Скрип при повороте руля

Содержание

Китайские автомобили в России: прошлое, настоящее, будущее

Подавляющее большинство обслуживающихся в мастерской бюджетных иномарок родом из Европы, Кореи и Японии. И хотя китайские автомобили у меня — редкие гости, но порой ими тоже приходится заниматься. Обычно — когда клиенты направляют ко мне своих знакомых с потрепанными китайцами или сами приобретают такие машины.

Запчасти и ремонт китайских автомобилей

Ну а как обстоят дела с запчастями для этих азиатских ветеранов, давным-давно снятых с производства? Сложно ли их ремонтировать? Легко ли они продаются? И можно ли по опыту эксплуатации старых китайских автомобилей предсказать будущее новой волны машин из Поднебесной? Давайте посмотрим!

Предыдущие рассказы от дяди Васи

Предыдущие рассказы от дяди Васи читайте здесь.

Chery Bonus: обзор и ремонт автомобиля

В недавнем прошлом на российском авторынке самыми массовыми китайскими легковушками были машины марки Chery. В те времена их выпускали не только в Китае, но и в России, а также в таких странах, как Иран или Украина. С Украины когда-то и прибыл к нам вот этот Chery Bonus, оказавшийся в боксе для проверки ходовой. По словам хозяйки, в передней части автомобиля все гудит, скрипит и стучит.

Состояние машины

Машине 11 лет, у нее одна владелица, а пробег всего лишь 80 000 км. Однако, глядя на неумолимую коррозию, и не скажешь, что на автомобиле почти не ездили.

Скрип при повороте руля

Особенности Chery Bonus

Вид снизу поразительно напоминает Фольксваген Гольф первых поколений. Да, германские инженеры 50 лет назад постарались на славу, и подвеска Chery Bonus получилась простой и практичной.

Скрип при повороте руля
Скрип при повороте руля

Ремонт и замена деталей

Далеко не каждая машина может похвастаться таким отличным доступом к элементам рулевой рейки.

Скрип при повороте руля

Проблемы и решения

  • Случай с пружинами тормозных колодок:
    • Причина звонкого дребезга при нажатии на педаль тормоза.
  • Случай с стойкой стабилизатора:
    • Глухой стук с одной стороны, вызванный отсутствием нижней подушки стойки стабилизатора.

Скрип при повороте руля
Скрип при повороте руля

Выводы

Мастерская успешно обслужила и восстановила Chery Bonus, что показывает возможность ремонта и восстановления деталей для китайских автомобилей на российском рынке.

Скрип при повороте руля

Замена подшипника передней ступицы на Chery Bonus

Также надо заменить один подшипник передней ступицы. Конечно, на эту машину в наличии ничего нет, запчасти придется заказать. Поэтому ремонт начался через неделю.

Неполезные запчасти

Как часто бывает, не все присланные запчасти оказались одинаково полезны. Почему для Chery Bonus продали стойку стабилизатора от Chery Amulet, непонятно. То ли ошибка в каталогах, то ли продавец напутал. Они совершенно разные, хотя и похожи.

Image

Image

Подвеска и ступица

Но в крайнем случае можно на старую стойку стабилизатора и резинку подобрать, и гайку с шайбой. Гораздо важнее, что подшипник ступицы подошел, иначе Chery мог надолго зависнуть с разобранной подвеской на подъемнике.

При замене подшипника передней ступицы по возможности я предпочитаю снимать поворотный кулак. Шаровая опора Chery Bonus удобно откручивается от рычага, развал при этом не нарушается.

Image

Особенности крепежа

Но попутно обнаружилась и раздражающая особенность, присущая многим китайским автомобилям той поры. Очень уж часто на подобных машинах производитель использовал крепеж, подобранный по принципу из того, что было. Ну вот как здесь: болт под ключ на 19, а гайка на нем под ключ на 18.

Image

Болты и гайки

Даже нещадно ругаемый АВТОВАЗ старался подобного ненужного разнообразия не допускать. Так повелось еще со времен ВАЗ-2101, чуть ли не половину которого можно было разобрать только с ключом на 13. Заводские болты и гайки крепления поворотных кулаков у Лады одинаковые, под ключ на 19, хотя в запчасти могут идти и болты с головками на 17.

Болты скобы тормозного суппорта Chery пришлось взбодрить газовой горелкой. Да, такое случается и у других машин, но только при втрое большем пробеге.

Image

Image

Завершение замены

В остальном же замена прошла штатно, и вскоре Chery Bonus отправился дальше покорять наши направления.

Еще один представитель семейства Chery, собранный 12 лет назад в Таганроге под названием Vortex Estina (ранее известный как Chery Fora и Chery A5), до пробега 100 000 км своему владельцу вообще никаких хлопот не доставлял. Да и сейчас он заехал всего-навсего заменить термостат.

Image

Image

Image

Ремонт подвески

Ремонт подвески этой машины был более драматичен. После замены передних рычагов и рулевых наконечников во время пробной поездки по кооперативу почти сразу же лопнул новый китайский рычаг. При этом колесо с пострадавшей стороны сдвинулось в сторону так, что разобрался внутренний ШРУС. Машину с вихляющим колесом затолкать обратно в гараж было очень непросто! Ее владельцу пришлось купить другие рычаги, тоже китайские, но подороже.

Автомобиль Chery Amulet

Ну а самые одиозные автомобили Chery той поры, без сомнения, Chery Amulet. Как это ни удивительно, но они до сих пор так и не вымерли окончательно, несмотря на очевидно убогое качество. Парочка таких реликтов, собиравшихся в 2006–2008 годах в Калининграде, иногда оказываются в мастерской. Вот этот красавец был куплен таксистом в 2021 году за 40 000 рублей.

Конструкция и ремонт

Конструкция машины в основном позаимствована у того же Фольксвагена Гольф-2. Поэтому запчасти для Фольксвагена, а также антикварный специнструмент и полузабытые способы ремонта, массово применяются и при обслуживании Chery Amulet.

Принцип работы сцепления

Без особых изменений перекочевал на Amulet и своеобразный принцип работы сцепления. При его выключении на нажимной диск корзины сцепления давит длинный шток, проходящий через всю коробку внутри первичного вала. При этом используются два сальника первичного вала, внутренний и наружный.

Нервы и испытания

Ох, и попортила эта архаика нервы, когда у клиента кончик штока от трения приварился к нажимному диску!

Опоры передних стоек

У старых Фольксвагенов верхние опоры передних стоек крепились особыми цилиндрическими гайками с двумя пазами под спецключ. Точно так же это сделано и на Chery Amulet, только китайские гайки сминаются гораздо легче.

Странные мелочи на китайских автомобилях

Самодельному ключу для этих гаек 25 лет, и он неожиданно снова пригодился. Но когда клиент на свой Amulet купил передние стойки от Фольксвагена, появился необычный побочный эффект. Оказалось, что ход новых стоек настолько больше, чем у родных, что при вывешивании правого переднего колеса привод упирается в кузов.

Image

Image

Однако владельцы Chery Amulet обычно на подобные мелочи внимания не обращают. Эти автомобили продолжают благополучно эксплуатироваться с самыми разными дефектами.

Image

Image

Безжалостное отношение к машинам подчеркивают самодельные проставки между задними стойками и балкой, а также периодические поломки кронштейнов крепления навесных агрегатов.

Image

Image

Проблемы с Hafei Brio

Но далеко не всегда старые китайские машины были конструктивно просты и ремонтопригодны. Иной раз в боксе оказывались китайцы, за ремонт которых браться совершенно не хотелось. Hafei Brio с двигателем объемом 1,1 л — один из них.

На первый взгляд автомобильчик смахивает на Матиз. Это не удивительно, ведь дизайн этих машин имеет итальянское происхождение, да и в ходовой части у них есть общие черты. А вот цепной мотор Brio гораздо сложнее в ремонте, чем двигатели Матиза.

Проблема с прокладкой головки блока

Владелица Hafei Brio рассказала печальную историю. По ее словам, из-за плохо закрученной пробки поддона двигателя ей пришлось проехать около 200 км с очень низким уровнем масла, после чего мотор закономерно отправился в ремонт туда, где недокрутили эту злосчастную пробку. Однако после сборки двигателя в расширительном бачке стало скапливаться масло.

Image

Окончательно разругавшись со специалистами этого сервиса, хозяйка Brio пригнала свою машину ко мне для повторной замены прокладки головки блока. Однако я не взялся за эту работу по двум весомым причинам.

Прежде всего обычно при повреждениях прокладки ГБЦ антифриз идет в масло, а не наоборот, и поэтому эмульсия образуется в масляном картере, а не в расширительном бачке. Мне пока что ни разу не встречались машины, у которых в систему охлаждения попадало бы масло из-за прокладки головки блока. Чаще всего появление масляной эмульсии в антифризе связано или с дефектами теплообменников, или с внутренними трещинами в головке или блоке цилиндров. Но у Hafei Brio теплообменника нет. Значит, в самом лучшем случае мотор Brio ждет судьба той самой Киа Спектра, у которой летом обнаружились трещины в головке блока. Вот только найти необходимые детали для Hafei куда сложнее, чем для Киа. Ремонт наверняка растянется на неопределенное время, а его стоимость и результат будут непредсказуемы. И это не понравится ни хозяйке Brio, ни мне.

Ну и не менее важно, что цена снятия-установки ГБЦ у этого «китайца» будет вдвое, а то и втрое больше, чем, к примеру, у Логана или многострадальной Спектры. Дело в том, что для доступа к цепи Hafei Brio необходимо снять переднюю крышку мотора. Но поскольку масляный насос у Brio находится в этой же крышке, сначала от нее надо отсоединить маслоприемник, что, в свою очередь, требует дополнительного снятия поддона картера. Этому мешает балка, установленная рядом с приемной трубой, и ее тоже придется удалить.

Скрип при повороте руля

Фактически все это означает, что даже замену прокладки головки блока на двигателе 1,1 л Hafei Brio надо бы выполнять на снятом силовом агрегате. Учитывая сложность ремонта в сочетании с возможными внутренними повреждениями головки или блока, хозяйке машины надо обдумать и возможную замену двигателя. Вот только реально ли найти «живой» мотор для Hafei? Может, учитывая возраст, состояние и конструктивные особенности Hafei Brio, разумнее отдать его в хорошие руки любителя таких машин, и пересесть на тот же Матиз? Его, по крайней мере, можно отремонтировать за вполне разумные деньги. Но возьмут ли этот Hafei хотя бы под разборку на запчасти? Не факт, ведь машинок-то этих на дорогах почти нет, и детали, снятые с Brio, могут потом «зависнуть» в продаже навсегда. Вот так и получается, что иной «китаец» может задать слишком много вопросов, и простых ответов на них не будет.

Не удалось помочь и свежеиспеченному владельцу Lifan Breez, которому некий развальщик, глядя на перекошенные задние колеса, порекомендовал заменить сайлент-блоки задней балки. Но на этой машине с торсионной подвеской их вообще нет!

Скрип при повороте руля

Скрип при повороте руля

Видимо, развальщик с подобной конструкцией раньше не сталкивался. Собственно, как и я, да и все мои соседи-гаражники. Увы, но в нашей округе никто эти подвески не ремонтирует. Легковушек с торсионами у нас настолько мало, что осваивать их обслуживание большинству мастеровых просто незачем. Как говорится, «ничего личного, только бизнес», ведь привычная работа приносит деньги стабильнее и быстрее, чем изучение «автоэкзотики».

Но зато этот Lifan Breez может развеять опасения тех, кто полагает, что подержанного «китайца» о-о-очень сложно продать. Ведь Breez все же был куплен, несмотря на несуразный «букет» неисправностей. Достаточно сказать, что стойки стабилизатора и тросы «ручника» у него просто отсутствовали!

Кстати, о покупке старого «китайца». Как это ни удивительно, но порой этого события ждут с нетерпением! Так получилось у моего давнего хорошего клиента, когда его собрат по охоте стал размышлять о возможной продаже своего десятилетнего Great Wall Hover H5. Решив, что этот внедорожник окажется хорошим дополнением к его Ладе Гранте, клиент заранее договорился о своем «праве первой ночи» на приятельский Hover. И этим правом он с удовольствием воспользовался, как только все звезды сошлись в нужном знаке.

Скрип при повороте руля

Скрип при повороте руля

Конечно, «молодая была уже не молода».

Скрип при повороте руля

Скрип при повороте руля

В октябре-2023 этот Hover был куплен за 650 000 рублей. Что ж, недавний обзор ситуации с подержанными «Нивами» или опыт эксплуатации УАЗА «Патриот» показывают, что в наши дни за эти деньги внедорожник выбрать непросто.

Откровенно говоря, первые 15 000 километров, которые полноприводный «китаец» уже умудрился пробежать за четыре месяца после покупки, безоблачными назвать сложно. «Freude am Fahren» омрачили вроде бы мелочи, но этих мелочей оказалось немало. Сначала трещина на лобовом стекле стала препятствием для регистрации машины, и новому владельцу пришлось сразу же раскошелиться на дополнительные 8000 рублей (стекло + работа). Через некоторое время подозрительные звуки послышались в передней части мотора, затем заскрипели тормоза, а позвякивание при переключении передач стало напоминать отечественный автопром. Однако доступные запчасти и недорогое обслуживание у такого же «дяди Васи», но специализирующегося на Great Wall, помогли решить все проблемы без особых финансовых потерь. «Вскрытие» кожуха ремня ГРМ показало, что досрочно заклинило его натяжитель. Мастер заменил ремень с роликами и попутно удалил зубчатый ремень привода балансирного вала, объяснив это тем, что он может неожиданно порваться и попасть под ремень ГРМ с самыми печальными последствиями. Лишних вибраций после этой процедуры хозяин машины не заметил. Запчасти обошлись в 11 000 рублей, работа — 4000, что вполне сравнимо, например, с ценниками для Лады Гранты с 16-клапанным мотором. Скрипящие тормоза «вылечили», заменив колодки и направляющие суппортов. Сейчас Hover ожидает передний карданный вал, его цена недавно выросла до 16 000 рублей.

Надо отметить, что освоить обслуживание и ремонт Great Wall Hover для механика несложно. Оцените, например, отличный доступ к радиатору, хомутам и термостату, а потом сравните с привычной «Шеви-Нивой».

Скрип при повороте руля

Конструкторы Great Wall место под капотом явно не экономили.

Похвальное стремление не усложнять плотной компоновкой хотя бы простые операции ТО у некоторых «китайцев» прослеживается до сих пор.

Скрип при повороте руля

И раз уж зашла речь о современных машинах из Китая, то можно попробовать спрогнозировать их судьбу через годы и тысячи километров после покупки, используя опыт эксплуатации и ремонта их предшественников.

Хочу отметить сразу, что популярная страшилка «купишь “китайца” и потом не продашь» наверняка не сработает. Ведь и в недавние времена нашего автомобильного благополучия своих покупателей находили даже такие машины, как тот же пресловутый Chery Amulet. Ну а сейчас, в условиях сильнейшего дефицита недорогих автомобилей и заоблачных дилерских цен, тем более будут желающие сэкономить несколько сотен тысяч, а то и миллионов рублей, выбрав китайскую машину с пробегом. Кроме того, многие автомобили из Поднебесной через несколько лет просто отправятся назад к дилеру в качестве частичной оплаты за следующего нового «китайца». Так что проблем с продажей еще долго не будет. К тому же инфляция поможет получить иллюзию небольшой потери цены у продающейся машины.

Другое известное пугало, «нет ни запчастей, ни каталогов», может быть оправдано лишь частично. Конечно, у владельцев самых распространенных китайских машин, особенно получивших известность не только в Китае и России, но и в других странах, не должно быть особых проблем с поиском самых ходовых расходников и деталей.

Скрип при повороте руля

Однако определенные сложности возможны и у них. Например, ближайшая к мастерской разборка популярных автомобилей Great Wall находится в соседней области. Ну и гораздо тяжелее будет любителям настоящей «восточной экзотики», особенно в случае серьезного ремонта.

А как же доводы о возможной неремонтопригодности китайских «смартфонов на колесах» с турбомоторами и роботизированными коробками? Пожалуй, специализированные сервисы со временем с ними разберутся, по крайней мере, с самыми распространенными. Ну а если все же что-то не будет получаться, всегда можно заглянуть в инструкцию:

Скрип при повороте руля

Скрип руля при повороте – это частая проблема, особенно актуальная для водителей подержанных машин с большим побегом или высокой интенсивностью эксплуатации. Аналогичные сложности нередко возникают из-за плохого ухода и технического обслуживания автомобиля. Что объясняется предельно просто: в большинстве случаев причиной скрипов или даже скрежета руля при управлении авто становится износ отдельных деталей и узлов транспортного средства.

На что обратить внимание при диагностике причин скрипа

Основные причины скрипа и способы их устранения

Рассмотрим подробнее, как диагностировать проблему и какие действия следует предпринять для ее эффективного решения.

На что обратить внимание при диагностике причин скрипа

Характерной особенностью рассматриваемой проблемы становится возможность услышать скрип практически всегда – как во время движения автомобиля, так и на месте. Несмотря на декларации автопроизводителей о том, что руль будет двигаться бесшумно, на практике гарантий этого попросту нет. Любые действия, направленные на улучшение звукоизоляции, оказываются напрасными. В подавляющем случае они только маскируют проблему и приводят к дальнейшему ее усугублению. Поэтому обнаружение посторонних шумов при повороте руля выступает основанием для принятия быстрых мер по диагностике и устранению дефекта. Пока он не стал еще более заметным и не привел к еще более неприятным последствиям.

Важно понимать, что определить причину скрипа или скрежета далеко непросто.

Водитель должен обладать достаточным набором знаний и опыта. Их отсутствие означает необходимость обратиться к специалисту. Грамотный автовладелец или мастер автосервиса в процессе диагностики учитывает сразу несколько критически важных факторов, к числу которых относятся:

Очевидно, что далеко не каждый автовладелец способен проанализировать перечисленные признаки. Поэтому приступать к самостоятельному диагностированию и устранению проблемы нужно только при полной уверенности в собственных силах.

Основные причины скрипа и способы их устранения

Опытные автомеханики выделяют несколько наиболее частых причин возникновения скрипа при вращении рулевого колеса машины. Поэтому имеет смысл рассмотреть особенности и признаки каждой, а также способы решения проблемы более детально.

Неправильная регулировка схода-развала

Самая простая и очевидная причина проблемы возникновения посторонних шумов. Она диагностируется по характерному резиновому скрипу, издаваемому шинами. Результатом становится не только неравномерный износ протектора, но и – в самом неприятном случае — задевание колесом локера или другой части кузова. Исправление ситуации не составляет труда и предусматривает обращение в любой профессиональный шиномонтаж. Подобные услуги доступны повсеместно и обходятся не дорого, а потому не имеет смысл заниматься выполнением работы самостоятельно.

Неисправность рулевой колонки или рейки

Еще одна очень распространенная причина шума при повороте руля. Обычно в этом случае посторонние звуки сопровождаются сильной и хорошо заметной водителю вибрацией рулевого колеса. При небольшом уровне шумов дальнейшая эксплуатация авто допускается. Но лучше и правильнее как можно быстрее обратиться в автосервис. В противном случае проблема усугубится и потребует более серьезных финансовых расходов в будущем.

Нужно помнить, что современная рулевая рейка представляет собой сложный механизм.

К тому же отвечающий за безопасность передвижения автомобиля по дороге. Поэтому диагностирование и решение проблемы лучше доверить специалистам, имеющим как необходимый опыт, так и соответствующее профессиональное оборудование.

Проблемы с наконечниками рулевой тяги

В данном случае обычно речь идет о скрипах. Основной причиной их возникновения становится деформация или разрыв пыльников, которые приводят к потере герметичности и попаданию внутрь устройства пыли или песка. Устранение проблемы требует замены неисправных деталей. Работа не относится к числу сложных, а потому вполне может быть произведена водителем самостоятельно.

Другой возможной причиной возникновения проблемы нередко становится трение наконечника с прилегающими к нему деталями. В подобной ситуации необходима правильная регулировка устройства с одновременной заменой пыльников.

Износ шаровой опоры и шарнирного соединения (ШРУСа)

Эксплуатация автомобиля неизбежно приводит к износу основных рабочих узлов. Тем более – при интенсивных нагрузках и в сложных условиях. Ситуацию усугубляет отсутствие правильного ухода и технического обслуживания. К числу деталей, которые изнашиваются особенно сильно и быстро, относятся шаровая опора и ШРУС.

О проблемах с первой свидетельствует скрежет в процессе движения. При износе второго к нему добавляется хруст при поворотах в любую сторону. В подавляющем большинстве случаев шаровая опора заменяется на новую. Шарнирное соединение – при отсутствии заметных механических дефектов – нужно смазать с одновременной традиционной заменой пыльников. При наличии визуальных повреждений деталь также подлежит немедленной замене.

Сайлентблоком называют специальный резинометаллический шарнир, основным назначением которого выступает минимизация шумов, колебаний и вибрации, возникающих между кузовом автомобиля и подвеской. Особенно серьезный износ происходит в теплое время года при высокой температуре окружающей среды. Нередко при ее падении посторонние шумы исчезают.

Необходимость замены сайлентблока возникает в том случае, если деталь имеет характерные разрывы или другие подобные дефекты. Их отсутствие означает возможность продолжения эксплуатации на безопасном уровне. Современные сайлентблоки изготавливаются преимущественно из полиуретана высокой прочности, что сводит к минимуму вероятность высыхания даже при очень сильной жаре.

Расшатывание пластиковых деталей кожуха и обшивки салона

Пластик в различных модификациях и вариантах заслуженно считается одним из самых распространенных материалов в современном автомобилестроении. Особенно активно он применяется для изготовления кожуха двигателя, передней панели, кожуха рулевого колеса, дверной обшивки и множества других рабочих узлов. Материал обладает множеством достоинств – от легкости в сочетании с прочностью до пластичности и бюджетной цены.

В процессе эксплуатации пластиковые детали, включая перечисленные выше, начинают издавать негромкие, но достаточно заметные звуки, включая скрип, треск, свист и т.д. Проблему сложно отнести к техническим неисправностям, а в случае создания серьезных неудобств для водителя и пассажиров она решается достаточно просто. Пластиковые детали нужно надежнее зафиксировать в месте установки, например, с помощью клея, саморезами или заклепками.

В некоторых ситуациях потребуется замена, что обычно не сопровождается какими-либо существенными финансовыми расходами.

Тем более – с учетом возможности самостоятельного выполнения необходимых работ.

Износ подшипников

Посторонний шум издается подшипниками в двух случаях. Первый предусматривает попадание внутрь устройства песка или нехватку смазки. В подобной ситуации для устранения звуков, сопровождающих поворот руля, достаточно провести техническое обслуживание детали. Второй связан с сильным износом подшипника или его механическим повреждением. В этом случае требуется замена детали на аналогичную.

FAQ

Проблема посторонних звуков при повороте рулевого колеса является достаточно распространенной. Особенно актуальна она для «возрастных» машин с пробегом, которые эксплуатировались в интенсивном режиме.

Что является причиной возникновения шума в процессе управления автомобилем?

Проблема может быть вызвана самыми разными причинами – от неправильной регулировки схода-развала до износа отдельных деталей автомобиля. Что затрудняет решение задачи диагностирования неисправности и ее последующего устранения.

На что нужно обратить внимание при диагностировании неисправности?

Обычно принимается во внимание сразу несколько факторов: тип посторонних звуков, время возникновения, регулярность, сопутствующие симптомы и т.д.

Стоит ли устранять проблему посторонних шумов при повороте руля самостоятельно?

В большинстве случаев проведение диагностики не требует наличия специального оборудования. Поэтому вполне допускается ее осуществление собственными силами. Устранение проблемы своими руками имеет смысл при выполнении двух обязательных условий: правильном определении причины и четкого понимания способа решения задачи. В противном случае лучше и грамотнее обратиться в автосервис.

А еще интересно:  Обновите свой автомобиль с помощью высококачественных отечественных внедорожных шин
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *