снятие маятникового рычага

Замена маятника нива шевроле

Маятниковый рычаг, или просто маятник, – узел в рулевом управление достаточно уязвимый, и менять его приходится часто. О том, как самостоятельно заменить маятник – наш сегодняшний рассказ .

Причины недолгой ходимости маятникового рычага прозаичны — это дань родословной. При проектировании Нивы максимальное число умов и агрегатов было взято от легкой малолитражки ВАЗ-2106. В результате оригинальная передняя подвеска Нивы с мощной балкой и кованными рычагами на неубиваемых сайлент-блоках, с усиленным ступичным узлом, оказалась скрещен с рулевым управлением фиата-124, прототипа ВАЗ-2101-06.

От этого авто Ниве достались (с поправкой на разницу в колее) все рулевые тяги, шарниры и рулевой механизм е маятаиковым рычагом Как следствие, детали рулевого управления оказались подвержены значительным перегрузкам. Опыт экстремальной эксплуатации редакционных Нив показал, что меньше других узлов рулевого управления живет маятниковый рычаг. На него передаются удары от неровностей дороги, усиливаемые значительно большими, чем у классики, колесами.

Основные неисправности: изгиб собственно рычага (сошки) и износ резиновых втулок или подшипников (в зависимости от типа маятника), вызывающий люфт оси рычага. Езда с изогнутым рычагом приводит к быстрому неравномерному износу передних шин по причине изменения углов установки колес.

Если Ниву «уводит» с траектории, а колеса смотрят в разные стороны, внимательно осмотрите рычаг. Следует хорошо представлять его правильную форму. На ВАЗ-2121 рычаг имеет характерную ступеньку между отверстиями под рулевые пальцы (см. фото справа). На BA3-21213 ступеньки нет, и отверстия находятся практически в одной плоскости. Внимание: рычаги невзаимозаменяемы! на исправных рычагах оси пальцев параллельны. Если пальцы как бы перекрещиваются — рычаг погнулся и подлежит замене.

Какой купить рычаг? В продаже имеются рычаги на резиновых конусных втулках и на подшипниках. Подшипники теоретически снижают усилие на рулевом колесе. Но на практике сколь-нибудь существенной разницы не обнаруживается. Явный недостаток подшипникового рычага — его подшипник может выйти из строя при резком ударе по корпусу. Маятнику на втулках такие удары не страшны. Кроме того, он поддается восстановительному ремонту — замене изношенных втулок

А еще интересно:  Шевроле Нива 2012 — отзыв владельца

Если Вы купили маятник на втулках, воспользуйтесь его разборной конструкцией. Вытащите шплинт, отвинтите гайку и извлеките рычаг вместе с осью из силуминового корпуса (см фото внизу). «Высаженные» поверхности оси (большего диаметра) под резиновые втулки обработаны резцом и, как правило, не шлифуются на заводе.

снятие маятникового рычага

Замена маягникого рычага

1. Установите машину на надежный домкрат (фото 1) и снимите правое переднее колесо

2. Расшплинтуйте и отверните гайки средней и боковой рулевых тяг. Инструмент — головка на 22 с карданчиком и удлинителем (фото 3-4).

снятие маятникового рычага

Для удобства можно предварительно демонтировать корпус воздушного фильтра, сняв его крышку и открутив с длинных шпилек карбюратора четыре гайки ключом на 8 (фото 2). Это облегчит доступ к маятнику сверху.

3. Отсоедините от маятника рулевые тяги.

Для выпрссовки пальцев рулевых тяг можно, конечно, воспользоваться специальным съёмником с многоцифорным обозначением, но нам полюбился более быстрый способ. Пальцы выбиваются при помощи молотка на 800-1000 г. и выколотки длиной 50-60 см. и диаметром 20-30 мм, которую легко изготовить из стального прутка (фото 5).

Главное, чтобы удар был направлен вдоль оси пальцев рулевых тяг. Возможное повреждение первых витков резьбы на них легко устранить треугольным напильником (фото 8).

Действуя таким образом, Вы сэкономите массу времени.

4. Зафиксировав рожковым ключом на 17 гайки на корпусе маятника (фото 6), при помощи торцевой головки и удлинителя отверните два болта крепления маятника к лонжерону.

5. Снимите старый маятниковый рычаг и поставьте на его место новый. Сборку проводите в обратном порядке (фото 9-10).

снятие маятникового рычага

Дуя облегчения последующих ремонтов рекомендуем все резьбовые соединения промазать графитовой смазкой. Если случай не запущенный, то регулировки схода-развала не потребуется.

Теперь Ваш маятник будет качаться только туда, куда ему положено. А Ваша Нива послушна и покладиста на радость хозяину. Удачных ремонтов!

Затраты времени при замене рычага:

Инструмент и оборудование:

домкрат, баллонный ключ (желательно «крест»), ключи и головки на 8, 10, 17, 22, удлинитель с карданчиком, молоток, треугольный напильник, пассатижи, выколотка

Видео

Маятниковый рычаг рулевого управления на автомобиле Нива Шевроле снимается для его замены или ремонта, а так же при проведение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их выполнения. Подготовьте стандартный набор инструментов, специальный съемник для пальца рулевого наконечника, загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • От маятникового рычага отсоединяем пальцы правой и средней рулевых тяг.
  • После чего откручиваем два болта крепления кронштейна маятникового рычага к лонжерону кузова. Гайки болтов удерживаем от проворачивания ключом той же размерности.
  • Снимаем гайки болтов, расположенные под ними шайбы и вынимаем болты со своих посадочных гнезд и снимаем кронштейн с маятниковым рычагом.
  • Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

Снятие кронштейна маятникового рычага Нива Шевроле (Ваз 2123)

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем правое колесо. Выпрессовываем из отверстий маятникового рычага шаровые пальцы тяг: средней (см. «Снятие средней тяги», с. 261) и боковой (см. «Снятие боковой тяги», с. 260).

.и снимаем кронштейн маятникового рычага.

Устанавливаем маятниковый рычаг в обратной последовательности.

Источник

Маятник замена и ремонт нива шевролет

Маятниковый рычаг снимают для ремонта или для замены при повреждении

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры.

Вам потребуются: ключи «на 17», «на 22», съемник для выпрессовки пальца шарового шарнира, пассатижи.

снятие маятникового рычага

Отсоедините от маятникового рычага пальцы шаровых шарниров правой боковой и средней рулевых тяг (см. «Замена рулевых тяг Нива Шевролет»).

Выверните два болта крепления кронштейна маятникового рычага к лонжерону, придерживая гайки болтов

снятие маятникового рычага

Снимите гайки, выньте болты крепления кронштейна рычага и снимите рычаг с автомобиля

Устанавливайте маятниковый рычаг в порядке, обратном снятию

Разборка, дефектовка и сборка маятникового рычага

Маятниковый рычаг разбирают для замены поврежденных или изношенных деталей.

Вам потребуются: ключ «на 19», специальный съемник.

снятие маятникового рычага

Снимите защитный колпак оси маятникового рычага.

Отверните верхнюю гайку оси рычага.

Обратите внимание, под гайкой установлена плоская шайба. Не забудьте установить ее при сборке.

снятие маятникового рычага

Отверните гайку крепления рычага на оси.

Выбейте ось рычага вместе с нижним подшипником несильными ударами молотка.

Чтобы не повредить резьбу оси маятникового рычага, наверните гайку заподлицо с торцом оси.

снятие маятникового рычага

При необходимости съемником спрессуйте маятниковый рычаг с оси.

снятие маятникового рычага

Снимите с оси маятниковый рычаг, дистанционное кольцо и нижний подшипник

С помощью подходящей выколотки выбейте из кронштейна верхний подшипник

Проверьте состояние маятникового рычага и его оси.

Рычаг не должен иметь погнутостей, а ось рычага – следов видимого износа.

Подшипники оси не должны иметь люфтов и местного износа дорожек обойм.

Кронштейн маятникового рычага не должен иметь трещин, деформаций и т.п.

Собирайте маятниковый рычаг в последовательности, обратной разборке.

При запрессовке подшипника в кронштейн усилие прикладывайте только к его наружной обойме, а при напрессовке на ось – к внутренней.

В противном случае подшипники будут повреждены.

Источник

Снятие и установка маятникового рычага chevrolet niva

Инструменты:

  • Ключ на 17
  • Ключ на 22
  • Съемник для выпрессовки пальца шарового шарнира
  • Пассатижи
  • Торцовый вороток
  • Головка для торцового воротка на 17

Детали и расходники:

Примечания:Маятниковый рычаг снимают для ремонта или для замены при повреждении. Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры.

Снятие и установка маятникового рычага шевроле нива

1. Отсоедините от маятникового рычага пальцы шаровых шарниров правой боковой, как описано здесь и средней рулевых тяг, как описано здесь.
снятие маятникового рычага2. Выверните два болта крепления кронштейна маятникового рычага к лонжерону, придерживая гайки болтов.
снятие маятникового рычага3. Снимите гайки, выньте болты крепления кронштейна рычага.
снятие маятникового рычага4. Снимите рычаг с автомобиля.
снятие маятникового рычага

5. Устанавливайте маятниковый рычаг в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *