Схема электрооборудования ваз 2131 нива карбюратор | Хитрости Жизни

Содержание

Щиток приборов нива карбюратор | хитрости жизни

Инструментарий Владимира

Установка, которая является временной с 1998 года. Шкалы наносятся с помощью одной черной пластины в венгерской системе и отдельной пластины в венгерских шкалах.

Схема электрооборудования ваз 2131 нива карбюратор | Хитрости Жизни

Название для схемы подключения комбинации приборов

Электронный тахометр, датчики температуры охлаждающей жидкости, топлива (CHECK ENGINE) и контрольная лампа обогрева заднего стекла также включены. Из-за перегрева двигателя, вызванного падением напряжения аккумулятора до 20% от номинального значения при включении зажигания на 165 л.с. или превышением давления масла в передней части двигателя, была отключена 9-я передача с датчиком скорости. Это увеличило потребность в бензиновых топливных насосах для охлаждения моторного масла ниже 0% по сравнению с предыдущим годом.

Адреса для выходных штекеров на панели приборов

Колодка XI (красная или оранжевого цвета)

Клемма «15» выключателя находится там, где расположена клемма 15 замка зажигания.

К клемме «K» катушки зажигания

К выключателю освещения приборной панели

На выход сигнала частоты вращения коленчатого вала ЭБУ

Клемма выключателя «50» для зажигания.

К выключателю сигнальной лампы стояночного тормоза.

Реле ремня безопасности автомобиля

Клемма V датчика уровня топлива

Для датчика блокировки дифференциала

К датчику давления масла для аварийного использования

Что касается датчика уровня тормозной жидкости

Кроме красного и оранжевого, накладка X2 поставляется в любом цвете.

Реле дальнего света, пожалуйста

К наружному выключателю для освещения

Выключатель сигнала, поворот

К клемме В генератора

К выключателю заднего противотуманного фонаря

К выключателю обогрева заднего стекла.

Клемма «15» замка зажигания.

Клемма Т датчика уровня топлива

Относящиеся к датчику температуры охлаждающей жидкости

Относящиеся к датчику температуры охлаждающей жидкости

В содержание были включены следующие пункты:

Российское семейство автомобилей «Нива». Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию. — 286 с., илл. — Москва: АТЛАС-ПРЕСС, 2006

Датированное 13 января 2001 года, дополнение

Приведенная схема содержит ошибки. Схема была взята Serge N с реальной приборной панели.

Схема электрооборудования ваз 2131 нива карбюратор | Хитрости Жизни

Кластер венгерских инструментов с 1996 по 1998 гг.

Все они были установлены на автомобили семьи Нива в указанные сроки. Вид сзади.

Схема электрооборудования ваз 2131 нива карбюратор | Хитрости Жизни

В этом порядке перечислены тахометр, стабилизатор напряжения и лампы для комбинации приборов. 4 и 6 — контрольные лампы системы снижения токсичности (ACS), а 7 — люминесцентная или светодиодная подсветка заднего стекла, причем номер 9 в списке указывает уровень топлива при заправке автомобилей класса «А». После 20 минут движения к месту назначения, через каждые 10 метров пути автомобиля, вторые две цифры показывают направление движения автомобиля относительно его центра тяжести при движении задним ходом без использования поворотного круга перед автомобилем.

Венгерская панель приборов до 1996 года.

Устанавливается на Ниву по состоянию на 21213/14, первый день производства. Вид сзади.

Схема электрооборудования ваз 2131 нива карбюратор | Хитрости Жизни

Колодка штекерных разъемов с элементами, пронумерованными в соответствии с условными обозначениями; тахометр; или стабилизатор напряжения. Последние два пункта списка, 5 и 6, соответственно, — это лампочки подсветки приборной панели. Контрольная лампочка управления обогревом заднего стекла 11 из них имеют мощность управления около 150 Вт, при среднем значении 220 Вт/ч для автомобилей, движущихся со скоростью до 80 км/ч без ограничения мощности двигателя, и диапазоне 10 л.с. в час (230 кб).

C D «Третий Рим Интерактивная Нива» — это то, откуда была взята информация на этом сайте.

Дополнение от 25.02.10, автор ALER.

В приложении «Введение в Альбомо» приведена схема подольской панели приборов, которая является почти точной копией владимирского аналога.

Изображение панели приборов после 2009 года

Приборная панель до 2009 года

В комбинации приборов расположены все органы управления автомобилем. На ней расположены тахограф, указатель температуры охлаждающей жидкости и спидометр с путевым измерителем.

Интегрированная электронная комбинация приборов входит в стандартную комплектацию автомобилей Lada Niva 44. Электронные аварийные сигналы, счетчик общего или годового пробега, отображаемый на жидкокристаллическом дисплее, электронные спидометр и тахограф. Электронный модуль, получающий сигналы от датчиков, управляет приборами. Датчики температуры используются для определения температуры и уровня топлива. Шаговые двигатели используются для питания указателей на тахометре и спидометре.

— датчик температуры охлаждающей жидкости. Двигатель перегревается, когда стрелка перемещается в красную зону.

ВНИМАНИЕ!
Запрещается эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем, когда стрелка указателя находится в красной зоне. Автомобиль должен быть доставлен на аттестованное ПССС для определения и устранения причины перегрева двигателя.

2, тахометр. показывает частоту вращения коленчатого вала. Область, заштрихованная красным цветом, обозначает режим работы двигателя, при котором повышенная частота вращения коленчатого вала опасна для автомобиля.

ВНИМАНИЕ!
Не допускайте работу двигателя в красной зоне, а также работу двигателя с частотой менее 800 мин-1 при трогании и движении.

3 — контрольная лампа включения указателей поворота по левому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении левого поворота.
4 — контрольная лампа включения указателей поворота по правому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении правого поворота.
5 — спидометр.
6 — указатель уровня топлива.
7 — контрольная лампа резерва топлива. Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось менее 4 — 6,5 л.

ВНИМАНИЕ!
Указатель уровня топлива, ввиду особенностей конструкции топливного бака и датчика уровня топлива, в некоторых случаях может отображать информацию с отклонением от истинного значения: при длительном движении в гору или под гору, особенно с боковым креном, стоянке с боковым креном (например, на бордюре), заправке автомобиля с работающим двигателем. В вышеперечисленных случаях для восстановления истинного значения показаний уровня топлива необходимо установить автомобиль на горизонтальной площадке, выключить и повторно включить зажигание.

ВНИМАНИЕ!
Никогда не допускайте полной выработки топлива. Это увеличивает износ узлов топливной системы и может привести к аварийной ситуации на дороге из-за неожиданной остановки Вашего автомобиля, а также к перегреву и повреждению нейтрализатора.

8 — Включение контрольной лампы стояночного света. При включении наружного освещения загорается зеленая лампа.

9 — (1 вариант)контрольная лампа неисправности электронного распределения тормозных сил (в вариантном исполнении). Загорается красным светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).
(2 вариант)контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы. Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки «MIN».

ВНИМАНИЕ!
При загорании контрольной лампы движение запрещено до устранения причин снижения уровня жидкости.
Запрещается эксплуатация автомобиля при постоянно горящей контрольной лампе. В этом случае необходимо обратиться к дилеру LADA.

10 — контрольная лампа дальнего света фар. когда включен дальний свет, горит синий свет.

.

12 — индикатор пробега. Верхняя строка индикатора индицирует суммарный пробег автомобиля, а нижняя — является суточным счетчиком пройденного пути. Сброс показаний суточного счетчика проводите удержанием кнопки 11 в нажатом положении более 5 с на остановленном автомобиле.
Обнуление показаний суточного счетчика происходит так же и при снятии клеммы с аккумуляторной батареи.

13 — (1 вариант) — контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (в вариантном исполнении). Загорается желтым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).
(2 вариант) —контрольная лампа «проверьте двигатель».

14 — (1 вариант) — контрольная лампа Схема электрооборудования ваз 2131 нива карбюратор | Хитрости Жизни«проверьте двигатель». Лампа загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя, если отсутствуют неисправности в системе управления двигателем. В случае обнаружения какого-либо дефекта в системе лампа горит постоянно или мигает.
(2 вариант) — контрольная лампа включения аварийной сигнализации. Загорается красным мигающим светом при включении аварийной сигнализации.

15 — индикатор часов, температуры и напряжения бортовой сети. Переключение между индикацией времени, индикацией температуры окружающего воздуха и индикацией напряжения бортовой сети осуществляется кратковременным нажатием на кнопку 11.
При включении зажигания при температуре окружающего воздуха выше 20С всегда появляется индикация часов. При понижении температуры окружающей среды ниже 20С индикатор в течение 3 с высвечивает показания часов, а затем переходит на индикацию температуры, показание которого первые 10 с происходит в мигающем режиме.
При повышении температуры наружного воздуха выше 30С и повторном ее снижении до 20С:
— в случае индикации часов индикатор автоматически переключается на индикацию температуры, показания которого первые 10 с высвечиваются в мигающем режиме;
— в случае индикации температуры ее обычный режим прерывается десятисекундным мигающим режимом.
Установка часов и минут производится в режиме индикации времени путем вращения кнопки 11 в
сторону знаков «h» — часы и «m»-минуты.
После снятия клеммы с аккумуляторной батареи и последующего восстановления напряжения отсчет времени производится от нулевого значения.

16 — индикаторная лампочка зарядки аккумулятора. При включении зажигания она светится красным цветом; после запуска двигателя она гаснет. Когда двигатель работает, яркий свет или полное свечение означают низкое напряжение (обрыв) в ремне привода генератора или, возможно, в самом двигателе.

17- (1 вариант) — Контрольная лампа аварийной тормозной системы и включения стояночного тормоза. Когда уровень жидкости в бачке гидравлической тормозной системы опускается ниже отметки «MIN» или включается стояночный тормоз, загорается красная лампочка.

ВНИМАНИЕ!
Загорание контрольной лампы при выключенном стояночном тормозе свидетельствует о низком уровне тормозной жидкости. Движение запрещено до устранения причин снижения уровня жидкости.

— контрольная лампа стояночного тормоза.

Контрольная лампа № 18 для измерения уровня масла. После запуска двигателя красная лампочка, появляющаяся при включении зажигания, исчезает. Если в системе смазки двигателя недостаточно давления, во время работы двигателя появляется красная лампочка.

ВНИМАНИЕ!
В случае загорания сигнализатора аварийного давления масла, немедленно прекратите движение, заглушите двигатель и обратитесь на аттестованное ПССС для устранения неисправности, т.к. недостаточное давление в системе смазки приведет к тяжелым повреждениям двигателя.

19 — контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности водителя и переднего пассажира. Загорается красным светом при включении зажигания, если не пристегнут ремень безопасности водителя.
Одновременно с загоранием светового сигнализатора раздается прерывистый звуковой сигнал зуммера.
(либо Резерв — вариант 2)

До 2009 года этот вид приборной панели.

Автомобиль ВАЗ-21213 (Нива) в настоящее время является самым покупаемым автомобилем в России. Механизмы управления

До 1996 года, схема проводки комбинации приборов ВАЗ-21213 (Нива).

1 – колодка штекерного разъема с условной нумерацией штекеров;
2 – тахометр;
3 – стабилизатор напряжения;
4 – лампа освещения комбинации приборов;
5 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
6 – указатель уровня топлива;
7 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт;
8 – резистор 36 Ом, 5 Вт;
9 – контрольная лампа системы снижения токсичности;
10 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
11 – контрольная лампа противотуманного света;
12 – контрольная лампа дальнего света фар;
13 – контрольная лампа наружного освещения;
14 – контрольная лампа указателей поворота;
15 – вольтметр;
16 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
17 – диод IN4002;
18 – контрольная лампа давления масла;
19 – контрольная лампа блокировки дифференциала;
20 – контрольная лампа резерва топлива;
21 – контрольная лампа ремней безопасности;
22 – контрольная лампа стояночного тормоза

В АЗ-21213 (Нива) — передняя часть ваз. 1996 схема соединений комбинации приборов.

1 – тахометр;
2 – стабилизатор напряжения;
3 – лампа освещения комбинации приборов;
4 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
5 – указатель уровня топлива;
6 – контрольная лампа системы снижения токсичности;
7 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
8 – контрольная лампа противотуманного света;
9 – контрольная лампа дальнего света фар;
10 – контрольная лампа наружного освещения;
11 – контрольная лампа указателей поворота;
12 – вольтметр;
13 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
14 – контрольная лампа давления масла;
15 – контрольная лампа блокировки дифференциала;
16 – контрольная лампа резерва топлива;
17 – контрольная лампа ремней безопасности;
18 – контрольная лампа стояночного тормоза; D1, D2 – диоды IN4002;
R1 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт;
R2 – резистор 51 Ом, 5 Вт

В автомобиль встроены контрольные приборы. Указатель температуры охлаждающей жидкости, счетчик пройденного пути и 12 контрольных ламп находятся на спидометре.

В 1996 году вместо вольтметра был введен индикатор зарядки аккумулятора с предупреждающей лампочкой для проверки напряжения аккумулятора.

Для крепления панели приборов к передней панели автомобиля используются две гайки. Для подключения комбинации приборов используются печатные платы из гетинакса с фольгированным покрытием.

На задней стороне корпуса установлена плата. На рисунках ниже показаны схемы подключения приборов до 1996 и после 1997 года.

На спидометре присутствуют счетчик общего пробега и счетчик «суточного» пробега. Через стекло комбинации приборов с помощью ручки можно отрегулировать второй счетчик. Только когда автомобиль неподвижен, суточный счетчик можно сбросить, повернув ручку по часовой стрелке.

Предупреждение
Чтобы не повредить стекло комбинации приборов, не допускается очищать его с помощью каких-либо растворителей.

Нива (ВАЗ-21213). Установка и снятие панели приборов

Снятие и замена защитного барьера

1. Откройте капот и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите щиток панели приборов, для чего отверните снизу два винта его крепления, а затем потяните на себя нижний край щитка и освободите верхние защелки.
3. Отверните две гайки крепления и выньте комбинацию приборов из гнезда панели приборов.
4. Отсоедините от комбинации приборов провода и гибкий вал привода спидометра.
5. Установку комбинации приборов выполняйте в порядке, обратном снятию. При монтаже не допускайте петель и перегибов гибкого вала, приводящих к остаточной деформации его оболочки. После установки комбинации приборов гибкий вал не должен иметь крутых изгибов. Радиусы изгиба оболочки вала в смонтированном состоянии должны быть более 100 мм.

7.12.2. Разборка и сборка комбинации приборов

Снятие и замена защитного барьера

1. Откройте капот и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите щиток панели приборов, для чего отверните снизу два винта его крепления, а затем потяните на себя нижний край щитка и освободите верхние защелки.
3. Отверните две гайки крепления и выньте комбинацию приборов из гнезда панели приборов.
4. Отсоедините от комбинации приборов провода и гибкий вал привода спидометра.
5. Установку комбинации приборов выполняйте в порядке, обратном снятию. При монтаже не допускайте петель и перегибов гибкого вала, приводящих к остаточной деформации его оболочки. После установки комбинации приборов гибкий вал не должен иметь крутых изгибов. Радиусы изгиба оболочки вала в смонтированном состоянии должны быть более 100 мм.

ВАЗ-21213 (Нива). Методика поиска неисправностей приборов

Температура охлаждающей жидкости.

1. Если стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя и через резистор 20–50 Ом соедините наконечник провода с массой.
2. Если стрелка отклонится, то, следовательно, неисправен датчик и его необходимо заменить. Если стрелка не отклонится, то выньте комбинацию из панели приборов, снимите красную колодку и при включенном зажигании через резистор 20–50 Ом соедините штекер 13 (см. рис. Схема соединений комбинации приборов выпуска до 1996 г. (вид сзади)) белой колодки комбинации приборов с массой. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик указателя с комбинацией приборов. Если стрелка не отклоняется, то замените прибор или всю комбинацию приборов.
3. Если стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться к началу шкалы. Если стрелка остается в красной зоне, то или провод имеет замыкание с массой или поврежден прибор.
4. Исправность прибора можно проверить, отсоединив белую колодку от комбинации приборов. При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.

Показывает количество топлива в баке автомобиля

Процедура испытания такая же, как и в предыдущем случае.

Если розовый провод, закороченный на массу датчика, отсоединить, стрелка указателя останется неподвижной в начале шкалы. Для этого включите зажигание, отсоедините колодку белого провода и подключите к нему резистор сопротивлением 20-50 Ом. Стрелка должна отклониться, если манометр работает правильно.

Отсоединив полоску белого провода, вы сможете проверить прибор, если указатель всегда находится на краю шкалы. При включении зажигания указатель возвращается в начало шкалы.

7.12.4 Проверка оборудования

УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Датчик, установленный в головке блока цилиндров, и манометр работают вместе. Сопротивление красной полосы 77-89 Ом должно находиться там, где стрелка в начале шкалы.

Газовый манометр

Для работы устройство сопрягается с датчиком, который установлен на топливном баке. Если в баке остается 4-6 литров бензина, этот же датчик зажигает контрольную лампу резервного топлива. Стрелка должна находиться в верхней части шкалы при сопротивлении датчика 238-262 Ом и отклоняться вправо при сопротивлении 60-71 Ом (метка 1).

Для проверки вращайте приводной ролик спидометра с различной частотой. Эта таблица сравнивается с таблицей проверки.

Информация, предоставляемая спидометром

Мин-1 Скорость вращения ведущего колеса

Показания спидометра, км/ч

50031 – 35100062 – 66,5150093 – 982000124 – 1302500155 – 161,5

В первичной цепи системы зажигания тахометр предназначен для измерения частоты импульсов напряжения.

На стенде, повторяющем систему зажигания автомобиля, тахометр проходит испытания. Подключив тахометр к цепи стенда так же, как на автомобиле: напряжение в первичной цепи 14 В, а зазор между датчиком и распределителем 7 мм. Проверьте, что отклонение частоты вращения вала распределителя-датчика в этот момент находилось в пределах от -70 до 250.

До 1996 года для проверки заряда аккумулятора в комбинации приборов использовался вольтметр, схема которого показана на рис.

Для проверки на вольтметр подается напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод вольтметра должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В светодиод гореть не должен.
При напряжении более (16±0,35) В светодиод должен мигать. Временная задержка вольтметра составляет примерно 5 сек.

Нива, новая модель автомобиля от ВАЗ. Проверка датчиков контрольных приборов

Д АТЧИК ИНДИКАТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

В датчике установлен термистор с изменяющимся сопротивлением при изменении температуры охлаждающей жидкости. В таблице приведена информация, необходимая для проверки датчика.

Можете ли вы проверить температуру с помощью датчика температуры охлаждающей жидкости?

Температура, °СНапряжение, подводимое к
датчику, В
Заданное сопротивление
датчика, Ом
3081350 – 1880
507,6585 – 820
706,85280 – 390
905,8155 – 196
1104,787 – 109

К ОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА МАСЛА

Блок цилиндров — это место, где установлен датчик. При давлении 20-60 кПа (0,2-0,3 кгс/см2) контакты датчика должны замыкаться и размыкаться.

ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА

Датчик устанавливается на место и крепится к топливному баку гайками. К датчику прикреплен переменный резистор из нихромовой проволоки. Для перемещения подвижного контакта резистора используется рычаг с поплавком. При наличии 4-6 литров бензина подвижный контакт на коротком конце рычага включает сигнальную лампу резервного топлива.

Сопротивление датчика будет равно (250 Ом), когда бак пуст, и (162-12), когда он полон.

.

Сигнальная лампа стояночного тормоза предназначена для постоянного включения реле-прерывателя PC-492. Она подвешена к проводам на левой стороне приборной панели.

При напряжении от 10 до 15 В и температуре 40 С должно происходить 60-120 циклов в минуту. Катушка прерывателя имеет сопротивление 26 Ом.

Реле-прерыватель RS-492 больше не используется в конструкции автомобиля с 1995 года. Во время стоянки постоянно горит сигнальная лампа тормозной системы.

А еще интересно:  КАК ЗАМЕНИТЬ ТЕРМОРЕГУЛЯТОР В ХОЛОДИЛЬНИКЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *