подушках. Обязательно надо ставить третью опору!
— Второе, сразу после установки при динамичном разгоне или большой нагрузке шла сильная вибрация. Постепенно вибрация ушла. Во всём были виноваты новые ШРУСы которые очень туго работали на поворот.

16:1272

Плюсы:
— Не требуется выставлять РК.
— Можно завалить РК назад, тем самым разгрузив крестовину заднего кардана, собственно так я и сделал.
— На скорости 90 больше нет вибрации, да и на любой другой больше ее нет.
— Еще авто стало лучше «чувствоваться», чувствуется что в трансмиссии есть жесткая связь с двигателем. Дня три не мог привыкнуть, глох на светофорах и тяжко было по началу трогаться в горку.

16:2022

Вовремя я полез менять всё это.
А вот что произошло с родным промвалом

16:131

Соединение раздатки с коробкой нива - Автомобильный портал AutoMotoGid

17:638

Родной промвал

17:669

Соединение раздатки с коробкой нива - Автомобильный портал AutoMotoGid

18:1176

Соединение раздатки с коробкой нива - Автомобильный портал AutoMotoGid

19:1683

Соединение раздатки с коробкой нива - Автомобильный портал AutoMotoGid

20:2190

Еще немного и муфту бы полностью разорвало, и тогда я бы просто встал посреди дороги.

20:157

https://www.newniva.ru/l/288230376152433027/

20:20429138

Промежуточный вал

1. Ввинтить все резьбовые пробки, кнопочные выключатели, наливные патрубки с новыми уплотнительными кольцами или уплотнениями. Крутящий момент

см. в главе «Данные для регулировки и моменты затяжки».

2. В случае необходимости вставьте трубку-жиклер (1). Концы заправить в отверстиях корпуса и отбортовать при помощи инструмента 1X20 155 653, вставить

уплотнительное кольцо (3). Момент вальцовки = 5 до 6 Nm.

3. Вставить новый фильтр (4).

4. В случае необходимости прикрепите шильдик (5) для наглядности.

5. Если нужно, вставьте в корпус цилиндрические штифты (6).

6. Если потребуется, вставьте новые наружные кольца конического роликового подшипника для вторичного и промежуточного вала в средней части картера.

УКАЗАНИЕ: Нагрейте отверстие под подшипник с помощью нагретого воздуха примерно до 60 градусов по Цельсию.

7. Вставьте втулку подшипника (7), подпружиньте упорным кольцом (8) и вставьте новые манжеты (9) при помощи пластмассовой оправки, добейтесь правильного осевого положения.

8. Вставьте прижимную пружину (11) с блокирующим пальцем (10), добейтесь правильного расположения. Привинтите приспособление 1X56 137 287.

А еще интересно:  Какие подшипники ступицы лучше для Chevrolet Niva? Optimal, FAG, PILENGA

5.2 КАРТЕР СЦЕПЛЕНИЯ

1. В случае необходимости вставьте наружные кольца конических роликоподшипников для первичного и промежуточного вала в отверстия для подшипников картера сцепления.

Наружная обойма подшипника первичного вала располагается сверху. Наружная обойма подшипника про­межуточного вала располагается позади.

2. Ввинтить резьбовые пробки с новыми уплотнительными кольцами. Крутящий момент: M18xl,5 = 35Nm M22xl,5=50Nm M24xl,5 = 60Nm

3. Ввинтить пробку с магнитом (1) для заливки масла, предварительно почистив ее. Момент затяжки = 140 Nm.

4. Надеть крышку (2).

6.СИНХРОНИЗАТОРЫ/ПРЕДЕЛ ИЗНОСА6.1 Определение ПРЕДЕЛА ИЗНОСА У СИНХРОНИЗАТОРОВ (кроме 1-ой,2-ой передачи).Необходимо проверить состояние зубчатой муфты и кольца синхро­низатора перед их сборкой.

УКАЗАНИЕ: Не перепутайте детали синхронизатора.

1. Надеть кольцо синхронизатора (1) на соответствующую часть зубчатой муфты (2). Провернуть детали синхронизатора, совместить

конические поверхности для параллельности. Зазор в кольцах синхронизатора на 3-ей и 4-ой передаче и в группе делителя составляет не

менее 0,8 мм, а для демультипликатора 1,2 мм.

2. Расстояние (X) между зубчатой муфтой и синхронным кольцом замерьте пластинчатым шаблоном в двух противоположно

расположенных местах. Если не более 0,8 или 1,2 мм, то синхронное кольцо или зубчатую муфту нужно заменить. (Не знаю

почему, но в тексте написано именно так! Примечание переводчика)

3. Кроме того, нужно проверить структуру деталей синхронизатора (визуальный контроль). Если повехность будет волнистой, детали следует заменить. Не перепутайте детали,

проверяемые вместе (нанесите на них обозначения).

6.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДЕЛА ИЗНОСА У СИНХРОНИЗАТОРОВ1-ая и 2-ая ПЕРЕДАЧА1. Надеть на дисковую зубчатую муфту (4) внутреннее кольцо (3) синхронизатора 1-ой и 2-ой передачи, промежуточное кольцо (2) и наружное кольцо (1). Поворачивая наружное кольцо, равномерно придайте конусам несущее состояние. Равномерно подайте на наружное кольцо нагрузку F = 50 N.

2. При этом замеряйте пластинчатым шаблоном расстояние (s) между дисковой зубчатой муфтой и наружным кольцом в двух

противлположно лежащих точках. Зазор должен быть не менее 1,5 мм.

7.1 РЕГУЛИРОВКА ВТОРИЧНОГО ВАЛА

1 При помощи подъемного рычага 1X56 137 200 разместите вторичный вал в средней части картера.

2 Вставьте кольцо (1) в зубчатую муфту (2). Наденьте детали на косозубую шестерню 4-ой передачи.

3 Сделайте несколько измерений по верхней кромке зубчатой муфты до уплотнительной поверхности средней части картера с наложенной прокладкой и рассчитайте средний размер.

4 Необходимо получить заданный размер «X» в 32,2 (-0,5) мм. Если средний полученный размер не соответствует заданному размеру, необходимо добиться заданного размера при

помощи соответствующего кольца (см. таблицу под 5-ым пунктом).

5 Выбрать по таблице соответствующую осевую шайбу (3).

Например, если потребуется кольцо 3,6 мм, то надо использовать осевую шайбу 7,9 мм. Кольцо (1): 3,6/4,0 Осевая шайба (3): 7,9 / 8,3

6 Уберите вновь вторичный вал из средней части картера и наденьте осевую шайбу (3) на вторичный вал, чтобы буртик указывал в сторону

ОПАСНО!КНАГРЕТОМУВНУТРЕННЕМУ КОЛЬЦУ ПОДШИПНИКАПРИКАСАТЬСЯ ТОЛЬКО В ЗАЩИТНЫХПЕРЧАТКАХ.7 Новое внутренне кольцо подшипника нагреть до температуры 100 гр. по Цельсию и насадить на шейку вала, проследить за соосностью. В

случае необходимости воспользуйтесь пластмассовой оправкой.

8 По всему периметру внутреннего кольца подшипника с торцовой стороны нанесите консистентную смазку «Aralub HL2» или

«Texando F020» (примерно 4 гр) в зоне диаметра роликов (см. указаннное направление по стрелке).

УКАЗАНИЕ: Не допускается нанесение смазки снаружи на ролики, так как это может привести к забиванию отверстий первичного вала.

9 Разборное кольцо (5) с осевым зазором или с предварительным натягом в (-0,05 мм до 0.05 мм) вставить в кольцевой паз вторичного вала при помощи инструмента

1X56 137676. Можно получить разборное кольцо с разницей толщины по ступеням в 0,1 мм.

10 Надеть новое упорное кольцо (6) на разборное кольцо и закернить в трех точках со смещением в 120 градусов.

Разборка и сборка раздаточной коробки

Ремонт раздаточной коробки, устранение неисправностей в раздатке нива 2121, порядок сборки и разборки коробки, инструкции по замене подшипников и сальников в коробке автомобиля нива 2131, описание устройства раздатки нива 2131, ваз 2121.

Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.

Разборка и сборка раздаточной коробки нива 2121, ваз 2131, лада 4х4

Отсоединяем от фланца ведущего вала раздаточной коробки промежуточный вал (см. Снятие промежуточного вала)
Сливаем масло из раздаточной коробки и очищаем ее от грязи.

разборка раздаточной коробки нива 2121, нива 2131Ослабляем гайку фланца ведущего вала (см. Замена сальников валов раздаточной коробки).

Аналогично ослабляем гайки двух других фланцев. Снимаем корпус шестерни привода спидометра (см. Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости автомобиля ВАЗ-21214 (корпуса шестерни привода спидометра автомобиля)).

разборка коробкиГоловкой «на 13» отворачиваем пять гаек картера привода переднего моста.

сборка раздаточной коробки ваз 2121, ваз 2131Поддев отверткой за приливы картер,…

снятие привода моста…снимаем его…

прокладка привода…и прокладку.

стопорная шайбаПоддев отверткой стопорную шайбу,…

ось блокировки дифференциала niva 4x4…вынимаем ось рычага блокировки дифференциала ваз 2121 (при затруднении выбиваем выколоткой из мягкого металла).

рычаг дифференциала и втулки оси ваз 2121Снимаем рычаг блокировки дифференциала и пластиковые втулки оси.

Снимаем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала (см. Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала).

установка вилки блокировки дифференциала ваз 2131Снимаем со штока вилки блокировки дифференциала пружину рычага.

крепление картера переднего мостаГоловкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления крышки картера привода переднего моста.

крышкаСнимаем крышку и прокладку.

замена шарика фиксатораВынимаем пружину и вытряхиваем из гнезда картера шарик фиксатора.

вилка муфты дифференциала нива 2131Накидным ключом «на 10» отворачиваем стопорный болт вилки муфты блокировки дифференциала.

пружинная шайба с болтомВынимаем болт с пружинной шайбой.

чехол вилкиПоддеваем отверткой защитный чехол штока вилки блокировки дифференциала…

замена чехла со штоком…и вынимаем шток с чехлом.

вилкаВынимаем вилку…

муфта дифференциала…и муфту блокировки дифференциала.

Отворачиваем до конца ослабленную ранее гайку крепления фланца и снимаем шайбу.

крепление фланцаСнимаем фланец.

снятие фланцаСжав щипцами, вынимаем стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста.

разборка приводаВынимаем вал в сборе из картера.

вынимаем вал в сбореС переднего конца вала снимаем маслоотражатель и упорное кольцо.

сборка валаЗацепив трехлапым съемником наружное кольцо подшипника,…

спрессовка подшипника…спрессовываем подшипник.

запрессовка подшипникаГоловкой «на 13» отворачиваем восемь гаек крепления задней крышки к картеру раздаточной коробки.

крепление крышки раздаточной коробкиПоддев отверткой,…

разборка раздатки…снимаем крышку в сборе с валом привода заднего моста…

крышка с валом моста…и прокладку.

Вал привода заднего моста вынимаем из задней крышки и разбираем аналогично валу переднего картера ваз 2131.

сборка раздаткиДетали вала привода заднего моста и задняя крышка.

кронштейн рычага передачКлючом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна рычага переключения передач к картеру раздаточной коробки…

снятие рычага…и снимаем кронштейн переключения передач с рычагом.

Рычаг переключения передач отсоединяем от кронштейна аналогично снятию рычага блокировки дифференциала.
Отвернув окончательно гайку фланца ведущего вала,…

гайка фланца вала…снимаем фланец.

отворачиваем 3 гайкиКлючом «на 13» отворачиваем три гайки…

крышка подшипника ведущего вала автомобиля нива 2121…и снимаем крышку переднего подшипника ведущего вала.

прокладкаСоединение уплотнено прокладкой.

гайки лючкаКлючом «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления лючка.

установка лючкаСнимаем лючок и прокладку.

Снимаем со штока вилки переключения передач пружину рычага и сдвигаем чехол штока.

крепление вилки к штокуВнутри лючка накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.

Чтобы шарик и пружина фиксатора не выскочили,…

вытягиваем шток…прикрываем отверстие пальцем и постепенно вытягиваем пассатижами шток.

шарик фиксатораПри этом шарик фиксатора выпадает через боковое отверстие картера.

пружина фиксатораПружину фиксатора вынимаем пинцетом.

муфта передачВытягивая шток дальше, снимаем вилку муфты переключения передач…

дистанционная втулка…и дистанционную пластиковую втулку.

замена штокаВынимаем шток.

Штоки вилки блокировки дифференциала и вилки переключения передач ваз 2121 уплотняются резиновыми кольцами. Покажем их снятие на примере кольца штока вилки переключения передач.

штоки блокировки дифференциалаПоддев отверткой,…

уплотнительное кольцо…вынимаем уплотнительное резиновое кольцо.

гайки подшипников ведущего валаРасконтриваем гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов ваз 2131.

отворачиваем гайкиНакидным ключом «на 27» отворачиваем одну из гаек, удерживая от проворачивания валы за другую гайку ключом или головкой той же размерности.

установка гайки и шайбыСнимаем гайку и шайбу.

В отверстия фланца вставляем болты крепления карданного вала и надеваем фланец на шлицы ведущего вала раздаточной коробки ваз 2121.

валОтворачиваем вторую гайку, удерживая валы от проворачивания монтажной лопаткой, вставленной между болтами.

А еще интересно:  Кондиционер Нивы Шевроле - устройство и ремонт «

Снимаем гайку и шайбу. Снимаем фланец ведущего вала.

кольцо подшипника ведущего вала нива 2121Снимаем упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала.

сборка и разборка раздатки нива 2121, нива 2131Ключом «на 13» отворачиваем три оставшиеся гайки крепления передней крышки раздаточной коробки.

Остальные гайки этой крышки были отвернуты при демонтаже крышки переднего подшипника ведущего вала, картера привода переднего моста и кронштейна рычага переключения передач.

крышка дифференциалаСнимаем переднюю крышку раздаточной коробки ваз 2131 с дифференциалом.

замена прокладкиСнимаем прокладку со шпилек картера раздаточной коробки.

кольцо подшипникаПассатижами снимаем установочное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала.

дифференциал niva 4x4Разъединяем дифференциал нива 2121 и переднюю крышку раздаточной коробки.

кольцо промежуточного валаВынимаем (или выбиваем через выколотку из мягкого металла) из гнезда передней крышки наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала.

кольцо стопорноеЩипцами разжимаем стопорное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала…

замена кольца…и снимаем его.

пружинная шайбаСнимаем пружинную шайбу.

Устанавливаем в отверстие переднего корпуса дифференциала нива 2131 подходящий упор для винта съемника…

установка корпуса…и трехлапым съемником…

спрессовка переднего подшипника…спрессовываем передний подшипник.

При необходимости аналогично снимаем задний подшипник нива 2121.
На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла.
Зажав корпус дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

передний корпуса дифференциала ваз 2121…накидным ключом «на 17» отворачиваем шесть болтов, скрепляющих ведомую шестерню, передний и задний корпуса дифференциала.

передний корпусаРазъединяем передний и задний корпуса дифференциала.

При этом ведомая шестерня остается на переднем корпусе.

ведомая шестерняСбиваем ее с корпуса через выколотку из мягкого металла.

разъединяем шестерню и корпус дифференциалаРазъединяем ведомую шестерню и передний корпус дифференциала.

снимаем шайбуС шестерни привода переднего моста снимаем опорную шайбу…

вынимаем шестерню…и вынимаем саму шестерню.

спрессовка подшипникаЩипцами разжимаем стопорное кольцо оси сателлитов и снимаем его.

устанавливаем шайбуСнимаем пружинную шайбу оси сателлитов нива 2131.

сборка коробки ваз 2131Зацепив пассатижами за другое стопорное кольцо, вынимаем ось сателлитов.

сборка коробки ваз 2121Вынимаем опорную шайбу и сателлит из заднего корпуса дифференциала.

шестерня заднего мостаВынув второй сателлит и его шайбу, извлекаем шестерню привода заднего моста.

Для снятие первичного и промежуточного валов…

кольцо подшипника вала…пассатижами снимаем установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала.

Аналогично демонтируем кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

вынимаем ведущий валВынимаем из картера ведущий вал…

валы… и промежуточный вал.

Зажимаем шлицевую часть ведущего вала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

шлицевая часть вала ваз 2121…и, зацепив лапами съемника за муфту переключения передач,…

подшипник, шестерня передачи…снимаем задний подшипник, втулку, шестерню низшей передачи и муфту.

шестерня передачи ваз 2121Снимаем с вала ступицу муфты и шестерню высшей передачи.

запрессовка переднего подшипника валаСъемником спрессовываем передний подшипник ведущего вала.

запрессовка подшипника промежуточного валаИз переднего подшипника промежуточного вала отверткой вынимаем ролики…

сепаратор…и снимаем сепаратор.

Зажимаем промежуточный вал нива 2121 в тиски с накладками губок из мягкого металла.

запрессовка кольцаПоддевая двумя монтажными лопатками, спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника…

устанавливаем кольцо…и снимаем его.

Задний подшипник промежуточного вала снимаем также, как передний подшипник ведущего вала.
Собираем раздаточную коробку нива 2131 в обратной последовательности.
При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах.
Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси.
Подходящими отрезками труб напрессовываем…

разборка и сборка…внутреннее кольцо переднего подшипника промежуточного вала,…

сборка трансмиссии…подшипник вала привода переднего моста (труба опирается на внутреннее кольцо)…

подшипники дифференциала нива 2121 сборка…и подшипники дифференциала.

Таким же образом напрессовываем подшипник вала привода заднего моста, задний подшипник промежуточного вала, передний и задний подшипники ведущего вала.
Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно.
Все уплотнительные прокладки смазываем тонким слоем силиконового герметика.
Затянув гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов установленным моментом, стопорим гайки, вдавив их буртики в пазы хвостовиков валов.
После сборки заливаем масло (см. Замена масла).

Полезные советы

узелУзел крепления шпильки:

1 — картер;
2 — втулка;
3 — оставшаяся часть бобышки;
4 — шпилька

Ремонт крепления шпильки картера раздаточной коробки

У раздаточной коробки нива 2121 бывает лопается правая (длинная) бобышка, в которую запрессована специальная шпилька, крепящая коробку к кронштейну. Для ремонта можно выточить втулку из дюралюминия, как показано на рисунке, запилить все ребра на оставшейся части бобышки и опилить ее наружный диаметр, чтобы плотно посадить втулку. Установив в отверстие шпильку крепления, нужно напрессовать втулку до упора и приварить ее по периметру к корпусу коробки.

Разборка и сборка раздаточной коробки нива 2121, ваз 2131, лада 4х4

Отсоединяем от фланца ведущего вала раздаточной коробки промежуточный вал (см. Снятие промежуточного вала) Сливаем масло из раздаточной коробки и очищаем ее от грязи.

разборка раздаточной коробки нива 2121, нива 2131

Аналогично ослабляем гайки двух других фланцев. Снимаем корпус шестерни привода спидометра (см. Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости автомобиля ВАЗ-21214 (корпуса шестерни привода спидометра автомобиля)).

разборка коробкисборка раздаточной коробки ваз 2121, ваз 2131снятие привода мостапрокладка приводастопорная шайбаось блокировки дифференциала niva 4x4рычаг дифференциала и втулки оси ваз 2121

Снимаем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала (см. Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала).

установка вилки блокировки дифференциала ваз 2131крепление картера переднего мостакрышказамена шарика фиксаторавилка муфты дифференциала нива 2131пружинная шайба с болтомчехол вилкизамена чехла со штокомвилкамуфта дифференциала

Отворачиваем до конца ослабленную ранее гайку крепления фланца и снимаем шайбу.

крепление фланцаснятие фланцаразборка приводавынимаем вал в сборесборка валаспрессовка подшипниказапрессовка подшипникакрепление крышки раздаточной коробкиразборка раздаткикрышка с валом моста

Вал привода заднего моста вынимаем из задней крышки и разбираем аналогично валу переднего картера ваз 2131.

сборка раздаткикронштейн рычага передачснятие рычага

Рычаг переключения передач отсоединяем от кронштейна аналогично снятию рычага блокировки дифференциала. Отвернув окончательно гайку фланца ведущего вала,…

гайка фланца валаотворачиваем 3 гайкикрышка подшипника ведущего вала автомобиля нива 2121прокладкагайки лючкаустановка лючка

Снимаем со штока вилки переключения передач пружину рычага и сдвигаем чехол штока.

крепление вилки к штоку

Чтобы шарик и пружина фиксатора не выскочили,…

вытягиваем штокшарик фиксаторапружина фиксаторамуфта передачдистанционная втулказамена штока

Штоки вилки блокировки дифференциала и вилки переключения передач ваз 2121 уплотняются резиновыми кольцами. Покажем их снятие на примере кольца штока вилки переключения передач.

штоки блокировки дифференциалауплотнительное кольцогайки подшипников ведущего валаотворачиваем гайкиустановка гайки и шайбы

В отверстия фланца вставляем болты крепления карданного вала и надеваем фланец на шлицы ведущего вала раздаточной коробки ваз 2121.

вал

Снимаем гайку и шайбу. Снимаем фланец ведущего вала.

кольцо подшипника ведущего вала нива 2121сборка и разборка раздатки нива 2121, нива 2131

Остальные гайки этой крышки были отвернуты при демонтаже крышки переднего подшипника ведущего вала, картера привода переднего моста и кронштейна рычага переключения передач.

крышка дифференциалазамена прокладкикольцо подшипникадифференциал niva 4x4кольцо промежуточного валакольцо стопорноезамена кольцапружинная шайба

Устанавливаем в отверстие переднего корпуса дифференциала нива 2131 подходящий упор для винта съемника…

установка корпусаспрессовка переднего подшипника

При необходимости аналогично снимаем задний подшипник нива 2121. На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла. Зажав корпус дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

передний корпуса дифференциала ваз 2121передний корпуса

При этом ведомая шестерня остается на переднем корпусе.

ведомая шестерняразъединяем шестерню и корпус дифференциаласнимаем шайбувынимаем шестернюспрессовка подшипникаустанавливаем шайбусборка коробки ваз 2131сборка коробки ваз 2121шестерня заднего моста

Для снятие первичного и промежуточного валов…

кольцо подшипника вала

Аналогично демонтируем кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

вынимаем ведущий валвалы

Зажимаем шлицевую часть ведущего вала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

шлицевая часть вала ваз 2121подшипник, шестерня передачишестерня передачи ваз 2121запрессовка переднего подшипника валазапрессовка подшипника промежуточного валасепаратор

Зажимаем промежуточный вал нива 2121 в тиски с накладками губок из мягкого металла.

запрессовка кольцаустанавливаем кольцо

Задний подшипник промежуточного вала снимаем также, как передний подшипник ведущего вала. Собираем раздаточную коробку нива 2131 в обратной последовательности. При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах. Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси. Подходящими отрезками труб напрессовываем…

разборка и сборкасборка трансмиссииподшипники дифференциала нива 2121 сборка

Таким же образом напрессовываем подшипник вала привода заднего моста, задний подшипник промежуточного вала, передний и задний подшипники ведущего вала. Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно. Все уплотнительные прокладки смазываем тонким слоем силиконового герметика.

Полезные советы

узел

1 — картер; 2 — втулка; 3 — оставшаяся часть бобышки; 4 — шпилька

Ремонт крепления шпильки картера раздаточной коробки

У раздаточной коробки нива 2121 бывает лопается правая (длинная) бобышка, в которую запрессована специальная шпилька, крепящая коробку к кронштейну. Для ремонта можно выточить втулку из дюралюминия, как показано на рисунке, запилить все ребра на оставшейся части бобышки и опилить ее наружный диаметр, чтобы плотно посадить втулку. Установив в отверстие шпильку крепления, нужно напрессовать втулку до упора и приварить ее по периметру к корпусу коробки.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.