Снятие переднего моста на Ниве Шевроле

Лада 4×4 3d не хуже, чем у давидыча › бортжурнал › срочное восстановление переднего моста

Как я уже говорил ранее, на открытии охоты проявился слабый узел в моём внедорожнике:( Самое обидное в том, что почти на ровном месте.

Из-за поломки в самом начале сезона пришлось восстанавливать НИВу в самые короткие сроки. Поэтому самый рациональный вариант отпал — установка стального корпуса РПМ. Если бы не огромное желание охотиться, то тогда я пошёл по пути установки стального корпуса и отвзязки моста. Однако не стоит забывать, что при отсутствии страсти к охоте у меня бы вообще не было НИВы!

Так вот, в своём городе Новомичуринске Б/У переднего моста найти не смогли, поэтому пришлось идти по пути установки РПМ в новый корпус.

В первую очередь, нужно было извлечь старый мост. Благо у товарища в гараже, в котором стояла НИВА, имеется смотровая яма.

Полный размерКак хорошо, когда в гараже есть смотровая яма…

Приехав к обеду 17ого апреля в гараж, я начал разбирать, за 4 часа в одиночку мне удалось открутить всё, чтобы вытащить мост. Но одному извлечь очень тяжело, поэтому товарищ пришёл на помощь и вдвоём мы быстро извлекли «пациента».

Полный размерИзвлечение переднего моста из ВАЗ 2121 НИВА

Последовательность для извлечения моста следующая:0) сливаем масло из РПМ;1) откручиваем нижние шаровые, чтобы поворотные кулаки отвести в сторону, не забываем поддамкратить рычаги, чтобы пружина не стягонула;2) извлекаем полуоси из кулаков;3) откручиваем ШРУСа от моста;4) откручиваем мост от ДВС;5) отмечаем зубилом, как был прикручен кардан к мосту;6) домкратим мост;7) откручивам передний кардан от моста;8) с помощью напарника вытаскиваем мост.

Спасибо, кэп!

Полный размерДля извлечения/установки переднего моста необходимо запастись двумя домкратами

На следующий день начался поиск нужных запчастей:Картер РПМ — 2121-2302022 — 1 шт. — 3 020 р.Комплект прокладок РПМ — 2121-2301015/70/308 — 1 шт. — 40 р.Шпильки М12х1,25х30 — 2 шт. — 80 р.Шпильки М6х12 — 8 шт. — 24 р.Шпильки М8х20 — 3 шт. — 15 р.Шпильки М8х25 — 3 шт. — 18 р.

Сапун — 2101-1700020 — 1 шт. — 60 р.Гайка хвостовика М16х1,5 самоконтрящаяся — 1 шт. — 35 р.Распорная втулка — 2101-2402029-01 — 1 шт. — 140 р.Подшипник — 2101-2402025 — 1 шт. — 397 р.Подшипник — 2101-2403036 — 2 шт. — 840 р.Сальник хвостовика — 2121-2302052 — 1 шт. — 100 р.Болк крепления фланца — 2101-2202207 — 4 шт. — 20 р.Гайка М8 самоконтрящаяся — 4 шт. — 24 р.

Полный размерЗапчасти для восстановление переднего моста на ВАЗ 2121 НИВА

После этого поехал к мастеру, чтобы он собрал РПМ в новом корпусе. После капитального ремонта были замечены за ремонтником некоторые косяки, из-за которых он мне бесплатно собрал РПМ в новом корпусе. Иначе бы процедура обошлась бы в 2 000 рублей.

Хочу подчеркнуть, чтобы установить РПМ в новый корпус обязательно нужно купить распорную втулку 2101-2402029-01, потому что она одноразовая:

Полный размерОдноразовая распорная втулка РПМ — 2101-2402029-01

Подшипники можно не менять, но чтобы не лазить в РПМ несколько раз лучше заменить:

А еще интересно:  Как уменьшить расход Нивы

Полный размерРПМ ВАЗ 2121 НИВА

Полный размерПодшипник 2101-2403036

Полный размерПодшипник 2101-2403036

Мастер сделал всё оперативно, и уже 18ого апреля вечером собранный мост был у меня на руках:

Полный размерРПМ в новом корпусе ВАЗ 2121 НИВА

Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что шпильки вкручивать нужно с фиксатором резьбы, которые бывают двух видов: разъёмные и неразъёмные. Я использовал фиксатор резьбы разъёмный синего цвета:

Полный размерПередний мост ВАЗ 2121 НИВА

Зато теперь я знаю, какая у меня стоит главная пара:

Полный размерГП 2101 — 10/43

Ещё желательно было поменять подшипники и сальники на ШРУСах, но у меня не хватило рвения, чтобы за один день всё это сделать. Но не вижу в этом ничего страшного, потому что ШРУСы снимаются без снятия моста. И как-нибудь при следующем ремонте обязательно этим займусь, зч уже куплены!;)

P.S. Конечно, надо было ставить стальной корпус и сразу отвязать мост. Но тогда бы я пропустил весеннюю охоту…

P.P.S. Всем надёжных узлов и быстрого качественного ремонта!

Нива шевроле замена переднего редуктора своими руками | хитрости жизни

Редуктор переднего моста снимают для замены или ремонта.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 27», шестигранник «на 12», ключ для гаек колес, зубило, молоток, шприц для заливки трансмиссионного масла, емкость для отработанного масла.

1. Снимите передние колеса.

2. Слейте масло из картера редуктора переднего моста (см. «Замена масла в редукторах Нива Шевролет»).

3. Отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста (см. «Снятие и установка карданной передачи»).

Снятие переднего моста на Ниве Шевроле

4. Отверните гайку и выньте болт крепления левой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески.

6. Отверните три гайки крепления крышки подшипника внутреннего шарнира левого привода к редуктору переднего моста.

5. Снимите привод правого переднего колеса.

6. Отверните три гайки крепления крышки подшипника внутреннего шарнира левого привода к редуктору переднего моста.

7. Разверните поворотный кулак, чтобы он потянул за собой привод.

Снятие переднего моста на Ниве Шевроле

8. . отсоедините редуктор от привода и.

Снятие переднего моста на Ниве Шевроле

10. Устанавливайте редуктор переднего моста и снятые детали в порядке, обратном снятию.

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 19 мм
  • Зубило
  • Молоток малый
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель для торцового воротка
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Насадка на вороток 27 мм
  • Шприц для заливки трансмиссионного масла
  • Емкость для отработанного масла
  • Шестигранный ключ 12 мм
  • Регулируемый упор
  • Плоскогубцы

Детали и расходники:

  • Герметик
  • Трансмиссионное масло
  • Прокладки крышек подшипников внутренних шарниров
  • Ветошь
  • Аэрозольная смазка типа WD-40

Примечание:

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Снимите передние колеса.

Редуктор переднего моста можно демонтировать двумя способами:

— С предварительным снятием приводов передних колес или в сборе с приводами:

1. Слейте масло с редуктора переднего моста, как описано здесь.

Примечание:

При демонтаже редуктора первым способом снимаем приводы передних колес, как описано здесь.

2. Снимаем правый приводы передних колес.

Снятие переднего моста на Ниве Шевроле

3. Снимаем левый приводы передних колес.

Снятие переднего моста на Ниве Шевроле

Примечание:

При этом редуктор остается вывешенным на регулируемом упоре.

А еще интересно:  Как снять и отремонтировать трапецию стеклоочистителя

4. Поддерживая редуктор, убираем из-под него регулируемый упор.

5. Снимаем редуктор.

Снятие переднего моста на Ниве Шевроле

— При снятии редуктора переднего моста вторым способом:

1. Необходимо выполнить те же операции, за исключением отворачивания гаек крепления крышек подшипников корпусов внутренних шарниров приводов, к картеру редуктора переднего моста, как описано здесь.

2. Отсоединяем шаровой палец средней рулевой тяги от маятникового рычага или от сошки рулевого механизма, как описано здесь.

3. Снимаем редуктор переднего моста в сборе с приводами.

Снятие переднего моста на Ниве Шевроле

4. Устанавливаем редуктор в обратной последовательности.

5. Залейте масло в редуктор.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».

Здравствуйте! Большинство владельцев Шеви обслуживают неприхотливые агрегаты этого популярного авто самостоятельно. При интенсивной эксплуатации приходится часто менять расходники, особенно в ходовой части. Я расскажу вам о таком виде обслуживания, как замена сальника переднего моста НИВА Шевроле.
Операцию по замене производят при утечке масла из картера моста. Провоцирует выдавливание смазки забитый сапун.

Если смазка капает сразу после остановки (пока редуктор горячий), а затем течь прекращается – сапун необходимо почистить. Когда он забит грязью, во время движения разогретый воздух не стравливается наружу. Под давлением рабочая жидкость редуктора будет выдавливаться даже через исправные прокладки и сальники.

Если сапун в порядке, а масло все равно просачивается – придется менять поврежденные прокладки крышек или уплотнительные кольца. Их в переднем мосту три, и они разные:

Сальник, уплотняющий ось ведущей шестерни – расположен сзади моста, в месте крепления переднего карданного вала.
Сальники правого и левого привода (внутреннего шарнира полуоси).

Снятие переднего моста на Ниве Шевроле

ВНИМАНИЕ! Левый и правый сальники неодинаковы, у них есть направление вращения. Это необходимо учитывать при покупке.
Направление вращения колеса при движении вперед, указано стрелкой. При неправильной установке масло съемные насечки будут гнать смазку наружу.

Для понимания устройства, приведу компоновку переднего моста:

Снятие переднего моста на Ниве Шевроле

Замена сальника производится без снятия переднего моста. Если работы выполняются самостоятельно, и нет возможности использовать подъемник – автомобиль ставится на смотровую яму или эстакаду. Затягиваем ручной тормоз, под задние колеса устанавливаем подпорки. Рычаги КПП и раздаточной коробки в положении «Нейтраль». Передняя часть поднимается домкратом и фиксируется на упорах.

Очищаем мост от грязи и потеков технических жидкостей. Откручиваем сливную пробку картера и сливаем масло из редуктора. Закручиваем пробку на место.

    Торцевые ключи на 13, 17 и 24 Шестигранник на 12 Монтажная лопатка (монтировка) Деревянный брусок; Молоток; Плоская отвертка; Универсальный съемник, двух или трехлапый; Съемник стопорных колец; Отрезок трубы по диаметру сальников; Промывочная жидкость (керосин, Карбклинер, Винс, Лавр); Кисть с жесткой щетиной; Безворсовая ветошь.
  1. Отсоединяем карданный вал от редуктора, открутив болты крепления к фланцу.
  2. Отделяем внутренние корпуса ШРУС от шестерен приводов.
  3. При помощи динамометра определяем момент начала свободного вращения ведущей шестерни.
    Для этого поворачиваем гайку крепления фланца до начала проворачивания шестерни. Фиксируем величину момента.
  4. Закручиваем болты в два расположенных рядом отверстия фланца (для фиксации).
  5. Вставляем между болтами монтажную лопатку, удерживаем фланец от проворачивания и откручиваем гайку крепления.
  6. Снимаем шайбу и фланец со шлицевого соединения. При невозможности снять руками – используем универсальный съемник.Снятие переднего моста на Ниве Шевроле

7. Извлекаем сальник при помощи плоской отвертки.
8. Промываем и тщательно протираем место замены.
9. Замена сальника ведущей шестерни переднего моста производится только на оригинальную запчасть Шевроле. Для облегчения запрессовки, на уплотнительное кольцо наносится любая консистентная смазка (литол, солидол).
10. Запрессовываем кольцо при помощи трубы подходящего диаметра.
11. Насаживаем фланец на шлицевое соединение, одеваем шайбу.
12. Затягиваем гайку с моментом, который определили при отворачивании.
13. Крепим карданный вал.

  1. Снимаем оба привода (или тот, в котором требуется замена)
  2. Извлекаем стопорное кольцо и подпружиненную шайбу;
  3. Аккуратно при помощи молотка сбиваем подшипник. При затруднении съема – обработать проникающей смазкой, например WD-40.
  4. Снимаем крышку подшипника со старым сальником.
  5. При помощи трубы выбиваем сальник из крышки;
  6. Смазываем новую запчасть любой консистентной смазкой и запрессовываем уплотнительное кольцо в крышку.Снятие переднего моста на Ниве Шевроле
А еще интересно:  Предохранители и реле Chevrolet Niva: схема, расположение блоков

7. Производим сборку узла.
Заливаем в редуктор масло, в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию, делаем пробную поездку, проверяем отсутствие утечек масла.

  • Для демонтажа приводов необходимо открутить крепления редуктора (при этом под него подставляется какой-нибудь упор).
  • Затем освобождаются поворотные кулаки колес. Для этого достаточно открутить крепление амортизатора от нижнего рычага и нижнюю шаровую опору.
  • Для снятия нагрузки, поддомкрачиваем нижний рычаг подвески.
  • Откручиваем гайку ступицы, снимаем центрирующее кольцо. Гайка сильно затянута, поэтому используем удлинитель ключа (например, металлическую трубу).
  • Отводим поворотный кулак в сторону. После этого привод может свободно перемещаться.
  • Для обеспечения свободного хода привода при снятии, редуктор необходимо немного сдвинуть назад.
  • Снимаем привод, остерегаясь повреждения пыльников. Если пыльник порван – его необходимо заменить.
  • Процедура снятия правого и левого приводов ШРУС аналогична.

Перед демонтажем необходимо механическим способом удалить грязь с внутренней стороны поворотных кулаков и с днища автомобиля над зоной проведения работ. Оптимальный вариант – произвести мойку днища аппаратом высокого давления за сутки до проведения работ.

Порядок работы

  1. Подставить под редуктор емкость для отработки.
  2. Открутить сливную, затем заливную пробки.
  3. Дождаться, пока вся трансмиссионка вытечет из редуктора.
  4. Открутить и снять передние колеса.
  5. Открутить карданный вал от фланца на хвостовике.Фото 5
  6. Отстыковать и вывесить кардан.Фото 4
  7. Открутить крепление правой крышки от поперечины подвески.Фото 6
  8. Отвернуть гайки крепления и отстыковать амортизаторы от передних рычагов.
  9. Раскрутить резьбовые соединения, удерживающие крышки подшипников приводов колес.
  10. Открутить гайки крепления скоб, удерживающих редуктор.Фото 7
  11. Отвернуть гайку, удерживающую крепление левой крышки редуктора к поперечине.Фото 8
  12. Снять ступичные колпачок и открутить гайку ступицы правого колеса.Фото 9
  13. Демонтировать центрирующую втулку.Фото 10
  14. Сжать пружину подвески и отвернуть крепления шаровых опор.Фото 11
  15. Отвести поворотный кулак в сторону.Фото 12
  16. Отсоединить приемную трубу от выпускного коллектора.Фото 13
  17. Отвести редуктор назад.Фото 14
  18. Снять привод правого колеса.Фото 15
  19. Демонтировать редуктор с машины

Для установке нового узла на место необходимо выполнить операции в обратном порядке.

Важно: после монтажа редуктора не забудьте залить в него трансмиссионное масло. Иначе вскоре придется снова менять его другим

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.