ПРИЧИНЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ДИАГНОСТИКА ЗАМЕНА

11 декабря 2023 г.

ПРИЧИНЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ДИАГНОСТИКА ЗАМЕНА

Многие автолюбители не раз сталкивались с проблемами в системе зажигания. О том, что с ней не все в порядке, свидетельствует несколько признаков – двигатель стал плохо заводиться или перестал запускаться совсем, во время работы на холостом ходу возникают рывки, мощность ДВС падает, а расход топлива увеличивается.

Первое, что нужно проверить при появлении таких проблем – свечи зажигания. Их диагностика не занимает много времени и может выполняться в «домашних условиях». Повести проверку можно несколькими способами. Каждый из них достаточно прост, однако требует точного соблюдения рекомендаций специалистов.

Немного жаль, что в эпоху инжекторных автомобилей, блоков управления и развитой компьютерной диагностики иногда находятся желающие искать неисправность с помощью интуиции и молотка. Особенно если речь идёт о свечах – расходниках, которые достаточно менять по регламенту, чтобы избежать с ними большинства неприятностей. Проверка свечей требуется не так часто: в случае, если они вышли из строя по причине неполадок в системах питания или зажигания, или если возникает подозрение, что в ходе техобслуживания были установлены некачественные свечи.

Содержание

По порядку

Мотивы, по которым возникает желание сбросить офисный пиджак и взяться за свечной ключ, очевидны: начались пропуски зажигания. Допустим, что причина пропусков кроется не в пробитой катушке, искрящемся высоковольтном проводе, погибающей форсунке, подсосе воздуха, ошибках датчика распредвала или десятке других неисправностей, которые заставляют мотор троить. По-хорошему, прежде чем просто так выкручивать свечи, желательно провести диагностику, в некоторых случаях – углубленную, с изучением данных о работе двигателя в реальном времени (лайв-даты). Но мы уже условились, что делать этого не хочется. Хочется просто выкручивать свечи, разглядывать их и пытаться понять, какая из них не работает. Приступим. Правда, выкручивать пока ничего не будем.

А еще интересно:  Сколько входит тосола в ваз 2101?

Как ни странно, но самый надёжный способ понять, свеча какого цилиндра не даёт искру, одновременно является и самым простым, и он стар, как сами свечи зажигания: достаточно отсоединять их по очереди и слушать, как меняется работа мотора. Если отключена рабочая свеча, обороты снизятся, если нерабочая – ничего в работе двигателя не изменится. Вроде всё просто, кроме одной детали: если на машине используются индивидуальные катушки зажигания, лучше не сдёргивать их поочерёдно со свечей, а отключать их разъёмы. Так можно снизить вероятность удара током (а шарахнуть может хорошо, особенно если взяться за это дело мокрыми руками), а кроме того, это не так опасно для катушек. Если снимать их со свечей во время работы мотора, можно их спалить, а отключение им не так опасно.

Всем этот метод хорош, кроме одного: он помогает определить цилиндр с пропусками зажигания, а не причину этих пропусков. Так что если вы уверены, что провода, катушки и всё остальное исправны, свечу всё-таки придётся выкрутить и изучить хотя бы внешне.

Мокрое дело

Что-что, а мокрая свеча должна насторожить в любом случае. Свеча, залитая бензином, работать не может никак. На всякий случаю напомню: сам бензин не горит, горит топливовоздушная смесь. Поэтому мокрая свеча – это всегда нерабочая свеча. Только легче от этого не становится, потому что причинно-следственные связи тут запутанные. Может быть, виновата действительно свеча, которая перестала давать искру и поджигать бензин, который её и залил окончательно. А может, виновата протекающая форсунка, которая залила исправную свечу. Как бы там ни было, такую свечу придётся либо почистить либо заменить. Кстати, во время этой процедуры желательно сразу осмотреть свечку: если на ней есть жирный чёрный нагар, возможно, действительно протекает форсунка, и радость от вновь заработавшей свечи будет недолгой. Увы, её опять зальёт бензином, и опять придётся всё начинать сначала.

Замечу, что если мокрыми окажутся все четыре свечи, лучше сразу забыть об идее отремонтировать машину их заменой. Тут явно есть более глобальная проблема, и новые свечи, скорее всего, при первой же попытке запустить мотор тоже будут залиты бензином. А вот просушить единственную обнаруженную мокрую свечку, убедиться, что двигатель после этого троить перестал, и посмотреть, насколько его хватит – некоторый смысл имеет.

На свежем воздухе

Допустим, свеча сухая. Что дальше? Дальше изучаем электроды – центральный и боковой (или боковые, если свеча многоэлектродная). Разумеется, их вид не должен вызывать никаких подозрений (иметь нагар или следы существенного выгорания), но лучше для проверки зазора использовать щуп. Обычный зазор электродов свечи для инжекторного мотора – около 0,9 мм. Вряд ли небольшие отклонения приведут к существенному количеству пропусков зажигания, но желательно, чтобы он был в норме.

Как можно проверить свечу ещё? Вспоминаем второй дедовский метод: надеваем на свечу провод (или катушку), кладём её на двигатель и крутим стартер. Нет искры – плохо. Но опять же не очень понятно: возможно, пробит провод или не работает катушка. Впрочем, хотя бы появляется определённость насчёт того, что в цилиндре с этой свечой вспышки не будет. Если под рукой есть другая свеча (хотя бы из соседнего цилиндра), то ставим её, включаем стартер и смотрим, появится искра или нет. Если появится, то меняем свечу, если нет – ищем неисправности в системе зажигания (в первую очередь – в проводе или катушке).

Если же искра есть, порадоваться можно, но без застолья с цыганами и медведем: эта искра не говорит однозначно о том, что она будет внутри цилиндра. В топливовоздушной смеси и под давлением искра может пропасть. Так что отсутствие искры – гораздо более информативный результат такого способа диагностики, чем её присутствие.

К сожалению, пистолеты с пьезоэлементом для проверки свечей, которые продаются в автомагазинах, тоже не относятся к надёжным диагностическим инструментам. Принцип тот же, что и в случае проверки стартером: если нет искры, это однозначно плохо, если она есть – это не однозначно хорошо. А в случае выхода свечи из строя часто бывает, что пропуски начинаются только под нагрузкой – на высокой скорости и при нажатии на педаль газа. Это как раз тот случай, когда, лёжа на капоте, свеча может искрить, как бенгальский огонь, и даже пистолет покажет её полную работоспособность, а установленная на своё место, она начинает хандрить.

Теоретически свечи можно проверить ещё осциллографом по фактическому вторичному высоковольтному импульсу, который возникает во время работы свечи. Но иметь дома подходящий осциллограф, уметь им пользоваться и не иметь запасные свечи – это настолько странно, что говорить об этом не будем.

А вот проверить свечу мультиметром можно. Её сопротивление должно быть в пределах 2-10 кОм (крайние значения тут тоже считать подозрительными), в идеале – от 3 до 8 кОм. Только не забудьте, что в природе существуют свечи нулевого сопротивления (без встроенного резистора), и у такой свечи сопротивление должно быть нулевым.

Менять и не думать!

По большому счёту в гаражных условиях поиск неисправной свечи не имеет большого смысла. Смысл имеется в поиске пропавшей искры, поэтому последовательность действий в отсутствии сканера будет приблизительно одной и той же: ищем, какой цилиндр не работает (проще всего – поочерёдным отключением катушек или проводов), затем меняем в забарахлившем цилиндре свечу. Всё заработало – хорошо, не заработало – ищем, что сломалось ещё, и перестаём винить в пропусках зажигания свечу. В общем-то, если свечи менять вовремя (медные и никелевые – раз в 30 тысяч километров, платиновые  и иридиевые – раз в 70-90 тысяч), то переживать за них не надо, и подозрение должно падать на более нежную катушку зажигания или высоковольтные провода, которые у некоторых автовладельцев ещё царя видели. Ну и не стоит забывать, что отработавшие свой ресурс свечи сильно вредят катушкам зажигания. Так что наиболее правильно (и даже экономически оправданно) будет своевременно обслуживать автомобиль и не ждать, когда убитая свеча потянет за собой на тот свет остальные компоненты системы зажигания.

Бронепровода являются важными элементами системы зажигания авто, которые используются для соединения между собой свечей зажигания и катушки. Они отвечают за передачу большого потока электроэнергии свечам зажигания от аккумулятора, который дает возможность “зажечь” топливовоздушную смесь в камере сгорания и выполнить запуск двигателя внутреннего сгорания. Бронепровода выполняют свою задачу находясь под очень высоким давлением, которое может достигать и 40 000 вольт. Если комплектующие транспортного средства выйдут из строя, то очень важно подобрать качественный аналог и позаботиться о том, чтобы его установили правильно. Это позволит обеспечить долгий срок эксплуатации системы зажигания.

Какими должны быть провода на свечи

Свечные провода (провода, которые присоединяются к свечам зажигания) призваны обеспечивать изоляцию токопроводящей жилы от жидкостей, а также обеспечивать максимально возможное сокращение утечек тока при передаче на свечи зажигания. Важной деталью данных конструкций являются колпаки из пластика — они крепятся в местах, где свечи соединяются с катушкой. Эти пластиковые детали обеспечивают более хорошую изоляцию, это в свою очередь, увеличивает эксплуатационный ресурс системы и системы зажигания.

Признаки неисправности бронепровода

ПРИЧИНЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ДИАГНОСТИКА ЗАМЕНА

Если во время эксплуатации авто будет нарушена изоляция поверхности провода или же будет поврежден колпачок из пластика рано или поздно произойдет утечка тока. Это может стать причиной:

Если водитель в процессе эксплуатации отметит хотя бы одну из вышеупомянутых неисправностей и после диагностики будут подтверждены проблемы с бронепроводом, то надо как можно скорее выполнить его замену. Если оттягивать замену, то это может стать причиной поломки других элементов системы зажигания и электросети автомобиля.

Также бронепровода необходимо менять планово — примерно раз в 6-8 лет. Срок службы обычно указывается в справочнике авто. Обычно ресурс свечных проводов составляет 40-60 тыс. км, однако это довольно условная цифра — разные производители и характеристики влияют на нее.

Как заменить бронепровода?

ПРИЧИНЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ДИАГНОСТИКА ЗАМЕНА

Если провод вышел из строя, то надо как можно скорее выполнить его замену. Для начала необходимо выбрать новую деталь. В нашем каталоге представлен огромный выбор высоковольтных проводов от Blue Print, Bosch, JP group, Koreastar, Magneti Marelli и т.д. Тут есть:

При выборе бронепровода следует ориентироваться на такие параметры:

Рейтинг производителей

Попытки сэкономить на бронепроводе — идея не из лучших. Ведь некачественные изделия не смогут выдержать активную эксплуатацию авто, а это может вывести из строя и их, и другие элементы системы зажигания. Именно поэтому в авто следует устанавливать изделия от проверенных брендов.

ПРИЧИНЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ДИАГНОСТИКА ЗАМЕНА

Японский бренд пользуется огромным спросом на рынке и ему принадлежит около 30% всей неоригинальной продукции. Изделия отличаются высоким качеством исполнения и обеспечивают исправную работу системы зажигания. Среди преимуществ стоит отметить хорошую фиксацию на контактах свечей и катушки. Однако, есть у них и недостатки — изделия надо регулярно менять, так как срок их службы не “дотягивает” до оригинальных изделий.

Немецкий бренд хорошо зарекомендовал себя на рынке. При этом продукция используется не только на вторичном рынке, но и поставляется в заводской комплектации. Среди преимуществ данного бренда можно отметить: хорошую прочность и высокий уровень надежности крепления свечного провода, широкий ассортимент, хороший показатель влагоустойчивости, широкий диапазон рабочих температур.

ПРИЧИНЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ДИАГНОСТИКА ЗАМЕНА

Этот бренд предлагает собственникам авто изделия из медной жилы и стекловолокна. Плюсом продукции этого бренда является ее продолжительный срок работы. Однако, он далеко не единственный. Среди преимуществ высоковольтных проводов также можно выделить: возможность работы изделий в разных климатических условиях (так как температурный диапазон изделий очень широк), обеспечение экономии расхода топлива за счет особой конструкции провода, четкое соответствие с оригинальными изделиями во многих моделях. Однако, не лишены изделия и определенных минусов. Среди них можно отметить небольшой слой изоляционного материала и не всегда высокий уровень качества контакта проводов с катушкой и свечами.

Чешский производитель поставляет на рынок изделия с медной жилой, однако сердечник комплектующих может также производиться из резистивного и индуктивного материалов. Преимуществом продукции данного бренда является ее демократическая стоимость, а также возможность ее установки на автомобили советского производства. Преимуществом бронепровода Tesla является повышенный уровень износостойкости изделий. Правда, стоит отметить, что провода не всегда могут похвастаться хорошей сборкой — это проявляется в том, что наконечники не всегда прочно закреплены и во время эксплуатации транспортного средства могут попросту отваливаться. Аналогичная ситуация складывается с колпачками из пластика.

Как выбрать бронепровода

Чтобы выбранная запчасть прослужила максимально долго, водителю следует ответственно подойти к ее покупке и при заказе учесть такие факторы:

ПРИЧИНЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ДИАГНОСТИКА ЗАМЕНА

Если в процессе подбора запчасти у Вас возникнут проблемы, то Вы всегда можете обратиться к специалистам нашего интернет-магазина. Они с удовольствием проконсультируют Вас по всем вопросам и помогут с выбором запчасти для Renault, Saab, Seat, Skoda, Smart, Subaru и не только. Также с ними можно уладить все вопросы, которые касаются оплаты и доставки заказа.

Высоковольтные провода, которые также называют проводами свечей зажигания или просто проводами зажигания, являются важнейшей частью системы зажигания автомобиля. Хотя они не нуждаются в таком тщательном уходе, как многие другие детали транспортного средства, их замена до того, как они окончательно выйдут из строя, может сэкономить автовладельцу много времени и денег. Но как узнать, когда пришло время заменить провода? Как выполнить операцию правильно? В подготовленном материале мы ответим на эти и другие вопросы, в том числе о потенциальных проблемах, к которым приводит использование дефектных проводов.

Немного о проводах

Высоковольтные провода (ВВП) пропускают электрический ток от катушки зажигания к свечам зажигания, в конечном счете напрямую способствуя воспламенению топлива и воздуха в камере сгорания двигателя. Провода зажигания, изготовленные из токопроводящего материала, окруженного защитной силиконовой оболочкой, расположены в непосредственной близости от двигателя и поэтому должны выдерживать резкие перепады температур, едкие химикаты и высокие физические нагрузки. 
При подаче искры напряжением до 36–40 кВ на свечи зажигания типичного современного двигателя важно, чтобы ВВП отвечали нескольким требованиям к производительности (система «катушка на свече» может развивать напряжение до 60 кВ).

Все эти свойства необходимы для работы в течение всего срока службы изделия. Любой преждевременный отказ может стать причиной пропусков зажигания, приводящих к разрушению каталитических нейтрализаторов и других дорогостоящих компонентов двигателя.
Обычно типичные размеры ВВП для высокоэффективного токопроведения и изоляции: 5 мм – 7 мм – 8 мм и 8,5/8,8 мм.
Производители оригинального оборудования используют три технологии для проводов зажигания. Основное различие заключается в материалах, используемых для ВВП, и типе резистора, применяемого для подавления помех.

Эти три технологии:

Пластиковый корпус защищает сердечник и обеспечивает электрическую изоляцию. Эти пластики варьируются от простого ПВХ до EPDM (этилен-пропилендиеновый мономер) и силиконовой резины. Силикон признан лучшим решением, поскольку он медленно трескается или становится хрупким при температурах в районе 200–220 °C. 
Тем не менее провода зажигания, изготовленные даже из самых прочных материалов с низким сопротивлением и протестированные на устойчивость к суровым условиям эксплуатации, со временем неизбежно приходят в негодность. Токопроводящие материалы постепенно разрушаются естественным путем, что, в свою очередь, снижает мощность, доставляемую до свечи зажигания, ставя под угрозу процесс зажигания. 
Кроме того, износ форсируется усиленным негативным воздействием в зимние месяцы, поскольку холодные и влажные условия увеличивают нагрузку на компоненты, в то время как попадание воды и солей может ускорить его. Масло, охлаждающая жидкость и пары топлива также могут вызывать окисление и коррозию контактов разъема. Кроме того, из-за нагрузок и обильного тепловыделения провода зажигания могут стать хрупкими, потрескаться или вообще сломаться.

Признаки и симптомы неисправных проводов свечи зажигания

Когда высоковольтные провода начинают выходить из строя, можно заметить несколько симптомов этого. Неспособность отследить причину и устранить ее либо запоздалое выявление описываемых ниже признаков могут привести к более серьезным проблемам. Поэтому давайте начнем с рассмотрения общих примет наличия неисправности ВВП.
Затрудненный запуск двигателя: многие факторы могут вызвать затруднения с запуском двигателя. Это могут быть проржавевшие клеммы аккумулятора, плохой стартер, засорившиеся форсунки или неисправные провода зажигания. Помимо упомянутых выше причин, существуют и некоторые другие факторы. Однако неисправные провода свечи зажигания могут быть причиной неисправности, возникшей внезапно, ни с того ни с сего, без какого бы то ни было, если можно так сказать, «предварительного уведомления». Поэтому, если у вас возникли проблемы с запуском двигателя, не нужно делать поспешных выводов. Первым делом обязательно проверьте кабели зажигания.
Пропуски зажигания в двигателе: пропуски зажигания в двигателе – это то, с чем ни один водитель или автовладелец никогда не захотел бы столкнуться. Но, к сожалению, они неизбежны. В какой-то момент у всех транспортных средств происходит пропуск зажигания в двигателе, независимо от года выпуска, марки и модели, вызванный неполным или неправильным сгоранием. Поскольку свечи зажигания предназначены для образования искр через заданные промежутки времени, неисправные провода свечей зажигания, не передающие необходимую энергию от распределителя, – одна из ключевых причин пропуска зажигания в двигателе.

Неисправность двигателя: растрескивание или коробление проводов зажигания приводит к неправильной передаче электрического импульса на свечи зажигания. Часто следствием этого бывают детонации, колебания/вибрации двигателя, в основном при подаче топлива. Кроме того, вождение с неисправным проводом свечи зажигания может привести к попаданию избытка несгоревшего топлива в каталитический нейтрализатор, что также может привести к повреждению этой детали.

Скачки давления в двигателе: при наличии трещин и утечек электроэнергии в изоляции провода зажигания электрический ток будет испытывать кратковременные скачки напряжения или полностью прекратит поступление на свечи зажигания. Это вызывает проблемы со скачками давления в двигателе.

Неровная работа двигателя на холостом ходу: неровная работа на холостом ходу – чрезвычайно распространенная проблема двигателя, причиной которой может быть множество факторов. Из-за этого диагностировать ее возникновение довольно сложно. Но в целом ряде случаев провоцировать перебои могут изношенные провода зажигания. Однако учтите, что, как правило, виной резких колебаний оборотов являются дефекты катушки зажигания, а не ВВП.

Пониженная мощность двигателя: свечи зажигания двигателя нуждаются в неизменной электропроводности, чтобы обеспечить заданную искру в процессе сгорания. Любой износ свечей зажигания или проводов свечей зажигания отрицательно повлияет на процесс сгорания, что приведет к потере мощности двигателя. Если неисправные провода свечей зажигания препятствуют прохождению электричества, автомобиль испытает значительные потери мощности.

Аварийная сигнализация на приборной панели – «чек-энжин»: в наши дни автомобили оснащены множеством датчиков, которые посылают сигналы о состоянии отдельных узлов, агрегатов и систем в блок управления двигателем для осуществления общего контроля производительности силовой установки. Например, кислородный датчик сообщает о том, что происходит в выхлопе, а датчик MAF (массового расхода воздуха) отправляет отчет о соотношении воздуха и топливной смеси. Если что-то пойдет не так, сенсор, отвечающий за ту или иную область, уведомит об этом главный контроллер, и на приборной панели загорится аварийный индикатор проверки двигателя – хорошо всем известный «чек-энжин», уведомляющий водителя о проблеме, требующей внимания. Пропуски зажигания двигателя или неисправные провода свечи зажигания не будут исключением.

Как проверить провода свечи зажигания

Как уже было отмечено, неисправности ВВП имеют сходные признаки и симптомы с неисправностями многих компонентов двигателя, таких как свечи зажигания, катушки зажигания, топливные фильтры и проч. Когда вы замечаете вышеуказанные симптомы, обязательно в первую очередь проверьте провода зажигания, чтобы выяснить, не являются ли они причиной.  
Важно проверять провода зажигания по одному. Это значит, что отсоединять их надо один за другим (а не все сразу), подсоединяя обратно после каждого теста. Сохраняя четкую последовательность, вы не перепутаете кабели. Учтите, это важно: перепутанные ВВП однозначно приведут к серьезным пропускам зажигания. 
И всегда помните: совершенно любой провод зажигания, даже самый прочный, может быть поврежден, если не соблюдать осторожность при отсоединении его от свечи зажигания или распределителя/катушки. Наиболее распространенное повреждение провода зажигания происходит, когда кабель зажигания резко сдергивается с контактного наконечника на верхней части свечи зажигания. 
Имейте в виду, что чем длиннее защитные колпачки проводов зажигания, тем осторожнее нужно быть при их извлечении, так как потребуется больше усилий.
Никогда не отсоединяйте провода, пока двигатель не остынет, поскольку горячие верхушки свечей зажигания расширены и могут застрять в клеммах внутри разъемов ВВП. Всегда старайтесь отводить провод от разъема свечи зажигания прямо, а не под углом, поскольку металлический вывод разъема может врезаться в верхнюю часть свечи зажигания и зацепиться за нее, особенно если у свечи зажигания мягкая металлическая верхняя часть. Не раскачивайте резиновый колпачок, чтобы освободить клемму от верхней части свечи зажигания, поскольку при достаточном усилии металлическая клемма внутри колпачка может разойтись и прочность фиксации будет значительно ухудшена. На двигателях с глубокими свечными колодцами, чтобы дотянуться до свечей зажигания, всегда отсоединяйте кабель от удерживающих/разделительных зажимов перед тем, как потянуть за колпачок, поскольку несоблюдение этого требования может привести к перекосу разъема при извлечении из свечи зажигания. Такую же осторожность следует соблюдать при снятии разъемов распределителя/катушки, поскольку большинство из них изготовлены из латуни и в конечном итоге могут быть сломаны при раскачивании.
Никогда не тяните за сам провод!

Шаг 1. Визуально осмотрите провода зажигания и микросхемы: при выключенном двигателе визуально осмотрите провода зажигания по одному. Возьмите чистую тряпку, сотрите с них грязь и проверьте, нет ли каких-либо физических повреждений, таких как трещины и подпалины. Лучший способ сделать это – полностью отсоединить провода и осмотреть их по отдельности.
Проверьте, нет ли коррозии на изоляции между катушками зажигания, распределителем, проводами и защитными колпачками на концах высоковольтных проводов. Проверьте наличие подпружиненных элементов, которые вставляются в провода свечей зажигания в распределителе. Неисправные пружины могут привести к отсоединению проводов, но при этом они могут оставаться прочно закрепленными на крышке распределителя. 
При осмотре, если вы видите что-либо из нижеперечисленного, кабели ваших свечей зажигания нуждаются в немедленной замене:

Если все выглядит нормально, закрепите кабели обратно и переходите к следующему шагу.
Шаг 2. Включите двигатель и проверьте наличие утечек электроэнергии: внимательно осмотрите провода. Щелкающий шум вокруг проводов и распределителя или катушки зажигания указывает на утечки электроэнергии. Чтобы избежать удара током, не прикасайтесь к проводам во время работы двигателя на холостом ходу.
Шаг 3. Проверка распылением воды: обычно пробои по высоковольтным проводам и другим компонентам системы зажигания диагностируют в темном помещении при запущенном двигателе, но сделать это можно и с помощью небольшого количества воды при обычном дневном свете. Все, что будет нужно, – это распылитель и вода в нем. Запустите двигатель, побрызгайте водой на распределитель и проверьте, нет ли электрических утечек и образования электрической дуги. Затем распылите воду на провода зажигания от распределителя до областей свечей зажигания и также проверьте, нет ли утечек.
Шаг 4. Проведите тест сопротивления проводов зажигания: используя омметр или мультиметр, проверьте сопротивление каждого провода свечи зажигания и убедитесь, что оно соответствует рекомендациям производителя. Чтобы сделать это, настройте мультиметр на измерение сопротивления и поместите щупы на металлические разъемы ВВП. Если проверенный провод исправен, подсоедините его снова, прежде чем переходить к другому. Если у вас имеется до двух неисправных проводов зажигания, вам придется приобрести новый комплект проводов и заменить все провода.
Шаг 5. Перепроверьте соединения и прокладку проводов свечей зажигания: ознакомьтесь с рекомендациями автопроизводителя и убедитесь, что каждый провод проложен и подключен правильно. Неправильная прокладка может привести к натягиванию проводов на горячие компоненты двигателя, такие как выпускной коллектор, и к истощению энергии, что чревато снижением производительности двигателя. Кроме того, длительный контакт с горячими деталями может привести к образованию трещин в слоях изоляции ВВП и перебоям в передаче энергии. Необходимо проверить, правильно ли подсоединены провода зажигания. Неправильное подключение приведет к пропускам зажигания, сбоям в работе двигателя, скачкам давления в двигателе, нестабильному холостому ходу и появлению аварийной сигнализации на приборной панели.

Как заменить высоковольтные провода

Чтобы заменить старые высоковольтные провода, вам необходимо заменять их один за другим, начиная с самого короткого кабеля. Это, повторимся, делается для того, чтобы не перепутать ВВП. Поверните защитный колпачок на распределителе или свече зажигания, чтобы ослабить его. Убедитесь, что вы не тянете и не перекручиваете сам кабель, чтобы избежать разрыва.
Установка

Прокладка проводов зажигания

Во избежание повреждения важно убедиться, что подводящий провод не касается горячих компонентов. При размещении проводов свечей зажигания необходимо следить за тем, чтобы провода не располагались близко или параллельно друг другу, и важно прокладывать провода в последовательности их срабатывания.
Отвод проводов от горячих компонентов предотвращает потерю напряжения между металлическими компонентами двигателя и проводником. Высококачественные провода комплектуются набором металлических пружинных элементов, которые при правильной установке защелкиваются.

Другие материалы выпуска

Такая проверка проводится при работающем двигателе, поэтому ее следует проводить с максимальной осторожностью. Для диагностики необходимо по очереди отключать высоковольтные провода, идущие от прерывателя-распределителя к каждой из свечей. Если после отключения звук работы двигателя остался прежним – свеча не работает, если изменился – нужно проверить другие свечи.

Как проверить свечи зажигания с помощью тестера-пистолета?

При использовании этого способа проверки подручные средства и специальные навыки не нужны. Достаточно приобрести недорогое устройство – тестер-пистолет, предназначенный для проведения именно такой диагностики. Использовать искровой пробник можно на всех типах двигателей внутреннего сгорания, поэтому его вполне можно назвать универсальным. Примечательно, что проводить проверку можно с демонтажем свечи или на установленной в двигателе детали. В первом случае последовательность действий будет такой:

Проверка СЗ с демонтажем проходит по схожей технологии только в этом случае упираться щупом следует в гайку свечи.

Когда менять свечи зажигания?

Как проверить свечи зажигания другими способами?

ПРИЧИНЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ДИАГНОСТИКА ЗАМЕНА

Несмотря на то, что мы описали немало способов диагностики свечей зажигания, список на этом не заканчивается. В сети можно найти другие методы, из которых далеко не каждый заслуживает внимания автовладельцев:

Рейтинг лучших производителей свечей зажигания — ТОП 5

Как видите, большинство методов просты в применении и не требуют специальных навыков. Однако, если диагностика в домашних условиях не дала результатов, следует обратиться на специализированное СТО.

Как проверить свечи зажигания на искру?

Этот метод проверки считается одним из самых эффективных. При этом, никаких специальных навыков для проведения диагностики не требуется, поэтому произвести проверку можно самостоятельно. Для этого необходимо:

Если со свечей все в порядке, между центральным и боковым электродами возникнет хорошо заметная искра. Отсутствие искры может свидетельствовать о засорении или выходе из строя. В первом случае решить проблему поможет очистка, во втором – замена.

Как проверить свечи зажигания визуально?

ПРИЧИНЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ДИАГНОСТИКА ЗАМЕНА

Визуальный осмотр – достаточно информативный метод диагностики СЗ. Примечательно, что он может «рассказать» о состоянии не только самой свечи, но и других деталей топливной системы.

Признаки неисправности свечей зажигания

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *