Сход развал на ниве 21213 своими руками

Содержание

Как понять, что развал-схождение отрегулирован плохо

Исправная машина едет гладко и ровно – ее не тянет в сторону и не кидает при торможении. Но когда настройки сбиваются, на прямой дороге руль уводит, а машина «плавает». К тому же покрышки быстро стираются. Даже любитель поймет, когда развал разбалансирован. Если заметите одно из этих отклонений, значит пора на СТО:

  • Покрышки скрипят даже при медленном повороте.
  • Когда едешь прямо, автомобиль постепенно уводит в сторону.
  • Чтобы ехать прямо, руль приходится держать чуть повернутым.
  • Шины быстро изнашиваются.

Часто причина не в естественном износе, а во вмешательстве в узлы подвески. После ремонта сход-развал сбивается и машина едет плохо – нужно снова искать СТО, чтобы это исправить. Неприятно. Узнайте, после какого ремонта регулируют развал, и сразу сделайте все правильно.

Что такое кастер

Кастером (кастором) принято называть угол, на который наклонена ось поворота колеса. Правильная регулировка параметра обеспечивает стабилизацию колёс во время движения машины по прямой.

Что такое схождение

Под схождением подразумевается разница расстояний между передними и задними точками передних колёс. Измеряется параметр в миллиметрах либо градусах/минутах, также бывает положительным или отрицательным. При положительном значении передние части колёс находятся ближе друг к другу, чем задние, а при отрицательном наоборот. Если колёса расположены другу к другу параллельно, схождение считается нулевым.

Что такое развал

Развал — угол наклона колёс относительно дорожной поверхности. Параметр может быть отрицательным или положительным. Если колесо верхней частью завалено к центру автомобиля, то угол принимает отрицательное значение, а при завале наружу — положительное. При больших отличиях параметра от заводских величин, шины будут быстро стираться.

Что такое сход-развал и зачем он нужен

Колеса всегда крепятся к мостам под определенными углами к основным элементам подвески для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля. Данные углы называются сход-развалом (развал-схождением).

Главным признаком неправильно настроенного развала является неравномерный износ шин, ускоряющий их замену. Проявлением неправильного схождения служит увод машины в сторону при прямолинейном движении (если кратковременно отпустить руль).

На углы сход-развала влияют любые изменения в ходовой части автомобиля (включая замены сайлентблоков), а также степень износа шин, давление в шинах, зазоры между элементами ходовой части и прочее. Углы со временем нарушаются даже в автомобилях без ремонтов и ДТП. Причины такого нарушения:

  • Зависимость углов сход-развала от клиренса, меняющегося по мере эксплуатации машины. Дорожный просвет со временем изменяется из-за просадки сайлентблоков, пружин и других упругих деталей ходовой части.
  • Появление мельчайших зазоров и рост их количества в сайлентблоках и прочих шарнирных соединениях подвески. Суммарно эти зазоры заметно влияют на углы сход-развала.
  • Естественное старение кузова.

На кузов постоянно действуют изгибающие и крутящие усилия, в результате чего постепенно изменяется геометрия кузова и, соответственно, нарушаются углы сход-развала. Возможно, некоторые детали будут нуждаться в замене.

Необходимость в сход-развале не нужно объяснять тому, кто хотя бы один раз пробовал проехать на машине с правильно отрегулированными углами установки колес и сайлентблоками. Автомобиль становится максимально отзывчивым, можно буквально прочувствовать его поведение с малейшими отклонениями от нормы. Именно для безопасности и комфортной езды и были внедрены углы сход-развала.

Нарушенные углы сход-развала могут привести к неожиданным неприятностям (и к последующему ремонту с заменой сайлентблоков). Например, если на сухой асфальтированной дороге автомобиль движется прямо, то на скользком или влажном участке при прямолинейном движении машину может повести в сторону.

Характер езды автомобиля приходится в процессе постоянно корректировать, подвергая при этом повышенному риску окружающих участников движения и пешеходов. В европейских странах по этой причине периодический техосмотр обязательно включает в себя проверку сход-развала.

Прежде чем выяснить, нужен ли сход развал после замены сайлентблоков передних рычагов, опор двигателя и задней балки, разберем более подробно основные параметры для настройки.

1. Схождение

Схождением (сходом) называется угол, образованный продольной осью автомобиля и плоскостью вращения колеса. Данный параметр сход-развала отвечает за положение колес при поворотах руля и при движении на различных скоростях. Регулировка этого угла осуществляется обычно изменением длины боковых рулевых тяг.

Признаки отклонения схождения от нормы:

  • шины начинают «визжать» на поворотах;
  • повышенный износ резины (даже в случае незначительных отклонений), требующий скорой замены шин;
  • увеличенное сопротивление передних колес качению и, как результат, повышенный расход топлива.

2. Развал

Развалом называют угол, образованный вертикальной линией и плоскостью вращения колес в положении прямолинейной езды. Этим параметром определяется расположение колеса для правильной работы подвески во время движения.

При сход-развале после замены сайлентблоков данный угол может быть положительным (при отклонении верха колеса от центра), отрицательным (при отклонении верха колеса к центру) и нулевым. В последнем случае износ покрышек минимален — шины дольше не требуют замены. В свою очередь, отрицательный развал повышает устойчивость машины на поворотах.

Значительное отклонение этого угла от нормы может повлечь за собой односторонний износ шинного протектора. В результате этого на прямом участке машина будет уходить в сторону. Максимально допустимая разница между развалом правого и левого колеса составляет 30 минут.

3. Кастер

Кастер (или кастор) — это угол, образованный в продольной плоскости автомобиля вертикалью и проекцией линии, соединяющей центры шаровых опор.

Это важный параметр сход-развала после замены сайлентблоков, отвечающий за выравнивание колес при прямолинейном движении. Для повышения устойчивости, чтобы дать автомобилю стремление двигаться по прямой, многие любители быстрой езды устанавливают данный угол с превышением паспортного значения на несколько градусов.

Отклонение кастера от нормы может привести к:

  • уводу машины в сторону на прямолинейном участке;
  • необходимости прикладывать разное усилие при поворотах руля вправо и влево;
  • появлению «визга» покрышек на поворотах;
  • одностороннему износу шинного протектора с последующей заменой шин.

Превышение разницы кастера на правом и левом колесах более чем на 30 минут будет приводить к уводу автомобиля в сторону при меньшем значении угла.

4. Поперечный наклон оси поворота


Данный параметр, не включаемый в сход-развал, создается конструкцией поворотного кулака и никак не регулируется. Поперечный наклон стабилизирует передние колеса по весу.

5. Включённый угол

Параметр вычисляется как сумма значений развала и угла поперечного наклона оси поворота.

6. Плечо обкатки


Плечом обкатки называется расстояние между точками пересечения с проезжей частью двух осей: осевой плоскости вращения колеса и оси поворота колеса.

Значение этого расстояния зависит от параметров колес (в том числе, сход-развала после замены сайлентблоков) и от конструкции подвески. Плечо обкатки называется отрицательным, если ось поворота колеса пересекает проезжую часть с внешней стороны от плоскости вращения колеса. Наоборот, положительным плечо обкатки является в случае, когда пересечение находится с внутренней стороны.

Если данное значение не равно нулю, колесо действует на подвеску и рулевой механизм как рычаг. Это воздействие приходится гасить рулем.

Положительное плечо обкатки при случайном увеличении сопротивления одного из колес способно привести к нарушению курсовой устойчивости — руль самопроизвольно повернется в сторону колеса.

В результате замены имеющегося диска колеса на диск с минимальным выступом или без такового плоскость вращения колеса сместится наружу, увеличится положительное плечо обкатки и, как следствие, ухудшится управляемость. Рулевое колесо будет выбивать из рук на малейшей неровности, и придется прикладывать больше сил для управления. Также увеличится износ ступичных подшипников и сайлентблоков, потребуется скорая их замена.

А еще интересно:  Вездеходы на шинах низкого давления | Вездеход, снегоход, болотоход! | Новости, Статьи, Тесты, Обзоры, Экспедиции, История, Путешествия, Производители, Характеристики, Блог, Реклама

7. Плечо стабилизации

Под данным параметром подразумевается расстояние между точкой контакта колеса с проезжей частью и точкой пересечения оси поворота колеса с дорогой при виде сбоку. От плеча стабилизации зависят усилия в рулевом управлении и курсовая устойчивость на поворотах.

8. Смещение передней оси


Передней осью является линия, соединяющая центры вращения двух передних колес. Симметрию передних колес относительно продольной оси автомобиля определяет смещение передней оси.

Данный угловой параметр сход-развала очень важен, и он должен стремиться к нулю (то есть к полной симметрии). Положительное смещение означает, что правые два колеса находятся дальше друг от друга, чем левые. Соответственно, если дальше находятся левые, говорят об отрицательном смещении.

9. Угол движения

Угол движения (направления тяги) характеризуется степенью поворота заднего моста относительно продольной оси симметрии автомобиля. В идеале этот параметр сход-развала должен быть равен нулю. При отрицательном значении угла  задняя ось повернута влево, если смотреть по ходу движения.

Максимальное значение этого параметра, при котором допускается эксплуатация, равно 20 минутам. Но даже в этом случае автомобиль начинает двигаться немного боком, хотя со стороны это и не заметно. Управляемость ухудшается, особенно на скользком покрытии. При отклонениях выше этого значения требуется срочный ремонт с возможной заменой сайлентблоков.

Качественно отрегулированная задняя ось должна иметь угол движения, равный нулю. Если же это значение превышает 20 минут, то, возможно, нарушена геометрия кузова.

При любом ненулевом значении данного параметра передняя ось стремится двигаться в направлении поворота задней оси, выпрямляя, таким образом, траекторию движения. Как результат, машина будет двигаться под углом к её оси симметрии.

11,7. иногда этот угол измеряется как сходимость вазы 2121, установленной на. как сделать пневматическую подвеску на спринтер, установив пневматическую систему на установку mercedes sprinter crash.конвергенция

Рациональные свойства воды и низкий износ шин достигаются только при правильном расположении колес. На форуме, если [кому-то |] не лень, помогите узнать, как выровнять руки на ВАЗ 2121. Ищите причину повреждения прокладки. После снятия головки цилиндров ВАЗ 2107 должен осмотреть прокладку на предмет повреждений и попытаться их установить.

Выравнивание колеса не может быть достигнуто без надлежащего оборудования. Как установить топливный фильтр на ВАЗ 2110. Поэтому здесь описаны только базовые концепции, необходимые для выравнивания.

Конвергенция. это угол, под которым плоскость колеса отклоняется от продольной оси транспортного средства. Положительная сходимость означает, что колеса, измеренные на высоте их центров спереди, сходятся немного ближе, чем задние. Коллекция ваз своими руками 2121 | Нивый ремонт.

У автомобиля есть Мерседес как спереди, так и Есть задние колеса положительный упор: передние колеса 0 ° 25 ‘(спортивная подвеска 0 ° 10’), задние колеса. 0 ° 25 ‘.

3d сход развал 24 часа

Мы предлагаем лучшие цены, у нас работают только опытные специалисты. У нас Вы сможете сразу устранить любую выявленную неисправность. Вы останетесь довольны после того, как сделаете у нас сход-развал.

В каких случаях делать не обязательно?

Есть много случаев когда не нужно делать развал схождение, ну например делали его полгода назад – летом пришла зима и при смене летней на зимнюю резину (или наоборот) вас посещают такие мысли. Сейчас я перечислю, когда делать не нужно. ИТАК:

В каких случаях регулировать развал схождение не стоит

Сама эта операция, если ее проводят в хорошем автосервисе и на качественном оборудовании стоит не так уж и мало, особенно, если регулировка предстоит на дорогой иномарке. Поэтому платить деньги зря никому не хочется.

Для балансировки колес

Случается, что для самостоятельной статической балансировки колес автомобиля не удается найти грузика нужного веса. Из этого положения можно выйти, если вместо одного грузика требуемого веса устанавливать два или четыре. Расстояния между ними определяем по номограмме, составленной для 13-дюймовых колес («Жигули», «Москвич», «Запорожец»).

Например, в точке А колеса (рис. 108) требуется поставить грузик весом 70 г. Находим на горизонтальной оси номограммы точку, соответствующую этой величине, и проводим из нее вертикаль до

Для чего нужен развал схождения

Эта основная методика благодаря которой происходит регулировка и выпрямление колес. Поэтому через некоторое время на автомобиле следует проводить данную процедуру иначе колеса начнут расходится в разные стороны, что скажется негативно на ходовой, рулевом управление и начнет портится резина.

Развал — это угол, показывающий насколько имеются отклонения от центральной плоскость колес от горизонтальной плоскости к перпендикуляру.  Проще сказать это такой параметр, указывающий какой перекос имеется наружный или внутренний. Он может быть, как положительным, так и отрицательным. Положительный развал — это когда колеса наклонены наружу, а вот отрицательный наоборот во внутрь.

Сход называется угол линии направления движения между плоскостью оборота колеса. Он может быть так же как положительный и отрицательный. Положительным называют, когда колесо повернуто во внутрь, а отрицательным наружу.

Замена амортизаторов и стабилизаторов

Если был ремонт подвески, то что касается вторых деталей, они никак не влияют на сход развал. То же самое можно сказать об амортизаторах, если их нужно заменить. В большинстве случаев спереди они устанавливается внутри пружины и их можно снять, открутив два-три (зависит от модели) болта.

Замена стабилизаторов

Ситуация со стабилизаторами идентична амортизаторам. После их замены не требуется выполнять сход-развал колес, поскольку при проведении работ не затрагиваются ключевые элементы подвески и рулевого управления.

(408 голос., средний: 4,54 из 5)

    Похожие записи
  • Как правильно заменить свечи зажигания
  • Проточка тормозных дисков со снятием и без снятия с автомобиля

Замена шин

Самое распространенное заблуждение, что при замене зимней резины на летнюю и наоборот требуется выполнять сход-развал. Это не так, поскольку на параметры схождения и расхождения колес замена резины, выполненная стандартным образом, никак не влияет. Если после замены шин автомобиль начало тянуть самопроизвольно в сторону при движении по прямой, следует первым делом проверить резину на равномерность износа.

Замена шруса

Шарнир равных угловых скоростей не является частью подвески и не влияет на нее, но при его замене, всегда регулируют угол наклона колес.

Когда достают ШРУС, разбирают крепление рулевого наконечника или шаровой опоры. Установив новую деталь, наконечник закручивают, что сбивает его настройки. Часто его и вовсе разбивают. И если не сделать схождение, машину будет вести в сторону.

На угол наклона колес еще влияет состояние самого рулевого наконечника. При его замене или при ремонте рулевой рейки также регулируют развал.

Зачем нужна регулировка

Развал-схождение для машин отечественного производства рекомендуется проверять и регулировать каждые 10–15 тыс. км. пробега. Обусловлено это тем, что даже в исправной подвеске за такой километраж на дорогах с плохим качеством покрытия параметры могут довольно сильно измениться, а это отразится на управляемости.

  • если менялись рулевые наконечники, рычаги либо сайлентблоки;
  • в случае изменения штатного клиренса;
  • при уводе автомобиля в сторону;
  • если шины имеют сильный износ;
  • когда руль не самовозвращается после прохождения поворота.

К чему приводит нарушение развала схождения

Данную процедуру на авто Нива Шевроле можно провести в любом специализированном автосервисе, причем цена данной услуги не дорогая. А вот чтобы понять насколько правильно процедуру сделал мастер нужно разбираться в этом. Давайте в первую очередь разберемся что будет если один из выше перечисленных показателей нарушится на авто 2121 и не только.

Если он нарушен это приведет:

  •  Быстро изнашивается протектор шины
  • Появляются проблемы, связанные с управлением автомобиля
  • Неравномерно изнашиваются шины
  • Если нарушается в положительную строну, то у шины изнашивается наружная часть и стирается внутри протектор
  • Когда может потребоваться регулировка колес

Сход и развал на Ниве Шевроле требуется тогда, когда:

  •  Во время ремонта или замены ходовой части
  • Ремонта подвески
  • Ремонта или замены рулевого управления
  • Если устанавливаются пружины или амортизаторы
  • Если производился ремонт сайлентблоков или шаровых опор

Также необходимо проверить если во время движения вы попали в хорошую яму. Особенно это нужно если транспорт эксплуатируется на длинных расстояниях в условиях где нет нормальной асфальтированной дороги. Мастера автосервисов, советую проводить данную процедуру каждые пять –десять тысяч километров.

К чему приводит неправильный развал схождение?

Все просто если сбит этот параметр, то:

  • Неправильная траектория движения авто, будет тянуть вправо или влево. Что уже не безопасно.
  • Повышенный износ резины колеса, придется чаще менять.
  • Неправильное расположение руля в машине, что также неудобно.
А еще интересно:  Лучший расширительный бачок для нивы шевроле

Если честно то это опасно в первую очередь траекторией движения, если на небольших скоростях в городе вы этого можете практически не замечать, то вот на скоростях от 60 км/ч, машину может уже «болтать» в разные стороны, то есть руль, вы держите прямо — а машина гуляет по дороге. НУ и износ колеса будет просто огромен, можно «угробить» за сезон даже новые покрышки.

Как сделать развал схождения на ваз 2121

11.7 Выравнивание колес

Когда нужно делать развал схождение

Здесь сразу нужно оговориться: если речь в дальнейшем идет о парных деталях, то их так и нужно менять, но не по одной. Причем устанавливать нужно комплект на обе стороны, выпущенный одной и той же компаний-производителем.

Когда нужно делать развал схождение?

Дальше идет тяжелая артиллерия, то есть причины, по которым нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, делать эту проверку. Ведь мы вмешиваемся в святая-святых рулевые узлы и наконечники, зачастую в саму рейку.

Когда требуется регулировка

Нарушение схода и развала может произойти в связи с:

    Заменой ключевых элементов подвески (шаровые опоры, рулевые тяги, рычаги, сайлентблоки и пружины), изменением клиренса; Сильным механическим воздействием на колеса; Естественным износом ходовой части автомобиля.

Нужен ли сход-развал после замены сайлентблоков

Резинометаллические сайлентблоки в процессе эксплуатации машины испытывают на себе агрессивное влияние химических реагентов и значительных температурных перепадов. Резиновая часть сайлентблока из-за этого теряет свою эластичность и требует замены всего сайлентблока. Будучи под значительными нагрузками, резина изнашивается, трескается и деформируется.


Замена подушек двигателя и коробки передач, а также замена стоек стабилизатора не обязывают производить регулировку сход-развала. Но нужен ли сход развал после замены сайлентблоков, например, задней балки?

В случае замены сайлентблоков передней оси, задней или рулевой реек регулировка необходима, поскольку параметры сход-развала обязательно нарушатся. К тому же предшествующий сход-развал выполнялся с учетом данных деформаций.

Для замены сайлентблоков необходим специальный инструментарий. Это достаточно трудоемкая операция, и вряд ли её можно произвести в дворовых условиях. Предварительной задачей является выявление источника обнаруженной неисправности. Оборудованием для замены сайлентблоков обладают специализированные сервис-центры.

Нужно ли делать развал-схождение после замены шаровых опор?

Многие автомобилисты знакомы с таким понятием как «развал-схождение», и скорее всего большинство из вас хоть раз загоняли свою машину на стенд чтобы проверить углы установки передних колёс. В идеале конечно же данная процедура должна выполняться после каждого ремонта ходовой части, но у нас почему-то привыкли всё делать в последний момент, пока уже резину не начнет съедать с одной стороны.

Во многих руководствах по ремонту и обслуживанию современных автомобилей можно найти такую информацию, что после замены рулевых наконечников необходимо проверять схождение колес. Но про рулевые-то понятно, а что по поводу шаровых опор, ведь для многих автолюбителей именно этот вопрос имеет большее значение?

Нужно ли проверять развал-схождение после замены шаровой опоры?

Некоторые бывалые водители утверждают, что после установки новых шаровых опор производить процедуру настройки развала-схождения вовсе не требуется. Мол, колёса и так будут отклонены в пределах нормы. Что не отразится на качестве управления автомобилем и последующим износом резины.

Но у ряда моделей машин шаровая крепится к рычагу на заклепках. Поэтому, чтобы ее заменить, приходится срезать заклепки и устанавливать новую деталь на болты.

При этом, происходит пусть и незначительное, но смещение крепления.

Именно по этой причине производить регулировку развала-схождения при замене шаровой опоры так же важно, как и после замены наконечников рулевых тяг.

Что до самой процедуры по настройке развала-схождения, то делать ее нужно исключительно в автосалоне на специальном оборудовании. Чтобы все отрегулировать как можно качественнее. Настройка “на глазок”, может быть опасна.

А когда вы меняли шаровые опоры на всем авто? Поделитесь своей историей в комментариях.

После каких работ необязательно делать сход-развал

Схождение-развал – процедура не из дешевых, и часто недобросовестные сервисы уверяют водителей, что после проведения той или иной работы ее обязательно нужно провести. Ниже приведены наиболее распространенные ситуации, когда водителю может показаться, что необходимо выполнить сход-развал колес, но на самом деле этого не требуется.

При замене стоек амортизаторов и стабилизаторов

Стойки амортизатора хоть и являются частью передней подвески, причем одной из основных ее частей. Однако на «рулежку» практически никак не влияют, они не затрагивают рулевые тяги, шаровые опоры и т.д. — при замене амортизатора, раскручивать их не рекомендуется вообще.

Со стабилизаторами такая же тема, они вообще мало влияют на развал-схождение колес. Это вообще косточки которые просто «собирают» подвеску в кучу, заставляя ее работать сбалансировано и равнозначно. Меняются за полчаса, своими руками, после них ничего делать не нужно.

При замене шруса

Если честно — то сам ШРУС не влияет на подвеску автомобиля, он отвечает за передачу крутящего момента колесам, то есть его замена как бы не должна влиять на сход-развал. Однако ко мне на почту приходит много писем – что после его замены, руль стал не в том положении, в котором был, либо машину стало нести вправо или влево. Почему так?

Очень просто – при замене ШРУСА мастерам приходится раскручивать крепление шаровой опоры или зачастую рулевого наконечника, а может и того и другого сразу. Просто вы не снимете ШРУС, не сняв эти два (или один) наконечника (всегда по-разному). Снимаются они сложно, причем зачастую ступица просто прикипает к шаровой опоре.

После замены должны поставить на свое место, но непроизвольно можно сбить настройки или разбить наконечники! Из-за этого и будет тянуть или руль будет не в правильном положении – едем на «развал». Также после такого ремонта сразу проверяем шаровой и рулевой наконечники, возможно из-за неправильных действий по съему вам их разбили. Мораль такова – ездите на проверенные станции, а не в «дяде Вани» в гараж.

Что хочется сказать в заключение – подвеска современных машин, это достаточно прочный механизм (если конечно его не убивать сознательно), он может проходить многие тысячи километров, обычно проблемы начинаются ближе к 100000 км. До этого срока скорее всего проверки развал-схождения вам не потребуется, замена резины и даже стоек тут не играют практически никакой роли, так что катайтесь – ничего не бойтесь.

Только дам вам сразу один совет, при покупке новой машины, желательно сразу проверить развал схождение, до первых 2000 км – скажите мастеру, что вроде как кажется что машину тянет, да и руль стоит не ровно, пусть проверят (иногда даже это стоит сделать на дорогих машинах, у меня у друга на новом Тигуане, сбиты настройки были, хотя покупал недешевую комплектацию).

Сейчас полезный ролик, смотрим.

А на сегодня у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (19 голосов, средний: 3,79 из 5)

Принцип работы сайлентблоков

Сайлентблоки — это резинометаллические шарниры, являющиеся связующим элементом ходовой системы. Они гасят возникающие колебания, препятствуя их распространению, а также дают определенную степень свободы соединяемым между собой деталям. Это один из самых важных элементов подвески автомобиля, требующий замены в случае своей неисправности. Сайлентблок состоит из трех частей: двух металлических втулок и резиновой либо полиуретановой прокладки между ними.

Точные места крепления сайлентблоков и их количество выбираются в зависимости от конструкции конкретной модели автомобиля. Размещаются эти элементы на передней и задней осях. На передней оси сайлентблоки устанавливаются в местах, где рычаг соединяется со ступицей и с кузовом, а также в точках крепления стабилизатора поперечной устойчивости.

Срок службы сайлентблоков обычно составляет 100 тысяч км пробега, однако в условиях плохих дорог этот ресурс может значительно сократиться. После этого сайлентблок нуждается в замене. При появлении посторонних шумов в ходовой части во время движения, при заметном ухудшении управляемости машины, а также в случае характерного износа шин и обнаружения люфта колес, скорее всего, придется прибегнуть к ремонту.

Проверка углов схождения и развала колес

В практике автолюбителей есть несколько способов проверки углов установки передних колес. Вот один из них.

На концы толстой лески диаметром 0,8—1,0 мм (можно взять тонкий шнур) нужной длины приделайте крючки из проволоки, которыми закрепите натянутую на уровне центра передних и задних колес леску, как показано на рис. 107-1. Между боковой поверхностью заднего колеса и леской (рис. 107-2) вставьте регулируемую по размеру «а» (от 26 до 32 мм) проставку, в качестве которой используйте два деревянных бруска размерами 15^10×26 мм и 15x10x6 мм. Угол схожде-

Рис. 107-1. Так закрепляется леска на дисках колес: 1 — леска; 2 — крючок; 3 — закраина диска

А еще интересно:  Регулировка раздатки на ниве шеви - Авто шины и диски

Рис. 107-2. Проверка угла схождения: 1 —переднее колесо; 2—леска; 3 — узкий брусок (15x10x6 мм); 4 — широкий брусок (15×10*26 мм); 5 — заднее колесо

ния передних колес, определяемый зазором «б», в норме, если с установленным широким бруском (26 мм) леска касается переднего колеса, а с двумя брусками (26 6=32 мм) — касание отсутствует. При необходимости добейтесь такого положения регулировкой тяг, как указано в инструкции.

Угол развала колес проверяется обычно при помощи отвеса и линейки на горизонтальной площадке. Но тут есть неудобство; нелегко найти такую площадку. Между тем ее может заменить любая ровная поверхность, если провести два измерения — когда машина стоит в одном, а затем во встречном направлении, опираясь колесами на одни и те же места.

Сложив и разделив пополам полученные в первом и во втором случаях величины углов, определим истинное значение угла развала колес, поскольку угол наклона площадки сам собой исключится (в первом положении он прибавится к измерению, во втором — отнимется).

Произвести сход-развал своими руками

Перед тем как приступить к работе следует найти площадку ровную где есть яма. После этого устанавливаем авто на яму переводя КПП в нейтральный режим, располагая колеса в прямолинейное положение.

Далее выполняем следующие действия:

  1. При помощи телескопической линейки или цепочки, определяем какое расстояние имеется между задней и передней частью на ободе
  2. Линейка располагается так чтобы наконечники трубок и колеса прикасались к земле, стрелку устанавливаем в положения нуля
  3. Перемещаем авто немного вперед так чтобы линейка оказалась в сзади, стрелка при этом показывает расхождение и, если оно есть производите корректировку.
  4. Корректировку нужно произвести, вращая соединительные муфты боковых тяг. Когда все параметры установлены затягиваем контргайку тяг
  5.  Сложнее делается корректировка колес. К крылу прикладывается леска, и нужно чтобы она совпадала с метками. Затем делаются замеры между верхней и нижней точкой, они делаются к колесному ободу
  6. Параметры не должны быть больше трем миллиметров
  7. После этого поворачиваем колеса на девяносто градусов, и немного вперед толкаем авто, и делаем такую же операцию. Потом поворачиваем колеса на 180 градусов, и проводим вновь замер.
  8. Снимаем с авто колесо
  9. Отворачиваем болты амортизатора и поворотного кулака. Чтобы установить требуемую величину перемещаем кулак в нужную сторону это — 1 миллиметр.

На этом можно считать регулировка колес на Ниве Шевроле закончена. Проводим проверку путем наезда на ровную дорогу где нет ям и на не большей скорости смотрим ведет ли авто в сторону. Если ведет, то что-то сделано не так, поэтому лучше заехать в специализированный сервис и проверить правильность выполненных работ.

Регулировка схождения

Чем регулируется? Спец приспособлением 67.7813.9504 и 13 мм ключом.

Ослабьте гайки и стяжные хомуты рулевых тяг.

Установите требуемые длины рулевых трапеций слева и справа.

После завершения регулировки стяжные хомуты затягиваются в положении – прорезью в сторону багажника, не допуская соприкосновения кромок и отклонения от продольной оси более 60º.

Регулировка схождения на «ниве»

Когда отмечен интенсивный износ боковых дорожек у шин на передних колесах, то используют метод постепенной подрегулировки «на клей». Для этого на сухую и обезжиренную поверхность изношенной дорожки наносят полоску клея «Момент» длиной около 150 мм. После небольшого пробега (6 км) проверяют.

Регулировка углов продольного наклона оси поворота и развала колес

Для исправления углов на Ниве 21214 производится изменение числа регулировочных прокладок, установленных на оси верхнего рычага. Так, при использовании шайб из металла 0,75 мм значения будут варьироваться в соответствии с таблицей:

Чтобы провести настройку, откройте капот и ослабьте гайки крепления верхнего рычага с помощью 19 мм накидного ключа.

В зависимости от зафиксированного отклонения, удалив или добавив, установить необходимое количество прокладок, затянуть гайки моментом 70-80 Н*м и произвести повторный замер.

Рулевые наконечники и рейка

С первыми всё ясно: именно их раскручивают в автосервисе, когда регулируют схождение. Здесь нежелание пройти проверку и настройки приведет просто к немыслимо большому износу резины и кошмарному управлению. С рейкой дело обстоит несколько иначе: если пришлось ее снимать только для замены пыльников, то схождение и развал регулировать не надо. В иных случаях это сделать придется.

Сделай сам (знание) 1999-02, страница 110

Рис. 106

ощущение «против шерсти» возникает при движении руки внутрь, к корпусу машины — налицо расходимость колес. Если то же ощущение вы испытываете, когда рука идет наружу — у колес имеется сходимость (рис. 106).

Сезонная смена резины

Если говорить грубо, колеса не являются частью подвески: скорее, это навесные элементы. Кто-то может возразить: мол, сменил резину, и машину стало уводить в сторону. Происходит это из-за неравномерного износа протектора: например, если вы поставили шины б/у и толком не осмотрели их.

Сход развал после замены рулевого наконечника?

Это точно, сам не попадешь

Ну почему же? На самом деле на схождение слишком много разных бед валят и незаслуженно. Неправильное схождение не приводит к уводу, а только повышает износ шин и расход топлива. РАСхождение на С5, как и на Ксю, имеет немалый допуск: 0…. 2 мм. Ну а что будет, если расхождение реально 2,5 мм? или 3 мм? или -1 мм? Да ничего страшного не произойдет, чуть вырастет расход, а, возможно, даже понизится, ведь мы не знаем истинных люфтов в рулевом.

Нужную точность легко достигнуть в гаражных условиях имея тщание и раздвижную линейку (или две длинных обычных линейки). Просто в гараже из ямы устанавливаешь линейку между боковинами шин (или любым другим способом) и измеряешь, потом прокатываешь машину руками на 0,3-0,5 оборота колеса и снова измеряешь.

Я 12 лет пользовал этот старинный метод на Ксантии, а ранее и на других машинах, теперь на С5. Результат всегда отличный. А доверять свою машину какому-то развальшику…. ни за что.

Кстати, способ подсчета количества ниток на резьбе рулевых наконечников (или просто запомнить длину тяги) также вполне укладывается в указанный допуск.

Сход-развал нива своими руками.

Тренеруемся , выводоим углы фронтальной подвески Нива

21214! Не судите строго!

Параметры развала схождения для управляемых колес:

  • Углом поперечного наклона именуется угол меж проекцией оси поворота на вертикальи поперечную плоскость колеса.
  • Продольным углом наклона оси поворота колеса (кастр) именуется угол меж проекцией оси поворота колеса на продольной плоскости и вертикалью. Кастр при проведении правильной регулировке разрушение схождения колес, обеспечивает самовыравнивание колеса за счёт скорости. Обычный кастр равен 6 0.

Таблица: углы установки передних колёс на «жигулях» шестой модели

Регулируемый параметрЗначение угла (значения на автомобиле без нагрузки)
угол продольного наклона оси поворота4° 30′ (3° 30′)
угол развала колёс0°30’ 20′ (0°5’ 20′)
угол схождение колёс2–4 (3–5) мм

Итоговые советы о том, когда ещё нужно делать сход-развал

  1. В случае, если изменился клиренс автомобиля. При этом в процессе сход-развала:

    — устанавливаются проставки либо толстые резиновые прокладки под пружины в подвеске;

    — производится замена имеющихся пружин подвески на пружины других размеров или прочности;

    — производится замена амортизаторов.

  2. По окончании ремонта ходовой части автомобиля, в том числе с заменой некоторых деталей.
  3. В случае нарушения курсовой устойчивости автомобиля (увод автомобиля в сторону и изменение положения рулевого колеса при прямолинейном движении).
  4. Если авто плохо держит дорогу, сход-развал также необходим.
  5. При ухудшении отзывчивости руля, который либо туго поворачивается, либо, наоборот, двигается чересчур легко.
  6. Если при исправной тормозной системе торможение уводит машину в сторону. На скользком покрытии автомобиль стремится развернуться, поэтому он нуждается в сход-развале.
  7. В случае получения повреждений при наезде на препятствие (пробило подвеску или погнуло диски), в результате чего требуется замена или ремонт поврежденных элементов.
  8. В случае подозрительно быстрого износа покрышек.
  9. При расхождении в радиусах разворота влево и вправо.
  10. При затрудненном возврате руля в исходное положение после поворота.
  11. После обкатки недавно приобретенной подержанной машины.
  12. Если после предыдущей регулировки сход-развала пройдено более 15 тысяч км.
  13. Наконец, после сезонной замены покрышек также требуется сход-развал.
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.