Снятие и замена и установка вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214

30. Органы управления отопителем

Органы управления отопителем и их назначениеРегулятор температуры задает температуру воздуха на входе в салон, а также включает и выключает отопитель.

В крайнем левом положении рукоятки отопитель выключается, температура самая высокая в крайнем правом положении.

Рычажком регулировки воздухозабора можно установить режим полной или частичной рециркуляции с забором наружного воздуха. При положении рычажка outside air в систему кондиционирования подается воздух снаружи автомобиля. Для рециркуляции переведите рычажок в положение recirculated air.

Рычажок регулятора направления потока задает тот канал, по которому воздух поступает в салон.

Включение, выключение и скорость потока воздуха задается рычажком управления вентилятора. Для выключения вентилятора переведите рычажок в положение off.

1.
Переведите рычажок терморегулятора в любое положение кроме крайнего левого (nО heat). Если нужен обдув теплым воздухом на уровне лица, то переведите рычажок в положение близкое к среднему.
2.
Переведите рычажок регулятора воздухозабора в положение outside air.
3.
Если требуется быстрый нагрев воздуха в салоне, то переведите рычажок в положение recirculated air.
4.
Переведите рычажок регулятора направления потока в положение floor (на пол). Если нужен обдув теплым воздухом на уровне лица, то переведите рычажок в положение bi level (вверх и вниз).
5.
Если стекла быстро запотевают, то переведите рычажок в положение floor/ windshield (пол и ветровое стекло).
6.
Переведите рычажок управления вентилятором в любое положение кроме левого крайнего.

Вентиляция

1.
Переведите рычажок терморегулятора в крайнее левое положение.
2.
Переведите рычажок регулятора воздухозабора в положение outside air.
3.
Переведите рычажок регулятора направления потока в положение face (на лицо).
4.
Переведите рычажок управления вентилятором в положение hi.

Положения регулятора направления потока воздуха

А еще интересно:  Тойота вокси полный привод как работает

Положения регулятора направления потока воздуха (см. подраздел 1.29).

Правила пользования во время движения

Убедитесь в чистоте решетки воздухозаборника.

В случае слабого потока воздуха проверьте вентиляционные сопла на приборной панели.

При езде по пыльным дорогам закрывайте окна. Если после закрытия окон в автомобиль продолжает поступать пыль от идущего впереди автомобиля, то рекомендуется перевести рычажок регулятора воздухозабора в положение outside air, а рычажок регулятора скорости потока перевести в крайнее левое положение.

При следовании за автомобилем по пыльной дороге, или при езде в пыльных или ветреных условиях рекомендуется перевести рычажок регулятора воздухозабора в положение recirculated air. При этом перекрывается приток воздуха снаружи и предотвращается попадание пыли в салон.

Правда, может все наоборот — это она, Нива, издевалась надо мной.

Итак я купил новую машину, вернее поменял — на трассе передо мной неожиданно тормознул Lexus до полной остановки, я, естественно, тоже, а вот 2115 сзади проспала и въехала в меня (скорость перед торможением 110 км/ч). Принято решение не ремонтировать свою старушку (21213 94 г.) — сильно уж покалечена, а купить новую.

После недельного привыкания к новой машине (21214М действительно сильно отличается в лучшую сторону, но об этом много писалось), начало ощущаться раздражение от отсутствия мелких, но привычных удобств, бывших на старой машине, которыми она понемногу незаметно обросла, а после первой же рыбалки недовольство приняло такие размеры, что в ближайший день работы оптового рынка было сделаны закупки и начато «восстановление» машины.

Прошло уже больше года, поэтому эмоции подзабылись, но помню сильно раздражало отсутствие стеклоподъемников, сигналки (вернее электрозамка, ночью, особенно новым ключом, попасть в замок это . ), отсутствие нормального света в салоне и Free Hand для телефона, а после рыбалки — отсутствие привычных мест для хранения всякого барахла и невозможность нормально поспать.

Итак план доделок-переделок: 1. Заднее сиденье; 2. Стеклоподъемники; 3. Свет в салоне и багажнике; 4. Калитка; 5. Багажник; 6. Печка; 7. Маршрутный компьютер; 8. Приемник; 9. Стеклоочистители и омыватели; 10. Шумоизоляция.

Работа растянулась на полгода, т.к. делалось все так, чтобы простои были минимальными, и с учетом того, что машина была куплена в ноябре, а такие работы, как переделка печки и шумоизоляция зимой невозможны (в моих условиях).

1. Заднее сиденье. Все, как и писалось на форуме: долой ось между спинкой и сиденьем (на новой выпрессовать не получилось, срезал болгаркой без сожаления). Единственное отличие: штатные петли прикрутил к доске 50х120 мм, а уже саму доску прикрутил на штатные места крепления сиденья.

Доску тупо обтянул кожзамом. В получившееся пространство под задним сидением можно положить много всякого барахла, я вожу ручную лебедку, кол, инструменты, тент от палатки, зарядку, преобразователь 220 В, аптечку с треугольником и подпорки для задней спинки — они же подставки под колеса если садишься на брюхо, доску. Пользоваться отсеком удобно, доступ и из салона и из багажника:

Все это, естественно, затевалось для получения спальных мест, доп. отсек — побочный эффект. Раскладка сидений при полупустом багажнике занимает 1-2 мин. Достаются и ставятся подпорки, отстегивается спинка сиденья и кладется поверх багажа (багаж не выше подпорок) на подпорки, все — спи не хочу. Подробности:

За 5 лет пользования на старой машине никаких нареканий, и про палатку забыл.

Диагностирование неисправности

Потребуется переделка печки, поставляемой в штатной комплектации, в профилактических целях. Много времени процедура не отнимет, зато предотвратит множество проблем в будущем. Водительский опыт говорит о том, что первые сильные морозы подкосят «здоровье» устройства. Список основных слабых мест выглядит следующим образом:

  • оптимальный диапазон рабочей температуры модели 2121 от -5 до 10°С;
  • неспособность прогреть воздух в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
  • при увеличении мощности обдува не происходит увеличение температуры;
  • при езде на II передаче шум от печки Нивы становится существенным.

Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.

Дальнейшее развитие событий идет следующим образом. Если отопление в машине работает на ½ мощности, можно ограничиться незначительным ремонтом. Главное — убедиться в отсутствии шумов и посторонних стуков, иначе Нива 21213 должна немедленно отправиться на технический осмотр.

Наличие неприятного звукового сопровождения говорит о необходимости замены устройства. В специализированной торговой сети представлены готовые варианты отопительных механизмов на Ниву. При желании таковой собирается самостоятельно.

Второй вариант считается более предпочтительным. При самостоятельной сборке есть возможность в буквальном смысле персонализировать печку. Для выполнения работы своими руками понадобится посетить специализированный магазин или рынок для покупки запчастей.

При покупке выбираются оригинальные детали или аналоги. Главное, чтобы они имели сертификат качества. В противном случае поставить их нельзя. Нелишним будет переписать технические данные транспортного средства, чтобы не превысить рекомендованные заводом-изготовителем параметры.

Существуют две основные неисправности радиатора:

  1. Засорение решётки и трубок радиатора.
  2. Нарушение герметичности радиатора.

Поскольку Нива часто эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то вероятность загрязнения решётки от пыльного забортного воздуха очень велика. Засорение ячеек снижает площадь теплоотдачи радиатора, и как следствие приводит к уменьшению тепла, выделяемого из воздуховодов в салон. В таких случаях радиатор печки демонтируется и подвергается промывке под высоким давлением.

Засор трубок радиатора тоже встречается часто. Если выходной патрубок едва тёплый или холодный, то забиты трубки радиатора. Это происходит по разным причинам, в том числе и попадание инородных предметов в магистраль охлаждения во время проведения ремонтных работ. В таких случаях тоже выполняется промывка самих трубок.

Нарушение герметичности трубок радиатора можно определить по течи охлаждающей жидкости, которая обычно образуется с правой стороны центральной консоли в зоне ног пассажира. Как правило, течь сопровождается запахом антифриза (тосола) в салоне. Не стоит ориентироваться на один только запах антифриза.

Нарушение герметичности радиатора отопителя происходит вследствие естественного износа металла, из которого он сделан. Постоянные циклы нагревания и охлаждения, воздействие различных химических реагентов и расходных жидкостей со временем приводят к разрушению металла и образованию трещин. Трещины в медном радиаторе поддаются запаиванию. Алюминиевый радиатор придётся менять на новый.

Типичные неисправности радиатора печки ВАЗ-2121 можно устранить в гаражных условиях

Как подключить печку на ниве 21213

Купил себе летом игрушку – Ниву 21213. Начались всякие мелкие доработки.

Повреждены провода или окислились соединения проводовПроверьте и восстановите соединения. Замените поврежденные провода
Перегорел предохранитель 1 в блоке предохранителеЗамените предохранитель
Поврежден переключатель отопителя – напряжение не подается на выходные клеммы переключателяПроверьте переключатель, при необходимости замените новым
Зависание или износ щеток электродвигателя, обрыв в обмотке якоря или загрязнение коллектораПроверьте электродвигатель, отремонтируйте или замените
Замыкание на массу обмотки якоря – при включении электродвигателя сгорает предохранительЗамените электродвигатель
Повреждены провода или окислились соединения проводовЗамените поврежденные провода, зачистите наконечники проводов
Поврежден переключатель отопителяЗамените переключатель
Перегорел дополнительный резисторЗамените резистор
Перегорел дополнительный резисторЗачистите коллектор, замените щетки
Загрязнение или окисление коллектора, износ щетокЗамените электродвигатель
Межвитковое замыкание в обмотке якоряРазберите электродвигатель, зачистите шейки вала

Помня по тем временам, когда была у меня 2106, о проблемах с отопителем, решил сразу переделать это устройство. В слесарные подробности не вдаемся – об этом много написано в интернете.

1. Улитка от 2108 в сапоге воздухопритока – это не проблема. Решено и исполнено за два дня. Цена улитки – 900 р. Переключатель на 4 скорости, цена 150 р., резистор от 2123, цена 120 р. Заслонку воздухозаборника вообще выкинул, она там не нужна. Поток воздуха бешеный. Родной радиатор медный трехрядный. Температура в салоне, как в Африке. Проверено уже зимой.

Теперь немного о кране. Зная «достоинства» жигулевских, сразу поехал в разборку и нашел кран отопителя от какой-то Тойоты:

У меня на Тойоте стоял такой же, поэтому я и взял уже проверенный. Кран поставил под капотом. Трубку от радиатора вывел напрямую под капот, родной кран выкинул. Переделал трубку, выходящую из ГБЦ, сделал прямой выход. Патрубком соединил с краном, а с крана на вход радиатора:

Правда, плохо его видно – но он там есть.

Патрубок подходящий нашел в магазине, не знаю от какой машины, продавцы тоже не знают. С выхода радиатора патрубок идет на термостат, сделал из двух кусков тоже неизвестных, но вроде от Оки, на одном конце как раз расширение на 18, под термостат. Для управления краном использовал сервопривод заслонок отопителя от японского авто, не знаю какого:

Подключил тросик от краника Нивы, предварительно укоротив до нужного размера. Управление приводом нашел в фаре от Волги, электрокорректор фар. Разобрал блок-фару, а там привод корректора фирмы Бош:

Разобрал привод – там электромоторчик и плата регулировки, сделанная на микросхеме TLE 4209A:

Посмотрел по даташиту ток этой микросхемы – достаточно для более мощного привода, подключил сервопривод от Тойоты (см. группу из четырех фото выше).

Теперь регулировка положения крана отопителя осуществляется из салона переменным резистором. На какой угол повернешь регулятор, на столько же откроется или закроется кран. Останавливается в любом положении от «закрыто» до «открыто». Шкала градусов не используется:

Подключал по схеме электрокорректора фар:

2. Термостат от Шнивы – тоже очень просто:

Заглушил отверстие на помпе, металлическую трубку от радиатора выкинул:

Подключил патрубок от подогрева карбюратора. Нижний патрубок от радиатора соединил из двух кусков с помощью отрезанного алюминиевого патрубка от корпуса термостата 2110. На фото ещё напрямую. Но немного тянуло термостат в сторону, решил переделать. Все делалось по месту.

Проблем никаких. На будущее планирую выточить патрубок с резьбой для термодатчика, хочу поставить электровентиляторы охлаждения радиатора. Скорее всего тоже из разборки от японской авто. Цена ориентировочно рублей 400-500. Но это уже на лето. А пока о температуре.

Прогревается быстро, по времени не скажу, раньше на Ниве зимой не ездил, сравнить не с чем. Но когда нагреется – стрелка термометра не шелохнется в зоне рабочей температуры при любом режиме езды и при любой температуре. Правда в этом году ниже – 25 не было.

3. Распределение воздухопотоков – вот над этим пришлось поломать голову, об этом и хочу написать. Во-первых, надо доработать нижнюю часть отопителя. Выкинул нижнюю крышку, которая открывает воздух на ноги. Вырезал внутренние детали установки вентилятора, получилась ровная поверхность.

Лист пластика закруглил и вставил внутрь, направив основной поток к выходу наверх к стеклам. В нижнюю часть врезал два воздуховода для ног. Заделал все герметиком. Установил две заслонки, одна закрывает отверстия в сторону ног, другая – в сторону стекол.

Третья заслонка используется штатная, переключает поток на лицо и на стекло. Алгоритм работы заслонок – как на современных отопителях. Лицо-лицо, ноги-ноги-стекло, ноги-стекло. Для управления заслонками использовал сервоприводы от печек японских машин – благо, в разборке они по 100 р.

Первый моторредуктор на ноги открыть-закрыть, второй – лицо-стекло, третий – поток вверх открыть-закрыть. Когда закрыта заслонка вверх – воздух дует только на ноги. Когда закрыта на ноги – воздух дует наверх, то есть на стекла или лицо, что выбирается заслонкой лицо-стекло:

Схема управления сервоприводами примитивная – галетный переключатель и диодный коммутатор:

Оригинальные детали vs аналоги: практические советы

Как уже было сказано ранее, подобный выбор не отражается на качестве работы отопительной системы. При этом автослесари делают несколько оговорок. Тем, кто планирует использовать печки ВАЗ, нелишним будет проверить систему питания. У некоторых модификаций она отличается. Именно поэтому все действия согласуются с чертежами.

Допускается использование отопителя ВАЗ 2108 при условии соблюдения двух рекомендаций. Во-первых, посадочное гнездо на 1-2 см больше размера устройства. Дополнительная площадь снизит вибрационное воздействие. Во-вторых, переключатель устанавливается с учетом специфики отопительной системы ВАЗ. Меньше придется повозиться, когда необходима незначительная доработка системы.

Вентиляционная система обновляется за 1-2 часа в зависимости от степени износа движка.

Если установленная заводом-изготовителем «улитка» не имеет следов физического износа, необходимо только заменить сам «движок» отопителя.

Хуже, если заводская комплектация модели Шевроле имеет производственные дефекты. Рекомендуется полная замена устройства. Это сэкономит время.

Работа системы отопления определяет комфортность и безопасность езды. Водитель постоянно отслеживает эффективность работы системы. В случае появления посторонних шумов необходимо срочно провести технический осмотр.

Сборник нескольких вариантов электросхем, для отечественного автомобиля Нива. Представлены цветные схемы в хорошем качестве для Нива ВАЗ-21213, Нива ВАЗ-21214 и Нива ВАЗ 2121.

Электросхема Нива 21213

1. Передние фонари.2. Боковые указатели поворота.3. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. 4. Электродвигатель омывателя фар*. 5. Коммутатор. 6. Аккумуляторная батарея. 7. Стартер Нива. 8. Генератор. 9. Фары нива. 10. Моторедукторы очистителей фар*.11.

Звуковой сигнал.12. Свечи зажигания.13. Концевой выключатель карбюратора. 14. Электромагнитный клапан карбюратора.15. Катушка зажигания.16. Моторедуктор очистителя ветрового стекла. 17. Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора.18. Датчик-распределитель зажигания.19.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.20. Датчик указателя недостаточного давления масла.21. Штепсельная розетка переносной лампы. 22. Датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости. 23. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла.24.

Реле включения ламп заднего противотуманного света. 25. Реле включения элемента обогрева заднего стекла. 26. Реле включения очистителей и омывателя фар*.27. Реле включения ближнего света фар. 28. Реле включения дальнего света фар.30. Реле включения стартера.31.

Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота. 32. Электродвигатель отопителя.33. Добавочный резистор электродвигателя отопителя. 34. Лампы подсветки рычагов управления отопителем.35. Выключатель ламп наружного освещения.36. Основной блок предохранителей. 37.

Дополнительный блок предохранителей.38. Выключатель фонаря заднего хода.39. Выключатель стоп-сигнала. 40. Регулятор ламп освещения приборов.41. Выключатель зажигания.42. Трехрычажный переключатель. 43. Выключатель аварийной сигнализации.44. Выключатель очистителей и омывателей фар.45.

Переключатель электродвигателя отопителя.46. Выключатель элемента обогрева заднего стекла.47. Выключатель ламп заднего противотуманного света. 48. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей.49. Плафоны освещения салона. 50. Прикуриватель. 51.

Выключатель лампы сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора.52. Лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора.53. Выключатель лампы сигнализатора включения блокировки дифференциала. 54. Выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза.55.

Датчик указателя уровня и резерва топлива. 56. Комбинация приборов. 57. Электродвигатель омывателя заднего стекла. 58. Задние фонари. 59. Колодка для подключения дополнительных стоп-сигналов.60. Колодки для подключения боковых указателей габарита.61.

Электросхема автомобиля Нива 2121

1 – боковые указатели поворота; 2 – передние фонари; 3 – фары; 4 – электродвигатели очистителей фар; 5 – звуковые сигналы Нива; 6 – реле включения очистителей и омывателя фар; 7 – реле включения ближнего света фар; 8 – реле включения дальнего света фар;

9 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 10 – датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 11 – штепсельная розетка переносной лампы; 12 – датчик контрольной лампы давления масла; 13 – датчик указателя давления масла; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

15 – распределитель зажигания; 16 – свечи зажигания; 17 – электродвигатель стеклоочистителя; 18 – катушка зажигания; 19 – генератор; 20 – запорный клапан карбюратора; 21 – стартер; 22 – электродвигатель омывателя фар; 23 – регулятор напряжения; 24 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;

25 – аккумуляторная батарея; 26 – реле стеклоочистителя; 27 – дополнительный блок предохранителей; 28 – основной блок предохранителей; 29 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 30 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;

31 – выключатель света заднего хода; 32 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 33 – выключатель стоп-сигнала; 34 – электродвигатель отопителя; 35 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 36 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;

37 – выключатель освещения приборов; 38 – переключатель света фар; 39 – переключатель указателей поворота; 40 – выключатель звуковых сигналов; 41 – переключатель стеклоочистителя; 42 – выключатель омывателя ветрового стекла; 43 – выключатель зажигания;

44 – выключатель наружного освещения; 45 – переключатель отопителя; 46 – выключатель очистителей и омывателя фар; 47 – прикуриватель; 41 – выключатель аварийной сигнализации; 49 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей; 50 – указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления;

https://www.youtube.com/watch?v=Sz3FgH_V-Hc

51 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива; 52 – тахометр Нива; 53 – контрольная лампа стояночного тормоза; 54 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 55 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 56 – спидометр;

57 – контрольная лампа наружного освещения; 58 – контрольная лампа указателей поворота; 59 – контрольная лампа дальнего света фар; 60 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 61 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 62 – контрольная лампа блокировки дифференциала;

Электросхема соединений жгута автомобиля Нива

Название: Подключение Кнопки Вентилятора Печки В Ниве 21213

Длительность: 4 мин и 47 сек

Битрейт: 192 Kbps

6.30 MB и длительностью 4 мин и 47 сек в формате mp3.

Печка Работает Только На Одной Скорости Ваз Классика

Моё Супер Изобретение Для Нивы Защита От Воды И Ржавчины Нивы Под Капотом Ч 1

Нива И Два Кайрона

Как Подключить Выключатель Переключатель С Подсветкой С Неоновой Подсветкой Серии Irs 202 2B3

Модернизация Печки На Классике 4 Скорости

ART SOUND & Лада 21013 classic

Замена Реле Включения Вентиляторов Нивы Подробно Проверка Реле Ваз Нива

Замена Радиатора Отопителя Печки Ваз 2110 2112 Подробно И Просто Про Обогрев Авто Проще Некуда

ОТК Pictures Industries

Проблема С Топливоподачей

Как Работают Электро Вентиляторы На Ниве 21213 В Жару 30 Градусов

Подключение Переключателя С Подсветкой На 220 Вольт

Как Удалить Воздушную Пробку Ваз Нива Правильно Удаляем Воздушную Пробку Ваз Нива

Замена Фар Головного Света И Подфарников Нива 2131

Полезные Советы Для Авто Почему Не Работает Печка Ваз

Ремонт ВАЗ своими руками

Установка Печки На Ниву 2121

Как Отрегулировать Раздатку На Ниве Видео

Установка Моторчика От Печки Ваз 2108 На Ниву

Отопитель На Классике Не Работает Ваз 2101 07 Ищем Причину

Правильная Замена Тосола Антифриза Без Воздушных Пробок Нива Ваз Покупка Тосола Для Замены

Продолжаем Дорабатывать Печку На Ниве

Улучшение Нивовской Печки

Идеальное Включение И Работа Вентиляторов Ваз Нива Температура Включения Вентиляторов Охлаждения

Самая Правильная Доработка Печки На Ниве

Регулятор Печки От Калины На Ваз Класиика

Как Снять Панель Приборов Нива21213

Плохо Греет Печка Улитка От Восьмерки На Ниву Все Нюансы И Доработки Сделай Правильно

Замена Датчика Вентилятора Ваз Сделай Сам

Ремонт Двигателя! И интересное!

Сиденья На Ниву От Иномарки Без Сварки

Омыватели На Ниву И Немного О Печке

Нива 21213 Замена Радиатора Печки И Крана Отопителя

Как Работает Печка И Вентилятор Ваз Классика

Установка Моторчика С 2108 На Печку В Ниву 2131

Модернизация Отопителя Печки Нива

Переделка Краника Печки Ваз 2107

Замена Радиатора Печки На Ниве Нива За 20000

Как Сделать Чтоб Печка Грела Советы По Решению

Модернизация Отопителя Нива 21213

Обзор Модернизированная Печка На Ниву 21310

Шим На Моторчик Отопителя Нивы

Установка На Ниву Эффективной Печки От Ваз 2108

Вторая Печка В Ниву

Нива Отопитель От Ваз 2108

Печка Ваз 21213 С Улиткой 2108

Замена Мотора Печки В Ниве Ваз 21214

Печка Нивы Модернизация От 2108 Минусы Плюсы Запотели Окна Плохо Греет Печка Причины 1Ч

Модернизация Крана Печки Ваз Классика Нива

Печка Ваз Классика Ремонт Привода Ваз 2106 03

Как Подключить Дублирующую Кнопку Стеклоподъемника Ваз Схема Подключения

Александр Амочкин Коломна ААК

Автомобильные Переключатели С Подсветкой

Не Работает Печка Ищем И Находим Неисправность

Несколько Откровений О Летчиках И Авиации

Подключение Кнопки Вентилятора Печки В Ниве 21213

Tablet Samsung Auto Restarting Problem

How To Samsung Galaxy Tab 3 Lite Sm T110 Firmware Update Fix Rom

She Will Be Loved

The Honourable Senate May 10 2022

Anointed Prayer Prophecy For 2022 Tb Joshua

Mariah Carey My All Live Houston Hd 8 4 17

How To Factory Reset Samsung Galaxy Tab 2 10 1

Modern House I Base Game I No Cc I Stop Motion I The Sims 4

Moscow Hi Fi High End Show 2022 Dynaudio Confidence C1

The Schuyler Sisters Steven Universe Hamilton

Galaxy Tab 2 10 1 Teardown And Touchscreen Repair From Start To Finish

Артикуляция Лучшее Упражнение Для Дикции Постановка Голоса

Tnpsc Ccse 4 Science Syllabus Topics

2022 Dodge Avenger Sxt Review

Chief Keef Love Sosa 432Hz

The Sims 4 Speed Build Island Living Modern Livingroom

Rustic Family Home The Sims 4 Speed Build Stop Motion No Cc

Hold Me Down Daniel Caesar Outro Cover

1 28 2022 Minneapolis Mn Polar Vortex Brings Heavy Snow Dangerous Cold Hazardous Travel Conditions

Highway To Hell Acdc

Carmen Miranda South American Way Scene From Radio Days

Alexander Hamilton Pmv Story Of Tonight

Proper Fix Xbox 360 Rrod Full Video

Kisah Metamorfosa Zaskia Dan Shireen Sungkar Ketika Menjemput Hijrah Part 04 Alvin Friends 27 11

Alexander Hamilton Pmv Satisfied

Pxb120A Traffic Barrier Blow Molding Machine

Longboard Dancing Ko Hyojoo So Seductive Kero One Feat Jeni Suk

Shrimp On The Barbie Mythbusters 360 Video

Hold Me Down Daniel Caesar Ending

Gennaro D Auria Amici Di Gennaro D Auria Puntata 1

The Young Pope Il Tappeto Rosso Di Paolo Sorrentino E Jude Law A Venezia

Pamit Tulus Acapella Cover Suara Mulut Saja Sintesa X Anandito Dwis

Satira Su Ratzinger In Nazione Libera

03 Daniel Caesar Hold Me Down Slowed Down Mafia Djdoeman

Skillet Vapor Lyrics

Onner Water David Kramer

It S Quiet Uptown Hamilton Disney S Crossover Reupload

Ramayya Vasthavayya Movie Neneppudaina Full Video Songs Hd Jr Ntr Samantha Shruti Haasan

The Help Trailer

Zelda Ocarina Of Time 35 Death Drummer

Nand Nor Only Example

Star Wars The Last Jedi Luke Skywalker Deluxe Version 1 6Th Scale Collectible Figure

Отопитель салона нива 21213

ВАЗ-21213 (Нива). Отопитель

ВАЗ-21213 (Нива). Снятие и установка отопителя

1 – воздухораспределительная крышка; 2 – рычаг воздухораспределительной крышки; 3 – заслонка воздухопровода обогрева ветрового стекла; 4 – рукоятка управления заслонкой обогрева ветрового стекла; 5 – рукоятка управления крышкой воздухопритока; 6 – рукоятка управления краном; 7 – кронштейн рычагов управления; 8 – гибкая тяга; 9 – воздухопровод вентиляции кузова;10 – воздухопровод обогрева бокового стекла; 11 – воздухопровод обогрева ветрового стекла; 12 – крышка воздухопритока; 13 – уплотнитель коробки воздухопритока; 14 – коробка воздухопритока; 15 – радиатор; 16 – подводящая и отводящая трубы; 17 – кран; 18 – кожух вентилятора; 19 – пружинная скоба; 20 – электродвигатель вентилятора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Переведите до отказа вправо рукоятку 6 управления краном 17 отопителя и слейте жидкость из системы охлаждения двигателя. 2. Отсоедините массовый провод от аккумуляторной батареи. 3. Выверните винты крепления, снимите полку панели приборов и панель радиоприемника, отсоедините электрические провода. 4.

Ослабьте стяжные хомуты и отсоедините от труб 16 отопителя резиновые шланги для подвода и отвода жидкости. 5. Выверните внутри моторного отсека два болта крепления и снимите уплотнитель труб радиатора отопителя. 6. Ослабьте болт скобы крепления оболочки гибкой тяги на кране и снимите тягу с крана. 7.

Выньте переключатель электродвигателя вентилятора отопителя и отсоедините от него провода. 8. Снимите четыре пружинных держателя и кожух 18 вентилятора в сборе с электровентилятором. 9. Снимите щиток панели приборов, через проем для него в панели ослабьте на кронштейне 7 винты скоб гибких тяг крышки 12 воздухопритока и заслонки 3 воздухопровода обогрева ветрового стекла.

Снимите тяги с рычагов управления. 10. Отверните гайки крепления кожуха радиатора 15 к коробке 14 воздухопритока, отсоедините массовый провод, закрепленный под одной из гаек, снимите кожух и коробку воздухопритока. 11. Установку отопителя выполняйте в обратном порядке.

Обратите внимание на правильность положения уплотнительной прокладки между кожухом радиатора и кузовом, на надежность затягивания стяжных хомутов резиновых шлангов. 12. После установки и подсоединения шлангов заправьте жидкостью систему охлаждения двигателя и проверьте герметичность соединений.

ВАЗ-21213 (Нива). Разборка и сборка отопителя

1 – воздухораспределительная крышка; 2 – кожух вентилятора; 3 – резистор; 4 – направляющий кожух; 5 – кожух радиатора; 6 – прокладка крышки воздухопритока; 7 – крышка воздухопритока; 8 – пружинная скоба подводящей и отводящей труб;9 – пружинный держатель кожуха вентилятора; 10 – прокладка радиатора; 11 – радиатор; 12 – подводящая и отводящая трубы; 13 – кран; 14 – крыльчатка вентилятора; 15 – электродвигатель; 16 – пружинная скоба; 17 – подушка электродвигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для разборки отопителя снимите две пружинные скобы 16 и выньте электровентилятор из кожуха 4. Отверните гайку крепления крыльчатки 14 и снимите ее с электродвигателя 15. 2. Отверните гайку прижимной скобы 8 крепления подводящей и отводящей труб, снимите скобу и выньте радиатор 11 из кожуха 5. 3.

Купил себе летом игрушку — Ниву 21213. Начались всякие мелкие доработки.

Помня по тем временам, когда была у меня 2106, о проблемах с отопителем, решил сразу переделать это устройство. В слесарные подробности не вдаемся – об этом много написано в интернете.

Система отопления и вентиляции. ваз 21213, 21214 (нива)

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается клапанами в пробке расширительного бачка. Впускной клапан нормально открыт (зазор между ним и резиновой прокладкой 0,5–1,1 мм) – при этом система сообщается с расширительным бачком.

При нагревании двигателя жидкость, расширяясь, вытесняется в бачок, при остывании – возвращается обратно. Впускной клапан закрывается при резком повышении давления в системе (закипание жидкости), при этом выпускной клапан также закрыт. Он открывается, когда давление в системе достигнет приблизительно 0,5 кгс/см2, что повышает температуру кипения жидкости и сокращает ее потери.

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и вентилятором радиатора. На карбюраторном двигателе вентилятор – с механическим приводом, установлен на шкиве насоса охлаждающей жидкости. На двигателе, оснащенном системой впрыска, два электровентилятора установлены перед радиатором и включаются по команде электронного блока управления двигателем.

Фото

Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала клиновым ремнем. Корпус насоса – алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с пожизненным запасом смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом.

На передний конец валика напрессована ступица шкива, на задний – пластмассовая крыльчатка. Для правильного положения ручья шкива насоса расстояние от привалочной поверхности крышки насоса до наружного торца ступицы должно быть 84,4±0,1 мм. При установке крышки с прокладкой проверяют и зазор 0,9–1,3 мм между лопастями крыльчатки и корпусом насоса.

Не допускается ощутимый рукой осевой и радиальный люфт в подшипнике насоса. При выходе из строя подшипника или самоподжимного сальника насоса рекомендуется заменять крышку насоса в сборе с валиком и крыльчаткой.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор.

Малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора (на двигателе 21213) или дроссельного узла (на двигателе 21214). При температуре 78–85°С клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор.

Оценить исправность термостата можно по нагреву нижнего патрубка радиатора: он должен быть холодным, пока температура жидкости (по указателю) не достигнет 80–85°С, и горячим, когда она поднимется до 85–90°С. Термостат неремонтопригоден. При неисправности, потере герметичности, деформации патрубков его заменяют.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый – с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой.

Для лучшего обдува радиатора предназначены кожухи, направляющие потоки воздуха от вентилятора (вентиляторов).

На двигателе 21213 основной кожух вентилятора состоит из двух половин (нижней и верхней), нижняя половина имеет резиновый уплотнитель со стороны радиатора. Перед радиатором установлен дополнительный направляющий кожух. На двигателе 21214 электровентиляторы вращаются в кожухе перед радиатором.

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости (на 3–5 см выше метки «MIN» на холодном двигателе).

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке двигателя 21214 установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем (см. тут).

Система отопления описана тут.

Видео

Снятие и замена и установка вентилятора печки на ниве ваз-21213 и ваз-21214

Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем о том, как самостоятельно снять и поставить электродвигатель вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Процедура достаточно проста, из инструментов нам понадобится только две отвертки, крестовая и плоская с тонким жалом. Причиной для снятия и замены моторчика печки может послужить его визжание из за износа втулок. Часто этой проблемой страдают даже новые моторчики печки, поэтому при замене мотора печки мы рекомендуем Вам поставить подшипниковый моторчик. Что бы подобраться к моторчику нам нужно снять нижнюю часть корпуса печки, а что бы к ней подобраться нам нужно снять полку, панель магнитолы и декор на тонеле.

Снятие и замена и установка вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214

 В общем приступим, и начнем со снятия полки вещевой под бардачком, берем в руки отвертку крестовую и откручиваем следующие шурупы:

Снятие и замена и установка вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214

Убираем полку в сторону. Затем переходим к декоративной накладке на тонеле, ее тоже держат шурупы, располагаются они таким образом, смотрите фото ниже:Снятие и замена и установка вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214

Аккуратно снимаем фишки с прикуривателя, откладываем декор тонеля в сторону, он нам не нужен пока что. Теперь приступаем к панели магнитофона. Для начала поддеваем плоской отверткой кнопки по очереди:

Снятие и замена и установка вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214

Аккуратно снимаем с них клеммы и убираем все кнопки в сторону. Мы рекомендуем подписать клеммы, это ускорит процесс сборки и поможет избежать промахов!

Снятие и замена и установка вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214

Аккуратно тянем на себя пластиковые насадки рычажков печки, они с усилием выйдут:

Снятие и замена и установка вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214

Теперь опять берем крестовую отвертку в руки и откручиваем крепления панели магнитолы к торпеде с обеих сторон:

Снятие и замена и установка вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214

Затем плоской отверткой поддеваем сверху панель, и аккуратно снимаем

Снятие и замена и установка вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214

Теперь у нас появился доступ к корпусу печки. Но для начала откручиваем реле поворотов что бы снять с него фишку минуса вентилятора печки:

Снятие и замена и установка вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214

Теперь нас интересуют металлические защелки печки, вот они на фото, их всего 4 штуки, по две с каждой стороны:

Снятие и замена и установка вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214

Их можно снять как руками так и поддев отверткой. Осторожно, они пружинят и могут улететь в неизвестном направлении, в страну потерянных вещей

Снятие и замена и установка вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214

После этого нижняя часть корпуса печки падает нам в руки и спокойно изымается, мы получаем доступ к виновнику действа — моторчику печки:

Снятие и замена и установка вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214

Он тоже держится на двух металлических защелках, их удобнее поддеть отверткой:

Снятие и замена и установка вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214

После этого отсоединяем проводку моторчика и изымаем его из корпуса печки

Снятие и замена и установка вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214

Напоминаем, моторчик печки по сути неремонтопригоден и если он «завижжал» то втулкам хана и тут только замена. В идеале сразу на подшипниковый. Не забудьте при сборке и установке одень на моторчик резиновые проставки, иначе вибрация обеспечена. Сборку осуществляем в обратном порядке. Вот вы и научились самостоятельно снимать и устанавливать моторчик печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Всем удачи на дорогах и меньше поломок.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *