Снятие, проверка и ремонт радиатора ВАЗ-21213 Нива, Система охлаждения и смазки

Содержание

Описание процесса постройки нивы (84 фото)

Была у меня замечательная машина, Kia Sorento New, новая, отъездил я на ней всего один год, и вдруг решил продать, дабы вложить определенную сумму в свой небольшой бизнес. Долго думал на какую машину потратить оставшиеся 100000 р., и решил все же, как казалось всего на одну зиму (наивный, ха-ха-ха) купить Ниву, благо машину знаю, везде проедет, а сломается, таки починим, руки на месте вроде))).

И вот она куплена, старенькая, ржавенькая, с пробегом 150 тысяч километров, нежно ржаво-голубого цвета.

2000 год. Новая резина, передние сидения от иномарки, сигнализация, какое-то радиво. лимитед эдишн в общем)

Приехал домой, проехал первые 100 км, и от души вкусив грохот, вой, стуки, вибрацию и запах бензина, загнал в гараж на безжалостную диагностику, и тут началось: 1. Замена тормозных дисков 2. Замена цепи и башмаков 3. Регулировка клапанов 4. Замена прокладки кл.крышки 5.

Замена реактивных тяг 6. Замена прокладки выпускного коллектора 7. Ремонт дренажной системы топливного бака. 8. Регулировка передних ступичных подшипников. Из широких штанин была извлечена небольшая сумма денег (и правда небольшая), и благополучно была потрачена на запасные части.

Спустя 3 вечера Нива выехала из гаража практически не гремя, не стуча, не вибрируя и без лишних посторонних запахов и звуков. Поставил на учет, и, вроде бы поехал. Но как (это после многих лет владения новыми и чуть-чуть б/у), руль на маленькой скорости не крутится, салон гремит, снаружи полно рыжиков, и много других ахтунгов))))).

Загнал Ниву обратно в гараж, купил бутылку водки, закуску, пригласил друга, взял с собой интернеты чтобы почитать, и к утру 2-го дня и к концу 4 бутылки водки было принято из Нивы сделать автомобиль как для достаточно комфортной езды по городу, так и для “говен” без страха и упрека, но чтоб не зае*?:*?:ся, а преодолеть.

И тут понеслась в голову информация, много, с профильных “нивовских” форумов, с интернет-магазинов, теория, практика (ловил на улице Нивоводов на больших колесах с целью расспросить что и как. В итоге борьбы с жабой, хотелками, и обитателями форумов было решено с Нивом сделать следующее: 1.

Полная разборка 2. Установка ГУР 3. Покупка и перенос на место запаски генератора на 115А 4. Замена главных пар обоих редукторов на 4.3 включая новые валы со ступицами на 24 шлица 5. Установка ШРУСовых карданов 6. Легкий лифт 7. Новые пружины (родные) 8.

Новые амортизаторы (каяба газ энд джаст) 9. Усиленные бампера с лебедкой T-Max 8500 на переднем бампере 10. Фаркоп 11. Колеса 235/75 R15 BF Goodrich A/T на дисках с 40-м вылетом 12. Резка арок, установка расширителей 13. Силовые пороги 14. Кузов очищаем от ржавчины, дыры латаем, зачищаем, грунтуем, готовим к покраске 15.

Красим в черный цвет, сверху пятна камуфляжа, белые и серые, сверху 3 слоя лака 16. Кузов обрабатываем мастикой 17. Изнутри клеим 100% поверхностей шумовиброизоляцией 18. Сидения (передние стояли иномарочные) обтягиваем искусственной кожей 19. Ставим жесткий потолок с козырьком 20.

На пол ковровое покрытие 21. Снаружи ставим родные фары производства Hella 22. Ставим шноркель 23. Дабы разгрузить родную проводку тащим в салон кабель 16 квадратов, от него запитываем музыку, сигналку, рацию, все прикуриватели, стеклоподъемники 24.

.19 проверка функционирования и замена мотора стеклоочистителей

Расположение клемм электрического разъема мотора очистителей ветрового стекла.

  1. Переведя переключатель в стеклоочистителей на низкоскоростной режим, измерьте напряжение на клемме 5. Оно должно равняться напряжению батареи. Если это так, но мотор не работает, то он неисправен и подлежит замене.
  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Восковым карандашом пометьте положение щеток на ветровом стекле, затем отдайте гайки и снимите рычаги стеклоочистителей.
  3. Снимите крышку обтекателя (Глава Кузов).
  4. Рассоедините электрический разъем мотора, отдайте крепежные болты и снимите мотор в сборе с тягами, вынув его из пространства под обтекателем.
  5. Удерживая приводной кривошип мотора гаечным ключом, отдайте гайку и снимите кривошип. Переверните сборку вверх дном, отдайте три крепежных винта и отделите мотор от сборки тяг.
  1. Установку производите в обратном порядке.

Очиститель стекла двери задка

  1. Проверьте состояние предохранителя в монтажном блоке (Раздел Предохранители — общая информация).
  2. Снимите облицовку панели выключателей на приборной доске и снимите выключатель стеклоочистителя окна двери задка (Глава Кузов). Подсоедините выключатель и опробуйте клемму 1 при включенном зажигании. Вольтметр должен показать напряжение батареи. Если нет, в контуре между выключателем и монтажным блоком предохранителей имеется обрыв.

Расположение клемм электрического разъема выключателя очистителя стекла двери задка.

  1. Если напряжение батареи присутствует на соответствующих клеммах, клеммные соединения проводки найдены в удовлетворительном состоянии, а мотор не работает, неисправен выключатель.
  2. Поднимите дверь задка и снимите панель внутренней ее обивки (Глава Кузов).
  3. Рассоедините электрический разъем на сборке мотора стеклоочистителя.
  4. Повернув ключ зажигания в положение off, удостоверьтесь, что сопротивление между клеммой 3 мотора и массой равно нулю. Если это не так, восстановите нарушившееся заземление. Закройте дверь задка и удостоверьтесь, что сопротивление между клеммой 6 и массой равно нулю. Если нет, — произведите ремонт датчика-выключателя неплотного закрывания двери задка и/или электропроводки.
  5. Включите зажигание и проверьте наличие питания на моторе в каждом из положений выключателя (переключателя). Если напряжение присутствует, выключатель и электропроводка в порядке, замените мотор.

Детали установки стеклоочистителя окна двери задка

Источник

Абортивная терапия

При лечении легкой и средней мигрени назначают различные анальгетики и НПВП (нестероидные противовоспалительные препараты), в том числе и широко известные парацетомол, ацетилсалициловая кислота и ибупрофен, иногда в сочетании с кофеином, кодеином или психотропными веществами в составе комбинированных лекарств [14], [15].

Когда же бороться приходится с более тяжелыми и продолжительными приступами мигренозной боли, в дело вступает «тяжелая артиллерия», а именно алкалоиды спорыньи и триптаны. Триптаны были первыми препаратами, созданными специально для лечения мигрени; их начали разрабатывать еще в далеком 1972 году.

Уже тогда было известно, что алкалоид спорыньи эрготамин способен уменьшить приступы мигрени, что связывали с его сосудосуживающим действием [16]. Этот препарат оставался единственным специфичным средством лечения мигрени, пока в 1991 году рациональный поиск не привел, наконец, к появлению суматриптана — первого препарата нового класса, который действует схожим с эрготамином образом, однако более эффективен и безопасен (рис. 2) [16].

В отличие от своего знаменитого производного — ЛСД, — сам эрготамин не обладает галлюциногенными свойствами.

Триптаны
Рисунок 2. Триптаны — лекарства, применяемые для облегчения мигрени, — селективные агонисты серотониновых рецепторов. Они связываются с определенными подтипами таких рецепторов (5HT1B, 5HT1D и 5HT1F) и активируют их. Это приводит к ингибированию выделения нейромедиаторов из пресинаптической мембраны окончаний тройничного нерва (показан желтым цветом), располагающихся в сосудах головы. При этом ингибируется и выделение уже упомянутого CGRP — ключевого нейромедиатора, вызывающего мигрень. Этот «нейронный» механизм действия, как считается, блокирует основное патологическое звено в развитии мигрени. Известно также, что прием триптанов избирательно сужает сосуды твердой мозговой оболочки, снижает проницаемость сосудистой стенки и уменьшает отек. Так или иначе, эти лекарства эффективны — они уменьшают воспаление и боль, а также интенсивность сопутствующих симптомов мигрени [17]. Похожим образом действуют и алкалоиды спорыньи эрготамин и дигидроэрготамин, правда, они менее селективны — могут связываться с дофаминовыми и адренорецепторами, из-за чего их эффективность и безопасность ниже.

[18]

Однако несмотря на хороший профиль эффективности и безопасности, триптаны теоретически могут быть опасны для пациентов с ишемической болезнью сердца из-за своего сосудосуживающего действия, что сдерживает их широкое назначение в качестве терапии при мигрени [16].

Авто-помощь

Стеклоочистители, или как их обычно называют водители дворники, автомобилей Газель, доставляют водителям немало неприятных минут при поиске неисправностей, которые в них достаточно часто возникают. Поэтому многие водители, чтобы устранить проблему с работой дворников, вносят в штатную электрическую схему изменения, устанавливая дополнительное реле и диоды.

При включении стеклоочистителя, чтобы смахнуть небольшое количество капель воды, находящихся на поверхности лобового стекла, стрелки дворников делают первое движение и останавливаются на первом ходе в любом месте их траектории движения. Также они отказываются перемещаться и по сухому стеклу.

Причиной их остановки является термобиметаллический (тепловой) предохранитель. Виноват в этом целиком и полностью Горьковский автозавод, так как в электрической схеме, провода, идущие от под рулевого переключателя к колодке, к которой подключается электродвигатель дворников, в целях экономии, были сделаны небольшого сечения.

При подаче напряжения на эти провода сила тока возрастает, и тепловой предохранитель отключает электрическую цепь электродвигателя, в результате чего щётки на первом движении останавливаются, где попало. Виновником этой неисправности может стать и под рулевой переключатель, так как в его конструкции стоят очень слабенькие контакты переключателей.

Ещё одной постоянно возникающей неисправностью становиться отказ стеклоочистителя работать в прерывистом режиме (с паузой). Обеспечивает этот режим работы реле, располагающееся под капотом Газели, а его более точное место расположения зависит от года выпуска автомобиля Газель.

Управляет включением этого реле подвижный контакт, расположенный в редукторе дворников. При работе в этом режиме идёт износ контактных площадок с образованием очень мелких частиц металла, из которой изготовлены эти контакты. Они загрязняют консистентную смазку, и как только их концентрация увеличится настолько, что контакты станут замыкаться через смазку, прерывистый режим работы дворников пропадает.

Некоторые водители, которым надоело мучиться с проблемами стеклоочистителей Газели, снимают штатную конструкцию и устанавливают в сборе дворники от автомобиля Газель-Бизнес.

Поделитесь статьей с друзьями:

Алгоритм проведения усиления лонжеронов на 2121

Вот, что рекомендуется сделать:

  • Вначале надо обеспечить доступ к лонжерону. Для этого автомашину загоняют на эстакаду или подъемник, демонтируют колесо.
  • Далее снимается суппорт, откручивается фиксатор с верха опора.
  • Ударом молотка или техникой под рычаг выбивается узел.
  • Ослабляются амортизаторные крепежи (верхнее и нижнее).
  • Цилиндр тормозной системы вывешивается на шланги.
  • Верхний рычаг снимается, а также чашка и верхний отбойник.
  • Освобождается редуктор и маятник руля.

Таким образом обеспечивается доступ к лонжерону:

  • Далее проверяется состояние места под амортизаторы. Если деталь не поржавела, то ее следует вынуть.

Примечание. Чтобы без особых проблем демонтировать «домик», следует просверлить сварные точки. Дрель заправляется вначале 5-номерным сверлом, делаются отметки. Затем 10-номерным сверлом окончательно высверливаются сварные точки. И еще: увидеть все сварные точки можно только после хорошей зачистки металла.

  • «Домик» снимается, а затем снова зачищается вся поверхность лонжерона с целью диагностики на предмет возможных мелких дефектов.
  • Снова тщательная зачистка, ведь она является основой всего.
А еще интересно:  Растаможка тягачей

Пришло самое время изготовить накладку:

  • Выкраивается деталь по лекалу из картона. Все точно размечается на бумаге, включая места болтов и фиксаторов.
  • После того, как макет готов, надо положить на него лист 3-миллиметрового железа и вырезать болгаркой.

Примечание. Очень важно действовать согласно правилу: семь раз отмерь. Кроме того, накладка обязана плотно прилегать к лонжерону.

  • На детали и лонжероне просверливаются нужные отверстия.
  • Накладка сажается на болты и хорошенько фиксируется.
  • Затем деталь полуавтоматом заваривается по всему периметру.
  • На место ставится «домик» и тоже приваривается.

На заключительной стадии работ следует обязательно покрыть все рабочие поверхности антикором. В данном случае как нельзя лучше подойдет мастика, которая высыхает за одни сутки.

Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение!

SSANGYONG KYRON — Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение!

Дано: — Автомобиль: SSANGYONG KYRON — Год выпуска: 2022 — Коробка передач: МКПП, 5 ступеней — Привод: Полный — Пробег: 75 000 километров

Жалобы: — Дворники не возвращаются в исходное положение

Требуется: — провести диагностику механизма — выявить и устранить причину неполадки

Зависание дворников по середине стекла довольно частая проблема на многих автомобилях, так как конструкция электропривода стеклоочистителей практически идентична для многих марок. Причиной тому является механизм встроенный в мотор стеклоочистителя в котором находится группа контактов отвечающая за возврат в исходное положение стеклоочистителей.

Для устранения причины первым делом нужно добраться до электропривода стеклоочистителя и демонтировать его для дальнейшего ремонта. В большинстве случаев отремонтировать данный механизм гораздо проще и дешевле чем менять на новый.

Демонтируем защитную накладку (жабо)

Важно аккуратно извлечь клипсы для правильного последующего демонтажа защитной накладки, в противном случае сломанная клипса может доставить немало хлопот.

Электродвигатель привода стеклоочистителей SSANGYONG KYRON

Получив доступ к электродвигателю нужно отключить разъем питания, который находится в непосредственной близости с электромотором, во избежание замыкания в процессе работы. Клемму аккумулятора снимать для этого не обязательно.

Вскрываем электродвигатель и получаем доступ к группе контактов

В данном случае электродвигатель расположен довольно удобно и для вскрытия достаточно открутить три винта, сам электродвигатель при этом остается на месте.

Достаем группу контактов и видим отломанный центральный контакт который отвечает за возврат стеклоочистителей в исходное положение.

Припаиваем новый контакт используя медную пластину соответствующего размера.

Очищаем контакты группы контактов от нагара и грязи.

Эта процедура очень важна так как при отсутствии хорошего контакта устройство будет греться и может выйти из строя.

Наносим новую смазку.

Наносим новую смазку.

Важно помнить, что смазка обязательно должна быть «Диэлектрической», то есть не проводящей ток. В противном случае смазка закипит. После чего произойдет замыкание, которое приведет к выходу из строя всего механизма.

Собираем все в обратном порядке.

После ремонта стеклоочистители работают в штатном режиме.

Данная процедура потребовала всего лишь 1 час 30 минут.

На кассе: — работа по диагностике и ремонту механизма стеклоочистителя — 2000 руб.

Действующие лица: — механик-автослесарь: Керимов Илья — мастер-приёмщик: Артём Пономаренко

Как велика проблема?

Мигрень — неврологическое заболевание, характерное в первую очередь сильными приступами головной боли, — известно уже более 3000 лет [3]. Однако несмотря на хорошую изученность симптомов и проявлений, причины мигрени до конца не установлены до сих пор.

Современное понимание патогенеза мигрени связано с вовлечением определенных нервных путей и нейропептидов, в особенности тройничного нерва и CGRP — пептида, связанного с геном кальцитонина (calcitonin gene-related peptide). Исследования показали, что возбужденные нервные клетки могут активировать тройничный нерв, что приводит к выделению CGRP и других нейропептидов.

CGRP сильно расширяет сосуды, вызывая локальный отек, а это привлекает клетки, участвующие в процессе воспаления. При воспалении сосудов черепа и твердой мозговой оболочки провоспалительные молекулы стимулируют болевые окончания мозговых оболочек, что и приводит к мигрени (рис. 1) [5–8].

Такое возбуждение нервных клеток, запускающее мигрень, связано с наследственностью и физиологией, однако сегодня его причины определены далеко не точно [3]. Известно только, что этот процесс может провоцироваться самыми разными факторами: от банальных стрессов, усталости и недостаточного сна до текущего гормонального фона, депрессивных состояний и приема медикаментов [9].

Рисунок 1. Патогенез мигрениWhat happens during a migraine attack?

При этом мигрень проявляется не только головной болью: симптомы этой серьезной болезни гораздо разнообразнее, а зачастую и более болезненны. Изнурительные приступы мигрени могут быть мучительными и невыносимыми и подчас продолжаются от нескольких часов до нескольких дней, сопровождаясь тошнотой, рвотой и повышенной чувствительностью к свету, звукам и запахам [3], [10].

Такие приступы лишают возможности нормально мыслить, жить и работать миллионы людей во всем мире. Считается, что от мигрени сегодня страдает каждый седьмой житель планеты, а в рейтинге причин, ограничивающих трудоспособность, это заболевание заняло второе место в мире (по данным 2021 года) [11], [12].

Неудивительно, что мигрень была включена Всемирной организацией здравоохранения в список заболеваний, в наибольшей степени нарушающих социальную адаптацию пациентов [3].

Как заменить мотор-редуктор заднего дворника?

Для демонтажа и замены мотора заднего стеклоочистителя Нива Шевроле потребуются 2 ключа: на 24 и на 10.

Процесс замены мотора:

    1. Снимается гайка, закрепляющая рычаг щетки. Затем снимается рычаг и колпачок.

    Замена мотора стеклоочистителя ваз 21214

    Замена мотора стеклоочистителя ваз 21214

      1. Откручивается гайка, закрепляющая мотор-редуктор на двери задка.
      2. Снимается колодка проводов от мотора.
      3. Откручиваются два болта, крепящих кронштейн мотора.

      Замена мотора стеклоочистителя ваз 21214

      Установка мотора-редуктора осуществляется в обратном порядке демонтажа.

      Видео

      Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию по замене мотор-редуктора передних дворников

      Как можно заметить, демонтаж и замена компонентов стеклоочистителей не вызывает никаких проблем. Однако, прежде чем приступить к замене деталей, необходимо провести полную диагностику дворников, чтобы точно определить причину поломки и не заменить их «живые» части.

      Источник

      .19 проверка функционирования и замена мотора стеклоочистителей

      Расположение клемм электрического разъема мотора очистителей ветрового стекла.

      1. Переведя переключатель в стеклоочистителей на низкоскоростной режим, измерьте напряжение на клемме 5. Оно должно равняться напряжению батареи. Если это так, но мотор не работает, то он неисправен и подлежит замене.
      1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
      2. Восковым карандашом пометьте положение щеток на ветровом стекле, затем отдайте гайки и снимите рычаги стеклоочистителей.
      3. Снимите крышку обтекателя (Глава Кузов).
      4. Рассоедините электрический разъем мотора, отдайте крепежные болты и снимите мотор в сборе с тягами, вынув его из пространства под обтекателем.
      5. Удерживая приводной кривошип мотора гаечным ключом, отдайте гайку и снимите кривошип. Переверните сборку вверх дном, отдайте три крепежных винта и отделите мотор от сборки тяг.
      1. Установку производите в обратном порядке.

      Очиститель стекла двери задка

      1. Проверьте состояние предохранителя в монтажном блоке (Раздел Предохранители — общая информация).
      2. Снимите облицовку панели выключателей на приборной доске и снимите выключатель стеклоочистителя окна двери задка (Глава Кузов). Подсоедините выключатель и опробуйте клемму 1 при включенном зажигании. Вольтметр должен показать напряжение батареи. Если нет, в контуре между выключателем и монтажным блоком предохранителей имеется обрыв.

      Расположение клемм электрического разъема выключателя очистителя стекла двери задка.

      1. Если напряжение батареи присутствует на соответствующих клеммах, клеммные соединения проводки найдены в удовлетворительном состоянии, а мотор не работает, неисправен выключатель.
      2. Поднимите дверь задка и снимите панель внутренней ее обивки (Глава Кузов).
      3. Рассоедините электрический разъем на сборке мотора стеклоочистителя.
      4. Повернув ключ зажигания в положение off, удостоверьтесь, что сопротивление между клеммой 3 мотора и массой равно нулю. Если это не так, восстановите нарушившееся заземление. Закройте дверь задка и удостоверьтесь, что сопротивление между клеммой 6 и массой равно нулю. Если нет, — произведите ремонт датчика-выключателя неплотного закрывания двери задка и/или электропроводки.
      5. Включите зажигание и проверьте наличие питания на моторе в каждом из положений выключателя (переключателя). Если напряжение присутствует, выключатель и электропроводка в порядке, замените мотор.

      Детали установки стеклоочистителя окна двери задка

      Источник

Капитальный ремонт кузова

В силу специфики своей эксплуатации и конструкции ваз 2121 требует к себе повышенного внимания, а именно повышенного контроля состояния кузова. В общем, если вы владелец подержанной «Нивы», и собираетесь ее эксплуатировать по назначению еще как минимум пару лет, внимательнейшим образом осмотрите состояние кузова ваз 2121 ремонт которого и усиление его отдельных элементов это скорее необходимость, чем предосторожность. Проблемными зонами, на которые следует обратить особое внимание, считаются:

  • Днище, а именно его коррозия и сквозные дыры в полу (уж очень часто машина преодолевает водные преграды без последующей качественной просушки);
  • Лонжероны, а именно на наличие трещин (последствия ударов при соответствующей усталости металла).

Трещины лонжеронов, как правило, возникают в районе креплений:

  • Рулевого редуктора;
  • Маятника;
  • Балки двигателя;
  • Верхнего кронштейна переднего амортизатора;
  • Крепления задних амортизаторов;
  • Длинных реактивных тяг к самому днищу пола;
  • «Домика» тяги «Понара».

На приведенных ниже фото наглядно показан ремонт кузова ваз 2121, который эксплуатировался всего пять лет.

Реставрация задней части переднего лонжерона

Задняя арка до ремонта

и после ремонта

Передний лонжерон до ремонта

Новая, блестящая – совсем как настоящая

Помимо этого на кузове вас могут ожидать еще кое-какие «мелочи», а именно:

Трещины в самых неожиданных местах

Полная потеря деталей кузова

и элементов подвески автомобиля

Так как работы связанные с восстановлением и усилением кузова очень трудоемки и занимают кучу времени и сил, то реставрацию автомобиля с экономической точки зрения можно считать рентабельной, только тогда, когда она проведена своими руками. А это значит, что при покупке гнилого автомобиля, даже когда цена его составляет сущие копейки, необходимо учитывать будущие немалые затраты на его восстановление. Усиление и замена частей пола и лонжеронов обычно проводятся заплатами из листового металла толщиной в 3-4 мм.

Готовые к установке заплаты/усилители лонжеронов

Готовый, с усиленными лонжеронами, пол автомобиля

Вместо тяги Понара

А — образный рычаг

Литература

  1. Три поколения лекарств;
  2. Поиск лекарственных мишеней;
  3. Саноева М.Ж. и Саидвалиев Ф.С. (2022). Мигрень — вчера, сегодня, завтра. Современный взгляд на проблему. «Международный неврологический журнал». 8, 72–78;
  4. How a migraine happens. Johns Hopkins Medicine;
  5. Migraine headaches. (2022). WebMD;
  6. Paul L. Durham. (2006). Calcitonin Gene-Related Peptide (CGRP) and Migraine. Headache
    .
    46, S3-S8;
  7. What to know about the new anti CGRP migraine treatment options. (2022). American Migraine Foundation;
  8. Silberstein S.D. (2022). Мигрень. Справочник MSD;
  9. Migraine triggers: your personal checklist. (2022). WebMD;
  10. Русакова Е. (2022). FDA одобрило препарат для предотвращения мигрени. N 1;
  11. Kolata G. (2022). F.D.A. approves first drug designed to prevent migraines. The New York Times;
  12. Theo Vos, Amanuel Alemu Abajobir, Kalkidan Hassen Abate, Cristiana Abbafati, Kaja M Abbas, et. al.. (2022). Global, regional, and national incidence, prevalence, and years lived with disability for 328 diseases and injuries for 195 countries, 1990–2022: a systematic analysis for the Global Burden of Disease Study 2021. The Lancet
    .
    390, 1211-1259;
  13. Francesca Puledda, Kevin Shields. (2022). Non-Pharmacological Approaches for Migraine. Neurotherapeutics
    .
    15, 336-345;
  14. Doodipala Samba Reddy. (2022). The pathophysiological and pharmacological basis of current drug treatment of migraine headache. Expert Review of Clinical Pharmacology
    .
    6, 271-288;
  15. Ogbru A. and Ogbru O. Prescription migraine medications. RxList;
  16. Boyce S., Ali Z., Hill R.G. (2001). New developments in analgesia. Drug Discovery World;
  17. Азимова Ю.Э. (2022). Триптаны: эра специфического лечения мигрени. «Нервные болезни». 1, 10–14;
  18. Ameri M. and Lewis H. (2022). The evolution of transdermal drug delivery and treating migraine. Drug Discovery World;
  19. Migraine medications. (2022). TMedWeb;
  20. Дмитриев Р. (2022). «Аймовиг» превратит хроническую мигрень в эпизодическую. «Мосмедпрепараты»;
  21. Aimovig (erenumab) for the treatment of episodic migraine. Clinical Trials Arena;
  22. Хоружая А. (2022). Новый препарат против мигрени выходит в продажу. «Нейроновости»;
  23. Таргетная терапия — прицельный удар по болезни.
А еще интересно:  Шевроле Niva купить новый 2022 года у официального дилера в Москве, цены

Наиболее частые причины возникновения этой неисправности:

  1. Проблема в контактах. Нередко причиной такого поведения становится контактная группа мотор-редуктора, нарушения работы концевого выключателя мотора. Остановите дворники на середине их хода, не выключая зажигание, проверьте напряжение на разъеме дворников проводов, оно должно составлять — 12v. Проверьте состояние предохранителя.
  1. Нарушение целостности шлицов. Если машинка не новая, а дворникам приходится часто работать, то облом зубьев шлицов привода щеток стеклоочистителя или банальное стирание шлицов — вполне может стать причиной, по которой дворники не возвращаются на место. Как вариант — шлицы могли просто перескочить, в результате чего щетки просто не возвращаются в исходное положение. Как правило эта поломка характерна тем, что моторчик при этом шумит, а сами дворники не возвращаются на место. Лечится это заменой поврежденных шестеренок или простой регулировкой. Для этого необходимо разобрать редуктор привода стеклоочистителей, выполните регулировку доводчика, смажьте их при необходимости, проверьте контакты или полностью замените моторредуктор.
  1. Не менее банальной является нарушение работы дворников связанное с неправильной сборкой элементов очистителей стекла. Иногда во время замены лобового стекла или ремонта самих щеток сборка выполняется не правильно, после чего и возникает ситуация, когда дворники не возвращаются в исходное положение. Убедитесь, что дворники одеты на шлицы правильно, проверьте моторчик, и трапецию, возможно она выставлена не правильно. Обратите внимание на кривошип элемент привода стеклоочистителей, перед демонтажем того или иного элемента вам следует запомнить его положение и при сборке ничего не перепутать.

Нива, замена гнилых элементов

Есть нива лохматых годов. Правая половинка переварена, слева порог разбирается руками, в полу дыра, лонжерона в районе поддомкратника просто нету. Пусто. Совсем нету, не преувеличение, дыра сквозная. Во сколько может встать востановление этого чуда? Имеет ли это смысл? А может просто вварить вместо лонжерона кусок рельсы и использовать авто исключительно в говнолазно-туристических целях?

Двигатель у нее 2121 – 1600. Насколько он отличается от “современного” 21213?

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 427

Сообщение отредактировал Svarog-Perm: 11.04.2007 – 15:30

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 588
QUOTE
(Svarog-Perm @ Apr 11 2007, 15:29)
Смысл имеет, если прямые руки будут варить.
QUOTE
(Svarog-Perm @ Apr 11 2007, 15:29)
Покупается комплект бесконтактного зажигания (трамблер, катушка, коммутатор
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 427
QUOTE
(Yuri @ Apr 11 2007, 17:07)
Цильндры побольше или ход поршня увеличен?

На память не скажу.

Остальное – в личку или аську. Заодно посмотришь, что можно сделать почти из ничего

Сообщение отредактировал Svarog-Perm: 11.04.2007 – 17:54

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 771
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 427
QUOTE
(BlackSabbat @ Apr 11 2007, 19:41)
Тещина дверь – нерешаемая проблема.
  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 2 955

Все делается довольно быстро в четыре рыла, восемь рук. -скока денег. не уточнили:)))

если она такая лохматая, там наверно ещё чё-нибудь сладкое есть?:)

Писал как-то в транспорт-сосед ниву продаёт, за 20 вроде. Железо то точно там хорошее.

Хорошо там, где нас нет. А где мы есть-там вообще о уенно!))

Любить водку, халяву, революции и быть мудаком – этого еще не достаточно, чтобы называться русским.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 771
QUOTE
(Svarog-Perm @ Apr 11 2007, 22:06)
В смысле не решаемая. Добровольно она не ломается. Почти не гниет.
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 427
QUOTE
(noname1 @ Apr 12 2007, 06:18)
скока денег. не уточнили:)))
QUOTE
(BlackSabbat @ Apr 12 2007, 09:20)
Ее нижние вент. отверстия мало кто проверяет

Сообщение отредактировал Svarog-Perm: 12.04.2007 – 08:24

Очистка антител с помощью непрерывной противоточной хроматографии

Очищать биотехнологически полученные антитела можно с помощью хроматографического оборудования партнера этого материала — компании Cytiva. Это делается в режиме непрерывной противоточной хроматографии (periodic counter-current chromatography, PCC) на установке ÄKTA pcc.

В сочетании с минимальными габаритами системы технология непрерывной хроматографии обеспечивает максимально эффективное использование хроматографического сорбента (смолы). Этот метод особенно удобен для очистки нестабильных молекул, так как быстрый процесс обеспечивает стабильность целевого продукта.

  • Скорость потока: 0,5–75 мл/мин.
  • Максимальное рабочее давление: 20 бар.
  • Поддержка трех- и четырехколоночной конфигурации PCC (3C и 4C PCC).
  • Интегрированные УФ-детекторы: один с перестраиваемой длиной волны (три значения) и три с фиксированной длиной волны (280 нм).
  • Мониторы для отслеживания показателей pH и проводимости.
  • Интерактивная визуализация, непрерывно отображающая состояние колонок и ход выполнения процесса.
  • Линии трендов, позволяющие моментально приступить к анализу получаемой информации о процессе.

Хроматографические системы ÄKTA можно использовать вместе с колонками AxiChrom, хотя они подходят и для более крупных масштабов очистки белка. Широкий спектр размеров колонок одного типа (рис. 4) позволяет масштабировать очистку белков с минимальными изменениями параметров.

Снятие, проверка и ремонт радиатора ВАЗ-21213 Нива, Система охлаждения и смазки
Рисунок 4. AxiChrom — семейство колонок для очистки белка от пилотных до промышленных масштабов с внутренним диаметров 50–1600 мм. Колонки AxiChrom удачно сочетают стандартизацию и возможности индивидуальной настройки и совместимы со множеством современных носителей, например, со смолой для очистки антител MabSelect SuRe™.

Проведенные компанией Cytiva исследования подтвердили сходство характеристик белка, очищенного в лаборатории и на производстве. При этом объем препарата был масштабирован в 294 раза (рис. 5).

Сравнение хроматограмм ÄKTA pcc
Рисунок 5. Сравнение хроматограмм, полученных с помощью ÄKTA pcc на колонках HiTrap (а) и на колонках AxiChrom 50 (б)

Материал предоставлен партнёром — компанией Cytiva

Сглаживание крупных неровностей и правка металла

При деформации отдельных элементов применяется правка металла путем его выстукивания и выдавливания. Здесь существует два способа:

  • Без последующей покраски;
  • С последующей покраской.

В первом случае ремонт основан на принципе упругости металла. Так как каждый объект, обладающей какой либо упругостью, стремится вернуться в первоначальное положение, то это его свойство можно использовать в своих целях — специальным инструментом вмятина выдавливается, а затем полируется.

До и после ремонта

К сожалению, этот способ доступен только для людей обладающих специальным инструментом и большим опытом работы. Боюсь, что ремонт своими руками в этом случае плавно приведет нас ко второму типу ремонта.

  • Во втором случае вмятина равномерно простукивается молотком или киянкой с внутренней стороны, при этом с противоположной стороны следует приложить «точку опоры» с прорезиненной мягкой поверхностью.
  • Если же повреждение имеет более «резкие» края или же является вовсе глубокой царапиной, то подставка берется уже не на упругой основе, а типа жесткой подставки или даже наковальни. Простукивание проводится капроновой или деревянной киянкой, от середины к краям вмятины.

Внимание! Простукивать повреждение следует не спеша, и не применяя больших усилий. Сильные удары только усугубят ситуацию, так как металл может расплющиться и вернуть его в первоначальное состояние данным способом будет уже невозможно.

В тех случаях, когда выправка вышеперечисленным способом деформации невозможна, поврежденную часть вырезают, ставят заплату методом сварки или же с применением припоя или эпоксидного клея. В противном же случае элемент подлежит замене.

Совет! Если все же вы хотите простучать деталь и при этом попытаться сохранить лакокрасочное покрытие элемента – подложите между его поверхностью и подставкой несколько слоев мягкой ткани.

Система охлаждения нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается клапанами в пробке расширительного бачка. Впускной клапан нормально открыт (зазор между ним и резиновой прокладкой 0,5–1,1 мм) – при этом система сообщается с расширительным бачком. При нагревании двигателя жидкость, расширяясь, вытесняется в бачок, при остывании – возвращается обратно. Впускной клапан закрывается при резком повышении давления в системе (закипание жидкости), при этом выпускной клапан также закрыт. Он открывается, когда давление в системе достигнет приблизительно 0,5 кгс/см2
, что повышает температуру кипения жидкости и сокращает ее потери. Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и вентилятором радиатора. На карбюраторном двигателе вентилятор – с механическим приводом, установлен на шкиве насоса охлаждающей жидкости. На двигателе, оснащенном системой впрыска, два электровентилятора установлены перед радиатором и включаются по команде электронного блока управления двигателем.

Фото

система охлаждения
устройство и компоненты системы охлаждения

насос охлаждающей жидкости

Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала клиновым ремнем. Корпус насоса – алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с пожизненным запасом смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессована ступица шкива, на задний – пластмассовая крыльчатка. Для правильного положения ручья шкива насоса расстояние от привалочной поверхности крышки насоса до наружного торца ступицы должно быть 84,4±0,1 мм. При установке крышки с прокладкой проверяют и зазор 0,9–1,3 мм между лопастями крыльчатки и корпусом насоса. Для этого можно воспользоваться валиками из пластилина: их накладывают на равноудаленные лопасти крыльчатки, устанавливают крышку, затягивают гайки ее крепления, затем снимают крышку и измеряют оставшуюся толщину пластилина – она равна зазору.

Не допускается ощутимый рукой осевой и радиальный люфт в подшипнике насоса. При выходе из строя подшипника или самоподжимного сальника насоса рекомендуется заменять крышку насоса в сборе с валиком и крыльчаткой.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. Малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора (на двигателе 21213) или дроссельного узла (на двигателе 21214). При температуре 78–85°С клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 90°С основной клапан полностью открывается, а байпасный – закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. Ход основного клапана должен составлять не менее 6,0 мм.

Оценить исправность термостата можно по нагреву нижнего патрубка радиатора: он должен быть холодным, пока температура жидкости (по указателю) не достигнет 80–85°С, и горячим, когда она поднимется до 85–90°С. Термостат неремонтопригоден. При неисправности, потере герметичности, деформации патрубков его заменяют.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый – с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. В нижней части левого бачка находится пробка для слива охлаждающей жидкости.

Для лучшего обдува радиатора предназначены кожухи, направляющие потоки воздуха от вентилятора (вентиляторов).

вентиляторы радиатора

На двигателе 21213 основной кожух вентилятора состоит из двух половин (нижней и верхней), нижняя половина имеет резиновый уплотнитель со стороны радиатора. Перед радиатором установлен дополнительный направляющий кожух. На двигателе 21214 электровентиляторы вращаются в кожухе перед радиатором.

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости (на 3–5 см выше метки «MIN» на холодном двигателе).

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке двигателя 21214 установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем (см. тут).

Система отопления описана тут.

Видео

Снятие очистителя ветрового стекла

Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи.

Снимаем очиститель ветрового стекла для замены моторедуктора или деформированных деталей рычажного привода.

А еще интересно:  Приборная панель и ее замена на Ниве Шевроле

1. Для снятия поводка ключом «на 10» отворачиваем гайку его крепления.

2. Покачивая, снимаем поводок.

3. Если поводок снимается туго, можно воспользоваться ключом «на 17», действуя им как вильчатым съемником.

4. Для снятия очистителя ветрового стекла снимаем оба поводка.

Ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления втулки рычага к кузову

5. Снимаем уравнитель

6. Снимаем резиновую прокладку. Аналогично освобождаем втулку другого рычага.

7. В моторном отсеке отсоединяем колодку моторедуктора

8. Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна очистителя к кузову

9. Приспускаем очиститель вниз, чтобы вывести втулки из отверстий кузова, при этом кронштейн снимаем со шпилек и выводим очиститель ветрового стекла в сборе к правому борту автомобиля из-под кронштейна замка капота (для наглядности коробка воздухопритока снята).

10. Для снятия моторедуктора с кронштейна очистителя ветрового стекла ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления кривошипа к валу моторедуктора

11. Поддев отверткой, снимаем кривошип.

12. Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления моторедуктора к кронштейну

13. Разъединяем кронштейн и моторедуктор.

Собираем очиститель ветрового стекла в обратной последовательности.

14. Прикрепив моторедуктор к кронштейну, подключаем колодку моторедуктора к проводке автомобиля и включаем его на непродолжительное время

Отключаем моторедуктор рычагом подрулевого переключателя и ждем, пока вал моторедуктора остановится.

Теперь на вал, остановившийся в этом положении, надеваем кривошип так, чтобы он был параллелен рычагу механизма очистителя.

Таргетная терапия мигрени: решение проблемы?

Поскольку мигрень — хроническое заболевание, а эффективность и безопасность используемых для профилактики препаратов оставляет желать лучшего, очевидно, что в этой области есть неудовлетворенная потребность; при этом специально разработанных для этого показания новых лекарств существует немного [14].

Прорывом сегодня могут похвастаться Amgen и Novartis, получившие в мае 2021 года одобрение на применение таргетного препарата «Аймовиг» (антитела erenumab) для профилактики мигрени у взрослых пациентов [20]. Это первое появившееся на рынке полностью человеческое антитело, профилактическое действие которого обусловлено связыванием и блокированием рецептора CGRP, роль которого в развитии мигрени считается критически важной (рис. 3).

«Аймовиг» специфически связывается с CGRP-рецептором
Рисунок 3. «Аймовиг» специфически связывается с CGRP-рецептором, предотвращая связывание с ним CGRP. Связывание CGRP со своим рецептором в молекулярный комплекс (на рисунке слева) приводит к передаче ассоциированных с мигренью болевых сигналов. У людей с мигренью уровни CGRP повышены при болевом приступе и возвращаются к нормальному уровню, когда мигренозная боль отступает.

About Aimovig® (erenumab) in migraine prevention

«Аймовиг» был одобрен после трех серий клинических испытаний, результаты которых хоть и несколько разнились, но были сходны в одном: препарат показывал достоверное снижение числа дней с приступами и общей длительности мигренозной боли. При этом в испытаниях фазы III у 50% пациентов, принимавших по 140 мг «Аймовига», число болезненных дней снизилось в сравнении с плацебо аж вдвое, а безопасность и переносимость препарата оказалась как раз-таки вполне подобной плацебо [21], [22].

Увеличение скорости щеток дворников нива – замена моторчика

Думаю, не у многих когда-то была в более-менее долгом периоде пользования Нива, но у гораздо большего числа людей была классика. По системе стеклоочистителей они почти ничем не отличаются , т.е. скорость работы дворников у них одинаковая. Мотор стеклоочистителей от классики явно не справляется со своей задачей в 2000-х годах, когда средняя скорость во время дождя (благодаря более современной резине, мощным моторам и качеству покрытия) стала в среднем выше чем в 70-х, когда классика и Нива сошли с конвейера.

Проблема в принципе решаема — нужен мотор, который крутится быстрее нашего. На помощь, как всегда, приходят более совершенные братья по конвейеру: с прямыми руками и сваркой становится почти как родной мотор от 2108, но он не подходит по креплениям, приходится колхозить со сваркой, подваривая шайбы — разносить в стороны отверстия под крепеж, потом еще и проводка…

Иномарочные вообще не рассматривал, по одной важной для меня причине: под него всё запилишь, а он б/у через год/два «крякнет» и уже не помнишь, что куда переделывал/перепаивал — ремонтопригодность стремится к нулю.

Не знаю кто первый это придумал, но в интернете найти информацию про установку мотора от ВАЗ 2110 вообще не проблема. Оказывается, он интересен тем, что полностью подходит под наше крепление и под вал (такой-же 10 мм), а это значит, что ремонтопригодность уже какая-никакая, но есть!

По замене проще простого, справится любой. Откручиваем три болта на крепеже и один на валу — вынимаем — ставим от 2110 и прикручиваем в обратном порядке, а остальное сделает электрик за символическую цену. Тут самое интересное — проводка! Распечатал электрикам схему подключения, фотографии как должно быть, словесное описание какой провод куда и какой длины — НЕТ и всё. «Мотор типа 2101 управляется плюсом, а 2110 — массой.

С более современных моделей ВАЗов моторы имеют в себе две скорости, и для этого надо серьёзно перебрать нашу проводку и органы управления. Вариантов подключения имеем два: 1. Заменить часть проводки на 2108 и реле управления паузой от нее-же поставить тубус (подрулевой переключатель)

от 2108/Калина/ШНива — получаем полностью ихний режим работы — пауза, медленный и быстрый — не подходит, т.к. не бюджетно и много морочить голову. 2. Подключить мотор к штатной проводке, к нашему тубусу на одну скорость прерывание. Именно этот способ и ввел в катотонический ступор всех электриков.

Электрику предстояло перекинуть провода с новой колодки в старую, все кроме одного который отвечает за малую скорость, нам она не нужна, мы ведь быстрее делаем! Открутив 2 болта, снять с мотора пластиковую крышку, оторвать от корпуса лепесток блок-контактов и припаять к нему отпаянный от среднего лепестка белый провод.

Фото не моё, но наглядно видно. У меня все цвета такие-же, кроме коричневого провода (эта та самая перемычка), электрик решил что так будет еще быстрее и сделал как показано черным проводом

Будьте внимательны, проводка встречается совсем других цветов

Теперь щетки бегают быстрее, в ливень можно передвигаться увереннее, а главное зимой примерзают к стеклу гораздо меньше и снег просто раскидывают по сторонам!

Хобби в условиях кризиса

Рано или поздно (лучше поздно), на автомобилях коррозия начинает одерживать победу, и приходится от косметических методов (грунтовка краска) переходить к хирургическим (резка и сварка). Надеюсь, эта небольшая инструкция поможет разобраться, что и в какой последовательности нужно менять, что нужно покупать и, вообще, как все выглядит внутри.

Итак. На Вашем автомобиле появилась необходимость замены порогов.

Перед началом работы необходимо провести ревизию и выяснить, какова степень повреждений. Для этого поднимаем машину, ставим на упоры (ВНИМАНИЕ! СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ) и, вооружившись тонкой отверткой, начинаем исследовать.

Позволю себе небольшое отступление в конструкцию автомобиля, чтобы определиться, куда этой самой отверткой «исследовать».

Непосредственно порог состоит из трех элементов. Наружная часть (является частью боковины, но поставляется как отдельная ремонтная деталь), внутренняя часть (состоит из соединителя и элемента днища) и усилителя. В разрезе это выглядит приблизительно так:

Усилитель в свою очередь состоит из трех частей. Если со средней частью все просто, она поставляется, как отдельный элемент, то передняя и задняя часть усилителя – элементы внутренней части боковины и панели «передка», которая соединяется с моторным щитом.

Кроме того, с внутренней стороны соединителя приварены передний кронштейн (поддомкратник), передний соединитель (то, на чем висит брызговик), задний соединитель (к нему прикручивается реактивная штанга) и задний поддомкратник.

Вот все эти элементы и необходимо проверить. Отверткой наносим удары средней силы. Те элементы, которые удается проткнуть, подлежат замене однозначно. Кроме этого необходимо изучить состояние лонжеронов в тех местах, где к ним присоединены соединители, и днище в тех же областях.

Приступаем к работе.

Изучаем состояние усилителя и внутреннего соединителя:

Так как часть порога заходит под переднее крыло, необходимо срезать его (крыла) нижнюю часть или (если состояние крыла неудовлетворительное) полностью удалить его. Лучше всего это делать с помощью приспособления для высверливания точечной сварки:

В данном случае крыло имело механические повреждения и в дальнейшем было заменено целиком.

Удаляем усилитель и все, что находится в неудовлетворительном состоянии:

Снимаем соединитель и, если необходимо, поддомратники. Зачищаем места сварки, убираем пластовую ржавчину и устанавливаем новый соединитель:

После сварки рекомендую обработать место соединения шовным герметиком и покрыть грунтом. В своей работе я использую Standox Rotbraun для дополнительной антикорозийной защиты:

Устанавливаем среднюю часть усилителя:

Изначально был приобретен «запасной» усилитель, из которого были восстановлены недостающие части. Все швы были обточены и покрыты грунтом:

Подгоняем и ввариваем наружную часть порога:

Следует отметить, что НЕЛЬЗЯ ВАРИТЬ СПЛОШНЫМ ШВОМ. Сильный нагрев «уведет» металл, и перед покраской придется использовать большое количество шпаклевки, что не будет являться качественным ремонтом.

Сварка ведется по принципу через шесть точек. То есть, делаем точку, отходим на расстояние приблизительно шесть точек и делаем следующую. Область вокруг первой успевает остыть и мы возвращаемся к первой и т. д.:

Обтачиваем швы и устанавливаем крыло (или его часть):

Обрабатываем швы стеклошпаклевкой и отправляем в покраску:

Щётки дворников для ваз-21213 и -21214

Когда автовладелец желает установить на свою Ниву дворники, то у него начинает возникать большое количество вопросов касательно стеклоочистительных щёток. Насколько часто необходимо заменять щётки? Щетка, какой разновидности лучше подходит? И подобные.

Часто ли нужно менять щётки, установленные на дворники? – этот вопрос каждый владелец машины Нива-21213 либо Нива-21214 должен решать для себя сам.

Очень важно помнить, что отличная видимость является основой безопасных поездок на машине. Поэтому если нынешние дворники отказываются должным образом выполнять свою задачу, то их стоит немедленно поменять на новые экземпляры.

Например, в городе Санкт-Петербурге стеклоочистители на машинах за зимние месяцы приходят в негодность. Ниву рекомендуется оборудовать новыми щётками для стеклоочистителей дважды за год: по завершению последнего зимнего месяца и в первом летнем месяце.

Какими стеклоочистительными щётками рекомендуется оборудовать Ниву? Есть две разновидности: бескаркасные и каркасные.

Первый вид предназначается для обеспечения более равномерного прижимания к поверхности стекла. Если водитель «выпускает» свою Ниву на мороз, то бескаркасные стеклоочистители не будут замерзать. При большой скорости перемещения они не будут издавать много шума.

Каркасные очистители позволяют захватывать гораздо больше пространства во время чистки. Если вы хотите снабдить Ниву стеклоочистительными щётками приемлемыми по цене, это наилучший вариант, однако бескаркасным будут по качеству уступать. Эта разновидность считается совершеннее по дизайну и технологии производства, но по цене дороже каркасных.

https://www.youtube.com/watch?v=EK7_GSpECNo

Правда есть один недостаток: с течением времени бескаркасные щёточки стираются и начинают царапать лобовое стекло. Какие щётки ставить на Ниву решать вам: можно сэкономить на качестве либо приобрести первоклассный дорогой экземпляр.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *